Собираем компьютер. Деловая игра "сборка компьютера" на уроке информатики Задание по информатике собрать компьютер

Сценарий урока по т еме «Собери компьютер»

Возрастной диапазон: учащиеся 10–11-х классов

Урок – ролевая игра «Собери компьютер» проводится на уроке по предмету «Информатика и ИКТ» и уроке по соответствующим разделам предмета «Экономика» (в зависимости от используемого УМК).

Планируемые результаты деятельности учащихся на уроке:

  1. Совершенствование способов коммуникаций в группе.
  2. Расширение способов информационного поиска, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
  3. Совершенствование навыков «чтения» информации по комплектующим изделиям компьютера.
  4. Умение самостоятельно анализировать и интерпретировать данные по решению прикладных задач, связанных с выбором основных комплектующих изделий для сборки персонального компьютера по заданию.
  5. Умение оформлять и представлять итоговую информацию в виде файла электронной таблицы MS Excel и презентации.

Ключевые понятия:

Архитектура персонального компьютера, модульный принцип организации персонального компьютера, назначение и функциональные характеристики основных комплектующих изделий персонального компьютера, выбор основных комплектующих изделий для компьютера (процессор, внутренняя память, системная плата (материнская плата), блок питания, накопитель на жестком магнитном диске, накопитель на оптическом диске, внешняя память, периферийные устройства).

Место проведения урока:

Компьютерный класс образовательного учреждения

Свободное описание урока:

Урок является обобщающим по теме «Архитектура персонального компьютера». Класс делится на 5 команд по 3 человека в каждой. Предлагаемые роли в команде: Эксперт (отлично разбирается в устройстве компьютера); Продавец-консультант (умеет убеждать, хорошо разбирается в устройстве компьютера); Покупатель (разбирается в устройстве компьютера слабее всех в своей группе).

Каждая команда получает карточки с заданием собрать компьютер по заданным характеристикам, при этом: задача Покупателя – приобрести компьютер в магазине с максимально точным выполнением требований в карточке задания; задача Продавца-консультатнта – помочь покупателю выбрать товар, но при этом постараться не упустить свою выгоду; задача Эксперта – дать неявную подсказку покупателю, если он не согласен с предложениями продавца.

Итог урока – защита презентации Покупателем , в которой он обосновывает перед классом комплектацию своего персонального компьютера. В качестве жюри выступают Эксперты команд, оценивающие работу команд по защите презентации от 1 до 20. Лучшими командами являются те, Покупатели которых набрали максимальное количество баллов.

Предлагаемый материал к уроку :

  1. Технологическая карта – представляет собой описание занятия по его этапам.
  2. Задания различного уровня сложности.
  3. Кейсы – задачи по теме урока практико-ориентированного типа.
  4. Текстовый материал для учеников по теме урока.
  5. Текстовые материалы учителя по теме урока.
  6. Коллекция элементов – содержит фотографии и изображения по теме урока и файл с описанием фото и ссылками на источники.
  7. Ссылки – URL-адреса сайтов по данной теме урока.

Планируемый результат: грамотный выбор комплектующих изделий компьютера по заданию, разработка и защита презентации по собранному компьютеру, самооценка полученного результата. Используя архив [архив можно скачать по данной ссылке ] представленных методических разработок, учитель самостоятельно выбирает материал, который соответствует педагогическим задачам урока, возможностям и потребностям обучающихся.

, Внеклассная работа

Цели урока:

Образовательные:

  • познакомить обучающихся с основными устройствами компьютера, с функциональными возможностями и разновидностями его комплектующих.

Воспитательные:

  • приобретение обучающимися навыков совместной работы;
  • воспитание ответственности за общее дело;
  • развитие логического и творческого мышления;
  • усиление личностной заинтересованности обучающихся;
  • привитие навыков самообразования и самовоспитания.

Развивающие:

  • научить искать информацию в книгах;
  • развитие мышления, памяти, внимательности.

Оснащение урока:

  • памятки с правилами игры, системой оценивания (для игровых групп, экспертов);
  • карточки с изображениями комплектующих и периферийных устройств (для игровых групп);
  • учебники (для игровых групп);
  • прайс-листы (для игровых групп);
  • памятки по ведению беседы (для игровых групп, экспертов);
  • карточки с компьютерными терминами;
  • компьютеры.

План урока

Подготовительный этап - 5 мин.

I этап - составление кроссворда - 20 мин.

На этом этапе обучающиеся знакомятся с новыми понятиями темы и составляют кроссворд с использованием данных понятий.

II этап - "сборка компьютера" - 50 мин (подготовка "сборки компьютера" - 10 мин, разговор с заказчиком - 10 мин).

На данном этапе обучающиеся узнают определения новых понятий, функциональные возможности составляющих частей компьютера, разновидности этих комплектующих. В конце выполнения задания обучающиеся должны предоставить вариант конфигурации компьютера с обоснованием, почему они предлагают именно такой вариант.

Подведение итогов урока - 5 мин.

Ход урока

1. Подготовительный этап.

Класс разбивается на несколько игровых групп (команд) по 2-4 человека в каждой. Один из членов команды - инженер (командир), остальные - техники.

Участники занимают места в зависимости от распределенных ранее ролей: игровые группы, эксперты-консультанты (3-4 человека из других классов или учителей, которые будут помогать игрокам), ведущий (учитель).

Ведущий сообщает участникам цель урока, знакомит с правилами игры и системой оценивания. Команды получают памятки с правилами игры, системой оценивания и памятки по ведению беседы <Приложение 1 >.

Ведущий: В городе работают несколько фирм - обществ с ограниченной ответственностью (ООО) - по сборке компьютеров на заказ. Каждая из ваших групп является такой фирмой. Дайте, пожалуйста, название своему предприятию. (Ребята придумывают названия своих фирм-команд).

Ведущий: У вас начинается первый рабочий день. Пока заказы не поступили, можно провести свободное время с пользой - попробовать составить кроссворд из компьютерных терминов.

Каждая группа получает карточки с компьютерными терминами для составления кроссворда.

Карточка с компьютерными терминами

Монитор, клавиатура, мышь, колонки, наушники, принтер, процессор, винчестер, джойстик.

2. I этап - составление кроссворда.

Игроки каждой команды сидят около одного компьютера. Игроки составляют кроссворд и заносят его на лист Excel. Нумеруют слова и составляют вопросы к кроссворду в виде картинок. Эти картинки уже присутствуют на экране, и игрокам остается только правильно их расположить и пронумеровать <Приложение 2 > .

Ведущий: Время на выполнение данного задания истекло, завершился 1 этап. Свои решения команды передают экспертам, которые проверят и оценят работу каждой из команд.

3. II этап - сборка компьютера.

Ведущий: В вашу фирму поступил заказ. Заказчик просит вас собрать для него компьютер, но точно не знает, какой конфигурации должен быть этот компьютер и какое дополнительное оборудование ему понадобится. Этот компьютер заказчик хочет использовать как для работы, так и для игр. Он может заплатить не более ____ руб. (для каждой команды указывается разная сумма). Ваша задача: помочь заказчику в определении конфигурации компьютера, т.е. помочь ему определить мощность компьютера, объем жесткого диска, оперативной памяти, видеокарты, тип и размер монитора, тип дисковода, вид мыши и клавиатуры, тип принтера, наличие колонок, сканера, цифровой камеры и т.п. Условия выполнения задания следующие: с одной стороны, заказчик не должен приобрести ненужную вещь, т.е. если работник фирмы считает, что сам заказчик выбрал какой-то предмет, который ему на самом деле не пригодится, то работник должен убедительно это доказать; с другой стороны, надо столь же убедительно доказать заказчику, что ему потребуется именно такой-то предмет.

Каждая команда получает несколько картинок с изображениями комплектующих и периферийных устройств. Игроки, пользуясь материалом учебника, должны подготовиться к тому, чтобы рассказать о том, что изображено на каждой картинке, является ли изображенный предмет необходимым для работы компьютера, представить его функциональные возможности и разновидности.

Разговоры представителей фирм команд с заказчиками происходят по очереди, друг с другом. Другие команды могут вносить свои предложения или замечания после окончания беседы заказчика с фирмой.

В качестве заказчиков выступают эксперты. С каждой командой беседует один заказчик. У него есть памятка о том, как себя вести, о чем спрашивать и для каких целей требовать компьютер заказчик должен общаться со всеми членами игровой группы, каждый должен что-то ему объяснить. В конце данного этапа заказчик объявляет, удовлетворен ли он сервисом данной фирмы.

4. Подведение итогов урока.

Ведущий дает общую оценку всем участникам игры и каждому в отдельности; разбирает весь ход игры; оценивает поведение участников игры - интерес, взаимопомощь, нестандартность мышления, дисциплину и т.д.

«Урок деловая - игра Сборка компьютера Выполнил:Холостов К.К. учитель информатики и ИКТ МОУ Лицей город Истра Научный руководитель: В. М. Жураковская к.п.н., доцент кафедры развития...»

Урок деловая - игра "Сборка компьютера"

Выполнил:Холостов К.К.

учитель информатики и ИКТ

МОУ Лицей город Истра

Научный руководитель:

В. М. Жураковская

к.п.н., доцент кафедры

развития образования

Тип урока: урок знакомства с новым материалом и закрепления вновь

узнанного.

Цели урока:

Дидактические: в игровой форме познакомить учащихся с основными

устройствами компьютера, их функциями;

Воспитательные: приобретение учащимися навыков общения при совместной работе; активизация их творческого мышления; усиление личностной заинтересованности учеников; привитие ученикам навыков самообразования и самовоспитания.

Игровые: научить учащихся составлять кроссворд, искать информацию в книгах.

Идея урока. Учащимся предлагается следующая ситуация деловой игры: " В городе работают несколько фирм - обществ с ограниченной ответственностью (ООО) - по сборке компьютеров на заказ. Работа каждой из фирм в течение одного конкретного дня протекает следующим образом.

Начинается рабочий день. С утра еще нет заказов и можно чем нибудь заняться на досуге, например, составлением кроссвордов из тех слов, которые используются в работе. Затем поступает заказ: заказчик хочет купить компьютер, но точно не знает, какой конфигурации должен он быть и какое дополнительное оборудование к компьютеру ему понадобится. Надо ему в этом помочь".

Имитационной моделью в данном случае выступает работа фирмы по сборке и продаже компьютеров. Игровой моделью является рабочий день такой фирмы.



Урок содержит два основных этапа, на каждом из которых выполняется определенное задание.

урок игра модель компьютер Задание 1. - Составление кроссворда. На этом этапе учащиеся знакомятся с новыми понятиями темы и составляют кроссворд с использованием данных понятий.

Задание 2. - сборка компьютера (определение конфигурации компьютера).

Выполняя данное задание, учащиеся узнают новые понятия, функциональные возможности составляющих частей компьютера, разновидности этих комплектующих. В конце выполнения задания ученики должны представить вариант конфигурации компьютера с обоснованием, почему они предлагают именно этот вариант.

ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА

Рабочая группа разбивается на несколько игровых групп по 2-4 человека в каждой. Один из членов группы выбирается на роль инженера (капитана команды), остальные выступают в роли техников. Необходимо заранее пригласить 3-4 эксперта из числа учителей, которые будут помогать как игрокам, так и ведущему, следить за правильностью ответа и оценивать работу групп. Ведущим является учитель информатики, организовавший игру и преподающий в данном классе.

Оснащение урока.

Каждая игровая группа должна иметь карточки с изображением комплектующих и периферийных устройств, прайс - лист. Эксперты должны иметь листочки с системой оценивания. Кроме того должны быть подготовлены полоски со словами - компьютерными терминами, а также лист в Excel для составления кроссворда.

Изображения комплектующих и периферийных устройств можно скопировать из Интернета. Прайс лист можно взять в любом магазине компьютерной техники.

Правила игры.

Игра проходит в форме соревнования между игровыми группами, задача которых - набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильно выполненные задания и тактичное поведение во время игры.

Игроки могут обращаться за консультацией к экспертам.

Ведущий может влиять на ход игры, участвовать в дискуссии, подавая реплики и задавая вопросы.

По окончании игры подсчитываются общие баллы, набранные за игру.

Система оценивания.

Правильность выполнения заданий оценивается по следующим критериям:

Задание 1 Компактность структуры кроссворда Правильность Рациональность Аккуратность Задание 2 Ориентация в материале Культура речи Краткость Логичность и убедительность Выделение существенного Умение заинтересовать слушателей Максимальное количество баллов за выполнение каждого задания - 5 баллов.

Поведение участников игры оценивается по следующим критериям:

Взаимопомощь в группе Умение общаться с коллегами Умение организовать работу в группе Умение уложиться во времени при решении задач Умение слушать выступления своего докладчика и докладчика другой группы

За нарушение дисциплины взимаются штрафы:

Каждое замечание ведущего или эксперта - 1 балл Несоблюдение правил игры - 2 балла Грубое нарушение - до 5 баллов План урока

1. Подготовительный этап - 5 мин

2. Составление кроссворда - 20 минут

3. сборка компьютера - 50 минут (для каждой группы: подготовка сборки компьютера - 10 минут, разговор с заказчиком - 10 минут)

4. Подведение итогов урока - 5 минут Ход урока

1. Подготовительный этап

Участники занимают места в зависимости от распределенных ранее ролей:

игровые группы, эксперты - консультанты, ведущий.

Ведущий сообщает участникам дидактическую цель игры.

Ведущий: каждая из ваших групп организовала общество с ограниченной ответственностью. Дайте названия своему предприятию.

Ребята придумывают названия своих фирм - команд.

Ведущий: У вас начинается первый рабочий день. Пока заказы не поступили, можно провести свободное время с пользой - попробовать составить кроссворд по компьютерным терминам.

2. Составление кроссворда.

Игроки каждой команды сидят около одного компьютера. Каждая команда получает полоски со словами для составления кроссворда. Полоски двухсторонние: с одной стороны слово написано по горизонтали, с другой стороны это же слово - по вертикали. Игроки складывают кроссворд из этих слов - полосок на столе рядом с компьютером. Затем они перерисовывают кроссворд на листе Excel, заранее подготовленном на компьютере. Нумеруют слова и составляют вопросы к кроссворду в виде картинок.

Свои решения команды передают экспертам.

3. Сборка компьютера Ведущий: В нашу фирму поступил заказ. Заказчик просит собрать компьютер, но точно не знает какой конфигурации он должен быть и какое дополнительное оборудование ему понадобится. Этот компьютер заказчик хочет использовать как для работы, так и для игр. Он может заплатить не более 700$ (это задание для 1 команды, для другой это может быть 750, 800$ и т.д.). Ваша задача помочь заказчику в определении конфигурации компьютера, т.е. помочь определить мощность компьютера, объем жесткого диска, оперативной памяти, видеокарты, тип и размер монитора, тип CD дисковода, вид мыши и клавиатуры, тип принтера, сканера, наличие колонок, цифровой камеры и т.п.

Условия выполнения заказа следующие: с одной стороны, заказчик не должен приобрести ненужную вещь, т.е. если работник фирмы считает, что сам заказчик выбрал какой то предмет, который ему на самом деле не пригодится, то работник должен толково и убедительно это доказать; с другой стороны, надо стол же толково и убедительно доказать, что ему понадобится именно этот предмет.

Каждая команда получает несколько картинок с изображением комплектующих и периферийных устройств. Игроки, пользуясь учебником, должны подготовиться к тому, чтобы вразумительно рассказать о том, что изображено на картинке, является ли изображенный предмет обязательным для работы компьютера, представить его функциональные возможности.

Долее команды предлагают вариант конфигурации компьютера на заданную сумму и убеждают заказчика приобрести компьютер именно такой конфигурации.

Разговоры представителей фирм с заказчиками происходит по очереди, друг за другом. В качестве заказчиков выступают эксперты. С каждой командой беседует один заказчик. У него есть памятка о том, как себя вести, о чем спрашивать и для каких целей требовать компьютер. Заказчик должен общаться со всеми членами игровой группы, каждый должен что то ему объяснить. В конце каждого этапа заказчик объявляет, удовлетворен ли он сервисом данной фирмы.

Пример памятки для работника фирмы.

" На всю сумму, которой располагает покупатель, вам нужно предложить товар. У вас в наличии остались только процессоры Celeron 1200. Пришла большая партия струйных принтеров Epson, и вам нужно их срочно продать.

У вас нет в наличии колонок, есть только наушники. Оперативной памяти у вас осталось только на 128 Mb.

Пример памятки для заказчика " Вам известно, что последняя марка компьютера - Pentium 4. вы хотите печатать фотографии, используя компьютер, и слушать музыку через колонки. А мышку вы хотите с большим шаром вверху.

Вы спрашиваете:

Pentium - это название фирмы, выпускающей компьютеры?

Что такое память и для чего она нужна?

Какая разница между CDROM и DVDROM?

Чем отличаются большие мониторы, похожие на куб, от тонких мониторов?

На чем можно распечатать плакаты больших размеров?

Вы постоянно интересуетесь, почему вам предлагают именно этот предмет, а не другой".

4. Подведение итогов урока.

Ведущий дает общую оценку всем участникам игры и каждому а отдельности; разбирает весь ход игры, акцентируя внимание на удачных и неудачных решениях; оценивает общую манеру поведения участников игры интерес, взаимопомощь, нестандартность мышления, дисциплину и т.д.

Кроме того, желательно, чтобы сами игроки высказали свое мнение об игре.

Размещено на Allbest.ru

Похожие работы:

«Е. И. Рогов M=`reльн= jнlг= #!=jrlче`jeгe #`l.eлeг= Часть 1 Система работы психолога с детьми разного возраста 4-е издание, переработанное и дополненное Книга доступна в электронной библиотечной системе biblio-online.ru МОСКВА ЮРАЙТ УДК 159.9 ББК 88.4 Р59

«УДК 159.923.2 ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ И САМООТНОШЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ Н.Г. Макарова, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики Российский университет дружбы народов (Москва), Россия Аннотация. В статье рассмот...»

«Съдържание 3/2012 ОБРАЗОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ ГОДИШНО НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКО СПИСАНИЕ ГОДИНА III ISSN 1314–1791 Съдържание ПЕДАГОГИЧЕСКИ АКЦЕНТИ КАЧЕСТВО НА УПРАВЛЕНИЕТО НА ПРЕДУЧИЛИЩНОТО ОБРАЗОВАНИЕ проф. д-р Весела Методиева Гюрова СУ „Св. Климент Охридски“, ФНПП, гр. София...» Исаев (Москва, НОУ ВПО «СФГА») Тел.: 8-985-151-29-58, e-mail: [email protected] АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ В...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) УТВЕРЖДАЮ Декан факультета _ Н.К. Грицкевич «_» _20_ г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДНМ.05 Детска...»

«Основная образовательная программа Государственное направления подготовки бюджетное образовательное учреждение 44.03.01 (050100) высшего профессионального образования «Педагогическое «Волгоградский государственный медицинский образование», -1университет» Министерства здравоохранения профиль Биология Рос...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - разные матриалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Деловая игра на уроке информатики на тему: "Устройство компьютера"

Закупка компьютерной техники для класса информатики школы

Филюшина Елена Владимировна,

ГБОУ средняя школа №339
Невского района Санкт-Петербурга

Тип урока: урок обобщения полученных знаний
Цели урока:
Дидактические: в игровой форме обобщить знания учащихся на тему: "Устройство компьютера"; работа в электронных таблицах, поиск информации в интернете, работа с презентациями.
Воспитательные: приобретение учащимися навыков общения при совместной работе; привитие ученикам навыков самообразования и самовоспитания.
Развивающиеся: активизация их творческого мышления; усиление личностной заинтересованности учеников;
Педагогическая технология: игровая
Форма работы: фронтальная, групповая
Методы обучения: частично-поисковые
Время и место проведения: урок проводился в 11-1 классе ГБОУ №339 Невского района Санкт-Петербурга, обобщающий урок по теме: "Устройство компьютера".
Демонстрация ресурсов с использованием ИКТ : проектор, компьютер, звуковые колонки.
Используемые ЦОР: фрагмент фильма о выборе компьютера http://www.youtube.com/watch?v=SI04vc4WSkY
http://video.yandex.ru/users/zaazaa/view/22/
Видео курс "Устройство компьютера"
  1. http://www.youtube.com/watch?v=fUcawTZFJ0k
  2. http://www.youtube.com/watch?v=J00TXshVzTM&feature=related
  3. http://www.youtube.com/watch?v=XpeB9Wtlkic&feature=related
  4. http://www.youtube.com/watch?v=WPkVd-twlTw&feature=related
  5. http://www.youtube.com/watch?v=8eJk3q-km18
  6. http://www.youtube.com/watch?v=TT95RZX_qhw&feature=related
  7. http://www.youtube.com/watch?v=FbBoBUplyq0&feature=related
  8. http://www.youtube.com/watch?v=5YnBA-0633w&feature=related
  9. http://www.youtube.com/watch?v=9EFgZGpnShg&feature=related
Идея урока . Учащимся предлагается следующая ситуация деловой игры: «В городе Санкт-Петербург работают две крупных компьютерных фирмы - Кей и Компьютерный мир - по сборке компьютеров на заказ. Работа каждой из фирм в течение одного конкретного дня протекает следующим образом. Начинается рабочий день. С утра еще нет заказов и можно чем-нибудь заняться на досуге, например, поиграть в блиц-турнир с вопросами, которые используются в работе. Затем поступает заказ: заказчик, директор школы, хочет купить для школьного компьютерного класса: 12 компьютеров учащихся, 1 компьютер учителя, дополнительные устройства, но точно не знает, что именно и какой конфигурации они должны быть. У него есть 300 тыс. руб. на всю покупку. Надо ему в этом помочь».
Имитационной моделью в данном случае выступает работа двух фирм по сборке и продаже компьютеров. Игровой моделью является рабочий день таких фирм.
Урок содержит два основных этапа, на каждом из которых выполняется определенное задание.
Задание 1. - Блиц - турнир.
Задание 2. - Сборка компьютера (определение конфигурации компьютера). Выполняя данное задание, учащиеся обобщают и закрепляют полученные ранее знания и новые понятия об устройстве компьютера, функциональные возможности составляющих частей компьютера, разновидности этих комплектующих. В конце выполнения задания ученики должны представить вариант технического задания по поставке компьютерной техники в школу, конфигурации компьютеров с обоснованием, почему они предлагают именно этот вариант.

Организация урока

Рабочая группа разбивается на несколько игровых групп по 4-6 человек в каждой. Один из членов группы выбирается на роль инженера (капитана команды), остальные выступают в роли техников. Необходимо заранее пригласить 3-4 эксперта из числа учителей, которые будут помогать как игрокам, так и ведущему, следить за правильностью ответа и оценивать работу групп. Ведущим является учитель информатики, организовавший игру и преподающий в данном классе.

Оснащение урока .
Каждая игровая группа должна иметь карточки или презентацию с изображением комплектующих и периферийных устройств, прайс-лист. Эксперты должны иметь листочки с системой оценивания. Изображения комплектующих и периферийных устройств можно скопировать из Интернета. Прайс-лист можно взять в любом магазине компьютерной техники.

Правила игры.

Игра проходит в форме соревнования между игровыми группами, задача которых - набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильно выполненные задания и тактичное поведение во время игры.
Игроки могут обращаться за консультацией к экспертам.
Ведущий может влиять на ход игры, участвовать в дискуссии, подавая реплики и задавая вопросы.
По окончании игры подсчитываются общие баллы, набранные за игру.

Система оценивания.
Правильность выполнения заданий оценивается по следующим критериям:

  • Компактность презентации, рациональность, аккуратность,
  • Правильность создания и оформления товарной накладной.
  • Ориентация в материале
  • Культура речи
  • Краткость
  • Логичность и убедительность
  • Выделение существенного
  • Умение заинтересовать слушателей

Максимальное количество баллов за выполнение каждого задания - 5 баллов.
Поведение участников игры оценивается по следующим критериям:
  • Взаимопомощь в группе
  • Умение общаться с коллегами
  • Умение организовать работу в группе
  • Умение уложиться во времени при решении задач
  • Умение слушать выступления своего докладчика и докладчика другой группы

За нарушение дисциплины взимаются штрафы:
  • Каждое замечание ведущего или эксперта - 1 балл
  • Несоблюдение правил игры - 2 балла
  • Грубое нарушение - до 5 баллов

План урока

  1. Организационный момент - 1 мин
  2. Актуализация опорных знаний (Блиц - турнир) - 10 минут
  3. Коллективное выполнение учащимися устных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные умения, формирующих обобщенно-понятийные знания, на основе обобщения фактов, явлений; Постановка задачи учителем учащимся: Сборка заказа - 15 минут (для каждой группы: подготовка сборки компьютера - 10 минут, разговор с заказчиком - 5 минут). Оформление презентации и товарной накладной (10 минут)
  4. Проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости) - 4 мин
  5. Подведение итогов урока - 5 минут

Ход урока

1. Организационный момент - 1 мин

Участники занимают места в зависимости от распределенных ранее ролей: игровые группы, эксперты- консультанты, ведущий.

2. Актуализация опорных знаний (Блиц - турнир) - 10 минут
Ведущий сообщает участникам дидактическую цель игры.
Ведущий: Здравствуйте. Сегодня у нас необычный урок, мы попытаемся обобщить свои знания, полученные ранее на уроках информатики на тему: "Устройство компьютера" и продемонстрировать свои умения работать в электронных таблицах Excel, с презентацией Power Point, искать информацию в интернете. На предыдущем занятии вы распределились на 2 группы и получили домашнее задание, проанализировать политику цен в двух известных компьютерных магазинах Санкт-Петербурга: Кей и Компьютерный мир. Представьте себе, что сегодня вы являетесь работниками этих фирм. Капитан команды - директор фирмы, все остальные ребята - техники и менеджеры. У вас начинается первый рабочий день. Пока заказы не поступили, можно провести свободное время с пользой - показать свои знания об устройстве компьютера в блиц - турнире.

3. Коллективное выполнение учащимися устных заданий обобщающего и систематизирующего характера.

Вопросы для блиц - турнира:
1. Назовите характеристики материнской платы.
2. Что на ней находится?
3. Назовите характеристики процессора.
4. От характеристик каких устройств будет зависеть скорость работы компьютера?
5. Назовите виды плат расширения и виды разъёмов для них.
6. Что будете учитывать при выборе материнской платы и процессора к ней?
7. Назовите характеристики оперативной памяти?

Во время блиц - турнира учащимся выдаются фишки за правильный ответ. Которые затем суммируются при выставлении баллов.

Во время блиц - турнира приглашенные на урок гости заполняют бланки заказа.
Бланк заказа: (заполняется приглашенными гостями)

  • Сумма заказа: 300 тыс. руб..
  • Количество компьютеров: 12 для учащихся и 1 компьютер учителя.
  • На базе какого процессора желаете приобрести компьютер AMD или Intel?___________________________________________________
  • Нужны ли колонки? __________, дорогие, средние, дешевые? (подчеркните)
  • Нужен ли принтер? __________, какой?________________________
  • Нужен ли сканер?____________, какой?________________________
  • Желаете ли выходить в Internet?_______________________________
  • Желаете ли смотреть телепередачи на компьютере?_____________
  • Нужен ли проектор? ____________ какой?______________________

Покупка компьютера рано или поздно предстоит практически всем и каждому. Даже если у вас уже есть свой компьютер, вы все равно когда-нибудь захотите его поменять или же купить новый, так как старый банально сгорит, и не будет подлежать ремонту или просто устареет. Так вот купить компьютер сейчас не так уж просто, точнее купить его легко, а вот подобрать то, что вам нужно сложно. На рынке великое множество разнообразных моделей комплектующих, сочетание которых приводит к разнообразным возможностям.
Именно поэтому стоит четко знать, как выбрать компьютер. Начать отбор можно только после решения одного вопроса: «Для чего вам нужен компьютер?».

Сборка заказа
Ведущий: В ваши фирмы поступил заказ. Заказчик, директор школы, Кузьмичёв Олег Вадимович, хочет купить для школьного компьютерного класса: 12 компьютеров учащихся, 1 компьютер учителя, плюс дополнительные устройства, но точно не знает, что именно и какой конфигурации они должны быть. У него есть 300 тыс. руб. на всю покупку.
Ваша задача помочь заказчику в определении конфигурации компьютеров, т.е. помочь определить мощность компьютера, объем жесткого диска, оперативной памяти, видеокарты, тип и размер монитора, тип CD дисковода, вид мыши и клавиатуры, тип принтера, сканера, наличие колонок и т.п.
Условия выполнения заказа следующие: с одной стороны, заказчик не должен приобрести ненужную вещь, т.е. если работник фирмы считает, что сам заказчик выбрал какой то предмет, который ему на самом деле не пригодится, то работник должен толково и убедительно это доказать; с другой стороны, надо столь же толково и убедительно доказать, что ему понадобится именно этот предмет.

Каждая команда получает заказ. Игроки, пользуясь интернетом, должны подготовиться к тому, чтобы вразумительно рассказать о том, что необходимо закупить директору школы, в электронных таблицах Excel составить товарную накладную, подготовить презентацию Power Point и убедить заказчика - директора, экспертов и ведущего, что необходимо закупить товар именно в вашем магазине. Разговоры представителей фирм с заказчиками происходит по очереди, друг за другом. У заказчика есть памятка о том, как себя вести, о чем спрашивать и для каких целей требовать компьютер. Заказчик должен общаться со всеми членами игровой группы, каждый должен что то ему объяснить. В конце каждого этапа заказчик объявляет, удовлетворен ли он сервисом данной фирмы.

Счет от ________
(дата)

Наименование товара Кол-во Цена
Итого:
Счет выписал:_______________________(Фамилия И.О.)
Пример памятки для работника фирмы.
"На всю сумму, которой располагает покупатель, вам нужно предложить товар. У вас в наличии остались только процессоры Celeron 2400. Пришла большая партия струйных принтеров Epson, и вам нужно их срочно продать. У вас нет в наличии колонок, есть только наушники. Оперативной памяти у вас осталось только на 512 Mb".

Пример памятки для заказчика
« Вам известно, что последняя марка компьютера - Pentium 4. Вы хотите печатать фотографии, используя компьютер, и слушать музыку через колонки. А мышку вы хотите с большим шаром вверху.
Вы спрашиваете:

  • Pentium - это название фирмы, выпускающей компьютеры?
  • Что такое память и для чего она нужна?
  • Какая разница между CD ROM и DVD ROM?
  • Чем отличаются большие мониторы, похожие на куб, от тонких мониторов?
  • На чем можно распечатать плакаты больших размеров?
Вы постоянно интересуетесь, почему вам предлагают именно этот предмет, а не другой».

4. Проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости) Ведущий дает общую оценку всем участникам игры и каждому а отдельности; разбирает весь ход игры, акцентируя внимание на удачных и неудачных решениях; оценивает общую манеру поведения участников игры - интерес, взаимопомощь, нестандартность мышления, дисциплину и т.д.
Кроме того, желательно, чтобы сами игроки высказали свое мнение об игре.

5. Подведение итогов урока. Таким образом, мы рассмотрели, какие нужны компьютеры для вас, как выбрать такой компьютер и даже узнали конкретные примеры деталей компьютера, что позволит легче ориентироваться продавцу в магазине при совместном выборе той или иной модели компьютера. Вам осталось только пойти в магазин и выбрать то, что вам действительно нужно, в чем искренне желаю вам успеха.

Урок - деловая игра «Сборка компьютера»

Тема урока: Основные устройства компьютера.

Тип урока: урок знакомства с новым материалом и закрепления вновь узнанного.

Цели урока:

дидактическая: в игровой форме познакомить учащихся с основными устройствами компьютера, их функциями и информационным взаимодействием;

воспитательная: приобретение учащимися навыков общения при совместной работе; активизация их творческого мышления; усиление личностной заинтересованности учеников; привитие школьникам навыков самообразования и самовоспитания;

учебная: научить учащихся составлять кроссворд, искать информацию в книгах.

Идея урока.

Ученикам предлагается следующая ситуация деловой игры:

«В городе работают несколько фирм - обществ с ограниченной ответственностью (000) - по сборке компьютеров на заказ. Работа каждой из фирм в течение одного конкретного дня протекает следующим образом. Начинается рабочий день. С утра еще нет заказов и можно заняться чем-нибудь на досуге, например составлением кроссворда из тех слов, которые используются в работе. Затем поступает заказ: заказчик хочет купить компьютер, но точно не знает, какой конфигурации должен быть этот компьютер и какое дополнительное оборудование к компьютеру ему понадобится. Надо ему в этом помочь».

Имитационной моделью в данном случае выступает работа фирмы по сборке и продаже компьютеров.

Игровой моделью является рабочий день такой фирмы.

Урок содержит два основных этапа на каждом из которых выполняется определенное задание.

Задание 1 - составление кроссворда. На этом этапе учащиеся знакомятся с новыми понятиями темы и составляют кроссворд с использованием данных понятий.

Задание 2 - сборка компьютера (определение конфигурации компьютера). Выполняя данное задание, учащиеся узнают определения новых понятий, функциональные возможности составляющих частей компьютера, разновидности этих комплектующих. В конце выполнения задания ученики должны представить вариант конфигурации компьютера с обоснованием, почему они предлагают именно такой вариант.

Организация урока.

Рабочая группа разбивается на несколько игровых групп (команд) по 4 человека в каждой. Один из членов группы выбирается на роль инженера (капитана команды), остальные выступают в роли техников. Необходимо заранее пригласить 3-4 экспертов из числа старшеклассников или учителей, которые будут помогать как игрокам, так и ведущему в процессе игры: давать консультации, проверять выполнение заданий, следить за правильностью ответов и оценивать работу групп. Ведущим является преподаватель информатики, организовавший игру и преподающий в данной группе.