Как наложить изображение на изображение. Как в фотошопе наложить одну картинку на другую

Здравствуйте дорогие читатели блога сайт . Очень часто мне через обратную связь приходит много разнообразных и интересных вопросов, связанных с работой в графической программе гимп. И постоянно задают довольно таки простые и элементарные. Одним из самых популярных вопросов, является

И вот специально по просьбе трудящихся, для всех начинающих и не только, я публикую пошаговый урок, из которого вы научитесь накладывать одну фотографию на другую , с помощью встроенных возможностей фоторедактора.

Объявляю результаты конкурса , который прошел на 14 февраля. На картинке изображена актриса Джесика Альба, сыгравшая одну из главных ролей в фильме . И вот счастливчики, победившие в конкурсе:

I место - Владимир — 50 рублей
II место - Алексей — 50 рублей
III место - Михаил — 50 рублей

Поздравляю победителей! С вами свяжусь по почте, для уточнения получения выигранных призов. И спасибо всем за участие.

Вернемся к уроку. В завершении, вы научитесь создавать вот такие красивые коллажи, которые состоят из нескольких фотографий.

Понравилось? Думаю да. Тогда приступаем к уроку.

Шаг 1. Скачивание и установка редактора.

Для начала хочу напомнить, что стабильную версию графического редактора гимп, вы можете скачать по ссылке в верхней части страницы.

Шаг 2. Как открыть первую фотографию

Теперь, когда вы поближе ознакомились с программой, приступим непосредственно к изучению способа, наложения одной фото на другую .

Для начала переходим в меню «Файл – Открыть» и в открывшемся диалоговом окне выбираем каталог, где у вас расположена первая фотография и открываем ее.

Шаг 3. Добавляем к первой фото вторую.

Теперь, когда у нас открыта в редакторе первая картинка, необходимо добавить на рабочий холст еще одну фотку.

Для этого переходим в меню «Файл – Открыть как слои» и также в открывшемся окне выбираем еще одну фотографию. Нажимаем ОК.

У нас должна получиться следующая картина.

Шаг 4. Расширяем рабочую область.

Нам необходимо увеличить рабочее пространство (размер холста), чтобы иметь свободу в своих действиях. Для этого переходим в «Изображение – Размер холста»

и вводим новые значения в поле «Ширина» и «Высота».

{xtypo_info}Нажмите на пиктограмму цепочки, чтобы отключить пропорциональное изменение размеров.{/xtypo_info}

{xtypo_info}Для каждого проекта эти значения будут разными. Все зависит от исходных фотографий, которые вы хотите наложить друг на друга.{/xtypo_info}

В нашем случае увеличим значения ширины до 1000 и высоты до 800 пикселей. Также в этом диалоговом окне можно расположить наши фотографии по центру, с помощью кнопки «Отцентрировать».

И нажимаем кнопку «Изменить размер» . Должно получиться так.

Шаг 5. Размещение фотографий на холсте.

Теперь, когда мы увеличили рабочее пространство, мы свободно можем перемещать снимки, как захотим. Делается это просто. На панели инструментов выбираем «Перемещение».

Для активации перемещения, просто щелкаем левой клавишей мыши по фото, которое необходимо передвинуть.

Расположим снимки, как показано на скриншоте

По умолчанию в настройках инструмента «Перемещение» стоит параметр «Выбрать слой/направляющую»

При переключении на второй параметр– «Переместить активный слой».

Все команды перемещения, будут доступны только тому слою, на котором вы находитесь в текущий момент, т.е. на активном слое в панели слоев.

Здесь же в настройках вы более точно можете задать, что конкретно вы хотите переместить – слой, выделение или контур.

Шаг 6. Зеркальное отражение.

Давайте на следующем шаге отобразим второю фото зеркально, для этого убедимся, что в панели слоев выбрана именно та фотография, которую мы хотим отразить.

Затем выберем инструмент «Зеркало»

и для его активации щелкнем один раз на рабочем пространстве.

Шаг 7. Кадрирование фотографии

Теперь, когда у нас фотографии расположены правильно на холсте, можно смело удалить неиспользованное пространство, а именно уменьшить границы холста до границ фотографий.

Для этого выбираем «Прямоугольное выделение»

и создаем выделение как на скриншоте

Получится так

Снимаем выделение через «Выделение – Снять»

Теперь увеличим границы слоя до размеров изображения. Для этого щелкнете правой кнопкой мыши по верхнему слою и из контекстного меню выберете пункт «Слой к размеру изображения». Аналогичную процедуру проделаем с нижним слоем.

{xtypo_info}О результативности этого действия будет увеличенная черно-желтая рамка{/xtypo_info}

(наведите курсор мыши на скриншот)

{xtypo_info}Да забыл еще сказать, необходимо добавить альфа-канал к каждому слою. Для этого нажмите правой кнопкой мыши по слою и выберете пункт «Добавить альфа-канал».{/xtypo_info}

Шаг 8. Увеличиваем контрастность первой фото

В панели слоев выбираем нижний слой, на котором находится первая фотография и нажимаем на пиктограмму «Создать копию слоя»

Теперь переходим в меню «Цвет – Цветовой баланс» и устанавливаем следующие параметры:

И нажимаем ОК.

Изменяем режим наложения слоя. Для этого щелкаем один раз по надписи «Нормальный» и в выпавшем списке выбираем пункт «Экран». Подробнее про режимы наложения вы можете почитать в этом .

Теперь нажимаем один раз по среднему слою правой клавишей мыши и в открывшемся контекстном меню выбираем «Объединить с предыдущим»

Шаг 9. Наложение фото на фото с помощью маски слоя.

Переходим на верхний слой. Так же, правой кнопкой мыши, вызываем контекстное меню и выбираем пункт «Добавить маску слоя»

{xtypo _info }Напомню! Чтобы установить новые кисти, вы должны их скопировать в пользовательский каталог кистей программы. Чтобы узнать, где находится этот каталог, перейдите в меню «Правка –>Параметры –> Каталоги –> Кисти» . В первой строчке будет указан путь до каталога.{/xtypo_info}

{xtypo_info}Для пользователей Linux : Пользовательские каталоги находятся в домашней папке. Но предварительно необходимо сделать их видимыми. Для этого перейдите в «Вид – Показать скрытые папки». После этого найдите каталог «.gimp -2.x » и уже в нем будут находиться все каталоги программы, куда необходимо копировать все скаченные дополнения. {/xtypo_info}

Еще раз проверяем, что выбрана маска слоя. Об этом будет свидетельствовать белая рамка вокруг маски.

И начинаем аккуратно рисовать выбранной кистью по границе соединения фотографий. Должно получиться так

Шаг 10. Добавление текстуры №1 на фото

В этом уроке по работе с фотошопом будет показан небольшой приём фотомонтажа. Мы возьмём фото кружки и наложим на неё картинку кошки и постараемся вписать рисунок так, чтобы он смотрелся естественно, как будто на самом деле нарисован на предмете. Так как наложить рисунок в фотошопе ?

Подобные публикации:

  • Как разместить рекламу на тумбе в фотошопе
  • Как нанести рисунок на кружку

В Интернете я нашёл две вот такие картинки. Будем накладывать фото кошки на кружку.


Делаем активным инструмент "Перемещение " (V ) и перетаскиваем кошку на фото кружки. Как видно, размер фото с кошкой большой, необходимо его уменьшить.

Вызываем "Свободное трансформирование " (Ctrl+T ) и, удерживая клавишу Shift для сохранения пропорций картинки, тянем за любой угловой маркер внутрь фото и уменьшаем размер так, чтобы он вписался в кружку.

Правой кнопкой мыши щёлкаем внутри рамки трансформации и в раскрывшемся списке выбираем пункт "Поворот на 90 по часовой ".

Применяем трансформирование - Enter .


Переходим в "Фильтр - Искажение - Искривление ".


В исходном состоянии в окне фильтра мы видим вертикальную прямую, проходящую через центр окна. Наша задача передвинуть центр прямой влево до необходимой степени. Результат сразу можно видеть в окне предварительного просмотра фильтра.


Вызываем "Свободное трансформирование " (Ctrl+T ), правой кнопкой мыши щёлкаем внутри рамки трансформации и в раскрывшемся списке выбираем пункт "Поворот на 90 против часовой ".

Получаем вот такой результат. Хочу обратить Ваше внимание на то, что изгиб края кружки должен совпадать с изгибом картинки. Поэтому Вам наверняка придётся возвращаться назад и повторно применять фильтр "Искривление ", но уже с другим изгибом прямой. Я сделал это три раза, прежде чем добился совпадения изгибов у кружки и картинки с кошкой.

Загружаем выделение картинки с кошкой, для чего, удерживая клавишу Ctrl , щёлкаем по миниатюре верхнего слоя.

Делаем активным любой инструмент выделения (я активизировал "Овальную область "), правой кнопкой мыши щёлкаем внутри выделения и в раскрывшемся списке выбираем пункт "Образовать рабочий контур ".

На верхний слой добавляем маску слоя, для чего в палитре "Слои " щёлкаем по третьей слева иконке.

Выбираем инструмент "Кисть " (В ), устанавливаем параметры по умолчанию и самое главное подбираем диаметр кисти так, чтобы кистью можно было аккуратно стереть края фото с кошкой.

Делаем активным инструмент "Перо " (Р ), правой кнопкой мыши щёлкаем внутри контура и выбираем пункт "Выполнить обводку контура ".

В одноимённом окне выбираем "Кисть ".


Получаем вот такой результат.

Создание различных композиций путем наложения одной картинки на другую в Фотошопе является одним из широко используемых приемов, который применяют при создании коллажей, вставках изображений в рамку, комбинировании различных изображений и многих других операциях. Подобное наложение может быть выполнено различными способами, методиками и инструментами Фотошопа. Выбор используемой технологии зависит прежде всего от свойств исходных изображений, конечного результата, который нужно получить и опыта владения пользователя Фотошопом.


Рассмотрим простую технология наложения картинки на картинку в Фотошопе.
  1. Запускаем Фотошоп, открываем исходные изображения и попробуем методом наложения картинки переместить девушку в Париж к Эйфелевой башне.


  2. Для этого выделяем всю девушку по контуру. Для этой цели можно использовать любые подходящие инструменты. Мы для этой цели использовали перо, которое можно активировать нажатием кнопки P (английское) на клавиатуре.


  3. После выделения пером всего контура фигуры девушки и получения замкнутой линии внутри фигуры необходимо сделать правый клик мышкой и выбрать в появившемся контекстном меню пункт «Образовать выделенную область».


  4. В появившемся окне можно поставить радиус растушевки в 2 пикселя, чтобы контуры вставки получились более плавными.


  5. Копируем фигуру девушки, нажав сочетание Ctrl + C (С - английское) на клавиатуре и вставляем на фотографию с Эйфелевой башней сочетанием клавиш Ctrl + V.


  6. Изменяем масштаб и положение вставленного изображения. Чтобы изменить масштаб в главном меню выбираем раздел «Редактирование», в появившемся списке переходим в раздел «Трансформирование» и в новом открывшемся списке выбираем пункт «Масштабирование». Положение вставленного изображения регулируем простым перетаскиванием его по фоновому слою.


  7. При необходимости корректируем освещение, применяем размытие к границам вставленного изображения, добавляем тени, добиваясь максимально правдоподобного эффекта от вставки.
Таким образом, общая технология наложения картинки на картинку в Фотошопе такова. На одном из изображений выделяется и копируется нужная область после чего она вставляется на новое фоновое изображение. При необходимости выполняются необходимые корректировки.

Большое значение имеет точное выделение копируемой области. Для решения этой задачи Фотошоп обладает богатым набором встроенных инструментов: это прежде всего различные виды Лассо, инструмент «Волшебная палочка», ластики, восстанавливающие кистями, перья и мощный инструмент под названием «Уточнить край» из новых версий графического редактора, который активируется после создания выделения и его кнопка появляется ниже строки главного меню.

Работая с программой Photoshop, чаще всего вам придется работать с уже имеющимися изображениями. Либо вам понадобится что-то в них исправить, либо вы захотите взять часть в изображении, чтобы использовать в другом изображении, да мало ли для чего еще.

Открытие изображения

Сначала необходимо открыть само изображение в программе Phoroshop. Для этого выберете команду меню Файл -> Открыть (File -> Open). В отрывшемся окне выберите необходимое изображение.

Обратите внимание, в пункте Тип файла огромный список поддерживаемых файлов. Если вы выберете определенный тип файла (например, gif), то в окне выбора будут отображены только файлы с этим расширением. Поэтому, если вы точно знаете, что данный файл лежит в данной папке, а в окне выбора изображения вы его не видите, значит вы выбрали не тот тип файла.

Постановка задачи

Как всегда рассмотрим на примере. Предположим у нас есть две вот такие фотографии:

А мы хотим, чтобы лошадка скакала по берегу моря. Что нам необходимо сделать:

  • Создать новый файл для нового изображения (конь на берегу моря).
  • Разместить на разных слоях нового файла изображения коня и моря.
  • Вырезать коня. Для этого его необходимо сначала выделить.
  • Добавить естественности новому изображению.

Разберем все пункты по шагам. Вы можете подобрать свои фотографии или скачать эти здесь.

Создание нового файла

Итак, создадим новый файл, размером 500 Х 375 (таковы размеры фотографии с морем, хотя мы могли бы сделать и меньшее изображение).

Создадим два новых слоя: один назовем "конь", другой - "море", причем слой -Море- должен находится под слоем -Конь-. Чтобы слою дать название, щелкните правой кнопкой мыши по слою, в открывшемся контекстном меню выберите -Параметры слоя- (Layer Properties). Откроется окно параметров, где и нужно задать имя:

Сейчас у нас в программе открыты три файла, т.е три окна с разными файлами (с морем, с конем и только что созданный, который будем называть рабочим окном). Причем активным окном (с которым работаем) является последнее.



В нем, на слое -Море- мы расположим наше море. Для этого:

  • Сделаем активным окно с морем (просто щелкните по нему).
  • Выделим все изображение, для этого в меню выберем команду Выделение -> Все (Select -> All) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+A. Вокруг изображения появится рамочка выделения в виде бегущих муравьев.
  • Скопируем это изображение (Ctrl+C). Теперь сделаем активным наше рабочее окно (щелкнем по нему), убедимся, что активным является слой -Море- (если нет, то щелкните по нему) и вставим изображение (Ctrl+V). Теперь на слое море изображено море.

Проделайте все тоже самое, чтобы расположить на слое -Конь- изображение коня. Таким образом, у нас есть обе необходимые составляющие для будущего изображения. Поэтому файлы с фотографиями моря и коня можно закрыть.

Выделение коня

В Photoshop предусмотрено несколько инструментов выделения изображения, один из них (прямоугольное выделение) мы рассматривали на первом уроке. Но здесь оно не подойдет, так как наш конь имеет сложную форму.

Для его выделения мы воспользуемся двумя инструментами на панели инструментов:

Нажмите левой клавишей мыши на инструмент -быстрое выделение-, откроется окно выбора инструмента:

Выберите инструмент -волшебная палочка-. Если щелкнуть по какому-либо пикселу слоя этим инструментом, то будут выделены смежные пикселы одного оттенка. На панели параметров этого инструмента выберите следующие значения:

В поле -Допуск- (Tolerance) можно вводить значения от 0 до 255. Если установить значение 0, то будет выделен только один оттенок, если установить 32, то инструмент будет выделять пикселы в диапазоне от цвета на 16 единиц темнее и до цвета на 16 единиц светлее того, по которому вы щелкнули. В нашем случае мы установили значение 100.

Мы также установим флажок -Сглаживание- (Anti-aliased), чтобы сделать более гладкими границы выделенной области.

Флажок -Смежные пикселы- (Contiguous) выделяет только те пикселы, которые находятся в соседних с выбранным областях.

Уберите флажок -Образец всех слоев- (Sample All Layers), т.к. он распространяет свое действие на все слои, а мы работаем только со слоем -конь-.

Теперь щелкните инструментом по изображению коня, он выделится.

Само выделение не будет идеальным (мы его доработаем позже), на этом этапе главное выделить контуры коня. Если вам не нравится то, как выделилось, щелкните еще раз инструментом и выделение пропадет (или Ctrl+Z) и попробуйте снова.

Теперь, когда наш конь выделен, нам нужно удалить все лишнее. Для этого в меню выберем команду Выделение -> Инверсия (Select -> Inverse). Теперь будет выделена вся область вокруг коня. Жмем Del на клавиатуре и получаем нашего вырезанного коня на фоне моря:

Уберем выделение (в меню выберем команду Выделение -> Убрать выделение). Согласитесь очень не плохо, только траву надо убрать. Для этого сначала увеличим нижнюю часть изображения (там где трава). Для этого на панели инструментов возьмите инструмент -Лупа-.

На панели параметров этого инструмента щелкните по лупе с плюсиком.

Теперь щелкните по той части слоя, где трава. Увеличится эта часть изображения, если щелкнуть еще раз, она еще увеличится. Если щелкнуть по лупе с минусом, а потом по изображению, то оно будет уменьшаться. Так вы можете увеличивать и уменьшать изображения для удобства работы с ним.

Итак, вы увеличили ту часть, где трава. Нажмите левой клавишей мыши на инструмент -Лассо-, откроется окно выбора инструмента:

Выберите инструмент -магнитное лассо-. Этот инструмент автоматически создает выделенную область в то время, как вы перемещаете или перетаскиваете курсор. Граница области «прилипает» к ближайшему отличительному оттенку цвета или тени, который определяет границу фигуры.

Щелкните по изображению, чтобы создать первую промежуточную точку. Перемещайте курсор вдоль границы фигуры, которую вы хотите выделить (в нашем случае конечности коня). В то время как вы перемещаете курсор, линия выделения будет «прилипать» к границе фигуры. Появляющиеся в процессе перемещения курсора временные точки исчезнут, как только вы замкнете контур.

Снова Del на клавиатуре, убрать выделение, уменьшить размер до нормального (на панели инструментов возьмите инструмент -Лупа- на панели параметров щелкните по лупе с минусом).

Для пущей убедительности добавим песка на копыта коня. Для этого создайте новый слой, сделайте его самым верхним. Теперь возьмите инструмент пипетка на панели инструментов

Этот инструмент выбирает цвет из активного изображения или из любой другой области экрана и назначает его в качестве основного или фонового. Нам нужен цвет песка, поэтому щелкаем по изображению песка. Посмотрите основной цвет изменился.

Теперь возьмите инструмент кисть на панели инструментов

На панели параметров этого инструмента выберите кисть, напоминающую песок (т.е. с неровными краями).

Сделайте ею по одному щелчку на каждом копыте. Получится примерно вот так:

Все, наше изображение готово, а урок закончен. В следующем уроке мы рассмотрим другие инструменты выделения, а также научимся изменять размеры изображений и их частей.

Часто, работая в Photoshop возникает необходимость вырезать одно изображение и наложить на другое. Зачем? Причин может быть масса. Например, создается коллаж или не нравится фон объекта. Или нужно перенести себя на курорт, дабы похвастаться перед коллегами.

Открываем изображения для редактирования

Первым делом нужно открыть картинки. Одну, с которой будем вырезать и вторую, куда накладывать.

Чтобы это сделать, в верхнем меню нажимаем “Файл” , а затем “Открыть” . Либо можно сделать проще и нажать комбинацию горячих клавиш, которые программа отлично поддерживает “Ctrl+O” .

Для удобства, в поле “Тип файлов” выбирайте требуемый формат файла — появятся только те изображения, которые соответствуют. Совершайте поиск по названию картинки, введя ее в строку “Имя файла” .

Что требуется сделать

Допустим, имеется два изображения. На одном — поле:


А на другом — лошадь:


Наша задача — перенести лошадку со скучного и унылого поля на насыщенное и красивое:

  • Первым делом, создадим новый файл с названием “Лошадь на поле”.
  • Далее откроем две картинки и разместим их на разных слоях.
  • Следующим шагом нужно вырезать лошадку, произведя ее выделение.
  • Сделать изображение естественнее, натуральнее.

Теперь по каждому пункту более подробно.

Новый файл

Выделение лошади

В Photoshop присутствует много инструментов для этой задачи:

Если есть лишние детали, их можно убрать, воспользовавшись инструментом “Ластик” . Для удобства можно воспользоваться инструментом «Лупа» . При надобности, подкорректируйте цвета или добавьте еще объектов.

Изображение готово.

Заключение

Как можно заметить, ничего сложного в вырезке одного изображения и накладывании его на другое нет. В некоторых случаях, придется постараться и использовать другие, вышеописанные инструменты. Практикуйтесь, берите разные изображения и старайтесь вырезать их и переносить на другие. Тогда вы обязательно научитесь это делать.