Основные отличия дисков, изготовленных методом литья и штамповки. Что лучше выбрать между литыми и штампованными колёсными дисками

Этот вопрос уже стал риторическим. Какой диск лучше, какой нужно ставить на зиму, на каких ездить летом. Чтобы разобраться, нужно сначала выяснить, какие у них имеются характерные отличия.

Штамповка

Изготавливаются из стального листа методом штампования. Полученные части сваривают, а затем красят. Именно такие модели, изготовленные из углеродистой стали, установлены на большинство машин постсоветского пространства.

Авто комплектуются такими дисками прямо на заводе, так как их стоимость невысока. Исключения составляют люксовые автомобили, на которых штамповка просто портит внешний вид.

Плюсы

  • Благодаря пластичности, их можно ремонтировать. Большие вмятины рихтуют, трещины заваривают.
  • Штампованные диски можно устанавливать на любой транспорт, независимо от грузоподъемности.
  • Достаточно низкая стоимость обслуживание колёс.
  • Крепление осуществляется заводскими болтами.

Сталь намного пластичнее алюминия. Она отличается большой упругостью, поэтому при движении по бездорожью автодиск поглощает сильные удары.

Недостатки

  • Штампованные обода имеют не очень привлекательный вид. Многие автовладельцы стремятся их украсить, например, ставят пластмассовые колпаки. Правда, они быстро лопаются или слетают по дороге.
  • Обладают большим весом. Автомобиль намного хуже слушается руля, неэкономно расходуется топливо.
  • Увеличивается тормозной путь.
  • Штамповка плохо балансируется.
  • Металл быстро ржавеет. Требуется постоянный уход.

Однако если взглянуть на статические данные, все эти недостатки не пугают российских водителей. Чтобы диск начал ржаветь, пройдет не один год. Если за ним тщательно ухаживать, он может простоять более 10 лет.

Литье

Большинство водителей считают основным преимуществом легкосплавных дисков их внешность. Они сделаны с оригинальным дизайном, поэтому становятся украшением автомобиля любого года выпуска. Причем все изделия отличаются конфигурацией, имеют определенное число спиц. Итак, литые диски: что это и чем они отличаются от штамповки.

Преимущества литых дисков

К основным положительным характеристикам относятся технические показатели:

  • Благодаря небольшому весу, снижается расход топлива.
  • Облегчается управление машиной, она разгоняется намного быстрее.
  • Уменьшается тормозной путь.
  • Диск выходит с завода уже хорошо сбалансированным.
  • Рассчитан на длительную эксплуатацию.

Из всех вышеперечисленных позитивных моментов наиболее важные – сбалансированность и долговечность. Только профессионал может заметить, насколько улучшилась разгонная динамика и облегчилось управление. Уменьшение расхода горючего почти незаметно. Экономится примерно 0,2 литра на 100 км.

Поэтому приоритетным считается эстетичность легкосплавных дисков. Остальные технические параметры находятся на втором месте.

Недостатки

  • Боятся резкого удара, обычно диск лопается. Отремонтировать его невозможно.
  • Стоимость намного выше штамповки. Иногда разница превышает 200%.
  • Литые диски запрещается устанавливать на небольшие грузовики и микроавтобусы. Конструкция обода не рассчитана на такой вес.

Стоимость обслуживания легкосплавных моделей в шиномонтажной мастерской намного превышает аналогичные операции со стальными.

При выборе необходимо учитывать несколько нюансов:

  1. Условия эксплуатации автомобиля.
  2. Марка машины, ее классность.
  3. Время эксплуатации, летний или зимний период.

Оптимальным считается приобретение двух комплектов. Один для лета, другой для зимы.

В летние месяцы лучше устанавливать легкосплавные обода. На зимний сезон оптимальны штампованные колесные диски. В это время на дорогах появляется наледь, много неубранного снега. Дороги становятся неровными, много выбоин и ям. Все это отрицательно влияет на состояние литого диска, он может поцарапаться или треснуть.

Для езды на внедорожнике по полям лучше установить штампованные. Они более выносливы, отличаются прочностью и упругостью. Как говорится, здесь не до красоты.

А вот на автомобилях премиум класса, которые ездят только по ровным дорогам, легкосплавные станут добавочным украшением.

Конечно, у литья много достоинств. Однако они не предназначены для езды по колдобинам и выбоинам. Такие кошмарные дороги способна выдержать только штамповка. Отсюда вывод – пока наши дороги не приведут в порядок, легкосплавные изделия всегда будут проигрывать штампованным.

Мы уже рассмотрели , выделив все основные показатели, которые нужно учесть при приобретении. Однако вопрос выбора типа диска заслуживает чуть более пристального внимания: сегодня мы разберемся, какие типы дисков бывают, чем они отличаются, и каковы их потребительские характеристики.

1. Какие бывают диски?

Колесные диски по типу изготовления делят на штампованные, литые, кованые и сборные. Первые два типа – абсолютные лидеры по распространенности, третьи – выбор энтузиастов, а четвертые – фактически экзотика, но в рамках материала мы скажем пару слов и о них.

2. Штампованные диски

Штампованные диски – это самый бюджетный и простой в изготовлении тип. Такие диски изготавливаются из прокатной углеродистой («черной») стали путем штамповки отдельно обода и лицевой части и их последующего соединения сваркой. После изготовления диски окрашиваются эмалью, которая защищает их от агрессивной внешней среды.

Основная задача штампованных дисков – быть дешевыми и простыми, с чем они успешно справляются. Именно такие диски устанавливаются на базовые комплектации новых автомобилей, а также приобретаются владельцами машин, для которых важен не внешний вид диска, а исключительно его функционал.

Как правильно выбрать диски для автомобиля

Правильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами. Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие...

53255 10 9 29.05.2017

Основные преимущества штампованного диска – это его вышеупомянутая дешевизна, а также мягкость и ремонтопригодность. Мягкость и ремонтопригодность – взаимосвязанные характеристики: дело в том, что из-за применяемого материала и технологии изготовления штампованные диски сохраняют присущую металлу пластичность. Таким образом, при ударе такие диски мнутся, принимая на себя и гася часть энергии удара, а пострадавший диск впоследствии можно отремонтировать, сохранив большую часть его эксплуатационных характеристик. Еще один плюс в этой ситуации – частичное демпфирование удара, приходящегося на подвеску: деформируясь, «штамповка» немного смягчает удар и в некоторых случаях может спасти подвеску от поломки ценой собственной целостности.

Недостатков у штампованного диска тоже хватает. Отчасти к ним можно причислить и пресловутую мягкость, однако основные претензии владельцев связаны с большим весом и утилитарным дизайном таких изделий, а также их слабой защищенности от внешней среды. Вес – и вправду главный бич «штампов»: он превышает таковой у литого диска в среднем на 15-30%. Это важнее, чем может показаться: ведь большая неподрессоренная масса приводит к легкому ухудшению динамики и увеличению расхода топлива.

Внешний вид штампованных колес стоит считать их особенностью, а не недостатком – это сугубо утилитарное изделие, хотя существуют и штампованные диски с намеками на дизайн. Те, для кого важен внешний вид, могут компенсировать его декоративными колесными колпаками, которые надеваются на «штамповку». Это актуально еще и потому, что штампованные колеса, как правило, легко теряют товарный вид: дефекты окраски и повреждения эмали приводят к тому, что диск ржавеет, а агрессивная внешняя среда лишь усугубляет этот процесс.

Краткое резюме: штампованные диски дешевые, тяжелые и ремонтопригодные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важен внешний вид диска, но важно потратить на него как можно меньше денег как при покупке, так и в эксплуатации.

3. Литые диски

Литые диски, как следует из названия, производятся путем литья в заранее заготовленную матрицу. Еще такие диски называют легкосплавными – это справедливо, потому что, в отличие от штампованных, они изготавливаются не из стали, а из более легких сплавов: как правило, алюминиевых, а в случае с дорогими изделиями – магниевых и титановых. После изготовления диски могут дополнительно окрашиваться, полироваться или покрываться лаком.

Основные преимущества литого диска – это меньшая по сравнению со «штамповкой» масса, существенно большая прочность, коррозионная стойкость, а также куда более эстетичный и разнообразный дизайн. С массой в данном случае все понятно: она меньше благодаря использованию более легкого материала. Более высокая прочность и коррозионная стойкость – тоже следствие применяемых материалов и технологии изготовления: литой диск способен выдержать без деформации гораздо большую нагрузку и не ржавеет даже при повреждении поверхности. Ну а внешний вид зависит исключительно от применяемой матрицы, и это позволяет создавать многие тысячи вариантов внешности диска. Дополняется внешность окраской: зачастую диск одного дизайна существует в разных цветовых исполнениях.

Недостатки литого диска – низкая пластичность и следующая из этого хрупкость, высокая стоимость и сложность ремонта, а также более высокая цена самого диска. Хрупкость – обратная сторона прочности: литой диск держит более сильный удар, чем штампованный, однако если сила удара превысит возможности диска, он не только помнется, а с большой вероятностью даст трещину или расколется. Кроме того, прочность литого диска означает, что удар в полной мере передается на подвеску автомобиля.

Технологии ремонта таких дисков, конечно, освоены, однако сам этот ремонт запрещен Техническим регламентом Таможенного союза, пункт 5.7.2 которого гласит, что не допускается «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой». Это вполне оправданная мера: потеря эксплуатационных характеристик при потенциальном ремонте значительна, и неизвестно, как поведет себя отремонтированный диск в дальнейшем.

Краткое резюме: легкосплавные литые диски красивые, легкие и прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить оптимальный баланс характеристик за умеренные деньги.

4. Кованые диски

Кованые диски – «элита» массового рынка. Они изготавливаются из легких алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана путем объемной штамповки и последующей механической обработки. Заготовка, отштампованная при высокой температуре, сохраняет внутреннюю структуру металла, а дизайн диска, как правило, определяется на фрезерном станке.

Основные преимущества кованого диска – выдающиеся легкость и прочность, сочетающиеся с красотой изделия. Технология изготовления обеспечивает еще меньший вес и еще большую прочность по сравнению с «литьем» – именно поэтому кованые диски считаются лучшим выбором для автовладельца-энтузиаста. Еще одно важное свойство «ковки» – пластичность: при критически сильном ударе она не трескается, а мнется, что чуть облегчает возможность восстановления.

Главный недостаток кованого диска в том, что за все его преимущества нужно хорошо платить, причем на всех этапах и не только деньгами. Технология изготовления «ковки» наиболее сложна, и это ограничивает число производителей, которые этим занимаются. Соответственно, кованые диски не только дороги, но и весьма редки: прежде чем заплатить, придется их поискать или же заказать. Ну а еще одна сопутствующая проблема – большое количество подделок: немалая часть «ковки» на рынке – это литые диски с поддельными маркировками, а отличить литой диск от кованого сложно.

Краткое резюме: кованые диски красивые, очень легкие и очень прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить изделие с лучшими эксплуатационными характеристиками и готовы хорошо за них заплатить.

5. Сборные диски

Сборные диски – самый редкий и экзотический вид дисков. Их основная особенность заключается в том, что они состоят из нескольких частей: условно их можно разделить на обод и лицевую часть (диск), которая крепится к ободу болтами. Конструктивно это еще не все элементы: например, диск в сборе имеет бедлоки (beadlock ), фиксирующие обод покрышки, и таерлок (tirelock ), предотвращающий разбортировку колеса. Болты, используемые в сборных колесах, должны иметь очень высокую прочность и, как правило, изготавливаются из титанового сплава.

Преимущества сборного диска – в вариативности его состава: разные элементы диска можно изготовить из разных материалов, а также заменить при необходимости. Например, обод обычно кованый и изготовлен из алюминиевого сплава, а для лицевой части (собственно, диска) можно применить и более прочный титановый сплав. Поврежденный обод можно заменить, сохранив лицевую часть, или наоборот заменить «рисунок» диска.

Сборные диски – это наиболее редкий тип дисков, и в подавляющем большинстве случаев они используются в качестве имиджевого элемента. Новые диски, как правило, изготавливаются на заказ, а их цена очень высока.

Краткое резюме: сборные диски дорогие, красивые и прочные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важна цена дисков, но хочется получить эксклюзивное изделие с отличными эксплуатационными характеристиками.

А у вас какие диски?

Говорили о достоинствах и недостатках каждого вида. Сегодня же пришло время сравнить литые диски со штампованными и определить, какие же из них лучше. Мы не будем томить вас ожиданием и немедленно приступаем к делу!

Штампованные диски являются самыми распространенными. Именно они идут в стандартном оснащении любого автомобиля вне зависимости от марки и модели. Нередко в народе их именуют «железками». Такое прозвище они получили не случайно, дело в том, что изготавливаются штампованные диски из пластичной стали. Технология производства проста до неприличия – из куска стали пресс-формой выбиваются две окружности, которые по сути являются внутренней и внешней частью диска . Позже заготовки сворачиваются, свариваются и покрываются антикоррозийным покрытием. Готово!

Литые диски по популярности следуют сразу за штампованными. Главное их отличие от последних состоит в материале, используемом при создании. Литые диски в буквальном смысле выливаются из алюминиевого или магниевого сплава .

Достоинства и недостатки штампованных дисков

+ Прочность . Главным достоинством штампованных дисков является то, что при попадании в яму они не раскалываются, а гнутся. Таким образом, их можно легко и быстро реанимировать, причем под силу это даже непрофессионалу.
+ Защита подвески . При наезде на препятствие штампованные диски колпаки принимают всю силу удара на себя, что избавляет подвеску от лишних нагрузок и продлевает срок ее службы, а следовательно огораживает автовладельца от непредвиденных расходов на ремонт.
+ Низкая стоимость . Штампованные диски в разы дешевле литых, теперь понятно, почему они входят в стандартное оснащение большинства современных авто.
Непрезентабельный внешний вид . Штампованные диски – это бюджетный вариант, посему не следует ожидать от них привлекательного внешнего вида. Именно поэтому нередко владельцы авто принимают решение заменить «железки» на более привлекательные литые, другие же решают эту проблему с помощью колпаков.
Подверженность коррозии . При покупке штампованного диска с особой внимательностью следует исследовать его поверхность на наличие сколов и царапин. Дело в том, что при малейшем нарушении целостности окрашивания диска, особенно в зимнее время, под воздействием воды и реагентов диск рискует превратиться в ржавую «железяку».

Достоинства и недостатки литых дисков

+ Малый вес . Одно из весомых достоинств литых дисков заключается в том, что весят они сравнительно немного, а следовательно защищают подвеску от лишних перегрузок, что позволяет продлить срок ее жизни.
+ Привлекательный дизайн . Технология изготовления литых дисков разрешает создавать их любой формы, что по достоинству оценили автовладельцы, предпочитающие, чтобы их кар выделялся на дороге.
Высокая цена . Конечно, литые диски не такие дорогие как кованные, но в сравнении со штампованными, их цена в разы выше.
Хрупкость . При попадании в яму литой диск не помнется, как штампованный, а расколется, таким образом его невозможно будет восстановить, таким образом вам придется покупать новый, а это дополнительные расходы.

Мы представили вашему вниманию главные характеристики литых и штампованных дисков. Каждый вид в чем-то выигрывает, а в чем-то уступает. Сказать, какие диски лучше, довольно сложно, ведь каждый автовладелец предъявляет к ним свои требования. Посему, какие диски, литые или штампованные, решать только вам, уважаемые посетители нашего портала. Удачи на дорогах и, как говориться, ни гвоздя, ни жезла!

С приходом зимы встает вопрос, литые или штампованные диски: что лучше? Однозначного ответа нет, нужно обращать внимание на вес, износоустойчивость, простоту в эксплуатации, а также возможность починки.

Много лет в кругах автолюбителей возникает один и тот же вопрос - литые или штампованные диски, что лучше? Однозначного ответа нет. Литые выглядят куда эффектнее, зато штампованные дешевле. Для того чтобы определить, чем отличаются литые диски от штампованных, нужно определиться, что важно самому автовладельцу, разобраться в преимуществах и недостатках, а также учесть множество нюансов, таких, например, как качество дорог.

Литые диски

Споры возникают, как правило, с приходом зимы. И чаще всего этот спор проигрывают любители «титанов», ведь литье боится минусовых температур и становится более хрупкими.

Не участвуют в спорах лишь те, кто имеет оба комплекта и, переобувая резину в зависимости от сезона, меняют колеса вместе с дисками. Летом они ездят с красивыми литыми, а зимой - с практичными штампованными.

Литые автомобильные диски

Автомобильные литые диски изготавливают методом литья. В специальные формы заливают расплавленную смесь алюминиевого либо магниевого сплава. Уже после отливки они поддаются обработке. Сплавы гораздо легче стали, что радует, поскольку, чем легче автомобиль, тем он маневреннее и потребляет меньше топлива. Диски из этих сплавов меньше поддаются коррозии, практически не покрываются ржавчиной и не гниют.

Изобилие различных форм радует представительниц прекрасного пола. Рисунков столько, что каждый сможет подобрать себе по вкусу. Автомобиль с литыми дисками выглядит очень стильно и эстетически привлекательно.

Многие владельцы при покупке автомобилей, позарившись на внешний вид, заказывают литые диски как дополнительную комплектацию. Не радует разве что цена. Она обусловлена технологически сложным процессом изготовления литых катков.

Автомобиль с литыми дисками выглядит очень стильно

Достоинства легкосплавных дисков:

  • хорошая теплопроводность;
  • разнообразные формы и красивый дизайн;
  • легкость;
  • быстрее охлаждают тормоза;
  • легкость балансировки;
  • высокая управляемость автомобилем на больших скоростях;
  • меньший расход горючего из-за веса;
  • лучший разгон и торможение.

Многие из этих достоинств на сегодняшний день можно считать довольно сомнительными. Большинство автопроизводителей из-за слишком хрупкого состава, из которого производятся титаны, стали делать их значительно массивнее. Это увеличило вес дисков. Если раньше разница в весе комплекта штампованных и литых дисков составляла примерно двадцать килограмм, сегодня эта цифра варьируется в пределах десяти. Для общей массы машины это ничтожно низкий показатель.

Какие диски лучше зимой литые или штампованные? Большинство опытных водителей выбирают штампованные. Несмотря на то что сам сплав литых не подвержен коррозии, плюс они покрыты порошковой краской, а сверху еще и лаком, это все дает дополнительную защиту. Легкосплавные диски более хрупкие, особенно в зимнее время, под воздействием низких температур, и повреждения не всегда поддаются ремонту.

Основные недостатки:

  • плохая пластичность;
  • высокая стоимость;
  • повышенная жесткость, разрушающая ходовую и рулевой механизм;
  • не поддаются ремонту при серьезных повреждениях;
  • низкая прочность;
  • дорогие в обслуживании.

В зимнее время очень часто лакокрасочное покрытие, подвергаясь вредному воздействию химических реагентов, призванных бороться с гололедом, повреждается. С приходом весны его приходится обновлять, а как мы помним, в обслуживании литые диски совсем не дешевы. Недостаточная пластичность часто становится причиной образования трещин и сколов. Ремонтировать такие повреждения слишком сложно и дорого, а чаще всего попросту невозможно. Если подвести итог, то можно сделать вывод, что главным преимуществом являются вес и красота, а главным недостатком - подверженность неремонтируемым повреждениям.



Литые диски для автомобиля

Штампованные диски

На сегодняшний день штампованные диски являются самыми популярными во всем мире, и тому есть масса причин. Как правило, все автомобили с этим видом катков выходят с конвейера автопроизводителя. Производят такой вид дисков из стали. Штампованными их называют по той причине, что диски состоят из тарелки и обода, которые штампуются из металла, а после соединяются между собой с помощью сварки.

Стоимость катков довольно низкая, потому что процесс изготовления по максимуму автоматизирован. Если сравнивать литые и штампованные диски, разница очевидна. Штамповка здесь вне конкуренции. Проигрывают данные изделия еще и внешним видом. Разнообразием они не радуют и имеют стандартный унылый вид. Многие украшают штампованные диски колпаками. Но они изготовлены из пластика и очень часто теряются во время езды.

Достоинства штамповки:

  • легко ремонтировать, они гнутся, а не трескаются;
  • низкая цена;
  • недорогое обслуживание.

Да, достоинств не так много, но зато они довольно значительные. Штампованные диски чаще всего выбирают практичные водители, автовладельцы, которые предпочитают заниматься самостоятельным ремонтом. На грузовиках вы практически никогда не встретите литья, это дорого и совсем непрактично. Штамповка - идеальный вариант для машин служебного пользования и большегрузов.

Штамповка - идеальный вариант для машин служебного пользования и большегрузов

Недостатки:

  • отсутствие выбора дизайна;
  • постоянно теряющиеся колпаки;
  • худшая управляемость авто из-за веса;
  • диски ненадежны, часто деформируются;
  • подверженность коррозии.

Зимой довольно часто владельцы машин ставят именно штампованные диски. Это обусловлено тем, что они дешевле в обслуживании. Поврежденное лакокрасочное покрытие можно бюджетно восстановить. С этой задачей справится даже начинающий маляр. С литыми дисками этот номер не пройдет. По той же причине можно закрыть глаза на быстрое ржавление. Обработать от ржавчины и покрасить не составит труда даже собственными руками.

При попадании в большую яму, что случается довольно часто, штамповка, сгибаясь, защитит от негативного воздействия подвеску. Способность гнуться смягчит удар. Штампованные катки, при езде на скорости больше 80 км/час, намного хуже держат дорогу. Это замечают многие водители.

Зимой довольно часто владельцы машин ставят именно штампованные диски

Происходит это в связи с большим весом штамповки, по сравнению с легкосплавными дисками. Рассмотрев все плюсы и минусы штампованных дисков, очевидно, что они не такие уж плохие. Это бюджетный вариант довольно износостойких катков, которые к тому же легко ремонтировать.

Какие диски лучше штампованные или литые - выбор действительно сложный. И однозначного ответа вам никто не даст. Достоинств и недостатков хватает и у одних, и у других.

Если вы живете в городе, дороги в вашем регионе хорошие, а морозов минус 50 не бывает, то вполне можно приобретать литые диски и не переживать о дороговизне обслуживания. Бонусом будет шикарный внешний вид, который можно подобрать по своему вкусу и придать машине неповторимый шарм.

Любителям езды по пересеченной местности, неаккуратному вождению, лучше приобрести штампованные диски. Вопрос цены каждый решает для себя сам.

Диски литые или штампованные - решать только вам

Диски литые или штампованные - решать только вам. А лучше, приобретите оба комплекта. Это будет идеальным решением. Летом можно ездить красивыми, зимой оставаться практичными. Колеса, согласно сезонности, можно менять самостоятельно в гараже, не тратя деньги на шиномонтаж.

Статья о литых и штампованных дисках для колес автомобиля - особенности, достоинства и недостатки. В конце статьи - видео о том, какие диски лучше, штампованные или литые.

На этапе выбора перед автолюбителем встаёт целый перечень моментов, которые требуют прояснения. Какие виды дисков предлагает современный авторынок, и в чём их различия?


Как правило, замена колёсных дисков производится в следующих случаях:
  • когда возникает необходимость замены вышедших из строй дисков;
  • когда необходимо завести отдельные комплекты дисков на зимний и летний периоды;
  • когда хочется выделить автомобиль в общем потоке, создать привлекательный экстерьер;
  • когда возникает желание или необходимость заменить стандартные диски на спортивные (более прочные и надёжные).
Выбирая новый набор колёсных дисков, автовладелец стремится получить следующие результаты:
  • на дороге автомобиль хорошо управляем, ведёт себя надёжно и предсказуемо;
  • после покупки комплекта дисков последующее техническое обслуживание не требует непредвиденных расходов;
  • автомобиль приобретает привлекательный, эстетически актуальный дизайн.
Самой большой ошибкой начинающего автолюбителя, знакомящегося с ассортиментом дисков, является «выбор на глаз». Перед тем, как выбрать приглянувшийся дизайн, следует сориентироваться в предлагаемом ассортименте.

Всё разнообразие моделей колёсных дисков объединяется двумя основными группами:

  • диски литые;
  • диски штампованные.


Литые диски отличаются большим разнообразием внешнего вида. Производятся они на основе алюминиевых или магниевых сплавов. На начальном этапе производства расплавленный металл заливается в форму. После остывания заготовки она извлекается из формы, обтачивается, в ней создаются все необходимые отверстия для посадки и крепления.

Диски, изготовленные из сплавов магния, весят существенно меньше, чем диски из сплавов алюминия, поскольку плотность магния уступает плотности алюминия. При этом коррозийные процессы затрагивают магниевые сплавы в большей степени, нежели алюминиевые.

Брендовые автомобили от известных зарубежных производителей, как правило, оснащаются именно литыми дисками. Причина кроется в том, что этот вид дисков может иметь очень широкий модельный ряд, и подобрать либо разработать модель, отвечающую экстерьеру очередного автомобиля, не составляет труда.

Также предпочтение литым дискам отдаётся в автомобильном спорте. Это обусловлено более лёгким весом этого вида дисков.

Достоинства литых дисков

  1. Литые диски можно выбрать для любого дизайна автомобилей; модельный ряд этого вида колёсных дисков очень широк и разнообразен.
  2. Литые диски весят меньше, чем штампованные, а это облегчает управляемость автомобиля. Чем легче колёсные диски, тем быстрее машина разгоняется до крейсерской скорости, тем устойчивее движется на высоких скоростях. Наконец, более лёгкий вес дисков обеспечивает более низкий расход топлива.
  3. Высокая антикоррозийная устойчивость алюминиевых сплавов обеспечивает возможность эксплуатировать диски на протяжении долгого времени в условиях повышенной сырости.
  4. Высокая теплопроводность сплавов алюминия и магния позволяет получить хорошее охлаждение тормозной системы автомобиля.
  5. Технология изготовления литого диска позволяет достигать большой точности в соблюдении баланса, что, в свою очередь, упрощает процесс балансировки колёс.

Недостатки литых дисков

  1. Пожалуй, главный минус литого диска – неспособность противостоять удару. Именно по этой причине литые диски подходят тем автомобилям, которые ездят по качественным дорогам. В отличие от штампованных дисков, литые при ударе не деформируются, а легко трескаются. Если это происходит на большой скорости движения, возможна потеря управления и, как следствие, авария. Удар можно получить, наскочив на выбоину или попав колесом в яму.

    Если деформированный штампованный диск позволит как минимум спокойно сбросить скорость, то трещина в литье – это гарантированное разрушение колеса при движении.

    Ещё одним неприятным моментом в данной ситуации является вероятность появления скрытых трещин, которые практически не видны, но могут разрушить диск при последующем, совсем лёгком ударе или даже сотрясении.

  2. Ремонт литых дисков возможен только в редких случаях. Как правило, расколовшийся диск восстановлению не подлежит. Иногда литой диск можно отремонтировать, приварив небольшие (!) отколовшиеся фрагменты, но при этом изначальные качества, показатели прочности детали будут утрачены. Причина – в том, что при сварке металл нагревается, и нарушается структура сплава.

    СТО осуществляют сварку, прокатку, рихтовку и покраску дисков данного типа, но следует помнить, что начальных свойств уже не получить, при этом стоимость подобных работ такова, что приобрести новый диск обойдётся дешевле.

  3. Как правило, литые диски не продаются поштучно. Поэтому если комплект приобретён с целью создания оригинального внешнего вида автомобиля, при выходе из строя одного диска повторить выбранный экстерьер не получится, если только снова не приобрести весь комплект.
  4. Зимой использовать литые диски нежелательно, поскольку в зимнее время выше вероятность получить боковой удар в колесо (к примеру, наехать на бордюр, скрытый снегом). Если удар приходится на нижнюю кромку, диск, отличающийся высокой прочностью, но при этом большой хрупкостью, в состоянии ещё и прорвать покрышку, что также не прибавит радости водителю.
  5. Зимняя езда по дорогам, покрытым реагентами, «по силам» только качественным литым дискам с прочным лаковым покрытием в несколько слоёв. И всё равно, даже такие диски после зимнего сезона утрачивают свой привлекательный внешний вид, из-за которого, по сути, их и приобретают.
  6. Среди большого разнообразия литых дисков гораздо легче «наскочить» на подделку. Поэтому к выбору этого вида дисков стоит приступать, только имея определённый опыт и знания. В противном случае лучше обратиться за помощью к более опытному человеку.


Штампованные диски отличаются высокой практичностью. Этот вид исков получил широкое распространение в России. Зарубежные производители предпочитают устанавливать штамповку только на недорогие модели машин.

Изготавливаются эти диски из стали, методом штамповки. Диск составляется из основной части и обода, которые соединяют между собой спаиванием и покрывают эмалью для защиты стали.

Достоинства штампованных дисков

  1. Недорогая технология производства позволяет производить данный вид дисков по сравнительно небольшой цене. Комплект на автомобиль с 14-дюймовыми колёсами обойдётся в сумму около 6 000 рублей. Это делает «штамповку» достаточно распространённой среди автолюбителей среднего и бюджетного классов.
  2. При сильном боковом ударе штампованный диск, как правило, просто гнётся, не создавая угрозы целостности покрышки и риска аварии. Это делает езду более безопасной.
  3. Если штампованный диск повреждён (погнут), его можно отремонтировать. При этом ремонтные работы не отличаются слишком большой дороговизной: за неё берутся практически в любой специализированной мастерской. Более того, погнутый штампованный диск можно восстановить и самостоятельно.
  4. Для тех, кто трепетно относится к эстетическому внешнему виду своего автомобиля, существуют специальные колпаки для штампованных дисков. Они украшают машину и делают её дизайн актуальным.

Недостатки штампованных дисков

  1. «Штамповка» весит довольно много. В среднем, её вес может от 15 до 30 процентов превышать вес литых дисков. Это, безусловно, вредит динамическим характеристикам автомобиля, в частности, его способности к быстрому разгону и торможению. Также лишний вес не способствует устойчивости при движении на высоких скоростях.

    С другой стороны, в отечественном автомобилестроении большинство моделей рассчитывалось с учётом именно таких штампованных дисков, поэтому существенных отклонений от заявленных характеристик машины не проявляют.

  2. Как правило, штампованные диски окрашиваются обычной краской, которая не лучшим образом проявляет себя в агрессивных условиях. Как следствие, уже после первого осеннее-зимнего сезона на дисках проявляются коррозийные процессы.
  3. По своему внешнему виду штампованные диски существенно уступают литым собратьям. Даже наличие дизайнерских колпаков не исправляет положение: штампованный диск по сравнению с литым остаётся невзрачным и устаревшим с точки зрения автомобильного дизайна.
  4. Штампованные диски отечественного производства могут отличаться не слишком высоким качеством: иметь слегка овальную форму иди отклонения от плоскости. СТО предлагают такой сервис, как проверка ровности дисков. В случае приобретения продукции отечественного производства этой услугой не стоит пренебрегать.
  5. В осеннее-зимний период штампованные диски нужно регулярно промывать от грязевых наслоений, особое внимание уделяя внутренней поверхности.
  6. Если диск при ударе получил деформацию, и его выравнивали на станке, после завершения работ диск придётся заново окрасить, поскольку выравнивающий станок, как правило, нарушает лакокрасочную эмаль.


Подбирая для своего автомобиля колёсные диски, в первую очередь стоит обратить внимание на те параметры, которые указаны в руководстве по эксплуатации машины и на маркировке колёс. Важные показатели – обод диска (посадочный диаметр),ширина обода и вылет диска.

Также важен диаметр центрального отверстия и количество отверстий под болты крепления.

Все перечисленные характеристики должны быть строго соблюдены – тогда диски будут установлены надёжно и не испортят ходовых характеристик техники.

Какие диски поставить на автомобиль, каждый автовладелец решает самостоятельно. Современные производители предлагают широкий ассортимент на любой кошелёк. Следует только чётко понимать, какие «подводные камни» кроются в каждой технологии производства, и обращать внимание на сильные и слабые стороны обоих типов дисков, чтобы автомобиль сохранял высокий уровень безопасности и радовал глаз.

Видео о том, какие диски лучше, штампованные или литые: