Приложения для рисования анимации. Программа для мультипликации: обзор, описание, инструкция и рекомендации

Для создания и обработки графики, анимации и объемных моделей, необходимо установить пакет специальных редакторов и программ. Пользователь может использовать программы из семейства Toon Boom Harmony. В сети много достойных программ и редакторов для работы с анимацией и графикой, но продукты от Harmony созданы просто и удобно с максимальной интеграцией одной программы в другую. Пользователь может скачать программу для создания мультиков на компьютер с официального сайта разработчиков или по ссылке ниже.

Toon Boom Harmony обеспечивает полную обработку контента и создание объектов, графиков и анимации. Программа позволяет работать с одним или несколькими документами в разных городах и станах. Пользователь может контролировать процесс обработки информации и просматривать данные, уровень обработки и прочие возможности, используя Toon Boom Manager.

В данной программе можно создавать мультипликационный контент на бумажной и безбумажной основе. При необходимости можно создать анимацию с использованием ротоскопинга, кукольной и скелетной анимации, чтобы оживить персонаж, а также придать ему новый облик.

В программе можно создать объект с оригинальными эффектами, моделированием и отображением в трехмерном виде. Toon Boom Harmony создана несколькими студиями анимационных эффектов и поддерживает большое количество инструментов для создания полнометражных фильмов, сериалов и короткометражных мультиков.

Скриншоты

Основные функции и возможности программы:

  • проверка и сканирования видео роликов и добавление спецэффектов
  • рисование, создание продвинутой анимации, заливка изображений
  • большой набор инструментов и панелей для быстрой обработки видео
  • возможность работы на планшете (рисование, добавление линий и форм)
  • наложение текстур на объекты с разными опциями прорисовки
  • текстурирование внутри контура, соединение нескольких контуров
  • регулировка толщины линии
  • создание полноценных 3D сцен

Toon Boom Harmony позволяет регулировать толщину линии и изменять конец отрезка. При создании линий можно не беспокоиться о стыке, ведь программа позволяет продолжать рисование и соединять отрезки в случае небольшой погрешности при отрыве руки.

Пользователь может рисовать части тела персонажа и добавлять трехмерные модели к объекту. При необходимости можно нарисовать кости внутри тела персонажа. Данная функция очень удобна, ведь можно нагнуть объект, не разделяя тело на несколько частей.

Когда создается анимация или оживляется определенный участок персонажа, можно не разделять эту операцию на несколько сегментов. Пользователь может создать полноценный ролик с трехмерными персонажами.

Программа позволяет создавать 3D слои, расставлять камеры и виртуализировать свет для динамических сцен. В Toon Boom Harmony можно перемещать плоскость сцены, интегрировать персонажи, объекты и анимации.

При необходимости можно изменить угол обзора камеры, выбрать перспективу для изображения и выбрать подходящий вид отображения камеры. В данной программе можно создать видео ролик, персонажа и трехмерный объекты, которые могут использоваться для отображения мультиков.

Toon Boom Harmony поможет создателям мультипликационных фильмов сократить сроки создания мультфильма. Пользователь может создать персонажа, потом добавить анимацию, свет и прочие дополнения.

В программе есть большая библиотека данных, в которой находится много готовых шаблонов. При необходимости можно выбрать готовый скелет, слой, фон для сцены, палитру и многое другое.

Видеообзор

Программа Toon Boom Harmony позволяет защитить работу и выставить шифрование на данные. Данный пакет продуктов доступен для загрузки на официальном сайте разработчика. Toon Boom Harmony поддерживает операционные системы нового поколения с 32 и 64 битной разрядностью.

Согласитесь, среди всех детских занятий: спортивные секции, прогулки, чтение, видеоигры, лего и т. п. лидирует просмотр мультиков. А что если пассивный просмотр заменить активным творчеством? Ведь ваш ребенок может самостоятельно создать мультфильм прямо у себя дома! Это интересное дело развивает фантазию, мелкую моторику рук и повышает компьютерную грамотность. Покажите ребенку, как создать мультик на компьютере, и он наверняка увлечется этим. Начните с самого простого – техники стоп-моушн (stop-motion), «оживления» фигурок. Для первого опыта снимите лего-мультик с человечками из конструктора. Затем расскажите юному мультипликатору, как сделать мультфильм из пластилина или бумаги, а дальше креатив пойдет по возрастающей!

Конечно, важно выбрать простую и понятную программу. Видеоредактор Movavi послужит удобным приложением для создания мультфильмов и пробудит интерес к творчеству. Следуйте нашей пошаговой инструкции и создайте с ребенком мультфильм своими руками!

1. Сочините сценарий

Всякий анимационный фильм, даже мини-мультик, требует сценария. Его не обязательно записывать, просто возьмите известный сюжет и набросайте примерные картинки кадров. А можно сочинить свой сценарий. Представляете, как интересно будет вашему ребенку снимать собственную, пусть и простую, историю?

2. Подготовьте персонажей

Если вы задумали лего-мультик, отберите нужные фигурки из конструктора Лего. Для пластилиновой сказки слепите персонажей из пластилина, сделав им каркас из проволоки для прочности. В качестве героев можно использовать также поделки из бумаги, природных материалов, фигурки из Киндер-сюрприза или миниатюрных кукол.

3. Сделайте покадровую анимацию

Теперь нужно снять серию фотографий, где герои будут менять положение в соответствии с сюжетом. Снимать лучше всего со штативом, но если у вас его нет, можно просто установить фотоаппарат так, чтобы угол съемки не менялся. На каждое простое движение персонажей необходимо сделать минимум 2-3 кадра.

4. Установите программу для создания мультфильмов

Для монтажа мультфильма подойдет как стационарный компьютер, так и ноутбук. Скачайте Видеоредактор Movavi для Windows или Mac на русском языке и запустите установочный файл. Следуйте инструкциям на экране компьютера. По завершении инсталляции программа запустится автоматически.



5. Добавьте фото и создайте видеоряд

Нажмите кнопку Добавить файлы и выберите фотографии для мультфильма. Все выбранные изображения будут автоматически перенесены на Монтажный стол . Чтобы расположить фотографии в нужном порядке, просто перетаскивайте их по Видеотреку . Далее необходимо выставить длительность показа для всех слайдов. Чтобы это сделать, нажмите кнопку Мастер переходов , как показано на иллюстрации, и введите нужное значение в поле Длительность слайдов . Для мультфильма подойдет длительность 100 – 300 мс.


6. Наложите звук

Снова нажмите кнопку Добавить файлы и выберите нужный аудиофайл. При необходимости вы можете обрезать лишнюю часть аудио. Для этого установите красный маркер там, где нужно разрезать трек, и нажмите кнопку Разрезать , как показано на рисунке. Кликните по ненужной части и удалите ее кнопкой Delete на клавиатуре.


7. Сохраните готовый мультфильм




Вы убедились, что создание мультипликационного фильма из фотографий в домашних условиях – это просто. Но и это еще не все! Хотите переместить своих героев на тропический остров или в параллельную вселенную? Нет проблем! Чтобы поменять место действия мультфильма, достаточно сделать фотографии для него на однотонном зеленом или синем фоне и ознакомиться с нашей

Программа «МультиПульт» разработана в МультиСтудии. Это один из самых простых инструментов для создания озвученного мультфильма из отдельных кадров. Многие наши мультики мы собирали именно с её помощью.

Как это работает (основное)

  • Для начала нужна папка с кадрами будущего мультика*
  • Открываем программу.
  • Перетягиваем папку с кадрами будущего мультика в окно программы. Ждём пока кадры загрузятся.
  • Тыкаем в клавиши “вправо-влево” и переходим от кадра к кадру — репетируем ход фильма. Чем чаще тыкаем, тем быстрее идёт мультик. Если хотим кусочек повторить, можем понажимать туда-сюда
  • Если включить запись, все наши действия будут записаны.
  • Все звуки, которые по ходу записи случатся перед микрофоном, тоже будут записаны: Музыка, шумы, реплики героев..

В результате мультик будет записан вместе с озвучкой за считанные минуты

Монтаж и озвучка с помощью этой программы занимают не намного больше времени, чем сам уже готовый мультик. Пользоваться программой могут люди с нулевой подготовкой (например пятилетние дети, если им немного помочь с операциями загрузки файлов и запуска программы)

* Кадры можно снять фотокамерой , поставленной на штатив, можно нарисовать в компьютерной рисовалке . Или снять веб-камерой прямо из МультиПульта . В этом случае можно начинать создание мульта с пустой папки.

Примеры мультфильмов собранных с помощью этой технологии:

Другие полезные возможности.

  • Снять кадры мультика веб-камерой прямо из МультиПульта. При этом, если нужно, то можно видеть прошлый снятый кадр как бы “насквозь” (эффект Onion Skin)
  • Вместо звука с микрофона использовать заранее созданный звуковой файл
  • Двигаться по кадрам не подряд, а перепрыгивать с кадра на кадр с помощью мышки или с клавиатуры, с помощью специально назначенных закладок.
  • Дублировать кадры
  • Редактировать кадры и звуковую дорожку с помощью внешних редакторов (графического редактора — например, “Paintnet” и звукового — например, “Audacity”)

Есть ещё много интересных возможностей и приёмов работы. Ещё больше — в планах. Следите за новостями 🙂

Программу «МультиПульт» создали Евгений Кабаков (основная идея) и Илья Ненашев (код) . Программа работает пока только в среде Windows на ноутбуках, стационарных компьютерах и планшетах.

Основной принцип работы

«МультиПульт» позволяет собирать и озвучивать мультфильмы в реальном времени — примерно так, как мы это делаем на наших занятиях и представлениях. Просто нажимаем кнопочки под музыку или под речевое сопровождение… А на выходе получаем готовый видеоролик с мультиком! Для работы с программой весьма желательно иметь соединённый с компьютером или встроенный в компьютер микрофон. Но можно использовать и готовый музыкальный трек. Тогда голос, конечно, не запишешь. А вот мультфильм под музыку или под песню — пожалуйста!

Для того, чтобы создать мультфильм, достаточно выполнить перечисленные ниже шаги. Тут указаны не все, а только основные возможности. Более подробная инструкция пока не написана. Многое можно понять, изучая меню и экспериментируя

Быстрый старт

При работе с внешним звуком (запись звука через микрофон)
При записи под компьютерную фонограмму (готовая озвучка)

  1. Загрузить на компьютер файлы с картинками к мультфильму (будем называть их «мультипликат») или нарисовать картинки прямо в какой-нибудь рисовальной компьютерной программе.
  2. Поместить файлы с картинками в папку с запоминающимся названием. Файлы могут лежать непосредственно в основной папке или в других папках, расположенных внутри неё.
    Папка может быть и пустой! Все кадры можно снять уже в МультиПульте. Но обязательно нужна папке. МультиПульт работает только с папкой — никак иначе.
  3. Открыть программу «МультиПульт» .
    Убедиться, что микрофон работает — справа внизу, в окне программы, от внешних звуков срабатывает индикатор. Если микрофон не подключён — индикатор не работает.
    При готовой озвучке не обязательно проверять работу микрофона
  4. Перетащить нашу основную папку в окошко открытой программы. То же можно сделать через меню «Файл» выбор папки, в которой находятся наши картинки.
    После этого надо дождаться, пока программа все изображения прочтёт (это будет видно по линейке кадров).
  5. Понажимать кнопочки на клавиатуре вправо-влево, а также исползовать другие инструменты навигации — посмотреть, как оживает мультик. Если какой-то кадр покажется лишним — дойдя до него нажмите клавишу Del. Кадр исчезнет с линейки (но в папке останется — не волнуйтесь!)
  6. Репетиция. Включить внешнюю музыку и/или попроизносить текст голосами персонажей, потренироваться нажимать кнопочки под эти звуки.
    При готовой озвучке. Загрузить готовую озвучку, пользуясь меню «Режим/Загрузить готовую озвучку» .
    Внимание — формат готовой озвучки только «.wav» или «.mp3» другие форматы можно приводить к этим с помощью рекомендованной бесплатной программы Audacity. Или любым известным вам конвертором.
  7. Нажать экранную кнопку «Запись» (или нажать клавишу ПРОБЕЛ на клавиатуре).
  8. Под музыку и/или под своё голосовое сопровождение нажимать клавиши со стрелками ВПРАВО-ВЛЕВО на клавиатуре, или другие клавиши навигации.
    При готовой озвучке. Голосовое сопровождение во время записи использовать не удастся. Зато можно записать голоса заранее, а потом использовать в виде «Готовой озвучки». Рекомендуем для этого бесплатную программу Audacity.
  9. Завершить запись нажатием на ту же экранную кнопку, что и при включении записи (или снова на клавишу ПРОБЕЛ).
  10. Сохранить результат, если он вас устраивает. Меню «Файл/Сохранить как…». При сохранении всегда записывать в ту самую папку, которую обрабатывает МультиПульт. Как правило, именно она и будет Вам предложена, но, на всякий случай, будьте внимательны. Если файл сохранится в другой папке — он не будет работать.
  11. Теперь можно посмотреть, что получилось — нажав на клавишу просмотра. После сохранения можно закрывать программу или начинать работу с новым материалом. В любой момент можно вновь посмотреть (и даже продолжить) запись, выбрав в меню: Файл/Открыть …
  12. Экспортировать результат в видео-файл формата AVI. ВНИМАНИЕ! При работе с программой очень полезно предварительно установить в систему кодек, например вот отсюда: . При экспорте в AVI надо выбрать программу сжатия (кодек) x264vfw . В настройках кодека обязательно поставить галочку Zero Latency — остальные параметры можно оставить как есть.

Другие возможности:

Возможность дозаписи в фильм

Если запись была остановлена, Вы можете продолжить её с последнего записанного кадра. Новая запись соединится с предыдущей и будет «приклеена» к ней «без швов»

Меню «Файл»

Размер кадра при экспорте. Можно выбрать нужный размер и фильм будет экспортироваться с соответствующим разрешением.

Меню «Кадр»

Получить кадры с помощью веб-камеры

Вызвав соответствующий пункт в меню «Кадр», можно снять в свой мультик кадры, с помощью подключённой к компьютеру веб-камеры. Будьте внимательны. Важно выбрать правильное разрешение изображения, а, в некоторых случаях, осуществить настройки камеры.

«Сдвинуть текущий кадр левее/правее » — это позволяет перестраивать кадры в наборе.

Управление… этот пункт меню «Кадры» включает (и выключает) Режим сортировки. Это более радикальная перестановка кадров. При сортировке надо брать кадры по одному и натаскивать их на те кадры, на место которых перетягиваем. Кадр, на который тянем будет сдвигаться правее. Если боитесь запутаться, советуем, перед началом сортировки, сохранить проект 🙂

Редактирование кадров

Любой кадр можно открыть программой по умолчанию (как правило, это Paint) или «Показать кадр в проводнике » и отредактировать с помощью любого привычного Вам графического редактора. Будьте осторожны! если кадр отредактирован и сохранён — его прежнее состояние навсегда утрачено! Очень рекомендуем предварительно дублировать кадр (см. ниже)

После того как кадр отредактирован в редакторе, необходимо Перечитать файл кадра , чтобы увидеть его в МультиПульте в отредактированном виде (или перезапустить весь проект, если кадров отредактировано много и времени не жалко)

Дублирование кадров

Из меню «Кадр» можно вызвать дублирование — очередной кадр будет сдублирован. В дальнейшем его можно перенести на другое место, отредактировать и внести изменения, использовать ещё как-то по своему усмотрению

Меню «Навигация»

Здесь представлены различные возможности перемещаться по кадрам: переходить в следующий и предыдущий кадры, двигаться по кадрам непрерывно с заданной скоростью и так далее.

Особо обратите внимание на закладки (возможности быстрого перехода в нужный кадра нажатием одной клавиши) и телепорты — быстрые автоматические переходы в нужный кадр по достижении кадра с телепортом

И напоследок

Есть ещё много интересных возможностей, которые ждут своего описания. Удачной анимации!

Будем рады услышать отзывы, предложения, замечания по программе. Размещайте их на этой странице в комментариях. Спасибо!

Если вас интересует программа для создания мультфильмов то вы попали по адресу.

Приложения и программы, работающие с анимацией и видео, развиваются непрерывно.

Их число увеличивается с каждым днем, как и их возможности.

Ранее было сложно представить, что мультфильм можно сделать в домашних условиях. Теперь же это осуществимо.

Среди массы подходящих на эту роль, мы выбрали топ-5 самых популярных, многофункциональных и в тоже время простых в использовании утилит.

iClone Pro

Одна из ведущих утилит, которая вмещает в себя полный спектр работы с анимацией. С помощью инструментов iClone можно создавать не только персонажей, но и прорабатывать ландшафт и текстуры разных размеров.

Ее функции позволяют создать полноценный мультфильм даже без каких-либо навыков и предварительных знаний в этой среде. Вместе с ней предлагается широкая библиотека реквизитов, в которой содержатся различные заготовки, которые упростят работу на начальном этапе.

Обратите внимание: iClone поддерживает опцию Kinect, разработанную компанией Microsoft. Она позволяет преобразовывать действия живых людей напрямую в анимационный проект. Стоит лишь отснять нужные движения на камеру.

Среди плюсов можно выделить:

  • возможность корректировать прозрачность созданных деталей;
  • наличие опции FaceTrix, что позволяет обычный снимок преобразовать в модель 3D;
  • проработка текстур до самых минимальных деталей.

Что касается минусов, то он один, но достаточно серьезный. Она является бесплатной лишь первый месяц использования, далее она требует оплаты как за последующие месяца, так и за предлагаемые обновления.

Toon Boom Harmony

Оно активно используется такими гигантами киноиндустрии как Walt Disney и Warner Bros. Выделено оно ими среди остальных за счет наличия сетевого режима. Он позволяет работать над одним проектом и даже сценой сразу группе людей, что в разы ускоряет процесс создания ролика и делает его более качественным и продуманным.

Кроме этого, Toon Boom Harmony поддерживает работу со слоями, позволяет создавать плавные переходы между разными сценами, обладает функцией захвата изображения камерой и множеством других. Интерфейс простой, но требует хотя бы минимальных знаний английского языка, ведь пока не переведен на русский. Денежная оплата после пробного периода на порядок ниже, чем у предыдущего приложения.

Утилита является ведущим и заставляет разработчиков равняться на свой функционал, но при этом имеет минус. Огромное количество возможностей изрядно влияет на компьютер. Если он не оснащен по последним техническим требованиям, могут возникнуть проблемы с перегреванием видеокарты и процессора.

Anime Studio Pro

В отличие от других, представленных в обзоре, Anime Studio не пестрит своими возможностями в работе с 3D объектами. Однако это полностью компенсирует собой ее функционал, позволяющий заниматься векторной анимацией на высоком уровне.

Она является лучшим вариантом при создании мультфильмов в жанре аниме, на который она и ориентирована. К ней подключаются библиотеки с готовыми персонажами и базовыми текстурами, а также в дополнение идет масса скриптов.

Одним из ключевых плюсов программы является сопряжение с другим софтом. Используя Anime Studio, можно запросто импортировать и экспортировать заготовки PSD формата и даже обмениваться созданными текстурами или готовыми сценами с теми, кто работал в совсем другой среде разработки.

Обратите внимание: при добавлении в сцену аудиодорожки персонажам автоматически подключается функция шевеления губами.

К числу недочетов можно отнести то, что она до сих пор не переведена на русский. В сети есть масса русификаторов, но они, как правило, поверхностны и изменяют только некоторые пункты меню. С другой стороны, на YouTube есть множество видеоуроков по данному софту, и при желании его легко можно освоить.

ZBrush

Приложение ценится как среди профессионалов, так и среди новичков. Его интерфейс очень понятен и гибок, а перечень опций построен логически, что упрощает работу над созданием анимации. Возможность прорисовки до мельчайших деталей любого объекта – вот за что он так любим и популярен.

Известный факт связывает утилиту с полнометражным фильмом «Пираты Карибского моря». В свое время с помощью нее были созданы щупальца на лице Дейви Джонса, которые неоднократно заставляли зрителей содрогаться от одного лишь взгляда на них, настолько реалистично они были созданы.

К положительным сторонам относят:

  • широкий выбор кистей и красок;
  • уникальные функции в построении моделей, которые отсутствуют в иных вариантах;
  • имитация создания 3D моделей;
  • максимальная детализация;
  • наличие дополнительных модулей;
  • относительные требования к возможностям компьютера.

Если же говорить о сложностях при работе с ней, то у пользователя уйдет масса времени на изучение всех опций, которые ZBrush предоставляет. Но с другой стороны, софт настолько нетребователен, что может спокойно устанавливаться и на 32-битные системы, для которых найти хорошие варианты из числа самых последних – большая редкость.

От наброска до мультфильма - можно ли оживить картинку и создать анимированный ролик в домашних условиях? Да, для этого и существуют специальные программы. Хоть процесс и трудоемкий, но осваиваемый, рано или поздно. Вы научитесь создавать мультипликационные фильмы в двухмерной или трехмерной визуализации, не привлекая к работе команду профессиональных разработчиков, художников, дизайнеров.

Программы, которые мы рассмотрим ниже, используются не только новичками, изучающими процесс, но и киностудиями с мировым именем. И чтобы нарисовать свой мультик, вам необходимо определиться с утилитой. Если это ваш первый опыт, рекомендуем скачать программное обеспечение с небольшим набором инструментов и функциональных возможностей. Так проще и быстрее научиться.

Эта программа для более подготовленных пользователей, имеющих хотя бы начальные навыки мультостроения. Новички рискуют заблудиться в ее многочисленных опциях, настройках, параметрах и пр. Инструмент, разработанный крупнейшим поставщиком программного обеспечения, позволяет создавать анимированные среды, виртуальную реальность, персонажей. В систему также интегрирован мощный редактор трехмерной графики.

Программа от Автодеск выпускается в нескольких версиях, и отличаются пакеты набором инструментов и расширений. Самый дорогой пакет - Maya Unlimited, а для новичков подойдет бесплатная версия, предназначенная для некоммерческого использования. Некоторые функциональные ограничения и водяные знаки - не помеха для освоения процесса создания анимированных изображений и даже полноценных роликов.

Инструментальная система Maya пользуется заслуженной популярностью из-за огромного перечня функций. И если вы все-таки решили начать с нее, используйте для этого ее обучающие материалы.

Программное обеспечение популярно в среде дизайнеров и художников. MODO используется для разработки видеоигр и фильмов, в том числе и анимационных, в архитектуре, рекламе и других сферах. Огромное количество инструментов и библиотек, которыми оснащен продукт студии Foundry LLC, позволяют создавать, визуализировать, анимировать трехмерные графические элементы.

Программа схожа с продуктом от Autodesk, но имеет и характерные отличия. И одно из них - возможность создавать пользовательские настройки, изменяя параметры под себя, и создавая собственный перечень инструментов. Чтобы научиться работать в MODO, вам придется потратить не один месяц. Но на помощь придут не только встроенные в программу справочники, но и целый арсенал уроков, в том числе и пользовательских. Используя их, вы легче освоите принципы работы и правила.

MODO распространяется в двух версиях - бесплатной, полнофункциональной, но ограниченной 30-ю днями использования, и полной, за которую придется отдать немаленькую сумму. Впрочем, если для вас создание мультфильмов - не разовое увлечение, покупка оправдает себя.

Эта программа - настоящая находка для студентов и новичков, желающих освоить азы, и профессиональных художников-аниматоров, которые самостоятельно занимаются созданием мультипликационных, презентационных, рекламных, телевизионных, игровых роликов. И если вы хотите научиться создавать двумерную анимацию, Toon Boom Harmony станет вашим лучшим помощником.

Преимущества программы в ее огромном арсенале инструментов, облегчающих процесс и изучения основ, и получения нужного результата. Несмотря на обилие функциональных возможностей, технологический процесс здесь упрощен. Особенно это заметно, если сравнивать с аналогичным программным продуктом - от Autodesk.

Единственный недостаток программы канадской студии Toon Boom Animation - завышенные минимальные требования, что не позволяют запускать ее на слабых компьютерах. В любом случае стоит попробовать.


Эта программа скорее для любителей, чем профессионалов. Тем не менее, последние активно используют ее оригинальные возможности. Скачайте CrazyTalk и превращайте статические рисунки в анимационные. Утилита студии Reallusion не может похвастаться большим набором инструментов и опций, поскольку главная ее задача - просто научить пользователя анимировать картинки.

Для этого используется фирменная технология Facetrix, в которую добавлены звуковое сопровождение и эмоции. Один рисунок, плавно перетекающий в другой, создает волшебное превращение. Принцип работы CrazyTalk прост даже для неподготовленных пользователей. Загрузите исходный графический элемент (фотографию, рисунок, набросок) и сделайте несколько настроек. Все остальное программа сделает за вас, но под вашим чутким руководством. Фантазировать при этом можно как угодно!

Для тренировки и освоения процесса можно использовать готовые шаблоны, которые хранятся в базе библиотеки программного продукта. Базу можно пополнять и самостоятельно, добавляя свои графические файлы.


Любопытная программа, которая преподаст вам уроки двумерной анимации в удобной форме. Главная особенность продукта - возможность создать анимированный сценарий сравнительно быстро за счет целого ряда интегрированных инструментов. Но, несмотря на облегченный технологичный процесс, мультфильмы и анимационные ролики получаются полноценными, профессиональными.

Облегчают работу художника-аниматора встроенные библиотеки со скриптами, рисунками и пр. элементами, а также удобный редактор, позволяющий воспользоваться готовыми решениями.

Программа все же предназначена в большей степени для подготовленных аниматоров, чем новичков. Но освоить можно, если использовать в работе справочный материал.


Удобная и несложная в освоении программа, которая научит вас создавать растровые/векторные рисунки и анимировать их. Pencil не может похвастаться такими же функциональными возможностями, например, как инструментальная система Maya от Автодеск, но ее принцип работы настолько прост, что его освоит даже любитель. Тем более что и пользовательский интерфейс вам знаком, если вы, конечно, работали с Paint.NET - редактором от Microsoft.

Если вы хотите получить набор инструментов, облегчающий процесс рисования и «оживления» графического объекта, используйте друге программы. Pencil не обладает таким мощным функционалом, но зато освоиться здесь проще простого. Утилита использует в работе такой алгоритм действий:

Покадровая ручная отрисовка;
- подбор готового анимированного кадра с помощью специального ползунка.

Вот и весь алгоритм. Неопытным пользователям мы бы порекомендовали начинать процесс создания анимированных роликов именно с этой программы по двум причинам. Во-первых, она бесплатна, во-вторых, очень проста в освоении.

Естественно, Pencil не позволит вам создать студийное мультипликационное кино, но небольшой анимационный ролик у вас получится легко и быстро. Программа одноименного разработчика весьма популярна, так как оснащена простым редактором, который позволяет начинающим пользователям быстро разобраться в тонкостях двухмерной анимации.


Еще одна программа, рекомендованная начинающим художникам-аниматорам. И если вы хотите научиться рисовать, смело загружайте на компьютер и используйте ее возможности. Plastic Animation Paper - практически тот же Pencil, но с расширенным набором инструментов. Ключевая особенность продукта - отличный редактор графического контента.

Принцип работы схож с предыдущей программой - такая же ручная отрисовка кадров, но в более удобном режиме сохранения и просмотра готовых эскизов. Эта особенность дает возможность художнику создавать качественную анимацию, когда один кадр плавно сменяет другой.

И в заключение. Выбирая программу для создания мультипликационных роликов, руководствуйтесь степенью вашей подготовленности и задачами, которые ставите перед собой. В любом случае, каждый из программных продуктов, научит вас рисовать и анимировать. Но помните, что процесс обучения небыстрый.