Эссе на тему польза и вред телевизора. Вред или польза от просмотра телевизора

«Телевизор – это польза или вред?»

Сегодня мы уже не можем представить свою жизнь без телевизора: благодаря ему мы узнаем новости, получаем информацию, смотрим любимые фильмы и телепрограммы. Само собой, уже не одно десятилетие ведутся дискуссии по поводу пользы и вреда телевизора, особенно, если дело касается ребенка. Итак, давайте разберемся, в чем заключается вред телевизора и чем он может быть полезен ребенку?

Вред:

1. В первую очередь это переутомление – самый очевидный, но не самый большой вред, который можно нанести малышу. Телевизионная программа – калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь уследить за ними и разобраться в них, ребенок тратит много сил. Для сравнения просмотр полуторачасового фильма равнозначен полуторачасовому приему гостей: огромному количеству рассказов о делах, разговоров о политике, выяснению отношений. При этом телевизионные передачи вызывают не просто усталость, а перевозбуждение.

2. Вторая опасность телевидения заключается в том, что у ребенка может возникнуть самая настоящая зависимость. Даже взрослые склонны попадать под обаяние голубого экрана. Если вы частенько включаете телевизор для того, чтобы занять малыша, отвлечь его, пока занимаетесь своими делами, он рискует привязаться к нему как к другу. Ведь телевизор может и утешить и отвлечь от неприятных мыслей. При этом он ни о чем не просит и не обижается – чем не настоящий друг? Старайтесь не превращать телевизор в неизменного участника семейных ритуалов: обедов и ужинов, разговоров перед сном. Задумайтесь о роли телевидения в своей собственной жизни. Если оно давно вытеснило друзей, интересные поездки и стало вашим хобби, наивно предполагать, что малыш избежит той же участи. В этом случае, затевая борьбу с экраном, прежде всего начните с самих себя.

3. Еще одна опасность телевидения - в пассивности предлагаемых им развлечений (именно эта особенность частично объясняет такое легкое привыкание к экрану). Во взаимодействии человека и телевизора активную роль играет именно телевизор. Ваша задача заключается лишь в выборе программы. В любом другом виде развлечений вам неизбежно приходится делать что-то самим. В шахматах и картах - думать, просчитывать комбинации. При прочтении книги мозг совершает огромную работу по превращению букв в слова, слов в образы, а воображение трудится, оживляя людей, события, пейзажи. Для общения с гостями вам нужно уметь поддерживать беседу. К тому же, чем бы вы ни занимались, вас обязательно будет интересовать результат действий: кто выиграет, чем закончится книга, как сложится вечер. А в ситуации «общения» с телевизором вы всегда остаетесь ни при чем, так как ни на что не можете повлиять.

ЧТО И КОГДА СМОТРЕТЬ?

Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие детишки становятся его заложниками. Теле- и видео продукция является частью их мира, и компетентность в вопросах мультиков и фильмов для них так же важна, как для взрослых - в вопросах литературы или искусства. Остается лишь узнать, как воспринимают картинку дети на разных этапах развития и в соответствии с этим извлечь из неизбежных просмотров максимальную пользу.

0 - 6 МЕСЯЦЕВ: ТАМ ЧТО-ТО ДВИЖЕТСЯ

Чем младше ребенок, тем больше времени проводит с ним мама у телевизора. И если его влияние на новорожденного еще не до конца изучено, то для мамы он служит своеобразным «разделителем», возможностью защититься от полного поглощения заботами о ребенке, особенно если ей никто не помогает. В первые недели жизни приглушенный звук телевизора лишь убаюкивает малыша, но уже в 2 - 3 месяца он поворачивает голову к светящемуся экрану, а еще два месяца спустя, реагирует на знакомую заставку. Известно, что связь между зрительным и осязательным восприятием устанавливается очень рано. А вот связь слухового восприятия с визуальным и ее влияние на развитие младенца изучены мало. Исследователи продемонстрировали детям 4 месяцев два мультфильма: в первом случае звук был наложен синхронно, а во втором - нет. И малыши были гораздо более заинтересованы «правильным» мультиком. На вопрос о том, как воздействуют движущиеся картинки на младенца, однозначно ответить нельзя. Очевидно, что на этом этапе развития чувственное восприятие целиком зависит от матери, отца или человека, ухаживающего за маленьким.

Наш совет: Не используйте телевизор в качестве звукового фона в детской комнате. Не смотрите любимую телепередачу, когда даете ребенку грудь или бутылочку. Вы будете слишком увлечены происходящим на экране, а при кормлении ему необходимо все ваше внимание без остатка.

6 - 18 МЕСЯЦЕВ: СЛЕПОЕ ПОДРАЖАНИЕ

В этом возрасте ребенку трудно долго удерживать внимание на чем-то одном. Тем не менее, эти моменты он использует с максимальной пользой. С шести месяцев ребенок может научиться правильно, пользоваться игрушкой, увиденной сутки назад по телевизору в руках у незнакомого человека. Эта удивительная способность к имитации появляется у людей гораздо раньше, чем предполагали ученые. В этом смысле просмотр телевизора - это определенный опыт. Однако до того, как малыш начнет говорить, смотреть телевизор для него означает - слышать и видеть что-то, недоступное пониманию. Неадаптированный сюжет совершенно лишен для него смысла. Цвет, движение, картинка притягивают детей к экрану, но они могут извлечь из просмотра совсем не то, что планировал режиссер. Не стоит обманываться: наблюдая за непонятным сюжетом, ребенок все-таки переживает его эмоционально. Было бы ошибкой считать, что он не оказывает на малыша никакого влияния.

Наш совет: Наиболее соответствуют восприятию ребенка, который еще не овладел навыками речи, короткие программы, специально предназначенные для самых маленьких. Что касается диснеевских мультфильмов, их сюжет и словарь еще слишком сложен для детей такого возраста.

18 МЕСЯЦЕВ - 3 ГОДА: ТРЕБУЮТСЯ ОБЪЯСНЕНИЯ

Старайтесь не оставлять малыша один на один с включенным телевизором или видеомагнитофоном. Существует опасность, что у него разовьется необоснованное чувство страха или сложатся ошибочные представления о мире, поскольку в этом возрасте дети еще не обладают интеллектуальными и эмоциональными средствами, чтобы объяснить то, что происходит на экране. Малыша, который смотрит мультфильм, переполняют эмоции и чувства, но ему катастрофически не хватает слов, чтобы их выразить. Единственный выход для родителей - озвучить то, что он интуитивно чувствует. «Узнаешь? Это птичка летит за львенком. Она хорошая, она ему поможет». Ребенок подражает, показывает пальчиком, потом повторяет слова и запоминает их. Только при условии повторений и комментариев родителей приобретенный опыт и его контекст запоминаются и обретают смысл.

Наш совет: В идеале необходимые объяснения следует давать непосредственно во время просмотра, это принесет больше пользы. Тем не менее, возвратиться к сюжету мультфильма после того, как он закончился, все-таки лучше, чем оставить его вовсе без комментариев. Ошибочно думать, что 2 - 3-летний кроха все понимает, только потому, что узнает того или иного персонажа. Называя его имя, он не всегда знает, что тот делает и почему.

3 - 6 ЛЕТ: МАЛЫШ ПРИМЕРЯЕТ РОЛЬ ЭКРАННОГО ГЕРОЯ

Только к 3 - 4 годам ребенок приходит к пониманию разницы между воображаемым и реальным. Он уже знает, что мультфильм - это неправда, и с удовольствием исследует мир прекрасных принцев, фей и говорящих животных, который будет подпитывать его мечты, фантазии и активно участвовать в играх. Конечно, дети еще не полностью воссоздают цепь событий: то, что они видят, иногда путается с их собственными желаниями и личным опытом. Но в этом возрасте ребенок уже понимает, что он - это он, и осознает свое отличие от остальных, а значит, может притвориться кем-то другим. Имитация становится его любимым занятиям. Он изображает доктора, который делает укол, строгого папу, которого надо слушаться. Дети любят идентифицировать себя с кем-нибудь из героев, чаще всего с тем, чьи переживания им ближе всего. Малышу важно «понарошку» пережить эмоции, с которыми он пока не сталкивался в реальной жизни.

Современные дети все чаще идентифицируют себя с выдуманными персонажами и все реже - с реальными людьми. Их воображение в большей степени захвачено миром телевизионных историй. Встает вопрос о том, насколько успешно они смогут приспосабливаться к жизненным ситуациям, воспринимать роли матери и отца, их взаимоотношения с друзьями и межличностные связи вообще.

Наш совет: Ограничьте покупку игрушек и вещей с символикой того или иного мультфильма. Чтобы ребенок заинтересовался реальностью, надо привлечь к ней интерес: вместе ходить на прогулки и выставки, покупать игрушки, развивающие воображение. Будьте осторожны с агрессивными, жестокими изображениями, которые могут оказать негативное влияние на психику. Чтобы обезопасить ребенка, их нужно расшифровать, объясняя намерения и ухищрения их создателей. Научив ребенка не принимать на веру все, что показывает телевизор, вы поможете ему не путать чье-то представление о действительности с самой действительностью.

НЕМНОГО О СОДЕРЖАНИИ

Как ни странно, самыми травмирующими для детской психики оказываются не любовные или агрессивные сюжеты (за исключением, конечно, тяжелой порнографии или брутальных сцен с расчленениями), а «ужастики», фантастические фильмы об устрашающем будущем или сюжеты, связанные с потерями, расставаниями, одиночеством.

Тема любви для детей естественна и приятна. Они легко и с удовольствием влюбляются и задают вопросы, которые их беспокоят. Если вы сами не фиксируете внимание ребенка на эротике, не бросаетесь закрывать собой экран или выгонять безмятежного малыша из комнаты, он вполне удовлетворится вашим ответом на вопрос: «А что это дядя делает с тетей?» При этом совсем не обязательно вдаваться в анатомические подробности, достаточно объяснить на доступном ему языке, что таким образом взрослые делают друг другу приятное.

Что касается фантастики, то страх перед будущим, особенно перед вселенскими катастрофами, присуща каждому человеку. Это страх перед неизбежностью смерти и неизвестность жизни. Вызвать его у малыша, который уже немного понимает содержание фильмов, легко, а справиться с ним ребенку очень трудно. Если малыш все же умудрился увидеть испугавший его фильм, будьте внимательны к нему: возможно, ему понадобится ваша поддержка, но он не сможет сообщить об этом из-за недостатка слов и опыта.

Тема расставания, потери и одиночества очень актуальна для детей всех возрастов. Интуитивно чуткие ко всем нюансам отношений, дети удивительно доверчивы в том, что касается потери любви. Поэтому, увидев историю про отвергнутого, брошенного или потерявшегося детеныша, малыш сразу же идентифицирует себя с главным героем и потом будет долго переживать увиденное. Уверьте его, что с ним такого никогда не случится, потому что вам он очень дорог и заботиться о нем совсем не трудно.

Если задуматься над тем, что дети смотрят по телевизору, то же, что и взрослые, становится жутко. Какие представления о мире складываются в их ещё неокрепших душах? О чём они думают, глядя на кровь и растерзанные трупы в "Дорожном патруле", что испытывают во время показа бесконечных американских боевиков, где, кроме сцен насилия и секса, ничего нет.

Даже если не задумываться над нравственными проблемами влияния телевидения на детей, само долгое сидение у телевизора наносит огромный вред нравственному и психическому здоровью детей. Самое, пожалуй, страшное - воспитанная телевизором привычка воспринимать информацию бездумно, как готовую жвачку. Мелькающие на экране картинки, бесконечный поток сведений не оставляет времени для осмысления. Если школьные программы построены таким образом, чтобы ребёнок учился думать, телевидение сводит эти усилия на нет. Давно известно, ребёнок, которому дают соску, плохо потом берет материнскую грудь, потому что с соской легче. Зачем напрягаться, если тебе с экрана телевизора дают всё в готовом виде, и думать не надо.

Когда были сняты цензурные ограничения, на экраны телевизоров хлынули американские мультики весьма сомнительного качества. Ну где же детям разобраться, что многосерийные, американские "Русалочка" или "Алладин" ничего общего с первоисточниками не имеют. Бедные дети так и будут всю жизнь думать, что Русалочка - предприимчивая, напористая особа, которая всеми средствами добивается своего, а Алладин - лихой ковбой верхом на ковре-самолёте. Подобные фильмы просто убивают мир сказки, потому что сами первоисточники дети не читают.

У нас есть масса прелестных мультфильмов для детей, все, наверное, помнят изумительного "Ёжика в тумане" или русского "Винни-пуха", которого озвучивал неподражаемый Леонов, есть и художественные детские фильмы, но где они? Воинствующая пошлость американской продукции забивает всё.

Специально для детей на телевидении эфирного времени так мало, что можно сказать, его практически нет, поэтому дети во всю смотрят фильмы и передачи, вовсе для детей не предназначенные.

Я не думаю, что те, кто на телевидении определяет сетку вещания, не ведают, что творят. А если это сознательная политика оболванивания людей, если в детях целенаправленно воспитывается аморализм и жестокость, выход только один - не включайте телевизор, оградите детей от этого монстра, пожалейте их неокрепшие души.


В древности центром семьи был очаг. Цицерон призывал римлян за­щищать самое святое - очаги, алтари и могилы предков. Затем центром семьи стал стол, за которым собирались родные после трудового дня. Там они не только трапезничали, но читали Священное Писание. Теперь это место занял телевизор. Но он не соединяет, а разобщает членов семьи. Каждый зачарован голубым экраном. Люди не общаются друг с другом. Телевизор, вторгшись в нашу жизнь, по сути лишил нас домов, пре­вратив их в театральные залы, в которых люди часами просиживают у сце­ны. Представления идут без антрактов, без выбора пьес, информация льет­ся с экрана беспрерывным неконтролируемым потоком. Мы, сами того не замечая, сделались рабами телевизора. На его поломку мы часто реагируем скорее, чем на болезнь близкого человека. Телевизор создал новый вид человека - человека с истощенной от не­прерывного зрелища, как от непрерывного пьянства, нервной системой, человека в состоянии душевного распада, который не может установить границы и фильтр для внешней информации и усваивает ее, так сказать, в сыром виде - некритически, на уровне низшей, механической памяти. Смысловая память притупилась, творческие силы ослаблены, человек стал рабом вещи, механизм из раба превратился в хозяина. Телевизор расслабляет человеческий интеллект. Ум должен упраж­няться, искать, преодолевать препятствия, подобно тому, как атлет трени­рует свои мышцы. Телевизор дает обильную рафинированную, легко усваи­ваемую пищу, от которой ум становится вялым, немощным, неспособным к самостоятельному мышлению. Уже древние философы сказали: «Чело­век есть то, что он ест», - имея в виду не вещественную, а духовную пищу: что читает, с кем общается, к чему стремится. Телевизор предлагает одну и ту же пищу десяткам миллионов людей. Поэтому они и становятся похожими друг на друга, похожими не в единстве духовной любви, а в единстве однообразия, постепенно утрачивают интерес друг к другу. Телевизор гипнотизирует. Потоки образов, ярких и насыщенных стра­стями, одновременно зрительных и слуховых, порабощают психику, созна­ние становится заторможенным, человек превращается в медиум телеви­зора, воспринимающий его внушения. За несколько часов он получает столько впечатлений, сколько прежде - за месяц. Нервная система изна­шивается, не вынося непосильного напряжения, она, как бы защищая себя, «уходит» в болезнь: возможности человеческой психики не безграничны. У экрана люди учатся жестокости. Это касается не только «красочных» картин убийств и насилия, окруженных зачастую некоей «героической» атмосферой. Речь о более страшном: переживания человека у телевизора настолько интенсивны и остры, настолько эмоционально опустошают его, что в повседневной жизни он становится ко всему безучастным, холодным и отчужденным. Любое зрелище требует сопереживания, мы включаемся в поле стра­стей, это поле индуктирует и заряжает наши страсти. А в каждом познании есть элемент симпатии, общности. И вид греха, сделавшись привычным, перестает быть отвратительным. Телевизор - враг, с которым нельзя договориться, - его агрессия не имеет меры и предела. Если пустыня Сахара расширяется со скоростью до пяти километров в год, то телевизор победным маршем идет по всей пла­нете, иссушая последние источники и родники живой жизни, загрязняя, затаптывая последние оазисы духовности. Скоро человеку не надо будет посещать друзей, ездить на конференции, приходить в школы и институты для занятий, все это можно будет сделать, управляя телевизионной системой, оставаясь в собственном доме. Человек окажется в мире одинок - как в пустыне: мертвой и холодной ко всему, и чуждой для всех.

О том, что телевизор приносит много вреда, пишут достаточно много, а вот о пользе телевизора и телевидения для человека, написано слишком мало.

Рассмотрим 9 аргументов в пользу телевидения.

1. Дарит знания

Современное телевидение транслирует очень много полезных телепередач, которые могут научить вас ремонту, полезному питанию, диете, правильным и крепким отношениям, воспитанию детей и так далее. Если вы изучаете иностранные языки, то просмотр телевидения на иностранном языке, укрепит ваши навыки и научит чему-то новому.

2. Держит в курсе

Громкое событие, которое происходит в той или иной стране, обязательно освещают в новостях, это может быть отставка президента, авария, развод звездной четы, приближение ураганы, авиакатастрофа и так далее. Телевидение обязательно продемонстрирует этот информационный бум. Если вы регулярно смотрите новости, вы останетесь в курсе всех происходящих событий и будите держать руку на пульсе жизни. Как вы видите, просмотр телевизора может быть весьма полезным.

3. Помогает ограниченным в возможностях и финансах людям

Не каждый из нас может позволить выехать на Сейшелы, Манилы или карибские острова. Но это не значит, что эту красоту мы некогда не увидим. Все это становится реальным, с помощью просмотра телевизора. С каждым годом происходят все больше различного вида катастроф, в которых страдают люди. Случается, так что после пережитого, человек остается прикованным к постели и кроме заботы родных и близких, с помощью просмотра телевизора, у него появляется возможность увидеть мир и быть в курсе всех новостей, научится чему-то, не вставая с постели.

4. Польза телевизора заключается в возможности расслабиться

Когда хочется просто отдохнуть не с кем при этом не общаясь, достаточно включить любимую телепередачу или фильм и насладится покоем. После данного ничегонеделания, вы почувствуете себя отдохнувшим человеком. Главное не злоупотреблять, это не значит, что вы можете сутками не вставать с кресла и смотреть телевизор. Если в меру, то польза телевизора может быть впечатляющей.

5. Подсказывает ответы на интересующие вас вопросы

Мы так устроены, что нам свойственны сомнения: Правильно ли я поступаю, верные ли слова подбираю? Без сомнения, жизнь, это лучший учитель и научить она может достаточно многому. Но что, если у вас нет опыта в подобных делах, жизнь пока еще не наградила вас багажом знаний. Польза телевизора в том, что на сегодняшний день существует масса тренингов и научно познавательных телепередач, просмотрев которые вы можете чему-то научиться и принять в будущем верное решение.

6. Позволяет понять ребенка

Если вы устроите семейный досуг и с ребенком просмотрите мультфильм или фильм, получите позитивные эмоции и это в итоге вас сблизит.Польза телевизора заключается в наличии прикладных программ, которые могут помочь хорошо делать ремонт, красиво одеваться, правильно говорить, и так далее.

8. Польза телевизора, мир грез

Мечты еще не кто не отменял и согласитесь иногда увидеть воочию то, о чем мечтал, в очередном фантастическом фильме так приятно и интересно.

9. Польза телевизора, заставляет размышлять

Просматривая очередную передачу или фильм, наш мозг бурно работает, задает себе вопросы и ищет на них ответы, это идет на пользу вашему мышлению и логике.

Рассмотренные выше 9 примеров о пользе телевизора и телевидения для человека, надеюсь заставят вас менее категоричнее относится к данному способу времяпрепровождения. Но не стоит забывать, что чрезмерное увлечение телевизором - наносит вред вашему здоровью и приводит к вашей деградации!

There is no doubt that television has become an essential part of people`s lives as it has a great influence on people, especially the young ones. Over the past few years teenagers have changed a lot due to the affect of the coloured world network. The new generation can not imagine their lives without TV programmes. It seems to me that teenagers are badly influenced by TV. There are various facts that support this opinion.

Firstly, teens have become "multitasking" as they are unwilling just to watch TV. They prefer combining it with other activities, including social networking, looking from their laptop to the TV screen and back again, or flicking through magazines. Even if children are concentrating on the television, they want to keep up with two programmes at the same time, switching over channels. So teens are not interested in playing and social interaction. Sedentary activities and using a computer cause obesity, heart and eye diseases. Secondly, watching inappropriate programmes leads to children`s cruelty and violence because it is not always easy for them to determine the difference between reality and fantasy.

It is, however, argued that television can be also useful for teenagers. Numerous channels are devoted to particular subjects. So some programmes are really educational, they expand teenagers` outlook and make them knowledgeable.

In conclusion, television influences teenagers badly as they become dependent on it. Their daily lives are to the accompaniment of the TV. So they refuse to live an active life, reading books, communicating with peers and doing sports.


Перевод:

Телевидение, без всяких сомнений, является неотъемлемой частью нашей жизни, так как оно имеет сильное влияние на людей, особенно на молодежь. За последние несколько лет подростки очень сильно изменились вследствие его влияния. Новое поколение не может представить свою жизнь без телевизионных программ. По моему мнению, подростки подвержены отрицательному влиянию телевидения.

Во-первых, молодое поколение стало "многофункциональным". Это значит, что они не хотят только смотреть телевизор, а предпочитают совмещать это с другими видами деятельности, включая общение с друзьями в социальных сетях, глядя то на монитор, то на телевизионный экран, или пролистывание/чтение журналов. Даже если подростки ограничиваются только просмотром телевизора, они хотят смотреть одновременно несколько программ, переключая каналы. Итак, подростки не заинтересованы в подвижных играх и живом общении. Сидячий образ жизни и чрезмерное пользование компьютером вызывает ожирение, заболевания сердца и глаз. Во-вторых, просмотрнеподходящих программ приводит к детской жестокости, потому что им трудно осознавать разницу между реальностью и фантазией.

Некоторые, однако, утверждают, что телевидение может так же быть полезным. Многочисленные каналы посвящены определенным темам. Некоторые программы на самом деле познавательные, они расширяют кругозор молодых людей и их знания.

Таким образом, телевидение негативно влияет на подростков: они становятся зависимыми от него. Телевидение сопровождает их в течение жизни. Они отказываются жить активной жизнью, читая книги, общаясь со сверстниками и занимаясь спортом.

Каменская Татьяна

21 век – век информационных технологий. Практически в каждом доме: телевизор, компьютер, ноутбук, планшет, сенсорный телефон и прочее. Есть дома, где телевизор стоит в каждой комнате, даже на кухне. Для многих семей просмотр телевизионных каналов является неотъемлемой частью жизни ежедневно, причем телевизор может быть включен в течение всего времени, которое они проводят дома. Телевизор работает в режиме нон-стоп.

Просмотр телевизионных передач, новостных каналов дает возможность быть в курсе событий, которые происходят в мире, обогащает новой информацией, помогает расширить собственный кругозор. Насколько эффективно усваивается та информация, которую мы получаем, когда телевизор работает непрерывно? Каждый может ответить на этот вопрос сам для себя. А как влияет телевизор на ребенка, который смотрит ежедневно и непрерывно мультфильмы или взрослые телепередачи?

Ученые всего мира говорят о том, что злоупотребление телевизором наносит, прежде всего, вред нейронам развивающегося детского головного мозга, отрицательно сказываются на здоровье и поведении детей.

На сегодняшний день многие ученые считают, что длительный просмотр телевизионных передач не оказывает положительного действия на наш организм. Дело в том, что человек при просмотре телевизора практически не двигается, из-за этого замедляется процесс обмена веществ в организме, пища усваивается хуже, возрастает риск повышения сахара в крови. А у ребенка не удовлетворяется потребность в двигательной активности в полной мере.

Что приводит к замедлению формирования крепкой мускулатуры тела и влияет на развитие психических процессов.

Детский нейропсихолог Николай Воронин говорит о том, что телевизор вводит ребенка в состояние, близкое к гипнотическому трансу. Вот почему дети как будто прилипают к экрану. Как только телевизор включается, бета-волны мозга, характерные для состояния бодрствования, уступают место медленным альфа-волнам. Обычно это происходит при засыпании или в состоянии спокойного бодрствования, когда мы на какое-то время закрываем глаза. В результате внимание становится расфокусированным, зрение и слух словно отключаются, притупляется критическое восприятие происходящего, снижаются познавательные способности.

У детей злоупотребляющих просмотром телепередач, становится более активным правое полушарие головного мозга, которое отвечает за эмоциональные реакции, тем самым завораживающий эффект телевидения усиливается. Выключение телевизора у детей вызывает сильную эмоциональную отрицательную реакцию. И переключение мозговой активности происходит с трудом, т.к. приходится активизировать центры головного мозга снова, «будить» левое полушарие головного мозга, которое отвечает за обработку вербальной информации, за аналитическое мышление. Получается дисбаланс мозговой активности мозговых структур, большая истощаемость пока ещё формирующейся нервной системы.

Это влияет на нарушение сна , ночной сон может быть прерывистым, наблюдается затрудненное засыпание, кошмары.

Снижает уровень воображения у ребенка . Немецкий педиатр Петер Винтерштайн более 17 лет изучал рисунки детей 5-6 лет и обнаружил, что чем больше времени они проводят перед экраном, тем меньше деталей на их рисунке и в целом они меньше выразительны и объемны, наблюдаются нарушение пропорций рисунка, он кажется схематичным, неживым.

Есть исследования австралийских ученых из Национальной школы здоровья о том, что длительный просмотр телевизора для маленьких детей наносит такой же вред, как выкуренная сигарета.

Избыток аудиовизуальной стимуляции может провоцировать дефицит внимания , а в некоторых случаях и быть предпосылкой к гиперактивному поведению.

Каждый родитель вправе сделать собственный выбор для своего ребенка, но необходимо обдуманно подойти к принятию решения по данному вопросу!

  • Больше играйте, гуляйте, общайтесь со своим ребенком.
  • Читайте книги, обсуждайте сюжеты, задавайте вопросы и получайте обратную связь от своего ребенка.
  • Стройте дома для кукол и зверей, гаражи для машин, конструируйте и фантазируйте вместе со своим ребенком.
  • Ходите в гости и принимайте гостей, приучайте ребенка быть вежливым, проявлять заботу, говорить добрые слова.

Совместная деятельность с вашим ребенком сблизит вас и реальная игра и общение дадут положительный эффект для развития вашего ребенка! Будьте здоровы и счастливы!

Педагог-психолог Зеленкова Е.В.