Как подключить камеры заднего вида к автомагнитоле. Установка камеры заднего вида к магнитоле автомобиля своими руками

Во время движения в потоке машин водителю важно как смотреть вперёд, так и видеть то, что происходит сзади. Когда наше авто оснащено специальной видеокамерой, которая даёт нам оглянуться назад, не поворачивая при этом головы и не упуская из поля зрения дорогу, наша безопасность повышается в несколько раз. Но далеко не в каждом автомобиле, выезжающем из дверей автосалона к новому владельцу, предусмотрен такой сервис. Если в комплектацию авто не входит камера заднего вида, помогающая свести к нулю риски столкновения на дорогах и при парковке, автовладелец может самостоятельно добавить такую функцию к штатной магнитоле, а также установить и подключить её к планшетному компьютеру, автотелевизору, навигатору, смартфону, зеркалу заднего обзора.

  1. Камеры переднего вида. Помогают осуществлять контроль дорожной ситуации в таких местах, где видимость обстановки ограничена, например, при выезде и въезде в ворота, при повороте за угол здания. Наличие такой техники предотвращает повреждения корпуса автомобиля. Когда передний бампер приближается к преграде, ограничивающей обзорность, камера отображает то, что происходит справа и слева по ходу движения автомобиля.
  2. Камеры заднего обзора. Иногда имеют внешнюю стилизацию корпуса, которая подходит под конкретную марку автомобиля, но могут быть и универсальными, подходящими для любой модели авто. Устройство имеет специальный защитный кожух, охраняющий от попадания внутрь пыли, грязи и влаги. У неё может быть функция подсветки, за счёт которой изображение не теряет высокое качество в любых условиях, например, во время тумана или при слабой освещённости дороги. Главное назначение видеокамеры - информировать водителя о том, что творится на дороге сзади. Изображение с неё направляется на установленный в салоне монитор, глядя на который водитель оценивает расстояние до объектов, находящихся позади машины.
Корпус камеры заднего вида может быть стилизован под конкретную марку автомобиля

Несколько характеристик, на которых стоит сосредоточить внимание, выбирая для нашей машины камеру заднего обозрения:

  1. Угол обзора. Он может составлять 100, 120, 140 и 170 градусов. Чем выше градус угла обзора, тем обширнее и полнее будет выглядеть картина происходящего сзади. Но и цена видеокамер, имеющих более высокий градус угла обзора, будет выше.
  2. Разрешение экрана камеры. Эта характеристика напрямую связана с качеством видеоизображения. Несмотря на то что техника снимает только происходящее сзади, качество изображаемой картинки имеет немаловажное значение.
  3. Устойчивость к температурным колебаниям. Данная характеристика может повлиять на продолжительность службы видеокамеры. Ведь от погодных условий (ветер, мороз, жара, осадки) во многом зависит, сколько времени прослужит выбранный гаджет. То есть, корпус видеокамеры должен быть достаточно прочным, чтобы сопротивляться природным воздействиям.
  4. Сколько весит камера. В действительности, сколько бы она ни весила, эта характеристика большого значения не имеет, поскольку все современные видеокамеры заднего обзора по своим габаритам довольно компактны, к тому же они имеют вполне устойчивые крепления.
  5. Дальность подсветки, её наличие или отсутствие. Присутствие подсветки имеет дополнительные плюсы во время езды по дороге и при парковке в условиях слабого освещения окружающей среды и при неблагоприятных атмосферных условиях. Дальность подсветки прямо пропорциональна дальности обзора картины сзади. Чем дальше расстояние от заднего объекта, тем лучше его видно при наличии оптимальной подсветки.
  6. Форма корпуса камеры. Также при покупке подходящего видеоустройства стоит уделить внимание его форме. Исходя из этого мы будем выбирать, в какое место автомобиля её вмонтировать. Надо заметить, что не все модели видеокамер укомплектованы необходимыми креплениями. Возможно, придётся вносить какие-то изменения в местах состыковки техники с деталями корпуса нашей машины.

Выбор места посадки в автомобиле

Перед тем как начать установку видеокамеры, выберем для неё удобное место посадки. Можно встроить её прямо в бампер, просверлив дрелью специальное отверстие. Монтаж можно произвести на рамке плафона, который отвечает за подсветку регистрационного знака. Преимущество выбора этого места для посадки в том, что она будет почти незаметна для постороннего глаза.

Ещё одним удобным местом для установки видеоустройства может послужить ручка, открывающая багажник. Но здесь существует риск повреждения глазка камеры и быстрого изнашивания. К тому же она может привлечь к себе нежелательное внимание охотников за автомобильными аксессуарами.

Можно посадить технику на крышу автомобиля. Такое место подходит для микроавтобусов. Глазок, установленный на высоте, меньше подвержен риску повреждения и кражи.

Фотогалерея: наглядные примеры посадочных мест для видеокамеры

Глазок камеры врезан в задний бампер автомобиля Глазок камеры вмонтирован в ручку, открывающую багажник
Камера установлена на рамку плафона, отвечающего за подсветку номерного знака
Камера установлена на крышу автофургона

Монитор для заднего обзора

Картинка с камеры заднего обозрения выводится на ЖК монитор, находящийся в салоне автомобиля на панели приборов. В качестве монитора можно использовать такие устройства, как планшет, навигатор, магнитолу, смартфон, телевизор, а также зеркало заднего обзора.

Штатный монитор

Штатный жидкокристаллический экран крепится на приборную панель с помощью шарниров. Такое гибкое крепление даёт возможность выставлять его под необходимым углом. В мониторе кроме основного входа есть разъёмы для дополнительных видеоустройств. Штатный монитор даёт более масштабное изображение, чем дисплей, совмещённый с зеркалом заднего обзора, но занимает намного больше места, а это не всегда удобно, особенно для небольших автомобилей.

Монитор, совмещённый с зеркалом

Дисплей можно совместить с зеркалом заднего обзора. В то время, пока система выключена, зеркало служит по своему прямому назначению, отражая то, что происходит позади машины. Как только мы включаем заднюю передачу, зеркало тут же становится монитором, на который транслируется изображение заднего плана, передающееся с камеры.

Беспроводная камера

Беспроводные камеры с экраном заднего обзора могут иметь как цветной дисплей, так и чёрно-белый. Со слов некоторых автолюбителей, чёрно-белый дисплей имеет преимущество перед цветным, выдавая более чёткую картинку. Это связано не столько с монитором, сколько с чувствительностью видеокамеры. Поэтому при выборе беспроводной техники стоит учитывать две существенные характеристики:

  • чувствительность;
  • угол обзора.

Автотелевизор

Автомобильный телевизор также может использоваться как монитор для заднего обзора. Телевизор может быть закреплён под потолком автомобильного салона или располагаться на приборной панели. Принцип работы экрана телевизора на камеру заднего обзора такой же, как и у штатного монитора, навигатора, планшета или магнитолы.

Магнитола

В нашу задачу входит подключение задней видеокамеры к автомагнитоле. Важно, чтобы она имела жидкокристаллический экран. Если такого экрана у штатной магнитолы не предусмотрено, его придётся приобрести дополнительно и соединить с магнитолой. Но мы рассмотрим вариант подведения камеры заднего обозрения к автомагнитоле, имеющей ЖК экран.

В салоне автомобиля установлена магнитола с выдвижным ЖК экраном, на который выводится изображение с камеры заднего обзора

Как установить и подключить камеру к магнитоле и прочей технике

Процедура установки камеры заднего обозрения, как правило, индивидуальна для каждой марки автомобиля. Но есть такие общие рабочие моменты, которые применимы для любой автомашины. Для начала определимся с подручными инструментами и материалами, необходимыми для работы. Вот минимальный перечень того, что нам понадобится:

  • изолирующая лента и скотч;
  • клей и герметик;
  • набор пассатижей, отвёрток и разводных ключей;
  • паяльник, кислота, припой;
  • электродрель и свёрла;
  • электрические провода.

Для монтажа камеры заднего вида понадобятся специальные инструменты

Процедура установки видеокамеры

  1. Работа начинается с монтажа глазка видеокамеры. Если на автомобиле есть специальные места, предназначенные для посадки камеры, тогда достаточно извлечь оттуда пластиковые заглушки и поместить видеоустройство в эти отверстия. Но такие посадочные места предусмотрены не во всех автомобилях. Поэтому нам придётся сверлить дырки в бампере - в том самом месте, которое мы предварительно назначили для посадки видеоглазка. Берём электродрель со сверлом нужного диаметра и приступаем к работе. Затем проводим клеем или герметиком по внешней стороне глазка и плотно вставляем глазок в подготовленное отверстие.
  2. Вытягиваем провода, идущие от камеры, и проводим их в багажное отделение. Присоединяем отрицательный конец провода к массе автомобиля с помощью болта, предварительно зачистив отверстие под болт наждачной бумагой, чтобы обеспечить надёжный контакт. Провод со знаком плюс лучше всего подключить к силовому кабелю одного из задних автомобильных фонарей. В таком случае подача электропитания на видеокамеру будет происходить одновременно с включением заднего хода.
  3. Теперь, после подключения видеокамеры к электросети, будем протягивать через автомобильный салон видеокабель для последующего соединения с монитором. В том случае, если длины провода окажется недостаточно, нам придётся удлинить его согласно выбранному маршруту, стараясь сделать это аккуратно и эстетично, чтобы провод случайно не попал под крепёжные элементы с риском быть впоследствии повреждённым.

Процесс самостоятельного подсоединения камеры заднего вида к монитору автомобиля доступен каждому автолюбителю

Соединяем камеру с монитором

Если у монитора, к которому подсоединяется задняя видеокамера, есть несколько похожих друг на друга разъёмов, будем ориентироваться на то, чтобы провод и видеовход были одинакового цвета. На магнитоле, у которой есть дисплей, с задней стороны должен находиться специальный вход, предназначенный для подключения видеокамеры.

После соединения магнитолы с задней видеокамерой требуется подсоединить её к электросети. Здесь очень важно не перепутать полярность подключаемых проводов.

Для монтажа монитора на панели приборов можно использовать двухсторонний скотч, шурупы или саморезы.

На этой схеме наглядно показан порядок соединения камеры заднего вида с монитором, установленным на панели приборов автомобиля

Способы подключения

Подключить камеру к монитору можно несколькими способами. Для этого можно использовать стандартный кабель типа «тюльпан», который состоит из шести проводов с трёхцветными штекерами.


Камеру заднего вида можно подключить к монитору с помощью стандартного кабеля типа «тюльпан»с трёхцветными штекерами

Камеру заднего обзора можно подключать и с помощью беспроводных модулей, например, по WiFi. Такой способ совместим с любыми видеоустройствами, которые имеют интерфейс CVBS («тюльпан»). Картинка с камеры передаётся на дийсплей планшета, смартфона или магнитолы на платформе Android (версии 2.2 или выше) и iOS (версии 4.3 или выше). Подключение идёт по WiFi через протокол 802.11 b,g,n с шифрованием WPA2.

После окончания монтажных операций необходимо произвести проверку на работоспособность устройства во всевозможных режимах.

Настройка устройства заднего вида

Для нормальной работы нашего умного видеоустройства необходимо провести его дополнительную настройку и проверить на работоспособность. Перед настройкой включаем зажигание. Далее производим следующие действия:

  1. Включаем магнитолу, выбрав режим Settings [настройки].
  2. Затем заходим в раздел «камеры» и выбираем значение: «задняя».
  3. При помощи кнопок на джойстике настраиваем фокус обзора таким образом, чтобы он был удобным для глаза и соответствовал нашим предпочтениям.
  4. На этом настройка нашего видеоустройства завершена. Можно переходить к его практическому использованию.

После завершения установки и настройки камеры заднего вида с выводом на экран магнитолы можно переходить к её практическому использованию

Осталось напомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать при проведении монтажных работ.

Подключение двух камер

Кроме камеры заднего обозрения также можно установить и камеру переднего вида. Желательно, чтобы фронтальная камера имела достаточно большой угол обзора. Передняя камера поможет водителю безопасно выруливать на дорогу из таких зон, которые ограничивают видимость объектов, расположенных по правому и левому борту.


Схема подключения к автомагнитолеодновременно двух камер - заднего и переднегообзора

Для успешного использования двух камер одновременно магнитола должна иметь 3 видеовыхода. Такие автомагнитолы представлены на прилавках магазинов в достаточном ассортименте. Но решение о том, каким оборудованием оснастить автомобиль, остаётся за водителем. Безопасной дороги и удачи на поворотах!

Здравствуйте! Меня зовут Надежда. Живу в Санкт-Петербурге. Моя профессия - дизайнер. Люблю природу и искусство, пешие прогулки и езду за рулём.

Меньше всего водителю хотелось бы повредить автомобиль во время парковки на загруженной улице. Тем более, если это чужая машина.

И правда, каким бы опытом не обладал водитель, найдется малозаметная мелочь, которая доставит хлопот. В такой ситуации пригодиться камера заднего вида. Она значительно улучшает обзор и позволяет избежать неприятных эксцессов.

Сегодня этим полезным гаджетом оснащаются много автомобилей, особенно премиум сегмента. Но ранние модели лишены такой функции, а значит – есть повод взять в руки инструмент.

О том, как подключить камеру заднего вида к китайской магнитоле сегодня пойдет речь.

Как выбрать систему

Рынок автомобильной электроники в изобилии наполнен разнообразными комплектами для подключения. Особенно это касается продукции из Китая.

Действительно, для некоторых владельцев совсем не критично качество передаваемой картинки или подсветка в темное время суток. Поэтому не стоит платить деньги за неиспользуемые функции.

Для лучшего понимания представленных устройств нужно разобраться с основными параметрами. К таким относят:

  • Разрешение видеосъемки. Чем выше этот параметр, тем качественнее видео получается на экране. Камеры с высоким разрешением детально передают картинку самых мелких предметов сзади машины.
  • Чувствительность матрицы. Иногда этот параметр указывают символом «ISO». Дешевые модели не оснащены чувствительными матрицами, это прямо сказывается на качестве изображения в темное время. Картинка получается нечеткой, она плывет во время движения.
  • Охват съемки. Стандартный диапазон углов обзора составляет 120-180 градусов. Высокий показатель помогает сделать видео панорамным, в кадр влезет большое количество пространства. Но здесь есть коварный момент: при таких углах искажаются реальные размеры предметов, что может обмануть неопытного водителя. Поэтому оптимальное решение следует искать между этими значениями.
  • Корпус камеры и тип установки. Влагозащищенные девайсы можно смело устанавливать снаружи машины, им не страшна вода и грязь. Но они всегда будут доступны для воров. Камеры для внутреннего монтажа устанавливаются в багажном отделении. Охват пространства снизится, но аппарат всегда будет сухим и защищенным от чужих рук.
  • Тип подключения. Стандарт – проводное соединение. Прокладывается кабель от монитора или магнитолы до задней части машины. Более необычным является беспроводное подключение. Водителю не нужно снимать обшивку и прятать проводку. Но такой метод требует дополнительных аксессуаров – передатчиков.
  • Задние камеры с функцией подсветки. По таким приспособлениям можно легко ориентироваться в темное время суток. Подсветка выполняется инфракрасными диодами, либо дополнительной лампой. Такая функция полезна тем автомобилям, в которых задние фонари небольшие по размеру и дают слабый свет. Нужен ли такой тип камер – владелец решает индивидуально.

Необходимо обратить внимание и на способ вывода изображения. Это может быть отдельный монитор или 2din магнитола со встроенным экраном. Если качество последней устраивает, смысла в установке второго монитора нет.

Как подключить камеру к магнитоле своими руками

Первоначально необходимо выбрать место установки. В задней части автомобиля пространства достаточно, но, если взять во внимание охват транслируемой картинки, выбор уменьшается.

Учитывать стоит расположение глазка камеры. У него должен быть обзор на весь угол съемки и не заслоняться другими элементами кузова.

Есть два варианта установки: под номерным знаком и под задним стеклом. Здесь стоит учитывать тип кузова автомобиля. Для универсалов, из-за отсутствия длинного багажника, подойдут оба способа. Для седанов оптимальное место – в отсеке номерного знака.

Перейдем к подключению. Перед началом работ необходимо подготовить инструмент:

  • сам комплект камеры с проводами;
  • отвертка;
  • набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • пластиковые стяжки;
  • изолента или термоусадочная трубка.

Иногда для крепления задней камеры может понадобиться просверлить несколько отверстий. В таком случае следует запастись сверлами и дрелью. Некоторые модели автомобилей имеют подготовленное место для камеры, для которого достаточно вытащить заводскую заглушку.

Подготовьте салон автомобиля к укладке проводов. Аккуратно отодвиньте обивку. Выбирайте такие места, где кабель не будет испытывать деформации от ног пассажиров, а также избегайте резких загибов провода. Надежным будет укрепить провод на штатной магистрали автомобили. Укрепите магистраль пластиковыми стяжками.

Перейдем к подключению камеры заднего вида к китайской 2din магнитоле. Чтобы добраться до соединений ISO и задней части аудиосистемы, необходимо аккуратно открыть переднюю панель (или несколько, в зависимости от автомобиля) торпеды, и открутить винты крепления. Штатную магнитолу можно отсоединять.

Совет: для безопасности электрических цепей машины, все подключения следует выполнять при отключенном аккумуляторе. Таким образом, исключается риск случайного короткого замыкания на массу.

Схема подключения разъемов кабеля камеры к автомагнитоле

Когда подготовительные работы выполнены, кабели уложены, можно переходить к подключению всех компонентов системы.

Рассмотрим внимательно схему:

Стандартный кабель подключения состоит из двух частей:

  • желтый – сигнальный;
  • красный – питание.

Отметим, что цвета проводов напряжения могут отличаться на разных моделях.

Соединение видеосигнала осуществляется через коннекторы типа «тюльпан».

Стандартный метод подачи питания и активации камеры осуществляется через фонари заднего хода. Принцип работы следующий:

  • Красный провод подключается к фонарям, черный – на массу машины.
  • Сигнальный шнур, через магистраль в салоне соединяется с магнитолой через разъем Video In.
  • При включении заднего хода, появляется напряжение на питающем проводе камеры, которое активирует ее.
  • Магнитола обнаруживает сигнал на входном канале и переключается в режим трансляции изображения.

Очень часто, соединение магнитолы осуществляется через разъем ISO. В таком случае следует ознакомиться с пинами соединения и найти видеовход.

Второй метод подключения позволяет активировать систему наблюдения вне зависимости от заднего хода. Для этого 12В подается на 2 провода – красный и синий. Первый подключается к замку зажигания, на положение key1 – ACC. Второй подводится к лампам заднего хода.

При таком способе, система будет работать в двух режимах:

  • при переключении на заднюю передачу;
  • в положениях ключа key1 и key2 – Ignition, что соответствует включенной бортовой сети и зажиганию автомобиля.

Некоторые модели магнитол требуют ручного включения режима съемки в «настройках» девайса. После активации следует проверить работу в разных положениях ключа, особенно в key2.

Следующий шаг – настроить саму магнитолу, а именно фокус, резкость и светочувствительность. Разные системы предлагают разный набор настроек, поэтому конфигурации индивидуальны.

Совет: важно соблюдать строгую правильность при подключении проводов. Чтобы не ошибиться, рекомендуется собрать систему на столе и настроить ее. При подключении питающих компонентов к автомобильной сети, защитить их при помощи предохранителей.

Подключение камеры заднего хода авто к ноутбуку

Чтобы иметь возможность просматривать картинку на ноутбуке, необходим специальный ТВ-тюнер. С его помощью можно согласовать аналоговый сигнал с компьютером.

Принцип подключения остается неизменным. На питающие провода подается напряжение 12В, а тюльпан видеосигнала – к тюнеру. Управление съемкой производиться через программное обеспечение.

На рынке представлены модели для двузонного мониторинга пространства машины – спереди и сзади. Такое решение позволяет регистрировать возможные аварийные ситуации на дороге, и фиксировать состояние машины в отсутствие владельца.

Подключение и настройка осуществляется в таком порядке:

  • обесточивается бортовая сеть машины;
  • переднюю камеру устанавливают на держателе зеркала заднего вида;
  • монтируют заднюю;
  • для эстетического вида, соединительные провода подводятся к головному модулю под обшивкой салона;
  • если штатная магнитола имеет два входа Video In – подключаем сигнальные провода к ним. В случае, когда комплект имеет свой регистратор – выбираем место его установки, подключаем к сети и камерам;
  • проверяем соединения согласно схеме установки, включаем аккумулятор;
  • настраиваем параметры работы камер.

Остается только протестировать систему в движении и, если необходимо, внести поправки.

Иногда бывает, что одна из камер не обеспечивает должного охвата пространства перед ней. Выход – приобрести накладку «Fish Eye». Она действует как широкоугольный объектив и расширяет угол обзора.

Способ подключения такого зеркала ничем не отличается. Схема соединения имеет вид:

Часто, комплекты зеркал с камерами могут брать питание с прикуривателя, через собственный разъем. Владелец может выбрать, какой способ подачи напряжения ему подходит больше.

Более дорогие модели зеркал поддерживают съемку с двух сторон автомобиля. Фронтальная камера уже интегрирована в корпус изделия и подключения не требует.

Любители качественных аудиосистем японское оборудование. Но у них есть свои нюансы при подключении видеокамер.

Рассмотрим пример на магнитоле Pioneer, формата 2din. Установка имеет аналогичную процедуру:

  • Питание камеры подводится от фонаря заднего хода.
  • Сигнальный кабель подключается к разъему Video In. Обычно, в этой модели за захват видео отвечает коричневый тюльпан.
  • Проверяем в настройках включение камеры и ее работу.

Система работает, но автоматически, при езде назад включаться не будет. Достаточно подключить фиолетовый провод головной автомагнитолы к заднему фонарю, куда и камеру. Проблема исправится, при включении задней скорости. Магнитола поймет, что нужно активировать режим съемки.

Остальные моменты монтажа устройства остаются аналогичными.

Заключение

Камеры задней или фронтальной съемки зарекомендовали себя с лучшей стороны среди автолюбителей. С их появлением на борту машины становится легче ориентироваться в стесненном пространстве. Их правильная установка требует от владельца неких знаний. Но с приведенными советами, сделать это сможет любой водитель.

Камера – разве не отличный способ упростить себе парковку в стесненных местах? Установка камеры заднего вида своими руками не займет у вас много времени. Рассмотрим монтаж зеркала со встроенной камерой, а также схемы подключения выносного устройства к монитору мультимедийной системы.

Варианты установки

Существует несколько способов доукомплектации автомобиля камерой заднего вида ():

  • отдельная камера, которая подключается к штатной мультимедийной системе либо самостоятельно установленному экрану;
  • комплект камеры с зеркалом заднего вида, на которое при движении назад будет выводиться изображение. Это может быть как отдельно зеркало, так и накладная панель, которая будет крепиться поверх штатного отражателя.

Монтаж

Вам предстоит решить, куда именно будет вмонтирована камера. Способы установки:

Дополнительное оборудование

Одной из главных проблем является забрасывание объектива грязью и наледью. Даже немногие штатные системы оборудуются такой полезной функцией, как омывание камеры. Если вы устанавливаете аксессуар в крышку багажника автомобиля, в котором есть омыватель заднего стекла, то реализовать очистку очень просто. Вам всего лишь необходим тройник, который будет вживлен в штатную магистраль омывателя перед форсункой заднего стекла. В качестве распылителя можно взять компактную форсунку с любого подходящего авто. Поскольку стекло объектива маленькое, нет смысла использовать веерную форсунку.

Второй полезной функцией является подсветка камеры, которая в некоторых моделях встроена в корпус. Стоит признать, что в большинстве случаев вреда от этой функции гораздо больше, нежели преимуществ. Подсветка засвечивает объектив камеры, в итоге в ночное время качество изображения никак не улучшается. Проблема с засветом может возникнуть, если камера заднего вида будет установлена рядом с подсветкой номера. В таком случае может помочь замена ламп накаливания на светодиоды. Если такой ход не решит проблему, придется мастерить защитный экран.

Электронная составляющая

Внимательно отнеситесь к прокладыванию проводов. Места соединений должны быть качественно заизолированы. Чтобы провода не болтались и не перетирались, обмотайте их тряпчатой изолентой, по возможности закрепите стяжками к штатным жгутам проводов либо зафиксируйте, используя технические отверстия кузовных элементов. В салоне провода можно протягивать как внизу вдоль порогов, так и за обшивкой потолка.

Установка камеры заднего вида своими руками не вызовет трудностей даже у начинающего автолюбителя, но вот к подключению нужно подойти куда более основательно. Рассматривать камеры заднего вида, которые идут в комплекте вместе со специальным зеркалом, не имеет смысла. Вам просто необходимо подключить все по инструкции, которая обязательно прилагается к устройству.

Для нормального функционирования системы используется:

  • двухжильный провод для питания камеры;
  • двухжильный провод видеосвязи. Для передачи видео на монитор используются провода с RCA разъемами (известные всем «тюльпаны»). Жилы не экранированные, поэтому при необходимости могут быть удлинены либо разрезаны для протягивания в труднодоступных местах. В некоторых вариантах для корректной работы системы из разъема RCA будет выходить дополнительный провод возбуждения.

Провод возбуждения активирует экран магнитолы «плюсовым» током, заставляя систему автоматически переходить в режим трансляции изображения с камеры. Провод возбуждения обязателен не для всех мультимедийных систем, в некоторых устройствах автоматический переход на камеру заднего вида осуществляется по каналу видеосвязи. Если подобная функция магнитолой не предусмотрена либо устройство подключено некорректно, то сменять изображение на экране придется вручную нажатием специальной кнопки.

Способы подключения

Связать камеру заднего вида и монитор в салоне можно беспроводным способом. Для этого потребуется специальный модуль. Питание модуля подключается к лампе заднего хода, а уже с модуля идет к камере. Второй беспроводной модуль подключается к питанию монитора. Недостаток такого способа в помехах, часто препятствующих нормальной передаче изображения. Также такой способ не подходит для магнитол, которым необходим провод возбуждения.

Более подробно рассмотрим классический вариант подключения. Суть приведенной схемы в том, чтобы подключить питание камеры к фонарю заднего хода, напряжение на выводах которого появляется только после включения реверсной передачи. Разъем («тюльпан») подключается к штатному выходу на магнитоле либо экране, предназначенном для видеосвязи. Провод возбуждения необходимо соединить с выходом магнитолы, обычно маркирующимся как «Reverse». Узнать, обязателен для вашей мультимедийной системы провод возбуждения, можно из технической документации к магнитоле. На этом установку и подключение своими руками для большинства автомобилей можно считать завершенной.

Система контроля неисправности лампа

Что делать, если вы установили камеру заднего вида на свой автомобиль, а она работает, только когда автомобиль заглушен? Во многих современных автомобилях, обычно имеющих немецкие корни, установлена система контроля исправности лампа. ШИМ-контроллер посылает по проводам питания осветительных приборов прямоугольные положительные импульсы, которые помогают обнаружить перегорание фонарей кормовой части автомобиля. Поскольку лампы имеют инерционность, пульсации тока не влияют на их работу. Но вот камера заднего хода при таких помехах будет работать некорректно.

Для предотвращения такого эффекта камеру к фонарю заднего хода необходимо подключить через реле с питанием от прикуривателя (там ток уже будет постоянным). При этом «+» от ламп ЗХ на обмотку реле необходимо подать только после выпрямления диодом и сглаживания пульсаций конденсатором. «Минус» для питания камеры необходимо взять как можно дальше после «массы» фонарей ЗХ.

Предлагаем посмотреть видео с подробным описанием способа устранения помех, чтобы гарантированно не иметь проблем с картинкой на своем авто.

Часто можно слышать вопрос, как подключить камеру заднего вида к магнитоле. Связано это с возросшими требованиями автолюбителей к комфорту. А также, с некоторыми особенностями кузовов современных автомобилей. В погоне за улучшением аэродинамики, дизайн машин становится все более обтекаемым. Что не слишком хорошо сказывается на обзоре водителя, особенно сложно стало передвигаться задним ходом. Поэтому, многие производители предусматривают установку на своих машинах камер заднего вида.

Это позволяет спокойно парковаться практически в любых условиях. Правда, далеко не на всех машинах эти камеры присутствуют. Но, это не страшно. Выполнить подобную доработку своими руками сможет даже не слишком опытный автолюбитель.

Выбор аппаратуры

Как подключить камеру заднего вида к магнитоле? Перед ответом на этот вопрос вам нужно убедиться, что для вашей магнитолы это возможно. Нормально такая система будет функционировать только в сочетании с магнитолами, оборудованными ЖК-экраном. Если у вас нет таковой, то придется отправиться в магазин за ней. При выборе обязательно уточните наличие возможности подключения к ней камеры.

Иногда продаются готовые комплекты: магнитола+камера. Но, зачастую это далеко не лучший выбор. Качество таких комплектов оставляет желать лучшего. Цены на него значительно выше. Подобрать магнитолу и камеру заднего вида можно за вполне приемлемые деньги.

При выборе камеры ориентируйтесь на отзывы покупателей и цену. Желательно прочитать в интернете обо всех особенностях конкретной модели. Не стоит сбрасывать со счетов и рекомендации продавцов. Там иногда попадаются очень толковые ребята. Не стоит покупать фронтальную камеру, она не сможет работать так, как надо. Учитывайте варианты подключения. Существуют камеры с проводным и беспроводным подключением.

Подготовка автомобиля

Многие современные автомобили имеют специальное углубление под камеру заднего вида. Это наиболее простой вариант для установки. Во всех остальных случаях придется возиться с подготовкой места для установки камеры. Чаще всего используются 3 варианта установки:

  • На место фонаря подсветки номера;
  • Врезка в бампер;
  • Врезка в крышку багажника.
Первый вариант достаточно простой. Но, при этом снижается освещенность номера, что может вызывать проблемы с инспекторами ГИБДД. Установка камеры в бампер занимает больше времени, но при этом такое расположение является более эффективным.

Для монтажа камеры необходимо прорезать отверстие в бампере, достаточное для вывода «глазка». Крепится это приспособление чаще всего саморезами. Иногда производитель камеры предусматривает другой способ крепления. Это следует выяснять при покупке камеры.

Установка камеры в крышку багажника немного более сложная задача. Тут важно не только прорезать отверстие. Но и сделать это максимально аккуратно. При этом, не забудьте обработать его края антикоррозийными веществами, что поможет избежать проблем в дальнейшем. Плюсов у такой установки несколько. Один из них, это больший угол обзора, что позволяет контролировать движение назад более качественно и надежно. Также расположение камеры на более высоком уровне позволяет ей дольше оставаться чистой, что делает ее надежной в условиях осенне-весенней распутицы.

Подключение

Многие автолюбители совершают ошибку, и подают на камеру постоянное питание. Это приводит к быстрому выходу из строя этого прибора, который не предназначен для бесперебойной работы. Поэтому, оптимальным решением станет подключение к фонарю заднего хода. В таком случае, при включении задней передачи камера включится, и подаст изображение на экран магнитолы. При переключении режима, она самостоятельно отключится. Все это происходит в автоматическом режиме без участия водителя.

Камеры могут подключаться как с помощью проводов, так и без них. Рассмотрим особенности беспроводных камер. Они имеют передатчик, который передает сигнал на приемник, находящийся возле магнитолы, и подключенный к ней. Единственное отличие подобного типа камер в отсутствии проводов, идущих по салону.

Подключение камеры производится следующим образом:

  • Сначала следует подключить прибор к заднему фонарю. Для этого нужно взять черный (минус) провод и красный (плюс), и подключить их к соответствующим выводам фонаря. Проще всего произвести врезку в идущие на выводы провода. Только не забудьте, как следует заизолировать соединение;
  • У проводных камер удлиняют желтый провод, и протягивают его по салону. Обычно это делается по салону, но некоторые мастера просто добавляют его в штатный жгут. На беспроводных версиях к нему подключается передатчик;
  • Подключение к магнитоле происходит через выход video in. В целом, работа по подключению камеры заднего вида к магнитоле завершена.
Как видите, ничего особо сложного в этой работе нет. Будьте внимательны при подключении камеры к источнику питания. Здесь крайне важно не перепутать полярность. В противном случае вы можете сжечь приобретенное оборудование. А если на тот момент у вас будет подключена и магнитола, то вполне вероятно, что выйдет из строя и она.

Настройка

Подключить камеру не слишком сложное занятие. Но, для нормальной ее работы требуется еще произвести дополнительные настройки. Перед настройкой камеры включите зажигание, чтобы на нее подалось напряжение. Производится настройка следующим образом:

  • Включите магнитолу в режим «settings», далее найдите раздел камеры, и зайдите в него;
  • Выберите из списка значение «задняя»;
  • При помощи кнопок и джойстика настройте фокус в соответствии со своими представлениями.
  • На этом установка и настройка камеры заднего вида завершена.

Фронтальная камера . Помимо задней камеры можно установить и переднюю. Для большего эффекта фронтальную камеру желательно приобретать с большим углом обзора. Тогда она вас выручит не только на парковке. Благодаря особенностям расположения и большому обзору, вы сможете безопасно выезжать на дорогу из-за любых, ограничивающих видимость предметов.

Для нормального использования одновременно двух камер вам необходимо приобрести магнитолу с 3 видео выходами. Таких на прилавках магазинов сейчас предостаточно.


Заключение . Парктроник далеко не всегда способен обеспечить безопасную парковку. Поэтому, многие водители интересуются, как подключить камеру заднего вида к магнитоле. Такое приспособление позволяет оценивать все, что происходит сзади, и оперативно реагировать на изменения обстановки. Это позволяет минимизировать риск повреждения автомобиля.

Вы купили камеру, теперь возникает вопрос, как самостоятельно ее правильно подключить?

Рассмотрим подключение на примере универсальной камеры , разницы нет в подключении универсальной камеры или камеры заднего вида для установки в штатное место (обычно это подсветка государственного регистрационного номера).

Штатные камеры заднего вида, могут иметь в своей конструкции собственную подсветку государственного регистрационного номера, и оснащаются дополнительно парой проводов (красный плюс (+) и черный(-) минус). Данные провода должны подключаться к проводам питания штатной подсветки государственного номера, обычно это провода подсветки, вместо которого устанавливается камера заднего вида

Рассмотрим комплектацию купленной камеры заднего вида.

На фото 1 видно, что камера заднего вида имеет один кабель для подключения питания, другой для подключения кабеля для передачи видео сигнала с камеры заднего вида на экран (модели, навигатора и т.д).

В зависимости от производителя камер заднего вида, камеры могут комплектоваться двумя видами необходимых проводов для подключения

На фото 2 представлен комплект проводов, кабель питания камеры заднего вида и кабель для передачи видеосигнала от камеры на экран (модели, навигатора и т.д), также видим, что видеокабель не имеет управляющего провода.


На фото 3 представлен комплект проводов, кабель питания камеры заднего вида и кабель для передачи видеосигнала от камеры на экран (модели, навигатора и т.д), в данном случае кабель для передачи видео сигнала имеет управляющий провод.

Для автоматического включения камеры заднего вида при включение задней передачи и вывода картинки с камеры заднего вида на экран модели (навигатора и т.д) рекомендуем использовать управляющий провод. Подключается он к проводу с названием BACK или Reverse и на плюс (+) лампочки заднего хода.

В случаях, когда нет управляющего провода, то его можно сделать из любого провода, и проложить параллельно с кабелем видео сигнала!

Электрическая схема подключения


В случаях когда вы камеру подключили, проверили, картинка хорошая, но на заведенном моторе у вас есть помехи, экран рябит, то в этом случае вам необходимо использовать реле для включения камеры заднего вида, ниже приведена электрическая схема. Реле можно использовать от ВАЗ, например реле стеколоочистителей, реле вентилятора охлаждения и т.д.


Всем удачи!

С Уважением, компания AutoSound24

входит парковочная камера. А на таких автомобилях она будет совершенно не лишней, особенно во время парковки.

Естественным желанием хозяев таких автомобилей является желание исправить данный недостаток. Подключение камеры заднего вида - это процесс, с которым может справиться почти любой автовладелец.

Что же может потребоваться, если вы решили устанавливать камеру самостоятельно? Вам понадобятся следующие предметы: парковочная камера, приобретенная вами заранее; небольшие клеммы или готовые провода с клеммами; специальные клипсы для проводов; отвертка (нож); плоскогубцы; шланг омывателя; тройник для шланга омывателя; мультиметр (тестер); дрель.

Чаще всего установку парковочной камеры производят в штатное отверстие «родного» головного устройства. Поэтому, прежде чем покупать камеру, убедитесь в его наличии. Итак, на вашем автомобиле предусмотрен разъем для парковочных камер, вы сходили в магазин, где приобрели наилучший для вас вариант камеры.

С чего же начать? А начать стоит с того, чтобы, не поленившись, проверить тестером все используемые провода. Вольтметром вы ничего не сожжете, а вот лампочкой - запросто.

Прежде чем разбирать полмашины, внимательно осмотрите саму камеру. Проверка работоспособности каждой камеры может немного разниться. Поэтому для этого лучше всего использовать имеющиеся в широком доступе пошаговые инструкции по проверке камеры конкретной марки. Подключение камеры заднего вида производите только после того, как убедитесь, что сама камера исправна. Далее приведен примерный план действий.

Камера заднего вида: подключение

Необходимо с задней двери снять обшивку, а также заднюю рамку с фарами. Откручиваются болты для того, чтобы снять с дверной ручки тросик.

Произведите примерку камеры, после чего высверлите под нее отверстие.

При желании можно сразу же установить и форсунки омывателя на камеру. Если решили установить и их, то также высверливайте отверстие и под них, а также - отверстие в двери, чтобы протянуть шланг и провода.

После этого верните на место рамку, но не спешите ее прикручивать, сначала убедитесь, что камера установлена в нужном вам направлении.

А далее непосредственно произведите само подключение камеры заднего вида. Питание для камеры берется с Наденьте тройник вместо шланга омывателя задней двери. Несколько раз проверьте на наличие протечек и устраните их.

Сам шланг и провода могут вполне поместиться под обшивкой двери. Далее вам нужно будет многое снять: крепления ремней безопасности, обшивку, резинки. Проложить провод, дотянув его до «головы». Остается все подключить и собрать.

Вот так производится подключение камеры заднего вида. Для получения изображения с парковочной камеры можно использовать замену или установить в салоне дисплей, или выводить получаемое с камеры изображение на экран навигатора. Но подключение камеры заднего вида к навигатору производится немного иначе.

Вам понадобится

  • 1. Камера и монитор
  • 2. Готовые провода с разъемами
  • 3. Предохранители (2 шт.) на 0.5 А
  • 4. Отвертка
  • 5. Набор ключей
  • 6. Нож
  • 7. Плоскогубцы

Инструкция

Перед началом всех работ снимите плюсовую клемму аккумулятора.

Рассмотрите внимательно камеру : независимо от модели, у камеры должны быть провода (разъемы) питания и видеовыхода . Чаще всего рекомендуют подводить питание к камере от фонаря заднего хода , в результате чего камера будет работать только при движении задним ходом. Камера заднего вида рассчитана на кратковременное использование, и несоблюдение этого условия может резко сократить срок ее службы.

Подсоедините красный провод камеры к плюсовому контакту фонаря заднего хода . Если на данном проводе камеры нет предохранителя, установите его. Предохранитель должен быть номиналом 0.5 А и располагаться как можно ближе к точке подключения.

Черный (минусовой) провод камеры подключите к кузову авто. К примеру, под подходящий и предварительно зачищенный болт. Предохранитель для черного провода не требуется.

Большинство камер комплектуются желтым пятиметровым проводом для подключения к монитору, с типичным для аудиовидеотехники разъемом. Если длины кабеля не хватает для прокладки по салону машины, приобретите удлинитель с соединителем разъемов. Можно приобрести подходящий кабель и самостоятельно припаять необходимые разъемы.

Кабель подключите к монитору, воткнув его в видеовход. Учтите, что у каждого монитора или магнитолы может быть несколько видеовходов, один из которых – специализированный для подключения камеры заднего вида. Найти нужный видеовход можно по инструкции к монитору (магнитоле). У простейших мониторов всего 2 разъема: видеовыход (чаще всего белый) и видеовход (чаще всего желтого цвета).

Сам монитор тоже требуется обеспечить питанием. Действуйте также, как при подключении камеры: красный провод с предохранителем на плюс питания, черный на массу (под зачищенный болт).

После доскональной проверки проделанной работы разъемы обматываются изолентой. Не забудьте включить плюсовую клемму аккумулятора.

Датчики парковки помогают водителю совершать маневры задним ходом. При приближении к какому-либо скрытому предмету датчик начинает пищать и показывать расстояние до препятствия. Таким образом, водитель может парковаться в ограниченных условиях

Единственный рабочий вариант подключения камеры заднего вида в авто с контролем исправности ламп

Камеру используем с сенсором CCD, так как он выдает качественную картинку в любое время суток (наглядно видно, что картинка ощутимо лучше чем у CMOS), с пылевлагозащитой IP 68 и работой в темноте. Например, такую Swift HD CCD Luxur W-989: HD CCD Car Rearview Camera Waterproof night vision Wide Angle reversing с совмещенным разъемом-бобышкой со стабом. Это отличная камера с линзой от Sony, проверено лично! Видно всё даже ночью (фото ниже). При этом стоит менее 1000 рэ!
Минус только в том, что у нее очень маленький угол обзора, не более 100 градусов! Имейте это ввиду если вам это важно как ежику04 .
Смотрим также чтобы не было засветки от подсветки номера, если камера близко!
У камеры рабочее напряжение от 5 до 30 В, максимальный ток 90 мА (~0,1 А), работает от 3,3 В - в пластиковой бобышке на проводе перед разъемом провода от камеры стоит стабилизатор. Он может перегреться если будет работать постоянно, поэтому его питаем только в момент включения монитора магнитолы.

Устранение помех на изображении от камеры при заведенном двигателе

С проблемой работы камеры на заведенном двигателе сталкивается каждый владелец авто с контролем исправности ламп. Всегда продумывайте и рисуйте схему подключения до монтажа - это поможет сразу избежать многих ошибок и проблем!
Попробуйте для начала подключить камеру напрямую к прикуривателю к плюсу и минусу и посмотрите на заведённом двигателе. Правильно подключайте минус! Минус брать подальше от фонарей заднего хода (ЗХ), например от какого-нибудь болта на кузове или даже вообще без минуса - минус возьмётся от магнитолы по кабелю передачи видео. Также часто ошибочно берут плюс от салонной лампы, а провод возбуждения (для включения монитора) от ламп ЗХ. Плюс на реле нужно взять от прикуривателя, так как у салонного освещения тоже есть контроль исправности ламп, а провод питания камеры и провод возбуждения взять уже после реле от ЗХ! Также можно брать плюс от АСС замка зажигания.

Помехи по питанию дает контроль работоспособности ламп при заведенном двигателе. И этот импульсный ток идет на лампы заднего хода (ЗХ). Из-за инерционности спирали кажется что лампа ЗХ горит непрерывно, на самом деле на ней с высокой частотой появляется-пропадает напряжение. В моменты "провалов" и проверяется исправность лампы.

Важно!
Есть только один рабочий вариант подключения питания камеры из четырех. :)
Только при 4 варианте подключения камера заработает и даст чистую картинку. Почему - написано ниже.
1. Если подключить камеру напрямую к лампам ЗХ, то при заведенном двигателе камера вообще не будет работать из-за импульсного тока контроля исправности ламп или будут видны сильные помехи в виде полос на изображении!
2. Если подключить камеру к лампам ЗХ просто через реле с чистым питанием, то реле трещит как сумасшедшее, а камера не включается так как реле не дает питание!
3. Если подключить камеру к лампам ЗХ даже через диод со сглаживающим конденсатором, то при заведенном двигателе от камеры все равно идут заметные помехи на изображении из-за пульсаций по питанию!

Пульсации после выпрямления диодом и сглаживания конденсатором дают помехи на изображении


4. И только если подключить камеру к лампам ЗХ через реле с чистым питанием от прикуривателя, при этом провод плюса от ламп ЗХ только после выпрямления диодом и сглаживания пульсаций конденсатором подать на обмотку реле, то камера работает отлично и помех нет.
Контроль исправности ламп не распространяется на прикуриватель - вот с него и берем чистый плюс, а реле нужно, чтобы управлять этим плюсом. Диод и конденсатор нужны для того, чтобы реле не щелкало от импульсов контроля исправности ламп заднего хода, а нормально замкнулось. Можно собрать вот такой готовый модуль.
Если все равно идут помехи даже от чистого питания, тогда еще и на входе чистого питания от прикуривалеля в реле нужно подключить конденсатор плюсом к этому входу, а минусом к минусу обмотки реле, либо установить автомобильный фильтр - он лишним не будет. Емкость конденсатора минимум 2200 мкФ, никакие 470 мкФ не помогут! Это будет простейший фильтр питания камеры. Либо использовать автомобильный фильтр питания.
Можно проверить генератор с регулятором, а также свечи с катушками зажигания и высоковольтную проводку!

Это самый безопасный для камеры и автомобиля вариант подключения питания!
Можно конечно подключить камеру к лампам ЗХ через автомобильный фильтр питания на дросселе последовательно и следом конденсаторах параллельно, только это все равно не даст такого чистого питания, как от прикуривателя через реле. Фильтр желательно поставить уже с выхода реле от чистого плюса с прикуривателя, облегчив работу стабилизатора камеры в бобышке, так как он бывает выходит из строя (кетай).
Важный момент - минусовой контакт от камеры нужно подключать подальше от минуса лампы ЗХ к болту на кузове, иначе камера ловит помехи через минус лампы ЗХ! . Можно вообще отключить минус. Минус камера тогда как раз и возьмет подальше: с экрана (минуса) видеокабеля, а он в свою очередь от магнитолы, которая возьмет его в конечном итоге от того же болта на кузове в районе прикуривателя.
Сам прикуриватель свой коричневый минусовой провод берет от этого же болта на кузове.

Есть проверенные чистые 12В (например + от прикуривателя, мотора заднего дворника и т.д.).
На мотор заднего дворника идут три провода: плюс (который есть даже при выключенном зажигании), земля и сигнальный минус (по которому включается дворник).

Кстати, быстро проверить камеру можно, подав с нее видео на телевизор в желтый вход для тюльпана.

Из-за импульсного тока фонаря ЗХ реле быстро щелкает туда-сюда (трещит) и не включается! Поэтому нужен диод для выпрямления и конденсатор для сглаживания пульсаций и только после них подается плюс на обмотку, чтобы реле не трещало, а нормально замкнулось!
Что такое импульсный ток читаем здесь: Пульсирующий электрический ток
Как трещит реле смотрим здесь: Треск реле от импульсного тока
Про выпрямитель читаем здесь: Маломощный блок питания, www.cqham.ru/pow2_15.htm

Диод в данном случае работает не столько как выпрямитель (так как отрицательной полуволны здесь нет), а как блокиратор, который не дает быстро разрядиться конденсатору на лампы ЗХ, поддерживая постоянное напряжение на обмотке реле и не дает ему щелкать.

Устранение пустого экрана и ошибки магнитолы RCD при выходе из режима камеры. Делаем задержку отключения камеры.
Когда камера запитана от фонарей заднего хода как и включение режима камеры на дисплее, то при выключении задней передачи она часто отключается раньше, чем дисплей успевает отработать изменение статуса и выйти из режима камеры (задержка около 1-2 секунды) и на некоторых магнитолах выводятся помехи отключения и пустой экран уже отключенной камеры. Также при маневрировании на узком участке дороги вперед-назад, при переключении передач монитор часто включается/выключается, что неудобно.
Поэтому ставится простая задержка отключения питания камеры.

Лучшее решение без диода и конденсатора прямо из коробки - Реле ВАЗ-2111 омывателя стекла заднего АВАР 454.3747 (либо 526.3747-03) с задержкой 5 сек.
Это реле времени стеклоомывателя включает насос омывателя на 5 секунд.
Задержку можно как уменьшить, так и увеличить, заменив конденсатор 22 мкФ в этом реле.

Второе решение - маломощное высокоомное реле и конденсатор с диодом. Подаем плюс от лампы ЗХ через диод, а дальше конденсатор и на обмотку реле.
Конденсатор сглаживает пульсации контроля ламп, позволяя обмотке реле замкнуть реле. Диод нужен обязательно, чтобы отвязаться от фонарей, иначе конденсатор будет быстро разряжаться через лампы заднего хода. Реле именно маломощное с обмоткой с большим сопротивлением =~ 1 кОм, чтобы конденсатор быстро не разрядился и была задержка пару секунд.
Обычное реле не подойдет, так как у него сопротивление обмотки =~ 85 Ом, а это очень мало и задержки не будет! Установка последовательно резистора на 1 кОм вообще не даст реле замкнуться.

Можно рассчитать время задержки отключения реле в этой схеме с диодом и конденсатором.
Время разряда конденсатора равно произведению ёмкости на сопротивление прямая зависимость. Нужно только учитывать, что реле отключится чуть раньше, чем полностью разрядится кондер.
Приводим все величины к одной размерности (фарады, омы, секунды) и считаем:
Время задержки для RC-цепи: Т = C * R.
где T - время в секундах, С - емкость конденсатора в фарадах, R - сопротивление цепи в омах
T = 2200 мкФ * 960 Ом = 0,0022 * 960 = 2 сек. (вполне достаточно)

Например, нужна задержка не менее 8 сек. на реле с обмоткой 960 Ом :
Емкость конденсатора для задержки 8 сек: C = T / R * 1000000 = емкость в мкФ
C = 8 / 960 * 1000000 = 10000 мкФ (округлим в сторону стандартной емкости).

Внимание! Для штатного головного устройства (ГУ) RCD 330 серии нужно, чтобы камера после отключения задней скорости, работала еще 8 секунд. Иначе при отключении будет надпись "Камера недоступна". Если у вас штатное ГУ, то лучше всего использовать Реле ВАЗ-2111 омывателя заднего стекла АВАР 4543747П, увеличив в нем конденсатор 22 мкФ до 47мкф 25В и резистор 470 Ом до 3,3 кОм, получив нужную задержку отключения 8 сек. вместо 5 сек. по умолчанию. При этом диод и конденсатор от лампы ЗХ не нужны для этого реле!
Можно использовать реле РЕГТАЙМ3-12-(0-60), на которое также подавать через диод и конденсатор, но только конденсатор не более 10-50 мкФ, иначе будет слишком большая задержка отключения!
Для схемы на высокоомном реле нужно увеличить номинал конденсатора до 10000 мкФ.
Также можно использовать готовый

Если вы решили установить камеру заднего вида, то учтите, что модели выпускаются разные и одна инструкция, как установить камеру заднего вида не подходит ко всем вариантам. Во-первых, установка производится в разные места. Во-вторых, соединение может быть осуществлено, как и для непрерывной работы камеры, так и для ее включения только при запуске двигателя.

Схема подключения все же практически одинакова у всех моделей, уточнения требует лишь, куда установить камеру заднего вида. Ясно и то, что этот аппарат в условиях современного транспортного движения становится просто незаменимым на дорогах и значительно упрощает водителям жизнь.

Схема подключения камеры заднего вида

  • В вопросе, касающегося того, как поставить камеру заднего вида не ошибешься, если знать, что к чему подключается. У нас есть 3 провода - чёрный («минус»), красный («плюс»), жёлтый («видео»). Наша задача подсоединить желтый разъём к входу монитора или телевизора. Чёрный соответственно подключаем к массе аккумулятора, напрямую к камере подсоединяется красный провод.
  • Если вы хотите, чтобы монитор автоматически включался, когда машина едет назад, подключите специальный провод к лампам заднего хода. Такой провод предусмотрен в тех моделях, которые имеют подобную функцию. Внимательно отнеситесь к проводам, не перепутайте, так как это чревато испорченной аппаратурой если в вашей модели не имеется соответствующая защита, когда гаджет просто не работает.
  • У многих моделей камер есть провода-«выходы». Вам просто необходимо подключить коаксиальный видеокабель. Шнур питания так же имеется.
  • Существует такой способ подключения, когда вам необходимо обжимать провода и подключить через соответствующие разъёмы. Некоторые изготовители позаботились о тех покупателей, которые не знают, как подключить камеру заднего вида и поэтому упростили задачу, реализовав стандартный RCA-разъём известный всем как «тюльпан». Его просто необходимо подключить к видеовходу на магнитоле.

Питание камеры

Питание камеры осуществляется при помощи электрического тока со стабилизированным выпрямленным напряжением 12 В и силой не более 0,7Ам. У некоторых моделей предусмотрена защита от короткого замыкания на выходах. Помните, что по инструкции к эксплуатации данный прибор прослужит долго, если соблюдать температурный режим от +10°С до +40°С и влажность воздуха не превышает 80%.

Видеосигнал от камеры к телевизору, портативному DVD-проигрывателю и т. п. проходит через обычный коаксиальный кабель. Эти кабелем пользуются в повседневной жизни для того, чтобы подключить обычную телеаппаратуру.

Назначение и работа камер заднего вида

Функцией этой аппаратуры является упрощение парковки автомобиля или движения задним ходом. Незаменимой камера является в условиях ограниченной видимости или при небольшом пространстве для осуществления манёвров. Так же оправдала себя камера в пробках и при плотном движении как средство, дополнительно предупреждающее столкновения из-за неверно выбранной дистанции транспортным средством, идущим сзади.

Камера очень миниатюрная, диаметром в районе 2 сантиметров с углом обзора, составляющем почти 180°. Камеры транслируют достаточно чёткое цветное изображение. При чувствительности не менее 0,1 люкса, реально рассмотреть предметы и в темноте. Камеры производят во влагозащитном исполнении.

Купив камеру, не забудьте проверить ее на наличие деффектов прямо в магазине. Все эти неопровержимые достоинства камер дальнего вида делают их весьма популярными среди водителей, особенно в городах, с интенсивным дорожным движением.