Общедоступные данные. Понятие и виды персональных данных

К обезличенным данным относятся:

  • Имя, имя и отчество;
  • Ник/логин субъекта в интернете;
  • Электронный адрес (без привязки к ФИО);
  • Должность, место работы (без сведений о личных данных).

К общедоступным данным относятся сведения о субъекте, которую можно получить в открытых источниках информации, например, в телефонном справочнике или адресной книге. В такие общедоступные базы данные вносятся с письменного согласия субъекта. : особенности Особенность общедоступных персональных данных заключается в том, что они могут быть размещены в открытых источниках информации. То есть, если в справочнике контактов организации указаны контактные данные должностных лиц, например, занимающихся обучением и наймом персонала, то такие данные считаются общедоступными.

Понятие и виды персональных данных

ТК РФ). Под обработкой персональных данных подразумеваются различные операции, предусмотренные законодательством Российской Федерации. К видам обработки ПДн относится сбор, систематизация, накопление, хранение, обновление, использование, обезличивание, уничтожение, которые производятся по установленным нормативными актами процедурам.


Осуществлять операции с ПДн могут государственные, федеральные, муниципальные органы и организации, имеющие такое право по статусу. Все ПДн разделяются на такие разделы:
  • Общедоступные персональные данные;
  • Специальные персональные данные;
  • Биометрические персональные данные.

При формировании информационных систем персональных данных (ИСПД) рекомендуется руководствоваться Приказом ФСТЭК, ФСБ и Министерства информационных технологий и связи РФ № 55/86/20 от 13.
02.

Общедоступные персональные данные

Нецелевое использование такой информации карается законом. Закон о защите персональных данных заботится не только о физических, но и о юридических лицах.

Внимание

Мало кому понравится, если информация о финансовом состоянии дел или данных сотрудников компании будет доступна каждому желающему. Это значительно бы упростило жизнь мошенникам, чего не желают ни простые граждане, ни сотрудники правоохранительных органов.


Какие данные считаются персональными по законодательству? Четкого перечня сведений, которые относятся к персональным, в законе не приводится. Содержание:
  • Общедоступные персональные данные
  • Статья 8.

Общедоступные персональные данные это

Например, закон точно не определяет, является ли номер телефона персональными данными. Роскомнадзор в ответе на обращения граждан пояснил, что только по номеру невозможно точно идентифицировать человека.

Сам по себе он не персонален, а в связке с ФИО владельца и городом проживания относится к ПД. Поэтому неперсонифицированная рассылка смс-сообщений не считается нарушением ФЗ № 152.

Общие ПД содержатся в паспорте, военном билете, дипломе, личной карточке сотрудника, трудовой книжке и т. д. Письменное разрешение не обязательно для получения этих данных, достаточно косвенного, например галочки напротив соответствующего пункта онлайн-анкеты.
Относительная простота доступа часто приносит проблемы субъектам ПД - обычным гражданам: от навязчивой рекламы до шантажа и подделок кредитных заявок.

Какие персональные данные считаются общедоступными

Например, следующие:

  • потребность хранить резервные копии всей базы данных;
  • необходим специалист, который займется администрированием системы информации;
  • потребуются расходы на специально предназначенное для этого оборудование и программное обеспечение;
  • сотрудник, который обрабатывает персональные данные, должен быть исключительно грамотен.

Какие именно методы применяют для того, чтобы эффективно защитить персональную информацию сотрудников?

  • Сделать помещения, в которых обрабатываются личные данные, полностью закрытыми для доступа других сотрудников.
  • Для получения какой-либо информации сотрудники должны получить специальное разрешение.
  • Хранение данных должно быть четко организовано.

Учитывая наличие и недостатков, и преимуществ у каждого из методов, как правило, работодатели комбинируют их.

Статья 8. общедоступные источники персональных данных

Коммерческой тайной зарплата являться не может из-за того, что она относится к системе оплаты труда. Но это не исключает ее из списка ПД, за распространение которых работника могут уволить согласно Трудовому Кодексу.

И если сотрудник начнет оспаривать это решение в суде, то работодатель обязан доказать, что разглашенная информация относится к тайне, сведения которой сотрудник обязывался никому не сообщать. к содержанию Виды Типы персональных данных можно классифицировать по:

  • Заложенному в них содержанию:
  • Разряд, в который входит перечень, указанный в ст.10: раса, принадлежность к нации, религия, здоровье, личная жизнь, политические убеждения. При этом согласно ФЗ-152 здесь существуют ограничения, а именно, доступ может быть осуществлен только с письменного разрешения владельца.

Заработная плата – это персональные данные или нет?

Важно

В целях информационного обеспечения могут создаваться общедоступные источники персональных данных (в том числе справочники, адресные книги). В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться его фамилия, имя, отчество, год и место рождения, адрес, абонентский номер, сведения о профессии и иные персональные данные, сообщаемые субъектом персональных данных.


(в ред. Федерального закона от 25.07.2011 N 261-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Сведения о субъекте персональных данных должны быть в любое время исключены из общедоступных источников персональных данных по требованию субъекта персональных данных либо по решению суда или иных уполномоченных государственных органов. (в ред. Федерального закона от 25.07.2011 N 261-ФЗ) (см.
Содержание
  • Биометрические. Характеризуют физиологию.
  • Не биометрические. Данные, которые не относятся к биометрическим.

Виды персональных данных На какие типы подразделяются персональные данные? Что к ним относится? Важно понимать, что вся информация, которая хранится на предприятии в отношении определенного сотрудника, может быть рассмотрена с двух разных точек зрения.

  • Данные о семейном положении и семье работника (отдельных ее членах), а именно: наличие иждивенцев, наличие детей, их возраст и количество, состояние здоровья.
  • Информация об определенном сотруднике, а именно: ФИО (паспорт), профессия, состояние здоровья, а также какие-нибудь особенные обстоятельства.

Руководитель предприятия обязан сформировать нормативно-правовой акт локального значения, который рассматривает порядок, определяющий хранение персональных данных.

Персональные данные общедоступные что к ним относится

Ответственность за разглашение Важно учесть, что 152 ФЗ «О защите персональных данных» предусматривает только административную ответственность предприятия за разглашение персональных данных сотрудника. А значит, если организация не способна гарантировать работникам абсолютную защиту их личной информации, то ее ожидает только штраф. Причем суммы денежного наказания за неправильное хранение персональных данных абсолютно смешные. В общем, они колеблются от пяти до десяти тысяч рублей. Конечно, это так, если речь идет только об одиночных выплатах. Как правило, на предприятиях, где есть такого рода проблемы, нарушения множественные, а значит, и суммы штрафа существенно возрастают. Однако денежные затраты — далеко не самое главное последствие того, что использование персональных данных происходит неправильным образом. Это сильно бьет по репутации компании.
Например, следующие:

  • наличие дополнительных ресурсов для хранения, таких как специальные помещения, оборудование, сейфы и так далее;
  • трудоемкость процесса;
  • требуются специальные навыки для ведения бумажной документации.

Иногда отделы кадров предпочитают хранить информацию об одном сотруднике раздельно (в различных тематических папках). Так, отдельно хранятся все трудовые договоры, анкеты и прочие документы по всем работникам сразу. Их нумеруют для более удобного поиска. Этот способ менее трудозатратен, чем тот, что был описан выше, да и не требует никаких специальных навыков от сотрудника отдела кадров. Тем не менее и он не лишен недостатков.
Уведомление об обработке персональных данных Очень частой ошибкой операторов производить уведомление об обработке ПД, когда можно было этого не делать. И если вы всё-таки решили уведомить Роскомнадзор, то вот несколько рекомендаций:

  • Очень внимательно ознакомьтесь с ч.2 ст.22 ФЗ РФ от 27.07.06г.

    N 152-ФЗ «О персональных данных».

  • Посмотрите на данные, которые обрабатываются у вас. Некоторые случаи потребуют от вас корректировки с носителями ПД.

Одна из причин, по которой можно не уведомлять об обработке ПД, указана в п.2 ч.2 ст.22 ФЗ и выглядит следующим образом: Возьмем в пример установление деловых отношений с физлицом для выполнения услуги.

Чтобы дать понять, что всё готово и вам не пришлось просто так ехать несколько десятков километров, предусмотрительно мастер взял ваш номер телефона для оглашения радостной новости.

В самом конце 2015 года автор этой статьи поучаствовал в обсуждении интересной темы, которая была посвящена необходимости создания единой общедоступной базы данных недобросовестных соискателей работы. Наша компания решила разобраться в этом вопросе.

Аргументация необходимости создания подобных баз проста – есть много не адекватных соискателей, которые не приходят на собеседования, врут в резюме и т.п., так почему бы не озаботиться созданием базы таких вот товарищей к всеобщей пользе всех HR.

Надо сказать, что идея не нова и, наверняка, ряд компаний имеют внутренние базы соискателей. С помощью таких баз кадровики отсеивают неподходящих кандидатов с самыми минимальными затратами времени. Если теоретически предположить, что в распоряжении всех HR страны может появиться такая база, то насколько было бы всем лучше. Ну, так ведь?

Нет, не так. Потенциальные выгоды могут легко перекрыться негативом, который неизбежно возникнет от неправомерного использования данных из базы, необоснованного включения/исключения людей в такие базы, ну и вопросов репутации, чести и достоинства включенных в базы людей.

С 2006 года в России действует федеральный закон «О персональных данных», который однозначно определяет условия, при которых такие базы могут существовать. Итак:

2. Статья 6 федерального закона «О персональных данных» определяет, что «обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных».

3. Статья 7 федерального закона «О персональных данных» определяет, что «Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.»

4. Статья 8 федерального закона «О персональных данных» определяет, что: «1. В целях информационного обеспечения могут создаваться общедоступные источники персональных данных (в том числе справочники, адресные книги). В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться его фамилия, имя, отчество, год и место рождения, адрес, абонентский номер, сведения о профессии и иные персональные данные, сообщаемые субъектом персональных данных. 2. Сведения о субъекте персональных данных должны быть в любое время исключены из общедоступных источников персональных данных по требованию субъекта персональных данных либо по решению суда или иных уполномоченных государственных органов.»

5. И наконец, статья 13.11. Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, определяет, что «Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.»

Другими словами и короче:

1. Любые данные, относящиеся к физическому лицу (включая просто номер телефона), являются персональными.

2. На обработку персональных данных нужно получить согласие, которое можно в любой момент отозвать.

3. Если у кого-то есть законный доступ к персональным данным, то их запрещено раскрывать кому-либо или делиться с кем-либо без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

5. За нарушение установленного порядка сбора и хранения персональных данных предусмотрена ответственность .

Вывод

Вывод очень простой и понятный – создание единой общедоступной базы нерадивых соискателей работы возможно только с письменного согласия этих самых нерадивых работников, что, естественно, сводит к нулю вероятность законного создания такой базы. Тем, кто все же решит такие базы создавать и делиться ими с товарищами, наша компания рекомендует ознакомиться с действующими в данный момент наказаниями.

Статья 8. Общедоступные источники персональных данных

Комментарий к статье 8

1. Комментируемая статья посвящена так называемым общедоступным источникам персональных данных, которые доступны неопределенному кругу лиц. К таким источникам относятся, в частности, справочники (например, лиц, проживающих в многоквартирном доме; работников оператора и т.п.) или адресные книги. При этом нормы этой статьи распространяются лишь на те общедоступные источники, которые создаются по инициативе оператора, а не в рамках исполнения им требований законодательства о раскрытии или опубликовании определенной информации (п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных). Таким образом, она не касается сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также в иных реестрах, формируемых в соответствии с законодательством РФ (Постановление Президиума Нижегородского областного суда от 6 июля 2016 г. по делу N 44г-49/2016; Апелляционное определение Тамбовского областного суда от 15 февраля 2016 г. по делу N 33-500/2016). Режим использования и изменения информации, содержащейся в этих сведениях, определяется требованиями законодательства и основан на принципе открытости и достоверности данных, хранящихся в государственных информационных системах. Так, в соответствии с ч. 9 ст. 14 Закона об информации государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность информации, содержащейся в государственной информационной системе, доступ к указанной информации в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством, а также защиту указанной информации от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.
2. Положения, содержащиеся в комментируемой статье, следует отличать от норм п. 10 ч. 1 ст. 6 и п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона о персональных данных, устанавливающих основания для обработки персональных данных в отсутствие согласия субъекта. В первом случае речь идет об условиях правомерности первичного распространения оператором персональных данных и придания им статуса общедоступных, во втором случае - об обработке заинтересованными лицами персональных данных, которые уже являются общедоступными, в том числе пользователями таких общедоступных источников.
3. Формат и состав данных, включаемых в общедоступные источники персональных данных, определяются оператором. При этом такие персональные данные, как фамилия, имя, отчество, год и место рождения, адрес, абонентский номер, сведения о профессии, могут включаться в общедоступные источники исходя из имеющихся у оператора данных, а источником иных видов персональных данных может выступать лишь сам субъект, на что недвусмысленно указывает слово "сообщаемые".
4. Главным условием создания и использования оператором общедоступного источника персональных данных является получение согласия на это от каждого субъекта, персональные данные которого в такой источник включаются. При этом Закон не делает никаких исключений из указанных положений, в связи с чем включение оператором персональных данных, которые уже были сделаны общедоступными с согласия их субъекта ранее, в создаваемый таким оператором источник общедоступных данных все равно требует согласия субъекта. Во многом это связано с тем, что создание баз данных, содержащих персональные данные, уже само по себе несет определенные риски для их субъектов, в связи с чем должно быть ими санкционировано. Такое согласие должно отвечать требованиям, установленным в ст. 9 Закона о персональных данных.
5. В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи оператор общедоступного источника персональных данных обязан исключить сведения о субъекте на основании заявления такого субъекта, решения суда или требования уполномоченного органа (например, прокуратуры или Роскомнадзора). Рассматриваемая норма не устанавливает срок, в течение которого оператор должен удалить сведения, представляющие собой персональные данные, в связи с чем думается, что здесь применимы положения ч. 1 ст. 21 Закона о персональных данных, в силу которых оператор должен заблокировать доступ к таким данным с момента обращения их субъекта, т.е. незамедлительно. В результате указанных действий данные перестают быть доступными третьим лицам и утрачивают статус общедоступных данных, в том числе для целей применения положения п. 10 ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных о допустимости обработки таких данных без согласия субъекта. Отказ оператора в удовлетворении требований субъекта персональных данных об исключении его данных из общедоступного источника в порядке ч. 2 ст. 8 Закона о персональных данных дает право субъекту обжаловать данный отказ или бездействие оператора в Роскомнадзор или в судебном порядке (см. комментарий к ст. 17 настоящего Закона).
6. Европейское законодательство содержит положения, регламентирующие справочники абонентов (directories of subscribers) . В соответствии со ст. 12 Директивы 2002/58/EC о защите частной жизни в сфере телекоммуникаций устанавливаются следующие требования:
- субъекты персональных данных должны быть бесплатно извещены о планируемом включении их данных в такого рода справочники с описанием механизма поиска в этих справочниках;
- субъектам персональных данных должна быть предоставлена возможность внесения исправлений в сведения о них, содержащиеся в таких справочниках;
- в случае использования таких справочников для целей, отличных от поиска обычной контактной информации, необходимо получение согласия субъекта персональных данных.
Национальные законодательства могут устанавливать более жесткие требования, предъявляемые к операторам при создании такого рода справочников.

    общедоступные персональные данные - Персональные данные, доступ к которым предоставлен неограниченному кругу лиц с согласия субъекта персональных данных или на которые в соответствии с федеральными законами не распространяется требование соблюдения конфиденциальности.… … Справочник технического переводчика

    Общедоступные персональные данные - персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен с согласия субъекта персональных данных или на которые в соответствии с федеральными законами не распространяется требование соблюдения конфиденциальности … Большой юридический словарь

    ОБЩЕДОСТУПНЫЕ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ - согласно Федеральному закону «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152 ФЗ, – персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен с согласия субъекта персональных данных или на которые в соответствии с федеральными… … Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях

    Персональные данные общедоступные - Общедоступные персональные данные персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен с согласия субъекта персональных данных или на которые в соответствии с федеральными законами не распространяется требование соблюдения … Официальная терминология

    ОБЩЕДОСТУПНЫЕ ИСТОЧНИКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ - согласно Федеральному закону «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152 ФЗ, – справочники, адресные книги и т. п. В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться его фамилия, имя … Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях

    О - Обеспечение кредита (Security for credit, loan security, collateral) Обеспеченность производства запасами (number of days’, weeks’ stock) Обесценение активов (impairment of assets) … Экономико-математический словарь

    Сайт - Главная страница сайта Wikipedia.org Сайт (от англ. website … Википедия

>Что такое общедоступные персональные данные и какие виды информации к этому относятся?

Особенности

Общедоступные личные сведения представлены в таких источниках, как паспорт или другое удостоверение личности, водительское удостоверение, военный билет, трудовая книжка, диплом об образовании.

Не во всех случаях возникает необходимость в письменном разрешении на их использование, иногда достаточно подписи или «галочки», поставленной в нужной графе (например, при заполнении заявлений через интернет).

Сведения общего характера могут быть помещены в источники с свободным доступом. В них хранится информация о субъектах, к их числу относят разнообразные справочники с телефонными номерами или адресами.

Согласно «Перечня сведений конфиденциального характера» те из них, что подлежат распространению в средствах массовой информации, не являются конфиденциальными.

Обработкой занимаются специальные подразделения или органы, которые собирают, систематизируют, хранят, используют, а также уничтожают сведения. Контроль за законностью использования персональных данных осуществляют Роскомнадзор, ФСБ и ФСТЭК.

ФСТЭК - федеральная служба по техническому и экспортному контролю выдает лицензии организациям, оказывающим услуги другим лицам по созданию систем защиты персональных данных. Система защиты данных создается для своих нужд, лицензия на нее не требуется.

Физическое лицо вправе получить сведения об операторе, а также узнать конкретную цель, преследуемую оператором при обработке.

Субъект имеет полное право подавать заявку, одобрение которой позволяет уточнить, блокировать или уничтожить личные сведения в том случае, если они устарели, недействительны, неполные или их наличие не является обязательным при обработке.

Помимо всего прочего, физическое лицо вправе запросить у оператора доступ к своей личной информации, а также ознакомиться со средствами обработки сведений. Операторы – это специалисты, занимающиеся обработкой информации о человеке.

Органами по обработке персональных данных выступают все организации, которые собирают, обрабатывают, накапливают и хранят сведения о работниках, клиентах, поставщиках.

В каком случае они включаются в открытые источники?

Включение информации в общедоступные источники происходит в различных ситуациях, например:

  • при трудоустройстве и заключении трудового договора;
  • в процессе переписи населения;
  • установлении торговых отношений и т.д.

Персональные данные субъекта классифицируются по объему личной информации о человеке и степени важности. Любые операции с ними производятся строго в рамках законодательных актов и подлежат защите.

Операторы обязаны организовать безопасность процесса работы. Они должны обеспечивать полную защиту личной информации субъектов от доступа к ней посторонних лиц.

В процессе сбора оператор обязан взять письменное разрешение на дальнейшую обработку. В письменное согласие на обработку включается информация о субъекте и об операторе (ФИО, адрес), цель обработки и перечень необходимых сведений, а также описание операций, которые будут производиться с ними.

    Гражданин, как владелец персональной информации о самом себе, может отозвать ранее подписанное разрешение на ее обработку. Если субъект недееспособен или в случае его смерти, согласие запрашивается у законных представителей или наследников. В основе действий оператора лежит Федеральный закон «О персональных данных».

    Нарушение закона пресекается уголовной, гражданской, административной или другими видами ответственности.

    Любая информация о физическом лице - субъекте персональных данных может быть исключена из общедоступных источников на основании требования субъекта, Роскомнадзора, решения суда или других государственных органов.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006г. N 152-ФЗ "О персональных данных" Петров Михаил Игоревич

Статья 8. Общедоступные источники персональных данных

Общедоступные источники персональных данных

Комментарий к статье 8

1. По смыслу комментируемого Закона общедоступными признаются источники персональных данных, доступ к которым не ограничен и не требует получения предварительного согласия субъектов персональных данных. Общедоступные источники персональных данных могут использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.

Создание общедоступных источников персональных данных обусловлено необходимостью информационного обеспечения. Анализ действующего законодательства позволяет отметить, что к числу общедоступных источников персональных данных в настоящее время относятся: справочники, адресные книги, энциклопедии, документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, представляющих общественный интерес или необходимых для реализации прав, свобод и обязанностей граждан. Вместе с тем современная наука и практика пока не сумели выработать эффективных критериев, с помощью которых можно было бы четко различать общедоступные и конфиденциальные сегменты информации.

Создание общедоступных источников персональных данных, в состав которых подлежат включению фамилия, имя, отчество, год и место рождения, адрес, абонентский номер, сведения о профессии и иные персональные данные, предоставленные субъектом персональных данных, осуществляется с обязательного согласия последнего. Кроме того, субъект персональных данных вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации.

Использование персональных данных из общедоступных источников предполагает, в свою очередь, исключение возможности извлечения прибыли.

В случае обработки общедоступных персональных данных обязанность доказывания того, что обрабатываемые персональные данные являются общедоступными, возлагается на оператора.

2. В целях защиты прав и законных интересов субъекта персональных данных законодатель предусматривает возможность отзыва персональных данных, используемых в общедоступных источниках. Их исключение может быть осуществлено как по требованию самого субъекта персональных данных, так и по решению суда или специально уполномоченного государственного органа.

Статья 74-1. Обработка персональных данных с нарушением законодательства о защите персональных данных (1) Несоблюдение требований по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных влечет наложение штрафа

Статья 85. Понятие персональных данных работника. Обработка персональных данных работника Персональные данные работника – информация, необходимая работодателю в связи с трудовыми отношениями и касающаяся конкретного работника.Обработка персональных данных работника

Статья 88. Передача персональных данных работника При передаче персональных данных работника работодатель должен соблюдать следующие требования:не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев,

Статья 5. Принципы обработки персональных данных Комментарий к статье 51. Комментируемой статьей законодатель устанавливает основополагающие начала в работе с персональными данными, сбор и обработка которых осуществляется на законных основаниях. Последние

Статья 6. Условия обработки персональных данных Комментарий к статье 61. Соблюдение принципов обработки персональных данных, представленных предшествующей статьей, не является единственным условием, гарантирующим защищенность прав и законных интересов граждан, чьи

Статья 7. Конфиденциальность персональных данных Комментарий к статье 71. Обеспечение конфиденциальности персональных данных в процессе их обработки наряду с установленными принципами работы с ними и получением согласия на обработку является обязательным условием,

Статья 9. Согласие субъекта персональных данных на обработку своих персональных данных Комментарий к статье 91. Комментируемая статья определяет порядок, условия и основания получения согласия субъекта персональных данных на их обработку. Законодатель подчеркивает, что

Статья 10. Специальные категории персональных данных Комментарий к статье 101. Комментируемая статья выделяет особые категории персональных данных и устанавливает общий запрет на их обработку. К специальной категории персональных данных относятся сведения, раскрывающие

Статья 12. Трансграничная передача персональных данных Комментарий к статье 121. Законопроект определяет принципы трансграничной передачи персональных данных. Эти принципы гармонизированы с основными международно-правовыми актами в области персональных данных, что

Статья 15. Права субъектов персональных данных при обработке их персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке, а также в целях политической агитации Комментарий к статье 151. Комментируемая статья своим содержанием апеллирует к положениям ст.150 ГК

Статья 16. Права субъектов персональных данных при принятии решений на основании исключительно автоматизированной обработки их персональных данных Комментарий к статье 161. Комментируемая статья определяет права субъектов персональных данных по отношению к принятию

Статья 20. Обязанности оператора при обращении либо при получении запроса субъекта персональных данных или его законного представителя, а также уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных Комментарий к статье 201. Нормы комментируемой статьи во

Статья 21. Обязанности оператора по устранению нарушений законодательства, допущенных при обработке персональных данных, а также по уточнению, блокированию и уничтожению персональных данных Комментарий к статье 211. Положения комментируемой статьи определяют процедуру

Статья 22. Уведомление об обработке персональных данных Комментарий к статье 221. Процедура уведомления об обработке персональных данных по смыслу комментируемого Закона выступает одной из гарантий соблюдения прав и законных интересов субъектов персональных данных в