Об установке плагинов (компонентов) foobar2000. Принципы настройки конвертера foobar2000

Настройка побитово-точного вывода звука на аудио карту. Описание настроек плеера foobar2000, а также рекомендации по поводу источника и настроек оборудования.

2017-09-17T19:10

2017-09-17T19:10

Audiophile"s Software

ВНИМАНИЕ : статья постоянно дорабатывается и дополняется. На данный момент информация актуальна для foobar2000 v1.3.x и операционных систем Windows XP, Vista/7/8/10. Настройки преимущественно ориентированы на воспроизведение стерео звука через аналоговый выход звуковой карты.

Copyright 2017, Taras Kovrijenko

Полное или частичное копирование текста допускается только с письменного разрешения автора .

Вступление

Основным критерием качества воспроизведения является количество искажений, которое вносится в аудиопоток при прохождении через звуковой тракт. Искажения, в свою очередь, неизбежно вносятся при любой обработке, так что главная для нас задача - свести к минимуму или вообще исключить обработку звука на участке тракта, по которому сигнал передается в цифровом виде. Также нам необходимо следовать принципу последовательного включения: в каждом звене тракта сохранять максимальный уровень сигнала, громкость же регулировать в самом последнем звене (например, на усилителе для акустики).

Звуковой тракт в нашем случае имеет следующий вид:

1) Источник - звук в одном из форматов lossy, lossless PCM или DSD.

2) Плеер - foobar2000. Содержит:

  • Декодер
  • Обработчики звука
  • Вывод
(подробнее см. дальше)

3) Микшер Windows, драйвер звуковой карты - очень тесно взаимодействующие элементы. На данном этапе может выполняться программная обработка звука (порой некачественная), что крайне нежелательно.

4) DSP звуковой карты - это уже аппаратная составляющая. Digital Signal Processor находится непосредственно на звуковой карте и совершает необходимую обработку звукового потока, а также обработку в соответствии с выставленными настройками в микшере звуковой карты (большинство операций, которые производит данный блок, зависит от выставленных настроек звуковой карты и от самой модели звуковой карты).

5) ЦАП - цифро-аналоговый преобразователь. Производит преобразование полученных цифровых аудиоданных в аналоговый вид для дальнейшего усиления (с помощью операционных усилителей) и подачи на аналоговый выход звуковой карты (с него - на наушники или внешний усилитель).

1. Источник

Бесспорно, это звено является основой. Если изначально запись некачественная, нет большого смысла тратить усилия на настройку остального тракта.

Источники можно подразделить на три типа:

  • Lossless PCM (wav, flac, wv, ape, tak, tta, ofr, etc.) - аудио закодированное без потерь (при декодировании полученный аудиопоток в точности соответствует тому, что кодировали в lossless - аналогично распаковке файлов из архива ZIP).
  • Lossy (mp3, ogg, aac, wma, etc.) - аудио сжатое с потерями. При кодировании происходят необратимые потери некоторой части информации (а именно, вырезается та часть звуковых данных, которую человек не воспринимает или же почти не воспринимает).
  • DSD (SACD-R образы, DSF/DFF файлы) - 1-битный высокочастотный поток (сжатый или несжатый), которым оперируют сигма-дельта АЦП/ЦАП. Так как настройка вывода DSD (если ваша звуковая карта его поддерживает) очень специфична, за информацией по нему обратитесь в соответствующий раздел статьи про SACD .

Если для lossless PCM проблемы качественного воспроизведения сводятся к минимуму, то для наиболее качественного воспроизведения lossy необходимо принять определенные меры (смотрите «Рекомендации по воспроизведению аудиоматериала»).

2. Программный плеер foobar2000

Теперь рассмотрим подробнее всё, что касается foobar2000. Одним из достоинств этого плеера является очень продуманный и прозрачный тракт. Чтобы наглядно это продемонстрировать я нарисовал блок-схему (нажмите для просмотра):

Примечания:
1. Как видно из схемы, присутствие всех компонентов необязательно - некоторые можно отключать, а некоторые включаются только при необходимости. Так, например, декодер нужен только для сжатых форматов, а конвертер глубины бит включается при несоответствии формата входных данных настройкам вывода (output data format).
2. Для Windows 7+ возможен вывод в формате с плавающей точкой (32-bit вывод через DS).

2.1 Декодер

Декодирует входные данные, в результате чего получаем несжатый звуковой поток в виде импульсно-кодовой модуляции. Большинство lossy декодеров работают в режиме с плавающей точкой (32-бит). На выходе декодеров lossless получаются данные с параметрами аналогичными исходному аудио (которое сжималось). Обратите внимание, что поток DSD (если SACD/DSD декодер работает в режиме DSD) следует на вывод, минуя все звенья, через которые проходит PCM.

2.2 Постпроцессор

Этот элемент был включен разработчиком в тракт сравнительно недавно. Выполняет роль декодера форматов HDCD и DTS (только lossless источники - пока только CDDA, WAV, FLAC, ALAC и WV). Так как для успешного декодирования этих форматов данные с обычного декодера должны передаваться бит-в-бит, постпроцессор находится в тракте сразу после него.

2.3 Обработчики

Совершают цифровую обработку звукового потока. Надо отметить, что использовать их надо только при необходимости, т.к. практически любая обработка звука - будь то даже изменение громкости - непременно вносит определенные искажения. Все обработчики по умолчанию работают в режиме с плавающей точкой. К цифровым обработчикам foobar2000 относятся:

2.3.1 ReplayGain

Прежде всего нужно отметить, что любой lossy аудио файл не содержит цифрового аудиопотока как такового. Он содержит его описание с помощью различных функций и т.д., по которым можно восстановить примерную форму исходной волны (что и делают декодеры lossy форматов). И вот, при декодировании возникает один нюанс: т.к. кодирование происходит с потерями (повторюсь: данные в lossy аудио-файле позволяют восстановить только примерную форму исходной волны), семплы на выходе имеют уровень отличный от того что был на входе.

Чем же это грозит? Декодер foobar2000 работает в формате с плавающей точкой, что позволяет ему обрабатывать и описывать волну не только в пределах какого-то диапазона. Например, для 16 бит с фиксированной точкой (16-bit signed integer): 2^16=65536 возможных значений уровня, а именно, числа от -32768 до 32767. Но дело в том, что после того как сигнал передается плеером на вывод, он автоматически преобразовывается в формат с фиксированной точкой.

Рассмотрим пример. Если мы будем преобразовывать семпл с уровнем 1.000000 (плавающая точка) в формат 16 бит с фиксированной точкой, то получим число 32767 - это максимальный уровень для 16-bit integer. Но не будем забывать, что при декодировании lossy исходный сигнал восстанавливается приближенно, и мы можем получить семплы с более высокими уровнями, например 1.124325. И правильно описать это значение в режиме фиксированной точки уже не получится, т.е. уровень этого семпла он автоматически приравняется к максимальному - 32767.

И что же мы получаем? Таким образом все участки волны (состоящей из точек-семплов), выходящие за максимальный уровень, «обрезаются», вследствие чего вместо синусоиды например мы получим что-то похожее на прямоугольные импульсы (если «верхушки» синусоиды окажутся выше максимума, они будут «срезаны»), а это означает что мы имеем дополнительные нелинейные искажения (уровень искажений зависит от того, какая часть звуковой волны выходит за максимум). Что-то схожее можно услышать при «запирании» колонок - когда подаешь на колонки сигнал с мощностью превышающей максимальную допустимую - диффузоры не могут двигаться дальше максимального уровня отклонения, получаются такие же искажения как и в нашем случае. Первое явление (с цифровым аудиопотоком) - это софтовый клиппинг (англ. clipping - обрезание), второе (с диффузорами) - аппаратный клиппинг (в некоторых других случаях это явление называют «перегрузкой»).

Для чего же в нашем случае нужен ReplayGain?

а) Чтобы определить, выходит ли уровень декодированного сигнала за допустимые пределы, а именно определить пиковый уровень записи - это делает ReplayGain Scanner.

б) Понизить уровень трека так, чтобы он вписывался в рамки допустимого - после того как сканер произвел сканирование, он записывает ReplayGain теги (с информацией о пиковом уровне), а плеер при проигрывании считывает эти теги и занижает уровень громкости всей записи (именно всей - чтобы не менять баланс громкости между отдельными участками) так, что пик оказывается на максимальном уровне (0 dB на пикметре), а всё остальное - конечно же, не выше этого уровня.

Настройка:

Source mode: track , если вы хотите сохранять баланс громкости только в пределах одного трека, album - если вам важен баланс громкости между треками всего альбома.

Processing: Prevent clipping according to peak - лучший в большинстве случаев вариант, при котором будет только предотвращаться clipping (уровень, на который будет занижаться громкость, будет рассчитываться с помощью тега track peak или album peak - в зависимости от выбранного source mode).

Apply gain - в этом режиме ReplayGain поможет выровнять воспринимаемую громкость прослушиваемых Вами треков (часто воспринимаемая громкость не связана с пиковыми уровнями, т.к. она определяется методом психоакустического анализа); данный вариант не рекомендуется, т.к. при этом может сильно изменяться громкость треков, что только ухудшает положение в плане качества.

Apply gain and prevent clipping according to peak . в результате анализа трека утилита ReplayGain может посчитать его слишком тихим и прописать в тегах положительное значение усиления, громкость при воспроизведении такого трек будет завышаться, в следствии чего пики результирующего сигнала могут оказаться выше максимального уровня. Этот режим позволяет утилите при воспроизведении анализировать не только тег track (или album - в зависимости от source mode) gain, но и track (album) peak и рассчитывать максимальное допустимое усиление, чтобы предотвратить клиппинг.

Pre-amp: Дополнительное усиление на выбор пользователя. Работает только при включенном Apply gain (или apply gain and prevent clipping), суммируется с усилением из тега Track (Album) gain. Использование данной функции не рекомендуется , т.к., опять же, может негативно повлиять на качество.
With RG Info - для треков с тегами ReplayGain
Without RG info - для треков без тегов Replay Gain.

Примечание: если вы по какой-то причине не хотите или не можете использовать ReplayGain, есть другой вариант - Advanced Limiter DSP (смотрите ниже).

Более подробную информацию по этой теме можно найти в моей статье «О понятии громкости в цифровом представлении звука и о методах её повышения» .

2.3.2 DSP

Это цифровые обработчики звука, необходимы для выполнения различных преобразований звукового потока в режиме реального времени.

В идеале любая обработка звука, конечно же, должна отсутствовать, но в некоторых случаях для достижения более высокого качества приходится использовать некоторые обработчики. В частности, DSP под названием Resampler просто необходим при отсутствии аппаратной поддержки звуковой картой частоты дискретизации воспроизводимого сигнала (чаще всего это материал со звуковых компакт-дисков с частотой дискретизации 44.1 кГц) для выполнения предварительного преобразования звукового потока в вид соответствующий аппаратным возможностям звуковой карты (чаще всего это преобразование 44.1->48/96/192 кГц).

Примечание : для встроенных визуализаций поток снимается сразу после прохождения через цепочку DSP.

Выявление некачественной передискретизации

На этот случай существует специальный семпл:

Настройка:

Итак, если Ваша звуковая карта поддерживает ASIO, скачайте и установите со ASIO Output. Если же поддержки нет, установите Kernel Streaming. Далее запустите foobar2000 и на странице вывода выберите в Output device драйвер ASIO производителя Вашей карты (например: ASIO: Creative ASIO , ASIO: Xonar Essence STX ASIO ) или же KS: <ваша звуковая карта> :

Buffer Length - это регулировка буфера плеера. Чем меньше значение - тем быстрее (считая от момента включения/изменения) будут вступать в силу изменения громкости, включение плагинов и т. д. На качество вывода данная опция не влияет, изменять стандартное значение не рекомендуется (т. к. при высокой нагрузке могут появится щелчки и треск).

Output format / Postprocessing

Output data format: установите максимальную разрядность, поддерживаемую вашей звуковой картой. Форматы 8 и 16 бит являются полноценными форматами с фиксированной точкой. Формат 24 бит соответствует либо i24v24 («integer 24 valid 24», 24 бита с фиксированной точкой, 24 значащих бита) либо i32v24 (32 бита, фиксированная точка, 24 значащих бита) - в зависимости от поддержки драйвером звуковой карты. Формат 32 бита соответствует либо 32 битам с плавающей точкой (f32v32), либо, в случае отсутствия поддержки драйвером плавающей точки - 32 битам с фиксированной точкой (i32v32). В некоторых случаях (для вывода ASIO и в более новых ОС) разрядность вывода плеер выбирает сам, на основе полученных от драйвера данных.

Dither: включение dithering + noise shaping (подробно читайте в статье «Системы понижения разрядности в мастеринге» . Данная функция может быть полезна только при выполнении одного из следующих условий:

а) Если ваша звуковая карта аппаратно НЕ поддерживает разрядность звука выше 16 бит и вы используете одну из функций: ReplayGain, DSP, Volume Control (регулятор громкости в foobar2000).

б) ваша звуковая карта аппаратно НЕ поддерживает разрядность звука выше 16 бит и вы воспроизводите в foobar2000 материал с разрядностью более 16 бит.

Во всех остальных случаях (например, если все обработчики выключены и вы воспроизводите материал с разрядностью 16 бит) включение данной функции только ухудшит качество .

Если вы используете вывод ASIO, его также необходимо настроить:

Use 64-bit ASIO drivers - если у вас 64-битная ОС и имеется 64-битный драйвер ASIO, очень желательно включить этот параметр для повышения производительности.

Run with high process priority - запускает обработчик ASIO (процесс ASIOHOst.exe) с высоким приоритетом. Также позволяет улучшить производительность.

Кроме того, если кликнуть два раза по названию ASIO драйвера в ASIO drivers , появится окно настройки ASIO драйвера:

Разрядность (если она настраивается в вашем драйвере) рекомендуется установить в 24 бита, оптимальное значение буфера ASIO обычно 20-40 мс. Обратите внимание на то, что буфер ASIO влияет на частоту обновления визуализаций плеера (чем меньше - тем выше частота), при этом малое значение может привести к явным искажениям, щелчкам и зависаниям.

2.4.2 Windows Vista/7/8/10

В этих ОС звуковая подсистема имеет совершенно иную структуру. Ниже представлена её упрощенная блок-схема:


API - Application Programming Interface
APO - Audio Processing Object
CPT - Cross Process Transport
KST - Kernel Streaming Transport

Как видно из схемы, никакого DirectSound тут нет (есть только его видимость для совместимости со старыми программами). По-умолчанию все звуки выводятся через интерфейс WASAPI (Windows Audio Session API) в т. н. общем (shared) режиме, который включает в себя различные службы, софтовые обработчики и микшер. Также очевидно, что звук передается драйверу устройства только пройдя все вышеуказанные составляющие. Таким образом, все звуки приводятся к одной частоте и битности, смешиваются, (вся обработка идет с использованием вычислительных ресурсов ЦП), а на звуковую карту поток поступает уже в готовом виде.

Как показала практика, в некоторых случаях обработчики подсистемы WASAPI могут сужать динамический диапазон записи, привнося в него некоторый шум. Это зависит от выбранной разрядности в настройках устройства, однако, так или иначе, получить побитовый вывод при использовании WASAPI shared удаётся не всегда.

В данных ОС также присутствует Kernel Streaming (KST), но на практике он далеко не всегда работает - порой устройство по непонятным причинам оказывается «занято».

Если посмотреть на схему, то можно заметить, что прямой доступ к драйверу имеется через ASIO. Отсюда вывод: если ваша карта аппаратно поддерживает ASIO (и имеет вменяемый драйвер ASIO 2.0) - используйте этот интерфейс . Не забывайте, что для этого необходим плагин .

Но что же делать если у карты нет поддержки ASIO? Сразу скажу, что ASIO4ALL тут едва ли поможет, так как работает через тот же нестабильный Kernel Streaming.

К счастью, выход из этой неприятной ситуации всё же существует. Разработчики оставили нам лазейку, и называется она WASAPI Exclusive. В этом режиме можно обойти все нежелательные составляющие WASAPI. Правда, в эксклюзивном режиме действуют жесткие ограничения - при использовании приложением этого режима звуки всех остальных приложений отключаются.

Настройка

Примечание : описание настроек вывода можно найти в предыдущем разделе. Здесь освещены лишь специфические для новых ОС моменты.

Как я уже сказал, если у вашей карты есть поддержка ASIO - используйте его (описание настроек можно найти выше). В противном случае скачайте со и установите плагин WASAPI Output, после чего выберите его для вывода:

Обратите внимание : у WASAPI exclusive существует два режима буферизации - Event и Push. Первый режим является технически более совершенным и лучше совместим с USB устройствами. Однако, режим event поддерживается не всеми звуковыми картами. Таким образом, предпочтительным является режим event. Если же воспроизведение в нем работать отказывается, необходимо переключиться на режим push.

В связи с частыми проблемами щелчков и треска во время воспроизведения звука в Windows Vista и более новых здесь немаловажно упомянуть дополнительные настройки воспроизведения, которые находятся в File->Preferences->Advanced->Playback :

Hardware buffer in MS - аппаратный буфер вывода для каждого из режимов WASAPI Exclusive. Если наблюдаются hgj,ktvs со щелчками, попробуйте увеличить значение для используемого вывода.
High worker process priority - этот параметр устанавливает высокий приоритет выполнения обработчика WASAPI Exclusive, который запускается в отдельном процессе WASAPIHost.exe (аналогично ASIO Host). Для достижения максимального эффекта можно установить и этому процессу, и процессу foobar2000.exe в Диспетчере задач Windows приоритет реального времени.

Thread priority - устанавливает приоритет для потока, отвечающего за воспроизведение. Желательно установить в максимум.
Use MMCSS - включает взаимодействие со службой Multimedia Class Scheduler Service, которая занимается распределением процессорных ресурсов. Эту функция рассматривается в статье по разбору звуковой подсистемы WASAPI .
MMCSS mode - выбор режима MMCSS. Для наилучшей производительности и стабильности рекомендуется значение Pro Audio .

3. Настройка звуковой карты

Так как звуковых карт огромное множество, в этой части даются только общие рекомендации или же рекомендации по настройке с помощью стандартных средств Windows.

3.1 Настройка средствами Windows

3.1.1 Windows XP

Чтобы начать настройку, вам необходимо перейти в Панель управления Windows->(Звук, речь и аудиоустройства->)->Звуки и аудиоустройства.

Рис. 1.1 Громкость следует установить на максимум, регулировку уровня громкости производить аналоговым методом (например, ручкой на усилителе). Если вы используете наушники без регулятора громкости, регулируйте её средствами foobar2000. По окончании настройки нажать на кнопку Дополнительно в графе Громкость микшера .

Рис. 1.2. Все источники, кроме Wave (его надо установить на максимум) и Play Control конечно же, следует отключить. Wave тоже можно отключить, если вы не используете в плеере вывод через DirectSound, при этом все остальные звуки, в том числе системные, не будут слышны. Предварительно необходимо перейти в "Свойства" и включить отображение всех источников:

Рис. 1.3. Тут вы должны включить отображение всех источников воспроизведения для настраиваемого устройства.

Рис. 1.4. Данное окно вызывается с помощью кнопки Дополнительно в графе Настройка динамиков окна изображенного на рис. 1.1. Здесь вы должны выбрать Вашу конфигурацию динамиков. Далее переходим на вторую вкладку.

Рис. 1.5. Тут оба регулятора следует выставить в максимальное положение. Естественно, подразумевается, что никаких неполадок с воспроизведением звука (чаще всего это может происходить в играх) у вас не возникает. Если же неполадки есть, подберите наибольшие положения регуляторов, при которых неполадки исчезнут. В таком случае, стоит отметить, что данные настройки не влияют на воспроизведение с использованием Kernel Streaming и ASIO, из этого следует, что если вам пришлось установить один из регуляторов в более низкое положение, для качественного вывода звука в плеере необходимо использовать один из этих плагинов вывода.

По завершении настроек в каждом окне следует нажимать кнопку Ок .

3.1.2 Windows Vista+

Чтобы начать настройку, вам необходимо перейти в Панель управления Windows->Оборудование и звук->Звук и на первой вкладке дважды нажать на устройстве воспроизведения, которое вы хотите настроить.

Рис. 2.1 Основную громкость установить на максимум. Все ненужные источники (микрофон, линейный вход) выключаем, регуляторы каналов (Front, Rear и т.д. - на скриншоте их не видно) устанавливаем в максимальное положение..

Рис. 2.2 Наличие и название данной вкладки зависит от установленной звуковой карты. Как показали опыты, включение/отключение этой опции влияет только на софтовые эффекты накладывающиеся при выводе в общем режиме. При выводе через WASAPI Exclusive эта опция ни на что не влияет - в этом случае будут работать только эффекты накладываемые аппаратным DSP звуковой карты.

Рис. 2.3 На этой вкладке нас больше всего интересует включение монопольного режима, необходимого для работы WASAPI. Параметр Предоставить приоритет приложениям монопольного режима оставьте включенным.

Настройка частоты и глубины бит здесь тоже работает лишь для общего режима, т.е. это опорная частота и глубина бит программного микшера, к которой будут приводиться все поступающие в него звуки. Частоту желательно установить соответствующую характеристикам вашей звуковой карты, глубину бит - максимальную поддерживаемую (используйте кнопку Проверка ).

На этом этапе принцип настройки не отличается от предыдущих: необходимо обеспечить достоверную передачу цифрового аудиопотока без внесения в него каких-либо изменений (в идеале - до самого цифро-аналогового преобразователя). Рекомендации по настройке состоят в следующем:

  • Все эффекты/эквалайзеры и т.п. должны быть выключены . По возможности следует включить режим Bit-Matched Playback (для карт Creative эта опция может находиться в Creative Audio Console или же Console Launcher).
  • Для большинства карт есть возможность выбора опорной частоты дискретизации (Master Sampling Rate) - ее следует установить равной частоте дискретизации воспроизводимого материала или же частоте установленной в ресемплере foobar2000. Там же может быть настройка глубины квантования (Bit Depth) - ее следует выставить на максимум.
  • Все регуляторы громкости влияющие на громкость воспроизведения следует устанавливать в положение максимум .

Для получения наилучшего результата, перед воспроизведением трека рекомендуется выполнить следующие действия.

Для lossy:

1. Выделите трек(и) в библиотеке или плейлисте foobar2000, нажмите на выделенном правую кнопку мыши и выберите из раскрывшегося списка Utils->Verify Integrity . Произведется сканирование трека(ов) на наличие ошибок. При наличии ошибок в файлах формата MP3 foobar2000 может их исправить. Если вы увидите ошибку вроде «Reported length is inaccurate...», выделите треки для которых отобразилась данная ошибка, нажмите правую кнопку и выберите Utils->Fix VBR MP3 Header , после обработки проверьте трек еще раз, ошибка должна отсутствовать.

Если при проверке вы наблюдаете ошибку вида «MPEG Stream error...», её можно исправить с помощью опции Utils->Rebuild MP3 Stream. После выполнения операции исправления ошибки не забывайте повторно проверять треки.

2. Выделите треки, нажмите на выделении правой кнопкой и выберите ReplayGain->Scan Per-File Track Gain, если выделены треки из разных альбомов или альбомы в тегах не указаны, Scan Selection As Single Album - если выделены треки одного альбома и Scan As Albums (by tags) - если выделены несколько альбомов. Также можно использовать опцию Scan As Albums (by folders), если теги альбомов не прописаны но треки каждого альбома находятся в отдельной папке. После сканирования вы увидите информацию о рассчитанных пиках и значениях усиления для каждого альбома/трека (в зависимости от выбранного типа сканирования), нажмите кнопку «Update File Tags» чтобы записать теги ReplayGain в файл.

Для lossless:

В случае с этим типом источника выполнение каких-либо действий для достижения максимального качества не требуется. вы также можете проверить материал на ошибки с помощью функции Utils->Verify Integrity, но вероятность ошибок для lossless меньше, тем более, в случае их наличия, исправить их средствами foobar2000 возможности нет (по крайней мере, таким же образом как в случае с MP3). Необходимости использовать ReplayGain в случае c lossless нет, т.к. клиппинга (в том виде, в котором мы его обычно имеем в случае lossy) в lossless источниках быть не может, так что эта функция может пригодиться разве что для выравнивания громкости между треками/альбомами.

За помощь в «поисках истины» огромное спасибо участникам форумов foobar2000.org, websound.ru, hydrogenaudio.org

Foobar2000 - аудиоплеер под Windows, бесплатный, минималистичный, но при этом гибкий в настройке. На первый взгляд, он не очень дружелюбен к рядовому пользователю, который любое ПО стремится «установить и забыть». Однако в случае с Foobar желательно запастись терпением - и плеер заслуженно войдет в ваш список приложений «must have». В этой статье будут рассмотрены ключевые особенности Foobar и даны советы по его настройке.

Знакомство

Первая версия Foobar вышла 10 лет назад, в декабре 2002 года. Известно, что разработчик Peter Pawlowski до этого работал в Nullsoft - компании, которая, в свою очередь, занимается разработкой плеера .

Теги также помогают навести порядок, и Foobar2000 о них не умалчивает. Распознаются форматы ID3v1/ID3v2 и APE. Теги разрешается поменять как отдельно к композиции, так и массово, пункт «Properties» в контекстном меню. С помощью шаблонов файлов можно заполнить данные автоматически: «Tools → Automatically fill values…». Как альтернатива - сервис freedb.

Настройки

Откроем настройки («File → Preferences») и пройдемся по основным разделам.

Components

Список установленных компонентов. Обозначенные серым шрифтом входят в ядро программы, их удалить нельзя.

Отмечу, что по сравнению с Foobar2000 версий до 1.x управление расширениями упрощено, их стало легче устанавливать («кнопка Install…»), удалять посредством контекстного меню. Проверить обновления - кнопка «Get updates…».

Компоненты значительно расширяют функциональность плеера, об этом мы поговорим отдельно.

Display

Default User Interface - интерфейс Foobar2000 по умолчанию. Вместе с ним пользуются популярностью Columns UI и Panels UI, которые устанавливаются как расширения и доступны из меню Display.

Так или иначе, любой интерфейс (в моем случае это Columns UI) позволяет широко настроить отображение - от панелей до цветов и шрифтов. «Ленивый» метод - вызвать Quick Setup, сделать экспорт или импорт предустановок, которые, кстати говоря, регулярно выкладываются на .

Keyboard Shortcuts

В списке команд уже есть назначенные для команд сочетания клавиш, добавить новые можно кнопкой «Add New», выбрав действие («Action») и зажав желаемое сочетание клавиш в поле «Key». Советую также активировать опцию «Global Hotkey», чтобы сочетания работали при работе в других приложениях. Это избавит от необходимости каждый раз открывать окно Foobar2000, чтобы, к примеру, сменить композицию или поставить текущую на паузу.

Playback

Обращает на себя внимание функция ReplayGain. Простыми словами, это технология, которая позволяет воспроизводить все файлы в медиа-библиотеке с одинаковой громкостью. В отличие от подобной и более известной функции нормализации, результат не меняет исходное содержимое файла: информация о громкости хранится в метаданных.

Настройки ReplayGain регулируются опциями «Source mode» и «Processing». На самом деле, работа с ними - это тема для отдельной статьи, которая, между тем, .

DSP Manager

DSP (англ. Digital signal processing) - цифровая обработка сигналов. Одним из известных обработчиков, присутствующим в практически любом программном плеере, является эквалайзер. Для его активации в Foobar2000 нужно перенести Equalizer стрелкой из списка Available DSPs в Active DSPs.

Из других DSP можно отметить «Resampler» для преобразования частоты дискретизации звука, «Convert mono to stereo» и «Reverse stereo channels». С помощью расширений доступны и другие виды преобразований.

Однако учтите, что тот же ресемплер способен загрузить ваш процессор на 50%, не говоря уже о других DSP. Также считается, что для звука нежелательны любые преобразователи, в том числе эквалайзер. Поэтому, как вы заметили, в Foobar2000 эквалайзер, в отличие от Winamp или AIMP, не вынесен на видное место, а «припрятан» - как неосновная функция.

Output

Настройки вывода звука на физическое устройство. Для стандартной конфигурации (встроенная звуковая карта, бюджетная акустика) настройки менять нет необходимости, а вот если в вашем распоряжении появилась, скажем, хорошая звуковая карта, можно поменять настройки и изменить стандартный вывод DirectSound (DS: первичный звуковой драйвер). Рекомендуется установить расширение для вывода звука более «прямым» путем, минуя микшер Windows - например, через ASIO, WASAPI или Kernel Streaming.

Output - настройки вывода звука

Shell Integration

Настройки интеграции плеера с Windows: контекстное меню, файловые ассоциации, установка Foobar2000 плеером по умолчанию.

Tools

Инструменты - Library Tree, Lyric Show Panel и т. п., которые были установлены в виде модулей и требуют дополнительной настройки.

Advanced

В данный раздел вынесены настройки, которые являются второстепенными или же экспериментальными и могут негативно повлиять на производительность. С другой стороны, только здесь вы можете поменять прозрачность окон, частоту дискретизации (странным образом, в Converter опция недоступна) или выбрать формат тегов для MP3/MP4.

Дополнительные инструменты

Converter

Отдельного внимания заслуживает инструмент, который достаточно удобно конвертирует аудиофайлы в другой формат по выбору. Задействовать его можно, выделив в плейлисте файлы и выбрав «Convert | …» в контекстном меню. Далее - указать выходной формат, папку назначения, DSP-обработчик (например, ресемплинг или перевод из стерео в моно) и действие по окончании процесса (генерация отчета или др.).

Поддержка аудиоформатов частично «родная» (WAV, Wave64, AIFF, AU/SND), для оставшихся форматов, таких как FLAC, MP3, AAC и пр., нужны соответствующие exe-файлы кодеков, которые легко найти на сайте .

В дальнейшем, дабы не тратить время на установки, сохраняйте их в предустановки (presets) в левой части окна конвертера.

CD-граббер

Риппинг дисков ненамного сложнее, чем конвертация из одного формата в другой. Выполняется он буквально несколькими кликами: «File | Open Audio CD…». В настройках «Drive Settings» предварительно указать настройки дисковода. Нажать кнопку «Rip», проверить названия композиций в окне «Rip Audio CD» либо заполнить поля самостоятельно. Далее зайти в настройки конвертера («Proceed to the Converter Setup dialog»), указать выходной формат, применить настройки и дождаться окончания процесса.

Компоненты

Для Foobar2000 написано множество дополнений. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть страницу и ознакомиться со списком. Компоненты сгруппированы по тегам: DSP, поддержка форматов, интерфейс, визуализация и т. д.

Как вариант, можно посетить с тематическим (читай - аудиофильским) набором дополнений на русском языке.

Рассмотрим несколько наиболее полезных компонентов.

iPod manager - добавляет в Foobar2000 поддержку iPod. Учитывая, что плееры Apple не монтируются в Windows в виде диска и требуют обязательной установки iTunes, данное расширение кому-то покажется более удобным.

Audioscrobbler - интеграция плеера с Last.fm. Отправляет статистику на сервер - другими словами, делает скробблинг каждой песни.

TagBox - расширенный редактор тегов. Преимущество перед встроенным в Foobar2000 редактором - список полей позволяется редактировать по своему усмотрению, а данные о композиции можно выбирать из выпадающего списка - исполнитель, альбом, жанр.

Album list panel - список альбомов выводится по аналогии с Columns UI, по колонкам, что гораздо удобнее при поиске нужной композиции.

Shpeck - поддержка визуализаций Winamp, как в отдельном окне, так и в виде тулбара.

ASIO support - поддержка ASIO-выхода, который обеспечивает наиболее прямой вывод музыки в обход микшера Windows.

Podcatcher - подписка на подкасты и их воспроизведение напрямую в Foobar2000.

Audio CD Writer - запись аудио-CD прямо из контекстного меню. Расширение написано автором Foobar2000. Запись происходит по аналогии с конвертированием форматов, нужно лишь выделить плейлист для записи и выбрать в меню «Convert | Write audio CD…». Единственный нюанс - продолжительность записи не должна превышать 80 минут. Это легко проверить, выделив треки и посмотрев в правый нижний угол статусной строки Foobar2000.

Заключение

Foobar2000 официально не поддерживает локализации. При аварийном завершении работы плейлист не сохраняется. Увы, некоторые старые расширения не совместимы с новыми версиями проигрывателя. С этим вам придется столкнуться, если вы, например, захотите установить плагин для поддержки специфического формата, а последняя его версия вышла 2 года назад. Но, как правило, такие ситуации единичны.

Скромный интерфейс «из коробки»? Не забывайте, что это аудиоплеер, и свои главные функции он исполняет на 5 баллов.

Таким образом, существенных недостатков не обнаружено. За годы использования не возникло желания найти альтернативу. Foobar2000 - легкий (3 мегабайта - за 10 лет разработки не потяжелел), бесплатный и открытый для разработчиков, быстрый и функциональный проигрыватель.

Описание основных принципов настройки конвертера foobar2000.

2013-06-11T14:40

2013-06-11T14:40

Audiophile"s Software

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ : на данный момент информация в этой статье актуальна для foobar2000 v1.3.7

Copyright 2017, Taras Kovrijenko

Полное или частичное копирование текста допускается только с письменного разрешения автора .

Принцип работы

Для лучшего понимания изложенной здесь информации будет полезно знать принцип работы конвертера. Примерная его схема предоставлена на рисунке ниже.

Источником чаще всего является файл-контейнер (FLAC, MP3 и т.п.) содержащий сжатое (с потерями или без) аудио, исключением являются контейнеры WAV и AIFF часто содержащие несжатое аудио. Поток фреймов (и ещё некоторая информация) из источника поступает на декодер, который на выходе даёт несжатый цифровой поток.

В случае с lossy поток имеет 32-битный формат с плавающей точкой и тут же передаётся цифровым обработчикам - DSP, ReplayGain. Для таких lossless форматов, как FLAC и WavPack, может выполняться пост-обработка - в случае, если в них обнаружен HDCD слой, несжатые данные в формате 16 бит передаются непосредственно HDCD декодеру, который в результате дает фактически 20-битное аудио, но в виде 32 бит с плавающей точкой; далее поток так же, как и для lossy, поступает на обработчики.

После обработки производится конвертация битовой глубины: для lossless кодирования - до значения, указанного на последней вкладке настроек конвертера (также есть возможность использования dithering и noise shaping при понижении битовой глубины, см. далее), для lossy - до значения, указанного как максимальная поддерживаемая кодеком разрядность входных аудиоданных.

Если кодер поддерживает ввод через STDIN, данные передаются ему «на лету», прямо по ходу декодирования и обработки. В противном случае все данные из источника сначала декодируются и обрабатываются, затем записываются во временный контейнер WAV, и только по окончании процесса этот файл вместе с параметрами кодирования передается кодеру.

Получив параметры и входные данные, кодер начинает кодирование, уже самостоятельно записывая выходной файл по указанному в параметрах адресу. По завершении кодирования foobar2000 копирует из источника метаданные (теги) в новый файл. После всего этого, при включенном ReplayGain сканировании, полученный файл опять декодируется, несжатые данные анализируются RG сканером, который затем передает рассчитанные значения теггеру для записи этих данных в наш файл.

1. Предварительная настройка

На главной панели плеера выберите File->.

Из древовидного меню (слева) выберите Advanced->Tools->Converter . В поле ввода Additional command-line encoder paths укажите полные пути к папкам с исполняемыми файлами (exe) кодеров через точку с запятой. Помните, что foobar2000 самостоятельно может добавлять пути в эту строку - при ручном выборе кодера (см. далее).

Примечания:
- если кодеры находятся в подпапке foobar2000/encoders , путь к этой папке можно не указывать - плеер сам ищет кодеры по данному адресу; - относительные пути к каждому кодеру, при надобности (например, для портативных версий), можно указывать непосредственно в профиле конвертера (см. дальше).

2. Настройка конвертера (на примере LAME MP3)


Нажмите на любом файле из плейлиста или библиотеки правой кнопкой, выберите Convert->Convert...

2.1 Настройка кодера (Output format)

Тут мы видим список профилей кодировщиков. Обратите внимание на настройки битности и Dithering для lossless кодеров:

Output bit depth - глубина квантования при декодировании входных файлов: Auto, 8/16/24 (с фиксированной точкой), или 32 бит (с плавающей точкой). Рекомендуется значение Auto . Но при этом надо учитывать, что в таком случае для lossy источников будет выбрана глубина 16 бит.

Dither - использование Dithering + Noise Shaping: never (не использовать), lossy sources only (только для lossy источников), always (всегда использовать). Использование данной технологии рекомендуется только в случае когда глубина квантования источника больше чем выходная, в остальных случаях следует установить значение never .

Для наглядности создадим новый профиль с помощью кнопки Add New .

Появится окно с настройками кодера. Изначально конвертер предложит Вам стандартный диалог настройки с помощью обычного ползунка, которым можно регулировать качество от -V 9 (VBR) до -b 320 (CBR). Для более тонкой настройки, а также использования дополнительных ключей я настоятельно рекомендую выбрать в раскрывающемся списке Custom .

Теперь можно перейти непосредственно к настройке параметров кодера.

Encoder - тут устанавливаются параметры, непосредственно влияющие на кодирование. Вверху из списка выберите Custom и введите параметры:

Encoder - укажите путь к файлу кодировщика. Полный путь можно указать нажав кнопку "...". Также можно указать путь относительно foobar2000.exe, например: ./encoders/lame.exe . Самым простым способом будет указание имени файла кодера (для LAME это обычно lame.exe ), но работать такой способ будет только если кодер с данным именем находится в одной из папок, указанной в настройках foobar2000 (смотрите пункт 1)

Extension - расширение выходных файлов. Указать mp3

Parameters - параметры кодирования, которые передаются кодеру. Для максимального качества пропишем:
--silent -b 320 -q 0 --noreplaygain - %d

Do not convert in miltiple threads - установив здесь галочку, можно запретить параллельное кодирование нескольких треков при использовании данного пресета.

Bit Depth Control - параметры отвечающие за тип кодека и максимально поддерживаемую им глубину квантования входных файлов.

Format is - тип кодека. Может быть lossy (с потерями) или lossless/hybrid (без потерь/гибридный). Опция влияет на формат данных передаваемых кодеру. Для lossy кодеров поток передается с максимальной поддерживаемой глубиной бит (смотрите ниже), для lossless сохраняется глубина бит используемая при декодировании источника (см. ниже). Для LAME установить lossy .

Highest BPS mode supported - максимальная поддерживаемая кодеком разрядность входных аудиоданных. Может быть 8, 16, 24 (с фиксированной точкой), или 32 бит (с плавающей точкой). Так как наш кодер LAME имеет поддержку формата с плавающей точкой, установим 32 бит.

Display Info - настройка информации отображаемой в названии профиля кодировщика, на сам процесс кодирования не влияет .

Encoder name - укажите название кодировщика. Укажем MP3 (LAME)

Bitrate (kbps) - укажите битрейт. Для текущего пресета - 320 kbps

Settings - укажите параметры кодирования (не влияет на кодирование, только для отображения в списке профилей кодировщиков). Указываем параметры влияющие на качество - в данном случае это только ключи -b 320 -q 0

Нажмите "ОК".

Теперь в списке появится наш профиль - MP3 (LAME).5 320 kbps -b 320 -q 0 . Нажмите кнопку Back . Перейдем к следующей группе настроек...

2.2 Выходные файлы (Destination).

Тут находятся настройки выходных файлов.

Output path - укажите, куда будут помещаться выходные файлы:

Ask me later (useful for saving preset) - программа каждый раз будет просить Вас указать папку

Source folder каждый трек будет сохранятся в папку соответствующего файла-источника.

Specify folder - все файлы будут сохраняться в папку указанную Вами в поле ввода (в случае отсутствия таковой, папка создастся автоматически).

If file already exists - если файл с именем выходного файла уже существует:

Ask - спросить, что делать.

Skip - пропустить кодирование данного трека.

Overwrite - перезаписать существующий файл новым.

Output style and filename formatting - выберите способ форматирования выходных файлов:

Convert each track to an individual file - каждый трек будет сохраняться в отдельный файл, в поле ввода Name format можно указать формат имени файла. Желательно указать "%track% %artist% - %title% (<номер трека> <исполнитель> - <название трека>), подробную информацию смотрите на странице . Учтите, что полное имя (включая расширение) выходных файлов не должно совпадать с именем файлов-источников, в противном случае Вы увидите ошибку.

Generate multi-track files - объединение отдельных групп файлов, в соответствующие файлы. В поле «Name format & grouping pattern» указывается способ группировки/форматирования имени выходных файлов.

Merge all tracks into one output file - все треки будут объединены в один выходной файл под названием "Image"(расширение зависит от указанного в настройках кодировщика).

2.3 Обработка (Processing)

Тут указываются параметры обработки треков перед их кодированием.

Enable decode postprocessing - опция доступна только при установленных плагинах foo_dts и/или foo_hdcd. С ее помощью включается декодер DTS или HDCD, в результате чего выполняется необратимое преобразование исходного PCM потока (например, в формат 5.1 для DTS CD, или в 24-битное аудио для HDCD). Для lossy кодирования эту опцию желательно держать включенной.

ReplayGain - Вы можете использовать данную функцию, если входные треки имеют теги ReplayGain, но учтите что её использование в случае lossless источника крайне не рекомендуется.

DSP - включает возможность применять DSP эффекты, без необходимости не включать .

DSP chain presets - Вы можете сохранять цепочки DSP в отдельные предустановки, и в дальнейшем загружать ту которая будет необходима.

Don"t reset DSP between tracks - не начинать обработку заново для каждого трека - функция необходима например для кроссфейдинга (когда конец предыдущего трека миксуется с началом следующего), etc.

2.4 Остальные настройки конвертера (Other)

Preview generation - Вы можете получать на выходе короткие отрезки входных треков (например, для предварительного прослушивания):

Length percentage - задать продолжительность отрезков в процентах от исходного трека (от 3 до 30%).

Fixed track length - задать фиксированную продолжительность отрезков (от 10 до 60 секунд).

When done - в этой графе указываются действия, которые будут выполняться по окончании кодирования.

Show full status report - включить вывода отчета о результатах кодирования. Если данную опцию выключить, отчет будет выводиться только при наличии ошибок.

ReplayGain-scan output files as albums - автоматическое сканирование созданных файлов сканером ReplayGain. Рекомендуется включить при lossy кодировании.

Transfer attached pictures - копирование картинок, вшитых в теги исходных треков, в теги результирующих треков.

Copy files to destination folder - копировать файлы с указанным расширением из исходной папки в целевую (например, «*.CUE;*.JPG»)

2.5 Завершение настройки.

Теперь вернитесь в главное окно конвертера. Нажмите кнопку Save чтобы сохранить профиль, введите имя профиля - LAME MP3, 320 kbps . После нажатия на кнопку Convert начнется конвертация файлов, для выхода нажмите Cancel .

Совсем недавно на нашем блоге было запущено обсуждение на тему того . Очень много людей сказали, что они пользуются плеером foobar2000. Один из комментаторов даже . То что вышло - это потрясающий текст о том, зачем вам этот плеер и как в нем управлять медиатекой. В конце текста вы найдете скриншоты иллюстрирующие описанное.

В этой статье мне хотелось бы рассказать о возможностях такой замечательной программы как foobar2000. На самом деле foobar – это не просто ещё один аудиоплеер, а целый инструмент для воспроизведения и совершения различных операций над аудиофайлами. Программа разрабывается очень давно, первые выпуски вышли ещё в 2000 году. Автором является Питер Павловски один разработчиков всем известного Winamp’a, в частности третьей ветки. После разногласий с остальной командой он решил создать свой собственный плеер.

Инсталлятор занимает всего 2 с лишним мегабайта, однако вы уже получаете встроенную поддержку множество аудиоформатов, медиабиблиотеку, способную быстро обрабатывать много тысяч файлов, «бесшовное» воспроизведение, поддержка ReplayGain, удобный конвертер, полная поддержка юникода, легко изменяемый интерфейс и самое главное модульная структура, позволяющая нарастить какой угодно функционал.

С чего начать? Пожалуй с интерфейса, который вызывает так много нареканий и недоумений у неофитов. При первом взгляде действительно плеер выглядит очень аскетично, но вся сила интерфейса foobar2000 в том, что его можно изменить так, как вашей душе угодно. В базовой поставке вы имеете лишь так называемый Default UI, оформление которого целиком основано на оформлении вашей Windows. В виде плагинов существуют альтернативные пользовательские интерфейсы, самый популярный это, конечно, Columns UI, есть ещё Panels UI, но он уже давно не развивается. Многим людям как и мне вполне хватает того функционала, что предоставляет DUI, однако, если вам хочется красивостей то в сети можно найти массу конфигураций для Columns, например на deviantart.

До версии 0.9.5 DUI практически не давал никакой возможности что-либо изменить, потом вобрав в себя некоторые идеи Columns, он превратился в настоящий конструктор, в котором размеры элементов, их расположение и доступ к ним, определяет сам пользователь. Всё это можно сделать в режим Layout Editing Mode, или если хотите сначала поэкспериментировать, то для этих целей есть специальная фича Scratchbox. Здесь вы можете вытворять всё что вам угодно, не боясь испортить уже настроенный интерфейс. Вам доступны разделители как вертикальные так и горизонтальные, вкладки, тулбар и элементы управления. Разметив удобным для вас образом интерфейс, самое время теперь помещать в выбранные области остальные элементы такие как плейлист, медиабиблиотека, вывод обложек, визуализации и элемент управления плейлистами. В принципе на этом работа с Layout Editing Mode закончена. Дальше идёт тюнинг размещённых элементов. Самые главные из них это, конечно, плейлист и медиабиблиотека.

Плейлист

Плейлист foobar2000 состоит из колонок, каждая из которой выводит какой-нибудь один тип информации. Также плейлист позволяет вам объединить треки в группы по определённым признакам, будь то альбом, исполнитель, жанр и т. д. По умолчанию вам уже даётся некоторый набор колонок и схем группировок, но ничто мешает вам добавить свои. К примеру, я слушаю музыку альбомами и мне нравится видеть различную дополнительную информацию, такую как год выпуска, издатель, число проигрываний и рейтинг, поэтому я использую группировку по альбомам и кое-какие свои колонки.

Дополнительная информации берётся из тегов, а её вывод и представление описываются с помощью специальных тегов и функций, которые можно найти в справке. Стоит сказать, что foobar2000 позволяет создавать сколько угодно плейлистов. Вы можете размещать их в табах, управлять через специальный элемент или получать к ним доступ через выпадающий список. Плейлисты могут быть как статичными так и динамичными. Со статичными плейлистами думаю всё ясно, просто накидываете треки, и его содержимое всегда будет постоянным. Динамичные плейлисты, или как они тут называются autoplaylists, позволяют отображать только те треки медиабиблиотеки, которые соответствуют определённому запросу. Для его создания необходимо в строке поиска набрать, к примеру, имя исполнителя и нажать на «Create autoplaylist». Теперь когда в медиабиблиотеке появятся новые треки этого исполнителя, они автоматически окажутся в созданном плейлисте. Язык запросов весьма гибкий, он предлагает набор ключевых слов для выполнения конкретных типов сравнений и позволяет объединить несколько выражений запроса. В справке описаны все ключевые слова и синтаксис запросов.

Медиабиблиотека

Я думаю добавление папок в медиабиблиотеку не составит особого труда у вас, это может быть как одна папка так и несколько. После первоначального индексирования все изменения в них будут мгновенно учитываться. Для работы с медиабиблиотекой в базовой поставке вам доступен так называемый Album List. C его помощью вы можете отсортировать и вывести в нужном виде все ваши файлы. Отображение вашей медиабиблиотеки создаётся примерно таким же образом, что и группировка треков в плейлисте, то есть с помощью тегов, но здесь вы также можете использовать и функции. Можно создать сколько угодно отображений, а потом просто выбирать их из выпадающего списка. Поверьте это очень удобно.

Работа с файлами и тегами

Foobar2000 позволяет вам с лёгкостью выполнять различные файловые операции будь то копирование, перемещение или переименование. Просто создаёте нужный вам шаблон (опять же с помощью тегов), выделяете треки в плейлисте или медиабиблиотеке, в контекстном меню вызвает шаблон и вуаля: действия над файлами совершены. Да и ещё. Drag&Drop никуда не делся.
Редактировать теги удобно как в одном файле так и в нескольких. Вы можете их копипастить, удалять, добавлять свои собственные поля… Стоит ли говорить, что вы можете работать с любым типом тегов: ID3v1 и IDv2, ape, vorbis. Для их заполнения можно использовать базу данных freedb, но она мне не нравится, поскольку совсем не точная и в ней мало информации. Я использую плагин foo_discogs. Он берёт данные из колоссального хранилища сайта Discogs.com, также присутствует функция скачки обложек альбомов. В дополнительные поля можно поместить любые сведения о треке и альбоме, которые есть на Discogs, а потом по этим полям можно производить сортировку, добавлять новые колонки и схемы группировки в плейлисте, а также создавать новые отображения медиабиблиотеки. Чувствуете мощь? :)

Конвертер и CD риппер

Сам по себе foobar2000 не является конвертером, он обладает встроенным фронтэндом для различных кодировщиков. По умолчанию вам даны настройки сжатия в виде ползунка для шести форматов сжатия аудиоданных: aac, mp3, flac, wavpak, musepack и ogg vorbis. Но вы можете добавить свои пресеты или выбрать любой другой кодировщик. Так как все кодировщики это консольные программы, то для создания своего пресета вам необходимо будет использовать ключи. Затем вы создаёте шаблон для конвертера, в котором указываете пресет сжатия, выходную папку и т. д. Потом этот шаблон становится доступным в контекстном меню, так же как с файловыми операциями. К примеру, у меня есть такая настройка для моего Cowon D2: выделенные треки конвертируются в ogg со средним битрейтом 160 кбит/с, и кидаются в такую структуру папок: исполнитель — год — альбом\номер трека — название трека. Настроив нужный шаблон один раз, весь процесс сжатия сводится к одному щелчку мыши. Вы ещё не чувствуете мощь? :) Думаю не стоит даже и говорить, что сжатие имеет смысл только при схемах lossless → lossless и lossless → lossy, но никак не lossy → lossy и lossy → lossless.

Функция CD риппера появилась относительно недавно, и настроек в нём гораздо меньше, чем в таких узкоспециализированных программах как, например, Exact Audio Copy. Тем не менее, вы можете указать смещение для своего привода и задать уровень точности рипа. В самом же процессе используются созданные вами ранее шаблоны для конвертера либо можно «на лету» настроить новый.

Плагины

Плагины могут расширить и без того богатый функционал foobar2000. Это может поддержка дополнительных аудиоформатов, новый пользовательский интерфейса, скробблер last.fm, отображение текстов песен и многое-многое другое. До недавнего времени всё это хозяйство никак не было централизовано, и никем не отслеживалось. Но похоже Питер всерьёз взялся за эту проблему, теперь на сайте проекта есть раздел, где собраны самые популярные и интересные разарботки. Более того в плеере появился механизм, который отслеживает установленные плагины на предмет нестабильности о чём вас может потом предупредить. Решение же использовать такой модуль или нет остаётся за вами. Установка сводится к простому копированию dll файла в папку components в корневой директории foobar, правда плеер придётся перезапустить, если он запущен.

Естественно здесь описаны далеко не все возможности, а только самые основные, существует ещё масса мелочей и дополнительных функций, которые могут пригодиться практически на все случаи музыкальной жизни. Думаю после прочтения этого краткого обзора многие поняли насколько удобным, мощным и даже красивым инструментом может оказаться foobar2000. Тем не менее разбираться в нём придётся немало, особенно если вы только начали знакомиться с этой программой. Я не призываю всех пересаживаться на неё, кому-то не нужны все те блага, что даёт foobar, у кого-то нет времени или желания на настройку, однако, для тех кто не ищет лёгких путей и хочет иметь практически неограниченный контроль над своей цифровой аудиоколлекцией foobar2000 станет настоящим подарком.

Foobar 2000 - программное обеспечение, необходимое для организации качественного вывода звука на персональном компьютере. Используя данную программу, можно выполнить все требуемые настройки и гарантировать повышение качества звукового ряда. Разработчик, предлагая новые версии программы, гарантирует улучшение функциональных характеристик и видоизменение предлагаемого приложения с учетом потребностей пользователей. Итак, на какие функции следует рассчитывать? Какие настройки есть в новой версии Foobar 2000 ?

  1. Track позволяет сохранить баланс громкости только для определенной музыкальной композиции.
  2. Album - это режим для создания баланса громкости между всеми песнями альбома.
  3. Prevent clipping according to peak - лучший вариант, который позволяет предотвращать уровень, на который происходит занижение громкости, благодаря чему прослушивание композиций становится максимально комфортным. Для настройки происходит расчет с помощью album peak, track, в зависимости от того, какой вариант был выбран.
  4. Apply gain - режим позволяет выравнивать громкость прослушиваемых музыкальных композиций. Нужно отметить, что обычно воспринимаемая громкость не имеет связь с пиковыми уровнями, так как она зависит от индивидуального восприятия. Этот режим не является рекомендованным, так как присутствует риск серьезных изменений громкости треков.
  5. Apply gain and prevent clipping according to peak - режим, который может провести анализ трека и посчитать его очень тихим, в результате чего будет происходить усиление значения. Этот режим позволяет не только проводить анализ track, album, но и гарантировать повышение уровня громкости.
  6. Pre-amp позволяет регулировать показатели громкости, но при этом учитываются индивидуальные предпочтения пользователя программы. Функция работает только, если включен apply gain. При этом происходит суммирование из track/album. Несмотря на включение данной функции, от нее желательно отказаться, так как качество становится существенно хуже.

Разработчик предусмотрел возможность для цифровой обработки звуков с помощью DSP. Данные обработчики позволяют проводить преобразование звукового потока. В идеальном случае любая обработка звукового ряда должна отсутствовать, но иногда для повышения качества приходится использовать инновационные обработчики.

Каждая версия программы Foobar 2000 приобретает новые функции и возможности, среди которых есть достойные варианты, а есть неэффективные предложения. Теперь вы знаете, как настроить Foobar 2000. В любом случае новые грани звучания окажутся открытыми.