Икт-проект "создание пластилиновых мультфильмов". Проект "создание пластилинового мультфильма о дружбе" Проект мультфильм своими руками из пластилина

МКОУ «Новоусманская СОШ №4»

II районная научно-практическая конференция учащихся начальной школы «МУДРЫЕ СОВЯТА»

ПРОЕКТ

«ПЛАСТИЛИНОВЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ»

Выполнили ученики 3 класса:

Булатова Ксения

Символоков Арсений

Башлыкова Анастасия

Руководители проекта:

Павлова М.В.

Хрипкова Н.И.

НОВАЯ УСМАНЬ,2016


Цель проекта: создание пластилинового мультфильма.

Задачи:

Изучить историю развития мультипликации.

Изучить основные этапы создания пластилинового мультфильма.

Изготовить персонажи, декорации сказки.

Создать пластилиновый мультик.

Место проведения: школа

Методы исследования: изучение литературы, интернетресурсов, эксперимент в создании пластилинового мультфильма, анкетирование.


Проект «ПЛАСТИЛИНОВЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ»

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКИ ПАСТИЛИНОВОЙ АНИМАЦИИ

  • Перекладка
  • Объёмная анимация
  • Комбинированная анимация.

В своей работе мы использовали объёмную анимацию.


1 шаг - сценарий

  • Выбрали басню «Ворона и лисица» нашли книжку с картинками и начали лепить героев.

2 шаг - съёмка

  • Хорошо зная басню, мы переставляли фигурки, меняли их позы и покадрово фотографировали.

3 шаг – озвучивание

  • На компьютере сделали запись басни нашими голосами.

4 шаг – создание мультфильма

  • В программе «Киностудия» под руководством учителя собрали все кадры, в зависимости от озвучки каждый кадр меняется по секундам. Далее наложили музыку и титры к мультфильму.

МУЛЬТФИЛЬМ ГОТОВ!!!

ВОРОНА и ЛИСИЦА


Результаты анкетирования.

Вопросы

Любишь ли ты смотреть мультфильмы?

Понравился ли тебе наш мультфильм?

Не знаю

Трудно ли по-твоему создать такой мультфильм?

Хотел бы ты узнать как создаются пластилиновые мультфильмы?

Хотел бы ты сам создать пластилиновый мультфильм?


ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!

ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

Муниципальное бюджетное учреждение

Цель: знакомство с «пластилиновой анимацией» как техникой создания мультфильмов.

Задачи:
1) Познакомить с видами анимации и мультипликации;
2) Освоить технику создания мультфильмов из пластилина;
3) Выявить и проанализировать возможные риски при освоении данной техники.

По окончании МК слушатели узнают:
участники окунутся в творческий процесс создания анимационной продукции;
узнают, как делаются и двигаются пластилиновые персонажи мультфильмов;

Смогут научиться:
на практике попробуют разнообразные способы лепки (объёмная, плоская, из деталей);
«оживят» работу участников мастер-класса, сделав маленький сюжет; Необходимые материалы и оборудование:

    пластилин, стеки (заготовки героев из пластилина); фон для мультфильма (готовый); фотоаппарат со штативом; компьютер с (Movie Maker, Pinnacle Studio, Sony Vegas)

Ход мастер-класса:

I. Вступление

Добрый день, уважаемые гости, родители, педагоги и ребята. Меня зовут, педагог дополнительного образования объединения «Телестудия». Сегодня я поделюсь с Вами своим педагогическим опытом, своими наработками. Рада представить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Мультфильм из пластилина своими руками» (на примере сказки «Колобок»).

Целью моего мастер-класса является, познакомить Вас с техникой создания мультфильмов из пластилина.

II. Теоретическая часть

Все дети и даже взрослые любят мультфильмы. А кто делает мультфильмы? Волшебники, которые называются «художники-аниматоры». Они могут оживить нарисованного зайца, и он побежит, пластилиновая ворона взлетит и закаркает, а простой кубик поедет сам собой. Как же они это делают? Можно ли научиться такому волшебству? Да! На нашем мастер-классе вы попробуете себя в качестве аниматоров. Попасть в мир пластилиновых фантазий не сложно. Достаточно взять в руки пластилин, проявить немного фантазии и окунуться в волшебный мир анимации.

Мультипликамция умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы получения движущихся изображений.

Анимация (от фр. animation) — оживление, одушевление.

Мультипликация, анимация — разновидность искусства, как правило использующая технологию мультипликации как основной элемент творчества.

Создание мультфильма это длительный и трудоемкий процесс. на создание одного мультфильма 2-3 минут может уйти от 2 недель до нескольких месяцев. Все зависит от техники изготовления мультфильма. Рассмотрим основные виды:

Графическая (рисованная) анимация - классический вид анимации, где объекты рисуются вручную.

Перекладная анимация - нарисованный на картоне или бумаге объект режется на отдельные кусочки и эти кусочки передвигаются (перекладываются) от кадра к кадру.

Живопись на стекле - рисовании масляными красками по стеклу. Каждый кадр при этом - это живописная картина, которая видоизменяется мазками художника.

Кукольная анимация (объемная) - объекты с отдельными элементами материального мира (куклы изготавливаются вручную).

Пластилиновая анимация (объемная) объекты с отдельными элементами материального мира (герои изготавливаются из пластилина)

Компьютерная анимация - вид анимации, в котором объекты создаются с помощью компьютера. Разделяют 3D и 2D (включая также flash-анимацию).

Сыпучая (песочная) анимация – картины создаются на специальном столе, рисуем – крупы, манка, кофе) Очень красивая, но достаточно камерная техника, требует особой кропотливости и усидчивости.

Рассмотрим основные этапы создания мультфильма.

1. Выбор идеи, написание сценария, раскадровка.

2. Подготовка декораций (герои, фоны)

3. Съемка кадров.

4. Монтаж.

5. Наложение звукового ряда.

6. Окончательная обработка, сохранение проекта.

II. Практическая часть.

Поскольку сам процесс создания мультфильма очень длителен, мы сегодня поработаем над 2 этапом, создадим героев из заготовок по образцу. На 3 этапе, мы выполним частичную покадровую съемку нужной нам сцены.

Текущий инструктаж. Помощь.

Итак, а сейчас я предлагаю приступить к работе (изготовлению героев мультфильма). Для этого нам понадобится:

    Готовый фон Заготовки героев сказки из пластилина Фотоаппарат Штатив Компьютер с необходимым .

Изготовление героев сказки Колобок по образцу (заяц, лиса, солнышко, Колобок).

Фон готов, камера установлена. Фоны и фотоаппарат должны быть зафиксированы, чтобы изображение при съемке не сдвигалось и не прыгало. Освещение так же должно быть хорошее. Герои готовы и мы приступаем к съемке.

Изображение, которое мы видим по ТВ 25 кадров в секунду, но для достижения эффекта движения достаточно 8-10 кадров в секунд.

А сейчас присаживайтесь на свои места.

Для того чтобы собрать мультфильм в единое целое, необходимо отснять все необходимые сцены. Затем в любом видеоредакторе проводим монтаж фильма, наложение звукового ряда (озвучивание мультфильма) и сохраняем проект.

И вот что у нас с вами должно получиться в результате.

Просмотр готовой сцены. Обсуждение.

IV. Заключение. Рефлексия.
- Понравилось ли вам создание пластилиновой анимации?
- Насколько трудно/легко было выполнять?
- Есть ли желание продолжить работу?

Пластилиновая мультипликация - это не только искусство, но и интереснейшая площадка для проявления индивидуальности ребёнка, развития интеллекта, речи, внимания, фантазии, воображения, позитивного отношения к миру!

Пластилиновая мультипликация отличается своей реалистичностью! Ведь в отличие от виртуального мира компьютерных игр и рисованных мультфильмов, этот мир - объемный. У пластилиновых героев все, как у людей: они живут в настоящих домиках и ходят по настоящим улицам.
Чем это интересно? Во-первых, своей новизной. Во-вторых, во время создания пластилинового мультфильма, дети узнают, как делаются и двигаются пластилиновые персонажи мультфильмов. На практике попробуют разнообразные способы лепки (объёмная, плоская, из цельных кусков, из деталей).
Процесс создания мультфильма – увлекательное и познавательное занятие для любого ребенка, он путешествует из одной роли в другую: от сценариста и аниматора до монтажера, впитывая в себя все яркие краски радостных эмоций и совместных творческих занятий!


На этом мастер-класс окончен, спасибо Вам за то, что вы пришли к нам, уделили немного своего времени и посетили наше учреждение. До новых встреч!

Накануне Дня Независимости на Первом национальном телеканале начался показ пластилинового 26-серийного мультфильма "Моя країна - Україна". Этот познавательный сериал рассказывает об истории и легендах городов и сел разных регионов страны.

Руководитель проекта - режиссер Степан Коваль - в свое время покорил Европу мультфильмом "Шел трамвай девятый номер", получившим "Серебряного медведя" Берлинского кинофестиваля, и снял получившие награды фильмы "Злыдни", "Глинечка", "Стать твердым".

Сейчас студия продолжает работу над анимационным сериалом "Профессионалы" и планирует снять проект "Родовое дерево" о том, как появилась украинская нация, и какие народности в ней есть. Пластилиновые мультфильмы, созданные на "Новаторфильме", - правдивые и добрые, смешные и грустные.

INSIDER узнал, как мультипликаторы "оживляют" целые пластилиновые миры.

От идеи до техники, или В анимации оживает все

Создание мультфильма - процесс не быстрый. В среднем небольшой анимационный фильм снимают за три-четыре месяца, а если режиссер неопытный - то за полгода - год.

Но и в таком творческом деле существуют государственные нормативы: 9 минут мультика за 9 месяцев. В коммерческой мультипликации, где команда проводит серьезную подготовку и творчество "поставлено на конвейер", времени требуется меньше: 7-9 минут снимают за шесть месяцев.

Рассказывая о секретах мультипликации, режиссер "на ходу" лепит нового героя - смешного желтого человечка.

После того, как появилась идея, мультипликаторы создают некое подобие сценария - несколько строчек рукописного текста, фабулу. Иногда для этого привлекают сценаристов. И уже потом выбирают технику, в которой будет сделан мульт.

Выбор техники зависит от фантазии, потому что оживать в анимации может все: рисунки, пластилиновые человечки, пуговицы, песок. "У известного режиссера-мультипликатора Гарри Бардина были фильмы из проволоки, еды, бумажек и даже перьев. Главным персонажем может стать и боксерская перчатка. Двигаться в анимации может все. Это же одушевление. Но выбор технологии - очень ответственный момент, ведь режиссер ограничивает себя каким-то материалом и создает новый мир с законами, по которым будут жить персонажи", - объясняет Степан.

Творческая команда придумывает сцены, из которых будет состоять фильм, выбирает размер героев и плана. Раньше, например, считалось, что в одном 10-минутном мультфильме должно быть в среднем 60 планов, а в 4-х минутной серии проекта "Моя країна - Україна" - их 80.

"Приходят преподаватели или мэтры к молодым режиссерам, смотрят и говорят: воздуха в фильме не хватает. Очень все динамично, ритмично. Но и мир поменялся, и восприятие зрителя. Молодежь воспринимает информацию клипово - появляется телеграфный стиль. Поэтому молодые режиссеры в этом же ритме передают информацию, стучат как телеграфный аппарат. Темпоритм сейчас очень увеличился. Даже семилетние дети начинают зевать на старых фильмах, им тягостно. Они быстро прочувствуют эмоцию".

Степан Коваль, режиссер

В анимацию идут одержимые идеей, чтобы удивить мир. Бизнесом это не назовешь. Это не та работа, которая приносит бешеные дивиденды. Во всем мире авторское кино делается на коленках, на чердаках, на кухнях людьми, которые не могут отвязаться от своей идеи. Они не могут спать, есть, жить, пока не сделают это кино. Вдохновение настолько сильное

Как создают героя, или Полет пластилиновой мухи

Чаще всего мультяшного пластилинового героя сначала рисуют на бумаге - делают эскиз в цвете. И лишь потом лепят. Вылепить персонажа сразу, без рисунка, под силу только очень опытным аниматорам. Да и всегда лучше "поискать" образ. По словам режиссера, здесь важны все мелочи: каким будет взгляд, улыбка фигурки, будет ли у нее, например, горб, какого цвета одежда, какими качествами будет обладать герой - положительными или отрицательными. Все это продумать нужно заранее.


Эскизы могут быть не только профессиональными, но и любительскими. Случается, что мультипликаторы доверяют придумывать героев детям.

"10-летний мальчик у нас выдумал персонажей. Мы ему не подсказывали. Он как видел, так и делал. Смотришь на детский рисунок - в нем сама наивность, но в этой корявой графике заложено все. Ребенку придумать смешного персонажа легче, чем взрослому", - говорит режиссер. Именно поэтому в профессиональной студии мультипликации обучают и детей.

"Самому старшему нашему мультипликатору 10, младшему - 45", - шутит Коваль.

По эскизам героев вручную изготавливают из пластилина. При этом на одну серию уходит от 10 до 50 кг пластичного материала. Персонажей мультипликаторам нередко приходится лепить по несколько раз за съемку - в процессе работы они деформируются. Фигурки не сохраняются, а материал вновь используют до тех пор, пока он пригоден для работы.

Часть сюжетов снимают по технологии, придуманной более 100 лет назад Эмилем Колем (создателем графической анимации, - ред.). С помощью закрепленной вверху фотокамеры пластилиновых персонажей фотографируют в придуманных позах, в положении "лежа" на прозрачном стеклянном столе с однотонным фоном разных цветов - так называемым рир-экраном.


Фото: Максим Кудимець/INSIDER

Есть и другой тип съемки. В нем используют пластилиновых кукол, которые за счет твердости могут "стоять на ногах". В особом студийном павильоне их, как в кукольном театре, размещают на фоне декораций. И снимают каждое движение покадрово, как того требует сюжет.

И горизонтальная покадровая съемка, и съемка в павильоне называется стоп-моушн. Степан Коваль признает, что процесс этот трудоемкий.

Видеосъемку применяют редко - тогда, когда нужно показать "живые", не покадровые движения героя. Но чаще все же используют цифровой фотоаппарат. На одну секунду мультяшной истории уходит 25 кадров, на минуту - 1500.

Есть у мультипликаторов и свои хитрости. "Один известный аниматор Андрей Слесаревский умудряется снимать даже полет мухи. Пластилиновую муху он подбрасывает в воздух и фотографирует камерой в полете, покадрово. У нас свои шалости", - смеется главный режиссер.

Способ сделать движения персонажей плавными придумал еще знаменитый Уолт Дисней и создал для этого специальные инструкции. Их вместе с более поздними разработками других мультипликаторов используют до сих пор. Но заставить героя двигаться на экране компьютера - не самое сложное. Его нужно "разыграть" по правилам актерского мастерства.

Личность уже созданного персонажа не менее важна, чем его внешний вид. Поэтому режиссеры тщательно продумывают, что и как будут говорить в мультфильме их пластилиновые протеже. А параллельно накладывают звуковой ряд: шумы, музыку.

"В моих мультфильмах мне ни один герой не нравится. Я бы их всех переделал. Проходит время, появляется новое виденье. И всегда сожалеешь: почему я не придумал это раньше", - улыбаясь, говорит режиссер.


Сведение звукового ряда и анимирование сцен происходит параллельно. Потом материал монтируется в один ролик - это означает, что все сцены мультфильма готовы.

"Кино должно быть необычным, чтобы зрителя заворожить. Новым, оригинальным и технически современным. Еще Федор Хитрук (советский мультипликатор, - ред.) говорил, что все "застолблено". Все технологии. Ищите новое. Новое найти все сложнее, как нефть добывать. Сначала она сверху, а потом - попробуй, докопайся до нее", - рассказывает Коваль.

"Что я сделал!", или Зачем идут в анимацию

Когда фильм закончен, творческая группа собирается на первый показ.

"Это ответственный момент, когда режиссер говорит: "Блин, что я сделал!" Аниматор: "Надо было лучше санимировать, а вот тут хорошо!". Монтажер: "Ритм одинаковый". Художник: "Ой, Ба! Цветокоррекция не та!". Если каждый недоволен, значит, каждый талантлив. Если все считают, что кино сразу получилось - команда не переживает за судьбу фильма", - рассказывает о волнительном моменте Степан.

Если команде не нравится результат - начинаются доработки и изменения.

"Когда все уже "выдохлись", трепетно, дрожащим пальцем фильм выкладывается в интернет или отправляется на фестиваль. Если есть заказчик - например, Госкино - он сдается комиссии. Собираются компетентные дяденьки и тетеньки. И говорят: "Да, можно было что-то изменить, но в целом - неплохо". Это всех радует и успокаивает. Иногда фильм не принимают, говорят: "Стыдно, что вы наделали!" Хорошо, что есть и такое жесткое и требовательное отношение к кино", - рассказывает мультипликатор.

Случается, что неплохой мультфильм отправляют на фестивали, а его не принимают. Режиссер объясняет, что это - не показатель качества работы. Мультфильм может быть сделан правильно с точки зрения ремесла, но в нем должно быть еще и открытие, которое "зацепит" жюри. Степан считает, что большинство украинских мультфильмов сейчас - просто хорошее кино.


Фото: Максим Кудимець/INSIDER

"В анимацию идут одержимые идеей, чтобы удивить мир. Бизнесом это не назовешь. Это не та работа, которая приносит бешеные дивиденды. Во всем мире авторское кино делается на коленках, на чердаках, на кухнях людьми, которые не могут отвязаться от своей идеи. Они не могут спать, есть, жить, пока не сделают это кино. Вдохновение настолько сильное", - делится переживаниями режиссер "Новаторфильма".

"Человек приходит на площадку и понимает, что может с персонажем сделать все, что угодно. Создать его хорошим, плохим. Он начинает выдумывать новый мир, где бы его эмоция была еще смешнее, или ищет выход из жизненной ситуации. То есть пытается сделать мир другим. По большому счету, весь наш мир - анимационное кино", - говорит он.

Номинация «Детский проект в начальной школе»

Все взрослые и дети любят смотреть мультфильмы, но не каждый знает и задумывается, как создается анимационный фильм. Данный проект позволяет ребенку попробовать себя в роли мультипликатора, сценариста, художника, оператора.

Для того чтобы создать мультфильм, необходимо собрать и изучить очень много информации, что побуждает ребёнка к поиску и чтению литературы, общению с людьми, к умению анализировать и обобщать полученную информацию. Использование пластилина как самого доступного и простого материала в создании мультфильма, позволяет ребёнку развить фантазию, моторику, навыки работы с пластичным материалом.

Мы живём на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Это богатый и красивый край. На территории автономного округа проживают коренные народы Севера - ханты и манси. Сюжет для своего мультфильма мы решили взять из жизни коренных народов Севера, что побудило ребенка изучить историю народа ханты, национальные особенности их жизни и быта, обычаев и фольклора.

Для создания мультфильма нам понадобились следующие материалы: пластилин, картон, бумага. А также инструменты и приспособления: нож для пластилина, стол, фотоаппарат, лампа, компьютер и программа для обработки снятых кадров, принтер.

Затем нужно составить план работы и осуществить его:

1) выбрать сюжет,

2) подобрать музыку,

3) изготовить заставку,

4) сделать героиню,

5) подготовить оборудование,

6) отснять кадры,

7) обработать снятые кадры в программе видеоредактора.

Приложение 1.

Приложение 2.

Учаева Ольга Игоревна 11 месяцев назад

Проектная работа "Создание пластилинового мультфильма"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Ликино-Дулевский лицей»

Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

Исследовательская работа

на тему:

« Создание пластилинового мультфильма »

Выполнил ученик 1в класса

Образцов Александр

Руководитель: Учаева О.И,

учитель начальных классов

  1. Вступление
  2. Теоретическая часть
  3. История мультипликации
  4. Виды анимации
  5. Что такое пластилин
  6. Практическая часть
  7. Выводы
  8. Заключение
  9. Список литературы

Приложение 1. Словарь мультипликационных терминов

Приложение 2. Интересные факты о мультфильмах.

Вступление

Два года назад у меня в семье родился братик Илюша и чем старше он становится, тем больше родители переживают на тему того, что он смотрит, какие мультфильмы показывают по телевизору. И поэтому у меня возникла идея сделать самому для него мультфильм, а родители и учитель мне в этом помогли!

Самое интересное для нас показалось - как это из пластилина можно сделать мультфильм?! Сразу возникла много вопросов. Что такое пластилин? Кто придумал первый сделать пластилиновый мультик? Кто придумал в этом мире мультфильмы? Какие еще есть мультфильмы из пластилина? А можно ли самим сделать пластилиновый мультфильм? На эти вопросы мы попытались ответить в своей работе «Создание пластилинового мультфильма» и как продукт создали свой пластилиновый мультфильм «Русские народные игры».

Мы решили выяснить у ребят в классе, а любят ли они мультфильмы, какие мультфильмы им больше нравятся.

Выдвинув цель нашей работы : создание пластилиновогомультфильма, мы перешли к следующим задачам:

1.Выяснить, нравится ли ребятам моего класса пластилиновые мультфильмы, хотели бы они научиться создавать свои мультфильмы. Провести опрос.

2.Выяснить что такое мультипликация, как и когда она появилась..

3.Выяснить что такое пластилин, кто первый сделал пластилиновый мультик, какие есть мультфильмы из пластилина.

4.Изучить технологию создания пластилиновых мультфильмов.

5.Экспериментальным путём создать свой пластилиновый мультфильм.

6.Научиться работать в программе MovieMarker и FreeSoundRecorder.

7.Представить результаты своей работы.

Гипотеза: Мы предположили, что если раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем создать свой собственный мультфильм.

Методы исследования:

1. Изучение источников информации по данной теме.

3. Изучение в Интернет-ресурсах технологии создания пластилиновых

мультфильмов (просмотр видео-инструкции).

4. Эксперимент по созданию мультфильма.

Проведя опрос, мы установили, что

1. Все учащиеся любят мультфильмы и интересуются ими.

2. Многие ребята знают, как создаются мультфильмы, но хотели бы научиться их создавать.

3. Пластилиновые мультфильмы интересны ребятам

Мы можем сделать вывод, что тема нашей исследовательской работы актуальна. В современно мире дети так увлечены гаджетами и компьютерами, что мы решили показать, что есть еще много всего увлекательного. Еслидети так увлечены компьютером, то он, компьютер, им и поможет! У нас возникла идея создания мультфильма своими руками.

Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут оказать помощьшкольникам в создании своего собственного мультфильма. Ведь приобщаясь к мультипликации, мы приобретаем ни с чем несравнимый опыт самореализации в значимой для нас деятельности, развиваем творческий потенциал.

Объект исследований: мультипликация.

Предмет исследования: процесс создания мультфильма.

Теоретическая часть

История мультипликации

Термин «мультипликация» употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация». В переводе с латинского–«anima»означает «душа», «одушевление». Каждый кадр будущего мультипликационного фильма создается отдельно, снимается, а для создания движущегося изображения необходима смена отснятых кадров скоростью не менее 18 картинок в минуту.

Когда появились первые мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Учёными были найдены наскальные рисунки, где животных. Первые упоминания об анимации (оживлении) датированы 1 веком до н. э

В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов (приложение 2), куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарем или по-латински "laterna magica".

Бельгийский физик Жозеф Плато, австрийский профессор-геометр Симон фон Штампфер и другие учёные, и изобретатели использовали для воспроизведения на экране движущихся изображений вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света (фонарь) - фенакистископ и стробоскоп.

"Стробоскопом" был назван картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне этого барабана на бумажной ленте находилась серия рисунков (обычно их было от восьми до двенадцати), иллюстрирующих последовательные фазы движения человека или животного, совершающего определенное действие.

Первым настоящим мультипликатором принято считать француза Эмиля Рейно. Он создал аппарат праксиноскоп, который состоял из крутящегося барабана, системы зеркал и фонаря. В 1892 году Рейно запустил своеобразный аттракцион - оптический театр. Там он демонстрировал зрителям комические сюжеты продолжительностью 15-20 минут.

В 1868 году английский художник Джон Барнс Линнетт запатентовал кинеограф - специальную книжку, где каждая страница представляет собой отдельный кадр, и при быстром перелистывании создаётся иллюзия движения.

На основе ранних открытий был изобретен кинемотограф Леоном Були в 1892 году. Однако, вследствие неуплаты годового взноса за патент название перешло братьям Люмьер. Их устройство считается первым в мире профессиональным киносъёмочным аппаратом..

Основным аниматором нашей страны являлся Владислав Александрович Старевич – биолог. Он придумал объемную мультипликацию, став родоначальником кукольных мультиков. В.А.Старевич создал образовательную ленту про насекомых.Премьера состоялась в ноябре 1913 года. Пятиминутная картина не сходила с экранов до конца 20-х годов прошлого столетия.

Создателем первого звукового, музыкального и полнометражного мультипликационного фильма в 1928 году является американский художник – мультипликатор, кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер Уолт Дисней. Диснея принято считать отцом мультипликации, его творчество заслуживает отдельного повествования, ведь только премию «Оскар» он получал 30 раз. Его опыт берут за основу и сегодня.

Самая крупная студия мультфильмов «Союзмультфильм» (первоначально - «Союздетмультфильм») начала свою работу в Москве и создала мультфильм «в Африке жарко» в 1936 году.

Некоторые интересные факты о мульфильмах представлены в Приложение 2

Виды анимации.

Графическая анимация (рисованная )– в фильме действуют рисованные герои.

Каждое движение персонажа раскладывается на моменты и прорисовывается отдельно, затем все картинки снимаются кадр за кадром на пленку. При просмотре фильма кадры быстро меняются, и возникает «движение».

Объемная анимация - снимают любые объемные предметы, «оживленные» художником.

При этом куклы создаются из самого разнообразного материала: ткань, дерево, стекло, камень, пластилин («Пластилиновая ворона» Александра Татарского), бумага, нитки, вата, соломка, металл, пластик.

Компьютерная анимация , наиболее распространенная на сегодняшний день.

Она позволяет облегчить и ускорить процесс работы. Компьютерная техника, использование лазера, голографии и других технических средств расширяет горизонты анимации, позволяет, например, сделатьплоский рисунок- объемным, неподвижный - ожившим,движущимся.

Что такое пластилин

Пластилин - материал для лепки. Ранее изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию. В настоящее время при производстве пластилина используют также высокомолекулярный полиэтилен, каучуки и другие высокотехнологичные материалы. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения фигур эскизов для скульптурных работ, небольших моделей, произведений малых форм.

Первый пластилиновый мультфильм

«Пластилиновая ворона» - мультипликационный фильм 1981 года Александра Татарского - родоначальник пластилиновой мультипликации.

Мультфильм повествует о рассказчиках, забывших сюжет басни Крылова «Ворона и лисица» и пытающихся вспомнить его по ходу повествования.

В сборнике пластилиновых мультфильмов

  • 1. Кубик-рубик (1985)
  • 2. Авиаторы (1990)
  • 3. Чудеса (1990)
  • 4. Формула 1 (1991)
  • 5. Падал прошлогодний снег (1983)
  • 6. Пластилиновая ворона (1981
  • 7. Новогодняя песенка Деда Мороза (1983)
  • 8. Лифт 1 (1989)
  • 9. Обратная сторона Луны (1984)
  • 10. Будильник (1984)

Практическая часть

Я разработал следующий план создания мультфильма:

1. Сочинить сценарий.

Важно четко продумать сценарий. Что герои будут делать в мультфильме? Необходимо разработать четкую сюжетную линию..

2.Распределить роли.

В нашей работе мне помогали ребята из класса и учитель. Важно чётко распределить обязанности, чтобы добиться продуктивной и слаженной работы.

3. Вылепить героев и фон.

Нужно решить, как будут выглядеть герои, где будет происходить действие мультфильма, и создать соответствующие декорации. На этом этапе, учитель предложил на уроке технологии, помочь нам. Все ребята из класса лепили из пластилина декорации, героев.

4. Снять мультфильм.

«Оживить» героя можно с помощью покадровой съемки..

5. Озвучить персонажей.

Добавляю звуковую дорожку и титры. В своем мультфильме я использовал следующие звуковые дорожки:

Официальная заставка World Disney

Русская народная музыка - полянка, русский народный наигрыш

Как я снимал мультфильм.

1. Установил фон.

2. Поставил героев в нужную позу.

3. Установил фотокамеру так, чтобы главные герои были чётко видны.

4. Фотографировал героев, передвигал, опуская или поднимая любую их часть тела на миллиметр.

5. Затем, с помощью программы Киностудия Windows Live, соединили все кадры в одно целое и наложили звук. Все наши фотографии – кадры и перенесли на компьютер для монтажа. Монтаж сделали с помощью программы Windows Movie Maker, которая идет в стандартном наборе операционной системы Windows. Это очень просто, запустили программу, импортировали наши изображения и мышкой перетаскивали их в каждый соответствующий кадр. В меню “Сервис” – “Параметры” установили длительность изображений 0,125 секунды.

Вот и готов мультфильм!

Выводы

1. Создавая пластилиновый мультфильм, я использовал специальные программы и приёмы.

2. Я научился новой технологии создания мультфильма, а именно, изготавливать на проволочном каркасе полностью готового к съемке героя.

3. Я узнал, как работают художники-мультипликаторы и звукооператоры; Я стал лучше лепить из пластилина.

4. Я изучил секреты создания мультфильмов и смог сам снять свой первый мультфильм.

Цель моего проекта была достигнута, я создал пластилиновый мультфильм.

Подтвердил гипотезу , что работа с пластилином – это творческое искание, и каждый может научиться создавать пластилиновые мультфильмы, добиваться все более совершенных результатов.

Результатом моей работы представляем мультфильм «Русские народные танцы ». Первым кто посмотрел мультфильм –мой младший братик. А потом мы показали свой мультфильм нашему классу.

Моя работапригодится всем, кто заинтересовался пластилиновой мультипликацией, а я с удовольствием покажу и научу.

Заключение

1.«Рождение» мультфильма – длительный и сложный процесс. Наш первый экспериментальный фильм получился длительностью чуть больше минуты. Мы попытались усвоить основы, понять принципы съемки, лепки и т. д. Именно так постепенно и познаются секреты анимационного мастерства. А главное – не лениться и работать дружно, ведь результат того стоит.

2.Собственный мультфильм – это мой маленький Новогодний подарок для своего братика. В будущем я планирую создать еще мультфильмы с социальным значением. Полученный опыт, знания и навыки помогут мне при создании новых мультфильмов.

Список использованной литературы

1. Материал из Википедии - свободной энциклопедии. https://ru.wikipedia.org/wiki/мультипликация

2. Рони Орен «Секреты пластилина» Издательство: Махаон, 2010г.

3. - КАК СДЕЛАТЬ ПЛАСТИЛИНОВЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ. Пошаговое руководство.

4. https://www.myltik.ru/index.php?topic=interes/history

5. http://le-mult.ru/plastilinovye