Доставка товаров и посылок из парижа. Тайны парижских катакомб

Каждый из нас хоть раз в жизни играл в эту игру - когда рассматриваешь колоритного прохожего или попутчика в общественном транспорте и пытаешься угадать, чем занимается этот человек, где работает, как выглядит его дом, какие у него привычки, вкусы. Я этой игрой периодически увлекаюсь так сильно, что пропускаю свою станцию метро, сочиняя мысленно очередную историю про очередного пассажира. За два с половиной года жизни в Париже у меня появилась любимая облегченная версия такой угадайки: определить - турист перед тобой или местный. Конечно, я не хватаю людей за руки, выбивая из них подтверждение или опровержение своих теорий (хотя, иногда очень хочется это сделать). Тем не менее, есть ряд очевидных критериев, по которым практически безошибочно можно определить, живет человек в Париже или просто приехал сюда в отпуск.

ВНЕШНИЙ ВИД

Рюкзак за плечами, громадная камера наперевес, кроссовки и ноги, покрытые белой пылью из садов Тюильри аж до колен, - угадывать здесь особо нечего, именно такого туриста видно за километр. К менее очевидным факторам относится, например, дамская сумка. Если у женщины на плече крохотная сумочка, в которую помещается только кредитка, зеркальце и помада, скорее всего, она местная. Ей незачем таскать с собой все самое необходимое, как это делают гости города, покидающие отель рано утром и возвращающиеся в него поздно вечером - с сумкой, полной сувениров и внезапных покупок из крохотных магазинчиков где-нибудь в Марэ.

Девушек-туристок можно условно разделить на две категории: одни очень стараются нарядиться как можно красивее, полагая, что настоящая parisienne непременно должна быть одета в женственное платье и туфельки; другие делают ставку на комфорт и рассекают по городу в шортах и потертых конверсах. Довольно грубое разделение, но, тем не менее, в целом так и есть. Если смешать эти два типажа между собой, получим среднестатистическую парижанку - одетую комфортно, но женственно. Возможно - в растянутую футболку и узкие джинсы, но при этом в элегантные балетки и изящный кулон на тонкой цепочке, аккуратно спадающий ниже ключиц.

С мужчинами все сложнее, особенно летом: зимой в пуховиках обычно ходят именно туристы (ну или классического вида парижская шпана), а местные предпочитают пальто. Летом же грани стираются - пара мягких мокасинов, примятая рубашка с закатанными рукавами, брюки чинос - так может быть одет и француз, и швед, и украинец. Одна маленькая деталь: парижане носят шарфик все 12 месяцев в году. К примеру, на этой неделе в Париже +38 - и поверьте, все равно на улице можно встретить шарфики. Это что-то на генетическом уровне, видимо:)

ПОКУПКИ

Шоппинг в Париже - это особый деликатес, от которого, вряд ли, откажется хоть один турист. Впрочем, никто еще добровольно не отказывался от шоппинга, если может его себе позволить. Так что принципиальной разницы между людьми, нагруженными пакетами с одеждой и обувью, особо нет: усталость от забега по магазинам вперемешку с удовлетворением от покупок отпечатывается на лицах и туристов, и парижан, подобно загару после дня, проведенного на пляже.

Но если приезжие массово совершают покупки в Galeries Lafayette и Printemps, то местные ездят в Le Bon Marché, 4 temps или ходят в отдельные магазины, не привязанные ни к конкретному торговому центру, ни к Риволи, ни уже тем более - к Елисейским полям. Rue du Faubourg-Saint-Antoine, rue de Passy, район Sèvres - Babylone, rue du Commerce - лишь малая часть списка мест, где можно по-человечески сходить на шоппинг и не быть при этом затоптанным туристами, что вероятнее всего произойдет на бульваре Османа.

И конечно, туристы не покупают таких элементарных домашний вещей, как новая сушилка для белья, или вазон с геранью - это очевидные атрибуты жизни истинного парижского аборигена, у которого есть балкон, куда можно поставить эту самую герань. И никогда вы не увидите у туриста в руках плотный брендированный пакет из супермаркета, который здесь принято использовать много раз для похода за продуктами.

Я, например, дважды в месяц езжу за капсулами для кофе-машины в красивый фирменный бутик Nespresso на rue Scribe, а оттуда потом люблю прогуляться к Тюильри через avenue de l’Opera. Так вот, бумажный пакет Nespresso - это почти как французский паспорт: навязчивые парни, которые продают сувениры и селфи-палки в Тюильри, даже не смотрят на меня. Я не их целевая аудитория, ведь вместо рюкзака у меня в руках - пакет с кофе, и я явно иду с ним домой.

МЕТРО

Человек, который заходит в вагон метро и сразу начинает блуждать глазами по стенам в поисках карты, скорее всего, окажется туристом. Если вагон набивается под завязку, но двое пассажиров на откидных сидениях у двери не додумываются встать, они туристы. Местным хорошо известно, что нужно подниматься, когда в вагоне становится тесно.

Парижане зачастую пользуются проездными на метро - Navigo. Причем, иногда даже не достают их из сумок и портмоне, а просто прислоняют к магниту через внутренний карман или кошелек. Туристы же пользуются билетами и подолгу топчутся у автоматов по их продаже, пытаясь разобрать, что к чему. Впрочем, винить их в этом нельзя - тут и правда иногда черт ногу сломит со всеми этими зонами и прочими нюансами.
Парижане не обращают внимание на попрошаек в метро и даже ухом не ведут, когда в вагон заходит очередной персонаж с очередной историей о тяжелой жизни, безработице и семерых голодных детях. Туристы же в таких ситуациях чаще испытывают неловкость, тревожатся и тушуются. С музыкантами то же самое - местных не впечатляют аккордеонисты, наигрывающие «La Vie en rose», пока поезд 6 линии метро пересекает Сену, и из окна открывается вид на Эйфелеву Башню. Туристы, особенно пары, наоборот - прижимаются друг к другу, улыбаются и, наверное, думают «Ну прямо как в кино!» Я лично каждый раз, когда попадаю в вышеописанную ситуацию, веду себя примерно так же: таращусь в окно, будто впервые приехала в Париж, закатываю мечтательно глаза и думаю «Черт, ну жизнь прекрасна. А когда ты в таком волшебном городе - и подавно».

И, конечно, туристы рассматривают людей в метро. С головы до ног. Не упуская ни одной детали. Готова поспорить, они точно так же пытаются в окружающих угадать парижан - по одежде, обуви и манере держаться.

РЕСТОРАНЫ

Парижане настолько привыкли проводить весомую часть своего свободного времени на террасах заведений, что, по моим наблюдениям, им все равно, за каким столиком сидеть - лишь бы сидеть. Туристы более привередливые. В том смысле, что для красоты момента в идеальном городе им нужен такой же идеальный столик. Я заметила эту закономерность давно: местные приходят и садятся туда, где свободно, а туристы выбирают столик не сразу и редко соглашаются на то, что им тут же предлагает официант.

И еще один яркий пример, когда сразу видно, кто есть кто: кофе или бокал вина, заказанные невпопад:) Парижане знают, что в ресторанах кухня работает по часам: во время обеда, примерно с 12 до 16, столики сервируют именно под трапезу. Вряд ли, вы сможете присесть просто на чашечку капучино - придется именно пообедать. Точно так же с ужином - чем ближе время к 20-00, тем меньше шансов посидеть за столиком с одним бокалом вина. Придется именно ужинать. Или искать место в более туристическом районе, где эти правила не соблюдаются.

Касаемо ресторанов, есть масса мелких деталей и особенностей, о которых неплохо бы знать заранее, собираясь на ужин в Париже. Возможно, стоит сделать об этом отдельную публикацию, чтобы потенциально облегчить жизнь всем голодным «новичкам» в городе:)

ПОВЕДЕНИЕ В ЦЕЛОМ

Это касается не только парижан: жители любого большого города выглядят более холодными и равнодушными, чем те, кто приехал сюда на неделю или только-только перебрался на постоянное место жительства. На эскалаторе в метро, на улице в толпе людей, спешащих по своим делам, в любом общественном месте всегда можно выделить взгляд равнодушный и взгляд заинтересованный, ищущий, живой, активный. Это вполне закономерно - даже если ты живешь в таком потрясающем месте, как Париж, со временем дыхание становится ровнее, а глаза уже не так искрятся, как в первый период знакомства с городом. Это нормально. И это отличает местных от туристов - этот легкий налет пренебрежения к Эйфелевой башне и прочим вау-достопримечательностям.

Парижане никуда не спешат или спешат так, что все вокруг должны подождать - одним словом, они всегда чувствуют себя хозяевами положения. Им позволительно - в таком-то городе. К примеру, бойкая бабушка, которая родилась и всю жизнь прожила во французской столице, будет переходить дорогу тогда и так, как ей вздумается. Или двое знакомых, которые случайно встретились на улице, не постесняются остановиться на задушевный разговор где-нибудь прямо у выхода из метро или посреди тротуара оживленной авеню. Короче говоря - так, чтобы удобно было только им двоим, но явно не всем окружающим.

В субботу утром парижане с корзинками и тележками на колесиках медленно плетутся в сторону местных рынков, в то время как туристы сидят на террасах кафе и хрустят круассанами с кофе, впитывая местный колорит. Ирония в том, что и у тех, и у других колорит свой и настоящий. Наверное, это и делает Париж таким, какой он есть - два противоположных взгляда на город со стороны туристов и местных. У одних порой слишком много восторга, у других его порой недостаточно. Но в сочетании это и дает картинку, которую все мы хорошо знаем - этот город далеко не идеальный, но его уверенность в собственной неотразимости заражает, и ты не можешь ей сопротивляться. Неважно - турист ты или местный, в один момент ты точно поддашься этому шарма, как я поддаюсь банальным звукам аккордеона в поезде 6 линии метро, пересекающем Сену, с видом на Эйфелеву башню.

Этимологические корни слова «курьер» следует искать в Польше конца XVII века, где впервые kurier вошло в употребление, однако сама лексическая единица имеет, скорее, французское (courrier) или же латинское (curro - «бегу») происхождение. Однако стоит признать, что сам факт перемещения посланий и грузов существует с тех самых пор, как стали строиться отдаленные друг от друга поселения. В силу необходимости обмена информацией в мирное (а особенно в военное) время очень быстро появились гонцы и посыльные, которых и отправляли с поручениями.

Старейший способ перемещения - движение пешком, и история курьерской доставки как явления началась именно с него. Еще задолго до древнеегипетской цивилизации, примерно 3 тыс. лет до нашей эры, легендарная Семирамида передавала с гонцами свои волеизъявления перед путешествием в Индию.

Работа пешего курьера была полна не только трудностей, но и многих опасностей, так как за время своей службы он успевал побывать не только в различных уголках родного государства, но и в чужих краях. Мужчины понимали всю ответственность положения, поэтому заранее завещали своим семьям имущество и давали наставления, в которых частенько отмечали труд гонца как нежелательный пример для подражания - «становись, кем захочешь, но не им».

Каковы были основные миссии древних курьеров? В первую очередь, это связь войск: находящиеся друг от друга на большом расстоянии отряды должны были регулярно узнавать новости, иначе действовать сообща не представлялось возможным.

Самые известные гонцы, упоминания о которых встречаются в древней литературе, - это греки. Гемеродромы, как их тогда называли, получали поручения и перемещались между городами. В основном, они состояли на службе у правительства, и говорили о них не иначе, как о доставляющих известия наискорейшим образом. В гемеродромы шли юнцы, которые очень быстро передвигались налегке - кроме лука, стрел и пращи оружия они в дорогу не брали, чтобы под тяжестью амуниции не потерять в скорости.

Самые известные курьеры древних времен - Филонидес, служивший Александру Македонскому и осиливший 90 км за 9 часов, и Филлипид, принесший благую весть о победе при Марафоне в Афины, но, увы, погибший от истощения.

Во времена древнего Рима пешие курьеры также были популярны. Они получали название курсориусов (то есть быстробегущих) или табеляриев (по-латыни «табела» - дощечка) - в зависимости от функций, которые они выполняли. Как правило, состояли они при дворах богатых патрициев или же находились на государственной службе, от частных же лиц брать корреспонденцию и вещи для переноса им было запрещено. Нередко запрет нарушался, и гонцы несли наказание, хотя, впрочем, это было для них делом привычным: набирали курсориусов из числа вольноотпущенных или рабов.

Табелярии, которые находились на содержании правящей верхушки, пытались увеличить свой материальный достаток. Так, например, однажды у Веспасиана они попросили чуть больше денег на обувь, а он и вовсе им в средствах отказал. Богато одеваться стали гонцы лишь с приходом на престол следующего императора, который разрешил носить перья на головном уборе. Впоследствии на их плечах появились своеобразные крылья - знак скорости доставки.

Известно, что существовало в древности и такое явление, как эстафета посыльных . Так, на окраинах деревень располагались палатки, в них ожидали своей очереди отправиться в путь гонцы. У каждого была палка с колокольчиками, по звонку которых население следующей деревни узнавало посыльного и готовилось его встречать. Там на смену предыдущему гонцу приходил следующий - с такой же «звонкой» палкой. Курьеры не только путешествовали по земле, иногда им приходилось плыть, и для переправы им выдавались специальные пояса.

Интересно, что инки и ацтеки также пользовались курьерскими услугами, и самым главным грузом, который доставляли по Мексике и Перу, была свежая рыба к столу правящей особы. Называли в этих странах курьеров загадочным словом «часки».

Китайская курьерская почта зародилась при династии Чжоу, в ее распоряжении были как гонцы-пешеходы, так и те, кто ездил верхом. При династии Тан в рядах почтальонов уже можно было наблюдать иерархию: глава государства самолично назначал генерал-почтмейстеров. В итоге императорские приказы передавались с молниеносной быстротой. Гравюры тех лет изображают курьеров в пути с широкими зонтами наперевес.

Пешая почта перешла из древних времен в феодальные, оказавшись надежным способом для перемещения документов и вещей. Гонцы городские, монастырские и университетские находились на содержании управленцев, носили специальную форму с бляхой, которая являлась своего рода отличительным знаком.

Тем временем в таких странах, как Индия и Китай пешие гонцы уступали дорогу конным. Рабы строили новые дороги, и письма и посылки теперь доставлялись по земле в самые укромные и далекие уголки. Так, правление императора Октавиана напрямую связывают с упрочением конных курьерских объединений.

1464 год стал знаменательным для жаждущей почтовых связей Европы: приказом Людовика XI была учреждена государственная почта с курьерами.

Конные гонцы была распространены и в Англии тех лет, однако они исполняли только королевские поручения. При Эдуарде I стали организовывать почтовые станции, где можно было взять лошадей внаем.

Работа курьерских линий налаживалась во многом благодаря тому, что наказывали за опоздания очень сурово. Так, например, за несвоевременное исполнение обязанностей гонца могли и повесить.

В средние века в Германии основные курьерские линии содержал Ганзейский союз. Непрерывную связь поддерживали с такими городами, как Венеций, Прага, Вена и Амстердам. Интересно, что курьерами по совместительству становились мясники, которым приходилось преодолевать многие сотни километров для закупок сырья. Они-то и подписывали контракты с властями, обязуясь передавать почту. Большую популярность такого рода курьерские услуги получили в Южной Германии. Как только гуртовщики (перевозчики скота) въезжали в город, трубили в рожок, и на площади собирался народ.

Каретная почта , с помощью которой можно было переправлять габаритные грузы и даже людей, также родом из древних времен, когда лошадей и колесницы обязаны были поставлять к императорскому двору простолюдины, для которых это, к слову являлось тяжелой повинностью. На Руси же такой вид переправы получил название ямской гоньбы. Почтовая станция, где находились лошади, которые в любой момент могли понадобиться для перевозки, называлась ямом. Такой постоялый двор состоял обычно из пары-тройки изб и, конечно же, конюшен, а жил там и присматривал за хозяйством ямщик. Его избирали из числа крестьян или посадских. Расстояние между станциями могло достигать от 40 до 100 верст.

Вначале лошади везли гонцов в телегах и кибитках, что было не совсем удобным, затем в XVIII венские коляски и кареты пришли им на смену. Зимой гонцы ездили в розвальнях и возках, однако самой знаменитой, пожалуй, оказалась тройка, воспетая впоследствии русскими поэтами.

Если говорить о воздушно связи, то ее наиболее древний вид - это голубиная почта . В целях военных, а также мирных и коммерческих использовали этих птиц как курьеров многие государства, особенно же это было распространено в Египте.

За В 1870-1871 годы голуби перенесли более ста пятидесяти тысяч официальных депеш - в ходе франко-прусской войны. В Париже даже были созданы специальные залы, где расшифровывались микрописьма, извлекаемые из капсул на лапках птиц. В ХХ веке голуби больше служили мирным целям - доставляли свежую корреспонденцию быстрее остальных.

В 1890 году появилась пневматическая почта , в условиях которой было налажено сообщение «почтамп-биржа» с помощью труб и вагончиков. Скорость - 250 тысяч в час. Позднее по аналогии с пневмопочтой стали появляться электрические линии, так, например, лондонский почтовый метрополитен, строительство которого началось в 1916 году, подразумевал движение по тоннелям, находящимся в 50–80 футах под землей. Корреспонденцию доставляли поезда с маленькими вагончиками, которые могли перемещаться в двух направлениях. Автоматическая система контроля позволяла обойтись без проводников.

Однако пневматическая почта - не самый интересный способ доставки бумаг адресатам. Палан и Надине - острова в Индонезии, жители которых и по сей день пользуются бутылками для отправки корреспонденции. Интересно, что каждое письмо, запечатанное в «капсулу», имеет адрес и в итоге доходит до ожидающего! Секрет точности в том, что Яванское море имеет особые круговые течения, таким образом, бутылка приплывает в пункт назначения, ее вылавливают и передают по адресу. Да, это немного рискованно, зато никто не заставит платить таможенный сбор!

Как видите, во все времена человек ищет наиболее удобные способы перемещения для себя и перевозки для грузов и документов. В рамках современных реалий наиболее разумным методом является курьерская почта , а каким образом люди пришли к этому выводу, вы имели возможность прочесть выше.

Париж — популярный город среди русских эмигрантов, уставших от суровой российской действительности и желающих приобщиться к европейскому уровню жизни. Доброжелательное отношение французов, социальные гарантии, возможность усовершенствовать знания языка, высокий уровень заработной платы — способствуют увеличению потока иммигрантов. Даже при повышенном проценте безработицы (8,5%) трудоустроиться русскому человеку в Париже реально.

Вид деятельности и заработную плату во Франции определяют:

  • Знание государственного языка; даже базовые знания увеличат шансы при трудоустройстве.
  • Знание английского языка, особенно при трудоустройстве в сферу туризма.
  • Наличие образования и наличие апостиля диплома при трудоустройстве на квалифицированную работу.

Специалисты, приехавшие по приглашению крупных французских компаний автоматически получают социальный пакет: жилье, страховку, достойную оплату.

Как устроится на работу во Франции

Иммигранты из стран Евросоюза могут беспрепятственно получить работу на легальных условиях, а вот приехавшие из остальных стран, в том числе и из России должны соблюсти определённые правила:

  • Оформить рабочую , она служит легальным основанием пребывания на территории Франции.
  • Получить временное (18 месяцев) или долгосрочное (10 лет) разрешение на работу. Для этого работодатель сразу после заключения контракта с работником обращается в Департамент по занятости населения.

Куда устроится на работу в Париже?

Несмотря на то, что Париж развитый город, здесь есть спрос на неквалифицированную рабочую силу в связи с низкими зарплатами. Основные предложения касаются сферы услуг или общественного питания.

Вакансии, не требующие знания языка:

  • охранник;
  • сборщик винограда;
  • сиделка;
  • горничная;
  • разнорабочий;
  • мойщик посуды;
  • курьер

Вакансии, требующие знание языка и высшее образование:

  • аниматор;
  • переводчик;
  • помощник русскоговорящих бизнесменов;
  • продавец недвижимости;
  • продавец в дорогих бутиках;
  • официант;
  • рецепционист

Высокие зарплаты платят работникам, специализирущихся:

  • в банковской и финансовой сфере;
  • в сфере туризма;
  • в менеджменте;
  • в коммерческой деятельности

Чтобы трудоустроиться на высокооплачиваемую работу, нужно в совершенстве владеть французским языком, иметь профильное высшее образование и опыт работы. В конкурсных отборах, больше шансов получить вакансию у французов. Поэтому единственный шанс получить рабочее место — получить прямой запрос от работодателя.

Молодежь до 28 лет может воспользоваться системой au-pair — это трудоустройство в качестве помощника по хозяйству в семью, причем знание французского может быть поверхностным. Вариант подойдёт для молодых людей, желающих выучить язык.

Для того, чтобы найти работу нужно быть постоянно в поиске и проявлять активность. Изучайте предложения на сайтах с вакансиями, в группах социальных сетей. Если знаете французский язык, ищите предложения на французских сайтах, отправляйте свое резюме на специализированные сайты. Можно распечатать резюме и пройтись по местам где бы вам хотелось работать. Не забывайте про эффект радио, общайтесь с соотечественниками, возможно зная ваше положение они смогут вовремя среагировать при случае и перенаправить вам объявление.

А если вы ищите работу или хотите предложить реальную вакансию в Париже, пишите нам и мы обязательно разместим ваше объявление в комментариях!

Обновлено: 25.03.2016

Париж: правила безопасности

Париж в последнее время бьет рекорд туристической посещаемости. Почти 30 миллионов человек каждый год приезжают в столицу Франции. Этот туристический наплыв привлекает в город различных аферистов и карманников, «работающих» в том числе на русском языке. Поэтому не стоит носить с собой паспорт, крупную сумму наличными, а также оставлять без внимания, например, на столике кафе любимый фотоаппарат или мобильник.

Франция – страна с долгой традицией безналичных расчетов, поэтому купюры в 200 и особенно в 500 евро здесь не в ходу. Их часто не принимают в небольших магазинах или кафе. Во-первых, вам не всегда найдут сдачу, а во-вторых, аппарат, проверяющий купюру, есть далеко не у всех коммерсантов. Если вы планируете расплачиваться наличными, постарайтесь избежать крупных купюр или заблаговременно меняйте их в отеле или в банке.

Пять французских слов, которые обязательно вам понадобятся

Французы — нация очень вежливая и достаточно патриотичная. В числе прочего, этому не мог не поспособствовать Версаль в эпоху короля Людовика XIV, при котором разработали знаменитый «этикет» — образец хороших манер того времени — и ввели моду на все французское. Хотя со времен Короля-Солнце и прошло более трех веков, до сих пор французу доставит несомненное удовольствие если вы, пусть и крайне неумело, обратитесь к нему на его родном языке.

Bonjour (бонжур) – «здравствуйте». Зачастую используется просто как приветствие: во всяком случае это первое, что вы услышите при входе в магазин, ресторан или обратившись к французу на улице.

Merci (мерси) – «спасибо». Как ни странно, в отличие от д’Артаньяна в исполнении Михаила Боярского, сегодняшние французы вместо «мерси боку» предпочитают более разговорный вариант «мерси бьен» (merci bien) — «большое спасибо».

Pardon (пардон) – «извините». Используется не только как собственно извинение, но и как способ привлечения внимания. Например, «Пардон, мадам», — так можно обратиться к даме, если хотите у нее что-то спросить.

Je vous en prie (же ву ан при) – «пожалуйста». Используется как вежливый ответ на «merci» или «pardon».

Je ne parle pas francais (же не парль па франсе) – «я не говорю по-французски». Эта фраза понадобится, если каким-то чудом вам все-таки приняли за свободно говорящего по-французски туриста.

Безопасность в Париже: что стоит знать Общий рейтинг: ★★★★★ 4.9 based on 93 reviews

Поиск работы. Эта проблема встает перед человеком в полный рост, когда он теряет должность из-за сокращения штатов или из-за закрытия предприятия - да мало ли, по какой ещё причине… Это серьезное жизненное испытание, с которым каждый справляется в меру собственный сил и способностей.

Да, можно пойти на поводу у собственных амбиций и годами жить на пособие, ожидая вакансии непременно по прежней специальности, неизбежно при этом теряя со временем квалификацию, а значит, и шансы получить желаемое.

А можно поступить как Михаил Аверин, с которым сегодня журнал Reconomica намерен познакомить читателя. Этот человек на собственном опыте убедился в правоте известного выражения: “Если ты не можешь что-то изменить, измени своё отношение к этому”, - и согласился на новую работу, о которой и расскажет.

Меня зовут Михаил Александрович Аверин, мне 31 год. Я живу в Ярославле, и уже не один год работаю курьером в организации «Городская Курьерская Служба».

Кризис так или иначе коснулся многих. Я 8 лет работал заместителем начальника склада в крупной продуктовой компании. Введение санкций и высокая конкуренция негативно сказались на нас и весь персонал сократили. Первым делом я пошёл на биржу труда, чтобы во время поиска нового рабочего места получать хотя бы пособие.

Предложений по специальности я, понятное дело, не получил, мне стали предлагать вакансии без опыта работы. Дали направление в городскую курьерскую службу, где нашлась вакансия “курьер”. Подобные вакансии я и до этого видел на сайтах и в газетах, их достаточно много.

Курьер - это не разносчик пиццы

Я представлял себе, что курьер - это человек, который пиццу или суши по заказам развозит, а на собеседовании выяснилось иное.

В обязанности курьера входит доставка корреспонденции по городу. Основная масса корреспонденции доставляется из судов, судебных участков, от судебных приставов, из налоговой и пенсионного фонда.

В должности пешего курьера на месте не засидишься.

Пешим курьерам транспорт не полагается. Весь город поделён на сегменты на усмотрение организации. В каждый сегмент нужно ходить один раз в 3 дня, согласно действующему законодательству или по согласованию с заказчиками.

Образования не требуется абсолютно никакого, достаточно девяти классов школы.Резюме тоже необязательно.

Про предыдущие места работы меня не спрашивали, достаточно было одного желания. Собеседование проводилось в один этап. Менеджер по персоналу предоставил примеры доставляемой корреспонденции от всех заказчиков, образец правильного заполнения документов и правила доставки.

Уж чего бы проще - но нет, и здесь свои требования

Было много требований, например, хорошее знание города. Доставка бывает в разные районы, причём, иногда в те, где появляться до этого приходилось нечасто. Печатают, конечно, карту района, но всё равно приходится ходить постоянно с телефоном в руках по незнакомой местности.

Оговаривается также скорость передвижения (есть чётко установленная норма по доставке и надо успевать её выполнять). Если корреспонденцию нужно разнести по частному сектору, то расстояние, пройденное за день, может составлять до 50 километров.

Курьер всегда должен быть опрятно одет.

Требуется и опрятный внешний вид, потому что курьер - это лицо компании, и ходить по адресам ему нужно не обязательно в костюме, но чисто и аккуратно одетым.

Необходимое качество - внимательность. Нужно следить, чтобы адресаты правильно и в соответствии с законом заполняли уведомления на получение корреспонденции. Не на последнем месте и выдержка, ведь адресат может оказаться нетрезв, неадекватен или находится в состоянии стресса.

К каждому адресату нужен отдельный подход, а также готовность к постоянному общению. Часто приходится объяснять порядок заполнения документов, принципы работы компании, и по возможности предлагать адресатам новые услуги. Не всегда получается быстро уйти от получателя, иной раз приходится долго выслушивать всевозможные жизненные истории.

Испытательный срок

Куратора мне не предоставили - так сказать, отправили сразу в свободное плавание. При поступлении на работу курьеру присваивается статус «новичок» на 3 месяца.

В этот промежуток проводится проверка качества работы по внутренним показателям.

  • Процент доставки - отношение количества доставленных заказных писем к количеству выданных. У меня этот процент получается в пределах 70, и это очень хороший показатель. Если процент меньше 50, то курьеру делают устное замечание - или ходи дольше, или доставляй тщательнее. Единственный способ увеличить процент доставки - выходить на работу позже, около 6-7 часов вечера, но тогда и сам я домой попадал уже ближе 10 часам вечера.

Звонят – откройте дверь!

  • Процент прихода по извещениям - это когда адресата не застают дома и ему оставляют извещение установленного образца, чтоб он мог получить заказное письмо, адресованное ему, в офисе компании на следующий день. Оптимальный показатель - от 10 до 20 процентов. Я всегда попадаю в 15–17 процентов, но этот показатель вообще условный, на него очень влияет человеческий фактор. Кто-то из адресатов более ответственный и всегда приходит по извещениям за корреспонденцией, а кому-то, простите, наплевать. Сам я извещениями пользуюсь только в крайнем случае.
  • Отсутствие жалоб со стороны адресатов . Вот тут уж как повезёт… Очень много таких получателей, кто любит жаловаться всегда и на всех, особенно на курьеров. За такие жалобы могут и не наказывать, это на усмотрение руководства.

Не последняя тема - заработок курьера

Если говорить об оплате, то она зависит от отдаленности места назначения. Средний заработок за день составляет 1000–1200 рублей. Можно, конечно, попытаться его увеличить, но способов немного.

Я избрал для себя работу в выходные. Для этого с утра в пятницу я получаю корреспонденцию не только на текущий день, но ещё и на субботу, и на воскресенье. В выходные, правда, многие получатели бывают недовольны: люди отдыхают, а я им письмо из суда заношу… Да и шесть дней без выходных работать не каждому под силу.

Мой заработок полностью зависит от объёма доставляемых писем.

На начальном этапе (первые 2 месяца) удавалось зарабатывать 15–18 тысяч рублей. Я посчитал, что это немного, и мне предложили дополнительно доставлять корреспонденцию по соседним сегментам. Теперь, чтобы всё успевать, приходилось и местность изучать, и маршруты выбирать. Полностью я освоился только примерно года через полтора.

Зарплата у меня наполовину белая, если можно так выразиться. Независимо от заработка, официальная часть перечисляется примерно 15-го числа каждого месяца на банковскую карту. Остальную часть выдаёт на руки руководитель филиала, примерно в тот же день.

Возможность карьерного роста

По категориям курьеры не подразделяются, после испытательного срока всем присваивается одинаковая должность. Через 3 года меня перевели в статус мастер-курьера. Отличие от обычного в том, что я доставляю корреспонденцию по всему городу, и за это мне доплачивают 3000 рублей.

Если судить по моей организации, то должность курьера в ней как начальная, так и конечная. Продвинуться можно максимум только до мастер-курьера. Дальнейшего продвижения по карьерной лестнице для курьеров просто не существует.

Труднее всего разносить корреспонденцию физическим лицам.

Отпуск, премия и т. п.

Есть у меня и социальный пакет. Больничные оплачивают, отпуск предоставляют два раза в год, по согласованию с руководством. Но в отпуске могут и отказать, когда курьеров не хватает. Изначально предполагалось, что и работу в неблагоприятных погодных условиях мне тоже будут оплачивать. Имеется ввиду, доплата за доставку, например, в сильные морозы. Но за время работы таких доплат ни разу не было, хотя на улице и минус 32 бывало.

Выходные оплачивают тоже без наценки, то есть один к одному. Премирование небольшое - доплачивают за стаж всем, кто отработал свыше 3 месяцев в размере 500 рублей, а остальная премия сугубо на усмотрение руководства и ее максимальная величина составляет 1000 рублей.

И в дождь, и в зной…

Доставлять корреспонденцию приходится круглый год. Вручать письма юридическим лицам легче, достаточно зайти в офис и предложить получить указанное письмо, не забывая о формальностях. Где-то и чаем могут зимой напоить.

Доставлять корреспонденцию юридическим лицам гораздо проще.

Основная сложность - это доставлять письма физическим лицам. Ходишь по квартирам, а застать человека дома не всегда получается.

Если адресата нет дома, то я оставляю извещение на заказное письмо в почтовой ячейке, которая находится в подъезде. Со временем попасть в подъезд стало легче, так как мой голос стали узнавать. А поначалу часто не пускали, думали, что я занимаюсь рассылкой рекламы.

Люди встречаются разные

С физическими лицами часто возникают и проблемные ситуации. Самый частый случай: «Вы не оставили мне извещение, и я не смог получить адресованную мне судебную корреспонденцию». Курьеру бывает сложно доказать, что это не его вина. Извещение тонкое, зачастую оно попадает в газеты, и потом его могут выбросить вместе со всем остальным спамом из почтового ящика.

Случай второй, не менее распространённый: «Вы оставили извещение, хотя я находился дома». Доказывать опять же бесполезно. Многие адресаты просто отключают звук на домофоне или вообще отключают домофон, а дверные звонки есть не у каждого. Для примера, поступила жалоба от адресата: «По указанному адресу проживаю и прописан, но мне полгода ничего не доставлялось». Максимум, что я мог сделать, это написать объяснительную.

Бывают случаи и потяжелее, когда адресат бывает пьян или неадекватен. Тогда не всегда получается мирно уйти.

Опасный случай

Занёс как-то заказное письмо, получатель проживал в коммунальной квартире на 7 комнат. Домофона в подъезде не было, пришлось пешком подняться на четвертый этаж жилого дома. Звонка на двери тоже не оказалось и я постучал.

Вышли соседи, и я, как положено, представился. Мужчина спал после работы. Его разбудили, и выяснилось, что человек был слегка пьян, но агрессивен изрядно. В такие моменты не советуют вручать письма и я попытался уйти. Но стоило мне немного отвернуться, как в меня полетела рука с ножом. Тело не было задето, пострадала только новая куртка.

Руководство потом целый день уговаривало меня не увольняться после этого инцидента.

Доставляя корреспонденцию физическим лицам, часто попадаешь в непредвиденные ситуации.

В профессии курьера есть свои достоинства

Но есть и плюсы работы курьером, из которых я для себя выделил - общение. Раньше у меня с этим были большие проблемы.

Кроме постоянного общения с людьми из разных классов населения, при доставке писем юридическим лицам есть возможность договориться и на дополнительную подработку. Ещё я люблю постоянно быть на свежем воздухе, не люблю работать в пыльном офисе. Работая курьером, можно постоянно поддерживать себя в хорошей физической форме, особенно, когда письма доставляются в дальние посёлки, да еще и ходить по лестницам приходится.

Профессия курьера идеально подходит для студентов.

Можно рассматривать её и как подработку на выходные, при желании можно использовать для совмещения с основным местом работы. Если рассматривать отдельные сегменты доставки, то можно работать и людям с ограниченными возможностями, или тем, кто находится в декретном отпуске, или в отпуске по основному месту работы.