Большая энциклопедия нефти и газа.

Вариант № 2562585

Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ-2018 по информатике.

При вы­пол­не­нии заданий 1-23 ответом яв­ля­ет­ся одна цифра, ко­то­рая соответствует но­ме­ру правильного ответа или число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.

Версия для печати и копирования в MS Word

Сколько существует целых чисел x, для которых выполняется неравенство 2A 16 x В ответе укажите только количество чисел, сами числа писать не нужно.

Ответ:

Логическая функция F задаётся выражением ¬x y ∨ (¬z w ). На рисунке приведён фрагмент таблицы истинности функции F , содержащий все наборы аргументов, при которых функция F ложна. Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из переменных w, x, y, z.

Перем. 1 Перем. 2 Перем. 3 Перем. 4 Функция
??? ??? ??? ??? F
1 0 0 0 0
1 1 0 0 0
1 1 1 0 0

В ответе напишите буквы w, x, y, z в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы (сначала - буква, соответствующая первому столбцу; затем - буква, соответствующая второму столбцу, и т. д.) Буквы в ответе пишите подряд, никаких разделителей между буквами ставить не нужно.

Пример. Если бы функция была задана выражением ¬x y , зависящим от двух переменных: x и y , и был приведён фрагмент её таблицы истинности, содержащий все наборы аргументов, при которых функция F истинна.

Перем. 1 Перем. 2 Функция
??? ??? F
0 0 1
1 0 1
1 1 1

Тогда первому столбцу соответствовала бы переменная y , а второму столбцу - переменная x . В ответе следовало бы написать: yx .

Ответ:

На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа; в таблице слева содержатся сведения о протяжённости каждой из этих дорог (в километрах).

П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7
П1 7
П2 7 8 3 4
П3 8 11 6
П4 11 5
П5 3 6 5 9
П6 4
П7 9

Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова длина дороги из пункта А в пункт Г. В ответе запишите целое число - так, как оно указано в таблице.

Ответ:

Ниже представлены два фрагмента таблиц из базы данных о жителях микрорайона. Каждая строка таблицы 2 содержит информацию о ребёнке и об одном из его родителей. Информация представлена значением поля ID в соответствующей строке таблицы 1. Определите на основании приведённых данных, у скольких детей на момент их рождения матерям было больше 22 полных лет. При вычислении ответа учитывайте только информацию из приведённых фрагментов таблиц.

align="center">
Таблица 1
ID Фамилия_И. О. Пол Год рождения
15 Петрова Н. А. Ж 1944
22 Иваненко И. М. М 1940
23 Иваненко М. И. М 1968
24 Иваненко М. М. М 1993
32 Будай А. И. Ж 1960
33 Будай В. С. Ж 1987
35 Будай С. С. М 1965
42 Коладзе А. С. Ж 1941
43 Коладзе Л. А. М 1955
44 Родэ О. С. М 1990
46 Родэ М. О. М 2010
52 Ауэрман А. М. Ж 1995
73 Антонова М. А. Ж 1967
... ... ... ...
Таблица 2
ID_Родителя ID_Ребенка
22 23
42 23
23 24
73 24
22 32
42 32
32 33
35 33
15 35
32 44
35 44
23 52
73 52
... ...

Ответ:

По каналу связи передаются шифрованные сообщения, содержащие только десять букв: А, Б, Е, И, К, Л, Р, С, Т, У. Для передачи используется неравномерный двоичный код. Для девяти букв используются кодовые слова. Для буквы А − 00, Е - 010, И - 011, К - 1111, Л - 1101, Р - 1010, С - 1110, Т - 1011, У - 100.

Укажите кратчайшее кодовое слово для буквы Б, при котором код будет удовлетворять условию Фано. Если таких кодов несколько, укажите код с наименьшим числовым значением.

Примечание . Условие Фано означает, что никакое кодовое слово не является началом другого кодового слова. Это обеспечивает возможность однозначной расшифровки закодированных сообщений.

Ответ:

На вход алгоритма подаётся натуральное число N. Алгоритм строит по нему новое число R следующим образом.

1) Строится двоичная запись числа N.

2) К этой записи дописываются справа ещё два разряда по следующему правилу:

а) складываются все цифры двоичной записи числа N, и остаток от деления суммы на 2 дописывается в конец числа (справа). Например, запись 11100 преобразуется в запись 111001;

б) над этой записью производятся те же действия – справа дописывается остаток от деления суммы её цифр на 2.

Полученная таким образом запись (в ней на два разряда больше, чем в записи исходного числа N) является двоичной записью искомого числа R.

Укажите минимальное число R, которое превышает число 83 и может являться результатом работы данного алгоритма. В ответе это число запишите в десятичной системе счисления.

Ответ:

Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки B3 в ячейку A4 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились. Каким стало числовое значение формулы в ячейке A4?

А B C D E
1 1 10 100 1000 10000
2 2 20 200 2000 20000
3 3 =$C2+D$3 300 3000 30000
4 40 400 4000 40000

Примечание: знак $ обозначает абсолютную адресацию.

Ответ:

Запишите число, которое будет напечатано в результате выполнения следующей программы. Для Вашего удобства программа представлена на пяти языках программирования.

Ответ:

Автоматическая фотокамера производит растровые изображения размером 640×480 пикселей. При этом объём файла с изображением не может превышать 320 Кбайт, упаковка данных не производится. Какое максимальное количество цветов можно использовать в палитре?

Ответ:

Все 4-буквенные слова, составленные из букв Д, Е, К, О, Р, записаны в алфавитном порядке и пронумерованы, начиная с 1. Ниже приведено начало списка.

Под каким номером в списке идёт первое слово, которое начинается с буквы K?

Ответ:

Ниже на пяти языках программирования записан рекурсивный алгоритм F .

Запишите подряд без пробелов и разделителей все числа, которые будут напечатаны на экране при выполнении вызова F(9). Числа должны быть записаны в том же порядке, в котором они выводятся на экран.

Ответ:

В терминологии сетей TCP/IP маской сети называется двоичное число, определяющее, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая - к адресу самого узла в этой сети. Обычно маска записывается по тем же правилам, что и IP-адрес, - в виде четырёх байтов, причём каждый байт записывается в виде десятичного числа. При этом в маске сначала (в старших разрядах) стоят единицы, а затем с некоторого разряда - нули. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданным IP-адресу узла и маске.

Например, если IP-адрес узла равен 231.32.255.131, а маска равна 255.255.240.0, то адрес сети равен 231.32.240.0.

Для узла с IP-адресом 57.179.208.27 адрес сети равен 57.179.192.0. Каково наибольшее возможное количество единиц в разрядах маски?

Ответ:

При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдаётся пароль, состоящий из 10 символов. В качестве символов используют прописные буквы латинского алфавита, т. е. 26 различных символов. В базе данных для хранения каждого пароля отведено одинаковое и минимально возможное целое число байт. При этом используют посимвольное кодирование паролей, все символы кодируют одинаковым и минимально возможным количеством бит. Определите объём памяти (в байтах), необходимый для хранения данных о 50 пользователях. В ответе запишите только целое число - количество байт.

Ответ:

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду сместиться на (a, b) , где a, b – целые числа. Эта команда перемещает Чертёжника из точки с координатами (x,y) в точку с координатами (x + a, y + b). Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

Цикл

ПОВТОРИ число РАЗ

последовательность команд

КОНЕЦ ПОВТОРИ

означает, что последовательность команд будет выполнена указанное число раз (число должно быть натуральным).

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм (число повторений и величины смещения в первой из повторяемых команд неизвестны):

сместиться на (4, 6)

ПОВТОРИ …РАЗ

сместиться на (…, …)

сместиться на (4, -6)

КОНЕЦ ПОВТОРИ

сместиться на (-28, -22)

В результате выполнения этого алгоритма Чертёжник возвращается в исходную точку. Какое наибольшее число повторений могло быть указано в конструкции «ПОВТОРИ … РАЗ»?

Ответ:

На рисунке представлена схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л, М. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город М, проходящих через город Ж?

Ответ:

Значение арифметического выражения: 49 10 + 7 30 – 49 - записали в системе счисления с основанием 7. Сколько цифр «6» содержится в этой записи?

Ответ:

В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для обозначения логической операции «И» – символ «&».

В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

Запрос Найдено страниц
(в сотнях тысяч)
Бабочка 22
Гусеница 40
Трактор 24
Трактор | Бабочка | Гусеница 66
Трактор & Гусеница 12
Трактор & Бабочка 0

Какое количество страниц (в сотнях тысяч) будет найдено по запросу Бабочка & Гусеница?

Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.

Ответ:

Для какого наибольшего целого числа А формула

((x ≤ 9) →(x ⋅ x ≤ A)) ⋀ ((y ⋅ y ≤ A) → (y ≤ 9))

тождественно истинна, то есть принимает значение 1 при любых целых неотрицательных x и y?

Ответ:

В программе используется одномерный целочисленный массив A с индексами от 0 до 9. Значения элементов равны 3, 0, 4, 6, 5, 1, 8, 2, 9, 7 соответственно, т. е. A = 3, A = 0 и т. д. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента этой программы (записанного ниже на разных языках программирования)

Ответ:

Ниже на пяти языках программирования записан алгоритм. Получив на вход число x , этот алгоритм печатает два числа: L и M . Укажите наименьшее число x , при вводе которого алгоритм печатает сначала 5, а потом 7.

Ответ:

Напишите в ответе число, которое будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма. Для Вашего удобства алгоритм представлен на пяти языках программирования.

Бейсик Python

DIM A, B, T, M, R AS LONG

F = 2*(x*x-1)*(x*x-1)+27

return 2*(x*x-1)*(x*x-1)+27

for t in range(a,b+1):

if (F(t) M=t; R=F(t)

Паскаль Алгоритмический язык

var a, b, t, M, R:longint;

function F(x: longint) : longint;

F:= 2*(x*x-1)*(x*x-1)+27;

for t:= a to b do begin

цел a, b, t, M, R

нц для t от a до b

если F(t) то

алг цел F(цел x)

знач:=2*(x*x-1)*(x*x-1)+27

Си++

#include

using namespace std;

long F(long x) {

return 2*(x*x-1)*(x*x-1)+27;

long a = -20, b = 20, M = a, R = F(a);

for (int t = a; t if (F(t)M = t; R = F(t);

Ответ:

Исполнитель М17 преобразует число, записанное на экране. У исполнителя есть три команды, которым присвоены номера:

1. Прибавить 1

2. Прибавить 2

3. Умножить на 3

Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая увеличивает его на 2, третья умножает на 3. Программа для исполнителя М17 – это последовательность команд. Сколько существует таких программ, которые преобразуют исходное число 2 в число 12 и при этом траектория вычислений программы содержит числа 8 и 10? Траектория должна содержать оба указанных числа.

Траектория вычислений программы – это последовательность результатов выполнения всех команд программы. Например, для программы 132 при исходном числе 7 траектория будет состоять из чисел 8, 24, 26.

Ответ:

Сколько существует различных наборов значений логических переменных x1, x2, ...x7, y1, y2, ...y7, которые удовлетворяют всем перечисленным ниже условиям?

(¬x1 ∨ y1) → (¬x2 ∧ y2) = 1

(¬x2 ∨ y2) → (¬x3 ∧y3) = 1

(¬x6 ∨ y6) → (¬x7 ∧ y7) = 1

В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений переменных x1, x2, ...x7, y1, y2, ...y7, при которых выполнена данная система равенств. В качестве ответа Вам нужно указать количество таких наборов.

Ответ:

На обработку поступает натуральное число, не превышающее 10 9 . Нужно написать программу, которая выводит на экран максимальную цифру числа, кратную 5. Если в числе нет цифр, кратных 5, требуется на экран вывести «NO». Программист написал программу неправильно. Ниже эта программа для Вашего удобства приведена на пяти языках программирования. Напоминание: 0 делится на любое натуральное число.

Бейсик Python

DIM N, DIGIT, MAXDIGIT AS LONG

MAXDIGIT = N MOD 10

DIGIT = N MOD 10

IF DIGIT MOD 5 = 0 THEN

IF DIGIT > MAXDIGIT THEN

MAXDIGIT = DIGIT

IF MAXDIGIT = 0 THEN

N = int(input())

maxDigit = N % 10

if digit % 5 == 0:

if digit > maxDigit:

maxDigit = digit

if maxDigit == 0:

Паскаль Алгоритмический язык

var N,digit,maxDigit: longint;

maxDigit:= N mod 10;

digit:= N mod 10;

if digit mod 5 = 0 then

if digit > maxDigit then

maxDigit:= digit;

if maxDigit = 0 then

writeln(maxDigit)

цел N, digit, maxDigit

maxDigit:= mod(N,10)

нц пока N > 0

digit:= mod(N,10)

если mod(digit, 5) = 0 то

если digit > maxDigit то

maxDigit:= digit

если maxDigit = 0 то

вывод maxDigit

Си++

#include

using namespace std;

long N, digit, maxDigit;

maxDigit = N % 10;

if (digit % 5 == 0)

if (digit > maxDigit)

maxDigit = digit;

if (maxDigit == 0)

Последовательно выполните следующее.

1. Напишите, что выведет эта программа при вводе числа 132.

2. Приведите пример такого трёхзначного числа, при вводе которого программа выдаёт верный ответ.

3. Найдите все ошибки в этой программе (их может быть одна или несколько). Известно, что каждая ошибка затрагивает только одну строку и может быть исправлена без изменения других строк. Для каждой ошибки:

1) выпишите строку, в которой сделана ошибка;

2) укажите, как исправить ошибку, т. е. приведите правильный вариант строки.

Достаточно указать ошибки и способ их исправления для одного языка программирования.

Обратите внимание, что требуется найти ошибки в имеющейся программе, а не написать свою, возможно, использующую другой алгоритм решения. Исправление ошибки должно затрагивать только строку, в которой находится ошибка.

Исходные данные объявлены так, как показано ниже на примерах для некоторых языков программирования. Запрещается использовать переменные, не описанные ниже, но разрешается не использовать некоторые из описанных переменных.

В качестве ответа Вам необходимо привести фрагмент программы, который должен находиться на месте многоточия. Вы можете записать решение также на другом языке программирования (укажите название и используемую версию языка программирования, например Free Pascal 2.6). В этом случае Вы должны использовать те же самые исходные данные и переменные, какие были предложены в условии (например, в образце, записанном на Алгоритмическом языке).

Два игрока, Петя и Ваня играют в следующую игру. На столе в кучке лежат фишки. На лицевой стороне каждой фишки написано двузначное натуральное число, обе цифры которого находятся в диапазоне от 1 до 4. Никакие две фишки не повторяются. Игра состоит в том, что игроки поочередно берут из кучки по одной фишке и выкладывают в цепочку на стол лицевой стороной вверх таким образом, что каждая новая фишка ставится правее предыдущей и ближайшие цифры соседних фишек совпадают. Верхняя часть всех выложенных фишек направлена в одну сторону, то есть переворачивать фишки нельзя. Например, из фишки, на которой написано 23, нельзя сделать фишку, на которой написано 32. Первый ход делает Петя, выкладывая на стол любую фишку из кучки. Игра заканчивается, когда в кучке нет ни одной фишки, которую можно добавить в цепочку. Тот, кто добавил в цепочку последнюю фишку, выигрывает, а его противник проигрывает.

Будем называть партией любую допустимую правилами последовательность ходов игроков, приводящую к завершению игры. Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока - значит, указать, какую фишку он должен выставить в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника.

Пример партии.

Пусть на столе в кучке лежат фишки: 11, 12, 13, 21, 22, 23.

Пусть первый ход Пети 12.

Ваня может поставить 21, 22 или 23. Предположим, он ставит 21. Получим цепочку 12-21.

Петя может поставить 11 или 13. Предположим, он ставит 11. Получим цепочку 12-21-11.

Ваня может поставить только фишку со значением 13. Получим цепочку 12-21-11-13.

Перед Петей в кучке остались только фишки 22 и 23, то есть нет фишек, которые он мог бы добавить в цепочку. Таким образом, партия закончена, Ваня выиграл.

Выполните следующие три задания при исходном наборе фишек в кучке {12, 14, 21, 22, 24, 41, 42, 44}.

Задание 1.

а) Приведите пример самой короткой партии, возможной при данном наборе фишек. Если таких партий несколько, достаточно привести одну.

б) Пусть Петя первым ходом пошел 42. У кого из игроков есть выигрышная стратегия в этой ситуации? Укажите первый ход, который должен сделать выигрывающий игрок, играющий по этой стратегии. Приведите пример одной из партий, возможных при реализации выигрывающим игроком этой стратегии.

Задание 2. Пусть Петя первым ходом пошел 44. У кого из игроков есть выигрышная стратегия, позволяющая в этой ситуации выиграть своим четвертым ходом? Постройте в виде рисунка или таблицы дерево всех партий, возможных при реализации выигрывающим игроком этой стратегии. На рёбрах дерева указывайте ход, в узлах - цепочку фишек, получившуюся после этого хода.

Задание 3. Укажите хотя бы один способ убрать 2 фишки из исходного набора так, чтобы всегда выигрывал не тот игрок, который имеет выигрышную стратегию в задании 2. Приведите пример партии для набора из 6 оставшихся фишек.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

На вход программы поступает последовательность из N целых положительных чисел, все числа в последовательности различны. Рассматриваются все пары различных элементов последовательности (элементы пары не обязаны стоять в последовательности рядом, порядок элементов в паре не важен). Необходимо определить количество пар, для которых произведение элементов делится на 26.

Описание входных и выходных данных

В первой строке входных данных задаётся количество чисел N (1 ≤ N ≤ 1000). В каждой из последующих N строк записано одно целое положительное число, не превышающее 10 000. В качестве результата программа должна напечатать одно число: количество пар, в которых произведение элементов кратно 26.

Пример входных данных :

Пример выходных данных для приведённого выше примера входных данных :

Пояснение. Из четырёх заданных чисел можно составить 6 попарных произведений: 2·6, 2·13, 2·39, 6·13, 6·39, 13·39 (результаты: 12, 26, 78, 78, 234, 507). Из них на 26 делятся 4 произведения (2·13=26; 2·39=78; 6·13=78; 6·39=234).

Требуется написать эффективную по времени и по памяти программу для решения описанной задачи.

Программа считается эффективной по времени, если при увеличении количества исходных чисел N в k раз время работы программы увеличивается не более чем в k раз.

Программа считается эффективной по памяти, если память, необходимая для хранения всех переменных программы, не превышает 1 Кбайт и не увеличивается с ростом N.

Максимальная оценка за правильную (не содержащую синтаксических ошибок и дающую правильный ответ при любых допустимых входных данных) программу, эффективную по времени и по памяти, – 4 балла.

Максимальная оценка за правильную программу, эффективную только по времени – 3 балла.

Максимальная оценка за правильную программу, не удовлетворяющую требованиям эффективности, – 2 балла.

Вы можете сдать одну программу или две программы решения задачи (например, одна из программ может быть менее эффективна). Если Вы сдадите две программы, то каждая из них будет оцениваться независимо от другой, итоговой станет бо́льшая из двух оценок.

Перед текстом программы обязательно кратко опишите алгоритм решения. Укажите использованный язык программирования и его версию.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.



Демо (англ. demo ) — демонстрационная запись, которую группа предоставляет фирме звукозаписи для общей оценки звучания и уровня игры. Ранние демо версии музыкальных альбомов легендарных исполнителей и коллективов имеют наибольшую ценность для критиков и наиболее преданных фанатов. Особенно очень ценятся неизвестные записи. Например, случайно найденные записи в личных архивах музыкантов.

Музыканты также могут использовать demo в качестве демонстрации своих набросков, чтобы поделится с коллегами или организаторами. Многие неизвестные группы и артисты имеют свои демо версии записей, чтобы в дальнейшем можно было получить контракт на студийную запись. Такие демонстрации направляются в в надежде, что автор будет зачислен в список лейбла и сможет записать свой .

Тем не менее, большинство звукозаписывающих компаний обычно игнорируют нежелательные демонстрации, которые высылаются им. Автор должен быть очень большой творческой личностью, чтобы его демо версия попала в руки людей, которые принимают решение на запись. Элтон Джон и Донован получили студийный опыт в начале своей карьеры, записав demo издателей для других артистов, так как их руководители также занимались музыкальным издательством.

Многие известные группы и исполнители перед записью альбома, записывали демо версии новых песен. Демо может позволить автору предоставить эскизы для обмена идеями с коллегами по группе, или исследовать несколько альтернативных версий песни. Также это дает возможность быстро записать много прото-песен, прежде чем решить, какие из них заслуживают дальнейшего развития. Большинство demo записей часто включают в себя одну или две песни.

Демонстрации, как правило, записаны на относительно сыром оборудовании (например, «бум бокс», кассетные магнитофоны, персональные компьютеры с программным обеспечением «Audacity») , но иногда они захватывают чувства и намерения исполнителя лучше, чем окончательный вариант песни после ввода менеджеров, продюсеров и звукорежиссеров.

Demo записи редко слушаются общественностью, но, однако некоторые исполнители издают специальные сборники или , куда записывают свои ранние демонстрации. Другие демо версии были выпущены как неофициально-контрабандные записи. В тяжелой музыке демонстрации часто распространяются поклонниками групп как сам релиз, или продаются по очень низкой цене. Так что приобретайте demo записи ваших любимых музыкальных исполнителей. В них вы найдете много чего интересного и уникального.

Характеристики линейных моделей выручки от реализации.  

Демонстрационная версия этого пакета пригодна для решения задач небольших масштабов, общедоступна и может использоваться на практических занятиях в учебных заведениях, при решении задач, рассматриваемых в настоящей книге.  

Демонстрационная версия расчета бизнес-плана производства с использованием пакета PROJECT EXPERT 4.0 приведена ниже.  

Была выбрана демонстрационная версия программы GIBBS для построения схемы установки и ее технологического расчета.  

На компакт-диске содержится также несколько демонстрационных версий программ. Они не вполне функциональны, так как предусмотрены только для работы в течение непродолжительного времени, либо в них представлены не все имеющиеся инструменты полной версии программы. Демонстрационные версии представляют не условно-бесплатное, а коммерческое программное обеспечение.  

Для самостоятельного освоения системных средств создаются эффективные электронные учебники, демонстрационные версии систем. Интерпретация возникающих в процессе работы ситуаций и выбор адекватного поведения для пользователя значительно облегчаются благодаря всевозможным подсказкам и системным сообщениям, а также средствам глобальной и контекстно-зависимой помощи в оперативном режиме, которые вызываются обычно нажатием функциональной клавиши. Такие средства включаются в состав многих программных продуктов для ПЭВМ.  


Возможно, вы захотите загрузить нашу бесплатную, полностью функционирующую демонстрационную версию из Интернет и попрактиковаться на других графиках. Очень важно уметь распознавать все фрактальные сигналы на покупку и продажу, а также определять, являются ли они действительными.  

Мы никогда не шли так далеко, чтобы утверждать, будто учебная торговля или онлайновые демонстрационные версии бесполезны. Учебная торговля может дать практику в исполнении ордеров. Единственный ее недостаток - она не может воспроизвести эмоциональные и психологические аспекты торговли. К примеру, когда вы занимаетесь учебной торговлей, вы стремитесь сосредоточиваться на точках входа и выхода, а также был или не был затронут ваш стоп. Вы можете переживать агонию, когда рынок перемещается на тик против вас, или эйфорию, когда он двигается на тик в вашем направлении. Учебная торговля не может подготовить вас к таким взлетам и падениям.  

Сегодня районные библиотеки находятся на разных этапах освоения и работы со специальными библиотечными программами: знакомство с программой ИРБИС (демонстрационная версия), обучение работе с нею, создание собственных баз данных. Гмырева, как методический и технический центр обеспечения функционирования региональной компьютерной сети, помогает внедрять новейшие компьютерные технологии в работу районных библиотек. Информационную, методическую, техническую поддержку районных библиотек осуществляют несколько отделов областной библиотеки.  

В настоящее время делаются настоятельные попытки формализовать решение задачи синтеза (1.11), но полученные результаты большей частью не выходят за рамки учебных или демонстрационных версий. Тем не менее при использовании неформализованных подходов успешная реализация данного этапа позволяет обеспечить очень большой эффект при синтезе принципиального решения - увеличение обобщенного критерия К2 от десятков до сотен процентов.  

"Оставьте нам демоверсию, а мы ее внимательно посмотрим", - говорят мне заказчики и сильно удивляются, когда узнают, что у нас нет демонстрационных версий. Деморолики - есть, презентации - есть, а демоверсий - нет. На это есть несколько причин, о которых далее.

Демо-версия есть у многих коробочных продуктов. Что она из себя представляет? Скорее всего, это точнотакая же программа, просто с ограниченными возможностями. Что-то сделать нельзя, может быть есть ограничения по срокам работы, возможно по объему данных. На то она и демонстрационная версия. Это программа, которая не предназначена для полноценной работы, а предназначена для оценки возможностей и принятия решения о ее покупке. Для учетных систем, не являющихся коробками в полном смысле этого слова, здесь и кроется первая проблема.

Чтобы разобраться в программе нужно время

Для того чтобы разобраться в незнакомой программе, необходимо время. И чем система сложнее, тем больше времени нужно на ее освоение. Наивно полагать, что вы легко сможете посмотреть все возможности, заложенные в учетной системе. Можно заглянуть в программу и ничего в ней не увидеть, поскольку логика работы не лежит на поверхности. Есть большое количество нюансов, которые помогают в работе, но которые нужно изучить. Если вы смотрите демо-версию, вы видите только то, что можете увидеть. Только то, что позволяет вам увидеть ваш предыдущий опыт.

Вы выбираете бухгалтерскую систему, а вы бухгалтер? Вы выбираете систему для автоматизации продаж, а вы менеджер по продажам? Вы выбираете систему управления предприятием, а вы руководитель?

Насколько человек может разобраться в новой программе? Оправдает ли она его ожидания. Человек смотрит программу через призму своего предыдущего опыта. Он знает, как работают другие программные продукты, но не этот. Этот может работать по-другому. Разобраться во всех нюансах, можно только после того, как будет потрачено определенное количество времени, обычно, довольно значительное. Не зная процесса, заложенного в систему, охватить ее одним взглядом за короткое время будет практически невозможно. И вывод может быть неутешительным. Вы можете решить, что программа вам не подходит только потому, что не увидели ее возможностей, не рассмотрели скрытых функций.

Известна поговорка: "если что-то не получается, то загляни, наконец в инструкцию". А вы готовы прочитать инструкции к нескольким системам и не просто прочитать, а попробовать поработать?

Вот как часто происходит в реальности после установки демоверсии и попытке ее просто посмотреть, поскольку на глубокое изучение нет ни времени ни желания:
(цитата из форума)

Пробуем завести объект ХХХ. Заполняем учетную карточку объекта и жмем кнопочку "Записать" ...

Долго роемся в хелпе, и, потратив некоторое время, находим другую форму, лежащую совершенно в другой ветке каталога, в которой надо задать этот счет.
Затем возвращаемся в форму объекта ХХХ и снова жмем кнопочку "Записать" ...
Бах! Сообщение об ошибке. "Не указан счет для ХХХ".
Что за ерунда, задали же этот проклятый счет! Тратим еще немного времени и выясняем, что после корректировки в другой форме на карточке объекта ХХХ надо было обновиться. Делаем обновление и в третий раз жмем кнопочку "Записать".

Тратим еще немного времени, выясняем, о какой группе идет речь, заполняем сооветствующий словарь, обновляем форму и... правильно, нажимаем "Записать".
Бах! Сообщение об ошибке. "Группа не может быть нулевой".
Уже приругиваясь сквозь зубы, опять лезем в хелп, и, потратив опять немного времени, выясняем, что в системе есть два вида групп, АА-1 и АА-11. Несмотря на похожие названия, они выполняют совершенно разные функции. Мы заполнили словарь по первым, а нас интересовали как раз вторые.
В который уже раз нажимаем кнопочку "Записать" .....
Как думает уважаемое сообщество, через сколько времени подобных изысканий у человека лопнет терпение и он побежит к руководству докладывать, что "нам такое и даром не надо!!"

В данном случае, была попытка использовать систему не в том порядке, как задумывалось разработчиками. Это не ошибка тех, кто смотрит. Просто за короткое время, нужно посмотреть максимум программ и разбираться в них глубоко, полностью изучать логику никто не будет. В этом конкретном случае просто нужно было что-то настроить изначально. То, что обычно делается при внедрении.

"Сделайте нам демоверсию, а мы выберем"

Иногда вопрос о демоверсиях звучит несколько иначе:

"Вот вы послушали то, что нам нужно. Покажите как ваша система будет работать с нашими данными. Загрузите вот из этого Excel файла нашу номенклатуру с разбивкой по типам, видам, производителям, и дайте нам попробовать поработать с программой, мы хотим оприходовать товар, отпускать его поставщикам, только должно быть также сделано как в нашем Excel. У нас там макрос, который проверяет то-то и то-то. Вот в вашей системе мы хотим посмотреть, как она это проверяет и посмотреть будет ли удобно с вашей программой работать."

И не один раз потенциальные клиенты просят нас сделать для них "демоверсию", которая очень похожа на настоящую. К сожалению, в IT сфере если вы сделали программу, то вы ее сделали или она работает или нет. Она не может быть "похожа" на настоящую. Если с ней можно работать и программа реализует некоторую функциональность, то это уже вполне настоящая программа, разработка которой требует определенных затрат времени и сил.

Если вы хотите получить "демоверсию", которая реализует некоторый ваш алгоритм, то разработчик вполне может попросить за это некоторую сумму. Если вы хотите посмотреть как будут выглядеть ваши данные в новой системе, то их загрузку врядли разработчики будут делать бесплатно. Попросите консультанта по SAP R/3 протестировать систему на данных заказчика и тут же получите счет на круглую сумму, что неудивительно.

Мы хотим посмотреть как все будет работать под нагрузкой

Это один из вариантов. "Поставьте нам демоверсию", говорят заказчики, - "и мы посмотрим как она будет работать для 50-100-1000 пользователей".

Действительно, хороший нагрузочный тест покажет возможности работы на большом количестве данных и с большим количеством пользователей, но смогут ли его провести сами клиенты и на демоверсии? Будут ли смоделированы реальные условия работы? И будет ли заказчик обучать сразу 100 человек, чтобы протестировать одну, вторую, третью демоверсию. Проще найти фирму в которой реально работает указанное ПО съездить и посмотреть как это работает.

Итоги

А что в итоге? Изготовление демоверсии для заказных учетных систем, по моему мнению, является пустой тратой времени, и времени в первую очередь заказчика, поскольку:

  • Чтобы самостоятельно просмотреть весь необходимый функционал демоверсии, заказчику нужно большое количество времени, которого в обычной работе так не хватает.
  • Чтобы разобраться в функциях демоверсии нужно обладать специфическими знаниями, особенными для каждого автоматизируемого участка.
  • Чтобы правильно оценить возможности системы, нужно знать как она должна работать.
  • Чтобы правильно провести нагрузочное тестирование на территории заказчика нужно правильно установить систему и обучить персонал, что не делается за час-два.

Вот поэтому мы не делаем демоверсий. Хотите посмотреть - приезжайте к нам в офис и вам покажут одну из конфигураций из предыдущих проектов. Но это не демо-версия. Это реальная система с какими-то настроенными бизнес-процессами и не факт, что эти процессы один в один те, которые будут у вас. Если хотите посмотреть как будет работать система с вашими данными, то можно начать с минимального "пилотного проекта", который покажет возможность дальнейшей работы.

Часто мы сталкиваемся с понятиями, которые называются одинаково, имеют близкое толкование, но тонкое разграничение. Разберемся со всеми определениями демо, что такое, для чего оно нужно и где применяется.

Значение

Практически во всех толкованиях, которые есть у этого термина, имеется общий смысл. Его определяет сокращение. Не секрет, что демо - это сокращенное слово от демонстрации. Поэтому независимо от всех вариантов, которые есть, общий смысл термина понятен. Это демонстрационная, или предварительная, или пробная версия чего-либо.

Общепринятый

Начать стоит из наиболее распространенных толкований, которые дают понять, что такое демо. В обобщенном плане это понятие обозначает пробную версию чего-либо. Подразумевается ограниченная, а в некоторых случаях и бесплатная версия какого-либо продукта. Первое что, скорее всего, придет вам на ум, это компьютерные игры. Но на деле это может быть что угодно.

Обычно демо-версия помогает пользователю определиться с тем, нужен ли ему некий продукт. Производитель таким образом дает возможность ознакомиться с новинкой, привлекает внимание к ней. В итоге демо служит своеобразной рекламой. Также известно, что подобный вариант выпускается незадолго до выхода полноценного продукта.

Какие бывают?

Итак, демо-версии чего-либо часто распространяются, как уже говорилось ранее, среди компьютерных игр, программ или систем. Также существуют музыкальные ограниченные варианты. Есть и понятие о технологической демонстрации, которая дает представление о деталях или приборах.

Разница

Понять, что такое демо, возможно в сравнении с уже готовым продуктом. Обычно можно заметить ярко-выраженные черты у готовой версии и пробной. Так, ограниченный вариант - это лишь часть готового. Например, кусочек музыкального произведения или один уровень игры.

Если говорить о программах, скорее всего, она будет иметь ограниченный функционал. Возможно, заблокированы параметры, инструменты и опции. Возможно, после работы остается упоминание о компании. К примеру, если это графический редактор, он может оставлять на изображениях

Демо-программы часто оказываются нестабильными или работают ограниченное количество времени. Сюда же относятся частые напоминания о регистрации или оплате. Функции могут пропадать или отключаться. А могут быть и навязчивые опции.

Искусство

Одним из распространенных вариантов считается толкование демо как жанра компьютерного искусства. В этом случае речь идет не только о пробной версии игры, а скорее о мультимедийной презентации. Такие ролики появляются в качестве демонстрации возможностей и знаний разных сфер. Тут речь идет о программировании, компьютерной графике, моделировании или музыке.

Такой вариант похож на анимацию, но отличается от неё тем, что демка работает в режиме реального времени. Можно также говорить о демомейкерах, которые и работают над такими шедеврами. Они относятся к своеобразной компьютерной субкультуре.

По миру проходят даже конкурсы, которые называются «компо». На них собираются создатели и соревнуются в мастерстве создания демо. Тут же проводятся различные фестивали и развлекательные мероприятия, которые стали именовать демопати.

Компьютерные игры

Демо-версия компьютерной игры, в отличие от обычно создается её создателями. Она не рассчитана на то, чтобы посоревноваться с кем-то. Сейчас приобретает сугубо рекламный ход. Такая ограниченная версия позволяет продемонстрировать новинку. Пользователи знакомятся частично с сюжетом и могут бесплатно опробовать геймплей.

Обычно появляется такой продукт сразу после релиза игры. От релизной версии вариант отличается тем, что предоставляет лишь часть игры. Тут может быть всего пару уровней, ограниченные возможности.

Еще в начале 1990-х такой вариант мог быть отличной заменой платной игре. Люди использовали демонстрации для полноценной игры. Такие условно-бесплатные проекты разрабатывались для того, чтобы ознакомить покупателя. Сейчас же это превратилось в элемент маркетинговой кампании, который продумывается целой командой рекламщиков с точки зрения психологии и влияния на потенциальную аудиторию.

Геймплей

Еще одно понятие, которое объясняет, что такое демо, также связано с компьютерными играми. Оно несколько отличается от предыдущего толкования. В этом случае имеется в виду запись игрового процесса игры (через нее саму либо эмулятор приставки).

Демо-записи похожи на игровые ролики, записанные с экрана. Но они отличаются маленькими размерами файла, который может воспроизводиться лишь самой игрой. Иногда такой вариант называют «реплеем» или «повтором».

В этом случае небольшие размеры файла вызваны тем, что документ воспроизводится благодаря движку игры. Поэтому ему не нужно запоминать многие коды, которые уже есть в самом проекте. Также такие варианты считаются интерактивными, поскольку зритель может поворачивать камеру, смотреть «от лица» геймера, либо делать общий обзор. Использовать инструменты и просматривать те данные, которые видит игрок в процессе.

«Реплеи» очень популярны в стратегиях и вообще ныне в киберспорте, поскольку помогают анализировать игру соперника либо свою собственную. Выискивать ошибки и строить планы на игры.

Музыка

Как уже упоминалось, есть демо-запись музыкальных файлов. Это своеобразный «черновик». Такая фонограмма позволяет ознакомиться с новым материалом. Демки в этом случае часто нужны начинающим артистам, которые хотят себя продвинуть. Их используют для представления своего таланта. Чаще всего такие песни нужны для узкого круга слушателей: коллег, начальства, продюсеров, музыкантов по группе.

Раньше часто встречались бесплатные демо-версии песен, которые должны были выйти на дисках в продажу. Сейчас используют несколько другие технологии для продвижения своего творчества. Если музыкант выпускает альбом, он презентует пару песен на протяжении полугода, а после загружает все остальные треки на платную платформу.

Другие варианты

Сейчас этим термином называют что угодно. К примеру, вы решили сдавать независимый экзамен по информатике. Демо-версия его есть в Интернете, где вы можете потренироваться и понять, какие вопросы могут встретиться, и что нужно подучить. Такие демонстрационные версии стали очень популярны в Интернете, поскольку помогают наилучшим образом подготовиться к экзамену и изменить «тактику» подготовки к нему.