Плагин для всех команд. Изучаем плагин World Edit

World Edit — это плагин, при помощи которого у вас появится возможность редактировать игровой мир вашего сервера.

На сегодняшний момент разработчики также реализовали возможность пользоваться данным плагином в одиночной игре. Всего их силами было добавлено более 100 интересных и полезных функций.

Все, что от вас потребуется, так это наличие прямых рук, знание некоторых команд и желание редактирования окружающего мира.

Установка плагина:
  • Разархивировать WorldEdit.jar в папку plugins/ на сервере.
  • Для использования скриптов плагина распакуйте craftscripts/ в ту же папку plugins/.
  • Если потребуется, рестарт сервера.
  • Просто установите специальный мод .
Выбор региона для редактирования.

После установки мы можем запустить сервер, дабы испытать WorldEdit. Первым делом необходимо понять как редактируется территория — плагин дает возможность выбрать прямоугольник — «кубоид», отметив 2 точки на местности:

Делается это несколькими способами:

  • Встав сначала на первой точке набираем в чат //pos1, проходим на вторую и пишем //pos2.Способ долгий и трудоемкий.
  • Второй способ подойдет для работы с большой дистанции — выбираем прицелом точки для кубоида и попеременно набираем в чате: //hpos1 и //hpos2.

Ну и третий, самый распространенный способ — следует просто взять в руки нужный инструмент — деревянный топор. Его можно достать из меню креатива, либо при помощи одной полезной команды, которая является самой основной для этого плагина, а именно //wand. При помощи этого инструмента можно выделить нужную нам территорию. Правой кнопкой мыши вы выделяете одну точку, правой — другую. Кубоид образуется путем проведения диагонали от одной точки к другой. (К слову, это инструмент является неразделимым с другим плагином — WorldGuard, который разработан теми же разработчиками, что и Ворлд Эдит.) Итак, мы можем манипулировать с выделенной территорией. Давайте освоим самые базовые команды.

Команды World Edit:
  • //wand — эту команду мы уже говорили чуть выше. Она выдает пользователю, который прописал эту команду деревянный топор — основной инструмент для работы с плагином.
  • //set — заполнение выделенного участка нужным материалом, в зависимости оттого, какой id вы прописали (см. таблицу ID предметов). Также вместо id можно прописать и само название материала (например, Stone или Wood). Данная функция полезна тогда, когда вам нужно быстро обставить участок сплошным материалом.
  • //walls — заполнение только крайних блоков, которые были выделены топором. Т.е. вместо того, чтобы заполнить весь участок и получить целый куб, будут заполняться лишь, так сказать, стены. Очень удобная и практичная команда, когда вам нужно построить стену за несколько секунд.
  • //expand [кол-во блоков] [сторона] — позволяет изменить размер выделенной территории, а точнее увеличить ее. Каждую сторону нужно прописывать английским словом. Если вы плохо или вообще не знаете этот язык, тогда вам подсказка (up — вверх, down — вниз, left — вверх, right — вправо). Также поддерживается возможность ориентироваться по сторонам горизонта (west — запад, south — юг, east — восток, north — север). Если вы выделили не ту территорию, которую хотелось бы выделить, вы всегда можете исправить это при помощи данной команды.
  • //shift [кол-во блоков] [сторона] — отличие этой команды от той, что сказана выше заключается в том, что вы не расширяете территорию, а смещаете ее в нужную сторону ну определенное количество блоков. Указание стороны также аналогично, как и с командой //expand: можно указать так и само название стороны, так и сторону горизонта. Разработчики все точно предусмотрели. Также является очень полезной командой.
  • //cut — является полной противоположностью команде //set. При помощи нее вы сможете вырезать кусок региона, который вы выделили деревянным топором. Участок, который будет вырезан, также попадет в буфер обмена, и его можно вставить в любое место.
  • //regen — регенерирует территорию, которую вы выделили. Генерируется она не случайным образом, а дает выглядеть территории таким образом, которым она была в самом начале игры. Можно использовать тогда, когда вам нужно поправить испорченные гриферами места.
  • //ex [масштаб] — позволяет потушить огонь на нужном расстоянии. Чем больше цифру вы укажете, тем дальше будет радиус действия, и огонь потухнет. Главное учесть то, чем больше радиус действия, тем больше лагов будет на сервере, но, к счастью, это кратковременный эффект.
  • //undo [ник игрока] — отмена последнего действия. Если вы что-то напортачили, то на помощь придет вот такая незамысловатая команда. К слову — если приписать после //undo ник игрока, то вы отмените не свое последнее действие, а последнее действия того игрока, чей ник вы только что прописали. Согласитесь, удобно?
  • //redo [ник игрока] — команда, противоположная //redo. Повторяет последнее действие. Опять же, если прописать после этой команды ник игрока, то вы повторите действие того игрока, чье имя было написано в команде.
  • //replace — заменяет один тип блока на другой на выделенной территории. Например, можно полностью заменить траву на камень, или же сразу поменять в целом зданий песчаник на кирпич. Все зависит оттого, что вам конкретно требуется.
  • //overlay — покрывает поверхность определенным блоком. Данная функция пригодится для быстрого создания полов, потолков и т.п.
  • //copy — копирует выделенный участок. Позже вы сможете его установить в любое место.
  • //past — вставляет скопированный участок в нужное место.

Еще стоит рассказать немного о другом инструменте, который чаще всего могут быть использован на сервере, а именно и кисти. Кисть представляет собой деревянную лопату. С помощью нее можно производить очень даже интересные манипуляции с игровой картой: сглаживать, обрезать поверхности, создавать горы, великолепные структуры, которые не могут быть созданы обычным генератором карт.

Для того, чтобы воспользоваться инструментом, следует выбрать для нее нужную функцию (обратите внимание на то, что команды в данном случае прописываются одной наклонной чертой):

  • /brush sphere [размер радиуса сферы] — создание сфер из определенного блока. Зажав правую кнопку мыши и удерживая ваш инструмент, вы сможете создавать впечатляющий рельеф.
  • /brush cyl [радиус цилиндра] — создание рельефа из цилиндров. Опять же, удерживая правую кнопку мыши можно создать отличный рельеф.
  • /brush smooth [радиус действия] — делает рельеф гладким.
  • /size [размер] — изменить размер кисти. Очень удобно, если нужно быстро изменить тип кисти.
  • /none — лишает инструмент всех выбранных возможностей.

Функций в WorldEdit достаточно большое множество. Если вы введете команду помощи, то вам непременно выведет полный перечень команд, каждая из которых несет свою уникальную функцию. Если вы сумеете овладеть этим плагином, то вы сможете построить себе отличный спавн без всяких заморочек, поэтому обязательно ставьте этот плагин к себе на сервер.

  • Распакуйте папку craftscripts в корневую папку (.minecraft/), а файл WorldEdit.jar в папку bin/ (не в minecraft.jar!). Для корректной работы нужен Single Player Commands .
Выделение регионов

В WorldEdit регион выделяется с помощью обозначения точек кубоида.
Кубоид - это параллелепипед.
Файл:Cuboid.png
Существует 3 варианта выделения кубоида:

  • Встаем на точку 1 и пишем в чате //pos1 , встаем на точку 2 и пишем //pos2 .
  • Наводим прицел на точку 1 и пишем в чате //hpos1 , соответственно наводим прицел на точку 2 и пишем //hpos2 .
  • Берем деревянный топор в руки (если нет, то пишем команду //wand) (каменный, железный, золотой и алмазный свойством выделения не обладают), жмем левой кнопкой мыши на точку 1 и правой кнопкой мыши на точку 2.
  • Действия с регионами
    • //replace - заменить на . Пример: //replace dirt glass - заменить землю на стекло в выбранном кубоиде. //replace grass - заменить все блоки кроме воздуха на траву.
    • //overlay - покрыть блоки верху кубоида блоком . Пример: //overlay grass - покрыть кубоид травой.
    • //set - заполнить весь кубоид блоком . Пример: //set 0 - удалить все блоки в кубоиде (заполнить воздухом).
    • //move - сдвинуть блоки в кубоиде на блоков в направлении и заменить оставшиеся блоки на .
    • //walls - создать стены из в кубоиде (самый внешний слой).
    • //sel - очистка выделения(кубоида). Не затрагивает изменение блоков в кубоиде.
    • //outline - покрывает весь кубоид блоком Например: //outline 1 - сделать полую изнутри коробку
    Указание блоков

    Блоки-аргументы могут быть указаны как по (1, 3, 35), так и по названию (stone, grass, wool). Если блок имеет дополнительное значение, оно может быть указано после двоеточия (35:14, wool:red). Можно комбинировать разные способы указания блока.

    Большинство команд может оперировать сразу с несколькими видами блоков, для этого нужно указать блоки через запятую без пробела. Например:

    • //replace grass,dirt stone - заменит землю и траву на камень.
    • //set wool,wool:red,wool:green - заполнит выделение белой, красной и зеленой шерстью в случайном порядке (в тех же пропорциях т.е. 33,3% - белой, 33,3% - красной и 33,3% - зеленой).
    • //set 10%wool:blue,90%wool:orange - заполнит выделение на 10% синей шерстью и на 90% - оранжевой (при указании более 2-х аргументов могут быть баги).
    • //overlay 5%torch,95%air - покроет 5% выделения факелами.
    • //set sign:3|строка1|строка2|строка3|строка4 - Указание строк для табличек.
    Прочие действия, не требующие регион
    • //sphere - создать сферу из c радиусом
    • //hsphere - создать полую сферу из c радиусом . Raised может принимать значения yes и no, если yes, то центр сферы сместится вверх на его радиус.
    • //cyl - создать цилиндр из с радиусом и высотой .
    • //hcyl - создать полый цилиндр из с радиусом и высотой .
    • //forestgen - создать лес площадью x блоков с типом и плотностью , плотность варьируется от 0 до 100. Типы деревьев

    Обязательно перед командами делайте двойной слеш "//" Полный список команд (английский)

    Список команд
    • //limit - максимальное количество блоков используемое при командах. Действует только на вас. Используется для предотвращения катастрофических инцидентов.

    Действия с историей

    • //undo - отменяет последнюю вашу команду. - число отмены последних команд.
    • //redo - возвращает отмененные вами команды. - число возвращения команд отмененных вами.
    • //clearhistory - очищает историю.

    Выделение

    • //wand - дает вам деревянный топор (топор редактирования). ЛКМ по блоку деревянным топором назначает первую позицию, ПКМ по блоку назначает вторую позицию.
    • //toggleeditwand - отключает деревянный топор. Теперь им можно пользоваться по прямому назначению.
    • //sel - выбор формы выделяемого региона. cuboid - выделяет параллелепипед. extend - то же, что и cuboid, но при установке второй точки вы расширяете регион, не теряя выделение с уже выделенного. poly - выделяет только в плоскости. cyl - цилиндр. sphere - сферу. ellipsoid - эллипсоид (капсула), левая кнопка - центр, правой кнопкой задаете радиусы
    • //desel - убрать выделение
    • //pos1 - назначает первой позицией для выделения блок на котором вы стоите.
    • //pos2 - назначает второй позицией для выделения блок на котором вы стоите.
    • //hpos1 - назначает первой позицией для выделения блок на который вы смотрите.
    • //hpos2 - назначает второй позицией для выделения блок на который вы смотрите.
    • //chunk - выделяет весь чанк, в котором вы находитесь.
    • //contract - уменьшает выбранный вами регион в указанном направлении direction (north, east, south, west, up, down), если указано число reverse-amount - то и в противоположном направлении. Если direction отсутствует - в направлении, в которое вы смотрите. Например: //contract 10 7 south - уменьшит выбранный регион на 10 блоков к югу (south) и на 7 блоков к северу (north).
    • //expand - расширяет выбранный вами регион в указанном направлении direction (north, east, south, west, up, down), если указано число reverse-amount - то и в противоположном направлении. Если direction отсутствует - в направлении, в которое вы смотрите. Например: //expand 10 7 south - расширит выбранный регион на 10 блоков к югу (south) и на 7 блоков к северу (north).
    • //expand vert - максимально расширит выбранный вами регион вверх и вниз.
    • //inset [-hv] - Сужает выбранный регион в каждом направлении.
    • //outset [-hv] - Расширяет выбранный регион в каждом направлении.
    • //shift - перемещает регион выбора. Не перемещает содержимое региона. amount - расстояние, direction (north, east, south, west, up, down).
    • //size - введите что-бы узнать размер выбранного региона.
    • //count - введите для получения статистики по выбранному блоку (block) в выбранном регионе.
    • //distr - введите для получения списка блоков, находящихся в выбранном регионе.

    Операции с регионами

    • //set - заполнить выбранный регион определенным блоком (block).
    • //replace - заменить все блоки в выбранном регионе определенным блоком (to-block).
    • //replace - заменить определенные блоки (from-block) другими определенными блоками (to-block) в выбранном регионе.
    • //overlay - покрыть выбранный регион определенным блоком. Например: //overlay 50 - покрыть выбранный регион факелами.
    • //walls - создать стены вокруг выбранного региона определенным блоком.
    • //outline - создает стены, пол, потолок вокруг выбранного региона.
    • //smooth - сглаживает (делает реалистичнее) выбранный регион. iterations - интенсивность. Сильно грузит сервер в сетевой игре, осторожно.
    • //regen - востанавливает выбранный регион. Заново его генерирует.
    • //move - передвинуть содержимое выбранного региона на count блоков в направлении direction (north, east, south, west, up, down). И заменить освобожденную область определенным блоком (leave-id).
    • //stack - продлить выбранный регион на count регионов в направлении direction (north, east, south, west, up, down).

    Буфер

    • //copy - скопировать выбранный регион. Опорная точка - ваше местоположение.
    • //cut - вырезать выбранный регион. Опорная точка - ваше местоположение.
    • //paste - вставить скопированный регион. Опорная точка - ваше местоположение.
    • //rotate - повернуть скопированный регион в буфере обмена в направлении angle-in-degrees.
    • //flip - отразить регион в буфере в направлении dir, либо по направлению Вашего взгляда.
    • //schematic load - загрузить файлы буфера под именем filename.
    • //schematic save - сохранить файлы буфера под именем filename, известный format это ".mce".
    • /clearclipboard - очистить буфер.

    Создание

    • //hcyl - создание полого (только стены), вертикального цилиндра из блока block, радиусом radius, и высотой height.
    • //cyl - создание вертикального цилиндра из блока block, радиусом radius, и высотой height.
    • //sphere - создание шара из блока block и радиусом radius.
    • //hsphere - создание полой (пустой) сферы из блока block и радиусом radius.
    • //forestgen - создание леса размером size, типом type (Типы деревьев) и плотностью density.
    • //pumpkins - создание тыкв.
    • //hpyramid - создание полой пирамиды из блока размером .
    • //pyramid - создание пирамиды из блока размером .

    Утилиты

    • //toggleplace - переключение между первой позицией и вашим текущим положением.
    • //fill - заполнить отверстия блоком block, в радиусе radius и в глубину depth. Заполняет только если сверху был воздух, т.е. ориентируется на вертикаль.
    • //fillr - рекурсивно заполнить отверстия блоком block, в радиусе radius. При наличии пустот сбоку от "колодца" - будут заполняться.
    • //drain - осушить бассейны воды/лавы в радиусе radius. Действует из соседней с жидкостью координаты, залезать в лаву не обязательно.
    • //fixwater - исправление уровня воды и течений близлежащих водоемов.
    • //fixlava - исправление уровня лавы и течений близлежащих бассейнов лавы.
    • //removeabove - убрать блоки над вашей головой.
    • //removebelow - убрать блоки под вашими ногами.
    • //replacenear - заменить блоки на расстоянии size, заменить блоки from-id на блоки to-id.
    • //removenear - удалить блоки block на расстоянии size.
    • //snow - покрыть все снегом в радиусе radius.
    • //thaw - убрать снег в радиусе radius.
    • //ex - потушить огонь на расстоянии size. По умолчанию в радиусе 40 блоков.
    • //butcher [-a] - убить всех враждебных мобов в радиусе radius.По умолчанию [-a] - убить дружественных мобов

    Супер-кирка

    Обязательно установите себе //limit перед использованием супер-кирки!

    • // -- если ломать блоки киркой, то они ломаются очень быстро.
    • /sp area -- переключение кирки в режим удаления зоны, где радиус удаления блоков (от 1 до 5). Вариант - //superpickaxe area
    • /sp single -- переключение кирки в режим единичного удаления блоков. Вариант - //superpickaxe single

    Также наиболее эффектное средство - удаление целого кубоида определённых блоков после удара в его центр - //superpickaxe recur . Осторожно , при частом использовании в сетевой игре история пишется неполно и undo/redo может не помочь.

    Инструменты

    Инструмент устанавливается на предмет, находящийся у вас в руке, замещая его прямое назначение. Используется правым щелчком мыши.

    • /info -- получение информации о блоке.
    • /tree -- включить инструмент посадки деревьев, где это вид дерева (Типы деревьев).
    • /none - Перестаёт делать инструмент в вашей руке "заменителем"
    • //repl -- включить инструмент заменитель блоков, где - это id блока на который вы меняете начальный.

    Скрипты

    • /cs -- выполняет скрипт , с аргументами .
    • /.s -- выполняет предыдущий скрипт с аргументами .
    • /.js -- выполняет скрипт JS с аргументами .
    CraftScripts

    В WorldEdit имеется дополнительные 4 скрипта. Для их работы нужно установить скриптовый движок Rhino (Для сервера скопируйте файл js.jar из папки Rhino в эту папку:папка сервера/plugins/WorldEdit )
    Для одиночной игры (Копируйте файлы из архива js.jar в Винрар архив Application Data\.minecraft\bin\WorldEdit с заменой файлов.

    Чтобы установить и запустить скрипт для одиночной игры:

    1) Открываем ссылку с выбранным скриптом, копируем всё содержимое (код) (выделить текст и Ctrl+С либо Ctrl+Ins либо в меню). 2) Создаем новый текстовый документ с названием скрипта и вставляем скопированный код (Ctrl+V либо Shift+Ins либо в меню). 3) Сохраняем и закрываем. Заархивируем файл с помощью программы Winrar. 4) Смотрим на эту картинку и повторяем действия, затем сохраняем файл. 5) Создаем папку craftscripts в.minecraft (Пример: \Application Data\.minecraft\craftscripts) 6) Разархивируем скрипт в папку Application Data\.minecraft\craftscripts (в данном случае был draw.js, - - но вы можете проделать работу с любым скриптом). 7) Для запуска скрипта вам понадобится мод "Single Player Commands Команды для запуска скрипта находятся чуть ниже.

    Список скриптов и их описание:

    maze.js [ширина] [высота] - Создает лабиринт.
    draw.js [v] - Генерирует рисунки в игре из шерсти,рисунок поместить сюда: папка сервера/plugins/WorldEdit/drawings/ .
    quickshot.js [нота2] ... - Делает базовую настройку нотных блоков с указанием ноты. Пример: quickshot.js 1a# 1c 2f .
    roof.js - Строит пирамиду на месте выбранной позиции. (Пирамида пустая, это можно использовать для постройки подводной базы).

    WorldEdit это самый простой способ редактировать карты не выходя из игры. Благодаря удобному редактору карт включающему в себя набор специальных команд и инструментов вы сможете быстро построить что угодно, любой формы и масштабов, а так же вы сможете переместить или сохранить любимую постройку в отдельный файл. С помощью которого можно ее вставить в другой мир. Единственное ограничение, это мощность компьютера, манипуляции большими участками карты с огромным количеством блоков могут вызывать лаги и вылеты. Мод не затрагивает файлы игры, поэтому совместим со множество различных модификаций.

    WorldEdit Особенности
    • Быстрое создание, замена или удаления тысяч блоков
    • Больше не надо тратить время на выравнивание местности, удалении воды и лавы
    • Быстрое создание сфер, кубов, цилиндров и др.
    • Копирование/Вставка областей и сохранение их в формате.schematics
    • Используйте специальные инструменты «кисти», чтобы убрать горы, овраги и т. д.
    • Используйте компас, чтобы быстро телепортироваться в различные области
    • Вы можете откатить изменения с помощью резервных копий
    • WorldEdit это один из старейших сохранившихся проектов Minecraft с альфа версии!
    • WorldEdit работает в одиночной игре и на сервере. Данный редактор карт, не оказывает никакого влияния на игру и на ваш мир, пока вы не используете его. Это не вызовет никаких конфликтов модов, и он будет работать только тогда когда вам нужно.
    Скриншоты




    Как установить WorldEdit?
  • Установите Minecraft Forge
  • Нажмите Win+R (кнопка «Win» находиться между «Ctrl» и «Alt»)
  • В появившемся окне напишите %appdata%
  • Перейдите в.minecraft/mods (если нету папки «mods»,то создайте)
  • Перетащите мод (.zip/.jar) в папку mods