Гифка в фотошопе. Как создать анимацию в фотошопе

02.08.2016 27.01.2018

В этом уроке мы научимся создавать анимацию. Анимация - это изображение, которому придано движение, в отличии от статических изображений (например, фотографий) оно может менять кадры или части кадра.

С латыни Anima переводится как «душа». Можно сказать, что, создавая анимацию, мы «одушевляем» картинку, придаем ей жизнь.

Панель Анимации появилась в Adobe Photoshop CS3, до этого, в версии CS, возможность создавать анимацию осуществлялась посредством отдельной программы, Image Ready CS2, которая поставлялась вместе с Adobe Photoshop. Сейчас, в новых версиях Adobe Photoshop инструмент для создания анимации включен в программу и имеет название Шкала времени . Урок выполнен в Adobe Photoshop 2015.5, если у вас более ранняя версия программы, некоторые настройки могут отличаться, но основные понятия идентичны.

Давайте приступим к изучению создания анимации. Откройте картинку, которую хотите «оживить», Файл-Открыть (File-Open). У меня это милая картинка с девушкой и котиком, любующимися звездным небом.

Создаем три новых пустых слоя, Слои-Новый-Слой (Layer- New -Layer) или нажмите на миниатюру создания нового слоя в панели слоев .

Назовите их, соответственно, «1», «2», «3». Это поможет не запутаться в дальнейшем.

Выбираем инструмент Кисть (Brush) :

Нажимаем сперва на треугольничек у размера кисти, потом на шестеренку слева:

Откроется меню загрузки кистей:

Загрузим кисти звездочек (https://cloud.mail.ru/public/G2co/RTne1N3f9):

Выбираем одиночные кисточки и, меняя размер, рисуем на тех трех слоях, что мы создали ранее. Цвет кисточки - белый или приближенный к белому. Главное, не располагать их в одном районе на всех слоях, старайтесь хаотично разбрасывать звездочки по всему небу.

Ну а теперь самое главное: переходим к магии оживления картинки. Идем в меню Окно-Шкала времени (Window-Timeline ), появится вот такое окошко:

Панель анимации имеет два типа: временная шкала и покадровая анимация . Первый тип редко используется, потому что предназначен в основном для работы с видео, переключимся на покадровую , для этого нажмем на кнопку «Создать шкалу времени для видео», а потом вот на этот значок:

Откроется следующее окошко:

Для создания нового кадра нажимаем вот на эту иконку:

Анимация у нас простенькая, хватит три кадра. К существующему по умолчанию добавляем ещё два кадра, далее становимся на слой с девушкой и котиком и делаем видимым его и первый слой со звездочками (для это просто щелкаем по глазику у слоя на панели слоев ):

То же проделываем для второго и третьего кадра, только включая видимость, соответственно, у второго и третьего слоя со звездочками. Слой с девушкой и котом видимый всегда. Для наглядности скриншоты для второго и третьего кадра:

С зажатой клавишей Shift выделяем все слои на панели анимации, щелкаем правой кнопкой мыши и изменяем длительность кадра, с 5 секунд , установленных по умолчанию, до, к примеру, 0,2 секунды . Щелкаем на кнопку «Выбор параметров цикла» и изменяем значение на «Постоянно»:

Если установлен параметр «Однократно» , то анимашка проиграется один раз и остановится, при параметре «Постоянно» она будет «мигать» беспрерывно.

Чтобы посмотреть, как выглядит анимация, кликаем по этой кнопке:

Для более плавного перехода между кадрами можно добавить промежуточных кадров - сделайте активным кадр в панели анимации и нажмите вот этот значок:

Появится окно, в котором можно выбрать количество, расположение и стиль промежуточных кадров. Я добавила первым двум кадрам 3 промежуточных кадра с такими настройками:

А последнему, третьему, кадру, тоже 3, но уже с другими настройками, чтобы зациклить анимацию и чтобы звездочки плавно появлялись и исчезали, без рывков и резких переходов:

Ну вот мы и сделали анимацию в фотошоп, осталось только сохранить. Переходим в Файл-Экспортировать-Сохранить для веб (старая версия) (File Export Save for Web (old version )):


Выбираем формат Gif , так же можно выбрать количество цветов (чем больше цветов, тем больше будет весить файл, но чем меньше цветов, тем хуже качество), размер. Остальные параметры можно оставить по умолчанию.

Вот и все! Мы научились делать анимацию в фотошопе!

Задумывались ли вы, как создаются анимированные GIF-файлы? Автор урока предлагает вам за одну ночь освоить некоторые секреты анимации с помощью этого урока. Так же вы научитесь использовать Шкалу времени (Timeline) , которая доступна в версии Photoshop CS6. А теперь начнём!

Результат урока.

Шаг 1

Создайте новый документ (Ctrl + N ) с размерами файла 800 х 500 пикселей. Залейте фон любым цветом, который вы хотите. Теперь идём в меню Слои - Стиль слоя - Наложение градиента (Layer> Layer Styles> Gradient Overlay). Примените следующие настройки: Стиль Радиальный (Radial), цвета от чёрного (# 000000) к синему (# 54799b), который будет использоваться в центре.

Шаг 2

Создайте новый слой и назовите его Noise Layer . Выберите инструмент Заливка (Paint Bucket Tool) и залейте созданный слой тёмным цветом (# 231f20). Оставьте активным слой Noise Layer и идите в меню Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter> Noise> Add Noise). В диалоговом окне настроек фильтра поставьте такие значения: Эффект (Amount) 3%, распределение Равномерное (Uniform) и нажмите ОК.

Шаг 3

Нажмите комбинацию клавиш (Ctrl + U) и в появившемся диалоговом окне настроек коррекции введите значения Насыщенности (Saturation) 100%: Измените этому слою режим наложения на Мягкий свет (Soft Light).

Примечание переводчика: для того чтобы добиться такого цвета как у автора на скриншоте, можно при коррекции Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) значение Цветового тона (Hue) поставить на - 140.

Шаг 4

Добавьте любой текст, который вы хотите. Здесь мы будем использовать текст логотипа сайта 123RF. В стилях слоя используйте Обводку (Stroke). Значения размера обводки выберите по своим предпочтениям.

Примечание переводчика: На скрине автора уже растрированный текст вместе со стилем Обводка. Чтобы у вас получилось так же, после того как применили обводку, уберите Заливку (Fill ) слоя с текстом на 0%, преобразуйте этот слой в смарт объект, а затем растрируйте его.

Шаг 5

В этом шаге мы будем создавать светящийся эффект для текста с помощью стилей слоя. Дважды щёлкните по слою, чтобы вызвать окно настроек стилей. Для того чтобы настроить стили слоя, используйте скриншоты ниже.

Тиснение (Bevel & Emboss)

Внутренняя тень (Inner Shadow)

Внутреннее свечение (Inner Glow)

Наложение цвета (Color Overlay)

Внешнее свечение (Outer Glow)

Тень (Drop Shadow)

Шаг 6

Как только вы закончите создавать световые эффекты с помощью стилей слоя, перейдите в палитру слоёв и уменьшите этому слою значение Заливки (Fill) на 0%.

Шаг 7

Дублируйте слой, который вы создали в шаге 5 и отключите этой копии все стили слоя. Настройте теперь стили так:

Внутренняя тень (Inner Shadow)

Внутреннее свечение (Inner Glow)

Шаг 8

Ниже результат после того как вы применили стили слоя.

Шаг 9

Теперь мы создадим движущиеся световые пятнышки. Создайте 5 слоев поверх существующих, и переименуйте их как 1,2,3, R и F. Если у вас свой текст создайте слои в соответствии с вашими буквами. Сгруппируйте эти слои в папку, которой дайте название Light Spots и смените режим наложения на Осветление основы (Color Dodge).

Активируйте инструмент Кисть (Brush Tool), выберите мягкую кисточку, установите Непрозрачность (Opacity) на 95% и белым цветом нарисуйте пятнышки поверх текста. Для каждой буквы отдельное световое пятно на своём слое. Ниже на скриншоте вы можете рассмотреть, как слои выглядят у автора в палитре слоёв.

Шаг 10

Теперь идём в меню Окно - Шкала времени (Window > Timeline). Вы заметите, что ваши слои уже построены в этой палитре в левой её части. Выделите каждый из пяти слоёв со световыми пятнами, которые находятся в группе Light Spots и убедитесь что индикатор текущего времени (голубой слайдер) стоит на нулевом кадре. Теперь на каждом слое в группе, при его активности, нажмите на опцию Позиция (Position), чтобы создать ключевой кадр.

Примечание переводчика: Для того чтобы активировать шкалу времени, нажмите кнопку Создать временную шкалу для видео (Create Video Timeline) и все ваши слои загрузятся в шкалу времени. Выделен в ней будет тот же слой или группа, что и в палитре слоёв.

Шаг 11

Установитеиндикатор текущего времени (голубой слайдер) на отметке 01:00 F и переместите слои со световыми пятнами по траектории их движения относительно контура буквы.

Шаг 12

Так будет выглядеть начальное положение светового пятна на буквах. Перемещайте индикатор текущего времени по шкале и двигайте слои со световыми пятнами, создавая ключевые кадры. Продолжайте их перемещать, пока не закончите движение пятнышка по всей букве каждого текстового слоя. Для инструкции смотрите несколько скриншотов ниже

Если Вы захотели сделать гиф анимацию текста в Фотошопе, например, для открытки, или создать любую другую интересную анимацию, в этой статье я постараюсь пошагово рассказать, как сделать анимацию в Фотошопе и сохранить ее на компьютере.

Сначала создадим анимацию из картинок , а затем рассмотрим, как сделать gif анимацию для текста.

Создаем в Фотошопе новый файл: «File» – «New» . Рисуем на нем две фигуры: на слое «Shape 2» – мишень, на слое «Shape 3» – стрелу.

Теперь переходим на вкладку «Windows» (Окно) и выбираем из выпадающего меню «Animation» (Анимация).

Откроется следующее окно, в котором мы и будем создавать анимацию.

Если Ваше окно выглядит так, как на рисунке ниже, в правом нижнем углу кликните на кнопочку «Convert to frame animation» .

Принцип создания анимации заключается в следующем. Есть основное изображение, мы его дублируем. Затем на дубликате располагаем объекты в те позиции, в которых они должны находиться в конце. Выделяем продублированный кадр и нажимаем на кнопку «Tweens animation frames» , таким образом мы сделаем дополнительные кадры между первым и продублированным – это и создаст эффект анимации.

Теперь обо всем по порядку. Выделяем первый кадр и нажимаем «Duplicates selected frames» .

Основной слой продублируется и будет создан кадр 2. Выделяем его и на изображении помещаем объекты в конечные позиции. На палитре слоев выделяем слой, на котором нарисована стрелка, и, используя инструмент «Move Tool» (Перемещение) – самый верхний на панели инструментов – перемещаем ее в центр мишени.

В следующем диалоговом окне нужно выбрать количество промежуточных кадров «Frames to Add» . Все зависит от Вашего изображения, но чем их больше, тем плавнее переход.

В окне создания анимации между кадром 1 и кадром 2, добавилось 5 дополнительных кадров. Ихние номера со 2 по 6. В итоге наш последний слой, на котором объекты расположены в конечных позициях, стал 7.

Нажав на кнопку «Play» посмотрите результат. У меня выбрана большая задержка по времени для каждого кадра: 1,4 сек, поэтому стрелка на анимации перемещается очень медленно. Уменьшим время до 0,1 сек – значение можно выбрать из выпадающего списка под каждым кадром.

В левом нижнем углу окна можно выбрать, сколько раз будет повторяться анимация. Выберем из списка «Forever» , чтобы каждый раз после окончания она начиналась заново.

Для этого нужно продублировать слой с мишенью. Затем в окне анимации создадим новую группу кадров, начинаться они будут с 8 номера. Отключим для этих кадров слой с первой мишенью на палитре слоев, и будем работать с продублированной мишенью и стрелкой.

Создаем дубликат слоя «Shape 2» на палитре слоев. Кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите из меню «Duplicate Layer» .

Теперь, в окне анимации, продублируем последний седьмой кадр. Нажмите на кнопку «Duplicates selected frames» .

Таким же образом дублируем новый восьмой кадр.

Первым кадром для второй части анимации будет 8 кадр, а последним – 9, его номер изменится после того, как мы вставим промежуточные кадры. Выделяем 8 кадр и на палитре слоев отключаем видимость слоя, на котором была нарисована первая мишень – уберите глазик напротив слоя.

Выделяем 9 кадр, он будет последний в группе, и размещаем на изображении объекты в их конечные позиции. Для этого используем инструмент «Move Tool» (Перемещение). Чтобы переместить стрелку, нужно чтобы был выделен слой, на котором она нарисована –«Shape 3» , для перемещения мишени выделите слой «Shape 2 copy» .

Создадим промежуточные кадры между 8 и 9. Выделите 9 кадр и нажмите кнопку «Tweens animation frames» .

Выбираем количество кадров. В примере их 5.

Переходим к первому кадру и просматриваем нашу анимацию.

Для того чтобы сохранить gif анимацию в Фотошопе , кликните по вкладке «File» – «Save for Web & Devices» . В следующем окне выберите параметры, как на рисунке ниже. Размер анимации у Вас может быть другой «Image Size» . Нажмите «Save» .

Анимация, сделанная в примере, выглядит следующим образом.

Теперь переходим к созданию гиф анимации для текста в Фотошопе .

В примере будем создавать анимацию для следующего текста, пошаговое создание этого текста я описала в предыдущей статье. Если Вам интересно, как сделать красивую надпись в Фотошопе , перейдите по ссылке и прочтите статью на данную тему.

Итак, открываем изображение с текстом, а затем окно анимации, как было описано выше.

Если у Вас есть изображение, на котором написан текст, для которого Вы будете создавать анимацию, в палитре слоев выделите слой, который соответствует этому тексту.

Создадим промежуточные кадры. Выделяем второй кадр и нажимаем кнопку «Tweens animation frames» .

Выбираем количество этих кадров.

Сделаем так, чтобы текст перемещался не по одной траектории. Для этого дублируем последний, созданный на предыдущем шаге, кадр 10, а затем и кадр 11. Новая группа кадров будет начинаться с 11, а 12 (на данный момент) кадр будет последним. Выделяем его и перемещаем надпись в конечную позицию.

Создадим между 11 и 12 промежуточные кадры. Выделяем 12 кадр и нажимаем на кнопку «Tweens animation frames» . Я добавила 8 дополнительных кадров.

Очень часто в сети встречаются смешные или печальные вырезки из видео. Они циркулируют из комментария в комментарий, дополняя интересный пост или кратко характеризуя ситуацию. Любой момент, который вас заинтересовал вас в фильме, сериале или видео с YouTube, можно переделать в Gif-анимацию. Для этого достаточно только иметь Фотошоп версии CS3 или новее. Более старые версии не поддерживают работу с анимацией. Для наиболее комфортной работы рекомендуется пользоваться Photoshop CS5, CS6, CC 2014 или новее.

В первую очередь нужно скачать то видео, фрагмент из которого необходимо сделать анимацией. Будет лучше, если вы предварительно вырежете нужные несколько секунд из всей записи. Однако это можно сделать и средствами самого Фотошопа. Важно помнить, что программа поддерживает только определенные форматы видео: *.mov, *.mpeg, *.mpg, *.avi и *.mp4.

Итак, для того, чтобы сделать из нужного отрезка видео анимацию, потребуется загрузить его в Фотошоп. Как это сделать:

  • В верхнем меню найти раздел «Файл».
  • Кликнуть на него и в выпадающем меню навести курсор на строку «Импортировать».
  • В появившемся справа разделе меню кликнуть на «Кадры видео в слои…».
  • Возможно, программа немного подвиснет. Не надо её торопить. Должно открыться новое окно, в котором необходимо отыскать файл с фрагментом видео, и выбрать его.

После этого видео загрузится и появится новое окно, в котором нужно будет выбрать, какую часть записи вы будете обрабатывать. Если фрагмент уже предварительно вырезан, можно выбрать пункт «От начала до конца», а если загружено полное видео – то придется самостоятельно выбрать нужный диапазон. Для этого применяются ползунки сразу под загруженной записью. По завершении выбора следует нажать «ОК» и немного подождать – программа обрабатывает фрагмент и каждый его кадр заносит в отдельный слой.

Одновременно программа способна импортировать лишь 500 кадров. В случае, если ваш фрагмент длиннее этого количества, придется разбивать его на несколько файлов и загружать по очереди.

Галочка в окне «оставить каждый * кадры» удалит из записи каждый кадр, порядковый номер которого будет указан. Это сделает анимацию более «лёгкой», но за счёт прерывистости.

Когда Photoshop обработает видео, кадры из него появятся на панели слоёв. По умолчанию будет показываться только один, самый первый. Он же будет самым нижним из всех.

Теперь каждый слой можно обработать отдельно – добавить текст, какое-то дополнение или эффект. Если к самому верхнему слою применить какой-либо эффект – он будет отображаться на протяжении всего видео. Точно так же будут отображаться все слои, которые не относятся к кадрам. Если вам требуется, чтобы какой-либо объект исчез в нужный момент – поставьте слой с ним над кадром, после которого он должен исчезнуть. А если нужно, чтобы появлялся только на каких-то отдельных кадрах – просто продублируйте несколько раз этот объект и объедините слой с ним и каждым необходимым слоем видео отдельно (одна копия – один слой).

Чтобы продублировать какие-либо слои, нужно нажать на них правой кнопкой мыши и найти строку «Создать дубликат слоя».

А теперь немного о редактировании анимации. На шкале времени, которая появляется внизу рабочего поля, в правом-верхнем углу есть выпадающее меню. Желательно туда заглянуть и проверить некоторые настройки. В частности, нас особенно могут заинтересовать:


После редактирования загруженных кадров и добавления чего-либо своего при желании, можно задать количество повторений. Если нужно, чтобы фрагмент был полностью зацикленным, то под шкалой времени найти выпадающее меню с количеством повторений и выбрать пункт «Постоянно».

Следующие четыре кнопки после выпадающей меню позволяют просмотреть анимацию со всеми внесенными правками. Затем идет кнопка «Добавить промежуточные слои» (та же функция, что и у аналогичного раздела в меню), и кнопка «Создать копию выделенных слоев». Это может заметно упростить создание каких-либо повторяющихся действий. Достаточно выделить несколько кадров на шкале времени (зажать клавишу Ctrl и кликать на каждом кадре мышкой), а затем нажать на эту кнопку.

Отдельно под каждым кадром есть цифры и стрелочка. Если нажать на стрелочку, появится выпадающее меню, в котором можно задать задержку конкретного кадра. Таким образом можно замедлить или чуть-чуть ускорить отдельные фрагменты полученной Gif. А чтобы выделить всю анимацию сразу, выберите самый первый ее кадр, переместитесь к последнему и с зажатой клавишей Shift кликните на него. Не отпуская Shift, измените скорость последнего кадра. Вслед за ним этот параметр поменяется и у всех предыдущих.

После окончательной настройки всех параметров анимации её необходимо сохранить. Выберите раздел меню «Файл», а в нем найдите «Сохранить для Web…».

Откроется новое окно, в котором необходимо настроить параметры для сохранения созданной вами Gif-ки. Обязательно нужно выставить формат сохранения «Gif», иначе это будет уже не анимация.

Здесь же можно настроить конечные размеры анимации (ширина и высота), количество используемых в ней цветов и просмотреть, что в итоге получилось. Если всё устраивает – необходимо нажать на кнопку «Сохранить…». После этого осталось только выбрать, куда и под каким именем сохранить готовый файл.

Инструкция

Создайте в Adobe Photoshop документ, на основе которого будет сформирована gif-анимация. Нажмите Ctrl+N или выберите пункт "Open..." раздела File главного меню. Введите параметры документа в появившемся диалоге и нажмите OK. Если основу кадров анимации будет составлять какое-либо изображение, нарисуйте его или вставьте из внешнего файла.

Добавьте в документе новые слои. Их количество должно быть равно числу кадров анимации (или ключевых кадров, если переходы между ними планируется сгенерировать автоматически). Дублируйте текущий слой, выбирая в меню Layer и "Duplicate Layer...", если в основе кадров должно лежать созданное ранее изображение. Либо добавляйте пустые слои, нажимая клавиши Ctrl+Shift+N.

Создайте изображение каждого кадра анимации. Последовательно переключайтесь между слоями и вносите нужные изменения (добавляйте нужные детали, перемещайте фрагменты изображения, вводите текст, и т.д.). При работе отключайте видимость всех слоев, которые находятся выше текущего. Для анализа различий с предыдущим кадром можно временно делать слой полупрозрачным, изменяя значение Opacity.

Активируйте рабочее пространство для управления анимацией. В главном меню выберите пункты Window, Workspace, Video and Film, нажмите кнопку Yes в окне запроса. После этого состав меню изменится и отобразится панель Animation.

Добавьте кадры анимации. В панели Animation нажимайте на кнопку Duplicates selected frames. Делайте это до тех пор, пока количество отображаемых кадров не станет равно числу слоев, созданных на втором шаге.

Сопоставьте слои кадрам. Выделите элемент с номером 1 в панели Animation, кликнув по нему мышью. В панели Layers отключите видимость всех слоев, кроме того, который должен отображаться на первом кадре. Последовательно проделайте аналогичные действия для всех слоев и элементов, отображаемых в панели Animation.

Определите параметры вывода анимации. Выделите все кадры в панели Animation. Для этого щелкайте по ним мышью при нажатой клавише Ctrl. Кликните правой кнопкой мыши по нижней части любого из выделенных элементов. В контекстном меню выберите временную задержку между сменой кадров. При необходимости измените число повторов анимации, кликнув по нижней левой кнопке панели (она имеет пиктограмму в виде направленной вниз стрелки).