Практическая 2 по информатике 10. «Моделирование. Информационные модели

Практикум входит в УМК по информатике и ИКТ для старших классов наряду с учебником для базового уровня. Практикум состоит из трех разделов, Первый раздел предназначен для закрепления и повторения навыков работы с программными средствами ИКТ, изученными а основной школе. Второй и третий разделы включают практические работы для обязательного выполнения соответственно в 10 и 11 классах. Помимо практических заданий ряд работ содержит необходимый справочный материал. Предлагаемые задания имеют разные уровни сложности. Темы практических работ соответствуют содержанию Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям, рекомендованной Министерством образования и науки PФ в 2004 г.

«Моделирование. Информационные модели

Программа на английском языке является первой магистерской программой Германии для автономных систем, проводимой всемирно признанными специалистами в области робототехники. Программа магистратуры превращает наших выпускников в специалистов по информатике - и в то же время специалистов в предметной области, которые они свободно выбирают в соответствии с их личными интересами.

Приложение возможно для летнего и зимнего семестра. Крайние сроки подачи заявок - на летний семестр и с - на зимний семестр. Технологии визуальных вычислений и игр также нашли свой путь в предприятиях малого и среднего бизнеса, а также в домашнюю гостиную. Эксперты в этих быстро развивающихся районах пользуются большим спросом.

Работа 1.1. Работа в среде операционной системы Microsoft Windows.
Цель работы: отработка основных действий пользователя в среде операционной системы Microsoft Windows:
работа с объектами интерфейса;
инициализация программ;
работа в многооконном режиме;
навигация по файловой системе;
создание папок и документов;
выполнение основных операций с файлами: копирование, перемещение, удаление, переименование.
Используемое программное обеспечение: операционная система Microsoft Windows и ее стандартные приложения.

Основное внимание уделяется визуальным вычислениям и основам технологий для компьютерных игр и игровых приложений. К ним относятся такие темы, как расширенные пользовательские интерфейсы, игровой опыт и анализ пользователей. После успешного завершения будет присуждена ученая степень «Магистр наук». Это дает право на продвижение по службе. На факультете информатики и Института визуальных вычислений регулярно контролируются акции.

Программа стартует на летний семестр. Информатика - это наука систематической и автоматической обработки и управления информацией на цифровых компьютерах. Он пронизывает почти все сферы нашей социальной и профессиональной жизни. Именно это разнообразие открывает много перспективных и разнообразных сфер деятельности в бизнесе и промышленности для хорошо подготовленных компьютерных ученых.

Основные понятия
Рабочий стол - исходный экран диалоговой среды Windows. Раскрывается после запуска Windows. На «поверхности» Рабочего стола располагаются ярлыки наиболее часто используемых приложений, документов, папок, устройств.
Окно - основной элемент интерфейса Windows. Используются окна программ (приложений), окна документов, диалоговые окна. Окно можно перемещать по Рабочему столу, сворачивать в значок на панели задач, разворачивать на весь экран, закрывать.
Объект - любой элемент в среде Windows, в том числе: Рабочий стол, окно, папка, документ (файл), устройство, приложение (программа). Объект обладает определенными свойствами, над ним могут быть произведены определенные действия.
Контекстное меню - меню, связанное с объектом. Контекстное меню раскрывается щелчком правой кнопкой мыши, если указатель мыши установлен на объекте. Через контекстное меню можно просмотреть свойства объекта (в некоторых случаях их можно изменить), а также выполнить допустимые действия над объектом.

Степень бакалавра в области компьютерных наук обучает вас как универсала во всех областях информатики. Они смогут систематически анализировать проблемы и самостоятельно разрабатывать решения с использованием информационных и коммуникационных технологий.

Успешное завершение программы бакалавриата дает отличные перспективы на сегодняшнем рынке труда. Программа бакалавриата имеет стандартную продолжительность шести семестров. В первом учебном году изучаются необходимые основы информатики. Основное внимание на втором году обучения уделяется навыкам преподавания информатики, необходимых для самостоятельной практической работы. По возможности небольшие проекты будут интегрированы в курсы второго учебного года.

СОДЕРЖАНИЕ
Для учителя.
Раздел 1. Основы технологий .
Работа 1.1. Работа в среде операционной системы Microsoft Windows.
Работа 1.2. Текстовый процессор Microsoft Word: ввод, редактирование и форматирование текста.
Работа 1.3. Текстовый процессор Microsoft Word: шрифты, размер символов, начертания.
Работа 1.4. Текстовый процессор Microsoft Word: вставка объектов, работа с таблицами.
Работа 1.5. Текстовый процессор Microsoft Word: итоговая работа.
Работа 1.6. Векторная графика. Инструментальные средства для рисования в Microsoft Word.
Работа 1.7. Подготовка презентаций: знакомство с пакетом Microsoft Power Point.
Работа 1.8. Электронные таблицы: табличный процессор Microsoft Excel.
Работа 1.9. Электронные таблицы: деловая графика в Microsoft Excel.
Раздел 2. Практикум для 10 класса.
Работа 2.1. Измерение информации.
Работа 2.2. Автоматическая обработка данных.
Работа 2.3. Шифрование данных.
Работа 2.4. Структуры данных. Графы.
Работа 2.5. Структуры данных. Таблицы.
Работа 2.6. Управление алгоритмическим исполнителем.
Работа 2.7. Выбор конфигурации компьютера.
Работа 2.8. Настройка BIOS.
Работа 2.9. Представление чисел.
Работа 2.10. Представление текстов. Сжатие текстов.
Работа 2.11. Представление изображения и звука.
Работа 2.12. Подготовка презентации на тему Компьютерные сети».
Раздел 3. Практикум для 11 класса.
Работа 3.1. Гипертекстовые структуры.
Работа 3.2. Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями.
Работа 3.3. Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц...
Работа 3.4. Интернет: сохранение загруженных Web-страниц.
Работа 3.5. Интернет: работа с поисковыми системами.
Работа 3.6. Интернет: создание Web-сайта с помощью MS Word.
Работа 3.7. Интернет: создание Web-сайта на языке HTML.
Работа 3.8. Поиск информации в геоинформационных системах
Работа 3.9. Знакомство с СУБД MS Access.
Работа 3.10. Создание базы данных Приемная комиссия.
Задание на самостоятельную разработку информационной системы.
Работа 3.11. Реализация простых запросов с помощью конструктора.
Работа 3.12. Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой.
Работа 3.13. Реализация сложных запросов к базе данных Приемная комиссия.
Работа 3.14. Реализация запросов на удаление и использование вычисляемых полей.
Работа 3.15. Создание отчета.
Работа 3.16. Получение регрессионных моделей в MS Excel.
Работа 3.17. Прогнозирование в MS Excel.
Задание для самостоятельного выполнения на получение регрессионных зависимостей.
Работа 3.18. Расчет корреляционных зависимостей в MS Excel.
Задание для самостоятельного выполнения по теме «Корреляционные зависимости».
Работа 3.19. Решение задачи оптимального планирования в MS Excel.
Задание для самостоятельного выполнения по теме
Оптимальное планирование».
Ответы к заданиям практических работ.

В третьем году вы специализируетесь на обязательных факультативных курсах и практических проектах в выбранных вами областях. Вы будете углублять эту специализацию в практических проектах, чья задача и степень сложности отвечают требованиям более поздней профессиональной практики.

Степень бакалавра наук является признанной на международном уровне ученой степенью в соответствии с европейскими руководящими принципами. В дополнение к возможности прямого входа в профессию и, в зависимости от ваших интересов и квалификации, вы также получите необходимое условие, чтобы затем получить степень магистра компьютерных наук в Университете Трира. Кроме того, такая магистерская программа будет квалифицировать вас еще на четыре семестра для выполнения требуемой работы в бизнесе и исследованиях, что позволит вам получить доступ к более высокому сервису и привести вас к докторской степени в зависимости от вашей склонности.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Работа 2.9. Представление чисел

Цель работы: закрепление знаний о системах счисления и о представ лении чисел в памяти компьютера, полученных при изучении базового курса информатики.

Регистрация возможна как для зимнего семестра, так и для летнего семестра. В каждом семестре предлагаются базовые модули из первых двух семестров. Регистрация в сети. Также возможен специальный доступ для квалифицированных специалистов. Программа не ограничена.

Никаких предыдущих знаний в области информатики не ожидается. Информация о содержании и личном совете, полученном от директора программы. Кнопка «Изменить окна» отображает меню с именем каждого открытого документа, что позволяет нам выбрать, какой из них мы хотим увидеть на переднем плане. В примере изображения нижний. Чтобы окно стало активным окном, просто щелкните внутри области окна. В теме, например, определено, что все заголовки будут иметь неопределенный цвет с определенным размером и определенной типографикой. Таким образом, неважно, насколько обширен этот документ, потому что, если мы правильно применили стили, его формат будет полностью изменен одним щелчком мыши. Цвет экрана. С помощью этой опции мы можем добавить цвет в качестве фона для документа. Первая строка: переместите первую строку абзаца немного вправо. Кроме того, стили включают формат, который будет применяться к тексту, и который изменит такие аспекты, как его цвет, размер или расстояние, которое он будет поддерживать с окружающими элементами. Мы можем выбирать между форматами по умолчанию или создавать собственные. Чтобы изменить определенный текст на обычный стиль, вы можете выбрать его и применить первый Обычный стиль. В этом случае вы должны выбрать соответствующий текст, отобразить меню, которое отображает все стили, и нажать «Удалить формат». У вас также есть опция Удалить все на панели «Стили», которая работает точно так же. Если мы хотим создать новый стиль, мы должны: В идеале, мы начинаем с стиля, который имеет иерархический уровень, который нас интересует. Выберите вариант «Сохранить выделение» как новый быстрый стиль. Когда вы примете, вы увидите, что он включен в список вместе с остальными стилями. Теперь у вас есть два одинаковых стиля, что мы делаем, это изменение нового стиля. Для этого щелкните правой кнопкой мыши на нем и выберите вариант «Изменить». Откроется окно, в котором вы можете настроить 7.

  • Чтобы использовать клавиатуру, мы должны просто нажать клавиши или.
  • Только одно из окон - это активное окно: одно с самой цветной панелью заголовка.
Способность применять знания и понимание: выпускники приобретают, также благодаря широкой и артикулированной лабораторной деятельности, способность понимать, взаимодействовать и решать прикладные проблемы, возникающие из разных областей, и в частности мультимедийных, распределенные системы геоматики Выпускники способны сознательно применять методы и основные инструменты прикладной информатики и объективно и количественно анализировать решения, которые они предлагают и разрабатывают.

Задание 1

Выписать алфавиты 2-ичной, 5-ричной, 8-ричной, 16-ричной систем

счисления.

Задание 2

Записать первые 20 чисел натурального числового ряда в 2-ичной, 5-ричной, 8-ричной, 16-ричной системах счисления.

Задание 3

В каких системах счисления справедливо равенство: а) 2 . 2 = 10; б) 2 . 3 = 11; в) 3 . 3 = 13?

Задание 4

Записать в развернутом виде числа.

Эти результаты достигаются и оцениваются посредством учебного курса, направленного на решение проблем в конкретных прикладных контекстах и ​​фактическую проверку предлагаемых студентами решений. Лабораторная деятельность осуществляется в учебных лабораториях и ведомственных исследовательских лабораториях, а также путем участия студентов в мероприятиях, поддерживающих прикладные и промышленные исследования, и технологическом переводе, в котором участвуют учителя. классики оценки и с помощью платформы электронного обучения, оснащенной инструментами совместного обучения.

Пояснение. Развернутой формой записи числа называется запись вида:

Здесь A q — число, q — основание системы счисления, а i — цифры дан ной системы счисления, п — количество разрядов целой части числа, т — количество разрядов дробной части числа.

Например:

В последнем примере использована десятичная развернутая форма за писи двоичного числа.

Профессиональный профиль и трудоустройство и профессиональные возможности для выпускников. ИТ-техник, программист и системный инженер. Функция в рабочем контексте: Функции: программист-аналитик; разработчик веб-и мобильных приложений; инженер систем. Навыки, связанные с этой функцией: выпускник может работать в анализе, в проекте и в разработке ИТ-решений в контексте компаний и учреждений, производящих информационные системы, компании и учреждения, предоставляющие информационные и коммуникационные услуги, общественности администрации и местных органов власти, промышленности, здравоохранения, культурного наследия, транспорта.

Задание 5

Перевести числа в десятичную систему счисления.

Задание 6

Перевести целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы: а) 856; б)664; в) 5012; г) 6435; д) 78.

Задание 7

Перевести десятичные дроби в двоичную и восьмеричную системы счисления, оставив пять знаков в дробной части нового числа. а) 21,5; б)432,54; в) 678,333.

Выпускник также может проводить независимую профессиональную и консультационную деятельность в вышеупомянутых областях. Кроме того, специальные профессиональные и профессиональные подразделения: среди них - сектор обработки данных географических данных и численной картографии, где растет интерес как государственных, так и местных органов власти и частных компаний; сектор мультимедийных технологий, который позволяет профессиональным возможностям публикации, развлечений и в целом в компаниях, работающих в сфере мультимедиа; сектор моделирования явлений и процессов в научной и промышленной областях.

Задание 8

Составить таблицы сложения и умножения в двоичной системе счисле ния и выполнить вычисления:

а) 1110+101; 6)10101-11; в) 101 . 11; г) 1110: 10.

Задание 9

Представить числа в двоичном виде в восьмибитовой ячейке в формате целого без знака.

а) 5; б)17; в) 64; г) 255.

Задание 10

Представить числа в двоичном виде в восьмибитовой ячейке в формате целого со знаком.

Профессиональные представительства: разработчик программного обеспечения в малых и средних компаниях в ИТ-секторе; разработчик программного обеспечения в компаниях, производящих программное обеспечение; системный администратор малых и средних производственных и сервисных компаний; ИТ-эксперт в области государственного управления.

Курс готовится к профессии. Программисты - 0 Технические эксперты в приложениях - 0 Веб-техники - 0 Менеджеры технических баз данных - 0 Менеджеры сетей сетей и телематических систем - 0. Требуется базовое знание математики, которое возникает в результате пересечения текущих министерских программ итальянских средних школ. Эти знания оцениваются с помощью обязательного вступительного теста. Тест не является избирательным для регистрации, но может подчеркнуть необходимость обязательное посещение курса выравнивания математики.

а) 56; б)-56; в) 127; г)-127.

Задание 11*

Представить вещественные числа в четырехбайтовой ячейке памяти в формате с плавающей точкой.

а)0,5; б)25,12; в)-25,12; г)-3456,1.

Подписи к слайдам:

Проверочная работа B – IИзвестно, что сообщение учителя о том, что к доске пойдет Саша Орлов, содержит 5 битов информации. Сколько учеников в классе?В детской магнитной азбуке 32 буквы. Какое количество информации содержит сообщение о том, что из них было собрано слово «муравей»? B – IIКакое количество информации получит второй игрок при игре в крестики-нолики на поле размером 8Х8 клеток, после первого хода первого игрока, играющего крестиками?В некотором алфавите записан текст из 300 символов, количество информации в тексте – 1200 битов. Сколько символов в алфавите?

Дидактическая регламентация курса подробно показывает различные аспекты фазы проверки входных знаний и возможного согласования дидактических вмешательств. Никаких конкретных необходимых ИТ-навыков не требуется. Схоластические знания английского языка и «домашнего» использования компьютера считаются полезными.

Этот последний канал имеет особое значение для управления входящими передачами. В случае проблем, связанных с организацией курса, курс занятий, экзаменационные сессии, студенты должны обращаться к проф. Сообщения о любом нарушении правил обучения, дисциплинарного регулирования или кодекса этики должны быть отправлены в не анонимной письменной форме или в прямом интервью проф.

Предварительный просмотр:

§18

Программное

обеспечение

компьютера

Компьютер — это программно управляемое автоматическое устройство для работы с информацией. Без программ любой компьютер — просто «железо».

Совокупность программ, хранящихся в долговременной памяти компьютера, составляют программное обеспечение (ПО) компьютера.

В июне состоится встреча со студентами прошлого года по вопросам, касающимся выхода в мир труда: рамки продуктивной реальности в компьютерной области в провинции Неаполь и в Кампании, выявление профессиональных деятелей и более технических навыков запросов, типов контрактов в компании, путей индивидуальной профессиональной деятельности и создания стартапов. Заключительный тест состоит в обсуждении заключительного проекта, разработанного студентом. Разработчик должен продемонстрировать способность студента самостоятельно разрабатывать, разрабатывать и проверять ИТ-решение для проблемы.

Все множество программ, составляющих ПО, можно разделить на три группы:

  1. прикладные программы;
  2. системные программы;
  3. системы программирования.

Общая схема состава программного обеспечения компьютера приведе на на рис. 4.4.

Рис. 4.4. Состав программного обеспечения компьютера

Прикладное программное обеспечение

Прикладные программы дают возможность пользователю непосред ственно решать свои информационные задачи, создавать и обрабатывать информационные объекты.

Информационный объект:

  1. обладает определенными потребительскими качествами (т. е. он
    нужен пользователю);
  2. допускает хранение на цифровых носителях в виде самостоятель
    ной информационной единицы (файла, папки, архива);
  3. допускает выполнение над ним определенных действий путем ис
    пользования аппаратных и программных средств компьютера.

Прикладное программное обеспечение делится на две части. К первой части относятся те программы, которые полезны большинству пользова телей независимо от их профессиональных интересов. Они называются прикладными программами общего назначения. В таблице 4.1 приведе ны основные виды прикладных программ (программных комплексов) и соответствующие информационные объекты, которые с их помощью со здаются и обрабатываются.

В последнее время за списком перечисленных видов программ закрепи лось название «офисные программы». Этот список постепенно расширяет ся: появляются программы-органайзеры, несложные программы верстки макетов печатных изданий и пр.

Таблица 4.1. Программы и информационные объекты

Вторую часть прикладных программ составляют специализированные программы (профессионально ориентированные). Дать их полный перечень практически невозможно. Математики, инженеры, научные работники многих специальностей нуждаются в программах, выполняющих математи ческие расчеты; профессиональные издатели книг не могут довольствовать ся текстовыми процессорами общего назначения и нуждаются в специаль-

ных программах — издательских системах; бухгалтерам и экономистам тре буются свои программы. Фактически для любой профессии, связанной с обработкой информации, уже создано свое специализированное ПО.

К классу специализированных программ следует отнести также обуча ющие программы, с которыми, возможно, вы имели дело на уроках или дома. Кроме того, специально для учителей созданы инструментальные программы, позволяющие им самостоятельно конструировать цифровые (электронные) средства обучения. Совокупность таких средств представ ляет собой новый вид образовательных ресурсов.

Системное программное обеспечение

Назначение операционных систем

Особое место в программном обеспечении занимают операционные сис темы.

Операционная система — это комплекс программ, обеспечивающих:

  1. управление устройствами и задачами (процессами) — согласован
    ную работу всех аппаратных средств компьютера и выполняемых
    программ;
  2. работу с файлами — организацию хранения и обработки файлов на
    внешних носителях;
  3. пользовательский интерфейс — диалог пользователя с компьюте
    ром.

Кроме того, существуют специальные программы, выполняющие неко торые дополнительные услуги системного характера (например, управле ние внешними устройствами, архивирование файлов, защиту от вирусов, «лечение» и оптимизацию дисков и т. д.). Эти программы называются утилитами.

Управление устройствами

В предыдущем параграфе мы отмечали, что современный компьютер может включать много (иногда десятки) устройств — ресурсов компьюте ра. Эти устройства иногда работают одновременно, иногда «встают в оче редь» друг за другом. Это и центральный процессор, и несколько видов устройств оперативной памяти, и периферийные (внешние) устройства, среди которых:

  1. устройства ввода (клавиатура, мышь, сканер и др.);
  2. устройства вывода (монитор, принтер, графопостроитель и др.);
  3. внешние запоминающие устройства (дисководы для магнитных и
    оптических дисков, устройства для работы с флэш-памятью);
  4. устройства управления (мышь, джойстик и др.);
  5. мультимедийные устройства.

Все это оборудование должно работать согласованно, по заданной про грамме, в едином режиме. При этом скорости работы различных устройств различаются в сотни, тысячи и более раз. Деятельность опера-

ционной системы по управлению ресурсами можно уподобить действиям дирижера, которому надо управлять огромным оркестром, включающим десятки различных инструментов, чтобы они вступали в игру в нужный момент и отдельные звуки переплетались бы в стройную мелодию.

Для управления работой внешних устройств в состав операционной системы входят специальные программы, которые называются драйвера ми внешних устройств. Для каждого типа и каждой конкретной модели внешнего устройства существует свой драйвер. Иногда ОС автоматически подбирает подходящий драйвер, иногда об этом приходится заботиться пользователю.

Управление процессами

В память компьютера может быть загружено одновременно несколько программ, которые будут выполняться частями параллельно. Иногда мы сознательно поручаем это нашему ПК, запустив, скажем, одновременно почтовую программу и текстовый процессор. Но даже если мы этого не де лаем, все равно: на экране идут часы, в то же время компьютер произво дит незаметные, но совершенно необходимые операции по защите от виру сов, защите от удаленных хакерских атак по сети, контролю состояния устройств и т. д.

Каждую выполняемую программу называют процессом. Отсюда тер мин «управление процессами». Организовать параллельное выполнение программ очень непросто, поскольку они обращаются к одним и тем же ре сурсам — к центральному процессору, к различным видам памяти, к внешним устройствам. Решает эту задачу операционная система.

Компьютеры первых двух поколений работали в однозадачном режи ме: пока не заканчивалось выполнение очередной программы, другие про граммы в компьютер не загружались. При этом значительная часть време ни уходила на механический ввод программы и данных с перфорационно го носителя, вывод на бумажную печать, чтение и запись на магнитные носители. Все это время процессор «простаивал», ожидая, когда свою ра боту закончат его «медленные сотрудники».

Ситуация изменилась с появлением на ЭВМ третьего поколения кон троллеров внешних устройств. Стало возможным освободить процессор от управления «неповоротливыми» механизмами, переложив эту задачу на контроллеры. А процессор получил возможность все время заниматься своей основной работой — обработкой данных. Пока одна программа (про цесс) ожидает, например, завершения ввода/вывода данных, другая про грамма может занимать процессор. При этом состояние первого, прерван ного процесса должно быть сохранено, чтобы его в нужный момент можно было восстановить и продолжить выполнение программы. Такой режим работы называется многозадачным режимом.

Наиболее сложны многопользовательские многозадачные операцион ные системы, применяемые в многотерминальных системах — вычисли тельных комплексах, в которых к одному общему компьютеру подключа ется несколько устройств ввода/вывода или персональных компьютеров (терминалов) для одновременной работы многих пользователей.

Пользовательский интерфейс

Важная функция ОС — поддержка пользовательского интерфейса, В настоящее время общепринятым стал графический интерфейс, поддер живаемый системами меню (по крайней мере, в мире ПК).

Наибольшее число ПК во всем мире работают под управлением ОС Windows, с которой вы наверняка знакомы. Тем не менее напомним основ ные правила пользовательского интерфейса. Взаимодействие пользовате ля с ОС происходит по схеме:

  1. ОС находится в состоянии ожидания команды пользователя;
  2. пользователь отдает команду в какой-либо форме (чаще всего — че
    рез меню);
  3. ОС исполняет команду или сообщает о невозможности выполнения;
  4. ОС возвращается в состояние ожидания следующей команды по
    льзователя; и т. д.

Рис. 4.5. Рабочий стол Windows XP

Графический интерфейс, который пришел на смену некогда сущест вовавшему символьному, позволяет пользователю выбирать объекты для команд с помощью графических образов этих объектов. Когда мы за пускаем современную версию ОС Windows, перед нами на экране" дис плея возникает Рабочий спгол (рис. 4.5), на котором расположено не сколько графических объектов — символических изображений тех про грамм, с которыми пользователь работает наиболее часто. Кроме того, в нижней части экрана находится панель задач, содержащая ряд кнопок для запуска программ.

Меню — один из основных элементов графического интерфейса. С внедрением панелей с ниспадающими и каскадными меню удалось обес печить комфортную работу любому пользователю. Каскадные меню предо ставляют пользователю список возможных действий с выделенным инфор мационным объектом. На рис. 4.6 видно, что выполняется процедура от правки текстового документа в виде сообщения электронной почты. В зависимости от текущего состояния объекта содержание меню может из меняться. В одном случае некоторые из пунктов могут стать недоступными для выбора, в другом может измениться набор пунктов меню. Меню в при ложениях могут настраиваться пользователем.

Рис. 4.6. Каскадное меню

Ядро ОС

Операционная система — большая и очень сложная программа. Ее объ ем может быть настолько велик, что она целиком не уместится в оператив ной памяти. В ОС выделяется некоторая часть, которая является основой всей системы и называется ядром. В состав ядра входят наиболее часто ис пользуемые модули, например средства распределения оперативной па мяти и процессора, система прерываний и др. Программы, входящие в со став ядра, при загрузке ОС помещаются в оперативную память, где они по стоянно находятся и используются при работе компьютера. Такие программы называются резидентными программами. Остальная часть ОС хранится на жестком диске и автоматически загружается в оперативную память по мере необходимости, а затем удаляется из нее.

Работа с файлами

Работу пользователя с файлами обслуживает подсистема ОС, которая называется файловой системой. Этой функцией ОС вы часто пользуетесь, поэтому сейчас подробно о ней говорить мы не будем. Отметим только то об стоятельство, что на современных компьютерах используется иерархичес кая, многоуровневая файловая структура. Необходимость этого связана с большим объемом внешних носителей информации. Для ускорения поиска в таких условиях иерархическая структура — самая рациональная.

Системы программирования

Системы программирования — инструмент для работы профессиональ ных программистов. Каждая такая система ориентирована на определен ный язык программирования: Паскаль, Бейсик, Фортран, Си, Ассемблер и др. Системы программирования позволяют создавать тексты программ, отлаживать и исполнять программы. Все перечисленные выше виды ПО со здаются программистами с помощью систем программирования.

Вопросы и задания

  1. Приведите классификацию программного обеспечения современных компью
    теров.
  2. В чем принципиальное отличие прикладного программного обеспечения об
    щего назначения от иных видов прикладного программного обеспечения?
  3. В чем заключается принцип организации диалога «компьютер—пользова
    тель» с помощью меню?
  1. Что такое ядро ОС?
  2. Какие программы управляют работой внешних устройств?
  3. Что такое система программирования?