Родителям на заметку. влияние гаджетов на здоровье и жизнь детей

Раиса Маркс
Консультация для родителей «Влияние гаджетов на психику ребёнка»

Консультация для родителей «Влияние гаджетов на психику ребенка »

Современный мир практически невозможно представить без всевозможных гаджетов : компьютеров, мобильных телефонов, планшетов. Дети, с присущей им любознательностью и наивностью, с удовольствием погружаются в технологические устройства. Давайте же рассмотрим более детально проблему влияния гаджетов на психику ребенка , и попытаемся найти пути решения.

Гаджеты негативно влияют на детскую психику

Проблеме влияния современных гаджетов на детей стали уделять больше времени. Целые научно-исследовательские институты, психологи и педагоги стараются выявить неблагоприятные последствия таких увлечений. В ходе изучения вопроса, ученые составили список с основными побочными явлениями :

Довольно сильные нервные расстройства. Могут сопровождаться нервными тиками, нарушением речи, заиканием и «проглатыванием слов» .

Нарушение психики в целом . Как правило, это агрессия во всех ее проявлениях. Она может проявляться в тот момент, когда вы пытаетесь забрать у ребенка гаджет , а может и в любых других обстоятельствах. Бывает, для того, что бы сорваться, малышу достаточно просто сделать что-то не так, как он задумал. Бывает, что дети пытаются физически напасть на родителей (с кулаками или предметами) .

Из-за нарушений психики пропадает нормальный сон. Частые кошмары, бессонница, «разбитое» состояние по утрам – первый признак зависимости.

Сбивается процесс приема пищи. Это случается в том случае, когда ваше чадо привыкло питаться с постоянно включенным планшетом (компьютером, телефоном, по которому идет что-то интересное. Конечно, современным мамам так проще накормить ребенка, но именно в такой момент дети не чувствуют вкуса пищи. Они даже не до конца понимают чувство голода или сытости.

Проблемы в школе. Ученые заметили, что зависимость от современных устройств оказывает пагубное влияние на успехи в школе .

Появление стойкой зависимости. Это с родни наркомании и алкоголизму. Родителям достаточно несколько раз оставить ребенка с планшетом или компьютером на неограниченное время, и возникает замкнутый круг. Ребенок все чаще просит устройство, а взрослые все чаще получают свободное время (пока их чадо занято) ;

Особенно опасно длительное сидение за гаджетами для детского здоровья.

1. Негативное воздействие на физическое развитие и здоровье. Этот аспект влияния гаджетов на детей стоит рассмотреть подробнее. Если ребенок излишне увлечен планшетом или ноутбуком, то может пострадать :

Зрение – если малыш проводит за монитором больше получаса в день, есть риск, что через шесть месяцев острота его зрения значительно снизится, ведь детские глаза испытывают огромную нагрузку;

Осанка – дети за компьютером часто сутулятся, что чревато искривлением позвоночника и многочисленными трудностями с осанкой в будущем;

Головной мозг – от длительного нахождения в одной позе может нарушиться циркуляция крови в конечностях, внутренних органах, страдает, в том числе, и головной мозг, что крайне негативно сказывается на интеллекте ребенка, чревато снижением концентрации внимания и памяти.

2. Неполное освоение информации. Да, гаджеты помогают детскому развитию, однако малышам в раннем возрасте необходимо задействовать все каналы восприятия. Ребенку важно потрогать, покрутить, осмотреть со всех сторон мячик, чтобы понять, что он круглый и может катиться. Развивающие же мультфильмы не способны показать все многообразие мира, поэтому ребёнок не может полностью изучить тот или иной предмет.

3. Понижение творческой активности. Ни один компьютер, ноутбук или смартфон не заменит детям настоящей работы с различными материалами, радость от создания чего-то нового своими ручками. В реальной жизни малыши фантазируют и воплощают задумки в лепке, вырезании, раскрашивании, создании аппликаций.

4. Уход в виртуальное пространство. Безусловно, не каждый ребенок заменяет реальный мир компьютерной игрой и общением в соцсетях. И все же некоторые дети впадают в серьезную зависимость от гаджетов , сосредотачивая все свои интересы на виртуальном мире. Страдает не только общение с ровесниками, но и учеба, взаимоотношения с родителями . Если вы хотите не допустить возникновения зависимости от компьютера у детей и снизить возможное отрицательное влияние электронных устройств, нужно правильно их использовать, придерживаясь нескольких важных правил.

Несмотря на все плюсы гаджетов , помните, что планшеты или телефоны не являются предметами первой важности и необходимости для дошкольников и малышей раннего возраста. Полноценное развитие возможно и без всех этих «чудес техники» , но если вы все-таки хотите порадовать свое чадо, то следуйте принципу – техника для ребенка должна соответствовать его возрасту.

Детям до шести лет лучше приобретать детские планшеты, которые предназначены именно для этого возрастного периода. В этом случае вы будете уверены, что гаджет полезен для ребенка , да и контролировать увлеченного его вам станет намного проще.

Зависимость от гаджетов может развиться , если родители начнут подменять реальное взаимодействие с малышом различными электронными устройствами. Не используйте компьютер, чтобы увлечь ребенка, пока вы готовите обед или занимаетесь уборкой. Лучший выход – привлекать детей в этот процесс. Нельзя допускать, чтобы малыш находился за компьютером больше установленных возрастных норм. Так, детям до трех лет не следует сидеть за ноутбуком больше часа в день, а каждые 20 минут необходимо устраивать физминутку, чтобы отдохнули глазки. Деткам постарше можно разрешить проводить больше времени за монитором, однако перерывы также обязательны.

Старайтесь придерживаться возрастных рекомендаций, указанных к компьютерным играм и мультфильмам. Информация, предназначенная для более взрослых детей, может перегрузить ребенка и даже привести к нервному срыву. Не следует выдавать малышам гаджеты перед засыпанием . От мельтешения ярких картинок на экране нервная система детей возбуждается, из-за чего они плохо спят, видят во сне кошмары или не могут заснуть вовсе. Напоследок хочется сказать, что все же не стоит запрещать детям пользоваться современными достижениями техники.

Мы живем в эру технологий и прогресса, а значит, навыки и умения в этой области пригодятся малышам в будущем. Чтобы избежать возможных проблем, следите за временем, которое ваше ребёнок проводит за планшетом или смартфоном. И не забывайте, что реальное общение с ребенком нельзя подменить никакими, даже самыми дорогими и новомодными устройствами.

Выйти из такой зависимости, порой, тяжелее, чем избавиться от алкоголизма.

Физические нарушения. У тех, кто чаще пользуется гаджетами , наблюдались проблемы с осанкой и болевые ощущения в шейном отделе. Все время, находясь в статической позе, увлеченный ребенок не замечает положения своего тела;

Зрение. На этот счет много споров в последнее время, но врачи все же настаивают на частых перерывах в работе за компьютером и просмотре планшета.

Как отвлечь ребенка от гаджетов ?

До трех лет никакого знакомства с современными «игрушками» . Как бы тяжело для родителей не было , но даже знакомства с мультфильмами на планшете должно произойти после 3-х лет;

До шести лет постарайтесь найти ребенку компанию. Если даже он не посещает детский сад, постарайтесь чаще гулять с ним на детских площадках. Сон не позже 21.00;

До десяти лет постарайтесь как можно больше узнать о жизни вашего ребенка. В таком возрасте невозможно запретить пользоваться интернетом и соцсетями, но можно контролировать данные действия.

Понятно, что дети живут в современном мире и убрать гаджеты из их жизни полностью нереально. Даже если в вашей семье не будут пользоваться телефонами и планшетами, дети будут это видеть у сверстников. Но каково объективное влияние гаджетов на детей ? Не принесет ли это вреда вашим детям?

Положительное влияние гаджетов на детей

Последствий пользования гаджетами предостаточно , но есть ли от них плюсы? Стоит ли вообще давать ребенку доступ до столь опасных приборов? Как мы знаем, во всем есть не только отрицательные, но и положительные стороны. Разберемся, что хорошего можно извлечь ребенку из пользования гаджетов , как правильно давать пользоваться этой техникой, чтобы она приносила пользу, а не вред! Поэтому умные родители не запрещают , а просто минимизируют отрицательное влияние гаджетов на детей .

1. Наличие компьютера позволяет осуществлять обучение, не выходя из дома – это удобно не только для школьников, но и для дошкольников. Масса развивающих заданий, когда малыш в игровой форме запоминает цвета, геометрические фигуры, буквы и много другой полезной информации.

2. По телевизору включайте одобренные вами мультфильмы, а не мультсериалы типа «Губка Боб квадратные штаны» или «Котопес» с недалекими сюжетами. Учите своих детей извлекать пользу, объясняйте, что интернет это кладезь самой разнообразной информации, а какую стоит оттуда черпать – это уже решать ему.

3. Временные рамки пользования компьютером – важны! Вопрос использования гаджетов детьми стоит в том , с какого возраста и сколько по времени можно ребенку владеть «вожделенным» планшетом. Так детям до года желательно вообще не смотреть телевизор и не пользоваться другими техническими устройствами. И, кстати, когда телевизор включен фоном – для вас, и кажется, что ребенок играет рядом на полу и ничего не видит, это не так. Чаще всего боковым зрением ребёнок также наблюдает быстро сменяющиеся кадры на экране, а кроме того слушает то, что вы смотрите, а значит его внимание становится рассеянным и ребенок перестает концентрироваться на своем основном занятии. Малышам от 1-4 лет тоже нежелательно давать в пользование компьютер. Однако в случае, если его необходимо отвлечь, и нет больше других средств, допустимо нахождение перед экраном не больше 10-20 минут в день! Детям в возрасте 4-7 лет – 20-50 минут нахождения перед телевизором или компьютером за весь день! Кроме того, желательно это время разбивать на небольшие кусочки по продолжительности, по 10-15 минут. В возрасте с 7-14 лет гаджет допустимо давать в использование на 60-80 минут в день, для тех, кто старше 14 лет не более двух часов в день.

Достаточно сложно представить современную семью без различных гаджетов: смартфонов, компьютеров, ноутбуков, планшетов. Эти и другие электронные и цифровые устройства прочно обосновались в нашей жизни. Неудивительно, что нынешние малыши начинают ими интересоваться с самого юного возраста. Однако многих родителей волнует вопрос: безопасно ли подобное увлечение?

С одной стороны, не очень предусмотрительно совсем ограничивать знакомство ребенка с компьютерами и прочими электронными устройствами, поскольку они способствуют интеллектуальному развитию детей.

С другой же – современные технологии зачастую отнимают у крохи много времени, которое он мог бы истратить на более полезные занятия: подвижные игры, чтение книг, обычную возню с приятелями.

Давайте разберем, в чем же заключается польза и вред гаджетов для здоровья и развития ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Влияние гаджетов на детей: плюсы и минусы

Достаточно сложно представить современную семью без различных гаджетов: смартфонов, компьютеров, ноутбуков, планшетов. Эти и другие электронные и цифровые устройства прочно обосновались в нашей жизни. Неудивительно, что нынешние малыши начинают ими интересоваться с самого юного возраста. Однако многих родителей волнует вопрос: безопасно ли подобное увлечение?

С одной стороны, не очень предусмотрительно совсем ограничивать знакомство ребенка с компьютерами и прочими электронными устройствами, поскольку они способствуют интеллектуальному развитию детей.

С другой же – современные технологии зачастую отнимают у крохи много времени, которое он мог бы истратить на более полезные занятия: подвижные игры, чтение книг, обычную возню с приятелями.

Давайте разберем, в чем же заключается польза и вред гаджетов для здоровья и развития ребенка.

Плюсы применения гаджетов:

Компьютеры и интернет-технологии постепенно входят в жизнь даже самых маленьких детей. Задача родителей – научить малыша пользоваться с умом всеми этими благами цивилизации.

1. Помощник в развитии . Гаджеты могут стать таким же развивающим инструментом, как более традиционные игрушки: пирамидки, машинки, куклы, кубики и прочие детские атрибуты. Кроха, хаотично нажимающий на кнопки и клавиши, незаметно развивает моторику пальцев и непроизвольно запоминает определенные цифры и буквы. Слушая мелодии и рассматривая картинки на мониторе, малыш совершенствует слуховое и зрительное восприятие.

2. Способ занять ребенка . Благодаря ноутбукам, смартфонам и планшетам родители теперь знают, чем занять маленького непоседу в длинной очереди в больнице, во время автомобильной поездки. Не нужно брать с собой целый ворох игрушек, достаточно просто включить ребенку интересный мультик. В этом случае он не будет вас тормошить из-за скуки и интересно проведет время.

3. Библиотека в кармане. Современные электронные «читалки» способны заменить целое книгохранилище, так что школьнику не придется носить объемные тома из библиотеки и обратно. Вам нужно будет только скачать интересующие книги из Интернета. К тому же, вы приучите ребенка к мысли, что всемирная сеть не только источник развлечения, но и сосредоточение полезной информации.

4. Незаменимый помощник для учебы . Среди вороха различных компьютерных игр можно найти действительно полезную информацию, способствующую развитию познавательных процессов и получению новых умений и навыков. Некоторые приложения учат малышей грамоте, математике, рисованию, развивают внимание, память и логическое мышление. Познавательные мультфильмы помогут в ненавязчивой форме передать ребенку новые знания об окружающем мире.

Минусы применения гаджетов:

1. Негативное воздействие на физическое развитие и здоровье. Этот аспект влияния гаджетов на детей стоит рассмотреть очень внимательно. Если ребенок излишне увлечен планшетом или ноутбуком, то может пострадать: зрение – если малыш проводит за монитором больше получаса в день, есть риск, что через шесть месяцев острота его зрения значительно снизится, ведь детские глаза испытывают огромную нагрузку; осанка – дети за компьютером часто сутулятся, что чревато искривлением позвоночника; головной мозг – от длительного нахождения в одной позе может нарушиться циркуляция крови в конечностях, внутренних органах, страдает, в том числе, и головной мозг, что крайне негативно сказывается на интеллекте ребенка, чревато снижением концентрации внимания и памяти.

2. Неполное освоение информации . Конечно, гаджеты помогают детскому развитию, однако малышам в раннем возрасте необходимо задействовать все каналы восприятия. Ребенку важно потрогать, покрутить, осмотреть со всех сторон мячик, чтобы понять, что он круглый и может катиться. Развивающие же мультфильмы не способны показать все многообразие мира, поэтому кроха не может полностью изучить тот или иной предмет.

3. Понижение творческой активности . Ни один компьютер, ноутбук или смартфон не заменит детям настоящей работы с различными материалами, радость от создания чего-то нового своими ручками. В реальной жизни малыши фантазируют и воплощают задумки в лепке, вырезании, раскрашивании, создании аппликаций.

Применяем гаджеты для детей с умом.

Если вы хотите не допустить возникновения зависимости от компьютера у детей и снизить возможное отрицательное влияние гаджетов, нужно правильно их использовать, придерживаясь нескольких важных правил. Несмотря на все плюсы гаджетов, помните, что планшеты или телефоны не являются предметами первой важности и необходимости для дошкольников и малышей раннего возраста. Полноценное развитие возможно и без всех этих «чудес техники», но если вы все-таки хотите порадовать свое чадо, то следуйте принципу – техника для ребенка должна соответствовать его возрасту. Детям до шести лет лучше приобретать детские планшеты, которые предназначены именно для этого возрастного периода. В этом случае вы будете уверены, что гаджет полезен для ребенка, да и контролировать увлеченного кроху вам станет намного проще. Не используйте компьютер, чтобы увлечь ребенка, пока вы готовите обед или занимаетесь уборкой. Лучший выход – привлекать детей в этот процесс. Нельзя допускать, чтобы малыш находился за компьютером больше установленных возрастных норм. Так, детям до трех лет не следует сидеть за ноутбуком больше часа в день, а каждые 20 минут необходимо устраивать физминутку, чтобы отдохнули глазки. Деткам постарше можно разрешить проводить больше времени за монитором, однако перерывы также обязательны. Старайтесь придерживаться возрастных рекомендаций, указанных к компьютерным играм и мультфильмам. Информация, предназначенная для более взрослых детей, может перегрузить ребенка и даже привести к нервному срыву. Не следует выдавать малышам гаджеты перед засыпанием. От мельтешения ярких картинок на экране нервная система детей возбуждается, из-за чего они плохо спят, видят во сне кошмары или не могут заснуть вовсе.

Табурца Виталий Андреевич,подполковник полиции, преподаватель кафедры специальной тактики факультета профессионального обучения Краснодарского университета МВД России[email protected]

Влияние гаджетов на психику ребенка: маркеры проблемы, спектр последствий

Аннотация.Статья посвящена раскрытию особенностей и причиннегативного влияния гаджетов на психическое развитие ребенка. Автором проанализированы факторы, детерминирующие течение личностной деструктивности в развитии ребенка.Ключевые слова:гаджеты, интернетзависимость, деформации личностного развития ребенка.

В век информационных технологий современные гаджеты настолько широко вошли в

нашу жизнь, что нам уже трудно представить мир без них. Сегодня гаджет для человека является и средством общения, и средством получения информации, и показателем социального статуса, в результате чего каждый день он оставляет след на личности каждого и влияет на нас в течение всей жизни. Что же происходит с человеком под воздействием этого влияния, как это отражается на его психике? Особенно этот вопрос беспокоит родителей, ведь современные дети уже с малых лет приобщаются ко всем благам технического прогресса, сейчас никого не удивит ребенок 3х лет с сотовым телефоном, планшетом или другим гаджетом, что же говорить о подростках. А ведь именно в детстве происходит закладка и наиболее быстрое развитие психики ребенка.Разумеется, все эти технические новинки вносят свой непосредственный вклад в интеллектуальное развитие, ускоряя его, но также являются и средствами формирования представления о мире. И, казалось бы, что все это должно приносить только пользу для развития наших детей, но неокрепшая психика растущего ребенка словно губка впитывает в себя все хорошее и плохое, что несут в себе электронные устройства. Психика детей подстраивается под технические приспособления, в результате меняются мышление и восприятие ребенка. Яркие зрительные образы вызывают сильные эмоции, но оставляют равнодушным мышление ребенка, в результате главными каналами восприятия у него становятся зрение и слух. Мозг ребенка насыщается зрительными и слуховыми впечатлениями, но испытывает дефицит в тактильных, обонятельных и осязательных ощущениях. Нельзя утверждать однозначно, однако в основном такое многообразие влияет отрицательно. Ребенок автоматически ©освобождаетсяª от потребности активизировать свое воображение, ему уже предлагают стереотипизированную форму и яркий стимул, что может привести к тому, что ребенок будет фантазировать в одной плоскости миров, которые ему предлагает современная индустрия виртуального мира. Такие увлечения не имеют ничего общего с личностным развитием, ведь не стимулируют ни фантазию, ни воображение, ни творческое мышление. Кроме того вытеснение из жизни ребенка реального взаимодействия с окружающим миром может привести к развитию замкнутости, необщительности и неготовности ребенка к жизни в социуме. Также ребенок не может справиться с переизбытком информации получаемой с помощью современных технических устройств, что приводит к нарушениям эмоциональноволевой сфере, дети становятся эмоционально неуравновешенными, неспособны контролировать свои действия, также у них может появляться ощущение плохого самочувствия, подверженность стрессам.В подростковом возрасте гаджеты несут в себе опасность появления интернетзависимости. Интернетзависимость -это расстройство психического характера, при котором человек очень навязчиво желает войти в глобальную сеть, социальные сети и неспособен выйти из нее вовремя. Большую роль в развитии этой зависимостииграет фактор анонимности. Дети получаютвозможность житьв Интернетедвойной или тройной жизнью. В результатепроисходит расщепление личности, размывание представлений о самом себе. Особенно отрицательно это может сказатьсяна психике подростка, когда у негоначинает формироваться идентичность -устойчивое представлениео себе. Если вы

замечаете у ребенка потерю интереса к живому общению, постоянное желание выйти в Интернет, утрату чувства времени в сети, частая проверка электронной почты и аккаунтов в социальных сетях и проведение в них большого количества времени, раздражительность, снижение двигательной активности: вместо того, чтобы встать и выглянуть в окно и узнать идет ли на улице дождь, человек в большинстве случаев предпочтет воспользоваться интернетом для этой цели, снижение интереса к своему внешнему виду и попытки оправдать эти симптомы, то стоит начать беспокоиться.Таким образом,

можно говорить о том, что неправильное, неразумное использование современных технических устройств, гаджетов, с детства приводит ктому, что мозг привыкает к потоку информации извне, развитие психических процессов становится односторонни, обедняя весь спектр чувств, перестает работать воображение, человек не способен занять себя сам, в развитии эмоциональноволевой сферы, проявляетсянеспособность ребенка регулировать свое поведение, и эмоциональная несдержанность, низкая стрессоустойчивость, в становлении личности, нарушается процесс формирования идентичности и взаимодействия с реальным миром.Это не значит, что нужно запретить детямиграть в компьютерные игры и пользоваться гаджетами, ведь проблема заключается нев обладании вещью, а в том, как она используется. В любом случае, ребенок стремится к налаживанию отношений с окружающим миром, установлению эмоционального контакта с окружающими, поэтому стоит уделить основное внимание деятельности, которая развивает и активизирует психику, таким как традиционное чтение, рисование, занятия музыкой, спортом, живом общении со сверстниками и родителями, и, конечно же, учить детей с самого маленького возраста адекватному и безопасному пользованию компьютерами и другими устройствами, которые сами по себе безвредны.Сегодня практически в любой семье есть и компьютер (планшет, ноутбук), а на нем –коллекция ©игрушекª. Для многих родителей компьютерные игры –©палочкавыручалочкаª: включил –и ребенок тихо сидит за ними часами, не пристает, не скачет по квартире, не пропадает на улице неизвестно где и с кем. Любой ребенок в семье, где есть телефоны, планшеты, смартфоны и компьютеры, довольно рано начинает ими интересоваться.Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский организм. Анализ групп детей показал, что если они регулярно используют планшеты и смартфоны, то отличаются рассеянным вниманием и снижением коэффициента развития интеллекта. Российские санитарные нормы не рекомендуют детям использовать гаджеты с высокочастотным электромагнитным излучением: телефоны, смартфоны, планшеты.Помимо вреда от непосредственного излучения существуют и дополнительные факторы вреда здоровью от активного применения планшетов и других подобных устройств.Вопервых, у детей часами проводящими за сенсорным экраном начинаются проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук. Наблюдались случаи, когда такие ребята не могут даже кинуть мяч по прямой линии, поскольку верхние конечности неадекватно реагируют на сигналы из головы.Постоянное использование мышки может привести к тому, что у ребенка могут начать неметь и болеть пальцы правой руки (или левой, если он левша и держит мышку левой рукой). Это так называемый туннельный синдром –однообразная нагрузка на кисть приводит к сдавливанию нервов.От компьютера ребенок не получит нужных сенсорных ощущений. К тому же мелкая моторика рук развивается намного меньше, чем при игре с настоящим конструктором, мозаикой.Вовторых, постоянное вглядывание в небольшие объекты на экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость (особенно у тех, кто близко подносят экран к глазам), а сухость напряженных глаз может приводить к их воспалению и инфицированию.Втретьих, регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника (особенно шейного отдела), который у детей еще имеет податливую структуру и быстро искривляется. Если ребенок играет за компьютером: наверняка подолгу сидит в одной позе, с перекошенной спиной, уставившись в экран и не моргая, негативные последствия не заставят себя долго ждать.И, вчетвертых, постоянный и неестественный наклон головы вниз и прижимание подбородка к шее может приводить к воспалительным процессам на коже и впоследствии к её более быстрому старению. Впятых, у детей, много и часто играющих в ©стрелялкиª, искажается мировосприятие:1.ребенок ассоциирует себя с бессмертным компьютерным героем и привыкает к тому, что если его ©убилиª, можно начать игру заново –чувство самосохранения притупляется, ивот уже на улице ему кажется, что он способен с легкостью и без риска для жизни совершить какойнибудь головокружительный трюк;2. ребенок начинает считать, что решение любых конфликтов с использованием силы и оружия –это норма, и даже не пытается уладить ссоры в реальной жизни мирным путем, просто не умеет этого делать;3. за самые жестокие поступки и убийства герои компьютерных игр не несут ответственности –эта модель поведения переносится ребенком и на реальный мир: можно ударить, до крови избить соперника –и тебе ничего за это не будет! И если герой игры прыгает с высоты, не разбиваясь, или погибает и воскресает, имея в запасе несколько жизней, ребенок может попробовать повторить это в реальности, поставив себя на место неуязвимого героя. Уже известны случаи, когда компьютерная игра приводила в итоге к детскому суициду.При этом не стоит думать, что девочка, не играющая в кровопролитные игры, а увлеченная, скажем, ©Веселой фермойª или ©Салоном красотыª, в полной психологической безопасности. Еще одинаспект негативного влияния компьютерных игр на детей –игры убивают способность трудиться, прилагать усилия для достижения результата. Дети привыкают, что пара кликов мышкой решает любую проблему –и вот ты писаная красавица, твой компьютерный питомец накормлен и счастлив, ферма процветает.Эту неправильную модель поведения они переносят потом и на реальную жизнь –отсюда депрессии, стрессы и истерики, когда чтото не получается с первого раза, когда нужно постараться, чтобы получилось. Последнее, такие игры вызывают зависимость у ребёнка.Выявление зависимости у ребёнкаэто сложный полифункциональный процесс.Как же определить, где та грань между здоровым интересом и зависимостью от гаджетов. Понять это несложно, понаблюдав за поведением ребенка и ответив на такие вопросы: Сколько по времени ребенок играет в компьютерные игры? Если больше часа в день –стоит задуматься. Может ли ребенок занять себя игрой без компьютера или планшета? Насколько легко можно отвлечь ребенка от компьютера, позвав его кушать, играть или спать? Любит ли ребенок рисовать на бумаге, читать книги или слушать мамино чтение либо же всему этому предпочитает компьютер? Может ли ребенок провести один или несколько дней, ни разу не заглянув в компьютер?Исходя из честных ответов на эти вопросы, каждый родитель может понять, насколько влияние компьютерных игр на детей сильно в их случае.Однозначно стоит обратить внимание на такие признаки: если сын или дочка, регулярно играющие в компьютерные игры, стали раздражительными, нервными,плохо управляемыми, появились истерики, которых раньше не было, приступы агрессии по пустяковым поводам, энурез…Так психика ребенка может компенсировать нагрузку, которую она получает во время компьютерных игр. Напряжение и волнение, в котором находится ребенок, играющий, например, в ©стрелялкуª, неожиданные повороты сюжета, сильное возбуждение не могут исчезнуть бесследно и проявляются потом вот в таких неожиданных для родителей изменениях поведения.Психологические симптомы:хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;невозможность остановиться;увеличение количества времени, проводимого за компьютером;пренебрежение семьей и друзьями; ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;ложь членам семьи о своей деятельности.Физические симптомы:синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц);сухость в глазах; головные боли по типу мигрени;боли в спине;нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;пренебрежение личной гигиеной;расстройства сна, изменение режима сна.Причины возникновения зависимости от гаджетовмогут быть следующими.Многие родители, беспокоясь о том, что сильное влияние компьютерных игр может пагубно отразиться на ребенке, забывают, что зачастую сами провоцируют появление зависимости. Поэтому важно понимать, почему дети начинают активно интересоваться компьютером или планшетом и забывают о других играх.Основные причины возникновения повышенного интереса к гаджетам можно выделить следующие: Часто мамы прибегают к помощи планшета, когда нужно накормить или усадить на горшок неусидчивого малыша либо же облегчить время, проведенное в транспорте, очереди и т.д. Для редких случаев это единственный выход (например, долгая поездка), однако ежедневное злоупотребление формирует стойкую привычку. Во многих семьях поощряется повышенный интерес ребенка ко всяческим кнопочкам. Малыш очень быстро понимает, как включить/выключить устройство, и родители ложно воспринимают это как признак раннего развития, все больше и больше давая ребенку играть с гаджетом. При этом взрослые лишь тешат свои амбиции, не думая о развития ребенка. Опасаясь жестоких игр, родители перенаправляют интерес ребенка на более спокойные и развивающие игрушки. При этом папы и мамы забывают регулировать время, проведенное за такими развлечениями. Влияние компьютерных игр на психику ребенка несколько снижается, однако зависимость от гаджета все равно формируется. Гораздо полезней было бы заменить обучение на компьютере рисованием или прогулкой. Нередко компьютер используется в качестве поощрения за хорошее поведение или проделанную работу, что также может сформировать зависимость. Ребенок воспринимает компьютерную игру как свое неотъемлемое право и отказывается замещать ее чемлибо или сокращать время, проводимое за ПК. Помимо всего вышесказанного вред от планшетов и смартфонов еще и носит социальный и психологический характер, так как они затягивают ребенка своими играми и мультимедийными приложениями, что мешает полноценному общению, а впоследствииделает несовершеннолетнего человека раздражительным и погруженным в виртуальный мир фантазий. Дети, с раннего возраста привыкшие к телефону, потом уже не смогут переключиться на более важные занятия: книги, игры на свежем воздухе и так далее. К сожалению, нынешние дети уже не проводят большинство свободного от школы времени на улице, в парках, на детских площадках за увлекательными играми как это было во времена их родителей и бабушек с дедушками. А ведь активный образ жизни –это залог здорового развития ребенка. Сейчас дети привыкли к просматриванию фильмов, видеороликов, игр на мобильных телефонах и планшетах, а также ноутбуках и айфонах. Но в этом ведь не вина детей. За развитием ребенка и их правильным воспитанием должны следить родители. Если родители не разрешают проводить время за ноутбуком или, уткнувшись в телефон или телевизор, то ребенок занимается чемто другим, например чтением или играми на свежем воздухе.Необходимо, в первую очередь, закрепитьв сознании ребенка, что пользоваться всей техникой нужно только с разрешения родителей, будь то телевизор, компьютер или планшет.В любом возрасте ребенок должен четко знать, какое количество времени в день ему можно проводить за компьютером или с планшетом. Это должно стать правилом, которое не обсуждается. Лучше всего купить ребенку специальный детский планшет или ноутбук, в котором установлены необходимые игры повозрасту и нет ничего лишнего. Для альтернативы гаджету у ребенка должно быть необходимое количество других игрушек, книг, наборов длятворчества и для активных игр. Если ребенок мало интересуется чемто, кроме компьютера, не переставайте предлагать ему новые и новые совместные игры и развлечения. Рано или поздно вы подберете ему игру по вкусу.Общеизвестный факт, что дети во всем берут пример с родителей, поэтому, чтобы заинтересовать ребенка полезной игрой, нужно играть в нее вместе с ним. Кроме того, не стоит на глазах у малыша играть в игры, увлечение которыми не принесет ему никакой пользы.Что же можем сделать мы, родители, чтобы свестик минимуму отрицательное влияние компьютерных игр на своего ребенка? Ничего нового тут не придумать –интересуйтесь своим ребенком больше, проводите с ним время, показывайте ему, что есть другие формы досуга –спорт, книги, настольные игры, хобби.

Ссылкина источники1.Война мобильникам: новости о детях //Здоровье.2012.№4.С.78.2.Захарченко Е.Н. Новый словарь иностранных слов, 2010, Современныйлитератор.3.Влияние мобильных телефонов на детей. http://medakademia.ru/publ/lekcii/normalnaja_fiziologija/vlijanie_mobilnykh_telefonov_na_detej/8210441[Дата обращения17.03.2016]4.Федоров А. Оглохнуть от мобильника?/ / Здоровье.

Потребности детей разных возрастов и особенности выбора гаджетов для них. Вред и польза девайсов для ребенка.

Вам легко представить свою жизнь без мобильного телефона, компьютера, планшета? Удивительно, как быстро эти и другие гаджеты вошли в нашу жизнь и прочно заняли свое место в ней.

Наши дети смотрят на нас, взрослых, и подражают нам. Они подсознательно стремятся побыстрее вырасти и получить доступ ко всему, чем пользуются совершеннолетние во всех смыслах люди.

Современные девайсы, с одной стороны — неотъемлемая часть и способ получения любой информации, а с другой — средства подмены реальности на виртуальное пространство, игру. Поговорим об этом подробнее.

Гаджеты в жизни ребенка

дети смотрят на экран планшета

Блага нашей цивилизации в виде механических устройств изначально создавались для облегчения жизни человека. Люди стремились минимизировать свой физический труд, ускорить процесс получения информации и знаний, наладить коммуникации на больших расстояниях. Согласитесь, цели благие и созидательные.

Однако в силу влияния культуры и особенностей каждого человека на эти процессы, цели претерпели существенных изменений. Теперь каждый школьник и даже малыш садовского возраста щеголяет среди сверстников современными гаджетами. А через несколько лет его родители бьют тревогу — ходят по психологами, спрашивают на форумах, листают Интернет в поисках «таблетки» от компьютерной зависимости ребенка.

Влияние гаджетов на здоровье детей

  • снижается зрение
  • развиваются искривления позвоночника
  • исчезает осанка, появляется сутулость
  • развиваются застойные процессы в организме из-за отсутствия необходимого количества движений для конкретного возраста ребенка
  • снижается внимание в повседневной жизни и на уроках
  • растет агрессивность и раздражительность
  • теряются навыки общения, ребенок становится флегматичным меланхоликом
  • круг интересов скуден и не развивается
  • вырабатывается «рыночный» стиль общения по принципу «ты сделай это, а я тебе дам поиграть 2 часа на компьютере»
  • налицо нежелание помогать как родителям так и себе в повседневных делах, то есть ребенок растет с атрофированными руками и мышлением. Здесь следует оговориться, что подобный сценарий возможен при длительном ежедневном общении ребенка с гаджетами в течение нескольких лет

Влияние гаджетов на развитие ребенка



все члены семьи смотрят в экран своего гаджета
  • Так, влияние гаджетов на развитие ребенка подросткового возраста отрицательное, если в семье и в ближайшем окружении отсутствует культура их рационального использования. Хотя с младенчества мы умилялись попыткам своего дитя поклацать на нашем смартфоне или ноутбуке, полистать фотографии, самостоятельно включить их. И даже с гордостью рассказывали об этих навыках своим родным и друзьям
  • Да, производители и реклама скажут нам, что без девайсов мы и наши дети прожить не сможем в современном мире. Отчасти это так. Ведь, если у вашего ребенка вообще нет телефона, то его сверстники станут смеяться над ним. Результат — он замыкается, чувствует стресс и свою ущербность, обижается на семью, в которой живет, страну, время и так далее
  • Потому во всем следует придерживаться разумного подхода и золотой середины. Время, место, обстоятельства — это те факторы, которые нам следует учитывать при решении любых жизненных ситуаций

Какие бывают развивающие гаджеты?



малышка держит аэрогитару

Девайсы бывают разные по функционалу и назначению. Например, одни обучают, другие — развивают конкретные навыки.

  • Начнем с игрушек. С маленького возраста малыша в его жизни появляются электронные устройства, издающие разные звуки, мигающие, двигающиеся. К тому же кроха проявляет повышенный интерес к гаджетам, которыми пользуются его родители — телефонам, планшетам, ноутбукам, компьютерам
  • У него возникает желание дотронуться, нажать кнопку, вытянуть и вставить заурядное устройство или наушники. То есть развивается мелкая моторика, что позитивно для работы мозга и ускоряет время начала произношения слов
  • Малышей можно заинтересовать изучать буквы и цифры благодаря девайсам. Например, говорящая азбука положительно зарекомендовала себя как игра и тренажер
  • Специальные планшеты и нетбуки, разработанные для детей, оснащены противоударными и влагонепроницаемыми свойствами, плюс многие из них имеют функцию родительского контроля. Так и поиграть можно, и доступ куда не надо закрыт
  • Электромобили для мальчишек развивают координацию движений в пространстве, дают ощущения размера и дистанции
  • Интересное решение — специальные умные часы для детей. Кроме отображения времени, по ним можно связаться с родителями как по телефону. Они имеют привлекательный дизайн, оснащены геолокацией. Последнее особенно интересно взрослым, малыш которых гиперактивен, интересуется всем вокруг либо в условиях жизни в большом городе
  • Приучить кроху к чистоте легко со специальным браслетом на ручку. Он работает как голограмма и подсказывает своему хозяину, например, что пора идти мать ручки
  • Масса вариантов всевозможных роботов и конструкторов, в том числе с элементами программирования самим ребенком. Так он привыкает глубоко вникать в процесс разработки софта для конкретных целей

Какие игрушки гаджеты для маленьких детей?



пальчики малыша нажимают на кнопки девайса
  • Самые маленькие малыши с рождения видят мобили, слышат их приятные мелодии. Вообще основные акценты игрушек-гаджетов для такого возраста крох — это яркие цвета и веселые заводные звуки
  • Американский производитель Apple уже предложил малышам до 3 и старше лет электронную ручку АPPen. Она позволяет писать по экрану планшета или ноутбука. К тому же ребенок учится держать правильно этот инструмент в ручке
  • Родители могут установить простые игры на свой планшет или компьютер, которые развивают у крох внимательность, мышление, запоминание цветов, животных, алфавита, цифр. Главное — контролировать время, проводимое ими у экрана гаджета. Оно не должно превышать часа в день с обязательными перерывами через каждые 15-20 минут

Какие игрушки гаджеты для детей до года?



малыш играет с игрушечными гаджетами
  • Пока кроха осваивается в новой среде, его родители продолжают выполнять свои обязанности и учатся это делать с ним. Потому львиная доля девайсов в это время приносят пользу больше взрослым, чем детям
  • Электрокачели — удобный гаджет как развлечь, успокоить малыша, так и маме освободить руки для домашних занятий
  • Соски с функцией измерения температуры, бесконтактные градусники помогут молодым родителям всегда быть в курсе состояния здоровья крохи

Для путешествующих семей актуальными будут:

  • гамаки, одевающиеся на сидения или стену
  • раскладные столики на чемодан
  • ортопедические кресла для самых маленьких крох
  • автокресла
  • тканевые кресла для шезлонга

Когда кроха начинает осваивать пространство дома на ножках, молодые родители обзаводятся мягкими накладками на острые углы, замками-присосками для различных открывающихся дверей, ограничителями для дверей, препятствующими защемление маленьких пальчиков, заглушками для розеток.

  • Прогулки будут особенно интересны в коляске-санках или велосипеде-коляске.
  • Популярны специальные круги для купания и чепчики-круги. Первые могут содержать звенящие детали внутри и встроенную мелодию.
  • Радио- и видеоняни прочно вошли в жизнь молодых родителей и их крох.
  • Перечисленные выше и многие другие гаджеты вы найдете на этом сайте.

Как подобрать развивающие гаджеты для детей 10 – 12 лет?



ребенок читает электронную книгу
  • Время между детством и подростковым возрастом интересно с точки зрения развития ребенка, выстраивания с ним дружеских отношений, возможностью играть в более интересные для взрослых игры
  • Детям понравятся планшеты, в том числе специально для рисования, разъемные нетбуки, оснащенные любимыми играми и программами
  • Гаджеты музыкальной тематики будут кстати, например, электронные перчатки-пианино, воздушная гитара, музыкальный коврик
  • Роботы-конструкторы, которые выполняют простые задания, определенные самим ребенком, увлекают всех участников игры. Плюс самолеты на радиоуправлении также пользуются популярностью
  • Набор «мини-лаборатория» заинтересует ребенка с задатками ученого, как и электронный телескоп и цифровой микроскоп
  • Детский фотоаппарат поможет ребенку осваивать искусство фотографирования, а диктофон — прослушать и закрепить сложную для запоминания тему
  • Электронная книга, по мнению мам, стимулирует интерес ребенка к чтению
  • Спектр интересных и развивающих девайсов широк и-продолжает увеличиваться. Потому периодически заглядывайте на сайты с новинками

Как подобрать гаджеты для детей 5 – 6 лет?



малыш листает страницы на планшете

Особый возраст ребенка-дошкольника отмечен его любознательностью и массой вопросов «почему».

Потому актуальными будут игры, направленные на изучение чего-то или поиск. Например, изучение правил дорожнего движения, поиск грибов или сокровищ, составление слов или сложение.

Молодым родителям следует помнить, что их крохи особенно впечатлительны в этом возрасте, происходящие события на экране воспринимают буквально. Потому ни в коем случае недопустимы игры со сценами насилия, а также просмотр рекламы с агрессивным подтекстом.

Как подобрать гаджеты для детей 7- 8 лет?



дети пишут в электронном девайсе
  • Малыши раннего школьного возраста еще не успели далеко уйти из детства. Они также верят в мультяшных и героев фантастических фильмов
  • С другой стороны у них появляется желание выделиться среди сверстников новым девайсом. И тут задача родителей усложняется, поскольку они хотят видеть реальную пользу гаджета для ребенка
  • Обратите внимание на электроавтомобили — малышу интересно и полезно с точки зрения развития навыков вождения, учета параметров местности и возможностей машины
  • Шпионские часы с встроенной функцией определения места нахождения их владельца придутся по вкусу и детям, и их родителям
  • Роботы, в том числе конструкторы, выполняющие простые действия или радиоуправляемые понравятся детям раннего школьного возраста
  • Гаджеты для творчества, например, планшет для рисования или музыкальный рояль подойдут натурам тонкой душевной организации

Более полный спектр современных девайсов найдете на этой или этой странице.

Интересные и полезные гаджеты для детей



роботы-конструкторы для детей

Дети умеют и любят играть со всем, что есть под рукой. И с любым гаджетом быстро разберутся.

Наиболее интересными экземплярами являются содержащие в себе несколько функций, например:

  • планшет с будильником, возможностью рисовать, читать и играть
  • конструкторы с элементами программирования
  • девайсы с кнопками и встроенными мелодиями
  • чтец сказок и ночник с колыбельными песнями
  • часы и браслеты с геолокацией и обучаюшими функциями
  • интерактивная парта для работы и творчества
  • специальный детский мобильный телефон

Вызывает ли гаджет зависимость у детей?



отец пытается оттащить сына от экрана ноутбука
  • Даже если вы не читали исследований ученых на тему развития зависимости к электронным девайсам у взрослых и детей, посмотрите вокруг. В кафе, парках, по улицам идут или сидят представители разных поколений с гаджетами в руках. Там на экранах пролетает их жизнь, кипят эмоции, пульсирует время
  • Мы думаем, что контролируем процесс, что способны отвлечься в любое мгновение, отложить девайс, переключиться. Только это не всегда получается. Спросите любого человека, подверженного влиянию вредной привычки или психически больного, ощущает ли он себя таким. 100% каждый ответит отрицательно. Просто нам без внешней помощи не выбраться из этого болота, или зависимости
  • А дети, в силу природной склонности к подражанию, копируют наше поведение, считывают эмоции и подсознательные желания. С той лишь разницей, что их разум пока не пробужден и они не способны осознать возможный вред, в том числе от своего пристрастия к виртуальной реальности

Вред гаджетов для ребенка

Конкретные последствия вредного влияния девайсов на детей мы рассмотрели выше.

Как отучить ребенка от гаджетов?

У родителей возникает закономерный вопрос как отучить ребенка от гаджетов, когда он перестает реагировать адекватно на просьбы и призывы оторваться от них. Хотя все больше взрослых осознают вредное влияние современных девайсов на психику и развитие детей в целом. Потому осознанно предпринимают шаги к возвращению своих крох в реальность. Это могут быть:

  • ограничение времени на игры с гаджетами
  • разнообразие досуга ребенка подвижными и/или творческими занятиями
  • полный отказ от развлечений из девайсов, в том числе и самыми родителями
  • проведение более плодотворно совместного времени, качественное общение детей и родителей
  • в запущенных ситуациях применяются походы к психоаналитику

Как заказать гаджеты на Алиэкспресс?



взрослый набирает номер на телефоне для заказа выбранного девайса

Заходите на этот сайт, изучайте разделы и находите то, что ищете!

Мы рассмотрели основные акценты при выборе современных развивающих девайсов для детей, а также возможный вред, который они способны нанести психике и организму ребенка.
Осознанно подходите к выбору гаджета для своего чада, взвесьте все плюсы и минусы от его использования.
Будьте здоровы и берегите своих детей!

Видео: польза и вред гаджетов для детей

В этой статье мы хотим поднять актуальную на сегодняшний день тему влияния гаджетов на детей . На наш взгляд каждый родитель должен знать о скрытой опасности.

Не секрет, что жизнь современных детей очень плотно связана с электронными устройствами. Все чаще можно встретить тревожные призывы педагогов, психологов и врачей о борьбе с гаджетами, так как многие дети становятся гаджетозависимыми. "Крутые" сотовые телефоны стали настоящим бичом для учителей. Если на уроке скучно или появилась минутка во время лабораторной работы, то в руках школьников можно запросто заметить мобильник. На контрольных часто отличники и хорошисты готовую работу заботливо пересылают менее успешным в обучении одноклассникам. В результате учитель в ходе проверки обнаруживает поразительное сходство работ.

Помимо проблем в обучающем процессе появились трудности в общении. Если в старые добрые времена дети носились на переменках по коридорам школы, болтали без умолку, перебивая друг друга, то сегодня обычной картиной представляются молчаливо сидящие ученики с гаджетами в руках. Даже после уроков дети не бегут на улицу, чтобы погонять футбольный мяч, а запираются в уединенном месте, уставившись в мерцающий экран электронного устройства.

Проблема зависимости детей от гаджетов характерна не только для России. Похоже дети всего мира попали на удочку прогресса. Во Франции и Англии проводился целый ряд исследований, показавший, что 86% детей не расстаются со своими смартфонами даже на уроках. Примерно такая же цифра характерна для Японии, США, Испании, Германии и т.д. Что же спрятано за этими процентами?

Исследования показали, что среди зависимых от гаджетов детей почти две трети ни разу в своей жизни не залезли на дерево, не сплели ни одного венка из полевых цветов, не запустили воздушного змея, не построили шалаша, более трети не садились на велосипед и потому кататься на нем не умеют. Согласитесь, факты пугают.

В Британии были проведены эксперименты с запретом использования гаджетов в стенах школы. Каков был результат? поднялась на 6,5%. Дети заинтересовались спортом, стали чаще общаться вживую, значительно снизился уровень агрессивности, а в школьной библиотеке поднялась книговыдача художественной литературы. Не значит ли это, что в запрете гаджетов все-таки больше положительного, чем отрицательного?

Видя статистику, показывающую, что две трети детей за свою небольшую, но самую активную часть жизни ни разу не залезли на дерево, волей-неволей увидишь в гаджетах монстров или демонов, порабощающих ребенка и ворующих настоящее детство.

Однако это еще не все. Есть и другая проблема. Некоторые родители, понимая, что в гаджетах кроется больше опасных подводных камней, чем прелестей, попытались отнять у детей их электронные игрушки. И тогда их некогда любящие малыши вдруг превращались в истеричных существ. Оказывается гаджеты успели стать своего рода наркотиком для любимого чада. И вот это то, о чем должен знать КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ!

Вот что говорит доктор Эндрю Доан, руководитель отдела исследований зависимостей Пентагона и ВМС США: "Игры и экранные технологии - это «цифровая фармакея»" (Фармакея - это название одного из наркотиков).

Видеоигры незаметно и мягко видоизменяют . Планшеты, смартфоны и др.экранные устройства влияют на кору головного мозга, отвечающую за исполнительное функционирование, в том числе и за импульсный контроль – так же, как и кокаин. Меняется гормональный фон организма в целом. Повышается уровень дофамина (гормон радости), благодаря которому процесс игры хочется продолжать снова и снова. В результате ребенка мало интересует реальный мир. Он его раздражает. А необходимость отрываться от игры вызывает агрессию и депрессивные состояния. Некоторые геймеры даже теряют связь с реальностью.

Доктор Эндрю Доа утверждает, что лечить людей, зависящих от наркотиков химического происхождения, куда проще, чем зависимых от социальных сетей или видеоигр.

Поэтому мы настоятельно рекомендуем задуматься о поднятой проблеме и как можно реже давать в руки ребенку электронные игрушки. В школу на наш взгляд достаточно обычного кнопочного телефона, чтобы у ребенка была возможность связаться с родителями. Замените электронную игру Minecraft на обычное Лего, любую электронную книгу на традиционную бумажную. Ограничивайте "общение" ребенка с Интернет и даже с телевизором. Подобный режим ограниченности к экранам у ребенка должен быть хотя бы до 10-12 лет. Так считают многие наркологи и психотерапевты.

Есть и еще одно правило в воспитании, о котором многие родители забывают: дети любят подражать тем, кого видят. А это значит, что имея детей до 12 лет, родителям самим не мешало бы ограничить использование гаджетов. Кстати, на мозг взрослого экраны тоже влияют, и взрослый человек так же может попасть в опасную зависимость от электронных игрушек.

Конечно, вы можете возразить, заявив, что в век цифровых технологий отказаться от гаджетов практически невозможно. Но! Давайте еще раз пробежимся глазами по выявленным исследованиями фактам. Представьте мальчика 10 лет, который ни разу в своей жизни не забрался на дерево и не катался на велосипеде!

К слову сказать, Стив Джобс (один из основателей корпорации Apple), Сергей Брин и Ларри Пейдж (основатели Гугл), Джефф Безос (создатель Амазон), Джимми Уэллс (основатель Википедии), принц Уильям и его супруга Кейт (Великобритания) ограничивали своих детей в пользовании гаджетами. А когда пришло время отправлять детей в школу, то выбирались те учебные заведения, в стенах которых был жесткий и категорический запрет на гаджеты. Согласитесь, этот факт наводит на мысли.

Надеемся, что влияние гаджетов на ваших детей сведется к нулю. Будем рады вашим комментариям и историям из жизни по теме.