Отличие антирадара от радар-детектора. Антирадар как выбрать для покупки

Несмотря на положительный эффект от камер фото- и видеофиксации правонарушений на дороге, не все водители хотят следовать правилам и всячески пытаются обойти «фотоловушки». Каждый выбирает свой способ самостоятельно, но широко популярны два. Это использование радаров-детекторов и антирадаров. В чем их особенности и насколько они эффективны?

Что такое радар-детектор?

Радар-детектор – устройство, предназначенное для своевременного информирования водителя в ходе движения об установленных по пути следования камер или фото- или видеофиксации нарушений, в первую очередь скоростного режима, или нахождении инспекторов ДПС с радарами.

Принцип работы радара-детектора

Подавляющее большинство стационарных устройств фото- и видеофиксации нарушений имеют свои персональные координаты. Эти координаты заносятся в программу радара-детектора. Каждый радар-детектор оснащен GPS-приемником, в результате чего определить, где находиться «опасность», устройству не составляет труда. Так работают радары-детекторы Инспектор-RD X2, Сильвер Стоун-F1 и Шо-Ми G-800.

Программы каждого устройства с определенной периодичностью обновляются посредством выхода устройства в интернет. Делается это по той причине, что места размещения комплексов могут меняться, а также могут устанавливаться новые. Радары-детекторы нового поколения типа Стрит Сторм определяют устройства фото- и видеофиксации самостоятельно.

В зависимости от модели детектора и местности эффективность его имеет свои значения. Так, в загородных условиях на равнинной местности определить впереди стоящее устройство контроля дорожного движения радар-детектор может за 3-5 км. В городе показатель эффективности существенно снижается вплоть до 200 метров.

Разница между радаром-детектором и антирадаром

Антирадар и радар-детектор – устройства не тождественные. У каждого самостоятельный принцип действия и целевое назначение.

Радар-детектор призван проинформировать, как правило, звуковым сигналом, водителя, что впереди есть камера. При этом сигнал поступает заблаговременно, чтобы у водителя была возможность снизить скорость до установленной и избежать фото- или видеофиксации своего нарушения, а соответственно, и штрафа. Установка таких средств в транспортных средствах не является противозаконной.

Антирадар устроен так, что его работа направлена на подавление излучения от радаров и комплексов, чтобы те не смогли зафиксировать нарушение скоростного режима, несмотря на то, что фактически таковое могло иметь место. Эти устройства идут в разрез с отечественным законодательством, поскольку их эксплуатация осуществляется в частотах, находящихся под запретом для частных лиц.

Выявление фактов установки антирадаров влечет привлечение к административной ответственности в виде штрафа с конфискацией самого устройства.

Использовать антирадары сегодня становиться все менее эффективно, поскольку прежние устройства видеофиксации сменяются новыми более совершенными и недоступными для определения, а применяемые штрафные санкции достаточно серьезны, ведь за штрафом, тем более непогашенным, тянется еще череда неприятных мер воздействия.

Принцип работы антирадара

Если радары-детекторы – устройства пассивного типа, которые только заранее информируют водителя о камерах, то антирадары – устройства активного типа. Они заранее обнаруживают частоты или лучи от устройств ГИБДД, как стационарных, так и мобильных, и создают помехи в их работе или попросту глушат их сигнал. Достигается это за счет функционирования в тех же частотах, что и устройства ГИБДД.

Наиболее популярным антирадарами являются лазерные. Такие устройства в ходе своей работы смещают показания приборов ГИБДД. Т.е. при фактическом превышении скорости, прибор инспекторов будет показывать значения в пределах допустимых.

Правила выбора радара-детектора

Сегодня на рынке представлен широчайший выбор моделей на любой вкус. По техническим характеристикам практически все они с поставленными задачами справляются хорошо, но есть небольшие особенности, а также внешнее оформление, способы крепления и т.д., которые стоит учитывать при выборе оптимального детектора для себя.

При выборе устройства требуется обратить внимание на следующие параметры:

  • дальность фиксации радиоволн;
  • опциональность и функциональность (каким способом информируется водитель, GPS-приемник и прочие доп.опции);
  • возможность выявлять волны мобильных устройств ГИБДД;
  • производительность работы;
  • точность результатов;
  • устойчивость к помехам и ложным сигналам.

Корпуса у радаров-детекторов представлены в виде:

  • Моноблока. Радар-детектор представляет собой цельное устройство. Данные устройства широко используемые, поскольку соотношение цены, качества и прочих переменных идеально соотнесены.
  • Выносного блока. Основной блок в таких радарах-детекторах крепится к подставке за счет поворотных шарниров.
  • Гибридного блока. Такие радары-детекторы не имеют самостоятельного отдельного корпуса, а комбинируются с иными устройствами, например, навигаторами, регистраторами. Это функционально более приемлемый вариант, меньше места в машине занимают приборы, но ценовой диапазон таких устройств на порядок выше.

Способы крепления радаров-детекторов также имеют варианты:

  • Кронштейны. Как правило, при помощи присоски кронштейн крепиться на лобовое стекло.
  • Липкие коврики. Закрепить радар-детектор таким способом можно где угодно, чаще всего используется для крепления на торпеде.
  • Липучки. Не самый популярный способ, но очень интересующий водителей.

Ценовой диапазон зависит в основном от встроенных функций и производителя. Недорогие и надежные радары-детекторы в ценовом диапазоне до 5 000 рублей выпускают:

  • Mystery;
  • Street Storm;
  • RadarTech;
  • Sho-Me;
  • Supra;
  • Cobra.

Среди перечисленных выше моделей ложность показаний при движении по городу не превышает 10%, по загородным трассам этот показатель меньше вдвое.

К представительскому классу относятся приборы следующих марок:

  • Escort. Радиоволны определяются на максимальных расстояниях, детектор надежен и сделан из качественных и прочных материалов.
  • Beltronics. Устройства марки наделены широким спектром функций.
  • Valentine One. Ложное срабатывание, как и невыявление радиоволн сведено практически к нулю.

Заключение

Перед покупкой детектора стоит не просто проанализировать рынок и выбрать модель, подходящую по опциям и цене, но, в случае намерений выезжать на личном транспорте за пределы страны, стоит уточнить нормы законодательства страны посещения, касающееся использования радаров-детекторов и антирадаров.

Наверняка, автомобилисты наслышаны о такой чудо-вещи, как антирадар. Подобные устройства используются для подавления сигналов радаров и ВИЗИРов современных постов дорожных служб. К слову, антирадары в прямом понимании этого слова запрещены законом, чего не скажешь про радары-детекторы, которые в народе также получили название антирадара. В чем же разница?
Дело в том, что радары-детекторы лишь предупреждают о том, что в определенном радиусе вокруг автомобиля присутствуют радары ГАИ, при этом сигналы их не глушатся – водителю лишь сообщается, что таковые присутствуют. Эти устройства совершенно законны, но могут приносить огромную пользу владельцу авто, так как вовремя можно, например, убавить скорость и избежать штрафов и конфликтов.
Антирадары же блокируют сигнал радаров, чтобы они не могли измерить скорость движения автомобиля. Если такой прибор будет обнаружен у автомобилиста, это сулит проблемы с законом. А большинство устройств, которые можно найти в магазинах и на разных сайтах, например, антирадар-стрелка.рф , по сути, являются радар-детекторами, хотя и называют их часто антирадарами.
Если вы прямо сейчас собираетесь приобрести столь полезную на наших дорогах вещь, то, наверняка, уже успели ознакомиться с разными моделями. Как же выбрать тот, подходящий вам вариант, и не переплатить за ненужные функции? Обо всем по порядку.
Начнем с дизайна – этот критерий должен играть при выборе чуть ли не самую последнюю роль. Антирадар – это не телефон, не телевизор и, тем более, не фотоаппарат. Тут не ставится на первое место удобство расположения кнопок и диагональ экрана.
Поэтому предпочтение при выборе стоит отдать техническим характеристикам, нежели обложке: как быстро и как эффективно устройство может обнаруживать радары ГАИ.
Не очень нужными вещами в радар-детекторе также являются и всевозможные примочки , типа компаса, термометра, вольтметра и т.д. Ну, например, компас: зачем он в антирадаре, если почти в каждой машине есть навигатор? Ведь этот компас не показывает направление, в котором находится радар, он просто показывает север и юг, ничем не отличаясь от любого другого компаса. Так зачем платить больше? То же самое и с термометром и с отельными функциями, которые якобы повышают статус устройства и, естественно, прибавляют ему цену.
Первое, на что нужно обратить внимание, — это то, сколько диапазонов радаров может определять устройство. Сначала, кратко о том, какими же могут быть эти диапазоны:

  • Х-диапазон с частотой 10 525 МГц, которая использовалась одной из первых в локационном оборудовании. Сейчас такой диапазон считается уже устаревшим и уступает дорогу другим;
  • К-диапазон имеет уже более широкий радиус действия, обнаружит радары раньше и точнее. Большинство радар-детекторов используют частоту этого диапазона как базовую.
  • Ка – еще более новый диапазон, с помощью которого можно определять радары максимально точно, быстро и на более дальнем расстоянии – до 1 500 м.

Также есть радар-детекторы, которые могут определять даже лазерные радары , а также некоторые другие типы диапазонов. Но вот производители иногда пишут, что их устройств может поддерживать даже 10 диапазонов радаров – это нереально и является саморекламой с фактически выдумыванием новых диапазонов.
Важно также и то, каким образом радар-детектор обрабатывает сигнал . От этого зависит скорость и точность его работы. Так, например, аналоговые работают достаточно медленно, с помехами, поэтому потихоньку уходят в историю. Устройства с цифро-аналоговым определением сигнала работают уже быстрее и не имеют такого большого количества ложных сигналов, как аналоговые. А вот вершиной качества являются антирадары с цифровой обработкой: тут уже микропроцессор отвечает за высокую точность и скорость определяемых сигналов.
Также часто фигурирует такой фактор, как угол определения радаров : и тут покупатель хочет приобрести то устройство, которое определяет радары на 360º, чем на 180º. Дело каждого, но стоит запомнить: угол определения в 360 градусов может быть только у лазерных радаров.
Что же касается цены, то в зависимости от функций можно купить радар-детектор как за 200, так и за 500 долларов – все зависит от ваших запросов.

Как выбрать?

Диапазоны частот

VG-приборы

Лазерный диапазон

С начала девяностых годов известны лазерные дальномеры и измерители скорости, основанные на отражении узконаправленного луча лазера от препятствия. Вычисление скорости производилось по простым алгоритмам, путем подачи нескольких коротких импульсов через строго определенный промежуток времени измеряя расстояния до цели от каждого отражения этого импульса. В итоге получалась некая средняя составляющая, которая и выводилась на экран. Принцип прост и не изменился с тех пор и до сегодняшних дней. Почти все современные радар-детекторы оснащены сенсорами для приема лазерного диапазона, принимаемая длина волны которых варьируется от 800 нм до 1100 нм.Среди недостатков, присущих приборам, используемых лазерный диапазон – чувствительность к дисперсионным препятствиям - осадкам, туману, пыли, поэтому такие устройства используются только в сухую погоду. Прием данного диапазона актуален в основном в мегаполисах, где сотрудники ГИБДД имеют дорогую технику для отслеживания скоростного режима.В мировом масштабе имеется всего лишь несколько брендов радар-детекторов, заслуженно занимающих лидирующие места по всем показателям. В первую очередь в лидеры входят Whistler, Crunch, Star и Cobra. Это старейшие производители, чьи бренды стали почти нарицательными.В России более известны все же Whistler и Cobra - это два бренда, постоянно конкурирующие в технологиях. В последнее время Cobra сдала свои позиции под натиском импульсных радаров ГИБДД – «Искра-1».

Радар-детектор - это компактное электронное устройство, которое информирует пользователя о наличии в поле действия радиоволн или лазерных излучений, исходящих от чужих активных радаров. В отличие от антирадара, радар-детектор не заглушает сигналы, а только улавливает их.Антирадар - активное устройство, которое способно генерировать высокомощные помехи в определенных спектрах радочастот или модулировать ответный сигнал, по мощности превосходщий оригинальный от пеленгующего радара. Иными словами, антирадар улавливает и заглушает сигнал пеленгующего устройства. В результате радар ГИБДД либо не выдаст никакого результата, либо выдаст те показания, которые смодулировал антирадар.Кроме того, у нас используются и другие электронные «обманки» - лазерные антирадары или шифтеры, которые модулируют ответный сигнал, в результате чего на радар ГИБДД в закодированном виде передается показатель не реальной скорости, а на порядок уменьшенной.По сути – это средство обмана правоохранительных органов, поэтому неслучайно подобные устройства запрещены во многих странах мира, а кое-где за их использование грозит даже уголовное дело и тюремный срок. Но только не в России.

Принцип работы радар-детектора

При замере скорости радар ГИБДД фиксирует излучение, отраженное от вашего автомобиля, а в свою очередь радар-детектор улавливает прямые сигналы от пеленгующего устройства. В этом и состоит преимущество радар-детектора, поскольку он всегда обнаружит радар ДПС намного раньше, чем произойдет замер скорости вашего автомобиля.При наилучших условиях местности и ясной погоде засаду с активным радаром можно обнаружить на расстоянии до 5000 м, а максимальное расстояние устойчивых показаний радара ДПС составляет от 400 м до полутора километров (в редких случаях).

Как выбрать?

Одним из критериев выбора радар-детектора является его чувствительность и возможность максимального отсеивания ложных сигналов. Как раз этими параметрами главным образом и отличаются радар-детекторы разных ценовых групп.Радар-детекторы использует два типа усиления сигнала: прямое усиление и усиление на основе гетеродина и супергетеродина. Первый тип - самый старый способ усиления сигнала, при котором излучение самого усилителя практически равно нулю. Данный тип усилителя ловит мало помех за счет очень малой чувствительности, он дешев в производстве и прост в настройке.Второй метод, наиболее технологичный, используется во всех среденбюджетных и дорогих радар-детекторах. При высокой чувствительности и селективности частот, этот прибор имеет характерное излучение, отчего возрастает процент помех, и требуется настройка усилителя по частотам и создания сложных схем отсеивания ложных помех.

Диапазоны частот

Дорожные радары, находящиеся на вооружении правоохранительных органов используют ряд стандартизированных несущих радиочастот. Самая известная и старая - частота 10525 МГц или X-диапазон. В настоящее время эта частота морально и технически устарела, и постепенно уступила дорогу более быстродействующим приборам, используемым другую несущую частоту.Свежий диапазон для полицейских дорожных радаров с несущей частотой 24150 МГц – К-диапазон. Благодаря более высокому энергетическому потенциалу, приборы, работающие на этой частоте, как правило, имеют компактные размеры и располагают более эффективной дальностью и оперативностью обнаружения, чем приборы, работающие в X-диапазоне. Кроме того, в К-диапазоне гораздо меньше помех и более широкая полоса пропускания - 100 МГц.На этом диапазоне частот базируются такие отечественные радары, как «Беркут», «Искра-1», а также их модификации. В настоящее время это базовый диапазон у подавляющего большинства радаров мира.Ka-диапазон - самый новый диапазон для полицейских дорожных радаров с несущей частотой 34700 МГц. Считается наиболее перспективным диапазоном за счет более высокого энергетического потенциала, который позволяет приборам иметь дальность обнаружения до полутора километров, с высокой точностью и за минимально короткое время. Диапазон имеет самую широкую полосу пропускания - 1300 МГц. Благодаря этому он называется Super Wide (сверширокий). На данном этапе в России этот диапазон частот активно осваивается.Ku-диапазон - один из редких диапазонов, работающий на частоте 13450 МГц, который используется спутниковым телевидением. В России вряд ли появятся радары на этой частоте, хотя в Европе они очень популярны.

VG-приборы

В Европе и Северной Америке в целях обнаружения незаконных антирадарных устройств правоохранительные органы используют несколько специальных высокочувствительных радаров, работающих на частоте 13000 МГц - VG-1,VG-2 и VG-3. Эти устройства способны фиксировать антирадарные приборы, основанные на супергетеродине, а их там подавляющее большинство.В свою очередь, почти все производители радар-детекторов позаботились об этой проблеме и разработали различные по эффективности технологии маскировки от устройств серии VG.

Лазерный диапазон

С начала девяностых годов известны лазерные дальномеры и измерители скорости, основанные на отражении узконаправленного луча лазера от препятствия. Вычисление скорости производилось по простым алгоритмам, путем подачи нескольких коротких импульсов через строго определенный промежуток времени измеряя расстояния до цели от каждого отражения этого импульса. В итоге получалась некая средняя составляющая, которая и выводилась на экран. Принцип прост и не изменился с тех пор и до сегодняшних дней. Почти все современные радар-детекторы оснащены сенсорами для приема лазерного диапазона, принимаемая длина волны которых варьируется от 800 нм до 1100 нм.Среди недостатков, присущих приборам, используемых лазерный диапазон – чувствительность к дисперсионным препятствиям - осадкам, туману, пыли, поэтому такие устройства используются только в сухую погоду. Прием данного диапазона актуален в основном в мегаполисах, где сотрудники ГИБДД имеют дорогую технику для отслеживания скоростного режима.В мировом масштабе имеется всего лишь несколько брендов радар-детекторов, заслуженно занимающих лидирующие места по всем показателям. В первую очередь в лидеры входят Whistler, Crunch, Star и Cobra. Это старейшие производители, чьи бренды стали почти нарицательными.В России более известны все же Whistler и Cobra - это два бренда, постоянно конкурирующие в технологиях. В последнее время Cobra сдала свои позиции под натиском импульсных радаров ГИБДД – «Искра-1».

20.10.2015

Превышение скорости - одно из наиболее частых нарушений, с которыми сталкиваются автолюбители. Это не удивительно, ведь в хорошем авто не грех нажать на педаль, чтобы проверить напористость и динамичность мотора. К сожалению, нарушение скоростного режима несет двойную опасность. Во-первых, повышаются риски попасть в аварию, а во-вторых, можно нарваться на сотрудников ГИБДД или камеры фиксации скорости.


С появлением специальных устройств (радар-детекторов и антирадаров) проблема штрафов за превышение отошла на второй план. Установив небольшое устройство на приборной панели, можно своевременно узнать о «ловушке» и сбросить скорость. Вопрос только в том, что выбрать - антирадар или радар-детекор. Многие автолюбители считают, что это одно и то же устройство. Как бы ни так. Изделия имеют схожие цели, но разный принцип действия.




Назначение

Радар-детектор - популярное устройство, которое имеет компактную форму и информирует водителя о приближении и измерителю скорости (радару). Высокая чувствительность позволяет устройству реагировать на разные типы лазерных лучей и радиоволн (в зависимости от настройки и типа прибора). По сути, радар-детектор - пассивный приемник, который просто выдает информацию для водителя и больше ничего.


Антирадар - активный прибор, который не ограничивается только оповещением. Его задача - генерировать помехи высокой мощности в определенных частотах и таким способом подавлять работу радаров. На практике мощность хорошего антирадара намного выше, чем мощность излучения пеленгующего радара. Итогом работы антирадара является неспособность измерителя скорости выдать вообще какую-либо информацию. В ряде случае будет появляться результат, который сформировал и передал антирадар.


Существуют и более сложные антирадары (шифтеры), которые создают ответные сигналы и смещают частоту приема в нижнем направлении. В итоге на приборе у инспектора ГИБДД отображается скорость, которая на порядок меньше реальной. В большинстве стран антирадары запрещены, но сами шифтеры многими автолюбителями еще применяются. Главный минус - слишком высокая стоимость, которая отпугивает автолюбителей. Вот почему большинство интернет-магазинов предлагают обычные радар-детекторы.




Производители и принцип действия

На мировом рынке есть не так много производителей, которые действительно достойны внимания. К наиболее популярным относятся такие бренды, как Cobra, Star, Whistler и прочие. Особенности этих разработчиков - большой опыт, высокое качеств, гарантия, ну и, конечно, доверие миллионов автолюбителей. На втором месте по популярности изделия компаний Rocky Mountain, PNI, Uniden и так далее. Ряд специалистов выделяют продукт японской компании Юпитер. Но на российском рынке найти товар этой компании - большая проблема.


С 1999 года в России появились свои бренды, которые по качеству почти не уступают зарубежным аналогам. В частности, речь идет о таких производителях, как Симикон, Мунгус, Сейвер, Стелс и так далее.


Принцип действия всех радаров, используемых инспекторами ДПС, хорошо известен. Устройства отправляют сигнал и принимают отраженные лучи от движущегося автомобиля. Особенность радар-детектора в том, что он направляет прямые лучи. Следовательно, детектор обнаруживает устройство фиксации скорости много раньше. Хороший радар-детектор может «вычислить» устройство для фиксации скорости на расстоянии 4-5 км (при хороших погодных условиях). Что касается стационарных радаров у работников ДПС, то их диапазон действия меньше - всего 400-500 метров. Вот почему при выборе устройства главным критерием является чувствительность радар-детектора. Чем она выше, тем быстрее будет обнажен «фиксатор» скорости.



Во всех устройствах могут применяться следующие типы усилителей:


  • прямое усиление;
  • усиление с помощью гетеродина и супергетеродина.


Первая методика считается более старой. Плюс лишь в том, что способ является пассивным, а излучение прибора минимальным (то есть равно нулю). В странах, где радар-детекторы запрещены, устройства с прямым усилением не требуют принятия мер по скрытию. Кроме этого, плюсом таких устройств является минимальный объем помех (в первую очередь благодаря небольшой чувствительности).


Но и это еще не все. Радар-детекторы с прямым усилением имеют простую конструкцию и более доступны для рядовых автолюбителей. С другой стороны, низкая эффективность заставила зарубежных производителей отказаться от такого продукта в пользу более мощных усилителей. Прямое усиление применяется в приборах ряда отечественных компаний.


Метод на основе супергетеродина и гетеродина является более современным, прогрессивным и эффективным. Его берут за основу производители топовых моделей и устройств среднего класса. Преимущество - отличная селективность частот и высокий уровень чувствительности. Минус лишь в том, что приборы с такой системой активны, то есть излучают свою «порцию» сигналов. В странах, где применение таких устройств запрещено, необходимо маскирование путем отключения схемы усилителя.



  • Х-диапазон примерятся в наиболее старых милицейских радарах. Основная частота - 10525 МГц. Первоначально этот диапазон применялся в локационной технике, а впоследствии перешел в сферу производства радаров. К наиболее популярным радарам, работающим на этом принципе, можно отнести продукцию компании Сокол, Барьер и так далее.


  • К-диапазон - более новый тип диапазона, частота которого 24 150 Гц. Больший потенциал и эффективность частоты позволили повысить общую дальность действия. На практике приборы, работающие в К-диапазоне, имеют в 1,5 раза большую дальность обнаружения. К радарам, работающим на данном диапазоне, относится Искра-1, Беркут и так далее.


  • Ка-диапазон - наиболее новый частотный диапазон для радаров в руках блюстителей дорожного порядка. Частота в 34700 МГц считается наиболее эффективной с позиции дальности обнаружения (до 1,5 километров) и энергетического потенциала. Кроме этого, данный диапазон отличается наибольшей пропускной полосой, составляющей 1300 МГц. Это, в свою очередь, позволяет более точно и при любых обстоятельствах определять скорость передвигающегося объекта.


  • Ku-диапазон считается весьма редким. Частота - 13450 МГц. Он применяется в ряде европейских стран, но в России вряд ли появится. Причина - популярность спутникового телевидения, работающего на той же частоте. По-иному обстоят дела в Прибалтике и остальной части Европы. Там более 50% радаров берут этот диапазон частоты за основу.


  • Частота VG-2 предназначена для «отлова» любителей антирадаров. Суть в том, что во многих странах применение таких приборов запрещено. Чтобы выявлять нарушителей «на горячем», были разработаны радары с высокой чувствительностью. Частота их работы составляет 13 000 МГц. Принцип действия прост. Современный радар направляет лучи в сторону движущегося автомобиля. Радар-детектор, работающий на принцип супергетеродина, обрабатывает сигнал. До момента, как сигнал идет в обработку он направляется в эфир (запускается так называемое эхо). Таким образом, радар фиксирует, что в машине есть радар-детектор. Естественно, производители знают о подобных уловках и уже давно предусмотрели специальные защитные схемы. Их задача - маскировать устройство и подавить отправку «компрометирующего сигнала.


  • Лазерные технологии стали популярны с начала 90-х годов прошлого века. «Первооткрыватели» - лазерные измерители скорости и дальномеры. Со временем эта технология была оптимизирована и нашла применение в радарах. Минус лишь в том, что лазерные лучи не любят тумана и осадков, поэтому приборы, работающие на данном принципе, лучше применять в сухую погоду.


Планируется, что в ближайшее время все радар-детекторы будут работать на более современном лазерном или Ка диапазоне. Следовательно, и выбирать прибор лучше на перспективу.




Что говорит закон?

В каждой стране свои взгляды на применение радар-детекторов. К примеру, в России использование данных изделий не является противозаконным. Что касается антирадаров, которые вмешиваются в частоты специальных приборов, то их использование запрещено везде, в том числе и в РФ.


Что касается уже упомянутых выше радар-детекторов, то здесь ситуация неоднозначна. К примеру, в соседской Финляндии применение данных устройств запрещено. Полиция принимает активные действия для отлова наиболее злостных «нарушителей». Одновременно с этим применяются специальные ловушки Gatso (gps-пеленгаторы), поймать которые обычным детектором не удастся (необходимо более современное устройство).

Водители используют радар-детектор, как правило, в поездках за город. Лишь по той причине, что на загородных трассах мало что излучает в радарном диапазоне, ложные срабатывания редки. В то время как в городских условиях антирадар реагирует на множество излучателей, а значит почти без перерыва подаёт ложный сигнал. Срабатывание происходит в основном на следующие объекты:

  • автоматические двери магазинов и офисов;
  • радары, обнаруживающие «слепые зоны»;
  • устройства для адаптивного круиз-контроля.

Можно ли отличить измеритель скорости от любого постороннего сигнала? Можно, и в этом поможет сигнатурный радар-детектор.

Сигнатурой устройства называется характер его излучения, т. е. частотность, длина, число импульсов и некоторые другие параметры, при распознавании которых происходит идентификация генерирующего сигнал источника. Таким образом, отсекаются все помехи (ложные срабатывания). Не остаётся ничего, кроме сигнала полицейского радара.

Технология распознавания сигнатуры развивалась давно - с тех пор, как появился радар «Стрелка». Дело в том, что «Стрелка» обладает настолько слабым импульсным излучением, что ещё пять лет назад ни один антирадар не мог стабильно её распознавать. Именно это печально известное устройство в своё время и вызвало необходимость использования сигнатуры в России. Первые сигнатурные радар-детекторы пришлось в буквальном смысле «натаскивать» на характеристики сигнала «Стрелки». И надо сказать, что в этом был достигнут явный успех.

Однако ГИБДД использует более десяти типов радаров, распознавать которые без помех долгое время оставалось сложной задачей. Увеличения помехозащищённости можно было добиться, лишь снизив чувствительность радар-детектора простым переключением. Режим «Город», в отличие от режима «Трасса», позволял свести число помех к минимуму. Но при этом риск не заметить измеритель скорости возрастал во много раз. Современные модели антирадаров призваны справиться и с этой проблемой.

Ниже представлены признанные лучшими согласно отзывам владельцев модели радар-детекторов с GPS. В топ они попали благодаря своим функциональным параметрам, надёжности, а также цене. Это не означает, что нет других , на которые может пасть выбор покупателей, поэтому сравнение можно продолжить в будущем, чтобы из обширного списка существующих антирадаров и недорогой. Но прежде следует ознакомиться с некоторыми общими принципами работы радар-детекторов.

Принцип работы сигнатурного антирадара

Сигнатурные устройства не просто принимают любой сигнал на определённом расстоянии от вашего автомобиля. Существуют сложные алгоритмы, посредством которых проводится анализ каждого поступающего на детекторы импульса, позволяющий отсеять помехи.

Существует мнение, что всякая сигнатурная модель работает гораздо медленнее, чем обычная, поскольку алгоритм не позволяет детектору реагировать быстро.

Также ошибочно предполагают, что дальность обнаружения импульса у сигнатурных антирадаров намного меньше. У первых моделей действительно существовали эти недостатки вследствие недостаточно мощного «железа». Однако с развитием технологий подобные проблемы давно уже остались в прошлом. Улучшить работу радара может прошивка с занесением в базу данных новых, ещё не учтённых радаров ГИБДД. Также помогает и совмещение с GPS, который присутствует практически у всех современных конкурентоспособных моделей.

В настоящее время в базы детекторов занесены сигналы следующих состоящих на службе ГИБДД радарных устройств:

Сложнее, когда полицейский радар ещё не занесён в базу данных радар-детектора. А это вполне возможно, поскольку новые модели устройств считывания скорости появляются регулярно. Однако и в этом случае можно обнаружить сигнал, применяя новейшие алгоритмы и режимы анализа.

Обработка сигнатур

Сигнатуры в антирадарах обрабатываются в т. н. сигнатурных модулях, в которые предварительно загружены базы данных о радарных устройствах и других источниках излучений. Сигнатурные модули нового поколения определяют нужные сигналы предельно точно - выясняется, какой модели радар или камера встретились на пути. К сожалению, такая точность возможна лишь в том случае, если обнаружен радар, занесённый в базу данных. Однако сигнатурные радар-детекторы - стремительно развивающаяся техника, постоянно тестируемая в практических условиях. Поэтому новые устройства ГИБДД постоянно заносятся в базы. Кроме того, наиболее продвинутые антирадары оснащены отдельными режимами, позволяющими усложнить анализ.

Режимы сигнатурного анализа

Прежде, до изобретения режимов сигнатуры, проблема помех решалась хоть и просто, но не всегда надёжно. При настройке попросту выставлялась величина излучения, на которую следовало реагировать антирадару. При этом характеристики излучения никак не учитывались. В «Городе», «Городе 1», «Городе 2», «Трассе» и других существовавших режимах не предусматривалась аналитическая функция. Поэтому риск не обнаружить радар, особенно новый, был достаточно велик.

Система оповещения в сигнатурных детекторах работает по-другому.

При режиме «Подпись» водитель получает сигнал только в случае гарантированного выявления радарного устройства. Указывается не только наличие радара, но и его конкретная модель. При таком режиме исключены ложные срабатывания, и можно быть уверенным, что детектор не «пищит» попусту.

В стандартном режиме исключение затрагивает лишь те виды помех, которые находятся у производителя в «чёрном списке». При таком подходе вероятность ложного срабатывания не исключена полностью, однако остаётся достаточно низкой. Однако возможность вовремя обнаружить радар при этом возрастает.

Третьим вариантом является использование любого из перечисленных выше режимов совместно с показаниями GPS. Практически все современные модели антирадаров оснащены GPS-модулями, которые осуществляют сверку положения машины с комплектом карт, где отмечены стационарные радары. Такой подход делает анализ максимально эффективным как на городских улицах, так и в условиях трассы. Однако даже использование этих режимов не решает проблему радаров, не занесённых в базы. Здесь требуется новый принципиально иной аналитический подход. И для особо «продвинутых» моделей радар-детекторов он уже разработан. Например, режим «ПОДПИСЬ + IQ» не только сканирует объекты с заданной сигнатурой, но и самостоятельно анализирует новых сигнальных импульсов.

3 лучших сигнатурных радар-детектора

Модель Лучшие особенности Диапазоны Обнаружение радаров GPS, база стац. радаров Цена от (руб.):
по версии журнала "За рулем" K, Ka, X
"Стрелка", "Robot" да 8 500
по отзывам владельцев K, Ka, X "Стрелка", "Robot" , "Автодория" да 5 700
бюджетный K, Ka, Ku, X, Ultra-K "Стрелка", "Robot" , "Автодория", "Кордон" да 4 800

1. - лучший сигнатурный антирадар по версии журнала «За рулем »

Playme SILENT - наверняка лучший бюджетный радар-детектор. Он представляет собой оптимальный вариант соотношения цены и качества. По утверждениям владельцев,он отлично ловит радары, внесённые в базу данных.

Прибор оснащён электронным компасом, а вывод информации осуществляется при помощи жидкокристаллического цветного дисплея или голосового оповещения.


  • Помимо информативного дисплея, многие покупатели отмечают великолепный общий дизайн прибора.
  • Также констатируется его лёгкость и малогабаритность.
  • В качестве преимуществ указывается и большой радиус действия.
  • Немаловажным фактором, добавившим популярности модели, является практически полная её русификация, понятное меню и дружественный интерфейс.
  • В стандартных ситуациях у него практически не бывает ложных срабатываний даже на улицах большого города.

  • К недостаткам часто относят многочисленные ложные срабатывания на участках трассы повышенной сложности.
  • Также в отзывах отмечается его периодическое «подвисание» в солнечную погоду.

2. - сигнатурный радар-детектор по отзывам владельцев

Playme QUICK 2 также признан одним из лучших бюджетных антирадаров, причём не только по соотношению качества и цены. Он обнаруживает практически все известные радарные устройства, имеющиеся в распоряжении у ГИБДД. И, что немаловажно, оснащён защитой от обнаружения.

Дополнительно детектор оснащён режимом «Мегаполис», разработанным специально против «Автоурагана» и аналогичных ему радаров. Информация выводится на жидкокристаллический цветной дисплей, есть голосовое оповещение с регуляцией громкости.