Планетарный механизм в часах. Механические часы — как они устроены

Механические является те часы, которые использует механический механизм для измерения времени, в отличие от современных кварцевых часов, которые функционируют от движения кварца. Это движение приводится в действие пружиной, которая должны быть намотана на периодической
основе. Его сила передается через серию передач для питания маховика, взвешенное колесо с амплитудным вращением взад и вперед маятника с постоянной скоростью. Говорят часы «тикают» создают звук который характерен для всех механических часов. Механические часы развивались в Европе в 17 веке, а самые первые появились в 15-м веке.

Механические часы, как правило, не столь точны, как современные электронные кварцевые часы, и они требуют периодической чистки у квалифицированного часовщика. С 1970-х годов, кварцевые часы взяли на себя большую часть часового рынка, и механические часы сейчас в основном высокого качества производства, приобретенного для эстетических соображений, оценяя их тонким мастерством, или как символ статуса.
Внутренний механизм часов, за исключением циферблата и стрелок, называется движением механики. Все механические часы имеют пять частей:

Движущей силой,которая хранит механическую энергию для питания часов.
Зубчатая передача, называется идущий поезд, которая имеет двойную функцию передачи силы пружины на балансовое колесо и суммирования качели из балансового колеса, чтобы получить единицу секунды, минуты, и часа. Отдельная часть зубчатой ​​передачи, называется дистанционной работой, позволяет пружине толкать стрелки, чтобы установить время.
Колесо баланса, которое колеблется взад и вперед. Каждый взмах маятника принимает точно такое же количество времени. Это элемент -хронометраж в часах.
Спусковой механизм, который имеет двойную функцию по поддержанию балансировки, вибрирует, давая ему толчок с каждым ходом, и позволяет шестерни часов для продвижения или «пробега» от определенного количества с каждым взмахом. Периодическая остановка зубчатой ​​передачи по спуска делает «тикание» -звук механических часов.
Показывающее набором, как правило, традиционный циферблат с вращающимися стрелками, чтобы показать время в натуральной пригодной форме.
Дополнительные функции на часах, кроме основных,хронометража на них традиционно называют осложнениями. Механические часы могут иметь эти осложнения:
Автоподзавод -для того, чтобы устранить необходимость заводить часы, это устройство является движущей силой часов и заводится автоматически с помощью естественных движений запястья, с механизмом вращения веса.
Календарь -выводит на экран дату и день недели часто, месяц и год. Простой календарь часы не зарегистрированы для разных длин месяцев, требующих пользователю переустановить дату 5 раз в год, но вечный календарь — часы с учетом этого, и даже високосных годов. Годовой календарь не делает регулировку високосного года, и рассматривает февраль в 30-дневный месяц, так что дата должна быть сброшена на 1 марта каждого года, когда он неправильно говорит 29 февраля или 30.
Сигнализация — сигнал или зуммер, который может быть установлен, чтобы заработать в данный момент времени.
Хронограф — часы с дополнительными секундомером функций. Кнопки на корпусе запуска и остановки второй стрелки и сбросить ее к нулю, и, как правило, несколько наборов отображения времени, прошедшего в более крупные единицы.
Функция на военных часах, механизм, который останавливает вторую стрелку,в то время как часы устанавливаются. Это позволяет часам быть синхронизированы с точным временем. Это сейчас очень общая черта у многих часов.
Фазы луны -набор мерцания фазы луны с лунной поверхности на вращающемся диске.
Показатель ветра или индикатор запаса хода в основном на автоматических часов, вспомогательном циферблате, который показывает, сколько энергии осталось в пружине.
Ретранслятор -часы, которые работают как куранты часы,можно услышать нажатием кнопки. Это редкое осложнение первоначально было использовано, с приходом темноты до искусственного освещения, чтобы узнать время в темноте. Эти сложные механизмы в настоящее время можно найти только как новинки в чрезвычайно дорогих роскошных часах.
Tourbillon -это дорогая функция была первоначально разработана, чтобы сделать часы более точными, но теперь просто демонстрация часовой виртуозности. В обычных часах балансовое колесо колеблется при различных скоростях, из-за гравитационного смещения, когда часы находятся в разных положениях, в результате чего и неточность. В «турбийоне», баланс колесо установлено во вращающейся клетке, так что он будет испытывать все позиции одинаково. Механизм обычно выставляется на лице, чтобы показать его.
Механические часы является зрелой технологией, и самые обычные часы имеют те же детали и работать таким же образом.

Пружинки и движение,работа
Пружиной, которая питает часы, спиральная лента из пружинной стали, внутри цилиндрического ствола, с наружного конца пружины, прикрепленной к бочке. Ствол имеет зубья вокруг наружной оси,которые превращают центральное колесо один раз в час — это колесо имеет стержень, который проходит через циферблат. На набор со стороны пушки шестерни крепится посредством посадки с трением (разрешающей скользить при установке стрелки) и минутной стрелки прикрепляется к пушечной шестерни. Пушка шестерни приводит в небольшой 12-в-1 передачу сокращения и называется работой движения, которое поворачивает колесо часа и минуты один раз на каждые 12 оборотов минутной стрелки.
Колеса «поезда»
В центре колеса приводит в движение шестерню третьего колеса и третье колесо приводит в движение шестерню четвертого колеса. В часах с секундной стрелкой в дочерних секунд набрать номер, как правило, расположены выше в позиции 6 часа, четвертого колеса направлена, чтобы повернуть один раз в минуту, а второй рукой крепится непосредственно к беседке этого колеса..
Спуск
Четвертое колесо также управляет спусковым колесом из анкерных. Колесные зубы побега поочередно поймать на двух пальцах называемых поддонов на гербе поддонов рычага, который качает туда и обратно. Другой конец рычага имеет вилку, которая входит в зацепление с вертикальным импульсным штифтом на балансировку колеса вала. Каждый раз, когда качели баланса колеса через центральное положение, он разблокирует рычаг, который выпускает один зуб спускового колеса, что позволяет колеса часы для продвижения по фиксированной сумме, перемещая стрелки вперед. Как спусковое колесо поворачивается, его зуб давит на рычаг, который дает маховик краткий толчок, держа его размахивая взад и вперед.
Маховик
Колесо баланса сохраняет время для часов. Он состоит из взвешенного колеса, которое вращается вперед и назад, который возвращается к своей центральной позиции в виде штрафа в спиральной пружины, в бухгалтерском весной или весной «волос». Колесо и весной вместе составляют гармонического осциллятора. Масса маятника в сочетании с жесткостью пружины, чтобы точно контролировать период каждой качели или «бить» колеса. Большинство часы баланса колеса колебаться на 5, 6, 8, или 10 ударов в секунду. Это приводит к 2,5, 3, 4 и 5 Гц соответственно, или 18000, 21600, 28800, 36000 и колебаний в час или час времени. В большинстве часов есть регулятор -рычаг на пружиной баланса, который используется для регулирования скорости часов. Она имеет два булавки обуздать,которые охватывают последний поворот пружины, и может быть скользил вверх или вниз управления его эффективную длину.
Работа без ключа.
Отдельный набор шестерен называется без ключа работа,заводит пружину, когда корона вращается, и когда вытащил корону недалеко позволяют стрелки, чтобы быть включены, чтобы установить время. Стебель присоединен к короне имеет механизм под названием сцепления или замок колеса, с двумя кольцами зубов, которые проектируют по оси от края. Когда шток задвинут, внешние зубцы надо повернуть до храпового колеса на верхней части главной пружины ствола, который превращает вал, что внутренний конец боевой пружины прикреплен к, обмотке пружине жестко вокруг вала. Пружинная собачка, предотвращает пружину от раскручивания. Когда стебель вытягивается, внутренние зубы замка колеса занимаются с шестерней, которая превращает в минутное колесо. Когда головка поворачивается, трение связь пушки шестерни позволяет двигать стрелки, чтобы изменять время.
Центр секунд
Если рука секунд коаксиальный с минуту и ​​час руки, то есть поворачивается в центре циферблата, этот механизм называется «Центр секунд» или «зачистка секунд», потому что секундная стрелка зачисток по всему минутный трек на циферблате.
Первоначально центр секунд стрелок были отогнаны третьего колеса, иногда через промежуточные колеса, с зацеплением на внешней стороне верхней пластины. Этот метод вождения секундной стрелки- называются косвенными секундным центром. Поскольку редуктор был вне пластины, то добавляется к толщине движения, и потому, что вращение третьего колеса должно быть направлено вверх, чтобы включить секундную стрелку раз в минуту, стрелка секунд имеет легкое движение.
В 1948 году Зенит представил часы с измененной зубчатой ​​передачи, где четвертое колесо в центре движения, и поэтому могло ездить в центр секундной стрелки напрямую. В ту минуту, колесо, которое ранее было в центре движения, было перенесено от центра, и поехали в минутах колесо косвенно. Любое развевающиеся из-за косвенного зацепления скрывается сравнительно медленным движением минутной стрелки. Это реконструкция принесла все поезда зацепления между пластинами и позволило более тонкие движение.
Драгоценные камни подшипников и замковый камень используется в бухгалтерском колесе оси.
Обыкновенный « камень» подшипника
Камень подшипников были изобретены и введены в часах Николя Фатио около 1702 для уменьшения трения. Они не стали широко использоваться до середины 19 века. До 20-го века они не были сделаны из натуральных камней. Часы часто приходилось вставлять гранат, кварц, или даже стеклянные украшения; только в часах высшего качества используются сапфиры, рубины, или алмазы. В 1902 году, процесс роста искусственных кристаллов сапфира был изобретен, делая драгоценности гораздо дешевле. Драгоценности в современных часах являются все синтетические сапфиры или (обычно) рубины, изготовленные из корунда (Al 2 O 3), один из самых трудных веществ, известных. Единственное различие между сапфиром и рубином, что различные примеси, которые были добавлены, чтобы изменить цвет; нет никакой разницы в их свойствах как подшипника. Преимущество использования драгоценности -это то что они имели сверхтвердые гладкие поверхности и имеют более низкий коэффициент трения с металлом. Статический коэффициент трения стали по стали составляет 0,58, в то время как сапфир на стали 0,10-0,15.
Почему они используются
Драгоценности служить двум целям в часах. Во-первых, уменьшить трение и повысить может точность. Трение в колесах поезда подшипников и спуск вызывает небольшие изменения в импульсах, приложенных к балансировке, вызывая изменения в скорости хронометража. Низкое, трения драгоценностей поверхностей уменьшает эти различия. Во-вторых, они могут увеличить срок службы подшипников. В подшипниках, поворачивающее колесо, часы вращаются в отверстиях в пластинах, поддерживающих движение. Боковое усилие, прилагаемое ведущим зубчатым колесом вызывает большее давление и трение на одной стороне отверстия. В некоторых из колес, вращающийся вал в конечном итоге может стираться в отверстие, пока она не станет овальной формы, и часы останавливаются.

Инструкция по эксплуатации часов

Установка текущего времени :

1. Поместите заводную головку в крайнее положение. Для этого вытяните коронку завода до второго щелчка так, чтобы секундная стрелка остановилась именно в тот момент, когда она будет направлена на 12 часов.
2. Вращая коронку завода (головку) так, чтобы указатели двигались по часовой стрелке, установите текущее время.
3. Верните заводную коронку в исходное положение.
Обратите внимание: У некоторых моделей часов колесико крепится на резьбе и для того, чтобы выставить время и дату его необходимо выкрутить несколькими оборотами против часовой стрелки. Обратно в том же порядке, выставив время, вдавите колесико (преодолев сопротивление пружины) и закрутите несколькими оборотами по часовой стрелки.

Установка даты:
1. Поместите заводную коронку в среднее положение, вытянув колесико до первого щелчка
2. Вращая головку против часовой стрелки, установите текущую дату.
3. Верните заводную коронку в текущее положение.
Не рекомендуется устанавливать текущую дату и день недели в промежутке времени с 23:00 вечера до 3:00 утра. В этом случае текущие показатели могут не измениться на следующий день, что может стать причиной повреждения часового механизма.

Установка дня недели:
Маркировка дней недели на циферблате выполнена на английском языке:
Понедельник - MON
Вторник - TUE
Среда - WED
Четверг - THU
Пятница - FRI
Суббота - SAT
Воскресенье - SUN

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании часов с автоподзаводом рекомендуется носить часы на руке не менее 8 часов в сутки для полного завода пружины. В начале эксплуатации или после длительного перерыва следует завести часы. Для этого необходимо совершить 10-20 оборотов по часовой стрелке, предварительно вынув коронку завода до 1 щелчка. Далее при повседневном использовании достаточно просто встряхнуть часы, в результате чего маховик подзавода приведет механизм в движение. Во избежание поломки устройства автоподзавода или нарушения его работы не рекомендуется при ручном заводе часов делать более 30 оборотов головки либо вращать ее против часовой стрелки

Уход за часами

Для того чтобы обеспечить длительный срок службы Ваших часов, осуществляйте регулярный уход за ними, соблюдая нижеперечисленные условия:
Оберегайте часы от удара, от воздействия предельных (высоких или низких) температур, длительного облучения прямым солнечным светом (у часов с флуоресцентными частями корпуса это приведёт к постепенному исчезновению флуоресцентной окраски).
Не вскрывайте корпус и не снимайте заднюю крышку самостоятельно.
Храните часы в сухом месте.
Для обработки часов и ремешка никогда не используйте легко испаряющиеся вещества – бензин или растворители. Избегайте попадания на часы аэрозолей из распылителей, клеящих веществ, краски и т.п. Химические реакции, вызываемые этими материалами, приводят к повреждению полировки корпуса и покрытия ремешка. Используйте только сухую мягкую ткань, либо мягкую ткань, смоченную в водном растворе нейтрального моющего средства.
Правильно застегивайте ремешок на запястье – между запястьем и ремешком должен проходить палец.
Регулярное попадание на ремешок пота или влаги, а также длительный контакт с сухим горячим воздухом, может привести к повреждению – разрыву или растрескиванию ремешка. (Допускается: в момент эксплуатации естественное стирание покрытия корпуса и ремешка часов).
Не следует выполнять установку числа и дня недели в период с 23:00 вечера до 03:00 утра. (Установленные в этот период на табло день недели и число могут не измениться на следующий день, что может привести к повреждению механизма).

Данные наручные часы имеют бытовую водонепроницаемость (брызги воды, запотевание руки, дождь, снег). Погружение часов в воду строго запрещено, в противном случае часы снимаются с гарантийного обслуживания.

Типы механизмов:

Механические часы с автоподзаводом

Основное достоинство механических часов с автоподзаводом состоит в том, что их не надо ежедневно заводить.Это наиболее распространенный в данное время тип механических часов. Пружина автоматических часов подзаводится ротором (инерционным сектором), оборачивающимся вокруг центральной оси часов. Необязательно делать специальных движений рукой, достаточно повседневных обычных движений, чтобы автоматические часы подзаводились.

Автоподзавод – дополнительное и довольно сложное устройство. Естественно, вместе со сложностью возрастает и вероятность поломок. Часы с автоподзаводом толще и тяжелее, чем обычные. Потребность в секторе большого размера ограничивает применение автоподзавода в женских часах. Усложнение механизма и использование груза из довольно дорогого вольфрама увеличивает стоимость часов. Часы с автоподзаводом чувствительны к ударам.

Если у человека одни часы, которые он носит каждый день, и этот человек ведет активный образ жизни, то для него автоподзавод – хороший выбо А если двигательная активность человека мала, то часы не будут успевать заводиться и будут останавливаться.

Механические часы с ручным заводом

Источником энергии механических часов служит спиральная пружина, расположенная в барабане с зубчатым краем. При заводе часов пружина закручивается, а при раскручивании пружина приводит в движение барабан, вращение которого приводит в движение весь часовой механизм.

Главным недостатком пружинного двигателя является неравномерность скорости раскручивания пружины, что приводит к неточности хода часов. Также у механических часов точность хода зависит от множества факторов, таких как температура, положение часов, износ деталей и других. Поэтому для механических часов считается нормой расхождение с точным временем на 15-45 секунд в сутки, а лучшим результатом – 4-5 секунд в сутки.

Механические часы с ручным заводом необходимо подзаводить вручную при помощи заводной головки. При полном заводе часы могут работать без дополнительного подзавода от 24 до 72 часов в зависимости от механизма.

Кварцевые часы

Источником энергии для работы часов служит батарейка, рассчитанная на несколько лет (как правило, на 3 года). Кварцевые часы обладают высокой точностью хода, отклонение от точного хода может составлять всего несколько секунд в месяц. Кварцевые часы нет необходимости подзаводить.

Разновидности стекол наручных часов:

В швейцарских часах обычно применяется минеральное или сапфировое стекло.

Сапфировое стекло - изготовленное из искусственного сапфира, данное стекло является на данный момент наиболее прочным и устойчивым к царапинам стеклом. Сапфировое стекло - наиболее дорогое, оно отличается характерным блеском, который сохраняется на протяжении многих лет, и очень высокой устойчивостью к появлению царапин. Твердость этого стекла достигает 2200-2300 по шкале Викерса - таким образом, оставить на нем отметину действительно очень трудно, но все-таки возможно.

Сапфировое стекло – термин достаточно условный. Во-первых, это не стекло, а кристалл, во-вторых, сапфир в данном случае искусственный, имеющий характеристики натурального сапфира: твердость и прозрачность.

Сапфировое стекло очень трудно поцарапать, поэтому оно долго сохраняет « новый вид». Но нужно знать, что оно легко царапается алмазом (например, кольцом с крупным бриллиантом или банальной алмазной пилкой для ногтей). И еще легче разбивается – не нужно проводить опыты на выносливость сапфирового стекла Ваших часов – оно очень хрупкое.

Минеральное стекло - несколько менее устойчивое к царапинам стекло, чем сапфировое. Минеральное стекло в часах уступает сапфировому стеклу по своим характеристикам. По шкале Викерса его твердость не более 500-800, это означает, что минеральное стекло легко поддается царапинам. Со временем такое стекло часов тускнеет, и возобновить первоначальный блеск невозможно. Однако характеристики минерального стекла позволяют ему быть стойким к ударам и толчкам.

Турбийон

Турбийон является одной из самых сложных часовых компликаций наряду с минутным репетиром и вечным календарем. Но если механизмы последних обычно спрятаны от посторонних глаз, то турбийон обычно делают видимым для обзора, он является замечательным украшением часов.

В 1795 году гениальный изобретатель часовых механизмов Абрахам Луи Бреге (Abraham -Louis Breguet) нашел решение одной из самых больших проблем часовых механизмов того времени. Он нашел способ побороть гравитацию, и связанные с ней погрешности хода. В то время часы были далеки от той точности, которую сейчас показывают даже самые простые и дешевые наручные часы.

Виной тому было гравитационное поле земли. Когда карманные часы лежали строго горизонтально, весь механизм был расположен перпендикулярно оси земного притяжения. Но такие ясные моменты случались в их жизни не часто, и большую часть своего времени карманные часы проводили в специальном кармане, в вертикальном положении, когда на все детали действовали силы тяжести, заставляя пружину бороться с земным притяжением либо наоборот. А поскольку математический центр тяжести детали практически никогда не совпадал в физическим, ход часов еще более « уходил в разнос» в зависимости от положения часов в пространстве.

Само слово турбийон (tourbillon ) , французское, означает вихрь. Полное, авторское название Regulateur a Tourbillion. Официальным днем рождения турбийона считается 14 апреля 1801 года. Это дата, поставленная Бреге на письме к французскому министру внутренних дел, с сообщением о его новом изобретении и просьбой закрепить за ним патент на 10 лет.

Сама идея турбйиона довольно проста - чтобы скомпенсировать влияние гравитации на подвижные и сбалансированные детали механизма, а именно баланс, спираль и спуск, нужно заставить вращаться вокруг собственной оси внутри корпуса часов! Додуматься до этого мог любой хороший инженер, но гениальность Бреге в том, что он смог воплотить это в жизнь.

Хронограф в часах - зачем и почему?

Изобретателем хронографа принято считать часовщика Джорджа Грэхема. Он был поклонником скачек, и для замеров небольших отрезков времени изобрел механизм, который делал это с удивительной для того времени точностью.

К сожалению, зачастую приходится сталкиваться с тем, что специальные часовые термины на практике применяются неправильно. Особенной « популярностью» такого рода пользуются созвучные, но вместе с тем указывающие на неодинаковые технические свойства часов названия „хронометры“ и „хронографы“ – многие путают и ошибочно отождествляют эти разные типы изделий. Хронометрами принято считать часы, отличающиеся высокой точностью: их ход мало зависит от таких условий эксплуатации, как изменение положения корпуса, колебания температуры, механические вибрации, небольшие встряски и удары. Для того, чтобы часам был присвоен статус хронометра, их механизм должен успешно пройти строгие испытания, а в подтверждение – получить сертификат соответствия установленным стандартам: таким образом хронометрами могут стать любые часы, в том числе и хронографы.

В чем же отличие хронографа от секундомера? Казалось бы – зачем использовать хронограф в часах, если есть простая и надежная штука, фиксирующая доли секунды. Поясним: хронограф – это дополнительный механизм в часах, который в корпусе наручных часов успешно сосуществует с часовым механизмом. Второе отличие – выполнение таких функций хронографа, как пуск, остановка и обнуление результата никак не влияют на работу основного часового механизма. Часы делают свою работу – всегда готовы показать вам, который час, хронограф же занимается своим делом.

Практически во всех современных хронографах наличествуют две кнопки: « Старт/Стоп» (около цифры „II“) и „Сброс“ (около цифры „IV“). Первая кнопка при первом нажатии запускает первый и самый главный счетчик хронографа – центральную секундную стрелку, и она начинает отсчет времени; при втором нажатии кнопки стрелка останавливается; при третьем – продолжает свое движение. Вторая кнопка существует дня того, чтобы обнулять результат и возвращать секундную стрелку хронографа, а также стрелки часового и минутного счетчиков в исходное положение (нажимать на нее можно только при выключенном секундомере). Что касается однокнопочных хронографов, то они являются в наши дни скорее исключением.

Хронографы в часах оценены людьми, связанными со спортом и завоевали любовь обычных поклонников механических наручных часов.

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня поговорим о часах с автоподзоводом. Часовые компании делают все, чтобы часы были как можно лучше и практичнее. И у каждой компании имеются экземпляры с автоподзаводом. Так что же такое часы с автоподзаводом? Узнаем поподробнее в этой статье.

Часы с автопозаводом – это самозаводящиеся часы. То есть, когда мы ходим, занимаемся повседневными делами, разговариваем с применением жестикуляции, такие часы подзаводятся самостоятельно. Наше движение, часы используют себе на пользу. Механизм автоподзавода впервые встроил в свои часы английский изобретатель Джон Харвард в 1924 году. С тех пор эту технологию начали применять, в некоторых своих моделях, все производители часов.

Стрелки механических часов приводятся в движение с помощью специальной пружины. В обычных часах ее нужно переодически заводить с помощью заводной головки. В часах с автоподзаводом эту функцию выполняет специальный механизм. Основой его является сектор. Представьте круглый диск разделенный пополам. Так вот, этот сектор напоминает по форме половинку диска, центр тяжести которого смещен к краю. Он размещен на специальной опоре, которая позволяет ему свободно вращаться в разные стороны. Мы двигаемся, а сектор вращается. Через эту опору и шестерни, энергия от вращения сектора передается пружине, и заводит ее. Чтобы завести пружину, диск должен обладать хорошей инерцией. Для этого его делают максимально возможным диаметром, а по краю сектора расположено тяжелое полукольцо из фольфрамового сплава.


Чтобы такой массивный диск не порвал пружину, часы такого типа имеют защиту от поломки. То есть, когда пружина заведена на максимум, ее край начинает попросту проскальзывать, предотвращая дальнейшее натяжение. Проскальзывание можно сопровождается еле слышимыми щелчками. Сектор вращается в оба направления на 360 градусов. В одну сторону заводит пружину, в другую сторону вращается в холостую. В некоторых моделях применяется метод, когда диск заводит пружину в обе стороны, но это достаточно сложный механизм.


Достоинством таких часов является то, что их не нужно заводить. При современном ритме жизни можно просто забыть это сделать. Пружина постоянно сохраняет свое состояние полного завода, что улучшает точность хода. В течении дня такие часы, как правило, заводятся полностью. Если же вы носите часы не часто, то время от времени их можно заводить в специальных шкатулках. В таких шкатулках имеется механизм, который вращает часы, тем самым заводит их.

Если вы активный человек, который ценит свое время, то эти часы просто созданы для вас.