Конспект занятия по развитию речи "почта" в подготовительной группе. Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Развитие речи старшая группа тема почта
Наталья Власова
Конспект интегрированного занятия по теме «Почта» старший возраст
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «Мой город – Малая Вишера»
старший возраст группа «Солнышко»
Цели : формировать элементарные представления воспитанников о почте и профессиях на почте ; развитие лексико-грамматических представлений по теме .
Оборудование. Презентация на компьютере, телевизор, журналы, газеты, письма, конверты, посылка; картина «На почте » .
Орг. момент Воспитатель. – беседа - ОсО
«Загадочная викторина»
Воспитатель : Хотите узнать, чему будет посвящено наше занятие ? Тогда попробуйте отгадать загадки (цели : переключить внимание на занятие , развивать любознательность):
Я путешествовать стремлюсь,
Но не одна, - с конвертом.
За правый верхний угол прицеплюсь
И мчусь к друзьям с приветом. (Марка)
Заклеили клеем прочно, И ко мне прислали срочно. Я его не пожалею - Получу и вмиг расклею. (Почтовый конверт )
На стене на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы. (Почтовый ящик )
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета)
Он приносит нам телеграмму :
«Приезжаю, ждите мама!»
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он. Кто же это?» (Почтальон )
Надпись на письме, посылке, телеграмме, которая указывает, куда и кому посылается письмо? (Адрес)
Воспитатель : Почтальон , газета, почтовый конверт , марка – вы догадались, о чём мы с вами будем говорить? (о почте )
1. Интересное из истории образования почты у нас и в разных странах.
2. Подвижная игра «Река. Берег»
3. Беседа о профессиях на почте по картинке
«На почте »
4. Пальчиковая гимнастика «Что приносит почтальон ?»
5. Игра «Веришь – не веришь» (цели : закреплять представление об истории почты , активизировать речь – доказательство с использованием сложноподчинённых предложений) (На полу намечают две линии на расстоянии друг от друга примерно 1 метр. Между этими линиями река, по краям – берег).
- Почтальонам в разных странах приходилось преодолевать разные препятствия на своём пути. Какими должны быть почтальоны ? (смелыми, храбрыми, внимательными и т. п.) Сейчас мы проверим, а кто из ребят самый внимательный.
Игра : Все играющие стоят на берегах. По команде ведущего «Река» , нужно прыгнуть в воду; «Берег» - прыгнуть за линии. Выбывает из игры тот, кто неправильно выполнил команду. Остаётся самый внимательный (цели : развивать переключение внимания, общую моторику, учить радоваться успехом других).
1. Беседа с детьми. Во время беседы педагог рассказывает о различных видах корреспонденции, разъясняет ребятам, в чем заключается труд работников почты : сортировщика, почтальона , телеграфиста, оператора по приему посылок и бандеролей, начальника почты , шофера. Далее воспитатель обращает внимание детей на то, как там продают бумагу, конверты, открытки, марки, принимают посылки; рассказывает детям о том, что письмо кладут в конверт, на который наклеивают марку, на конверте пишут адрес и опускают письмо в почтовый ящик . Потом письма везут на машине, поезде или самолете далеко, на другую почту , и там их берет почтальон , кладет в общую сумку и несет тому, кому они написаны. Во время рассказа педагог показывает заранее подготовленный демонстрационный материал (образцы открыток, конверт с письмом, образцы почтовых марок , телеграмма) .
Что принес нам почтальон ? (сжимают, разжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он (дети шагают двумя пальчиками по столу)
Перевод, журнал, газету
В бандероли две кассеты (на каждое название загибаем пальчик на руках по очереди, начиная с мизинца)
И письмо от тети Вали
Чтоб её приезда ждали.
А теперь поиграем ещё в одну игру. Она называется «Веришь – не веришь» . За правильный ответ на экране появляется н-р : звезда. Итак, веришь ли ты, что
В некоторых странах нет профессии почтальон ? (Не верю, потому что почтальоны есть везде ) .
- Почтальонам в Древнем Риме платили «обувные деньги» ? (Верю, потому что почтальоны много ходили и изнашивали обувь).
Бывают ли почтальоны на ходулях ? (Верю, потому что раньше почтальоны ходили по пескам и болотам на ходулях).
- Почтальонам помогали воробьи ? (Не верю, бывают почтовые голуби , а не воробьи) .
Работа почтальона бывает опасной ? (Верю, потому что в Африке одного почтальона съел лев ) и т. п.
6. Игра «1-2-3-4-5»
Одна телеграмма, две, три, четыре, пять… ;
одна посылка, две, три, четыре, пять… ;
Один оператор, два, три, четыре, пять… ;
один перевод, два, три, четыре, пять,
Одна газета, две, три, четыре, пять… ;
одна открытка две, три, четыре, пять… ;
один журнал, два, три, четыре, пять… ;
один конверт, два, три, четыре, пять… ;
один бланк, два, три, четыре, пять… ;
одна бандероль, два, три, четыре., пять …
одна печать, два, три, четыре., пять …
7. Подвижная игра «Почтовый ящик »
8. Игра «Один – много» (с мячом)
Синий домик у ворот (делаем «крышу» )
Угадай, кто в нем живет? (делаем удивленное лицо)
Дверца узкая на крыше - (показываем узкую дверь)
Не для белки, не для мыши, (изображаем «Белку» - прыжки и «Мышку» - пи-пи-пи)
Даже и не для скворца - (показываем «скворца» руки сложены назад, короткими шагами ходим вперёд-назад, согнут спинку)
Для газет и письмеца. (показываем «газету – рисуем большой квадрат и письмецо – маленький квадрат»
В эту дверь влетают вести, («хлопок» и руки встороны)
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят, (наклоны головы влево – вправо)
Во все стороны летят. (разбегаются встороны)
Почта – почты ; а много (чего) – почт .
Почтальон – почтальоны ; а много кого? – почтальонов .
Оператор – операторы; а много кого? – операторов.
Письмо – письма; а много чего? – писем.
Перевод – переводы; а много чего? – переводов.
Конверт – конверты; а много чего? конвертов.
Телеграмма - телеграммы; а много чего? телеграмм.
Посылка – посылки; а много чего? – посылок.
Адрес – адреса; а много чего? – адресов.
Открытка – открытки; а много чего? – открыток.
Газета – газеты; а много чего? – газет.
Извещение - извещения; а много чего? – извещений.
9. Игра «Назови ласково» (с мячом)
Письмо-письмецо; конверт – конвертик; адрес - адресок;
Телеграмма – теллеграммочка; открытка – открыточка;
Посылка - посылочка; бандероль- бандеролька; газета – газетка;
Журнал – журнальчик; телефон – телефончик.
8. Игра «Какой, какая, какое, какие?» с картинками Открытка (какая) – поздравительная, праздничная, красочная, красивая. ….
Журнал (какой) – красивый, яркий, красочный, блестящий, развлекательный, детский, …
Газета (какая) - …. ; посылка (какая) ….
9. Игра «Что ты расскажешь дома?» Коротко о самом главном по теме почта . Какие игры запомнились?
10. Музыкальная пауза
Публикации по теме:
Конспект занятия «Пасхальный сюрприз» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 Методическая разработка ОД Старшая группа Тема: Пасхальный.
Задачи: 1. Закреплять представления детей о характерных признаках весны. 2. Закреплять представление о цветах-первоцветах. 3. Развивать.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим (старший возраст) «Золотое время года» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим (старший возраст) «Золотое время года» Подготовила воспитатель-эколог Баисова.
Разделы: Логопедия
Цель: развивать гармоничные и тесные связи между родителями и детьми в преодолении учебных трудностей.
Задачи:
- Расширять, активизировать словарь по теме «Почта», знакомить с разнообразием почтовых отправлений, видами почтового транспорта.
- Учить правильному оформлению почтового письма.
- Развивать мышление, внимание, память, связную речь, мелкую и общую моторику, стремление к совместной деятельности со взрослыми.
- Обобщать и передавать родителям опыт по использованию дидактических игр, моделей и игровых материалов с развивающим содержанием.
Оборудование:
- бумажный набор «Времена года»;
- светящаяся игрушка «Волшебная палочка»;
- табличка «Почта России», конверт от Незнайки;
- тексты писем от Незнайки, Петрушки, Чиполлино, почтальона Печкина и портреты этих героев;
- две коробки меньшего (бандероль) и большего размера(посылка);
- сумка почтальона, почтовый ящик, картинки: «поезд», «самолет», «теплоход», «машина»;
- ручки, карандаши, кисти и клей, манка, схема «Почтовая машина»;
- лабиринт «Домик Чиполлино» на каждого ребенка;
- письма, журналы, газеты, мешочки со спрятанной игрушкой на каждого;
- клей и кисть на каждого, салфетка заготовка для игры «Снег»;
- конверты, марки, листы, ручки по числу детей.
Предварительная работа: экскурсия на почту.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети встают «паровозиком» около входа в группу. Родители сидят за столами.
Логопед: Ребята, сейчас с помощью волшебной палочки я превращу вас в почтовые вагончики, и мы отправимся в путь до конечной станции.
Проводит «волшебной палочкой» над головами детей и произносит стихотворение:
Вот стоят вагоны в ряд
Дружным хором говорят:
- Едем, едем в детский сад,
Везем посылки для ребят.
Отправляемся!
Затем одновременно со словами логопеда дети выполняют движения: «паровоз едет», остановка, наклоны влево-вправо. Повторяют четыре раза.
Логопед: Едет наш паровозик, развозит людям письма и открытки, оглянулся вокруг: вот уже и весна наступила, зеленеет молодая травка, цветут первые цветы. Едет дальше, развозит газеты и журналы, не заметил, как лето красное наступило, ягоды созрели, солнышко греет. Продолжает путь почтовый паровозик, везет людям посылки и бандероли, оглянулся: вот и осень золотая, пожелтело все вокруг. Едет паровоз все дальше и дальше, а тут и зима пришла незаметно, все вокруг замело белым и пушистым снегом.
Логопед: Вот мы с вами и добрались до нашей станции. Сейчас я снова превращу вас в детей, и мы сядем за столы.
Логопед проводит «Волшебной палочкой» и дети по очереди садятся за столы, рядом с родителями.
II. Основная часть.
Логопед: Пока мы с вами путешествовали, нам в группу прибыл почтовый кораблик. Он привез для нас письмо.
Логопед выставляет на доску корабль и демонстрирует детям и родителям конверт, текст зачитывает один из родителей. Каждый раз текст зачитывают разные взрослые.
Логопед: Это письмо от Незнайки, давайте узнаем, что же он нам пишет!
Здравствуйте ребята!
Мой друг художник Тюбик нарисовал странные рисунки. Он
сказал, что нарисовал тень, а чья эта тень, не признается. А мне так хочется
узнать, кто же позировал Тюбику. Помогите мне, пожалуйста! Угадайте, чья тень на
рисунке. Незнайка.
1. Игра «Узнай меня по тени».
Логопед выкладывает перед каждой парой «ребенок-взрослый» пару картинок, а затем спрашивает поочередно, чья тень на рисунке. Первым отвечает родитель, давая образец правильной речи.
Образец ответа: У меня на рисунке тень волка (лисы, зайца и т.д.)
Логопед: Теперь Незнайка будет рад, ведь мы ему очень помогли!
Наш кораблик уплыл, зато прилетел почтовый самолет. Давайте вместе покажем, как он летел.
2. Динамическая пауза «Самолет».
Дети выполняют движения, а родители следят за точностью.
Самолет – большая птица,
В гости к детям он стремится,
Прилетел к нам в гости снова,
Мы встречать его готовы.
Логопед: Самолет нам привез бандероль. Эту бандероль прислал Петрушка. Давайте откроем и узнаем, что внутри.
Логопед вывешивает рисунок с изображение Петрушки и достает из коробки текст, один из родителей зачитывает его.
Здравствуйте ребята!
Больше всего на свете я люблю играть в игру «Угадай,
что в мешочке?» и хочу рассказать о ней всему миру. Поиграйте в нее и вы!
Петрушка.
3. Игра «Что в мешочке?».
Логопед: Петрушка прислал нам мешочки.
Логопед из коробки вынимает мешочки и раздает их. Каждый опускают руку в мешочек и на ощупь угадывают, что за предмет внутри. Аналогично предыдущему заданию, первым выполняет взрослый, затем ребенок.
Образец ответа: У меня в мешочке пуговица. В моем мешочке куколка и т.п.
Логопед: Какую интересную игру придумал Петрушка, мы обязательно ему напишем письмо и поблагодарим за это. Самолет улетел дальше. А на нашу станцию прибыл почтовый поезд. Он привез посылку от Чиполлино. Посмотрите, какая большая коробка!
Логопед открывает коробку.
Здравствуйте, ребята!
Однажды я пригласил графинь Вишенку и Клубничку в
гости, но дорога до моего домика очень длинная. Помогите добраться Вишенке и
Клубничке как можно быстрее. Чиполлино.
4. Пальчиковая гимнастика «Пробеги по дорожке».
Логопед раздает лабиринт каждой паре и дети совместно с родителями «бегут» пальчиками.
Логопед: Какие вы молодцы! Отлично справились с заданием.
Ребята, мы с вами теперь знаем, что почту можно доставлять на кораблях, самолетах, поездах. Но ведь не во всех городах есть железная дорога, аэропорт или морской порт. А ведь почту нужно доставлять и в маленькие города, деревни, поселки.
Для этого нужны почтовые грузовики. Вот такие синие грузовики развозят почту на почтовые пункты.
Логопед выставляет на доску большой рисунок, а каждой паре выдает маленький, точно повторяющий рисунок на доске.
Логопед: Посмотрите на рисунок, что забыл нарисовать художник?
Образец ответа: Художник забыл нарисовать снег.
5. Упражнение на развитие мелкой моторики «Снег».
Логопед: Давайте поможем забывчивому художнику! Мы сами дорисуем снег на этой картинке, но в этот раз мы сможем обойтись и без краски. Смотрите внимательно. Давайте посыплем снежком дорожку и деревья.
Логопед демонстрирует этапы работы. Наносит кистью клей, затем соединив пальцы «сеет» манную крупу на клей. Дети под контролем родителей повторяют эти действия.
Логопед: Теперь на нашей картинке настоящая зима. Как много снега! Грузовик привозит почту в почтовые отделения, а кто же доставляет ее в наши почтовые ящики?
Дети: Почтальон.
Логопед: Правильно. Почтальон ходит с большой сумкой. Вот с такой. Там лежат газеты, журналы и письма. Почтальон принесет их к нам в дом и опустит в почтовый ящик, а мы откроем его ключом и заберем все, что туда положил почтальон. А какого почтальона знают все дети и взрослые?
Дети: Почтальона Печкина.
Логопед: Вот он, почтальон Печкин! Принес он нам открытку.
Логопед вывешивает рисунок «почтальон Печкин» и затем читает текст на открытке.
Здравствуйте ребята! Дядя Федор снова уехал в город к маме и папе, и в Простоквашино стало грустно и тоскливо. Чтобы не скучать, я решил написать заметку в свой любимый журнал Мурзилка и рассказать про ребят детского сада «Незабудка». Но я же о вас ничего не знаю! Пожалуйста, расскажите и запишите рассказ о себе, как вас зовут, во что вы любите играть, кто живет вместе с вами и еще все, что захотите, а я в благодарность пришлю картинку с вашим самым любимым сказочным героем. Почтальон Печкин.
6. Ситуация письменной речи.
Логопед: Ребята, давайте напишем письмо Печкину, ведь он так ждет наших рассказов. Вы расскажете все о себе, а взрослые запишут ваш рассказ на листочек. Не забудьте подписать конверт. Нужно указать адрес, индекс и имя. Обязательно нужно наклеить марку.
Логопед раздает каждой паре лист бумаги, ручку, конверт, марку. Дети диктуют текст письма, а родители записывают его на бумагу. Затем подписывают конверта всем правилам и опускают его в «почтовый ящик».
III. Итог.
Логопед: Ребята, сегодня на занятии мы знакомились с тем, какими бывают почтовые отправления. Давайте вспомним, кто и что нам прислал почтой?
Понравилось вам занятие?
Что понравилось больше всего?
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
«ПОЧТА»
Воспитатель: Хотите узнать, чему будет посвящено наше занятие? Тогда попробуйте отгадать загадки (цели: переключить внимание на занятие, развивать любознательность):
- Я путешествовать стремлюсь,
Но не одна, - с конвертом.
За правый верхний угол прицеплюсь
И мчусь к друзьям с приветом. (Марка) - Заклеили клеем прочно, И ко мне прислали срочно. Я его не пожалею - Получу и вмиг расклею. (Почтовый конверт)
- На стене на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы. (Почтовый ящик)
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета)- Он приносит нам телеграмму:
«Приезжаю, ждите мама!»
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он. Кто же это?» (Почтальон)
Воспитатель: Почтальон, газета, почтовый конверт, марка – вы догадались, о чём мы с вами будем говорить? (о почте)
Физ. минутка «Что приносит почтальон?»
(цели: развивать общую моторику)
Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он (дети маршируют)
Перевод, журнал, газету
В бандероле две кассеты (поворот туловища вправо, влево руки в стороны)
И письмо от тети Вали
Чтоб её приезда ждали (прыжки на двух ногах руки вверх).
Воспитатель: А какие бывают письма? (обыкновенные, заказные, электронные) А знаете ли вы, что были времена, когда люди не умели читать и писать. Письма были «живыми». Почтальон – вестник заучивал наизусть послание и отправлялся в путь. Хотите стать вестниками? (заучивание отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Почта» ) (цели: развивать память, интонационную выразительность речи).
Физ. минутка
(На полу намечают две линии на расстоянии друг от друга примерно 1 метр. Между этими линиями река, по краям – берег).
Почтальонам в разных странах приходилось преодолевать разные препятствия на своём пути. Какими должны быть почтальоны? (смелыми, храбрыми, внимательными и т. п.) Сейчас мы проверим, а кто из ребят самый внимательный. Игра «Река. Берег» Все играющие стоят на берегах. По команде ведущего «Река», нужно прыгнуть в воду; «Берег» - прыгнуть за линии. Выбывает из игры тот, кто неправильно выполнил команду. Остаётся самый внимательный (цели: развивать переключение внимания, общую моторику, учить радоваться успехом других).
Воспитатель: А теперь поиграем ещё в одну игру. Она называется «Веришь – не веришь» (цели: закреплять представление об истории почты, активизировать речь – доказательство с использованием сложноподчинённых предложений). За правильный ответ можно получить букву. Итак, веришь ли ты, что
В некоторых странах нет профессии почтальон? (Не верю, потому что почтальоны есть везде).
Почтальонам в Древнем Риме платили «обувные деньги»? (Верю, потому что почтальоны много ходили и изнашивали обувь).
Бывают ли почтальоны на ходулях? (Верю, потому что раньше почтальоны ходили по пескам и болотам на ходулях).
Почтальонам помогали воробьи? (Не верю, бывают почтовые голуби, а не воробьи).
Работа почтальона бывает опасной? (Верю, потому что в Африке одного почтальона съел лев) и т. п.
Воспитатель: Теперь такое задание. Из полученных за правильные ответы букв, стоя у столов дети собирают слова , связанные с темой «Почта» (цели: развивать умение производить фонематический анализ, а также творческие способности).
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру и пофантазируем на тему «Если бы ты был…» (цели: развивать воображение, активизировать употребление сложноподчинённых предложений) (Воспитатель по очереди бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос:
Если бы ты был почтовым голубем, то…
Почтальоном на Севере, то…
Почтальоном в Африке, то…
Письмом в бутылке, то…
Гусиным пером, которым писали письма, то…и т. п.
Воспитатель: Подведём итог. О чём сегодня говорили? А какой будет почта в будущем?
Цель: знакомство с профессией почтальона.
Задачи:
Воспитывать уважение к труду взрослых;
Закреплять представления детей о пользе и значимости труда почтальона;
Расширять словарный запас по теме «Почта» за счет слов: почта, почтальон, газета, журнал, открытка, посылка, бандероль, письмо, телеграмма, адрес, индекс; слов действий: разносить, опускать, получать;
Совершенствовать диалогическую речь, зрительное восприятие, внимание, умение отгадывать загадки.
Предварительная работа: экскурсия на почту с родителями, чтение произведения С. Маршака «Почта».
Ход занятия
Дети, отгадайте загадку:
Он разносит по домам
Ворох писем, телеграмм,
А в конвертах голубых ―
Вести от друзей, родных.
Скажите, ребята, где работает почтальон? (На почте.) Правильно, на почте. А кто из вас ходил на почту? (Ответы детей) Что вы там видели? Что приобрели? (Журнал, газету, открытку, конверт и др.) Я оформила выставку ваших фотографий о том, как вы с родителями ходили на почту, давайте рассмотрим их.
Свой рабочий день почтальон начинает рано утром – разбирает полученную почту. Дети рассматривают иллюстрации с изображениями работы почтальона.
В чем почтальон разносит почту? (в сумке).
А что он носит в сумке? (Газеты, журналы, письма, открытки.)
Как почтальон узнает, куда точно он должен доставить почту? (Ответы детей.) Конечно, на каждом письме, газете или журнале указан индекс, адрес и фамилия получателя. Вот, почтальон нашел нужный адрес, что он сделает дальше? (Ответы детей.) Да, он опускает почту в почтовый ящик, на котором указан номер квартиры. Посмотрите, какие разные конверты бывают. Давайте посмотрим, где нужно писать адрес, куда нужно отправить письмо, а где – откуда письмо пришло. Еще на конверте указывается индекс почтового отделения, чтобы письмо быстрее дошло до адресата.
Сейчас я загадаю вам загадки:
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
Сбоку - марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Заклеили клеем прочно,
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею.
(Конверт.)
Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.
(Почтовый ящик.)
Без крыльев, а летит, Без языка, а говорит.
(Открытка.)
А теперь мы с вами поиграем в игру «Знаю все профессии». На столах лежат карточки, на них изображены разные предметы. Вам нужно выбрать только те из них, которые относятся к профессии почтальона.
Сейчас мы с вами отдохнем. Физминутка «Что принес нам почтальон?»:
Что принес нам почтальон? С толстой сумкой ходит он (дети маршируют по кругу с высоким подниманием колен). Перевод, журнал, газету (загибают пальцы на левой руке). В бандероли две кассеты (приседают). И письмо от тети Гали (прыжки на месте). Чтоб ее приезда ждали (разводят руки в стороны).
Скажите, ребята, на чем доставляют почту в города? (Ответы детей.) Правильно, на специальных почтовых самолетах, поездах, машинах и даже пароходах. Сейчас я покажу вам четыре картинки, а вы попробуете собрать их по памяти. Давайте разделимся на две команды. Одна команда собирает самолет и пароход, другая – поезд и машину. Молодцы, все справились!
– Ребята, слышите, кто-то стучит в дверь? (Заходит мальчик в костюме почтальона.) Гриша рассказывает стихотворение:
«Кто стучится в дверь ко мне?..»
Знают строки эти,
Безусловно, люди все –
Взрослые и дети.
Это добрый почтальон,
Что несет посылку.
Также письма носит он,
И журнал «Мурзилка».
Много радостных вестей,
И открытку маме,
Телеграмму про гостей,
И телепрограмму…
Посмотрите, ребята, что нам принес почтальон? (Посылку.) Настоящая посылка, на ней и адрес указан, давайте посмотрим! Эту посылку нам прислали почтовые работники, давайте откроем ее. Как много в ней конвертов и письмо. Прочтем его: «Здравствуйте, дети! Мы посылаем вам конверты. Мы очень хотим, чтобы вы научились писать письма своим друзьям и родным, и правильно подписывать конверты. Желаем успехов!»
Мы с вами обязательно научимся, правда, ребята! Давайте скажем спасибо почтальону. Раздают конверты детям.
Организация: ГБОУ Школа №1368 структурное подразделение №2 (детский сад №2589)
Населенный пункт: г. Москва
Программное содержание:
Расширить представления детей о профессии почтальона.
Продолжать формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.
Словарная работа: посылка, бандероль, телеграмма, почтовая марка.
Предварительная работа:
- чтение произведения С. Маршака "Почта", " Почта военная", отгадывание загадок;
- беседа о работе почтальона, оператора почтовой связи, заведующего почтового отделения;
- изготовление приглашений для родителей на Праздник осени для отправления почтой.
Предметно-игровая среда. Оборудование: бланки телеграмм, журнал регистрации почтовых отправлений, извещения о посылке, конверты, поздравительные открытки, газеты, журналы, штампики.
Сумка для почтальона, фуражка почтальона, почтовый ящик.
Ход игры:
«Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру. Но сначала послушайте стихотворение:
Шагает с сумкой кожаной и кипою газет
И письма и открытки, чего тут только нет!
И в дождь и в морозы в любую погоду
Спешат почтальоны доставить народу:
Кому-извещенья и телепрограммы,
Кому-переводы, кому телеграммы.
Вы догадались, в какую игру мы будем играть? (почта).
- А кто из вас был на почте?
- Давайте вспомним, что мы там видели.(почтовый ящик, витрины с конвертами, марками, открытками и т.д.)
- А кто мне скажет, зачем люди приходят на почту? (Отправить письмо, телеграмму, посылку, бандероль, оформить подписку на газеты, журналы)
Ребята, а давайте подумаем, когда мы приходим на почту, чтобы отправить письмо, то что мы должны сначала сделать. (купить почтовый конверт и наклеить на него почтовую марку, написать на конверте адрес того, кому мы хотим отправить письмо).
- Правильно! Ведь даже если мы живём в одном городе, то все равно у всех разные улицы и дома. Чтобы письмо не потерялось надо указывать правильный адрес. А что же дальше делать с письмом? (опустить в почтовый ящик).
А если нам надо отправить посылку или бандероль, то надо вначале заполнить извещение, в котором также, как и на конверте необходимо указать адрес того, кому мы отправляем посылку и свой домашний адрес. Потом надо обратиться к работнику почты, который взвесит посылку, и уложит её в коробку или обернет бумагой. И обязательно поставит на неё печать почтового отделения.
Работа на почте интересная и очень ответственная. Ведь надо внимательно проследить, чтобы все письма, посылки, газеты дошли по нужному адресу.
Почтальон приходит на работу рано утром, разбирает письма и открытки, складывает их в сумки и разносит по адресам. Бывают не простые письма, а заказные, которые очень важные. Такие письма обязательно записываются по номерам в специальный журнал регистрации почтовых отправлений.
Отправлением и выдачей посылок занимаются операторы почтовой связи. У них же можно и оформить подписку на журналы и газеты, и тогда почтальон будет приносить их прямо домой. Для этого надо заполнить специальный бланк, где указывается адрес. И на письма, и на посылки обязательно ставится печать почтового отделения.
Самый главный человек на почте- заведующий почтовым отделением. Это очень ответственная работа. Ведь очень много писем, газет, посылок, журналов проходит через почтовое отделение каждый день.
А теперь давайте рассмотрим, что же есть у нас с вами для того, чтобы начать игру: сумка почтальона, она большая и вместительная; штампы нашего почтового отделения; извещения на посылку, конверты, почтовые марки, бланки телеграмм. Вот и почтовый ящик нашего отделения. А это - журнал регистрации почтовых отправлений, в который почтальон будет записывать самые важные письма.
Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть почтальоном? А оператором в посылочном отделе? А кто будет заниматься продажей конвертов, марок, оформлением подписки на журналы? И давайте решим, кто же будет заведующим?
Выбор ролей. Дети занимают свои места.
Почтовое отделение открывается.
Ход игры.
Ребёнок почтальон разбирает письма, журналы, газеты; некоторые письма регистрирует в журнал, ставит печать на письма, почтовые открытки. После этого укладывает все в почтовую сумку и отправляется разносить по адресам. (ребятам, которые в это время находятся "дома").
Другой работник почты продаёт конверты, марки. В посылочном отделе оператор оформляет и упаковывает посылки, бандероли, а также выдаёт посылки и бандероли посетителям по извещению.
Посетители почты покупают конверты, наклеивают на них марки и укладывают в конверты письма. Затем опускают письма в почтовый ящик; отправляют и получают посылки. Игра продолжается до последнего посетителя.
Подведение итогов игры:
1. Понравилась ли игра?
2. Понравились ли вам наши почтальоны? Вежливы ли были операторы? Понравилось вам получать письма и посылки? (да или нет, почему) .
3. Понравилось ли самому ребенку быть в роли почтальона?
Согласитесь, приятно получать письма от друзей, посылки, интересные журналы. Почта очень нужна и важна.
Список используемой литературы:
1. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М. АЙРИС ПРЕСС, 2008.
2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Мозаика Синтез, М., 2009г.
3. Краснощёкова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов-на-Дону, Феникс, 2008.