Чем антирадар отличается от радар-детектора? Чем отличается антирадар от радар-детектора.

«Разрешено ли в Беларуси пользоваться антирадарами?» - этот вопрос задал один из участников нашей группы в «Одноклассниках», чем сначала вызвал легкую иронию у других, а потом – немалую заинтересованность. В нашей стране традиционно антирадарами называют радар-детекторы, которые устанавливаются в автомобиле для предупреждения водителя о приближении к прибору, измеряющему скорость движения. Они в широком ассортименте имеются в продаже, и их использование в Беларуси законодательно не запрещено. В отличие от стран Евросоюза, ОАЭ и других, где радар-детектор у вас не только заберут, но и могут «впаять» за него большой штраф.

Однако существуют также устройства, создающие помехи измерительным приборам ГАИ. Именно они называются антирадарами и к использованию категорически запрещены. Легально купить их невозможно. Вот в случае обнаружения этого прибора неприятности его обладателю обеспечены. К тому же, как утверждают некоторые источники, антирадар, создавая помехи, сам является источником вредных для человека излучений. Поэтому мы лучше поговорим про радар-детекторы.

Интересное наблюдение: если, покупая, например, навигатор или видеорегистратор, автолюбители стараются найти компромисс между ценой и качеством, нередко отдавая предпочтение тому, что подешевле, то в случае с радар-детекторами они предпочитают не экономить. Еще бы: с нынешними штрафами это устройство «окупается» с лихвой (особенно у тех, кто ездит много, часто и далеко), и экономить на качестве особого смысла нет. Но действительно ли достаточно купить дорогой радар-детектор, чтобы иметь стопроцентную уверенность?

В продаже есть очень много различных моделей, которые отличаются чувствительностью приемника, - рассказывает Евгений, продавец дополнительного оборудования для авто. – Сейчас в большинстве своем продаются приборы, которые улавливают три основных вида частот, на которых работают радары и камеры автоматической фиксации скорости (X, K и Ka-сигналы). Одни делают это с более дальнего расстояния, другие – с более близкого. Понятно, что дешевое устройство не сможет брать слабое излучение издалека. Точно так же мало доверия к приборам, выпущенным несколько лет назад. Радар-детектор, выпущенный, например, в 2005 году, не сможет «брать» излучения современных радаров по той простой причине, что тогда их просто еще не было. Поэтому есть смысл потратить больше и купить хороший детектор, но и при этом стоит понимать, что вы не обеспечите себе полную защиту даже за очень большие деньги.

Радар-детекторы с высокочувствительными приемниками будут реагировать на все источники радиочастот: на автоматически открывающиеся ворота, камеры видеонаблюдения у магазинов, банков, на парковках и т.д., на спутниковые тарелки, светофоры на радиоуправлении и многое другое. Это напрягает. Водителям же хочется, чтобы устройство предупреждало только о реальной опасности, а не «кипишило» по любому поводу. И каково же разочарование, если прибор в самый ответственный момент взял и не сработал.

Чтобы понять, почему даже дорогие устройства иногда отказываются работать, нужно иметь представление о том, как функционирует радар-детектор. Чем дороже прибор, тем дальше он «берет». Одни приборы предупреждают о радарах за 400 метров, другие – за 800, но если инспектор ГАИ «стреляет» непосредственно в ваш автомобиль, то ни один радар-детектор не успеет вас предупредить об этом.

Теперь сотрудники ГАИ работают с радарами с видеофиксацией. Они не держат его включенным постоянно. Все как происходит: инспектор видит, что автомобиль движется с явным превышением, «стреляет», радар-детектор начинает пищать, но без толку – картинка с вашей скоростью уже есть. Если ГАИ патрулирует на гражданском автомобиле и при этом «стреляет» в спину, то вы при всем желании не успеете сбросить скорость. Зато «выстрел» в вас предупредит других водителей, двигающихся за вами и рядом, у которых есть антирадары, и которые в этот момент находились в зоне излучения. Вот они-то и успеют оттормозиться.

Тут еще есть масса нюансов, например, происходит все на горке или спуске. Если вы движетесь под горку, а за ней стоит ГАИ даже с постоянно включенным радаром, есть шанс, что радар-детектор не оповестит вас заблаговременно, – он просто не «увидит» излучение из-за рельефа местности. Одним словом, если в зоне чувствительности приемника есть излучение, радар-детектор о нем предупредит. Если же по каким-то причинам излучение радара ГАИ наталкивается на препятствие, то тут уже ничего не поделаешь.

Общий недостаток для большинства радаров - равнодушие к излучениям лазерных радаров. В конце 2011 года такие поступили на вооружение полиции некоторых стран Евросоюза.

Выбирая радар-детектор, стоит обратить внимание на наличие опции VG-2, которая позволяет скрывать устройство от поисковых систем. У ГАИ тоже есть приборы, позволяющие определять наличие радар-детектора в автомобиле.

Есть в продаже также устройства скрытой установки, они монтируются где-нибудь в салоне, их не нужно снимать. Стоит такая «радость» от 300 у.е.


Сегодня радар-детектор можно купить от 50 у.е. Что касается производителей, то фаворитом на нашем рынке является американская торговая марка Whistler. Также неплохо зарекомендовали себя радар-детекторы Сobra, Stinger, Valentine. Но многие продавцы сходятся на том, что сегодня много противоречивой информации о радар-детекторах, особенно в Интернете, что создает определенные трудности для покупателя: чем больше он читает, тем больше запутывается. Отчасти это связано с не совсем адекватной политикой дистрибьютеров, также много старой информации, которая никуда не убирается, а бесконечные споры одних пользователей с другими о том, что лучше, не являются тем, на что можно опираться при выборе.

По советам бывалых, можно сходить на российский ресурс antiradar.ru (в отличие от белорусского аналога, он создавался не продавцами радар-детекторов, а людьми, заинтересованными в обмене информацией), также кое-что можно почерпнуть из форумов белорусских автоклубов. Однако прямого ответа на вопрос, что брать, вам не даст никто. Самое адекватное, что можно услышать, - «чем дороже, тем лучше». Как признался Евгений, в этом деле оптимальная формула – сочетание хорошего бренда и суммы от $100.

Был проведен эксперимент, из которого было установлено, что радар-детекторы не бессильны перед стандартными комплексами фиксации правонарушений на дороге. Все результаты эксперимента мы постарались уместить в данной статье. Читайте далее...

Что такое радар-детектор?

Данные устройства уже довольно давно вошли в арсенал оборудования по раннему предупреждению водителей о наличие стационарных или других радаров ГИБДД , куда входит или сотрудник с каким-либо радаром (устройством по замеру скорости) или автоматизированный комплекс, предназначенный опять же для измерения скорости. Мы спросили инструкторов по вождению , чем отличается детектор от антирадара. И вот что они рассказали.

Основные отличия антирадара от радара-детектора

Антирадаром называется активный подавитель излучения, то есть такого, на которое прибор настроен. При обнаружении даже слабого сигнала определенной частоты начинает работать режим подавления данного сигнала. Данный прибор противоречит Российскому законодательству, так как является мощнейшим излучателем сигналов в тех частотах, которые запрещены для применения частными лицами. Обычно водителя за подобное нарушение наказывают штрафом и конфискацией установленного в его машине устройства.

А вот радар-детектор является пассивным приемником, то есть он не подавляет принимаемый радиосигнал усиленным радиосигналом той же частоты. Таким образом, радар-детектор сигнализирует водителю ТС, что в радиусе действия устройства есть какие-то сигналы. Такие приборы — законны, и любой водитель может установить их у себя в автомобиле.

Но в народе до сих пор почему-то радары-детекторы называют антирадарами, из-за чего иногда бывает путаница.

Новинки от производителей радаров

Производители радаров решили, что раз большинство так называемых «стрелок» (комплексы, измеряющие скорость авто) стационарные, то у них имеются постоянные координаты. Именно эти координаты заносятся в базу данных, которая впоследствии загружается в радар-детектор, оборудованном GPS-приемником. По такому методу работают, например, Инспектор-RD X2, Сильвер Стоун-F1 и Шо-Ми G-800. Для последних двух вариантов обновления выходят 2 раза в месяц. С «Инспектором» нужно выходить в Интернет ежемесячно.

Радар-детектор Стрит Сторм способен определять угрозу самостоятельно, то есть без помощи каких-либо спутников. Это более, так скажем, продвинутая конструкция.

Стоит отметить, что у «Сильвер Стоуна» и «Шо-Ми» короткие провода питания, но есть дублирующее гнездо.

За городом

По результатам нашего эксперимента все эти четыре детектора за городом работали без нареканий. «Шо-Ми» и «Сильвер Стоун» показали лучшую дальнобойность — 1,5 км, как и указано в инструкции. В городе порог можно вполне снизить до 200 метров.

Радар «Инспектор» предупреждал водителя за 700-800 метров, а «Стрит Сторм» — более 500 м, но его возможности зависят от рельефа местности.

А как устройства работают в городе?

Все радары почти исключают ложное срабатывание. «Стрит Сторм» определяет «стрелку» звуковым сигналом и соответствующей надписью на дисплее.

Радары с GPS-функцией не только предупреждают о видеокамере , но и дают расстояние до нее. Конечно, базу данных нельзя назвать безупречной, и иногда «стрелки» пропускаются, хотя это легко исправить, ведь базу данных можно пополнять самостоятельно.

Видеоматериал о радаре-детекторе SUPRA, обнаруживающем комплекс Стрелка СТ/М:

Удачи в выборе и будьте внимательны на дороге!

В статье использовано изображение с сайта autodevice-penza.ru

Дата публикации: 17.04.2013

Чем отличается «антирадар» от «радар-детектора»? Каковы их характеристики? Что лучше покупать российскому водителю? Ответы на эти и многие другие вопросы в предлагаемой статье.

Начнем с того, что существует два понятия, а именно: антирадар и радар-детектор .

Антирадар представляет из себя активный подавитель какого-либо излучения, на которое он настроен заранее. Т.е. если антирадаром обнаруживается сигнал определенной частоты, тот тут же включается режим подавления, который подразумевает под собой излучение более сильного сигнала. Иными словами антирадар это активное устройство, которое создано для генерирования высокомощных помех в определенных спектрах радиочастот, модулирует ответный сигнал на той же частоте, по мощности превосходящий оригинальное устройство. В результате чего на радаре, который фиксирует превышение скорости будет выдаваться тот результат, который смодулировал антирадар водителя, или же ничего не будет выдаваться. Устройство подобного рода запрещено для применения на территории РФ, потому как излучает мощные радиосигналы в частотах, которые запрещены для использования частными лицами. За использование устройств подобного характера предусмотрена ответственность.

А то, что используют повсеместно водители - это радары-детекторы , которые в народе до сих пор именуют радарами-детекторами. Так же существуют и другие устройства подобного рода действия, но они не столь радикального в своем применении как антирадары. Они модулируют ответный сигнал, в результате чего передается не реальная скорость, а уменьшенная. Именуются они лазерными антирадарами или «шифтеры», т.к. смещают полосу частот вниз, в результате чего передается не реальная, а уменьшенная скорость.

Радар-детектор же, пассивное устройство, он не подавляет принимаемые сигналы, это просто детектор, который предупреждает водителя о том, что в радиусе его действия он принимает сигналы, определенных диапазонов, на которые он настроен. Представляет из себя компактное, моноблочное или раздельное электронное устройство, которое фиксирует, обрабатывает и информирует своего пользователя о наличии в своем поле действия радаров ДПС, излучающих радиоволны, на определение которых он настроен. Подобного рода устройства довольно таки давно вошли в арсенал водителей всех мастей и прочно там обосновались. Они предупреждают водителей о стационарных и мобильных радарах ГИБДД, это, как правило, либо сотрудник с ручным радаром, или автоматизированный комплекс измерения скорости, который самостоятельно фиксирует превышение скорости.

Следует всегда помнить о том, что радар-детектор - это прежде всего система раннего оповещении и потому важными для него являются:

Определение всех применяемых диапазонов и режимов радаров ДПС;
- дальность обнаружения сигнала;
- соотношение реальных сигналов к ложным;
- скорость обработки полученных данных;
- надежность и качество.

Относительно этих параметров формируются три очевидных класса радаров-детекторов:

1. Бюджетные - стоимость оных составляет около 6 - 7 тыс. руб. Лучшие представители данного класса радаров - это радары-детекторы локальных брендов, которые подразумевают под своим брендом ОЕМ-продукцию китайских и корейских фабрик производителей. Основные марки: Sho-Me, RadarTech, Crunch, Star, Stinger, LKT, Supra, Mystery и.т.п.

Но следует помнить о том, что при изготовлении радаров бюджетного класса, применяются не самые высококачественные материалы и способы их сборки, что естественным образом будет сказываться на качестве их работы и надежности.

2. Средней ценовой категории . Сюда входят модели мировых брендов, ценовая категория которых составляет примерно от 7 до 13 тыс. руб. основные бренды это Cobra и Whistler. Для российской Федерации наиболее приоритетной и перспективной маркой является Cobra. Наибольшим спросом пользуются модели Cobra серии RU и Whistler такой же серии RU.

3. Топовые . Их цена базируется на трех основных брендах, которые наиболее приближены к возможному пределу возможностей радаров-детекторов. Перечислю только их отрицательные стороны, т.к. и так понятно, что они в разы качественнее своих вышеперечисленных собратьев.

Это следующие марки:

Escort - Среди других брендов является наиболее дальнобойным и функциональным. Особенность радаров данной марки лишь в том, что они берут не все радары РФ.

Beltronics - невозможность приема сигналов маломощного K-диапазона (Стрелка, Кордон,Робот).

Детище Майкла Валентайна, главного инженера компании Escort. Обладает двумя рупорными антеннами, что позволяет устройству обеспечивать реальный круговой обзор. Лучший радар-детектор по надежности и качества приемного тракта в США. В России данные устройства крайне редки и бесполезны в связи с тем, что они не в состоянии выявить часть российских радаров.

Стоит отдельно упомянуть о частотах восприятия радиоволн.

По соглашению Государственной Комиссии по Радиочастотному Контролю, в России разрешены к применению частоты с несущей частотой 10.525 ГГц и 24.15 ГГц с соответствующими допусками.
По международным стандартам эти частоты обозначаются как X-диапазон (10.525 ГГц) и K-диапазон (24.15 ГГц) и маломощный KPulse-диапазон (24.01 ГГц).
Все приборы, использующих эти частоты для определения скорости объекта, можно разделить на три класса - прибор с постоянным излучением, приборы с коротко скважным модулированным излучением (импульсные) и приборы с маломощным модулированным излучением.

Также особняком стоят лазерные измерители - дальномеры и измерители скорости, основанных на применение лазерного луча с длинной волны от 0.7 до 1.0 мкм, активное применение в России которых началось с 2001 года.

Приборы с постоянным излучением, находятся в постоянном облучении объектов, они выделяют из общего потока автомобили с превышением определенной скорости по отношению к потоку, либо по абсолютной скорости. Время, уходящее на замер, занимает от 1 до 5 секунд. Данные приборы устарели, т.к. они не обеспечивают должной скорости обработки и имеют низкую разрешающую способность. На территории РФ данных устройств уже практически не осталось.

Приборы с коротко скважным модулированным излучением (импульсные) и приборы с маломощным модулированным излучением появились в России с конца 90-х годов, и в настоящее время занимают абсолютную позицию в сфере применения сотрудниками ГИБДД. Принцип работы основан на том, что за время в 0.3-0.4 секунды полностью измерить скорость объекта с вероятностью 95%. Данный тип излучения представляет собой несущую основной частоты, которая подается 4 или 6 короткими импульсами с малой скважностью сигнала и длительностью импульсов до 60 мс. Благодаря мощному математического обеспечению прибора позволяет получить по минимально необходимым данным об объекте его скорость за очень короткое время.

Многие радар-детекторы уже морально устарели - но их продолжают продавать, вводя в заблуждения покупателя, которые потом, после неуспешных проверок своего приобретения, разочаровываются в этих полезных приборах, думая, что все они - полная бездарность и выброшенные на ветер деньги.

В заключение хочется сказать, что выбирая радар-детектор, следует учитывать и понимать, что он должен адекватно реагировать на радары ДПС, используемые на территории России или той страны, где вы проживаете.


Последние советы раздела «Авто & Мото»:

Вам помог этот совет? Вы можете помочь проекту, пожертвовав на его развитие любую сумму по своему усмотрению. Например, 20 рублей. Или больше:)

Не секрет, что в последнее время сильно изменилась политика гаишников в отношении « машиноводов », тут и постоянные повышения штрафов за превышение скорости (да и за другие прегрешения), увеличение числа различных автоматических комплексов контроля дорожного движения, усиленный контроль своевременной оплаты штрафов и т.д. Логика, конечно, в этом есть, так как неоправданно высокие скорости – причина высокой ДТП на дорогах. Тем актуальней в последнее время становитсявопрос выбора и использования радар-детектора, анти-радара. В современном мире практически все сотрудники дорожной полиции во всем мире имеют на вооружении специализируемые радары для измерения скорости движения транспортных средств. Продолжая http://сайт/2013/01/antigaishnik.htmlо том как защитить на дороге свой кошелёк и нервы от беспредельщиков в форме, поговорим о таком приборе как антирадар и его отличиях.

В чём же разница между этими приборами:

радар-детектор — радиоприёмник, устанавливаемый в автомобиль и обнаруживающий работу милицейского радара (определителя скорости) и предупреждающий водителя о том, что инспектор ДПС инструментально следит за скоростью Вашего автомобиля. Другими словами задача данного устройства в информирование водителя авто о том, что в непосредственной близости находится радар, который используется для определения скорости транспортных средств. То есть, радар-детектор – это пассивное устройство, которое не может излучать помехи для подавления радиосигналов радаров гаи. По физическому принципу роботы, радар-детектор - это пассивный приемник, который только принимает сигналы определенного частотного диапазона и в процессе работы не заглушает никакие сигналы.

В отличие от радар-детектора, анти-радар — активное устройство, генерирующие высокомощные помехи в определенных спектрах радиочастот или модулирующего ответный сигнал, по мощности превосходящий оригинальный от пеленгующего радара. В результате авторадары сотрудников гаи принимают неверные ответные сигналы, которые отражаются от движущихся транспортных средств или не принимают их вообще. То есть антирадары – это активное оборудование, которое влияет на работоспособность устройств, которые используются государственной автомобильной инспекцией для осуществления контроля скоростного режима. В большинстве случаев, если в потоке машин движется транспортное средство с включенным антирадаром, то авторадары находящиеся на определенном расстоянии от него, будут показывать неправдоподобную информацию или не выводить данные о скорости автомобилей вообще.

Иногда антирадарами называют активные радар-детекторы , антивизирь, антистрелка, антискорость . Известны и “продвинутые” конструкции антирадаров, которые поглощают сигнал радара ГИБДД и выдают свой, и при скорости автомобиля, к примеру, 120 км/ч на табло радара высвечивается - 59.5 км/ч. Но стоит такой антирадар от $3 000 до $5 000.

Делаем вывод: основным и единственным предназначением радар-детекторов является обнаружение работающих радаров, а вот основная задача антирадара – создание помех в определенном частотном диапазоне, что в свою очередь мешает радарам гаи правильно определить скорость транспортных средств.

Естественно, что производители радаров, которые занимаются выпуском продукции для дорожной полиции, разрабатывают новые технологии для определения скорости автомобилей. В результате используемое ими оборудование достаточно регулярно обновляется, поэтому следует следить за новинками на рынке, радар-детектор и антирадар. Все современные радары, которые используются дорожной полицией в разных странах можно разделить на три основные группы, на основании используемого диапазона длин волн: радары X -диапазона (частотный диапазон находится в пределах 10,525 Гигагерц), радары К-диапазона (24.14 Гигагерц), радары Ка-диапазона (34,7 Гигагерц). На сегодняшний день радары X -диапазона практически не используются в силу устаревшей технологии, и встретить их можно только в экономически отсталых странах. В свою очередь наиболее часто используемыми являются устройства, которые работают в К-диапазоне. Ка-диапазон используют только наиболее современные авторадары, которые находятся на этапе внедрения в работу. На сегодняшний день на территории СНГ автомобильной государственной инспекцией в подавляющем количестве радаров используется Х и К-даипазон. Ка-диапазон находится на этапе внедрения и пока находится в режиме тестовой эксплуатации. Поэтому если есть такая возможность, то лучше заранее отключать в радар-дееткторе использование диапазонов Ка, Ku и VG, так как в Украине на этих частотах могут присутствовать только помехи, которые будут сильно увеличивать процент ложных срабатываний.

Следует отметить, что уже давно нет необходимости наводить радар-детектор на транспортное средство для определения его скорости, поскольку подавляющее большинство радаров работает в импульсном режиме, что позволяет получить значение скорости автомобиля за промежуток времени, не превышающий одной секунды.

Простейшие антирадары, а также радар-детекторы устанавливаются за ветровым стеклом, на салонном зеркале заднего вида или в салоне автомобиля, подключаются к бортовой сети (12 вольт) через прикуриватель. Более сложные несъёмные модели требуют установки специалистами.

исполнение: встраиваемый/невстраиваемый

контролируемые диапазоны частот — частоты, на которых работают полицейские радары: — Х, Ultra X , K , Ultra K , Ka , Ku (подробнее см..html

угол охвата (в градусах) (приборы с широтой срабатывания 360 градусов позволяют обнаружить радары, контролирующие скорость под углом к направлению движения и на удаляющиеся автомобили)

Современные радар-детекторы и антирадары могут позволить детектировать активный авторадар на расстоянии до 4-5 километров при хороших погодных условиях и на прямом участке дороге. А вот радары могут четко зафиксировать скорость транспортного средства на расстоянии всего до одного километра. Очень важно понимать, что использование радар-детектора в большинстве случаев необходимо для того, чтобы зафиксировать излучение радаров гаи заблаговременно, в то время когда сотрудник автомобильной инспекции использует устройство для определения скорости транспортного средства, находящегося далеко впереди вас. Именно поэтому во время покупки радар-детектора, особое внимание нужно обращать на такие технические параметры как чувствительность и процент ложных срабатываний, котрой обладают радар-детекторы, поскольку, как правило, устройства в разных ценовых диапазонах отличаются между собой именно этими двумя характеристиками.

В конце прошлого века дорожная полиция в большинстве стран мира перешла на использование более быстрых и коротких импульсов в авторадарах, вместо устаревших устройств, которые в процессе работы излучали волны X , K или Ka -диапазонов. Такие современные радары способны определят скорость транспортных средств импульсно, благодаря использованию для этого серии очень коротких импульсов, с длительностью основного импульса на уровне 0.2-0.4 секунды. Существовавшие на то время радар-детекторы и антирадары, воспринимали данное излучение как помеху и, соответственно, не могли ее обрабатывать. Однако со временем многие компании начали выпускать такие детекторы радаров, в которых использовался новых алгоритм определения импульсов таких форм. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются радар-детекторы, которые могут работать в режимах Instant - On (импульсный режим Х-диапазаона) и РОР (короткоимпульсный режим K и Ka дипазонов), поскольку именно они могут зафиксировать самый новые модели радаров гаи.

Как же разобраться во всём этом многообразии предложений, какой антирадар лучше? На что обратить внимание, что бы не ошибиться? Вот несколько критериев, на которыестоит ориентироваться при выборе радар-детектора для себя любимого:

1.Радар-детектор должен детектировать, иными словами говоря, «ловить» и заблаговременно предупреждать водителя о радарах, стоящих на вооружении гаишников! И чембольше этих самых радаров он ловит, тем больше его ценность в глазах рядового пользователя. В частности, у некоторых производителей могутвозникать проблемы с российскими лазерными измерителями скорости: ЛИСД и Амата, атак же с автоматическим комплексом контроля дорожного движения СтрелкаСТ. Также неплохо выяснить, а как, собственно,обстоит дело с детектированием типовых радаров: Бинар, Визир, Искра и ее модификациями, Арена, Крис и т.д.На дорогах этих радаров тоже достаточно, поэтому скидывать их со счетов не нужно.

2. Специальная адаптация (или производство) товара для рынка СНГ с учетом технических особенностей радаров СНГ.Следует обратить внимание, для какого рынка изготовленрадар-детектор. Если модель специально не делается под русскоязычные страны, или, у неё нет гарантии ирусскоязычной инструкции, то соответственно, уверенности, что такой радар-детектор будет эффективен против радар гаишников , должно поубавиться. Например, именитые бренды делают разные линейки радар-детекторов под различные рынки: Cobra (XRS – для США и Канады, RU-для России) и т.д. Такие же различия есть и у других брендов. То, что произведено для рынка США и работает там эффективно, может давать существенные пропуски по радарам на дорогах СНГ. Впрочем, инструкцияна русском не гарантирует хорошей работы, но это уже в принципе другой вопрос.

3. Бренд.Его история, «возраст», наличие технических специалистов-разработчиков, кто в теме радар-детекторов варится уже не один десяток лет.Компания, специализирующаяся на производстве, например,чайников или пылесосов,может ли сделать «лучший радар-детектор»? Маловероятно. То же касается иновыхлокальных брендов, которые только-только появились на рынке, к продукции таких компаний, как минимум, нужно относится взвешенно, четко понимая, что Вам этот или другой радар-детектор дать сможет или нет.

То данная статья будет полезной для вас. Прежде всего, нужно понять, чем отличается радар-детектор от антирадара, потому что многие думают, что это одно и то же, тогда как это совершенно разные устройства, предназначенные для разных целей.

Итак, радар-детектор является компактным моноблочным или раздельным электронным прибором, детектирующим, обрабатывающим и оповещающим окружающих о близком наличии радаров ДПС в его поле действия, которые излучают лазерные лучи либо радиоволны, выявление коих обусловлено его настройками. Иначе говоря - это пассивный приемник, принимающий сигнал, но не заглушающий его.

В отличие от является активным прибором, способным генерировать помехи высокой мощности на определенных радиочастотах, либо модулировать на обнаруженной частоте ответный, более мощный, чем исходящий от радара ДПС сигнал. Таким образом, пеленгующее устройство не выдаст ничего, либо покажет смодулированный антирадаром результат. Но если вы уже начали думать, какой антирадар купить, то можете и не мечтать о нем в ближайшее время, потому что эти приборы во многих странах запрещены законом, нарушение которого грозит большим штрафом или уголовным наказанием.

И все же один вид антирадаров пока не запрещен в России - лазерный, так называемый «шифтер». Данное устройство может модулировать ответный сигнал путем смещения полосы частот вниз (на английском «shift»), в итоге передается искаженная (на порядок уменьшенная) информация о скорости автомобиля на радар ГИБДД. Однако такие приборы стоят весьма дорого, поэтому не каждый сможет их приобрести.

Перед тем, как выбрать радар-детектор, стоит узнать некоторую информацию о частотах, на которых работают устройства ГИБДД. Сейчас радары ДПС используют несколько их видов: K-диапазон (24.15 ГГц), X-диапазон (10.525 ГГц), в процессе внедрения находится Ka-диапазон(34,7 ГГц). При этом, устройства бывают либо постоянно излучающими, либо импульсными. Сейчас используется преимущественно второй вид радаров. Это следует брать на заметку при выборе радара-детектора.

Также нужно обратить внимание на установленный на устройстве режим. Их существует несколько видов: Ultra-X, Ultra-K, POP™, Instant-On. Прибор с режимом Ultra-X настроен на импульсный режим X-диапазона. Ultra-K обнаруживает POP™ может распознать сигнал диапазонов Ка и К. Последняя модификация Instant-On позволяет стабильно распознавать Х-диапазон в импульсном режиме.

Когда вы размышляете о том, как выбрать радар-детектор, имейте в виду, что он предназначен для раннего информирования, потому учитывайте такие параметры:

Дальность пеленгования сигналов.

Возможность распознавания всех режимов и диапазонов, используемых на радарах ДПС.

Скорость обработки входящих сигналов.

Соотношение вероятности ложных и реальных сигналов.

Достоверность результатов их обработки.

Качество и надежность.

Дополнительные функции.

На основании таких характеристик устройства производятся трех категорий: бюджетные, средние и элитные.

Для производства бюджетных используются недорогие технологические комбинации, что отражается на функциональных возможностях приборов, а также на их надежности и качестве. К этой категории относятся устройства китайских (Star) и корейских (Crunch) производителей, и стоят они до 150$. Надежность и качество распознавания лучше у приборов Star. А Crunch славится хорошим набором функций и дальностью срабатывания.

Радар-детекторы средней категории выпускаются только хорошо зарекомендовавшими себя брендами: Cobra, Whistler, Super Cat, Beltronics, PNI. Естественно, они стоят немного дороже - от 200$ до 500$, но и качество их гораздо выше.

Об элитных устройствах нечего и рассуждать - их название говорит само за себя. Это дорогие и весьма надежные высококачественные модели, представленные такими производителями, как Escort, Valentine One, Beltronics.

Итак, перед тем, как выбрать радар-детектор, внимательно изучите представленные в точках продаж устройства и определите для себя оптимальный вариант, руководствуясь вышеприведенными характеристиками.