Античный театр в оранже, франция. Античный римский театр в оранже, франция Античный театр Оранжа — видео

Древний Араузио, современный Оранж, расположен на реке Рона, на юго-востоке Франции. Этот город упоминается в сочинениях Тита Ливия и Плиния Старшего. В бурях времен уцелели лишь немногие постройки римского Араузио. Главными памятниками Оранжа сегодня являются триумфальная арка и театр.
Театр в Оранже сохранился до наших дней лучше, чем какой-либо другой древнеримский театр. Он был построен в первой половине I в. н.э., в самом конце правления императора Августа, и по плану архитекторов должен был вмещать 11000 зрителей.

В целости и сохранности до сих пор стоят 60 ярусов скамей для зрителей, расположенные полукругом, и задняя стена сцены (103 м в длину и 37 м в высоту). Места для зрителей устроены в естественной выемке пологого холма, а фасадом театра служит высокая наружная стена стены. Снаружи фасад театра, разделенный легкими аркадами на четыре яруса и прорезанный тремя квадратными воротами, производит величественное впечатление. Стена с внутренней стороны также имеет несколько ярусов, в которых устроены ниши. В центральной нише, высоко над актерскими подмостками, была установлена колоссальная (высотой 3,55 м) беломраморная статуя - как считается, императора Августа - в панцире, с поднятой для приветствия рукой. Стоящая сегодня в театре Оранжа статуя - копия. Подлинная статуя была разбита захватившими город варварами, и ее обломки были найдены при археологических раскопках. Голова скульптуры так и оказалась утраченной, поэтому установить точно, кого именно она изображала, было довольно затруднительно.

Театр в Оранже известен своим превосходным качеством звука, и здесь и в наши дни устраиваются оперные представления. Чтобы еще больше усовершенствовать акустику, строители установили над задником сцены деревянную крышу. Амфитеатр имел также деревянный настил на полу поверх каменного цоколя. В полу перед сценой до сих пор видна канавка, прорытая специально для театрального занавеса.
Возле театра обнаружены остатки ипподрома, а также статуи, барельефы, руины римских построек.

Античное наследие древнего города Араузиона в Оранже представлено двумя сооружениями – триумфальной аркой и театром. Оба строения охраняются ЮНЕСКО как объекты Всемирного наследия.

Активное строительство в Араузионе было развернуто после того, как земли поселения и вокруг него были подарены императором Октавианом Августом воинам второго легиона. Наиболее вероятный период строительства театра: конец I века до н.э. – начало I века н.э.

На театр как на социально важный объект возлагалось довольно большое значение. Именно в театре жители Араузиона должны были забывать о различных проблемах в городской и политической жизни, о своем недовольстве властями. Одно представление могли посетить до десяти тысяч человек. Представления были бесплатными, а среди постановок преобладал легкий жанр – комедия. В настоящее время в театре также проходят различные культурные мероприятия, например, оперный фестиваль, но его вместительность в целях дальнейшего сохранения памятника была снижена до семи тысяч посетителей.

О размерах античного театра также можно судить по другим его параметрам. Так, размеры проскениума (стены, которой заканчивалась сцена) составляли более ста метров в длину и 37 метров в высоту. Снаружи театр выглядит как четырехярусное сооружение с аркадами и тремя воротами. Центральную нишу украшает мраморная статуя императора Августа, которая, по одной версии, является копией античного изваяния, а по другой – весьма удачной археологической находкой. Возможно, статую спрятали жители средневекового Оранжа в то время, когда античные постройки разбирались на камень, шедший на постройку новых городских укреплений.

В конце IV столетия с принятием христианства как главной государственной религии Римской империи все светские увеселения, в том числе театральные постановки, были запрещены, и театр был закрыт.

В Средние века здание театра повторило судьбу других античных театров на территории Франции – оно стало крепостью, за стенами которой стали строить свои жилища горожане. Работы по восстановлению исторического облика театра начались только в XIX столетии, а с 1869 года в нем возобновились массовые мероприятия.

В начале нынешнего столетия для защиты историко-архитектурного памятника над сценой театра был сооружен стеклянный навес.


Античный в Оранже — один из наиболее прекрасных! Таких античных театров по все Европе не мало, но почти все они сильно уступают этому античному театру в Оранже. И уступают, прежде всего, в том, что сохранились не так хорошо, как сохранился этот амфитеатр. Примерная дата строительства — это время властвования Октавиана, следовательно, 27 год до нашей эры – 14 год до нашей эры. Теперь представили насколько он древний?!

Что же из себя представляет этот античный театр? Всё как всегда – полукругом амфитеатр, сверху вниз; внизу – орхестра, а за ней — скена (сцена), а ещё дальше проскений – кирпичная стена, в которой есть окна и двери. Высота данного проскения – 37, 5 метров, а вот длина – 103,5. Когда-то этот проскений был богато украшен статуями богов и нимф, поскольку раньше все трагедии и комедии шли только на божественные темы, то статуи там были весьма кстати.








Театр в Оранже пережил множество интересных и переломных для себя событий. Вообще-то театр был одобрен императорами Римской империи как распространитель латинской литературы. Представления были всегда весёлого характера и всегда бесплатны. Между прочим, в 4 веке у этого театра появилась деревянная крыша, но она скоро сгорела. А тут ещё одна беда нахлынула – поменялась религия. Христианская религия была категорически против театральных забав и потому в 391 году театр закрыли. Но в средние века он не пустовал, его использовали как оборонительное . А когда начались религиозные войны, то в театре укрывались местные жители. Территория античного театра быстро застроилась домами, и вскоре уже и театра не стало видно за жилым кварталом.

Но вот в 19 веке о нём вдруг вспомнили и начали реставрировать театр в Оранже. Можно только представить какая там акустика. Если вы будете говорить шёпотом там внизу, то наверху будет слышно, так как будто вы стоите рядом. А теперь представьте на секундочку, что сюда на представления приходили 10 тысяч человек. Сейчас зал вмещает немного меньше – 7000. Вы думаете, античный театр сейчас просто так стоит на радость туристам? Нет. Он до сих пор действующий и тут часто проводят концерты или спектакли. Жизнь вернулась сюда с 1869 года и до сих пор не закончилась. Ежегодно на сцене театра проходит оперный фестиваль.

В 2006 году об античном театре снова позаботились и построили огромную стеклянную крышу над проскением, чтобы его сберечь от погодных катаклизмов. Как-никак и этот античный театр находится под защитой ЮНЕСКО.

Как видите, театр. как искусство ценился во все века. Сегодня, вы можете приобщиться к нему купив билеты в Большой театр на сайте http://www.teatr-bolshoi.ru/ . Не пропустите отличную возможность увидеть игру лучших актеров России.

Название :

Местонахождение : Оранж, раньше Араузион (Франция)

Создание : I в. н. э.

Реставрация в 1856 г. (Каристи)

Архитектура театра

Источник:
Г. Б. Бархин “Театры”
Издательство Академии Архитектуры СССР
Москва, 1947 г.

Театр в Оранже представляет великолепный памятник античной римской архитектуры, занесенной на юг Франции.

Театр построен при Марке Аврелии и был частично реставрирован Каристи в 1856 г. План театра типично римский (хотя пульпитум несколько отодвинут от центра орхестры). Театр построен с использованием естественных условий и частично прислонен к склону скалистого холма.

Амфитеатр очень хорошо сохранился. Диаметр его 100 м, поперечник орхестры 45 м. Амфитеатр - трехярусный. Максимальное удаление зрителя от переднего края сцены 50 м.

Задняя стена пульпитума, сильно члененная, в архитектурном отношении богато обработана. Средняя ниша двухярусная, боковые части в три яруса. Размеры сцены 61,12 x 9,30 м. Пульпитум приподнят над орхестрой на 1,65 м. За последними рядами мест расположена крытая колоннада (34 колонны). Театр вмещал 6 800 зрителей.

Хорошо сохранилась прекрасная наружная стена, ограждавшая сзади постсцениум. Стена, очень удачно члененная, с глухими арками, представляет образец римской монументальной архитектуры. Два ряда часто поставленных выступающих каменных кронштейнов образуют завершение стены. Кронштейны предназначались для поддержки деревянных шестов, к которым прикреплялся велум, перекрывавший глубокую сцену.

    Источники:

  • Г. Б. Бархин “Театры” Издательство Академии Архитектуры СССР Москва, 1947 г.