Личное информационное. Информационное пространство


9. /1 группа/Москвина Рязанова/~$имерный план деятельности учащихся по проекту.doc
10. /1 группа/Москвина Рязанова/.doc
11. /1 группа/Овчинникова и Давыдова С/Личное информационное пространство.doc
12. /1 группа/Овчинникова и Давыдова С/Примерный план деятельности учащихся по проекту.doc
13. /1 группа/артём/Документ Microsoft Word (2).doc
14. /1 группа/артём/.doc
15. /1 группа/артём/Примерный план деятельности учащихся по проекту.doc
16. /1 группа/артём/план деятельности учащихся по проекту.doc Примерный план деятельности Давыдовой Марии по проекту: «Типология информационных объектов»
Типология информационных объектов Цели: освоить понятие «информационный объект»
Защита информации
Примерный план деятельности Васильевой и Елизаровой по проекту «Защита информации»

Операцио́нная систе́ма, сокр. Ос англ
Знакомство с операционными системами
Примерный план деятельности учащихся по проекту
Выделить проблематику изучаемой темы (создать модель компьютера удовлетворяющую десятиклассника при минимальной плате (задача)
Личное информационное пространство
План деятельности Овчинниковой Ольги и Давыдовой Светы по проекту: «Личное информационное пространство»

Знакомство с операционными системами
Примерный план деятельности учащихся по проекту
План деятельности Журавлёва и Мамадалиева по проекту «Знакомство с операционными системами»
Личное информационное пространство

Цели: знать приемы создания собственной информационной среды с использованием возможностей объектов Windows; освоить способы структуризации информации для оптимизации электрон­ного информационного пространства; отработать навыки работы с различными объектами операционной системы.

Может понадобиться


  • Что такое информационный объект? (Логически связанный блок информации, описывающий объективную действитель­ность с использованием различных способов представления, называют информационным объектом.)

  • Чем отличается информационный объект от информации? (Если рассматриваем информацию как смысл, содержащий­ся в окружающей действительности, то информационный объект - это уже наглядно представленный, оформленный (заданный в форме) и уже извлеченный смысл.)

  • Перечислите способы структурирования информации, ка­кие вы знаете. (Различают четыре основных способа струк­турирования: таблица (реляция), дерево (иерархия), сеть и граф.)

  • Попробуйте назвать основные преимущества и недостатки различных способов структурирования. (Недостатки выде~ лить достаточно сложно, потому что каждый вид струК" турирования позволяет описывать ту или иную зависимость^ между данными. Наиболее удобной и понятной структурой является таблица. Именно поэтому базы данных в основном и используют такой вид структуры.)

Методические рекомендации. Кардинальные изменения в куль­те информационного общества, связанные с приданием инфор­мации статуса стратегического ресурса, выдвигают на первый план проблемы формирования информационной культуры личности. Фор­мирование информационной культуры предполагает решение про­блемы формирования индивидуального информационного образо­вательного пространства (среды), выступающего одновременно как цель, средство и результат образовательного процесса личности.

Информационная культура учителя может рассматриваться с двух позиций:

Культурологический подход отражает способ жизнедеятель­ности человека в информационном обществе как составляющую процесса формирования культуры человечества.

Информационный подход включает совокупность знаний, уме­ний и навыков поиска, отбора и анализа информации, то есть все, что включается в информационную деятельность, направленную на удовлетворение информационных потребностей.

В свете формирования компетентностных подходов в обра­зовании данную проблему необходимо рассматривать с позиции формирования информационных компетенций, обеспечивающих навыки деятельности человека с информацией, поступающей из раз­личных источников, имеющих различный содержательный смысл и различные формы представления. В условиях формирующегося информационного общества данная компетенция приобретает все большую значимость в связи с потребностью человека справляться с происходящими в обществе информационными процессами.

Усложнение средств передачи, хранения и обработки, одним из которых является компьютер, позволил выделить в качестве составного компонента информационных компетенций ИКТ-компетенцию, под которой понимают готовность использовать ус­военные знания, умения, навыки и способы деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий для решения учеб­ных и практических задач. Другим аспектом данных компетенций выступает информационная составляющая, связанная с проблема-Ми пространственной организации информации, с формировани­ем личного информационного пространства и его взаимодействия с внешним информационным пространством.

Необходимо помнить, что в процессе обучения необходимо обращать внимание на формирование компетенций, являющихся составной частью информационно-коммуникативной деятельности, включающих:

1. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации

Из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный р Яд и др.), отделение основной информации от второстепенной критическое оценивание достоверности полученной инфор! мации, передача содержания информации адекватно постав-ленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, И з аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых сис­тем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать опреде­ления, приводить доказательства (в том числе от противно­го). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.


  1. Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свобод­ная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собст­венного текста.

  2. Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации ин­формации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

  3. Владение основными видами публичных выступлений (вы­сказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование эти­ческим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Теоретический материал

Увеличение информационного потока и необходимость опе­рирования все большим количеством информации вынуждает нас разумно подходить к организации своего информационного про­странства. Неправильная, или, другими словами, неоптимальная система хранения информации способствует увеличению доли не­продуктивной деятельности. Основная идея заключается в созда­нии своего информационного пространства в процессе управления информационными потоками в единой системе, разделенной на ча­сти по областям применения. Рассмотрим управление электронны­ми информационными ресурсами, и по аналогии можно научиться организовывать в целом свою информационную деятельность.

Основным инструментом организации личного информаци­онного пространства в памяти компьютера являются папки. Они же являются средством организации и представления системных ресурсов компьютера (каталогов, файлов, программ и т. д.). Папка

М ожет содержать другие папки (вложенные папки), программы, з также такие объекты, как, например, принтеры и диски. Объекты в папке представляются значками, и каждый значок имеет название, расположенное ниже его. Для того чтобы открыть папку, запустить программу, открыть документ или активизировать и открыть объ­ект любого другого типа, достаточно дважды щелкнуть клавишей мыши, поставив курсор на соответствующем значке. Открытие возможно и одиночным щелчком, а также с использованием си­стемного меню.

Существует возможность открытия папок и с помощью клавиа­туры, для этого необходимо воспользоваться клавишей, каж­дое нажатие которой выделяет последовательно все имеющиеся на рабочем столе папки. После того как будет выбрана нужная папка, нажатием клавиши открываем ее содержимое. Тем же спо­собом можно открыть объект в папке, дважды щелкнув мышью на объекте, или с помощью клавиши, или клавишей со стрелками для выбора объекта, а клавишу нажать для его открытия.

Все папки функционируют одинаково независимо от их содер­жимого. Установив для папок подходящие параметры, можно бы­стрее выполнить поставленные задачи. Для установки параметров открытых папок необходимо выполнить команду Вид / Свойства папки. В появившемся окне задаются все необходимые параметры папки (рис. 3).

Общие ] Вид lima Файла*[Автономные Файлы
ш

: ?~Щ & 0_Т1фЫ

| / ,-"■■■) f Откры


* Использовать обычнее nan* Windows


Обзор папок """ ""

Гам-Щ 1* флфЫваТВ ПИПКИ вйДНОМ И ТОМ ЖЯ 0№
ывать каждую папку с отдельном owe


Щелчки мышью.Л С Откр«*ватьойнимш,епчком, выделять указателем


f* Отфаеатъаеойньм. а выделят» одним щелчком


восстановить значений по умолчанию |


Рис. 3. Окно «Свойства папки»

Свойства папки

В Рабочий стол

В!щэ Мои документы

-; Щ Мой компьютер

В *> ACER (С.)

Ш и- ACERDATA (D:)

^ " О _(Е;)

/ Ездов


- -SSSSHSEI

J


Ш;Jj 6 дней В ;: j 10-11 класс _: Й барда_28 октября Й) Березниковска* Q ИКТ Краснояр £Э Тюндюк £3| важно Ё5 дист_курс Й| для исходящих ШК

G интернет-ресурсы

Рис. 4. Вид структуры папок

Копирование и перемещение папок выполняются так же, как и копирование, и перемещение файлов. Чтобы скопировать папку, достаточно перетащить ее правой кнопкой на то место, куда нужно ее скопировать. Когда появится контекстное меню, можно выбрать пункт Копировать для копирования папки либо Переместить для изменения местоположения папки. Можно копировать папку, пере­таскивая ее левой кнопкой при нажатой клавише. При этом папка и все ее содержимое, включая файлы и вложенные папки, копируются на новое место.

Для переименования папки вызывается контекстное меню и осу­ществляется выбор команды Переименовать. Изменение имени файла не влияет на изменение имен созданных ранее ярлыков, и компьютер не в состоянии будет найти необходимый оригинал папки при обращении к ней по заданному ярлыку.

Мы рассмотрели технический аспект работы с папками. Теперь опишем, как сформировать свое информационное пространство. Документы, формируемые пользователем, должны быть строго структурированы, а средством структуризации в данном случае выступает папка. Если все документы хранить в одной папке, тогда после достижения определенной критической массы пользователю будет трудно ориентироваться в собственных документах. И фак­тическое время работы будет тратиться на нахождение нужного документа.

Рассмотрим, как лучше оформить личное информационное про­странство. Пусть необходимо организовать «Фонд собственных достижений», этот объект мы и будем структурировать (рис. 5).

Собственное имя - Документы


  • Проекты

  • Письменные работы

  • Сочинения
■ Грамоты

Учеба Спорт


  • Увлечения

  • Разработки
Статьи

Критические заметки ■ Юмор

Рис. 5. Пример структуры объекта

IV. Выполнение практического задания

Разработать структуру объекта «Учебный проект по...», пред­мет или тему выбрать по собственному желанию.

Информационное пространство

Информацио́нное простра́нство - совокупность результатов семантической деятельности человечества. Информационное пространство есть «мир имён и названий», сопряженный к физическому.

Информационным пространством может также считаться совокупность (1) банков и баз данных, (2) технологий их сопровождения и использования, (3) информационных телекоммуникационных систем, функционирующих на основе общих принципов и обеспечивающих:

  1. информационное взаимодействие организаций и граждан;
  2. удовлетворение их информационных потребностей.

Строго говоря, информационное пространство, будучи одним из первичных понятий, не может быть точно определено. Чаще всего, этот термин понимают, как логическое противопоставление объектному (предметному, физическому, материальному) миру.

Обычно считается, что информационное пространство - то же самое, что семантическое пространство. С практической точки зрения так оно и есть.

Основными компонентами информационного пространства являются: (1) информационные ресурсы, (2) средства информационного взаимодействия и (3) информационная инфраструктура .

Информационное пространство Интернета

По характеру информационных ресурсов можно выделять различные подпространства, напрмер, Фонд карт на Гугле, Энциклопедиические фонды Википедии, Фонд Викизнания и т. п. По аналогии с физическим пространством в информационное пространство вкладывается возможность осознано передвигаться от ресурса к ресурсу. Это означает необходимость указания вида семантических отношений для гиперссылок и наличия соответствующих навигационных систем. Например, по картам Гугла можно передвигаться в различных направлениях, изменять масштаб просмотра карт и более того переходить в другие пространства (Википедию и др.). В Википедии также существует возможность передвижения в информационном пространстве используя Дерево категорий, однако при построении Дерева используются различные семантические отношения, что приводит к потере иерархичности и запутывает пользователей.

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Информационное бюро коммунистических и рабочих партий
  • Информационные агентства

Смотреть что такое "Информационное пространство" в других словарях:

    Информационное пространство - совокупность (1) банков и баз данных, (2) технологий их сопровождения и использования, (3) информационных телекоммуникационных систем, функционирующих на основе общих принципов и обеспечивающих: информационное взаимодействие организаций и… … Финансовый словарь

    информационное пространство - 1. Интегральное электронное информационное пространство, образуемое при использовании электронных сетей. 2. Сферы в современной общественной жизни мира, в которых информационные коммуникации играют ведущую роль. В этом значении понятие… …

    Информационное пространство - совокупность баз и банков данных, информационно телекоммуникационных сетей и систем, а также технологий их ведения и использования, функционирующих на основе общих принципов и по правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций… … Официальная терминология

    ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО - Совокупность банков и баз данных, технологий их сопровождения и использования, информационных телекоммуникационных систем, функционирующих на основе общих принципов и обеспечивающих: информационное взаимодействие организаций и граждан;… … Словарь бизнес-терминов

    Информационное пространство СНГ - совокупность национальных информационных пространств государств участников СНГ, взаимодействующих на основе соответствующих межгосударственных договоров по согласованным сферам деятельности... Источник: Решение Совета глав правительств СНГ О… … Официальная терминология

    Информационное пространство/INFORMATION SPACE - 1. Интегральное электронное информационное пространство, образуемое при использовании электронных сетей. 2. Те сферы в современной общественной жизни мира, в которых информационные коммуникации играют ведущую роль. В этом значении… … Толковый словарь по информационному обществу и новой экономике

    Рыночное информационное пространство - рынки, основанные на информационных технологиях. По английски: Marketspace См. также: Информационные пространства Информационные рынки Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

    Сетевое информационное пространство - часть глобального информационного пространства, ограниченная рамками коммуникационных сетей. По английски: Information networks space См. также: Информационные пространства Коммуникационные сети Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

    рыночное информационное пространство - рынки, основанные на информационных технологиях и управляемые ими. Тематики информационные технологии в целом EN marketspace … Справочник технического переводчика

    сетевое информационное пространство - неотъемлемая часть глобального информационного пространства, ограниченная рамками коммуникационных сетей. Учитывая конвергенционные тенденции, оно практически является синонимом понятия "Интернет". Тематики… … Справочник технического переводчика

Книги

  • , . В сборнике представлены доклады и выступления, сделанные на секции "Коммуникационный менеджмент как новый фактор мировой политики и международных отношений", проведенной в рамках 4-го… Купить за 644 руб
  • Пространство и время в мировой политике и международных отношениях. Том 10. Коммуникационный менеджмент как новый фактор мировой политики и международных отношений , . В сборнике представлены доклады и выступления, сделанные на секции Коммуникационный менеджмент как новый фактор мировой политики и международных отношений, проведенной в рамках 4-го Конвента…

Увеличение информационного потока и необходимость оперирования все большим количеством информации вынуждает нас разумно подходить к организации своего информационного пространства. Основным инструментом организации личного информационного пространства в памяти компьютера являются папки. Они же являются средством организации и представления системных ресурсов компьютера (каталогов, файлов, программ и т.д.).






Все папки функционируют одинаково независимо от их содержимого. Установив для папок подходящие параметры, можно быстрее выполнить поставленные задачи. Для установки параметров открытых папок необходимо выполнить команду Сервис/Свойства папки. В появившемся окне задаются все необходимые параметры папки (см. рис.). Окно «Свойства папки»


Копирование и перемещение папок выполняется также, как и копирование, и перемещение файлов. Чтобы скопировать папку, достаточно перетащить ее правой кнопкой на то место, куда нужно ее скопировать. Когда появится контекстное меню, можно выбрать пункт Копировать для копирования папки либо Переместить для изменения местоположения папки. Для переименования папки вызывается контекстное меню и осуществляется выбор команды Переименовать.


Рассмотрев технический аспект работы с папками, опишем, как сформировать свое информационное пространство. Документы, формируемые пользователем, должны быть строго структурированы, а средством структуризации в данном случае выступает папка. Если все документы хранить в одной папке, тогда после достижения определенной критической массы пользователю будет трудно ориентироваться в собственных документах. И фактическое время работы будет тратиться на нахождение нужного документа.

Информационный ресурс охватывает все подразделения и службы организации. В этом смысле можно говорить об информационном пространстве предприятия, понимая под этим термином не только информацию и средства ее обработки, но и географию информационных отношений.

Информационное пространство организации (ИП) формируется с помощью технических средств обработки информации, компьютерной и телекоммуникационной технологии. В зависимости от формы их взаимодействия и использования можно выделить четыре основных уровня реализации ИП организации.

На первом уровне реализации ИП организации фактографическая информация о выполненных хозяйственных операциях формируется в виде таблиц конкретной БД (базы данных). Обработка этих таблиц позволяет вести основные виды учета: оперативный, бухгалтерский, административный, налоговый и т.п.

Реализация ИП второго уровня предполагает использование мощной системы управления базой данных (СУБД), которая позволяет не только выполнить основные операции по обработке фактографической информации и поддерживать все виды учета, но и дать возможность подготовки различных аналитических документов. На этом уровне реализации формируется взаимодействие с Интернетом, позволяющее осуществить электронный документооборот и способствующее накоплению и обобщению корпоративной информации.

Модель ИП третьего уровня отражает его разделение на отдельные инфосистемы: логистика, учет и отчетность, управление персоналом и т.п., в каждой из которых формируется своя ИС. Здесь также создается общая ИС отображения информации для менеджмента. ИП этого уровня используют в своей структуре «пул данных», который определяет не только возможность приема и хранения оперативной информации, но также и средство ее предварительной обработки по заранее установленным алгоритмам. Эти алгоритмы настраиваются на заранее устанавливаемую систему аналитических отчетов. Модель ИП третьего уровня предусматривает реализацию хозяйственной деятельности в Интернете, например, посещение торговых площадок, использование электронных платежей и т.п.

ИП организации четвертого уровня предполагает его расширение за счет применения фронт-офисных структур, которые могут с помощью Интернета предоставить стейкхолдерам (поставщикам, партнерам, клиентам, инвесторам) необходимую информацию в соответствии с данными им полномочиями, рис. 1.4.

Рис. 1.4. Модель информационного пространства организации

Процессы формирования ИП на этом уровне ведутся с помощью бэк-офиса фирмы. Управление системой осуществляется с помощью информационной системы менеджмента, связанной с кокпитом системы. Кокпит реализует демонстрацию графических аналитических отчетов с помощью демонстрационных LSD-планшетов.

1.4. Информационные системы управления предприятием и их классификация

Для построения информационных систем управления предприятием (ИСУП) необходимо:

1. Сформулировать основные цели, достигаемые предприятием в процессе использования ИТ.

2. Оценить состояние структуры действующей ИСУП, ее документооборота и необходимость виртуализации.

3. Выбрать направления применения информационного ресурса как внутри предприятия (на уровне корпорации), так и вне предприятия (на виртуальном уровне).

4. Определить необходимую модель управления предприятием.

5. Установить содержание необходимого программного и технического обеспечения для достижения поставленных целей.

6. Разработать систему обучения персонала.

7. Сформировать соответствующую производственную службу.

8. Разработать структуру взаимосвязи, управления и защиты аппаратно-сетевых средств.

9. Оценить ожидаемый уровень затрат и достигаемые результаты.

При построении ИСУП необходимо также учесть возрастание рисков, связанных как с использованием получаемой в ИСУП информации, так и с возможностью проведения мероприятий электронной коммерции и маркетинга, обеспечить защиту ИСУП от внешних и внутренних информационных диверсий.

Для формирования ИСУП можно использовать различные организационные подходы, основными из которых являются:

1) приобретение отдельных модулей программно-аппаратных средств и самостоятельное построение информационной системы предприятия;

2) обращение к предприятиям системным интеграторам, которые предоставляют квалификационные услуги по установке программного и технического обеспечения;

3) обращение к консалтинговым (консультационным) компаниям, которые консультируют выполнение законченных проектов, приобретение необходимой информационной системы;

4) сотрудничество с системным интегратором, создающим информационную систему и ведущим аппаратно-программный комплекс в течение согласованного с заказчиком времени;

5) выполнение информационных проектов и предоставление услуг по обслуживанию программно-аппаратных средств специализированными комплексными независимыми организациями. Этот подход получил название «аутосоринг» (от англ., outsourcing). В этом случае менеджер предприятия только пользуется информацией от программно-аппаратного комплекса, принадлежащего сторонней организации.

ИСУП можно классифицировать, используя различные критерии: организация контура управления, метод управления, применение соответствующих ИТ и т.п. Рассмотрим классификацию ИСУП в зависимости от уровня реализации информационного пространства организации: учетные, аналитические, интегрированные и динамические системы.

Учетные ИС организуют выдачу документов (как правило, на бумажном носителе) о состоянии отдельных хозяйственных процессов деятельности организации. Эти системы ориентированы на формирование ИП первого уровня. Сложность обработки информации в бумажной технологии (различные форматы, различные словари) приводит к тому, что итоговая информация создается, как правило, к тому времени, когда она уже не нужна. Эти системы позволяют получать информацию о текущем состоянии производственного процесса, учете персонала и ведении системы учета и отчетности, что ценно для решения многих проблем малых и средних предприятий. Они нацелены, как правило, на процессы организации различных форм учета, отображения текущей информации и выдачи аналитических отчетов.

Аналитические ИС , используя различные методы информационного анализа, позволяют показать тенденции развития бизнес-процессов организации, организовать электронный документооборот. Они позволяют сформировать ИП второго уровня.

Интегрированные ИС предоставляют доступ сотрудникам к необходимой информации в режиме реального времени, что позволяет контролировать выполнение процесса на любой стадии, обеспечивая управление процессами. Они также предоставляют механизмы контроля и координации различных составных частей бизнес-среды. Эти системы формируют ИП третьего уровня.

Использование ИСУП интегрированного типа позволяет интенсифицировать следующие вопросы:

 информационная поддержка на всех стадиях работ по составлению отчетности, ускорение процесса подготовки отчетности;

 уточнение данных с помощью обеспечения прямого доступа к оперативной информации;

 анализ состояния функциональных процессов фирмы и заблаговременное предупреждение негативных процессов с использованием возможности оперативного перехода к деталям бизнеса (подробные данные его отдельным клиентам, хозяйственным операциям или бизнес-процессам);

 интегрированный целостный взгляд на корпоративную информацию, т.е. предоставление новейшей информации по всем важнейшим показателям – критическим факторам успешной деятельности фирмы;

 оперативное реагирование на организационные изменения или на быстрое предоставление новой информации без привлечения дополнительных информационных каналов;

 разработку прогностических ожиданий в бизнесе, что позволяет реализовать современные методы управления бизнесом, осуществить контроль процесса управления и найти пути развития бизнеса.

Динамические ИС нацелены на поиск новых методов взаимодействия участников бизнеса с целью получения максимальной прибыли. Они позволяют синхронизировать процессы управления фирмой с действиями заинтересованных участников бизнеса: поставщиков, клиентов, партнеров и т.д. Динамические системы формируют условия для реализации ИП четвертого уровня. Динамические ИСУП ориентированы на поиск наиболее эффективной взаимосвязи, синхронизацию информационных процессов непосредственно в производстве, между различными организациями-партнерами, клиентами, инвесторами. Они соединяют в себе достоинства интегрированных ИСУП и технологии Интернета, реализуя возможности электронного бизнеса.

Под термином «информационное пространство» понимается совокупность результатов человеческой семантической деятельности. Философия согласно идеалистическому смыслу трактует вышеуказанное понятие как «мир имен и названий, сопряженный к онтологическому».

  • баз и банков данных;
  • технологий их применения;
  • информационных коммуникационных систем, которые функционируют на базе общих принципов и обеспечивают информационное взаимодействие граждан и организаций, а также удовлетворяют в определенной мере их информационные потребности.

Специалисты утверждают, что точного определения понятия «информационное пространство» не существует. Чаще всего его понимают как логическое противопоставление материальному, то есть объектному миру.

Особенности информационного пространства

Следует отметить, что пространство информации отличается следующими характеристиками:

  • оно не имеет границ и привычной территории;
  • разрешает существование любого вида информации;
  • является сферой деятельности субъектов государственного управления, профессиональных групп или отдельных людей (то есть пространство информации - универсальное);
  • не имеет завершенного состояния, то есть развивается динамично;
  • обладает определенной структурой, то есть не является однородным, поскольку в нем существуют барьеры, которые отталкивают внимание потребителя от конкретной точки и аттракторы, что его привлекают;
  • имеет хорошую защиту;
  • отличается национально-специфическими методами построения, обработки и распространения данных.

Кроме того, для пространства информации характерны некоторые уникальные общества, которые не имеют прямых аналогов в других пространствах. Это:

  • социальное виртуальное общество;
  • сетевой социум;
  • онлайновое сообщество;
  • виртуальная коалиция.

Структура информационного пространства

Пространство информации состоит из:

  • информационных полей;
  • информационных потоков.

Первое представляет собой совокупность всей информации, которая сосредоточена в данном объеме пространства-времени. Создается информационное поле с помощью генетической, объективной и идеализированной информации.

Информационный поток – это совокупность данных, которые перемещаются в вышеуказанном пространстве по специальным каналам коммуникации.

В состав технологических компонентов пространства информации входят:

  • информационная (распределенные территориально в стране (мире) компьютеры, которые связанные между собой в сети средствами коммуникации и связи);
  • , что размещены на машинных носителях (информационные массивы виде автоматизированных баз данных, ресурсы, что распределены по веб-сатах, в интернете);
  • средства и методы прикладной математики (программные комплексы и алгоритмы);
  • правовые и организационные меры ( , международные нормативные юридические документы, международные договорные соглашения, конференции);
  • информационных технологий.

Пространство информации социальных систем включает в себя:

  • единицы информативного пространства, которые генерируют данные (СМИ, ньюсмейкеры, эксперты, производители социальной информации);
  • каналы коммуникации (электронные, печатные или иные носители, товарно-денежные каналы, межличностное общение);
  • области (центры информации, суперноваторы и новаторы данных).

Основные функции информационного пространства

Специалисты отмечают следующие функции, которые выполняет пространство информации:

  • Интегрирующая. Пространство информации объединяет в единую социокультурную и пространственно-коммуникативную среду разнообразные виды деятельности человека и занимающихся ими субъектов.
  • Коммуникативная. Информационное пространство образует особую среду интерактивной, трансграничной, мобильной коммуникации разнообразных субъектов деятельности, в чьих рамках они как раз и осуществляют информационный обмен.
  • Геополитическая. Пространство информации создает , существенно меняет значимость традиционных ресурсов, что способствует созданию новой среды конкуренции и геополитических отношений.
  • Актуализирующая. В информационном пространстве производится актуализация интересов разнообразных субъектов деятельности с помощью реализации ими информационной политики.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш