Как создавать музыку на компьютере правильно? Как сочинить мелодию.

Если вы чувствуете в себе тягу к созданию музыки, но не испытываете при этом желания или возможности обзаводиться кучей музыкальных инструментов, сделать все это можно в программе FL Studio. Это одна из лучших рабочих станций для создания собственной музыки, которую к тому же легко освоить и использовать.

FL Studio — это продвинутая программа для создания музыки, сведения, мастеринга и аранжировок. Ее используют многие композиторы и музыканты на профессиональных студиях звукозаписи. С помощью этой рабочей станции создаются настоящие хиты, и в этой статье мы расскажем о том, как создавать свою музыку в FL Studio.

Скачав программу, запустите установочный файл и инсталлируйте ее на компьютер, следуя подсказкам «Мастера». После установки рабочей станции, на ПК также будет установлен драйвер звука ASIO, необходимый для ее корректной работы.

Создание музыки

Написание партии ударных

У каждого композитора свой подход к написанию музыки. Кто-то начинает с основной мелодии, кто-то с ударных и перкуссии, создавая сначала ритмический рисунок, который затем будет обрастать и наполняться музыкальными инструментами. Мы начнем с барабанов.

Создание музыкальных композиций в FL Studio происходит поэтапно, а основной рабочий процесс протекает на паттернах — фрагментах, которые затем компонуются в полноценный трек, располагаясь в плейлисте.

One-shot сэмплы, необходимые для создания партии ударных, содержатся в библиотеке FL Studio, а выбрать подходящие можно через удобный браузер программы.

Каждый инструмент необходимо расположить на отдельной дорожке паттерна, самих же дорожек может быть неограниченное количество. Длина паттерна тоже ничем не ограничена, но 8 или 16 тактов будет более, чем достаточно, так как любой фрагмент можно продублировать в плейлисте.

Вот пример того, как может выглядеть партия ударных в FL Studio:

Создание мелодии

В наборе данной рабочей станции имеется большое количество музыкальных инструментов. Большинство из них — это различные синтезаторы, каждый из которых имеет большую библиотеку звуков и сэмплов. Доступ к этим инструментам тоже можно получить из браузера программы. Выбрав подходящий плагин, необходимо добавить его на паттерн.

Саму же мелодию необходимо прописывать в Piano Roll, которое можно открыть по правому клику на дорожке инструмента.

Крайне желательно прописывать партию каждого музыкального инструмента, будь то, к примеру, гитара, пианино, бочка или перкуссия, на отдельном паттерне. Это существенно упростит процесс сведения композиции и обработки инструментов эффектами.

Вот пример того, как может выглядеть мелодия, прописанная в FL Studio:

Сколько использовать музыкальных инструментов для создания своей композиции, решать вам и, конечно же, выбранному вами жанру. Как минимум, там должны быть ударные, линия баса, основная мелодия и еще какой-то дополнительный элемент или звук для разнообразия.

Работа с плейлистом

Созданные вами музыкальные фрагменты, распределенные по отдельным паттернам FL Studio, необходимо расположить в плейлисте. Действуйте по тому же принципу, что и с паттернами, то есть, один инструмент — одна дорожка. Таким образом, постоянно добавляя новые фрагменты или убирая какие-то части, вы соберете композицию воедино, сделав ее разнообразной, а не монотонной.

Вот пример того, как может выглядеть композиция, собранная из паттернов, в плейлисте:

Обработка звука эффектами

Каждый звук или мелодию необходимо отправить на отдельный канал микшера FL Studio, в котором его можно обработать различными эффектами, в числе которых эквалайзер, компрессор, фильтр, лимитер ревербератор и многое другое.

Таким образом вы придадите отдельным фрагментам качественного, студийного звучания. Помимо обработки эффектами отдельно каждого инструмента, необходимо также позаботиться о том, чтобы каждый из них звучал в своем частотном диапазоне, не выбивался из общей картины, но и не заглушал/урезал другой инструмент. Если у вас есть слух (а он ведь точно есть, раз уж вы решили создавать музыку), проблем возникнуть не должно. В любом случае, детальных текстовых мануалов, как и обучающих видеоуроков по работе с FL Studio на просторах интернета предостаточно.

Кроме этого, есть возможность добавления общего эффекта или эффектов, улучшающих качество звучания композиции в целом, на мастер-канал. Действие этих эффектов будет распространяться на всю композицию в целом. Здесь нужно быть предельно осторожным и внимательным дабы не повлиять негативно на то, что вы до этого проделали с каждым звуком/каналом в отдельности.

Автоматизация

Помимо обработки звуков и мелодий эффектами, основная задача которых улучшить качество звучания и свести общую музыкальную картину в единый шедевр, эти самые эффекты можно автоматизировать. Что это значит? Представьте, что вам нужно, чтобы в какой-то момент композиции один из инструментов начал играть немного тише, «ушел» на другой канал (левый или правый) или заиграл с каким-нибудь эффектом, а затем снова начал играть в своем «чистом» виде. Так вот, вместо того, чтобы еще раз прописывать этот инструмент в паттерне, отправлять его на другой канал, обрабатывать другими эффектами, можно просто автоматизировать регулятор, который отвечает за данный эффект и сделать так, чтобы музыкальный фрагмент на конкретном участке трека повел себя так, как это необходимо.

Чтобы добавить клип автоматизации, необходимо кликнуть правой кнопкой мышки на желаемом регуляторе и выбрать в появившемся меню «Create Automation Clip».

Клип автоматизации тоже появляется в плейлисте и растягивается на всю длину выбранного инструмента относительно трека. Управляя линией, вы зададите необходимые параметры для ручки-регулятора, которая будет изменять свое положение во время воспроизведения трека.

Вот пример того, как может выглядеть автоматизация «затухания» партии пианино в FL Studio:

Точно так же вы можете установить автоматизацию и на весь трек в целом. Сделать это можно в мастер-канале микшера.

Пример автоматизации плавного затухания всей композиции:

Экспорт готовой музыкальной композиции

Создав свой музыкальный шедевр, не забудьте сохранить проект. Чтобы получить музыкальный трек для дальнейшего использования или прослушивания вне FL Studio, его необходимо экспортировать в желаемый формат.

Сделать это можно через меню «File» программы.

Выберите желаемый формат, укажите качество и нажмите на кнопку «Start».

Кроме экспорта музыкальной композиции целиком, FL Studio также позволяет выполнить экспорт каждой дорожки отдельно (предварительно необходимо распределить все инструменты и звуки по каналам микшера). В таком случае каждый музыкальный инструмент будет сохранен отдельной дорожкой (отдельным аудиофайлом). Необходимо это в случаях, когда вы хотите передать свою композицию кому-нибудь для дальнейшей работы. Это может быть продюсер или звукорежиссер, который будет сводить, доводить до ума или как-то изменять трек. В таком случае у этого человека будет доступ ко всем составляющим композиции. Используя все эти фрагменты, он сможет создать песню, просто добавив к готовой композиции вокальную партию.

В современном мире с быстроразвивающимися компьютерными технологиями и обществом, идущим со всеми новинками в ногу, часто возникает вопрос, как писать музыку на компьютере? Чаще всего, творческие личности, как профессиональные музыканты, так и самостоятельно освоившие музыкальную грамоту, выбирают компьютер в качестве инструмента для создания своих музыкальных шедевров.

Написать качественную музыку на компьютере действительно возможно, благодаря огромному количеству разнообразных программ созданных именно для этих целей. Ниже рассмотрим основные этапы создания композиций на ПК при помощи специальных программ, естественно ими необходимо уметь пользоваться хотя бы на начальном уровне.

Этап первый. Идея и наброски будущей композиции

На этом этапе проводится самая творческая работа без каких-либо ограничений. С чистого листа создаётся основа композиции – мелодия, ей необходимо придать глубину и красоту звучания. После того как будет определён окончательный вариант мелодии следует поработать над . В дальнейшем всё строение произведения будет отталкиваться от проделанной работы на первом этапе.

Этап второй. «Одеваем» мелодию

После того как мелодия и аккомпанемент готовы, следует добавить в композицию инструментов, то есть наполнить её красками для усиления основной темы. Необходимо написать мелодии для баса, клавишных инструментов, прописать ударную партию. Далее следует подобрать для написанных мелодий звучание, то есть поэкспериментировать с различными инструментами, можно поработать над различными темпами. Когда звучание всех прописанных инструментов будет гармонично звучать и подчёркивать основную тему, можно переходить к сведению.

Этап третий. Сведение

Сведение – это наложение всех прописанных партий для инструментов друг на друга, смешения их звуков в соответствии с синхронизацией времени проигрывания. От правильного сведения инструментов зависит восприятие композиции. Важным моментом на данном этапе являются уровни громкости для каждой партии. Звучание инструмента должно быть различимо в общей композиции, но в тоже время и не заглушать другие инструменты. Также можно добавить специальных шумовых эффектов. Но с ними необходимо работать очень аккуратно, главное не переусердствовать, иначе можно всё испортить.

Этап четвёртый. Мастеринг

Четвёртый этап, он же окончательный в вопросе как писать музыку на компьютере, это мастеринг, то есть подготовка и перенос записанной композиции на какой-либо носитель. На данном этапе следует обратить внимание на насыщенность, чтобы ни что не воздействовало на общее Ни один из инструментов не должен выделяться на фоне других, если обнаружено нечто подобное, следует вернуться к третьему этапу и доработать. Также необходимо прослушать композицию на различной акустике. Запись должна быть приблизительно одного качества.

Абсолютно не важно, какой программой вы будете пользоваться для создания музыки на компьютере, так как создано их великое множество. К примеру, программа профессионального создания музыки FL Studio, лидер по популярности среди музыкантов. Cubase SX, также очень мощная виртуальная студия, признанная многими знаменитыми ди-джеями и музыкантами. На одном уровне с перечисленными виртуальными студиями звукозаписи стоят Sonar X1 и Propellerhead Reason, так же являющиеся профессиональными студиями по записи, редактированию и сведению композиций. Выбирать программу следует из индивидуальных потребностей и возможностей музыканта. В конечном счёте, качественные и популярные произведения создаются не программами, а людьми.

Давайте послушаем пример музыки созданной при помощи компьютерных программ:

Многие начинающие пользователи Android-смартфонов открывают для себя удивительный новый мир вещей, которые они теперь могут делать легко и просто. У каждого есть своя любимая песня. У многих — даже не одна. И, если вы очень любите мелодию, то почему бы не сделать ее своим рингтоном? Может быть, со временем она вам надоест, но вы уже будете знать, как делать прямо на своем мобильном Android-устройстве с помощью приложения Ringdroid, которое может быть загружено из магазина приложений Google Play .


Существует множество способов сделать рингтон, но далеко не все они настолько просты и понятны, чтобы предлагать их начинающим пользователям или тем людям, которых мало интересует компьютерная премудрость. Существует замечательное приложение Ringdroid, позволяющее не только использовать любую мелодию или песню в качестве рингтона, но и самому выбирать любой ее фрагмент. Когда рингтон готов, вы можете установить его в качестве основного или для определенного контакта. Обозревательница ресурса AndroidPIT Лои Фавр особо подчеркивает понятность Ringdroid для начинающих пользователей самой популярной мобильной платформы в мире.

Первое знакомство с Ringdroid


Общая информация о редакторе рингтонов Ringdroid
Приложение для создания рингтонов Ringdroid от разработчика Ringdroid Team можно загрузить из магазина Android-приложений Store.

Оно относится к категории «Мультимедиа и видео» и было обновлено 23 августа 2012. На устройство устанавливается версия, совместимая с ним. Поддерживаемая версия Android зависит от устройства. Возрастные ограничения не предусмотрены. Приложение было загружено от 10 миллионов до 50 миллионов раз, что говорит о его достаточной популярности.

Ringdroid поддерживает аудиофайлы форматов MP3, WAV, AAC и AMR. С помощью приложения можно создавать не только рингтоны, но и кастомизированные будильники и сигналы уведомлений.


Подготовка к созданию рингтона
1. Загрузите песню, на основе которой вы собираетесь сделать рингтон, на свое мобильное устройство.

2. Откройте приложение, и из предлагаемого списка выберите песню. Примером станет известная детская новогодняя песенка «В лесу родилась елочка». Вкусы у всех разные, каждый предпочитает определенный жанр. У многих есть любимые группы и исполнители. И лишь эта знакомая каждому с детства песенка бесспорно любима представителями разных поколений и ценителями различных музыкальных стилей. Выбор песни-примера обусловлен тем, что качества композиции не должны отвлекать от главного — знакомства с приложением.

Создание рингтона

1. Коснувшись песни в списке, вы откроете ее аудиографик. На этом графике присутствуют два слайдера, которые вы можете перемещать по песне. С их помощью вы и выделяете тот фрагмент мелодии, который станет вашим рингтоном.

2. Когда фрагмент вами выбран, вы можете сохранить рингтон, коснувшись пиктограммы с изображением ретро-дискетки, которой нередко помечают кнопку «Сохранить». В диалоговом окне сохранения есть список «Тип», открыв который можно выбрать тип сигнала. Перед сохранением вы можете изменить название файла. Вы сами решите, будет ли созданный вами рингтон сигналом звонка или уведомления, музыкой или звонком будильника. Сохраненный рингтон устанавливается в качестве сигнала по умолчанию.


Человека, равнодушного к музыке, найти трудно. Даже Google от мелодий и песен. Но насколько уместны фрагменты песен в качестве мелодий телефонных звонков? Ведь вкусы у всех разные, а рингтон слышат все окружающие на улице и в транспорте. Может быть, музыка — это нечто такое, чем лучше наслаждаться персонально, вместо того чтобы «радовать» своими любимыми композициями всех прохожих, которые, быть может, вовсе не собирались на концерт?


Насколько вам интересна возможность менять рингтоны? Или стандартных мелодий вполне достаточно? Раньше, когда в телефонах только-только появилась эта возможность, многие увлекались постоянной сменой рингтонов. Мелодии телефонов стали едва ли не самым основным увлечением юного поколения. Но прошло всего несколько лет, и смартфоны обрели такие возможности, на фоне которых возможность менять мелодию звонка несколько потускнела.

.
В этой статье рассмотрим некоторые важные аспекты, касающиеся сочинения мелодий и элементов из которых она состоит.

Что такое мелодия?

Каждый определяет мелодию исходя из своих взглядов на музыку в целом. Кто-то понимает под мелодией любую одноголосную линию (что верно теоретически), кто-то подразумевает под мелодией что-то яркое, запоминающееся, а кто-то только вокальную линию.
Каждый композитор должен формировать стратегию работы над мелодией, исходя из своих приоритетов, но несомненно важным качеством является умение сочинять запоминающиеся или, если их так можно назвать, хитовые мелодии (если говорить о неакадемической музыке).

Любая хорошо написанная мелодия содержит в себе множество взаимосвязанных элементов, каждый из которых определяет уровень ее эмоциональности и простоты или сложности. Для создания легких образов нет нужды в использовании сложных элементов, так же как и при написании симфонии нелепо использовать простые мелодии (если только это не способствует выражению замысла).
Итальянский композитор, пианист, дирижёр и музыкальный педагог Ф.Бузони дал очень хорошее определение мелодии, которое помогает понять из каких элементов состоит мелодия.

«Ряд повторяющихся восходящих и нисходящих интервалов, который членится и приводится в движение ритмом, который содержит в себе и передает настроение, который может быть независимым от слов текста как выразительность и независим от сопровождающих голосов как форма, не меняет своей сущности от выбора абсолютной высоты звучания и инструмента «

Не случайно выделена схожесть формы и мелодии.

Хорошая мелодия всегда идеальна по форме. Поэтому первым важным элементом необходимо назвать музыкальный синтаксис. После него следует упущенная Бузони, но очень важная составляющая — .

Можно сказать, что абстрактно мелодия существует уже при наличии только этих двух элементов.

Однако полноценной она становится только при должном метроритмическом оформлении.

Первые музыкальных инструменты - костяные флейты - появились около 35 тыс. лет назад, однако человечество могло заниматься музыкой и задолго до них. Со временем, понимание музыки становилось все более и более глубоким. Хотя для того, чтобы создавать музыку, не обязательно досконально знать теорию гамм, ритма, мелодии, и гармонии, тем не менее, некоторые знания в этой сфере помогут вам создавать более качественную музыку.

Шаги

Часть 1

Звуки, ноты, и гаммы
  1. Понимайте разницу между «высотой звука» и «нотой». Эти термины используются для описания качеств музыкальных звуков. Они связаны между собой, но имеют некоторые различия.

    • Высота звука означает то, насколько звук низок или высок, в зависимости от его частоты. Чем больше частота, тем выше звук. Разница частот между звуками разной высоты называется интервалом.
    • Нотой обозначается звук определенной частоты. Стандартной частотой ноты A (ля) первой октавы принято считать 440 Гц, хотя некоторые оркестры используют другой стандарт, в частности 443 Гц, чтобы достичь более яркого звучания.
    • Большинство людей могут определить правильность ноты, когда вместе с ней играется другая нота, или серия нот из известной им композиции. Это называется «относительный слух». У небольшого числа людей развит «абсолютный слух», позволяющий определять высоту звука, не слыша при этом другой звук.
  2. Понимайте разницу между «тембром» и «тоном». Эти термины обычно используются по отношению к музыкальным инструментам.

    • Тембр означает сочетание стандартной высоты звука и призвуков (обертонов), которые появляются при игре ноты на музыкальном инструменте. Если вы сделаете подцеп низкой струны E (ми) на акустической гитаре, на самом деле вы услышите не только низкую ноту E (ми), но и дополнительные призвуки, имеющие высоту выше стандартной. Именно сочетание этих звуков, также называемых «гармоники», делает звучание каждого инструмента уникальным.
    • Тон - более абстрактный термин. Он обозначает эффект, который сочетание стандартной высоты звука и призвуков оказывают на слух человека. Добавление более высоких гармоник к тембру даст более яркий и четкий тон, в то время как более низкие гармоники дадут более мягкий тон.
    • Тоном также называется интервал между двумя звуками разной высоты (целый тон). Половина этого интервала называется полутон.
  3. Выучите названия нот. Ноты могут называться несколькими способами. На Западе наиболее распространены два способа.

    • Буквенные названия: Нотам с определенной частотой присвоены буквенные названия. В странах с английским и датским языком, это буквы от A до G. В странах с немецким языком, буква B означает ноту B-flat, или си-бемоль (черная клавиша на пианино между нотами A и B), а буква H используется для обозначения ноты B, или си (белая клавиша на пианино с нотой B).
    • Сольфеджио: в этой системе ноты имеют односложные названия в соответствии с их последовательностью в гамме. Система была разработана в 11 веке монахом Гвидо д"Ареццо, который использовал «ут, ре, ми, фа, соль, ля, си», взятые из первых слов каждой строки песнопения Иоанну Крестителю. Со временем, «ут» было заменено на «до», а некоторые сократили «соль» до «со» (в некоторых частях мира система сольфеджио является основной системой обозначения нот).
  4. Разберитесь с нотами в гамме. Гаммой называется последовательность интервалов, когда самый высокий звук в гамме имеет частоту в два раза больше, чем самый низкий. Такой диапазон называется октавой. Вот некоторые распространенные гаммы:

    • Хроматическая гамма насчитывает 12 полутоновых интервалов. Игра октавы на пианино, начиная с ноты «до» первой октавы до ноты «до» второй октавы, то есть последовательное нажатие всех белых и черных клавиш, обозначает хроматическую гамму. Другие гаммы являются более урезанными по сравнению с этой.
    • Мажорная гамма насчитывает семь интервалов: первый и второй являются целыми тонами; третий является полутоном; четвертый, пятый, и шестой - целыми тонами; седьмой интервал - полутон. Игра октавы на пианино с ноты «до» первой октавы до ноты «до» второй октавы, с использованием только белых клавиш, является примером мажорной гаммы.
    • Минорная гамма также насчитывает семь интервалов. Наиболее распространенной формой является гамма натурального минора. Первый интервал - целый тон, второй - полутон, третий и четвертый - целые тона, пятый - полутон, шестой и седьмой - целые тона. Игра октавы на пианино с ноты «ля» малой октавы до ноты «ля» первой октавы, с использованием только белых клавиш, является примером гаммы натурального минора.
    • Гамма пентатоника насчитывает пять интервалов. Первый интервал - целый тон, второй - три полутона, третий и четвертый - по целому тону каждый, пятый - три полутона. В тональности C (до), нотами пентатоники будут ноты C (до), D (ре), F (фа), G (соль), A (ля), и снова C (до). Вы также можете играть пентатонику, используя только черные клавиши на пианино, между первой и третьей октавами. Пентатоника используется в африканской музыке, музыке Восточной Азии и индейцев, а также в народной музыке.
    • Самая первая нота в гамме называется «тоника». Обычно, песни написаны таким образом, что последней нотой в песне является именно тоника. Песня, написанной в тональности до, почти всегда заканчивается нотой до. Часто рядом с нотой указывается, является ли тональность мажорной или минорной; если этого не указано, тональность принято считать мажорной.
  5. Используйте диезы и бемоли, чтобы повышать или понижать ноты. Диезы и бемоли повышают или понижают ноту на один полутон. Они необходимы для того, чтобы играть в тональностях, отличных от до-мажора и ля-минора, и соблюдать правильные интервалы. Диезы и бемоли указываются рядом с нотами на нотной записи, и называются знаками альтерации.

    • Знак диеза (похож на знак хэштэга - #), расположенный рядом с нотой, повышает ее на один полутон. В тональностях G-major и E-minor (соль-мажор и ми-минор), нота F (фа) повышена на один полутон и является нотой F-sharp (фа-диез).
    • Знак бемоля (похож на прописную английскую букву "b"), расположенный рядом с нотой, понижает ее на один полутон. В тональностях F-major и D-minor (фа-мажор и ре-минор), нота B (си) понижена на один полутон и является нотой B-flat (си-бемоль).
    • Для удобства, ноты, которые должны быть понижены или повышены в определенной тональности, указываются в начале каждой строки нотной записи. В этом случае, знаки альтерации должны использоваться только для нот, расположенных за пределами мажорной или минорной тональности, в которой написана песня. Такие знаки альтерации будут применены только к отдельным нотам в пределах такта.
    • Знак бекара (выглядит как вертикальный параллелограм с линиями, идущими вверх и вниз от двух его вершин), расположенный рядом с нотой, означает, что эта нота не должна быть повышена или понижена в этом участке песни. Бекар никогда не указывается в начале нотной записи вместе с другими знаками альтерации, но он может использоваться для отмены диезов и бемолей в пределах такта.

    Часть 2

    Удары и ритм
    1. Понимайте разницу между «ударом», «ритмом», и «темпом». Эти термины также связаны между собой.

      • Удар (доля) - термин, характеризующий пульсацию музыки. Ударом может быть как звучащая нота, так и отрезок тишины, называемый паузой. Кроме того, во время одного удара может звучать несколько нот, и наоборот - одна нота или пауза может длиться несколько ударов.
      • Ритм - это серия ударов и пульсаций. Ритм определяется расположением нот и пауз в песне.
      • Темп - то, насколько быстро или медленно играется песня. Чем быстрее темп, тем больше ударов звучит в минуту. В песне “The Blue Danube Waltz” - медленный темп, а в “The Stars and Stripes Forever” - быстрый.
    2. Совокупность ударов в тактах. Тактом является совокупность ударов. Каждый такт имеет равное количество ударов. Количество ударов в каждом такте песни указывается в начале нотного стана при обозначении размера, который выглядит как дробь без черты, разделяющей числитель и знаменатель.

      • Верхнее число обозначает количество ударов в такте. Обычно это число 2, 3, или 4, но может быть 6 или выше.
      • Нижнее число обозначает то, какая нота принята за один целый удар. Если нижнее число 4, за один удар принята четвертная нота (выглядит как закрашенный овал с вертикальной линией). Если нижнее число 2, за один удар принята половинная нота (выглядит как незакрашенный овал с вертикальной линией). Если нижнее число 8, за один удар принята восьмая нота (выглядит как четвертная нота с флажком).
    3. Найдите сильную долю. Ритм определяется тем, какие удары (доли) в такте являются сильными (акцентированными) и слабыми (неакцентированными).

      • В большинстве песен, первая доля (удар) является сильной долей, или акцентированной. Оставшиеся доли (удары) являются неакцентированными, хотя в такте с четырьмя долями акцентированной может быть также и третья доля, но ее акцент будет слабее первой доли.
      • Иногда в музыке акцентируются слабые доли вместо сильных. Это называется синкопирование; в таком случае говорят, что акцент делается на слабую долю.

    Часть 3

    Мелодия, гармония, и аккорды
    1. Определите песню по мелодии. Мелодия - это последовательность нот разной высоты, звучащих в определенном ритме, которые человек воспринимает как целостную композицию.

      • Мелодия состоит из фраз, распределенных по тактам. Эти фразы могут повторяться на протяжении всей мелодии, например как в рождественской песне “Deck the Halls”, в которой первая и вторая строки имеют одинаковую последовательность нот в тактах.
      • Чаще всего в песнях используется следующая структура: одна мелодия сопровождает куплет, а другая связанная с ней мелодия сопровождает припев.
    2. Добавьте в мелодию гармонии. Гармония - это игра нот, находящихся за пределами текущей мелодии, с целью сделать звучание более ярким и контрастным. Как сказано выше, много струнных инструментов могут производить различные тона при подцепе; обертоны, звучащие вместе с основным тоном, являются одной из форм гармонии. Гармонии можно достичь, играя различные музыкальные фразы и аккорды.

      • Гармония, которая усиливает звучание мелодии, называется консонантной. Обертоны, звучащие вместе с основным тоном при подцепе струны на гитаре, являются примером консонантной гармонии.
      • Гармония, которая контрастирует с мелодией, называется диссонантной. Диссонантная гармония может быть достигнута игрой контрастирующих мелодий, например как в случае с песней “Row Row Row Your Boat”, когда разные группы людей начинают петь вышеуказанную фразу в разное время.
      • Во многих песнях диссонанс используется для выражения неопределенных чувств, и дальнейшего продвижения к консонантной гармонии. Как в примере с “Row Row Row Your Boat”, как только каждая группа заканчивает петь куплет, песня становится спокойнее, до тех пор, пока последняя группа не споет “Life is but a dream”.
    3. Группируйте ноты в аккорды. Аккорд состоит из трех или более нот, звучащих одновременно или не одновременно.

      • Наиболее часто используемыми аккордами являются трезвучия (три ноты), в которых каждая следующая нота отстоит на две ноты от предыдущей. В аккорде до-мажор, нотами аккорда будут нота до (тоника), ми (большая терция), соль (квинта). В аккорде до-минор, нота ми будет заменена на ноту ми-бемоль (малая терция).
      • Другим часто используемым аккордом является септаккорд, в котором к трезвучию добавляется четвертая нота, септима от тоники. В септаккорде до-мажор к трезвучию до-ми-соль добавляется нота си, и получается последовательность до-ми-соль-си. Септаккорды диссонантнее трезвучий.
      • Для каждой ноты в песне можно использовать разные аккорды; таким образом создается так называемая «парикмахерская» гармония. Однако чаще всего в аккордах играются ноты из данного аккорда, например, игра аккорда до-мажор для обыгрыша ноты ми.
      • Многие песни состоят из трех аккордов, тониками которых являются первая, четвертая и пятая нота гаммы. В этом случае употребляются римские цифры I, IV, и V. В тональности до-мажор, этими аккордами будут до-мажор, фа-мажор, и соль-мажор. Часто, мажорный или минорный аккорд V заменяется на септаккорд; таким образом, в тональности до-мажор аккордом V будет септаккорд соль-мажор.
      • Аккорды I, IV и V взаимосвязаны между собой по тональностям. Аккорд фа-мажор является аккордом IV в тональности до-мажор, а аккорд до-мажор, в свою очередь, является аккордом V в тональности фа-мажор. Также, аккорд соль-мажор является V в тональности до-мажор, а аккорд до-мажор является аккордом IV в тональности соль-мажор. Эти взаимосвязи относятся и к другим аккордам, и изображены в виде диаграммы под названием квинтовый круг.

    Часть 4

    Виды музыкальных инструментов
    1. Ударные инструменты. Этот вид инструментов принято считать одним из самых старых. Большинство из них созданы для создания и поддержки ритма, хотя некоторые могут играть мелодию или создавать гармонию.

      • Ударные инструменты, которые создают звук благодаря вибрации своей конструкции, называются идифонами. Сюда входят и инструменты, которые создают звук от ударов сами о себя, например тарелки и кастаньеты, а также те, которые создают звук от ударов о другие предметы, например стальные барабаны, треугольники, и ксилофоны.
      • Ударные инструменты с покрытием, которые вибрирует при ударе, называются мембранофонами. Сюда входят такие барабаны, как литавры, том-томы, и бонго, а также инструменты, к мембране которых крепится струна или палочка, вибрирующая при контакте, например куика.
    2. Деревянные духовые инструменты. Духовые инструменты создают звук благодаря вибрации, которая возникает тогда, когда в них дуют. В большинстве из них есть отверстия для изменения высоты звука, благодаря чему они могут играть мелодии и гармонии. Деревянные духовые инструменты делятся на два типа: флейты, которые создают звук с помощью вибрации всего инструмента, и язычковые трубы, внутри которых размещен вибрирующий материал. В свою очередь, они делятся на два подтипа.

      • Открытые флейты создают звук разделением воздушного потока о край инструмента. Концертные флейты и свирели относятся к этому типу.
      • Закрытые флейты направляют воздух по специальному каналу внутри инструмента, чтобы разделить его и создать вибрацию. К этому типу относятся органные трубы.
      • В инструментах с одинарной тростью, эта трость размещена в мундштуке. Когда в нее дуют, трость заставляет воздух внутри инструмента вибрировать и создавать звук. Кларнет и саксофон являются примерами инструментов с одинарной тростью. (Хотя корпус саксофона выполнен из меди, он считается деревянным духовым инструментом, потому что для создания звука использует трость).
      • Инструменты с двойной тростью используют две камышовые трости, плотно соединенные друг с другом на одном конце. В таких инструментах, как гобой и фагот, эта двойная трость должна находиться между губами музыканта, в то время как на волынках и крумхорнах эта двойная трость находится под покрытием.
    3. Медные духовые инструменты. В отличие от деревянных духовых инструментов, которые только направляют поток воздуха, медные духовые инструменты вибрируют вместе с движениями губ музыканта, создавая звук. Такие инструменты называются медными, потому что большинство из них сделаны из меди; но помимо этого, они также делятся на подвиды, в зависимости от их способности менять звучание благодаря изменению расстояния, которое должен пройти воздух перед выходом. Этого можно достичь одним из двух методов.

      • Тромбоны используют кулису, чтобы изменить расстояние, которое должен пройти воздух перед выходом. При выдвижении кулисы расстояние увеличивается, понижая тон, а при ее задвигании расстояние уменьшается, повышая тон.
      • Другие медные духовые инструменты, такие как труба и туба, используют набор клапанов для расширения или сокращения воздушного потока внутри инструмента. Эти клапаны можно нажимать по отдельности или вместе, чтобы достичь желаемого звучания.
      • Деревянные духовые инструменты и медные духовые инструменты часто называют просто духовыми инструментами, потому что в них нужно дуть для создания музыки.
    4. Струнные инструменты. Струны на струнных инструментах могут звучать тремя разными способами: с помощью дерганья (гитара), с помощью удара (дульцимер или молоточки на пианино), или с помощью смычка (скрипка или виолончель). Струнные инструменты можно использовать как для ритмического, так и для мелодического аккомпанемента, и их можно поделить на три категории:

      • Лютня является струнным инструментом с резонирующим корпусом, таким как у скрипки, гитары, и банджо. Струны имеют одинаковую длину (за исключением нижней струны на пятиструнной банджо) и разную толщину. Более толстые струны обеспечивают низкий тон, а тонкие струны - высокий. Струны прижимаются в специальных местах, называемых ладами, что сокращает их длину, и позволяет достичь разной высоты.
      • Арфа является струнным инструментом, струны которого размещены в специальной рамке. Струны арфы находятся в вертикальном положении и имеют разную длину, а нижний конец каждой струны соединен с резонирующим корпусом (декой) инструмента.
      • Цитра является струнным инструментом, имеющим плоский корпус неправильной формы. Струны на цитре можно дергать или подцеплять, делать прямые и непрямые удары, как на дульцимере или пианино.
    • Гаммы натурального мажора и минора связаны таким образом, что минорная гамма тональности на две ноты ниже, чем мажорная гамма с теми же нотами, повышенными или пониженными. Таким образом, тональности до-мажор и ля-минор, в которых нету диезов и бемолей, имеют одинаковый набор нот.
    • Некоторые инструменты, или группы инструментов, ассоциируют с определенными стилями музыки. К примеру, струнные квартеты, состоящие из двух скрипок, альта и виолончели, обычно играют в жанре классической музыки, называемом камерная музыка. Джазовые коллективы обычно имеют ритм-секцию, состоящую из барабанов, клавиш, иногда контрабаса и тубы, и духовую секцию, состоящую из труб, тромбонов, кларнетов, и саксофонов. Иногда интересно играть песни на инструментах, отличных от тех, для которых было написано произведение. Примером тому может являться “Странный Эл” Янкович, играющий известные рок-песни в стиле полька на аккордеоне.