Андроид живые обои. Как делать? Как установить живые обои: все способы

Мой сегодняшний рассказ будет посвящен программе, призванной помочь владельцам смартфонов и планшетов на Android персонализировать свое устройство, сделать его действительно индивидуальным в соответствии с предпочтениями пользователя. Одной из отличительных особенностей платформы Android является возможность установки на домашнем экране так называемых живых или, иначе говоря, интерактивных обоев. Это не просто анимированная картинка, так как живые обои обладают также возможностью их настройки в зависимости от фантазии автора и тематики живых обоев. Однако настоящую свободу и индивидуальность при выборе живых обоев позволяет достичь программа Video Live Wallpaper, с помощью которой можно установить в качестве живых обоев ваше любимое видео. Программа на английском, поэтому я расскажу о некоторых особенностях ее настройки, а также дам пару своих советов, как самостоятельно сделать видеообои, если вы не хотите пользоваться готовыми от других пользователей.

Итак, в меню настройки обоев вашего домашнего экрана выбираем живые (или интерактивные, как у меня на скриншоте) обои.

В появившемся списке живых обоев выбираем нашу программу, после чего видим такой вот экран:

Если это ваше первое знакомство с программой, то экран будет черным с надписью о том, что видео не найдено. Чтобы установить ваше видео в качестве обоев на домашний стол, необходимо пройти в настройки программы. Открываем настройки и видим следующее:

Программа полностью на английском, но ничего сложного в ее настройке нет, в чем мы сейчас и убедимся. Пункт Video source отвечает за выбор вашего видеофайла или папки с несколькими видеофайлами, которые вы хотите установить на рабочий стол. Нажимаем на него и выбираем пункт File or directory, после чего появится доступ к вашим папкам и файлам. Здесь выбираем или отдельный файл (просто нажав на него), или, если вы хотите, чтобы прокручивалось несколько видеофайлов, - папку, и жмем надпись pick the entire directory (что можно перевести как "выбрать весь каталог").

Теперь поговорим об остальных настройках программы, которые вам могут понадобиться. Отметьте галочкой в чекбоксе Recursive directory, если вы хотите, чтобы проигрывалось видео из всех подпапок в выбранной вами директории. Имеет смысл, если вы выбрали в качестве папки с видео внутреннюю память устройства, к примеру, в которой несколько папок с видео. Пункт Random file стоит отметить галочкой, если вы хотите, чтобы ваши видеофайлы воспроизводились в случайном порядке.

Если после установки видеообоев вам кажется, что видео при проигрывании подергивается, - настройте пункт Swiping smoothness. Выберите в его настройках подпункт Smoother video, и проигрывание видео будет более плавным. Если же появились тормоза при листании рабочих столов - выбираем для большей плавности подпункт Smoother swiping animation. Режим рендеринга в пункте Rendering mode рекомендую выбирать классический, хотя можете поэкспериментировать и с двумя другими.

Если разрешение вашего видео слишком большое и при его воспроизведении на домашнем экране в качестве обоев пропадает часть кадров, необходимо отметить галочкой чекбокс Do not skip frames.

Еще одной интересной настройкой является пункт Shift video. Отметьте его, если вы хотите видеть эффект прокручивания обоев на домашнем экране. Как выглядит эффект прокручивания обоев, можно посмотреть на видео.

Специально для примера я выбрал в качестве живых обоев мультфильм "Кот в сапогах", разрешение которого 720x400 пикселей, а размер 240 мегабайт (файл был специально сжат для просмотра на смартфоне). Заметьте, что видео "Кот в сапогах" лежит на карте памяти и, несмотря на это и на свой размер, без проблем воспроизводится программой в качестве живых обоев. Поскольку мультфильм не был специально обработан для воспроизведения в качестве живых обоев, можно увидеть, что при поставленной галочке в чекбоксе пункта настроек Shift video при прокрутке рабочих столов моего смартфона можно смотреть на разные части мультфильма. Если галочку снять, всегда будет показываться только центральный ракурс, т.е. часть видео будет недоступна для просмотра.

Итак, основные настройки программы, которые вам могут потребоваться, мы рассмотрели. Теперь перейдем ко второй части обзора, которая будет призвана помочь в создании своих видеообоев для этой программы. Это не обязательно, ведь всегда можно запустить отображение целого видеоролика, но удобно, когда вас интересует какой-то один эпизод в фильме, клипе или домашнем видео и вы не хотите ждать, пока пройдет, к примеру, полчаса воспроизведения длинного ролика.

Для подготовки видеофайлов в качестве живых обоев, которые можно запустить с помощью этой программы, я советую использовать программу для компьютера под названием Any Video Converter.

Это универсальный конвертер со множеством предустановленных шаблонов для нарезки видео. Чтобы создать свой видеоролик, открываем любой ваш видеофайл. (Важно! Если разрешение вашего смартфона, к примеру, 480x800 как у меня, то разрешение вашего фильма должно быть не менее 1280x800. Т.е. высота должна совпадать или быть больше. В противном случае получите черную рамку по краям.)

После того как файл выбран, нажимаем на пиктограмму волшебной палочки (после пиктограммы "Ножницы") и видим меню как на скриншоте выше. Здесь снимаем галочку с пункта "Сохранять соотношение сторон" и либо вбиваем вручную (размер обрезаемой области), либо путем изменения границ рамки на сером поле справа с помощью мышки задаем соотношения сторон вашего видеофайла. К примеру, если разрешение вашего экрана 480х800, то размер обрезаемой области должен быть 480х800 (теперь понятно, почему второе разрешение исходного видео должно быть не менее чем у вашего экрана? Для этого лучше всего подходят фильмы или клипы в Full HD качестве. Если же у вас небольшой смартфон, тогда качество исходного видео может быть ниже, ориентируйтесь по разрешению вашего смартфона). После этого располагаем получившееся окно (красные пунктирные линии с красным крестиком в центре) с вашими размерами по центру серого поля, жмем кнопки "Применить" и "Ок".

Затем открываем видео для нарезки с помощью пиктограммы "Ножницы" и выделяем интересующий нас фрагмент видео, отметив точки начала и конца обрезки с помощью скобок "[" и "]", снова жмем "Применить" и "Ок". Теперь под нашим выбранным фильмом мы видим фрагмент с названием "Сегмент 1". Это и есть тот видеофайл, который мы получим на выходе. Убедитесь, что напротив него в чекбоксе стоит галочка, и жмите кнопку "Кодировать". Все, ваш видеофайл создан. Программа проста в работе, так что не буду подробно останавливаться на остальных настройках.

В чем отличие созданного таким способом видеофайла от воспроизведения просто любого видеоролика в качестве видеообоев? Во-первых, вы можете убрать при его создании звук, который в живых обоях все равно не воспроизводится, тем самым уменьшив его размер. Во-вторых, если вы не хотите прокручивать рабочие столы домашнего экрана для просмотра видео полностью, то таким способом можно задать область воспроизведения, которая независимо от прокрутки будет всегда видна. Как это выглядит, можно посмотреть на втором видеоролике с моего смартфона. Здесь для примера я выбрал в настройках воспроизведение видео из папки во внутренней памяти, где лежит специально нарезанное видео.

Обратили внимание на эпизод из фильма "Матрица"? Эта нарезка сделана через Any Video Converter. Кто помнит фильм, должен обратить внимание на то, что воспроизведение видео, нарезанного под конкретное разрешение экрана, обрезает все, что остается за границами разрешения, теперь, даже включив в настройках программы эффект прокручивания, я не смогу увидеть других частей видео.

Что еще можно сказать о программе? Использую ее уже почти год, и ни разу у меня с ней не было никаких проблем. На любой прошивке (официальной или кастомной), на любой версии Android (у меня это были прошивки на основе Android 2.3, 4.0.3, 4.1.2, 4.1.2, 4.2.2) она всегда работала как часы. Не верьте тому, кто будет утверждать о повышении расхода батареи при использовании программы для показа видеообоев. Это не так, проверялось мной неоднократно на самых разных прошивках. Программа незначительно влияет на расход батареи и является одной из моих любимых программ на Android. Красивый, простой и качественный софт. После нее уже не нужно никаких живых обоев (в большинстве своем с рекламой или довольно дорогих в сравнении с более полезным и нужным софтом) из Google Play, и уж тем более не захочется статичных картинок. Рекомендую всем, отличная программа вне конкуренции, с помощью которой рабочий стол вашего смартфона или планшета всегда будет не похож на рабочие столы ваших друзей.

Наверное, любой пользователь мобильных телефонов не использует стандартные темы и обои. Всем хочется как-то разнообразить и украсить экран своего телефона, будь то фотография или же красивая картинка. Но можно поэкспериментировать с более сложной задачей, а именно, сделать живые обои Android самостоятельно.

Проще и понятнее всего создать живые обои в бесплатном приложении OwnSkin DYI . Данная программа позволит вам скачать в свой телефон любые темы, которые вам понравились. Меню программы очень простое и будет понятно любому пользователю. С помощью различных вкладок, вы сможете редактировать, сохранять, удалять и оценивать скачанные темы . Когда вы определитесь с темой, скачаете ее и решите редактировать, то откроется новое меню с различными функциями . Там вы сможете анимировать элементы своих живых обоев. Но это не все функции. Элементы так же можно удалять, менять цвет, размер и многое другое. Когда вы закончите свою работу, то следует нажать кнопку «PLAY» для того, чтобы предварительно посмотреть результат работы живых обоев. Если вас все устраивает, то остается только сохранить результат.

Есть еще один способ создания живых обоев для Android , но он уже для более продвинутых пользователей, так как в данном случае вам придется программировать и все писать и рисовать вручную. Для этого есть 2 подхода: Canvas и OpenGL . С помощью Canvas в Android все прорисовывается . Но если по каким-то причинам Canvas вас не устраивает, то можно использовать OpenGL. OpenGL дает больше возможностей, но он немного сложнее. Зато ваше приложение будет быстро работать, и вы сможете использовать 3d графику .

Каждый сможет выбрать для себя удобный способ создания живых обоев . Все зависит от ваших знаний и потребностей. И самое главное, не обязательно использовать встроенные стандартные живые обои или скачивать их, можно немного потрудиться, чуть-чуть пофантазировать и создать собственные живые обои, которых ни у кого не будет!

Также Вы можете узнать, и .

Если вы, предпочитаете только обои высокого качества, тогда милости просим на 7Fon. Здесь представлены самые качественные и красивые обои для рабочего стола. В нашем ассортименте имеется более ста тысяч разных вариантов на любой вкус, и при этом коллекция пополняется 24 часа в сутки.

Мы постоянно следим за качеством каждой заставки, проверяя их самым тщательным образом, в результате чего к скачиванию допускаются действительно лучшие фоны для рабочего стола. Регулярно мы "чистим" каталог от обоев, которые получили низкую оценку. А ткже, ежедневно заменяем фотографии на более качественные копии.

Однако, во время выбора нужной заставки, особенно при таком огромном количестве, очень легко «заблудиться». Так как же выбрать идеально подходящую?

Зайдя на наш сайт, вы заметите 65 категорий картинок, которые, в свою очередь, также разделены на более узкопрофильные. К примеру, выбрав «Фрукты и овощи», вам откроются самые разные картинки на рабочий стол с изображением клубники, апельсинов, соков, а также других натюрмортов. Их настолько много, что вы обязательно найдете для себя идеальный вариант.

Как найти подходящие обои на рабочий стол?

Мы сделали функцию поиска заставок аж на семи языках. Кроме русского, это английский, французский, немецкий, португальский, испанский, а также итальянский языки. Достаточно просто ввести нужное слово в поисковую строку и нажать "Искать", после чего язык определиться автоматически.

Вы также можете воспользоваться функцией поиска картинок по цвету. Так, например, если вы уже знаете, что хотите заставку с определенным оттенком, нужно всего лишь найти нужный цвет на нашей палитре, и кликнуть на кнопку. После чего наша уникальная система начинает искать картинку, согласно заданным параметрам. Обои ищутся сразу по миллионам разных цветов и оттенков, так что результат вас удивит.

Качайте только то, что нужно именно вам!

Кроме всех вышеперечисленных возможностей, вы самостоятельно определяете нужное разрешение. Выбрав саму картинку, перед вами появятся десятки наиболее популярных разрешений, из которых необходимо просто выбрать самое подходящее. Кроме того, у нас можно задать картинке нестандартный размер. Если вы не имеете должного уровня опыта в этом деле, у нас для этого есть специальная подсказка. Воспользовавшись ею, вам будет дана рекомендация с наиболее подходящим разрешением для заставки на рабочий стол. Она будет автоматически определена системой, исходя из информации о вашем мониторе.

Возможность редактирования по собственному усмотрению

После того, как процесс скачивания завершен, вы можете сразу же открыть обои в отдельном окне, или же загрузить ее на любой мобильный девайс, воспользовавшись QR-кодом. Однако бывают случаи, что картинка вроде бы подходящая, но её хочется еще чуть-чуть подправить. Здесь вы имеете и такую возможность. Чтобы изменить картинку, просто воспользуйтесь одним из наших бесплатных редакторов. Это очень просто и удобно, тем более что их не нужно скачивать и устанавливать. Кроме того, у нас вы также можете отредактировать собственное изображение или фотографию, загрузив их в наш бесплатный редактор.

Теперь вы можете сами убедиться в том, что с 7Fon работать одно удовольствие. Он точно станет вашим незаменимым помощником в поиске обоев для рабочего стола!

30 января 2012 в 15:01

Андроид живые обои. Как делать?

  • Разработка под Android

Независимо от того, какие обои вы задумали сделать, существуют 2 различных подхода к реализации ваших задумок: SGL (в дальнейшем Canvas) и OpenGL. Когда я создавал свои первые обои у меня ушло несколько дней, чтобы попробовать различные средства и методы, поэтому эта статья сэкономит вам немного времени и быстро введет вас в курс дел.

Canvas

Если работает для вас - даже и не думайте об OpenGL

Что же такое Canvas? Это главный способ рисования GUI в андроид. Все формы, кнопочки и переключатели отрисовываются с помощью данной технологии. Нам дается Bitmap определенного размера (1024х600 например), на котором мы должны рисовать. Рисовать мы можем с использованием класса Canvas , который имеет богатое высокоуровневое АПИ для рисования. Скажем, нарисовать окружность заданной толщины определенного цвета с включенным сглаживанием не составляет никакой сложности. Есть даже поддержка шейдеров.

Но зачем тогда спрашивается OpenGL?

Недостатки Canvas:

  • низкая скорость. Вся работа с графикой производится без аппаратного ускорения (есть исключение). То есть ваш Bitmap вы будите заполнять усилиями центрального процессора, с чем он отлично справляется, если Bitmap умеренного размера. Скорость рисования пропорциональна площади и сильно замедляется при ее увеличении.
  • никакого 3d и наворотов. Канва не поддерживает 3d, свойства материалов, расстановку и настройку источников света и др. Если вам нужно, что-то из этого списка, то придется эмулировать это самим, что еще больше замедлит и без того низкую скорость отрисовки.
Преимужества Canvas:
  • простота интеграции в приложение. Рисование с помощью Canvas доступно вам сразу. Не надо создавать специальных поверхностей на которую будет выводится изображение созданное с помощью OpenGL. Не надо создавать поток, в котором работает OpenGL и синхронизировать его с вашим сервисом обоев (очень нетривиальная задача).
  • простое высокоуровневое АПИ. У канвы есть готовая функция рисования почти на все случаи жизни. Требуется 5 минут, чтобы прочитать документацию на класс и начать успешно использовать его.
К канве мы еще вернемся, теперь поговорим об альтернативном подходе.

OpenGL

Если Canvas не справляется, то больше ничего не остается.

OpenGL, DirectX - все мы слышали эти «крутые» слова. На Андроид у нас доступен OpenGL, но не простой (не такой как на десктопе), а урезанный. Причем у нас даже есть выбор: OpenGL ES 1.0/1.1 (работает везде) или OpenGL ES 2.0 (Android 2.2+). Что такое ES в названии? ES говорит нам о том, что это урезанная версия OpenGL, из которой убрали все лишнее, чтобы сделать АПИ как можно более компактнее и не тащить за собой на мобильные устройства вещи, которые легко эмулировать на центральном процессоре. То есть не все примеры из книжек по обычному OpenGL у вас заработают, но в принципе осталось все также.

Как было замечено версий у нас две: 1.0/1.1 и 2.0. Почитать об их отличиях можно в википедии (выбрать английский язык). Причем не все устройства одинаково поддерживают все расширения OpenGL ES, перед тем как использовать некоторые, нужно убедится, что это поддреживается (почитать можно ).

Недостатки OpenGL:

  • тяжело интегрировать в приложение. Чтобы выводить графику на экран устройства с помощью OpenGL необходимо создать специальную поверхность и специальный поток, который будет на этой поверхности рисовать. Необходимо также позаботиться о синхронизации системы и потока.
  • сложное низкоуровневое АПИ. У нас нет функции нарисовать квадрат, нет функции вывести картинку. Зато есть куча флагов и режимов рисования. Если механизмы задания вершин полигонов, матриц преобразования координат, функции загрузки текстур и средства управления наложением… В общем все очень запутано, если вы раньше никогда не имели дело с OpenGL. На освоение уйдет несколько дней.
Преимущества OpenGL:
  • высокая скорость работы. Никогда ваше приложение с использованием Canvas не будет работать быстрее и плавнее чем с использованием OpenGL (при наличии прямых рук конечно же).
  • поддержка 3d и наворотов. Трехмерные гонки или стрелялки? Все это возможно с использованием OpenGL. Создавайте источники света, управляйте камерой, создайте реалистичный эффект водной поверхности, используйте материалы и др.
И что же делать?

OpenGL. Делаем проще.

Когда тяжело в одиночку - просим помощи.

Понятно, что мы далеко не первые, кто решил использовать OpenGL и все мы уже играли в красивые игрушки, перерезали веревки и спасали сворованные яйца. Редко когда игра пишется абсолютно с нуля, обычно используются движки, которые берут на себя все скучные занятия и предлагают нам более простое АПИ для реализации наших фантазий. И оказываться, применительно к живым обоям, вариантов сделать проще у нас 2…

GLSurfaceView adapted for 3D Live Wallpapers

Так называется Роберта Грина, где он рассказывает о созданных им классах (основной из которых GLWallpaperService), которые выполняют всю работу по настройке за нас. Нам же остается писать код, который рисует. Скачав с github файлы проекта (проект живой и недавно обновлялся), вы получите готовые обои, которые правда ничего не делают красивого (просто заливают весь фон цветом), но они уже работают. Вам остается только написать требуемый код для рисования. Об интерфейсе взаимодействия с системой и базовой настройке OpenGL уже позаботились. У Роберта используется OpenGL 1.0/1.1, но перейти на 2.0 не представляет никакой сложности. Стоит так же заметить, что никаких дополнительных средств для рисования не предоставляется, рисовать придется все тем же OpenGL ES АПИ.

AndEngine

AndEngine это настоящий 2d движок для создания игр. Движок поддерживает несколько расширений, среди которых и physicsbox2d для создания физики. Сам движок довольно популярный с открытым кодом (Java). Все средства движка можно использовать для создания обоев. Есть много примеров, которые являются единственной «документацией» движка. Если надо что-то сделать - вспоминаем в каком примере мы это видели и смотрим как это там реализовано. Так же есть форум, где можно попросить помощи (форум активный, быстро помогают).

Теперь о плохом.

Версии у движка 2. Первая (GLES1) использует OpenGL ES 1.0/1.1, вторая (GLES2) - ES 2.0. АПИ в GLES2 намного продвинулось вперед, поэтому лучше использовать GLES2, но мы тогда теряем пользователей Андроида версии 2.1 (GLES2 на нем не работает, a живые обои замечательно работают). Мне удалось запустить обои используя обе версии AndEngine. Но в GLES1 сразу же столкнулся с невозможностью изменить настройки камеры при изменении ориентации экрана (приходится изменять масштаб сцены по одной из осей, в GLES2 АПИ это позволяет).

Движок создан для 2d игр, поэтому никакого АПИ для поддержки 3d не предоставляется (никто не запрещает использовать OpenGL напрямую). Так же отсутствуют казалось бы такие нужные функции как рисование окружности и даже треугольника. Движок больше ориентирован на спрайты. Добавить функцию рисования той же окружности, так чтобы она вписывалась в систему классов движка довольно тяжело - никакой документации нет. Поэтому придется перелопатить много кода и разбираться что к чему.

Заключение.

Начнем делать выводы с того, что я приведу пример: один кадр