На какой оптике остановить выбор и что лучше: ксенон или галоген? Что лучше: ксенон или галоген.

Сегодня автолюбителям предлагается большой ассортимент различных источников освещения, позволяющих улучшить световые характеристики машины в целом. Однако из-за огромного выбора нашим соотечественникам порой бывает сложно определиться с тем, какой тип осветительных приборов лучше использовать. Что лучше ксенон или галоген? Ответ на этот вопрос вы найдете ниже.

[ Скрыть ]

Сравнения ламп накаливания

Чтоб сделать выбор в сторону хороших и более эффективных лампочек, необходимо понимать, чем отличаются автомобильные галогенные лампы от ксеноновых. Для начала предлагаем ознакомиться с основной информацией об этих источниках освещения.

Ксенон

В основе ксеноновых ламп лежит специальный газ, который зажигается в результате срабатывания модуля, установленного внутри конструкции изделия. Основной технической характеристикой газоразрядных лампочек является цветовая температура, поскольку каждый тип температуры имеет свой цвет. К примеру, чем больше будет температура, тем больше свет будет иметь голубой оттенок, а яркость, соответственно, уменьшится. При низкой температуре лампочка будет излучать желтый цвет, но само свечение при этом будет более ярким.

Рассмотрим основные достоинства газоразрядных источников освещения по сравнению с галогенками:

  1. Минимальный нагрев линз оптики. Стекло фары нагревается не так сильно, а это значит, что пыль и грязь с оптики удаляется значительно проще.
  2. Улучшение внешнего вида транспортного средства. Многие автолюбители используют ксенон в качестве элемента тюнинга.
  3. Газоразрядные источники потребляют намного меньше энергии — как минимум, на 40%.
  4. Более яркое свечение, что позволяет обеспечить более комфортную видимость.
  5. Также ксенон обладает более теплым спектром излучения осветительного потока. Благодаря этой характеристике видимость дорожного покрытия в темноту и при движении в непогоду будет более улучшенной (автор видео — канал Eric Davidich smotra).

Что касается недостатков, то они следующие:

  1. В отличие от галогена, стоимость ксенона более высокая.
  2. Если галоген выходит из строя, то можно заменить одну лампочку, но если такая проблема произойдет с ксеноном, то придется менять оба источника освещения. Это обусловлено тем, что в ходе эксплуатации газоразрядные лампочки меняют свою температуру свечения, поэтому разница в цвете между новой и старой лампой может быть значительной.
  3. В отличие от галогенок, установка газоразрядных источников подразумевает дополнительную установку блока розжига.
  4. При активации оптики водитель может заметить небольшую задержку. Если вы ставите ксенон в противотуманные фары или в ближний и , то должны учитывать, что для розжига газа потребуется определенное время.
  5. Вероятность ослепления водителей встречных авто. Такие проблемы, как правило, связаны либо с допущением ошибок при установке линз. либо использованием низкокачественного и дешевого ксенона. Если вы хотите сделать тюнинг и удивить других автолюбителей, то ставьте качественный ксенон — дешевые лампы будут только доставлять неудобства другим участникам дорожного движения.

Галоген

Галогеновые лампы — это один из наиболее распространенных, а также простых по конструкции источников освещения. Такое изделие представляет собой колбу, в галогеновую лампочку также заполняется газ, а ее устройство защищено специальным стеклом. Мощность таких источников может достигнуть 130 Вт.

Основные достоинства:

  • доступная стоимость;
  • легкость установки — достал и заменил (автор видео — канал Программа Автомобиль).

Из минусов галогенок стоит выделить:

  1. Неустойчивость к вибрациям, так как в устройстве изделия имеется нить накаливания, а также вольфрамовая спираль. Из-за этого срок службы галогенных ламп может быть снижен.
  2. При работе этих источников освещения стекло оптики греется, а это, в свою очередь, негативно отражается на освещенности дорожного покрытия, так как пыль и грязь, осевшая на фонаре, быстро застывает.
  3. Если сравнивать с ксеноном, то яркость галогенок будет более низкой.
  4. Также следует выделить и более низкий срок службы. Если газоразрядные источники освещения позволяют отработать около 3 тысяч часов, то галогенки обычно служат не более 400 ч.

И хотя галогенки не могут похвастаться такими же техническими характеристиками, в настоящее время — это самый востребованный вид источников освещения среди наших соотечественников.

Фотогалерея «Лампы для авто»

Какие лампы все же выбрать для автомобиля?

Так какие же использовать источники освещения — ксенон или галоген? Судя по основным характеристикам, ксеноновые лампочки более эффективны, в отличие от галогенок. Но здесь есть множество нюансов, к примеру, наши соотечественники зачастую используют галогенки из-за их доступной цены, а также простоты замены и установки. Тем более, что сегодня можно найти галогенные лампы, цвет свечения которых будет более белым. И если выйдет из строя одно изделие, его можно будет без проблем заменить, не трогая лампу во второй фаре.

Если же вы хотите установить качественный ксенон, то вам в любом случае придется потратиться. Купить можно в любом магазине или в Сети, однако использование таких лампочек нецелесообразно. Вы не только не сможете оценить качество свечения настоящего ксенона, но и будете доставлять неудобства другим автолюбителям. А это, в свою очередь, может перерасти в конфликт.

В общем, если вы решили поставить на свое автогазоразрядные лампочки, то разумеется, это более приемлемый вариант, если позволяет бюджет, но ставить нужно только качественные изделия. Перед покупкой проанализируйте все преимущества и недостатки обоих видов ламп — это позволит сделать правильный выбор.

Цена вопроса

Стоимость комплекта галогенок на сегодняшний день составляет от 300 до 2 тысяч рублей. Что касается ксеноновых лампочек, то одна лампа будет стоить от 800 до 4 тысяч рублей в среднем. И еще около 1-3 тысяч рублей придется потратить на покупку блока розжига.

Легкомысленное отношение к головному свету автомобиля в высшей степени неразумно, поскольку он влияет не только на освещение непосредственно. Автомобильные лампы имеют достаточно много нюансов, которые вызывают вопросы, а недобросовестные продавцы всякого хлама довольно умело играют на этом, и пользуются элементарной неинформированностью публики. Постараемся заштопать эту информационную брешь, чтобы избежать неприятностей и разочарований.

Чем ярче, тем лучше

Безопасность движения - штука, которой пренебрегать уж никак нельзя. Независимо от того, кто и на чем едет - подслеповатый пенсионер на копейке, или опытный дрифтер на Nissan Z350 - дорогу нужно видеть. Дело тут совсем не в моде, ксенон или биксенон, галогеновые лампы, или обычные лампы накаливания, все они должны обеспечивать оптимальную видимость на высоких скоростях.

Для этого раньше обвешивали автомобиль дополнительной оптикой, и это имело смысл, пока не появились галогеновые лампы, которые заставили пересмотреть свои взгляды даже закоренелым консерваторам. Принцип их работы практически не отличался от обычной двухнитевой лампы накаливания, но количество света и яркость его была такой, что могла легко заменить три-четыре штатных лампы. Возможно, стоит остановиться на этом несколько подробнее, чтобы четче понять разницу между галогеновыми, ксеноновыми, и биксеноновыми лампами.

Видеоролик о том, что лучше — галоген или ксенон

Стандарт Н4 - почти классика

Все двухнитевые лампы накаливания по единому международному стандарту маркируются h4. Это значит, что одна нить работает в режиме ближнего света, а вторая, более мощная, отвечает за дальний свет. Чем мощнее лампа, тем интенсивнее она светит, но мощность поднимать до бесконечности просто нельзя, поскольку электрооборудование автомобиля не сможет выдержать нагрузки более, чем 70-80 Вт. Заполнение колбы двухнитевой лампы легким газом в некотором роде позволило решить этот вопрос. Галогеновые лампы имеют более интенсивный световой луч и более длительный срок службы, чем обычная вакуумная лампа накаливания. При той же потребляемой мощности, галогенка способна на 30-60% повысить интенсивность освещения.

Эффективность освещения зависит не только от лампы, но и от оптики, рефлектора, линзы, светорассеивателя и, в конце концов, настроек самой фары головного света. Часто забывают об одном важном моменте - цветовых характеристиках спектра, излучаемого лампой. Температура светового луча измеряется в Кельвинах, и любая автомобильная лампа стремится приблизиться по своим показателям к солнечному свету, как наиболее комфортному для нашего глаза. Температура солнечного спектра - 6 000 К. Но ни одна галогеновая лампа не может дать таких показателей.

На фото — галогеновые лампы, имеющие более мощный световой луч и долгий эксплуатационный срок

Более того, при своих 2-2,5 тысячах Кельвин, галогенка имеет белый цвет спектра, который прекрасно превращает любую водяную взвесь или туман в непробиваемую для глаза стену. Поэтому на галогене эволюция автомобильных ламп не завершилась.

Что лучше Галоген или ксенон

С начала 90-х годов немецкие производители стали устанавливать на автомобили ксеноновые лампы не потому, что они были в тренде, а потому, что Галоген и ксенон имеют очень похожую интенсивность света, но между ними есть огромная разница - у ксеноновых ламп нет нитей, и принцип свечения у них совсем другой. В таких лампах свет исходит от дуги электрического разряда между двумя электродами в среде инертного газа. Если кратко описать преимущества ксеноновых ламп, то получится примерно следующее:

  • Срок службы ксеноновых ламп выше, чем у галогенных в несколько раз по причине отсутствия нити накала. В ксеноновой лампе горит не нить, а инертный газ, который не подвержен влиянию вибраций.
  • Экономия бортовой электроэнергии. Больше половины энергии галогенки уходит на выделение тепла, а не света. Ксенон тоже выделяет тепло, но не в такой мере.
  • Световая дуга ксеноновой лампы способна перекрыть галогеновую в 3 раза по уровню освещенности, а естественный свет ксенона очень близок по спектру к солнечному, и составляет от 4300 до 6000 К. Оптимальной считают температуру света в 5000 К.
  • Возможность объединения дальнего и ближнего света в одном цоколе.

При всех своих прелестях, ксеноновые лампы требуют дополнительного оборудования для запуска разряда. Разряд в среде инертного газа требует очень высокого напряжения, которое не может обеспечить бортовая электроника, поэтому есть необходимость в применении пускового устройства, которое стоит немало, как и сама ксеноновая лампа. При замене Галогеновой системы освещения на ксеноновую, придется купить ксеноновые лампы, линзы, и блок розжига. Установка ксенонового оборудования проводится по определенной схеме подключения, которая зависит от модели автомобиля. При этом нужно учитывать, что замена ксеноновых ламп проводится только попарно, чтобы избежать разницы в температуре света на разных фарах. Да, это дорогое удовольствие, но оно того стоит.

Не стоит думать, что ксеноновая лампа - это гарантия вечного счастья и отсутствия проблем со светом. Совсем нет. Установив ксеноновую лампу на автомобиль, вы получаете замену только одной спирали галогеновой лампы - ближнего, или дальнего света. Ксеноновая лампа не имеет никаких нитей, и поэтому может работать только как лампа ближнего либо дальнего света. Но, чтобы устранить этот досадный недостаток, шустрые производители стали предлагать биксеноновые лампы - ксенон, но с функциями дальнего и ближнего света.

Биксенон — это ксенон с функцией ближнего и дальнего света

Изменение направления свечения - это то, чем ксенон отличается от биксенона. Такая возможность реализована благодаря конструкции цоколя, который может менять угол направления светового потока. Под действием магнита механизм приводит в движение рефлекторную шторку, которая и направляет свет под нужным углом. Биксенон можно устанавливать на тех автомобилях, где не предусмотрен монтаж двух раздельных ламп для дальнего и ближнего света. Стоимость биксеноновой лампы еще выше стоимости ксенона, поскольку к лампе приплюсовывается цена приводного механизма и блока управления. Сэкономить можно только на установке, проделав всю работу своими руками.

С экономической точки зрения, установить комплект биксенона все равно выгоднее, чем использование галогеновых ламп, учитывая срок службы ксенона. Единственное, что останавливает публику перед применением таких ламп - это солидное единоразовое финансовое вложение.

Все же, оно определенно имеет смысл, поскольку качественные показатели ксенонового света на голову выше, чем галогенового. Выбор, как всегда, за вами, но безопасность движения едва ли выразишь в денежном эквиваленте.

  • Новости
  • Практикум

Генпрокуратура начала проверку автоюристов

Как утверждают в Генпрокуратуре, в России резко возросло количество судебных разбирательств, которые ведут «недобросовестные автоюристы», которые работают «не для защиты прав граждан, а для извлечения сверхприбылей». Как сообщают «Ведомости», информацию об этом ведомство направило в правоохранительные органы, ЦБ и Российский союз автостраховщиков. В Генпрокуратуре поясняют, что посредники пользуются отсутствием должной осмотрительности...

Владельцы кроссовера Tesla пожаловались на качество сборки

По словам автомобилистов, проблемы возникают с открытием дверей и стеклоподъемниками. Об этом в своём материале сообщает The Wall Street Journal. Стоимость Tesla Model X составляет около 138 000 долларов, но, если верить первым владельцам, качество кроссовера оставляет желать лучшего. К примеру, сразу у нескольких владельцев заклинили открывающиеся вверх...

О пробках в Москве будут предупреждать за неделю

На такую меру специалисты центра пошли из-за работ в центре Москвы по программе «Моя улица», сообщает Официальный портал Мэра и правительства столицы. В ЦОДД уже сейчас анализируют автомобильные потоки в ЦАО. На данный момент на дорогах в центре бывают затруднения, в том числе на Тверской улице, Бульварном и Садовом кольце и Новом Арбате. В пресс-службе ведомства...

Парковку в Москве можно будет оплатить картой Тройка

Пластиковые карты «Тройка», использующиеся для оплаты общественного транспорта, этим летом получат полезную для автомобилистов функцию. С их помощью можно будет оплатить стоянку в зоне платной парковки. Для этого паркоматы оборудуют специальным модулем для связи с центром обработки транспортных транзакций Московского метрополитена. Система сможет проверять, достаточно ли средств на балансе...

Отзыв Volkswagen Touareg добрался до России

Как сказано в официальном сообщении Росстандарта, причиной отзыва послужила вероятность ослабления фиксации стопорного кольца на опорном кронштейне педального механизма. Ранее компания Volkswagen объявила об отзыве 391 тысячи «Туарегов» по всему миру по той же причине. Как поясняет Росстандарт, в рамках отзывной кампании в России на всех автомобилях будет...

Владельцы Mercedes забудут, что такое проблемы с парковкой

По словам Цетше, которые приводит Autocar, в ближайшем будущем автомобили станут не просто транспортными средствами, а персональными помощниками, которые здорово упросят жизнь людям, перестав провоцировать стрессы. В частности, гендиректор Daimler заявил, что вскоре на автомобилях Mercedes появятся специальные датчики, которые «будут отслеживать параметры организма пассажиров и корректировать ситуацию...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. ...

Самые покупаемые машины в 2018-2019 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне...

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако...

Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а...

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. ...

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – ...

КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.

Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба...

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

О ксеноне слышали все, многие знают, что он лучше освещает дорогу, чем галогенные лампы. В этой статье рассмотрим все преимущества и недостатки ксенона перед обычными лампами, а также затронем тему "колхозного" ксенона ..

По статистике, 50% всех ночных автокатастроф происходит по причине плохого освещения дороги. Кроме того доказано, что водителям в возрасте требуется более яркое освещение по сравнению с молодыми водителями. Поэтому рынок автомобильных галогенных ламп постепенно меняется на газоразрядные лампы (ксенон, xenon или HID).
HID (High-Intensity Discharge) - эта аббревиатура в переводе с английского означает, что в лампе для получения светового излучения используется электрический разряд высокой интенсивности. Почему именно ксенон?

Как обыграть онлайн-казино на 368 548 рублей, используя дыру в алгоритме?
Пошаговая инструкция

Привет! В интернете меня знают, как Джером Холден и я зарабатываю на тестировании алгоритмов всем известного казино Вулкан: ищу уязвимости в играх, делаю ставки и срываю куш.

Сейчас я собираю комьюнити для более глобального проекта, поэтому делюсь схемами бесплатно. Рассказываю все максимально подробно, ничего сложного нет, работать можно прямо с телефона, справятся даже девушки)). Можешь протестировать алгоритмы, заработать денег и решить - присоединиться к моей команде или нет. Подробности тут .

За три месяца я заработал на своих схемах 973 000 рублей:


Коротко о ксеноне

Газ ксенон считается одним из лучших наполнителей для ламп накаливания . С ксеноном можно поднять температуру нити вплотную к точке плавлению вольфрама и приблизить свет по спектру свечения к солнечному. Но наполненные ксеноном обычные лампы накаливания и ксенон с ярким голубым свечением, который применяют в автомобилях - это абсолютно разные вещи.

В ксеноновых газоразрядных лампах светится не раскаленная нить, а сам газ или если быть точным - электрическая дуга, которая возникает между электродами при газовом разряде при подаче высоковольтного напряжения.
Газоразрядный ксенон на порядок эффективнее самых совершенных ламп накаливания . На бесполезный нагрев он расходует всего 7-8%, электроэнергии, а не 40%. Соответственно меньшее потребление энергии (35Вт против 55Вт у галогенных), а свет ярче (3200лм против 1500лм).

Устройство газоразрядных ламп сложнее . В конструкции присутствует специальный модуль зажигания, главной задачей которого - зажечь газовый разряд. Для этого нужно из 12 «постоянных» вольт получить короткий импульс из 25 киловольт (переменного тока), с частотой до 400 Гц.
Когда лампа зажглась (для разогрева требуется некоторое время), электроника снижает напряжение до 85 вольт, которых достаточно для поддержания разряда.

Сложность конструкции поначалу ограничивалась только ксеноном в ближнем свете , то есть дальний свет оставался по старинке - "галогенкой".
Через некоторое время конструкторам удалось объединить ближний и дальний свет в одной фаре.

Получить "биксенон" стало возможным двумя способами :
1)Прожекторные фары (например, Hella). Переключение режимов света осуществляется экраном, который находится во втором фокусе эллипсоидного отражателя. В режиме ближнего света шторка отсекает часть лучей, а при включении дальнего света шторка прячется и больше не препятствует световому потоку.

2)Отражающий тип фар . "Двойное действие" газоразрядной лампы обеспечивается взаимным перемещением рефлектора и источника света. В итоге вслед за фокусным расстоянием изменяется и светораспределение. В результате тестов выяснилось, что применяя отдельные газоразрядные лампы для ближнего и дальнего света, можно получить до 40% лучшей освещенности, чем у прожекторной фары. Однако и модулей зажигания потребуется уже не два, а четыре (пример, Volkswagen Phaeton W12). Читайте также про отличия ксенона от биксенона .

Поколения ксенона

По мере развития технологий ксенон постоянно совершенствовали , делая его более надежным и функциональным. Каждая скачок развития ксенона разделяют на поколения (поколения блоков розжига).
Ниже приведены основные отличия поколений:
  1. Ксенон G1 (первое поколение): Зарождение и первые появления технологии. Сложная схема и огромный пусковой ток. Главной проблемой является огромный процент брака (50%).
  2. Ксенон G2 (второе поколение): Надежность все еще низкая, так как нет обратной связи с лампой и допускается очень маленький разброс напряжения, поддерживающей горение.
  3. Ксенон G3 (третье поколение): Появилась обратная связь с лампой и стабильность горения возросла. Блок розжига может уловить затухание лампы и в нужный момент подать импульс для розжига лампы. Блок имеет один корпус, в котором располагается блок питания и высоковольтная катушка. Процент брака остается довольно большой, но снизился до 30%. Также в блоках не решена проблема высокого пускового тока, которая приводит к выгоранию лампы и остается проблема низкого питающего напряжения. Из-за этого не рекомендуется включать ксеноновые лампы, если двигатель не заведен.
  4. Ксенон G4 (четвертое поколение): Новый качественный уровень. Блок имеет двухкомпонентное строение: блок питания в металлическом корпусе, а высоковольтная катушка вынесена и имеет пластмассовый корпус. Блоки имеют внешний умножитель напряжения и расширенный рабочий диапазон (6-32 В). Это позволяет устанавливать ксенон с бортовым напряжением сети как 12В, так и 24В, а это большинство производимых автомобилей и мотоциклов. Малый потребляемый ток (1,6-3 А) в работе ламп и позволяет не зависеть от ёмкости аккумулятора и мощности генератора, а также исключает сбои в электросети. Низкий порог питающих напряжений и пускового тока обеспечивает более стабильный и быстрый розжиг ламп от 0,3 сек. Брак достигает 3-5%.
  5. Ксенон G5 (пятое поколение): Тут высоковольтный блок встроен в основной модуль, залитый компаундом. Сам блок выполнен на современной элементной базе. Цифровая начинка, позволяет наиболее рационально запускать ксеноновые лампы и поддерживать стабильное горение. Появилась возможность моргать ксеноном (вкл.\выкл.) без последствий для ламп и блоков. Проводка стала значительно короче и, как следствие - проще при монтаже т.к. подключение выполняется к штатным разъемам ламп. Применение последних технологий в блоках розжига 5-го поколения от StarVision позволяет повысить надежность, уменьшить габариты, снизить тепловыделение, что обеспечивает бесперебойную работу даже в самые жаркие или морозные дни, а также снизить брак до 0,3%. Минимизацию размеров, а также оптимизацию других характеристик удалось достичь за счет использования уникальной технологии, которая заключается в замене множества электронных компонентов несколькими микропроцессорами. Вероятность выхода из строя микросхемы очень мала в отличие от десятка электронных компонентов в блоках предыдущих поколений и многих других производителей

Ксеноновые лампы

Ксеноновые лампы различают :

Пример , использования ламп ксенона на разных моделях автомобилей.

Цветовая температура ксенона

Цветовая температура ксенона - это характеристика источника света, определяет ощущаемый глазом цвет. Каждому цвету соответствует своя температура, измеряемая в Кельвинах. Глаз человека лучше всего видит при дневном свете.

Цвет ксенона представляет собой модель, которая говорит, как должен быть нагрет газ внутри колбы, чтобы лампа светила тем или иным цветом. На выбор множество производителей предлагает ассортимент из трех основных видов цветовых температур:

  • 4300 Кельвинов - "Бело-Молочный"
  • 5000 Кельвинов - "Белый"
  • 6000 Кельвинов - "Голубой кристалл"
Чем выше температура , тем больше она будет отдавать в голубой свет и тем меньше яркость света.
Соответственно чем меньше температура , тем больше будет отдавать желтым, и яркость будет лучше.

Поэтому, ксенон, который устанавливается с завода имеет цвет свечения ксенона - 4300 Кельвинов. Эта температура ксенона наиболее рекомендуемая , если Вы хотите получить ксенон с максимальной видимостью дороги.

По мере увеличения температуры будут меняться и свойства ксенона :
Ксенон 5000К - потеря в яркости с 4300К минимальна, около 100-200 люмен.
Ксенон 6000К - показатель освещенности уже сильно падает, и в плохую погоду (дождь, снег, слякоть) освещения будет не хватать.

Какая температура ксенона лучше?
Рекомендуется выбирать ксенон между двумя цветовыми температурами 4300К и 5000К .

Преимущества и недостатки ксенона

Подведем итоги и определим основные преимущества ксеноновых фар перед галогенными :
  1. Повышенная яркость света (Свет ксенона подобен солнечному и не вызывает нарушений зрения у водителей. яркость 3200лм против 1500лм)
  2. Большая ширина светового пучка
  3. Меньшее потребление электроэнергии (потребление электроэнергии ксеноном на 40% меньшее)
  4. Теплый спектр излучения (Видимость ночью и в дождливую погоду существенно улучшается, а качество отражения света дорожными знаками и разметкой увеличивается)
  5. Меньший нагрев стекол фар (Стекла фар практически не нагреваются, и попадающая на них грязь высыхает медленнее - чтобы протереть фару достаточно сухой салфетки)
  6. Большой срок службы ламп (Т.к. ксенон не имеет нити накала, то и перегорать нечему. Срок службы ксенона около 3000 часов, когда галогенных ламп всего 400)

Теперь вспомним времена, когда было процветание "китайского/корейского" ксенона . Я говорю о низкокаственых комплектующих, которые при установке в исправную фару не гарантировали хорошего результата. Такие лампы были часто кривые или разноцветные (синий, зелёный, фиолетовый, а спектр света - очень важен). Это все речь о ксеноне в ближнем свете, а если рассматривать биксенон в корейском/китайском исполнении, тогда вообще только эмоции:)
Конечно, были и достойные образцы, но они и отличались на порядок в цене.

При неправильной установке низкокачественного ксенона получается :

  1. Ослепление встречных водителей (Повышенная в несколько раз фоновая засветка выше СТГ (Светотеневая Граница))
  2. Слишком высокая яркость света . (Это приводит к тому, что глаза водителя медленно адаптируются к недостаточно освещаемым участкам дороги)
  3. Не правильный пучок света , в результате которого слепит встречного водителя при правом повороте.
  4. Одинаковая ширина света по сравнению с галогенными фарами .

Заключение

В результате, "колхозный" ксенон становится более опасным, чем штатные галогенные лампы . Для предотвращения роста аварий связанных с таким ксеноном был принят закон, который ужесточил требования к ксенону.
Только правильное применение ксенона повышает активную и пассивную безопасность движения. Как

Каждый автолюбитель, планирующий сделать «тюнинг» машины, должен знать, чем отличается фара ксенона от галогена в 2019 году, какой ксенон запрещен к использованию, и какие правовые последствия могут наступить при нарушении норм.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Делая выбор между ксеноном и галогеном, нужно прежде всего решить, с какой целью проводится замена фар – для улучшения внешнего вида транспортного средства, повышения характеристик автомобиля или же, нужна установка ламп, которые будут лучше освещать дорогу в ночное время суток.

Общая информация

Ксеноновые лампы могут не только существенно преобразить внешний вид машины, но и обеспечить более безопасное вождение. Это возможно при условии, что они будут правильно установлены.

Зачастую, использование подобного оборудования сегодня приводит к тому, что у водителя возникают проблемы при остановке машины инспектором ГИБДД.

Иногда водители не знают, какие существуют особенности применения ксенона, в том числе, особенности законности установки данного типа оборудования для фар.

Перед тем, как приобретать лампы, следует обратиться в СТО, где будет сделана подборка подходящего варианта – ксенона или галогена.

Что это такое

Ксенон – газоразрядные лампы, предназначенные для установки в фарах автомобиля. Оптика данного типа имеет в комплекте лампу HID, которая представляет собой систему, работающую за счет сгорания инертного газа, а не спирали.

Некоторые соли и ксенон закачиваются в колбу, где находятся под давлением. Когда происходит сгорание, образуется яркое свечение.

Яркий свет появляется за счет горения электрической дуги. Чтобы запустить ксеноновую лампу, необходимо получить очень высокое напряжение, которое вырабатывается . Он должен быть в комплекте и подходить под марку авто.

Особенностью ксеноновых ламп является то, что в лампе отсутствуют нити спирали. Эти нити в галогенных лампах играют роль переключателя для ближнего и дальнего цвета.

При установке ксенона необходимо предпринять следующие действия:

Галогеновые лампы – оптика, устанавливаемая в автомобильные фары. Чтобы сформировать мощный цветовой поток, используются лампы, которые накачаны горючим газом. Чаще всего, баллон заполняют буферным газом, состоящим из галогенов фтора, йода или хлора.

Основные виды ламп

Существуют следующие виды ксеноновых ламп:

Серии ксеноновых ламп:

Н Цветовая температура ламп данного типа может быть от 3000 до 8 000 Кельвинов. Лампы работают с разной мощностью – от 35 до 55 Ватт
Н1 Используется в противотуманных фарах, для дальнего цвета, для ближнего – крайне редко
Н3 Лампа для ПТФ
Н4 Биксенон, широко распространена среди современных водителей. Одна и та же лампа используется для ближнего и дальнего света
Н7 Используется для ближнего света
Н8 Используется очень редко для ПТФ
Н9 Может быть установлена на машинах немецкого производства для дальнего света
Н11 Подходит для машин японского производства. Применяется в ПТФ

Серия Д:

Серия ламп НВ. Лампы данного типа применяются очень редко. Для дальнего цвета или противотуманок можно использовать лампы НВ3 и НВ4.

В комплект для установки входят лампы накаливания, оборудование для коррекции наклона фары, электронный стартер и основной модуль. Корпус содержит рассеиватель высокого качества.

Основные виды галогеновых ламп:

Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо учитывать технические характеристики автомобиля и фар, которые были установлены на заводе-производителе.

Правовая база

Нормативно-правовые акты, которые должен знать каждый российский водитель:

Данный документ достаточно неоднозначен. Термин «использование ксеноновых фар в автомобилях» напрямую в КоАП не регламентирован, и не существует прямых указаний на вопрос, можно ли использовать ксенон. Однако, согласно КоАП, управление автомобилем с внешними цветовыми приборами, не соответствующими требованиям и нормам, наказывается штрафом или лишением водительских прав
Документ ГОСТ Р 51709 Определяются цвета, которые могут быть использованы для фар. Так, на передних или задних фарах автомобиля могут быть использованы приборы белого, желтого или оранжевого цвета. Были внесены изменения в ГОСТ, в соответствие с которыми исключается необходимость использования автоматического корректора
Документ ГОСТ Р 41.48 В соответствие с данным нормативным актом, использование ксеноновых ламп с фарами, имеющими маркировку «Д» запрещено для установки галогена, так как они предназначены для ксеноновых ламп. Галоген можно устанавливать в фары «HRC»
Правила ЕЭК ООН № 48 Установлено, что использовать ксеноновые фары водитель может только в том случае, если дополнительно была произведена установка омывателя и корректора фар. Это особенно важно для тех машин, в которые при производстве получил стандартные фары, в отличие от тех, что выпускаются уже с установленным штатным ксеноном

Автомобилист, желающий сделать тюнинг и улучшить внешний вид машины с помощью , при условии, что изначально они не были установлены на заводе, должен учесть все требования.

Так, проводится монтаж не только самой лампы, а непосредственно всей фары для того, чтобы она отвечала стандартам безопасности. Только в таком случае авто пройдет проверку у сотрудников технического надзора.

Чем отличаются линзы галоген от ксенона

Основные отличия, которые имеются между галогеновой и ксеноновой лампой:

  1. Разный внешний вид.
  2. Мощность свечения.
  3. Отличие блоков линз – шторок.
  4. Способ нанесения маркировки на линзы.
  5. Отличие в механизмах отражателей.
  6. Посадочное место для ксеноновых ламп – квадратной формы, для галогеновых – круглой.

Основная задача всех автолюбителей – приобретение ламп подходящего типа и правильная их установка.

Получить достаточно мощное освещение можно при использовании и ксенона и галогена, при условии, что будет использован полный комплект оборудования для конкретных ламп – отражатели, линзы, подходящие блоки розжига.

Сравнение ламп накаливания

Ксеноновые и галогеновые лампы имеют следующие характеристики:

Характеристики галогеновой лампы не меняются в зависимости от состояния внешней окружающей среды.

Цветовая температура

Лампы 4300 Кельвинов имеют белый, с небольшой желтизной цвет. Фары с температурой 5000 К почти белоснежный. Такую температуру имеют ксеноновые и галогеновые лампы под ксенон.

Какое освещение все же выбрать водителям на автомобиль

Для того, чтобы сделать правильный выбор между ксеноном и галогеном, водитель должен решить, что для него важнее – тюнинг, снижение потребления энергии, или улучшение характеристик автомобиля.

Использование подходящих ламп в фарах позволит добиться правильного освещения, что в свою очередь является залогом безопасности движения на дороге.

Для улучшения внешнего вида автомобиля можно использовать ксенон с высокой цветовой температурой – от 6000К и выше. Фары будут иметь насыщенный синий цвет.

Видео: что выбрать дешевый ксенон или яркий галоген

Преимущества и недостатки

Оба вида ламп имеют свои достоинства и недостатки, которые следует учесть перед тем, как сделать выбор:

Преимущества ксеноновых ламп:
  • очень яркий, интенсивный свет, высокая мощность светового луча;
  • высокая надежность оборудования — срок службы одного комплекта для фар составляет около 3 000 часов, рекомендуется включать свет не более, чем на 3 часа в день;
  • стоимость ламп колеблется, но можно приобрести качественный набор по выгодной цене;
  • ксенон практически не нагревается при горении
Недостатки ламп ксенона:
  • стоимость хорошего комплекта достаточно высока;
  • необходимо приобретать комплект, в который входят блоки розжига. Без них горение ксенона невозможно;
  • с течением времени яркость освещения теряется, свет становится тусклым. Заменять нужно сразу две лампы и оба блока розжига;
  • при неправильной установке существует вероятность ослепления проезжающих мимо водителей и пешеходов
Преимущества галогенных ламп:
  • в течение всего срока службы свет ламп остается ярким;
  • малогабаритность и простота в установке;
  • по сравнению с обычными лампами накаливания срок службы увеличивается почти в два раза;
  • очень высокая отдача света — возможность получения более яркого освещения при стандартной мощности
Правильно выбранная галогенная лампа будет светить весьма хорошо. Однако, существуют и недостатки:
  • допускается использование галогена на автомобилях определенных марок, необходима правильная установка:
  • надежность оборудования меньше, чем у ксенона. Срок службы меньше на 1000 часов;
  • лампы могут сильно нагреваться в процессе использования

В чем заключаются отличия «ксенона» от «галогенок»? Часть 1

Почему с появлением светодиодов на свалку истории не отправились лампы накаливания и газоразрядная оптика? И какие сходства между зубной пастой и лампой Philips? Ответы на эти и другие интересные вопросы можно найти в данной статье.
Для начала рассмотрим историю появления автомобильных фар. Первые машины оснащались примитивными фонарями, внутри которых размещались восковые свечи или керосиновые горелки, позаимствованные от конных экипажей. Разумеется, подобные «коптилки» не освещали дорогу как следует, поэтому инженерам пришлось задуматься о замене примитивных фонарей на более эффективные аналоги, самым удачным из которых оказалось ацетиленовое освещение: в течение долгого времени незаменимым спутником автомобилистов была пара бочонков, первый содержал карбид кальция, а второй – обычную воду. «Шофер» (так в те времена называли водителей) устанавливал бочонки на свой автомобиль перед ночной поездкой, после чего открывал подачу воды, которая вступала в реакцию с карбидом кальция, способствуя выработке ацетилена – газа, обладающего достаточно мощным световым потоком при горении. Но у такого средства были явные недостатки: спустя несколько часов бочонки необходимо было перезаряжать, а фару прочищать от копоти.
Почему же использование лампы накаливания, которая появилась раньше самого автомобиля, было невозможным? В 1899 году идея объединения автомобильной фары и лампы накаливания была использована французской фирмой Bassee Michel, однако попытка не увенчалась успехом – лампа с угольной нитью на неровных дорогах быстро приходила в негодность, кроме того, требовалась установка громоздких аккумуляторных батарей, ведь лампа потребляла немало энергии, а генераторы на машины в то время не ставились. И лишь с повсеместным появлением генераторов и началом выпуска нового вида лампочек с вольфрамовой нитью автомобильный транспорт был «переведен» на электрическое освещение. Но и тут не все так гладко – новый свет оказался чересчур ярким, что ужасно мешало встречным водителям. Поэтому пришлось изобретать дополнительные шторки и задвижки, уменьшающие яркость лампочек, чуть позже появилась двухнитевая лампа, позволяющая переключаться между ближним и дальним светом. Наконец, в 1955 году на автомобили начали устанавливать ассиметричное освещение – фара с пассажирской стороны светила дальше водительской.



В наше время в фарах встречаются три источника света: галогенные и газоразрядные лампы, а также светодиоды. Лазеры и прочую экзотику пока рано упоминать, ведь серийные автомобили нескоро обретут их в качестве средства освещения. Кроме того, инженеры не собираются отказываться от «нелинзованных» фар, куда можно установить и «ксенон», и «галоген», и даже светодиоды. Конструкцию данного устройства можно назвать совершенной: попадая на металлический отражатель, свет проходит через рассеиватель – внешнее стекло, в состав которого входит множество линз. А с появлением нового пластика, не дающего усадки при формовке деталей, был создан отражатель со «свободной поверхностью», состоящий из большого количества сегментов (задача каждого – направление потока света на определенную точку). Данное нововведение позволило отказаться от рассеивателя, а тяжелое стекло было заменено на легкий пластик.
«Линзованные» фары (правильное название – светотехника проекторного типа) имеют другой принцип работы: свет от лампы, попадающий на отражатель, направляется на особый экран и собирающую линзу, где формируется пучок света. Хоть сейчас «линзами» и оснащены многие модели, ведь их компактности и точной организации светового потока можно позавидовать, поначалу инженерам пришлось справляться с проблемой перегрева, а также избавляться от достаточно резкой границы между тенью и светом, из-за которой глаз человека достаточно быстро устает. «Галоген» лишен подобного недостатка благодаря дифракционным кольцам, а на «ксеноне» данную проблему решили с установкой автоматического корректора, присутствие которого в Европе и России;для газоразрядной светотехники обязательно.

А вот и главный вопрос – в чем же все-таки принципиальные отличия «ксенона», галогена и диода?

Галогенная лампа представляет собой герметичную стеклянную колбу, внутри которой расположены электроды и вольфрамовая нить накаливания, также там содержится газовая смесь, задача которой заключается в «поимке» испаряющегося вольфрама и регенерации нити (поэтому «галоген» отличается от обычной лампочки компактностью и долговечностью).«Ксенон» или газоразрядная оптика не имеет нити накаливания: вместо раскаленной нити внутри такой лампы размещается электрическая дуга, появляющаяся между электродами, отчего световой поток ксеноновой лампы намного больше – 3200 против 1500 лм «галогена». Именно по этой причине европейскими экспертами постановлено, что такие фары должны оснащаться автоматическим корректором и омывателем, кроме того, ограничена цветовая температура лампы.
Однако если «галоген» и «ксенон» можно назвать лампами, то светодиоды относятся к полупроводниковым приборам, вырабатывающим свет при прохождении тока. В отличие от традиционной лампочки, полупроводник срабатывает гораздо быстрее, отличается практически неограниченным сроком службы, потребляет меньше энергии и обладает минимальными размерами. Правда, на данный момент диоды выполняют лишь второстепенные задачи (светодиодные технологии используются в стоп-сигналах, габаритных и дневных ходовых огнях), но совсем недавно специалисты пророчили светодиодам большое будущее. Инженеры надеялись, что крохотный световой источник придет на смену громоздким фарам и обеспечит свободу компоновки. Но на примере Nissan Leaf и Audi R8 отлично видно – диодная оптика практически не отличается от газоразрядной по размерам.