Как перевести растровое изображение в векторное в фотошопе. Что значит растрировать слой и как это сделать в фотошопе

О том, как сделать векторное изображение в Фотошопе, спрашивают довольно часто. Как известно, Photoshop - программа для обработки растровой графики и для работы с вектором не предназначена. С векторной графикой работают специальные графические редакторы. Но если очень нужно, а времени изучить новую программу нет, то с помощью некоторых манипуляций можно перевести картинку в вектор.

Что такое растровое и векторное изображение и чем они отличаются

Растровое изображение представляет и из себя сетку пикселей (точек). Всем нам привычное цифровое фото как раз и является растровым изображением. Векторное изображение состоит не из пикселей, а из геометрических примитивов: прямых, прямоугольников и других фигур.

Если уменьшить, а затем значительно увеличить растровое изображение, его качество будет бесповоротно испорчено. Поскольку каждый пиксель представляет из себя точку определенного цвета, а все вместе эти точки составляют картинку. При уменьшении изображения выбрасываются лишние пиксели, поэтому нельзя вернуть ему изначальный вид.

Масштабирование векторного изображения позволяет менять размер без потери качества. Это возможно благодаря математическим перерасчётам размеров геометрических фигур, из которых состоит изображение.

Растровое изображение позволяет достоверно передать визуальную информацию, у векторного такого преимущества нет. Изображения векторной графики могут пригодиться для визуализации логотипов и контурных рисунков. Фотографической красоты вы от них не получите. Или же это будут очень сложные изображения, состоящие из огромного количества примитивов, фактически заменяющих пиксели.

Простой пример, как растр перевести в вектор

Итак, вектор состоит из геометрических фигур. Photoshop обладает инструментами для создания контуров. Контур и есть геометрическая фигура. Чтобы сделать векторное изображение в Фотошопе, нужно создать контур изображения. Помогут нам в этом инструменты группы «Выделение»/Select : «Прямоугольное выделение»/Rectangular Marquee Tool , «Эллиптическое выделение»/Elliptical Select Tool ,** «Волшебная палочка»/Magic Wand Tool, **«Быстрое выделение»/Quick Selection Tool и «Перо»/Pen tool .

Чтобы вектор получился аккуратный, стоит выбирать растровое изображение максимально хорошего качества, иначе прорисовку контуров нужно будет делать вручную.

Открываем растровое изображение в фотошопе (самый распространенный формат растрового изображения - JPG). Очень легко поддаются обработке логотипы, контурные рисунки, эскизы. Чтобы получить векторный эскиз портрета, сначала можно преобразовать портрет в эскиз с помощью «Галереи фильтров» , либо использовать готовый поп-арт. О том, как работать с «Галереей фильтров» и быстро создавать поп-арт из фото, мы рассказывали в предыдущих статьях. Для этого примера мы возьмем готовый поп-арт-портрет. Умышленно мы подготовили его из фото не самого лучшего разрешения. Поэтому векторный вариант покажет нам заметную разницу.

Чтобы работать с контурами, вам нужно вызвать закладку «Контуры»/Path на палитру слоёв. Для этого зайдите в меню «Окно»/Window и отметьте пункт «Контуры»/Path . Закладка появится на палитре слоёв.

Изображение имеет 4 цвета (фон не считаем). Берём инструмент «Волшебная палочка»/Magic Wand Tool и выделяем первый цвет. Чтобы выделить все участки, рассредоточенные островками по изображению, удерживайте Shift .

Когда первый цвет выделен, выбираем инструмент «Лассо»/Lasso либо «Прямоугольная область»/Rectangular Marquee Tool и, не снимая выделения, щёлкаем правой клавишей мыши. В контекстном меню выбираем «Образовать рабочий контур»/Make Work Path .

В диалоговом окне указываем максимальное сглаживание «Допуск»/Tolerance (от 1 до 10; чем ниже цифра, тем лучше повторятся контуры). Жмём Ok .

На закладке «Контур» появится первый контур. На изображении он будет заметен в виде кривых с точками. Их можно выровнять и подогнать с помощью инструмента «Выделение узла»/Direct Selection Tool . Этим инструментом выделяем точку и либо корректируем кривую, перемещая усик точки, либо подвигаем саму дугу.

На закладке «Контур» меняем название контура. Для этого щёлкаем по нему двойным щелчком и в диалоговом окне изменяем имя.

Проделываем все описанные шаги с остальными цветами. В итоге получаем четыре контура для каждого цвета.

Получив контуры, остаётся создать вектор. Переходим на закладку «Слои»/Layer на палитре слоёв, создаём новый слой Shift+Ctrl+N . Основной цвет задаём тот, в который окрасим первый контур.

Возвращаемся на закладку «Контур» , становимся на первый контур. В главном меню в пункте «Слои»/Layers выбираем «Новый цвет заливка»/New Fill Layer - «Цвет»/Solid Color . В открывшемся окне жмём Ok .

Теперь, перейдя на закладку «Слои»/Layers , вы увидите на новом слое первый векторный слой.

В следующем диалоговом окне, как обычно, указываем имя файла и путь.

На этом всё. Способ достаточно простой.

Если вам предстоит часто работать с векторными изображениями, возможно, эта статья вдохновит вас на изучение новых графических редакторов. В любом случае, вы узнали ещё один полезный метод. Желаем вам отличных работ.

Еще больше о Photoshop - на курсах .

Процессы типографской печати требуют наличия в макете иллюстраций, обрабанных специальным образом. Полутоновые одноцветные иллюстрации должны быть растрированными , а цветные еще и цветоделенными . Для типографии макет поставляется на прозрачной пленке в натуральную величину. Вывод документа на пленку осуществляется с помощью фотонаборных автоматов . В самом грубом прлижении они похожи на лазерные принтеры, только лазер засвечивает не светочутвительный барабан, а фотопленку. Все фотонаборные автоматы используют язык PostScript и имеют в несколько раз более высокое разрешение печати, чем лучшие принтеры (в среднем 3600 dpi). Фотонаборные автоматы - весьма дорогостоящие и сложные устройства, покупку которых может позволить себе далеко не каждое издельство. Для вывода оригинал-макетов, как правило, прибегают к услугам сервиюро, специализирующихся на допечатной подготовке.

Линейные растры

Растрирование применяется практически всеми цифровыми устройствами выва: от мониторов до принтеров. Его суть заключается в разбиении изображения на маленькие ячейки так называемой растровой сеткой. При этом каждая ячейка имеет сплошную заливку.

Способы передачи полутонов в аналоговых (фотография) и цифровых (принты, типографские машины) процессах принципиально различаются. Если посмоеть на отпечатанное в типографии или на лазерном принтере изображение, то нрудно заметить, что оно состоит из множества мелких точек, которые называются растровыми . Наиболее часто точки располагаются регулярно, на одинаковом ратоянии друг от друга, формируя линейный растр , или растровую сетку . В пледнее время все большую популярность приобретает особый способ растрировия (частотно-модулированный ), использующий нерегулярное расположение растровых точек. Формируемый ими растр называется нерегулярным , или стохаическим . На рис. 17.9 приведено растрированное изображение.

Рис. 17.9. Растрированное изображение

В отличие от фотографии растровая точка не может иметь какого-либо оттеа - она всегда черная. Для передачи оттенков в процессе растрирования формуются растровые точки разных размеров. Между более "жирными" точками, на-

печатанными в соседних ячейках растровой сетки, остается мало белого простратва. Это создает иллюзию темного оттенка цвета такой области. Наоборот, нольшие точки, напечатанные с тем же интервалом, оставляют большую часть баги в пространстве между ними белой. Это вызывает ощущение светлого оттенка (рис. 17.10).

Рис. 17.10. Имитация темных и светлых оттенков серого с помощью растра

Цифровые растры

Растрирование цифровыми методами организовано другим способом. Изобрение в лазерных принтерах и фотонаборных автоматах создается лазерным лом. Луч не может иметь переменный размер, что необходимо для получения раровых точек изменяющегося размера. Поэтому процесс растрирования заклается в объединении "реальных" точек, создаваемых лазерным лучом, в группы, образующие растровые точки.

Такой растр представляет собой совокупность квадратных ячеек, на которые разбито изображение. Каждая ячейка отводится для одной растровой точки. Раровая точка, в свою очередь, состоит из группы "реальных" точек одинакового размера, создаваемых устройством вывода. Чем большая часть такой ячейки золнена точками принтера, тем больший размер имеет формируемая ими растрая точка и более темный оттенок серого она передает. Например, чтобы добитя заливки участка изображения 50% серым, программа растрирования (растеризатор) заполнит этот участок растровыми точками, каждая из которых будет представлять собой наполовину заполненную ячейку растра. При необхимости передать 25% серый ячейки растра заполняются черным только на чеерть (рис. 17.11).

Рис. 17.11. 2 50%-е растры под увеличением

Точки принтера в ячейке растра могут занимать различные положения. От этого бет зависеть форма растровой точки. В полиграфии используются различные фоы растровых точек, но наиболее традиционная и широко распространенная - круглая. Несколько примеров поддерживаемых форм растровых точек приведено на рис. 17.12.


а б в г

Рис. 17.12. Различные формы растровых точек:

а - круглая; б - эллиптическая; в - квадратная; г - линейная

Заметьте, что цифра, указываемая в паспорте принтера как разрешение (напрер, 600 dpi), представляет собой количество "реальных" точек, которое может нечатать принтер на единичном отрезке длиной 1 см или 1 дюйм. Количество раровых точек, приходящихся на единицу длины (шаг сетки растра), называется линиатурой и измеряется в так называемых линиях на дюйм (lines per inch, lpi) или линиях на см (lines per centimeter, lpc). Поскольку для формирования растровой точки требуется несколько реальных точек, линиатура растрового изображения всегда оказывается ниже разрешения принтера.

Линиатура и количество градаций серого

Отношение разрешающей способности устройства вывода к линиатуре растра дает размер стороны ячейки растра, измеренный в точках принтера. Максимальное количество точек принтера, образующих растровую точку, равно квадрату стороны ячейки. Так, например, если линиатура растра установлена в 100 lpi, а разрешение принтера - 600 dpi, сторона ячейки растра будет равна 600/100 = 6 точек. При этих условиях растровая точка формируется из 6 6 = 36 точек принтера.

От линиатуры растра также зависит видимое качество иллюстраций. Чем выше линиатура, тем менее заметны образующие растр точки, и отпечаток ближе к фотрафическому оригиналу. Как видите, полученные нами 50 lpi - очень небольшое значение. Если отпечатать с такой линиатурой иллюстрацию размером с почтовую марку, вряд ли вы сможете определить, что же на ней изображено. Ведь каждая стра растровой сетки будет содержать всего 50 точек.

При печати на офисном принтере для увеличения линиатуры растра приходится жертвовать количеством передаваемых оттенков серого. В большинстве 60очечных принтеров значение линиатуры растра по умолчанию равно 85 lpi. При такой линиатуре количество оттенков серого на изображениях не превышает (600/85)2 + 1 = 50. Это в три раза меньше минимума, определенного в 150 оттенков. Отсюда невысокое качество печати изображений на офисных лазерных принтерах (рис. 17.13).

а б в

Рис. 17.13. Изображение,

отпечатанное с линиатурами: а - 50 lpi; б - 85 lpi; в - 100 lpi

Цветоделение и растрирование

Цветные документы представляют более сложный случай растрирования. Оринал-макеты для них должны быть представлены в виде нескольких пленок: по одной для каждой наносимой краски. Разделение цветного изображения на отделые краски (компоненты) называется цветоделением . Простейшим случаем являея использование плашечных цветов, когда каждый из них выводится на отделую пленку. Концепция полутонового растра позволяет пользоваться оттенками при работе с плашечными цветами. Более общим случаем является цветоделение полноцветных документов, где для представления всех цветов используются чете краски модели CMYK, называемые также триадными . Следовательно, полнветные документы выводятся с помощью фотонаборного автомата на четыре пленки, соответствующие базовым цветам этой модели.

Нормальный

15° Голубой 15°

75° Пурпурный 80°

0° Желтый 0°

45° Черный 55°

Рис. 17.14. Углы наклона растров базовых цветов при печати триадными красками и схема возникновения муара

Каждый цвет растрируется отдельно с различными углами наклона растровой сетки. Традиционно угол наклона при печати монохромных документов и печати

плашечными цветами составляет 45- это значение проверено временем и обеспивает наилучшую маскировку линейной структуры растра.

С разными углами наклона растра приходится иметь дело почти исключитело при печати триадными цветами. Одна из причин заключается в том, что нанести триадные краски на лист без изменения угла наклона растра просто невозможно - в противном случае цветные точки, соответствующие базовым цветам, будут печаться поверх друг друга.

Углы наклона растров для базовых цветов подбираются таким образом, чтобы были видны все точки, - без этого цвета не смогут визуально смешиваться внутри человеческого глаза, образуя нужный цвет. В конечном счете углы наклона растров должны быть такими, чтобы точки базовых цветов группировались в виде розеток (см. верхнее левое изображение на рис. 17.14). Каждую такую розетку можно раматривать как некую метаточку цветного растра, образующую цвет в данной тое изображения.

Правое верхнее изображение на рис. 17.14 иллюстрирует еще одну причину, по которой углам наклона растров базовых цветов при печати триадными цветами приходится уделять столь существенное внимание. Если эти углы не согласованы, на изображении появляется муар - грязноватые волны. Муар - часто встречаийся брак цветовоспроизведения.

Почти все новички не могут освоить фотошоп, так как их пугает работа со слоями в фотошопе. Они её не понимают.

А ведь здесь всё довольно легко - просто надо знать элементарные правила и действия.

Я вам обещаю, что вы их поймёте и начнёте применять на практике! И так — за дело!

Все действия рассмотрим на примере создания видео заставки.
Кроме того, что мы создадим заставку для видео — мы узнаем:

  • как перемещать слои в фотошопе
  • как растрировать слой в фотошопе
  • как создать новый слой в фотошопе
  • как скопировать слой в фотошопе

Для более наглядного восприятия этой, на первый взгляд, сложной темы — я создала видео, где подробно рассматриваю все перечисленные выше особенности работы со слоями в процессе создания видео заставки. Если вам проще воспринимать видео материал — идите в конец статьи. Но я рекомендую и почитать, и — посмотреть, так как тогда есть вероятность, что вы легко усвоите всё, что здесь будет выложено.

Как выделить слой в фотошопе. Панель слоев

Когда вы откроете программу фотошоп (у меня — фотошоп CS6), по на правой панели инструментов находим надпись «Слои»:


Кликаем на неё левой кнопкой мыши и мы попадаем в панель слоёв, в которой и будем постоянно находится при создании любого рисунка:

Для нормальной работы, вам всегда надо знать на котором слое вы находитесь. Какой слой выделен — там вы и находитесь. Выделенный слой в панели всегда другого цвета — у меня — голубого. Если вам необходимо провести какие-то действия на определённом слое — вы его сначала находите в панели слоёв, становитесь на него и кликаете по нему левой кнопкой мыши — он выделяется цветом и вы можете уже с ним работать (смотрим рисунок выше).

На панели слоёв есть разные кпопки. Самые востребованные мы сейчас выучим (я их пронумеровала красными цифрами). Благодаря им мы можем делать разные действия с выделенным слоем.

Как создать новый слой в фотошопе

Кликаем на панели на надпись слои (рис1), заходим на выделенный слой (рис2). Если нам необходимо к нашему слою добавить стили — нажимаем значёк под номером 1 (надпись на кнопке — fx). Появится окошечко со стилями и мы выбираем тот, который улучшит наш фрагмент картинки.

Если нам необходимо создать новый слой — кликаем на фигуру под номером 2 (в фильме очень подробно я рассмотрела добавление слоя с градиентом). Новый слой всегда появляется сверху над выделенным. Рекомендую называть слои.


Если вам необходимо, чтобы слой появился ниже выделенного — нажимаем одновременно на клавиатуре кнопку «Ctrl» и кнопку 2, которая называется «Добавить слой».

Как удалить слои

Если вы поэкспериментировали и поняли, что слой ненужен, убрать его с рисунка можно двумя путями — нажать нарисованный глаз в панели рядом со слоем — он тогда станет просто невидимым или зажать левой кнопкой мыши о потянуть к корзине (под номером 3). Слой будет удалён.

Есть ещё некоторые нюансы работы с текстовыми слоями, но мы их рассмотрим в отдельной статье.

Перед тем, как начать просмотр видео, внесу небольшое уточнение для чайников:
если вам надо перенести картинку с компьютера на поле фотошопа — прижмите её левой кнопкой мыши и перетяните на рабочую зону фотошопа (я в своё время до этого никак не могла додуматься!!!).

Смотрим видео и наблюдаем, как я работаю со слоями, создавая видео заставку к тому же видео, которое вы смотрите:

Материалы урока я скачивать не даю — найдите сами в Гугл те картинки, с которыми захочется создать подобную композицию. Единственное — при поиске добавьте слово — без фона.

У пользователей, которые только что начали изучать Photoshop, возникает много вопросов. Это нормально и вполне объяснимо, ведь есть нюансы, без знания которых просто не обойтись тем, кто хочет добиться высокого качества своих работ в Фотошопе.

К таким, безусловно важным, нюансам относится растрирование изображений. Пусть новый термин Вас не пугает – по мере прочтения этой статьи вы легко во всём разберётесь.

Прежде всего уясним, что есть два вида цифровых изображений: векторные и растровые.
Векторные изображения состоят из простых геометрических элементов – треугольников, кругов, квадратов, ромбов и т.д. У всех простых элементов в составе векторного изображения есть свои основные ключевые параметры. К ним относятся, например, длина и ширина, а также толщина линий границы.

С растровыми изображениями всё гораздо проще: они представляют множество точек, которые мы привыкли называть пикселями.

Как и зачем растрировать изображение

Теперь, когда вопросов про виды изображений нет, можно перейти к самому главному – процессу растрирования.

Растрировать изображение – значит превратить картинку, которая состоит из геометрических элементов в ту, что состоит из точек-пикселей. Растрировать картинку позволяет любой графический редактор, похожий на Фотошоп, если он поддерживает работу с векторными изображениями.

Надо сказать, что векторные изображения – весьма удобный материал, потому что их очень легко редактировать и менять в размере.

Но при этом у векторных изображений есть существенный недостаток: на них нельзя использовать фильтры и многие инструменты для рисования. Поэтому чтобы можно было использовать в работе весь арсенал средств графического редактора, векторные изображения обязательно надо растрировать.

Растрирование – процесс быстрый и совсем несложный. Нужно выбрать в правом нижнем окне Фотошопа слой, с которым собираетесь работать.

Потом кликаете по этому слою правой клавишей мыши и выбираете в появившемся меню пункт «Растрировать» .

После этого появится ещё одно меню, в котором уже можно выбирать любой нужный нам пункт. Например, смарт-объект, текст, заливку, фигуру и т.д.

Собственно, на этом всё! Для Вас больше не секрет, на какие виды делятся изображения, для чего и как их нужно растрировать. Удачи Вам в творчестве и постижении секретов работы в Фотошопе!