Разница между радар-детектором и антирадаром. Чем отличается антирадар от радар-детектора

На страницах многих сайтов понятия радар-детектор и антирадар взаимозаменяемы и используются как синонимы. Между тем, разница между ними очень велика. Законодательство некоторых европейских стран и РФ запрещает применять антирадары, причем нарушитель может понести уголовное наказание. Чтобы не стать заложником собственной неграмотности, следует четко понимать разницу между данными приборами.

Определение

Радар-детектор – прибор, используемый для обнаружения излучения ручного или мобильного радара и преждевременного предупреждения водителя о приближении к месту его расположения. Это пассивный регистратор, не вносящий никаких помех в работу радара сотрудника ГИБДД.

Антирадар – прибор, применяемый для обнаружения частоты, на которой работает радар сотрудников ГИБДД, и корректировки показателей радара. Более того, прибор может вносить шумовые помехи в работу последнего.

Сравнение

Принципиальная разница в их работе понятна. Отсюда наблюдается и различное отношение законодательства РФ к приборам. Если радар-детектор не запрещен, то антирадары противозаконны. Поимка нарушителя чревата не только конфискацией прибора, но и наложением штрафа в размерах нескольких десятков минимальных окладов. Следует понимать, что антирадар нарушает работу частот, которые нельзя использовать частным лицам.

Активный антирадар

Поскольку антирадары запрещены, большое внимание на форумах уделяется разновидностям радар-детекторов и правилам их выбора. Первое место занимает ценовой критерий. В связи с этим выделяют приборы бюджетного, среднего и высокого классов. Многие бюджетные модели устарели, поскольку не только не принимают сигналы от новых радаров, но и реагируют на множество помех, препятствующих их точному выявлению. Нередко такие радар-детекторы можно встретить в продаже. Низкая цена оказывается заманчивой для покупки нового «полезного» устройства, но ничем более игрушки такой прибор не будет. Разочарованный покупатель начинает всесторонне рассказывать о бесполезности приобретения и таких приборов в целом, вводя в заблуждение других водителей. Между тем, более дорогие и современные модели оказываются очень эффективными во время движения по оживленным трассам.

Что касается антирадаров, с ними следует быть очень осторожными. В ходе использования радар-детекторов необходимо снижать скорость при приближении к «опасному» радару. Антирадар позволяет водителю не снижать скорости и проезжать мимо радара, оставаясь незамеченным. Опасность применения заключается в возможном или преднамеренном внесении шумовых помех. Считается, что на территории РФ продаются только радар-детекторы, а антирадары купить нельзя. Утверждение достаточно сомнительное, хотя и разочаровывает многих, кто желает стать обладателем чудо-прибора.

Путешествуя по Европе, помните, что в некоторых странах запрещено использование любых устройств, позволяющих определять расположение радара, то есть нельзя применять даже радар-детекторы. Однако по Нидерландам, Болгарии, Норвегии, Турции, Болгарии, Германии с ними можно ездить спокойно. В Албании нет законов препятствующих использованию даже антирадаров. Сотрудники дорожной полиции Германии и РФ не запрещают радар-детекторы и считают их очень полезными для снижения аварийных ситуаций, поскольку при приближении к радару водитель заблаговременно снижает скорость.

Выводы сайт

  1. Радар-детектор только регистрирует сигнал радара, а антирадар регистрирует, корректирует и/или вносит шумовые помехи в работу полицейского радара.
  2. Использование антирадара на территории РФ запрещено и налагается штрафом с конфискацией прибора, на применение радар-детектора никаких санкций не налагается.

Как выбрать?

Диапазоны частот

VG-приборы

Лазерный диапазон

С начала девяностых годов известны лазерные дальномеры и измерители скорости, основанные на отражении узконаправленного луча лазера от препятствия. Вычисление скорости производилось по простым алгоритмам, путем подачи нескольких коротких импульсов через строго определенный промежуток времени измеряя расстояния до цели от каждого отражения этого импульса. В итоге получалась некая средняя составляющая, которая и выводилась на экран. Принцип прост и не изменился с тех пор и до сегодняшних дней. Почти все современные радар-детекторы оснащены сенсорами для приема лазерного диапазона, принимаемая длина волны которых варьируется от 800 нм до 1100 нм.Среди недостатков, присущих приборам, используемых лазерный диапазон – чувствительность к дисперсионным препятствиям - осадкам, туману, пыли, поэтому такие устройства используются только в сухую погоду. Прием данного диапазона актуален в основном в мегаполисах, где сотрудники ГИБДД имеют дорогую технику для отслеживания скоростного режима.В мировом масштабе имеется всего лишь несколько брендов радар-детекторов, заслуженно занимающих лидирующие места по всем показателям. В первую очередь в лидеры входят Whistler, Crunch, Star и Cobra. Это старейшие производители, чьи бренды стали почти нарицательными.В России более известны все же Whistler и Cobra - это два бренда, постоянно конкурирующие в технологиях. В последнее время Cobra сдала свои позиции под натиском импульсных радаров ГИБДД – «Искра-1».

Радар-детектор - это компактное электронное устройство, которое информирует пользователя о наличии в поле действия радиоволн или лазерных излучений, исходящих от чужих активных радаров. В отличие от антирадара, радар-детектор не заглушает сигналы, а только улавливает их.Антирадар - активное устройство, которое способно генерировать высокомощные помехи в определенных спектрах радочастот или модулировать ответный сигнал, по мощности превосходщий оригинальный от пеленгующего радара. Иными словами, антирадар улавливает и заглушает сигнал пеленгующего устройства. В результате радар ГИБДД либо не выдаст никакого результата, либо выдаст те показания, которые смодулировал антирадар.Кроме того, у нас используются и другие электронные «обманки» - лазерные антирадары или шифтеры, которые модулируют ответный сигнал, в результате чего на радар ГИБДД в закодированном виде передается показатель не реальной скорости, а на порядок уменьшенной.По сути – это средство обмана правоохранительных органов, поэтому неслучайно подобные устройства запрещены во многих странах мира, а кое-где за их использование грозит даже уголовное дело и тюремный срок. Но только не в России.

Принцип работы радар-детектора

При замере скорости радар ГИБДД фиксирует излучение, отраженное от вашего автомобиля, а в свою очередь радар-детектор улавливает прямые сигналы от пеленгующего устройства. В этом и состоит преимущество радар-детектора, поскольку он всегда обнаружит радар ДПС намного раньше, чем произойдет замер скорости вашего автомобиля.При наилучших условиях местности и ясной погоде засаду с активным радаром можно обнаружить на расстоянии до 5000 м, а максимальное расстояние устойчивых показаний радара ДПС составляет от 400 м до полутора километров (в редких случаях).

Как выбрать?

Одним из критериев выбора радар-детектора является его чувствительность и возможность максимального отсеивания ложных сигналов. Как раз этими параметрами главным образом и отличаются радар-детекторы разных ценовых групп.Радар-детекторы использует два типа усиления сигнала: прямое усиление и усиление на основе гетеродина и супергетеродина. Первый тип - самый старый способ усиления сигнала, при котором излучение самого усилителя практически равно нулю. Данный тип усилителя ловит мало помех за счет очень малой чувствительности, он дешев в производстве и прост в настройке.Второй метод, наиболее технологичный, используется во всех среденбюджетных и дорогих радар-детекторах. При высокой чувствительности и селективности частот, этот прибор имеет характерное излучение, отчего возрастает процент помех, и требуется настройка усилителя по частотам и создания сложных схем отсеивания ложных помех.

Диапазоны частот

Дорожные радары, находящиеся на вооружении правоохранительных органов используют ряд стандартизированных несущих радиочастот. Самая известная и старая - частота 10525 МГц или X-диапазон. В настоящее время эта частота морально и технически устарела, и постепенно уступила дорогу более быстродействующим приборам, используемым другую несущую частоту.Свежий диапазон для полицейских дорожных радаров с несущей частотой 24150 МГц – К-диапазон. Благодаря более высокому энергетическому потенциалу, приборы, работающие на этой частоте, как правило, имеют компактные размеры и располагают более эффективной дальностью и оперативностью обнаружения, чем приборы, работающие в X-диапазоне. Кроме того, в К-диапазоне гораздо меньше помех и более широкая полоса пропускания - 100 МГц.На этом диапазоне частот базируются такие отечественные радары, как «Беркут», «Искра-1», а также их модификации. В настоящее время это базовый диапазон у подавляющего большинства радаров мира.Ka-диапазон - самый новый диапазон для полицейских дорожных радаров с несущей частотой 34700 МГц. Считается наиболее перспективным диапазоном за счет более высокого энергетического потенциала, который позволяет приборам иметь дальность обнаружения до полутора километров, с высокой точностью и за минимально короткое время. Диапазон имеет самую широкую полосу пропускания - 1300 МГц. Благодаря этому он называется Super Wide (сверширокий). На данном этапе в России этот диапазон частот активно осваивается.Ku-диапазон - один из редких диапазонов, работающий на частоте 13450 МГц, который используется спутниковым телевидением. В России вряд ли появятся радары на этой частоте, хотя в Европе они очень популярны.

VG-приборы

В Европе и Северной Америке в целях обнаружения незаконных антирадарных устройств правоохранительные органы используют несколько специальных высокочувствительных радаров, работающих на частоте 13000 МГц - VG-1,VG-2 и VG-3. Эти устройства способны фиксировать антирадарные приборы, основанные на супергетеродине, а их там подавляющее большинство.В свою очередь, почти все производители радар-детекторов позаботились об этой проблеме и разработали различные по эффективности технологии маскировки от устройств серии VG.

Лазерный диапазон

С начала девяностых годов известны лазерные дальномеры и измерители скорости, основанные на отражении узконаправленного луча лазера от препятствия. Вычисление скорости производилось по простым алгоритмам, путем подачи нескольких коротких импульсов через строго определенный промежуток времени измеряя расстояния до цели от каждого отражения этого импульса. В итоге получалась некая средняя составляющая, которая и выводилась на экран. Принцип прост и не изменился с тех пор и до сегодняшних дней. Почти все современные радар-детекторы оснащены сенсорами для приема лазерного диапазона, принимаемая длина волны которых варьируется от 800 нм до 1100 нм.Среди недостатков, присущих приборам, используемых лазерный диапазон – чувствительность к дисперсионным препятствиям - осадкам, туману, пыли, поэтому такие устройства используются только в сухую погоду. Прием данного диапазона актуален в основном в мегаполисах, где сотрудники ГИБДД имеют дорогую технику для отслеживания скоростного режима.В мировом масштабе имеется всего лишь несколько брендов радар-детекторов, заслуженно занимающих лидирующие места по всем показателям. В первую очередь в лидеры входят Whistler, Crunch, Star и Cobra. Это старейшие производители, чьи бренды стали почти нарицательными.В России более известны все же Whistler и Cobra - это два бренда, постоянно конкурирующие в технологиях. В последнее время Cobra сдала свои позиции под натиском импульсных радаров ГИБДД – «Искра-1».

Водители используют радар-детектор, как правило, в поездках за город. Лишь по той причине, что на загородных трассах мало что излучает в радарном диапазоне, ложные срабатывания редки. В то время как в городских условиях антирадар реагирует на множество излучателей, а значит почти без перерыва подаёт ложный сигнал. Срабатывание происходит в основном на следующие объекты:

  • автоматические двери магазинов и офисов;
  • радары, обнаруживающие «слепые зоны»;
  • устройства для адаптивного круиз-контроля.

Можно ли отличить измеритель скорости от любого постороннего сигнала? Можно, и в этом поможет сигнатурный радар-детектор.

Сигнатурой устройства называется характер его излучения, т. е. частотность, длина, число импульсов и некоторые другие параметры, при распознавании которых происходит идентификация генерирующего сигнал источника. Таким образом, отсекаются все помехи (ложные срабатывания). Не остаётся ничего, кроме сигнала полицейского радара.

Технология распознавания сигнатуры развивалась давно - с тех пор, как появился радар «Стрелка». Дело в том, что «Стрелка» обладает настолько слабым импульсным излучением, что ещё пять лет назад ни один антирадар не мог стабильно её распознавать. Именно это печально известное устройство в своё время и вызвало необходимость использования сигнатуры в России. Первые сигнатурные радар-детекторы пришлось в буквальном смысле «натаскивать» на характеристики сигнала «Стрелки». И надо сказать, что в этом был достигнут явный успех.

Однако ГИБДД использует более десяти типов радаров, распознавать которые без помех долгое время оставалось сложной задачей. Увеличения помехозащищённости можно было добиться, лишь снизив чувствительность радар-детектора простым переключением. Режим «Город», в отличие от режима «Трасса», позволял свести число помех к минимуму. Но при этом риск не заметить измеритель скорости возрастал во много раз. Современные модели антирадаров призваны справиться и с этой проблемой.

Ниже представлены признанные лучшими согласно отзывам владельцев модели радар-детекторов с GPS. В топ они попали благодаря своим функциональным параметрам, надёжности, а также цене. Это не означает, что нет других , на которые может пасть выбор покупателей, поэтому сравнение можно продолжить в будущем, чтобы из обширного списка существующих антирадаров и недорогой. Но прежде следует ознакомиться с некоторыми общими принципами работы радар-детекторов.

Принцип работы сигнатурного антирадара

Сигнатурные устройства не просто принимают любой сигнал на определённом расстоянии от вашего автомобиля. Существуют сложные алгоритмы, посредством которых проводится анализ каждого поступающего на детекторы импульса, позволяющий отсеять помехи.

Существует мнение, что всякая сигнатурная модель работает гораздо медленнее, чем обычная, поскольку алгоритм не позволяет детектору реагировать быстро.

Также ошибочно предполагают, что дальность обнаружения импульса у сигнатурных антирадаров намного меньше. У первых моделей действительно существовали эти недостатки вследствие недостаточно мощного «железа». Однако с развитием технологий подобные проблемы давно уже остались в прошлом. Улучшить работу радара может прошивка с занесением в базу данных новых, ещё не учтённых радаров ГИБДД. Также помогает и совмещение с GPS, который присутствует практически у всех современных конкурентоспособных моделей.

В настоящее время в базы детекторов занесены сигналы следующих состоящих на службе ГИБДД радарных устройств:

Сложнее, когда полицейский радар ещё не занесён в базу данных радар-детектора. А это вполне возможно, поскольку новые модели устройств считывания скорости появляются регулярно. Однако и в этом случае можно обнаружить сигнал, применяя новейшие алгоритмы и режимы анализа.

Обработка сигнатур

Сигнатуры в антирадарах обрабатываются в т. н. сигнатурных модулях, в которые предварительно загружены базы данных о радарных устройствах и других источниках излучений. Сигнатурные модули нового поколения определяют нужные сигналы предельно точно - выясняется, какой модели радар или камера встретились на пути. К сожалению, такая точность возможна лишь в том случае, если обнаружен радар, занесённый в базу данных. Однако сигнатурные радар-детекторы - стремительно развивающаяся техника, постоянно тестируемая в практических условиях. Поэтому новые устройства ГИБДД постоянно заносятся в базы. Кроме того, наиболее продвинутые антирадары оснащены отдельными режимами, позволяющими усложнить анализ.

Режимы сигнатурного анализа

Прежде, до изобретения режимов сигнатуры, проблема помех решалась хоть и просто, но не всегда надёжно. При настройке попросту выставлялась величина излучения, на которую следовало реагировать антирадару. При этом характеристики излучения никак не учитывались. В «Городе», «Городе 1», «Городе 2», «Трассе» и других существовавших режимах не предусматривалась аналитическая функция. Поэтому риск не обнаружить радар, особенно новый, был достаточно велик.

Система оповещения в сигнатурных детекторах работает по-другому.

При режиме «Подпись» водитель получает сигнал только в случае гарантированного выявления радарного устройства. Указывается не только наличие радара, но и его конкретная модель. При таком режиме исключены ложные срабатывания, и можно быть уверенным, что детектор не «пищит» попусту.

В стандартном режиме исключение затрагивает лишь те виды помех, которые находятся у производителя в «чёрном списке». При таком подходе вероятность ложного срабатывания не исключена полностью, однако остаётся достаточно низкой. Однако возможность вовремя обнаружить радар при этом возрастает.

Третьим вариантом является использование любого из перечисленных выше режимов совместно с показаниями GPS. Практически все современные модели антирадаров оснащены GPS-модулями, которые осуществляют сверку положения машины с комплектом карт, где отмечены стационарные радары. Такой подход делает анализ максимально эффективным как на городских улицах, так и в условиях трассы. Однако даже использование этих режимов не решает проблему радаров, не занесённых в базы. Здесь требуется новый принципиально иной аналитический подход. И для особо «продвинутых» моделей радар-детекторов он уже разработан. Например, режим «ПОДПИСЬ + IQ» не только сканирует объекты с заданной сигнатурой, но и самостоятельно анализирует новых сигнальных импульсов.

3 лучших сигнатурных радар-детектора

Модель Лучшие особенности Диапазоны Обнаружение радаров GPS, база стац. радаров Цена от (руб.):
по версии журнала "За рулем" K, Ka, X
"Стрелка", "Robot" да 8 500
по отзывам владельцев K, Ka, X "Стрелка", "Robot" , "Автодория" да 5 700
бюджетный K, Ka, Ku, X, Ultra-K "Стрелка", "Robot" , "Автодория", "Кордон" да 4 800

1. - лучший сигнатурный антирадар по версии журнала «За рулем »

Playme SILENT - наверняка лучший бюджетный радар-детектор. Он представляет собой оптимальный вариант соотношения цены и качества. По утверждениям владельцев,он отлично ловит радары, внесённые в базу данных.

Прибор оснащён электронным компасом, а вывод информации осуществляется при помощи жидкокристаллического цветного дисплея или голосового оповещения.


  • Помимо информативного дисплея, многие покупатели отмечают великолепный общий дизайн прибора.
  • Также констатируется его лёгкость и малогабаритность.
  • В качестве преимуществ указывается и большой радиус действия.
  • Немаловажным фактором, добавившим популярности модели, является практически полная её русификация, понятное меню и дружественный интерфейс.
  • В стандартных ситуациях у него практически не бывает ложных срабатываний даже на улицах большого города.

  • К недостаткам часто относят многочисленные ложные срабатывания на участках трассы повышенной сложности.
  • Также в отзывах отмечается его периодическое «подвисание» в солнечную погоду.

2. - сигнатурный радар-детектор по отзывам владельцев

Playme QUICK 2 также признан одним из лучших бюджетных антирадаров, причём не только по соотношению качества и цены. Он обнаруживает практически все известные радарные устройства, имеющиеся в распоряжении у ГИБДД. И, что немаловажно, оснащён защитой от обнаружения.

Дополнительно детектор оснащён режимом «Мегаполис», разработанным специально против «Автоурагана» и аналогичных ему радаров. Информация выводится на жидкокристаллический цветной дисплей, есть голосовое оповещение с регуляцией громкости.


Эксперты компании Neoline объясняют разницу между антирадарами и радар-детекторами.

Многие автовладельцы даже не подозревают, что «антирадар» и «радар-детектор» – это не одно и то же. Часто люди используют именно первый термин, называя «антирадарами» популярные среди водителей устройства, которые визуальным, звуковым или голосовым сигналом оповещают о близости полицейской камеры контроля скорости. И совершают ошибку! Ведь основным принципом работы этих компактных устройств является именно детектирование, то есть заблаговременное обнаружение дорожного радара с помощью радиомодуля, который улавливает излучаемые сигналы. Таким образом, радар-детектор только принимает испускаемые радаром волны , выполняя пассивную информационную функцию.

А как же действуют антирадары? Их принцип работы совершенно иной. Они способны прямо в движении препятствовать работе полицейских радаров, излучая собственные сигналы. В результате в эфире появляются сильные помехи, мешающие комплексам контроля скорости должным образом фиксировать нарушения.

То есть главное отличие радар-детекторов от антирадаров в том, что первые только принимают сигналы, а вторые – излучают их. В соответствии с законодательством РФ, нелицензированное изготовление, приобретение и эксплуатация излучающих устройств запрещена – об этом прямо сказано в статье 13.3 КоАП РФ. А вот применение радар-детекторов на территории РФ полностью законно.

В последнее время водители всё чаще отдают предпочтение радарным комплексам со скрытой установкой. Это новое решение на рынке автомобильной электроники: принимающий радарный модуль находится в отдельном блоке и устанавливается под капотом автомобиля, прямо за радиаторной решёткой. В салоне же остаётся только компактный экран, который не привлекает внимания и, скорее всего, останется незамеченным, даже если кто-то заглянет внутрь авто. Мелкие воришки, которые частенько бьют стёкла машин, чтобы украсть из салона ценные вещи, тоже ничего не увидят.

Ещё одно преимущество установки радарного модуля под капот – улучшенная работа радара. Такое расположение идеально для приёма сигналов, так как устройство располагается на оптимальной высоте от дороги, а его функционированию не мешают возможные наводки от электроники в машине.

В линейке радар-детекторов Neoline такая модель тоже есть – это X-COP S300. Его радарный блок устанавливается под капот и гарантирует максимальную дистанцию детектирования – до 130% дальше, чем у обычных салонных радар-детекторов. А фильтр Z-сигнатур отсекает ложные срабатывания – от фотодатчиков на автоматических дверях, базовых станций сотовых сетей, ЛЭП и систем пассивной безопасности соседних машин. Но самое главное – как и все радар-детекторы Neoline, X-COP S300 надежно защищает своего владельца от штрафов.

Радар -детектор - радиоприёмник , устанавливаемый в автомобиль и обнаруживающий работу милицейского радара (определителя скорости ) и предупреждающий водителя о том , что инспектор ДПС инструментально следит за соблюдением Правил дорожного движения .

Правилами дорожного движения установлены ограничения скорости на автомобильных дорогах , за нарушение ПДД на водителя может быть наложен штраф или применено административное наказание (например , лишение водительских прав ).

Водители автомобилей , желая быть информированными о работе ДПС и /или в стремлении избежать наказания за умышленное или неумышленное нарушение ПДД устанавливают на своих автомобилях детектор радара .

В отличие от радар -детектора , анти -радар — активное устройство , созданное для генерирования высоко мощных помех в определенных спектрах радиочастот или модулирование ответного сигнала , по мощности превосходящий оригинальный от пеленгующего радара .

Прежде чем определить, какой антирадар лучше выбрать, необходимо сделать небольшое замечание. Часто можно услышать, что антирадар и радар-детектор практически одно и то же, но это не так. Поэтому, стоит сразу определиться с понятиями, чтобы в дальнейшем не происходило путаницы и подмены словоформ.

Главный принцип действия радара-детектора — пеленг сигнала радара в радиусе действия. Иначе говоря, радар-детектор в зоне своего действия определяет наличие других радаров по всем доступным частотам. Использование данных устройств законодательно не запрещено, поэтому их можно приобрести и пользоваться на всей территории Российской Федерации.

Чуть иначе дело обстоит с антирадаром . Принцип его действия основывается на декомпрессии сигнала и его последующем подавлении в диапазоне частот, на которых антирадар работает. Другими словами, если антирадар в радиусе своего действия обнаруживает сигналы с других источников, на которые настроен, происходит своеобразная «заглушка» встречной волны частот. Использование данного устройства на территории РФ противоречит законодательству, поэтому на его использование наложен запрет и строгие санкции в случае использования — штрафы до нескольких десятков МРОТ и конфискация антирадара.

На территории нашей страны продаются исключительно радар-детекторы , но в среде автолюбителей они до сих пор носят название антирадаров . Теперь, когда понятны нюансы работы двух типов радаров, для удобства будем называть устройства данного типа привычным для всех названием — антирадар.

В течении последних 20 лет аппаратура для измерения скорости движения транспорта в России значительно изменилась и претерпела множество изменений. Все начиналось с простейших радаров, которые работали на частотах в так называемом Х-диапазоне (10.52 ГГц) и являлись приборами с постоянным излучением, а на нынешний момент самые новые радары работают в маломощном KPulse-диапазоне (24.01 ГГц) и являются приборами с модулированным излучением.

Отдельно стоит выделить такие приборы, как ЛИСД, в которых используется технология излучение коротких волн в пределах 0.7-1 мкм. Активное использование данной технологии в России началось только с 2001 года. Приборы данного типа активно используются и работниками ГИБДД, Принцип работы основан на том, чтобы в пределах 0.4-0.5 секунд можно было измерить скорость транспортного средства с высокой точностью. Поэтому, при выборе антирадара следует учитывать радары, которые используют сотрудники ГИБДД, чтобы они могли работать в диапазоне К-частот.

Что необходимо определить?

Итак, мы близко подошли к непосредственному определению возможностей антирадаров. Все они разделяются на несколько категорий, которые зависят от сигнала, планируемого к перехватыванию:

Радар-детекторы в режиме UltraX .

Как видно из названия, эти радары настроены на Х-диапазон импульсного действия радаров. Они начали использоваться с 2002 года, когда в списке специальных средств ГИБДД появился радар «Сокол». Сражу же после этого корейские инженеры стали прошивать все новые радар-детекторы с установкой программного блока, который позволяет определять данные радары.

Радар-детекторы в режиме UltraK.

Эти антирадары позволяют успешно пеленговать устройства определения скорости, которые работают в импульсном диапазоне К-частот. Их использование началось в 2004 году, практически сразу после появления у сотрудников ДПС партий новых радаров «Беркут», «Искра-1″ и устройства фото- и видеофиксации, принцип работы которых устроен на основе этих радаров. В этот раз российские заказчики снова отреагировали оперативно, и спустя всего несколько месяцев среди автомобильных аксессуаров появились радар-детекторы, определяющие устройства в диапазоне К-частот.

Радар-детекторы в режиме РОР.

Все радар-детекторы американского производства (имеющие сертификацию MPH), оснащены лицензионной системой определения импульсов в режиме К-частот. К ним относятся такие бренды, как Cobra, Escort, Valentine One, K40 и другие. Данная система обладает большими возможностями и функциональными характеристиками, нежели китайские и корейские аналоги, но для использования на территории России их необходимо дополнительно «прошивать» для распознавания отечественных радаров. Но уже готовый радар-детектор с таким режимом способен определять практически любой радар в зоне своего действия.

Радар-детекторы в режиме Instant-On .

Данные радары не предназначены для того, чтобы определять импульсные сигналы, но последние модификации позволяют успешно выполнять и эту функцию.

Основные требования к антирадарам

По сути, радар-детектор — это система преждевременного обнаружения и предварительного оповещения о нахождении в пределах действия аппаратуры, которая измеряет скорость движения объектов. Исходя из этого, можно выделить основные параметры, которые необходимы для того, чтобы определить, антирадар какой выбрать:

  • Наиболее важный параметр — определение диапазонов частот, в пределах которых работают радары сотрудников ГИБДД;
  • Дальность действия сигнала и вместе с этим — радиус действия сигнала;
  • Высокая точность процентных соотношений между реальными сигналами радара и ложными сигналами;
  • Скорость обработки сигналов, полученных от радара;
  • Достоверность полученного результата;
  • Общие параметры, такие как надежность, качество и возможность использования дополнительных характеристик.

Объединив все эти функциональные особенности, можно выделить несколько категорий антирадаров с разным ценовым диапазоном:

  • Бюджетный вариант;
  • Средний;
  • Самые топовые модели (в настоящее время — не более эффективны, чем средние).

Бюджетный вариант

В этой категории находятся устройства, цена которых составляет не более 150-200 долларов. Небольшая цена обусловлена использованием не таких качественных материалов и технологий, как в более дорогих моделях, что определенно скажется на качестве использования таких антирадаров.

Какой хороший антирадар в данной ценовой категории? В этом семействе можно выделить такие антирадары, как Crunch 2210 (цена — 1700 рублей) и более дорогая модель Crunch 229B (4950 рублей). Касательно последнего можно заметить, что он обладает рядом полезных характеристик, которых будет более чем достаточно для обнаружения радаров: возможность работы в диапазонах Х, К и Ка, короткоимпульсных диапазонах UltraX и UltraK, защита от обнаружения пеленгатором, обнаружение сигнала лазера в пределах 360 градусов, режимы работы прибора — «Город» и «Трасса», отлично справляется при температурах от -30 до +70 градусов, вес — всего лишь 160 грамм. Для бюджетного варианта это одна из самых лучших новинок, разработанных в последнее время.

Crunch 2210 — лучший антирадар из бюджетной категории

Также неплохим антирадаром будет представитель бренда Star, модель Pro 40 — возможность работы в пределах четырех диапазонов, пеленг на 360 градусов, рабочий режим — от -20 до +80 градусов. При этом, его цена составляет всего лишь 3250 рублей.

Star Pro 40 — хороший бюджетный вариант антирадара

В данную ценовую категорию попал даже знаменитый американский бренд Cobra, модель RU 715. Данная модель предназначена для использования на трассе. Прибор работает с учетом всех технологических особенностей работы таких приборов ГИБДД, как «Искра», «Беркут», «Сокол», «Радис», «Крис», «Бинар» и другие. Принимает все виды радарных и лазерных сигналов, оснащен обычным и удобным светодиодным экраном. Его цена — 2390 рублей.

Антирадары средней ценовой категории

В эту категорию попали радар-детекторы цена которых колеблется в пределах 200-450 долларов. Представлены, как правило, исключительно бренды, такие как Cobra, Super Cat, Beltronics и другие. Каждая из этих марок в своем роде уникальна, однако на территории России целесообразно применять только некоторые модели.

Один из лучших антирадаров — американский Cobra VEDETTA SLR 650G, цена которого составляет без малого 16 тысяч рублей. Это антирадар, какой выбрать будет достаточно легко в силу его особенностей. Это последняя новинка 2013 года, которая кроме выдающихся технических данных имеет эргономичный дизайн и обладает удобством во время эксплуатации. Придется долго перечислять все особенности данного радар-детектора, поэтому заметим только основное — он способен распознавать абсолютно ВСЕ радарные и лазерные измерители скорости в России, включая такие комплексы, как «Стрелка», «Кордон» и «Робот». Очень высокая скорость работы обеспечивается благодаря использованию двух микропроцессоров, основной приемный тракт выполнен с использованием технического золота, что значительно повышает устойчивость к коррозии.

Какой антирадар самый лучший в данной категории? Пожалуй, есть ещё один представитель антирадаров среднего сегмента — канадский Beltronics RX65 RU Pro. Как его характеризуют известные автомобильные журналы мира, это — легенда, ставшая при жизни. Пожалуй, это наилучший представитель семейства антирадаров среднего класса по соотношению цены и качества, конкуренцию которому может составить только Escort Passport 8500X. Это — наиболее совершенный прибор канадской компании, который способен работать в любых условиях и в любых диапазонах. Его цена составляет 13 600 рублей.

Радар-детекторы премиум класса

Казалось бы, разве может быть что-то ещё лучше? Однако есть антирадары, которые являются приближенными к пределу технологических возможностей всех радаров и радар-детекторов. Тут лидируют три бренда — Beltronics, Escort, Valentine One.

Несмотря на все свои особенности, представители элитных радар-детекторов не являются единственно полезными для качественного определения радара. При цене, которая будет даже в 2-3 раза меньше, чем у премиум-антирадаров (цена которых, кстати, может достигать 46 тысяч рублей), можно найти оптимальное для наших дорог устройство.

Отвечая на вопрос, какой фирмы антирадар лучше, можно смело ответить: имеются всего несколько представителей — это Cobra, Beltronics, Escort и Valentine One. Антирадары этих фирм — безусловные лидеры на рынке автомобильных аксессуаров данной категории.

Да убережет Вас выбранный антирадар от встречи с ГИБДД!