Соотношение сторон 16 10 разрешение. Какой формат монитора выбрать

Видеоформаты на DVD. Камень преткновения

Вступление

Этот материал адресован в первую очередь тем, кто лишь начинает интересоваться DVD или только недавно решил собрать/преобрести себе первый домашний кинотеатр.

Без сомнения, DVD — это уйма плюсов по сравнению с VHS, описывать которые в сотый раз было бы лишней тратой времени. И так все понятно… Но тем не менее, не многие начинающие любители DVD представляют себе все те подводные камни, с которыми они столкнуться при выборе компонентов для театра. Сегодня мы остановимся на одном из таких «камней», вызывающем, пожалуй, наибольшее количество споров среди поклонников DVD и домашнего кинотеатра. Это выбор «монитора». Почему именно этот компонент вызывает столько споров? В первую очередь тут играет роль разномастность форматов изображения и максимальный выигрыш в диагонали для каждого или предпочтительного формата. Не секрет, что именно большая диагональ делает просмотр фильма наиболее приятным и основная дилема состоит в том, какой формат предпочесть, как основной: широкоформатный 16:9 или стандартный 4:3? Где выиграешь и что потеряешь? И ведь не последнюю роль при выборе играет количество денег, которые нужно выложить за вожделенный аппарат. А качество картинки? А место, которое это безобразие займет в квартире? Что скажет жена и чем от нее потом отбиваться, а не дай бог (или слава богу, для кого как…прим. автора) развод?! На некоторые из этих вопросов мы и попытаемся ответить ниже. Ну а на те, что не успеем, ответим позже:-))).

Существующие видеоформаты

В отличие от VHS, где дефакто доминирует формат 4:3 и где лишь изредка можно встретить записи в формате 16:9, на DVD ситуация прямо-противоположная. И даже более того. Доминирующий формат даже не 16:9 (1.85:1), а еще более «широкий» — 2.35:1.

Чем обусловлена такая жажда к «ширине»? Давайте рассмотрим это на примерах, а заодно и проведем курс молодого бойца для тех, кто не совсем хорошо представляет себе разницу между форматами и их обозначениями.

Полноэкранный 4:3 (1:33.1)

Самый старый и распространенный формат. Именно его используют все телекомпании в России и Европе и именно его имеют все привычные нам TV-приемники. С США и Японии ситуация немного сложнее, но даже там 4:3 можно назвать доминирующим форматом для приема телевизионых передач и просмотра VHS-видео.

Широкоэкранный 16:9 (1:85.1)

Видеоформат. Распространен на территории США и Японии. В отличие от описанного ниже собрата 2.35:1, ноги рассматриваемого формата растут не из кинозала, а из амбиций разработчиков сделать что-то отличное от набившего аскомину 4:3. Сегодня, помимо как в домашнем кинотеатре, рассматриваемый формат востребован для трансляций телевизионных программ некотрыми компаниями кабельного и спутникового TV.

Широкоэкранный 16:9 (2:35.1)

Большинство считают этот формат, как написано в заголовке 16:9, хотя на самом деле соотношение сторон отлично от указанного, что бросается в глаза при сравнении. Оно составляет скорее 21:9. Тем не менее, в дальнейшем мы будем закрывать глаза на это несоответствие и использовать привычную аббревиатуру, дабы не вызывать особого раздражения у консерваторов.

2.35:1 — исключительно киношный формат. Он пришел на смену полноэкранному 4:3 в середине пятидесятых годов, но лишь в последние лет 20 стал непрерикаемым стандартом для киноиндустрии.

Помимо описанных выше видеоформатов, существуют еще и некоторые промежуточные (1.66:1, 1.77:1, 2.20:1 и 2.40:1), соотношение сторон которых минимально отлично от рассмотренных нами. Назвать эти промежуточные форматы стандартными или претендующими на этот титул было бы неверно, так как «случаются» они крайне редко. Настолько редко, что и не стоит продолжать уделять им внимание.

Особенности форматов на DVD

Широкоэкранный 16:9 (Anomorphic)

Это уже не видеоформат, а скорее способ записи или хранения видеоинформации. Это «нечто» представляет из себя широкоформатное 16:9 (1.85:1) изображение, физически записаное в формат 4:3. То есть картинка в 4:3 несколько расстянута по вертикали, как это видно на иллюстрации выше. При записи анаморфного изображения с соотношением сторон 2.35:1, используется то же «сжатие», что и с 1.85:1, но с использованием черных полос сверху и снизу изображения. При воспроизведении анаморфного изображения, последнее сжимается по вертикали и вы видите нормальную широкоэкранную картинку, но с лучшим горизонтальным разрешением, нежели при стандартном LetterBox (описание которого вы найдете ниже). Возникает вопрос: Зачем это нужно и почему сразу не записать в 16:9? Резонно… Все дело в том, что PAL и NTSC имеют единый формат — 4:3 и лишь утвержденный недавно HDTV имеет формат 16:9 (1.85:1), в ущерб 4:3 конечно…

Широкоэкранный 16:9 (LetterBox)

Почти тоже самое, что анаморф, но широкоформатное изображение не «растянуто», как у последнего, а имеет изначально правильное соотношение сторон. Соответсвенно, по сравнению с анаморфным изображеием, качество при записи в LetterBox будет несколько хуже, так как при воспроизведении никакой компенсации разрешения по-горизонтали нет.

Полноэкранный 4:3 (PanScan)

PanScan физически представляет собой стандартное 4:3 изображение. Его отличие от оригинального 4:3 (Полноэкранный 4:3 (Original)) заключается в том, что последний изначально был записан в этом разрешении, а PanScan является адаптацией широкоэкранного изображения в 4:3, то есть в процессе воспроизведения широкоформатной ленты, режиссер выбирает наилучшие для показа в этом формате планы и в итоге мы получаем полноформатную версию картины. Обычно, в случае наличия на диске подобной версии, перед началом показа высвечивается надпись: «This film has been modified as follows from its original version: it has been formatted to fit your screen» (Данная версия фильма была изменена, относительно оригинальной версии, для соответствия изображения размерам вашего экрана).

Конечно в случае с PanScan теряется значительная часть оригинального изображения (см. широкоэкранный кадр выше), что совсем не прибавляет этому формату очков.

Широкоэкранный 16:9 (PanScan)???

Внимание! Такого обозначения официально не существует!

Данный формат представляет собой тот же PanScan, но не для формата 4:3 (1.33:1), как в предыдущем случае, а для 16:9 (1.85:1) из более широкого исходного формата (см. иллюстрацию выше).

Собственно, в чем дилема?

И вот, наконец мы добрались до самого интересного — до душевных мук, какой из двух представленных на видеорынке форматов предпочесть? 4:3 или 16:9?

В первом случае (4:3) мы получаем оптимальное решение для просмотра привычных TV и VHS, а также ничтожно малого количества фильмов на DVD, записанных изначально в этом формате и некоторое количество порезанных PanScan’ом лент. Не лишним будет заметить, что практически все видео и музыкальные программы на DVD записаны также в 4:3. Потеря в диагонали при просмотре фильмов, записанных в 1.85:1 составит около 20% полезной площади экрана, а для оригинального 2.35:1 потеря площади составит уже около 40%, что очень серьезно.

Во втором случае (16:9) мы получаем наиболее приемлемое решение для просмотра большинства фильмов на DVD, достаточно серьезную потерю в диагонали (около 25% полезной площади экрана) при просмотре полноэкранных программ и около 20% при просмотре фильмов формата 2.35:1. Но безусловно, по сравнению с 4:3 мониторами — эти потери не так ужасны, скорее даже сбалансированы.

Но это еще не все… Переходим к вопросу затрат, затрат на преобретение TV. Для подавляющего большенства поклонников домашнего кинтеатра, такие прелести, как плазменные панели, соответствующие необходимым характеристикам проекторы или проекционные телевизоры недоступны из-за очень высоких цен (примерно от $5 000 до $15 000). Следовательно, единственный выход для них — это CRT TV.

Нетрудно догадаться, что из-за большего распространения (читай спроса), телевизоры формата 4:3 стоят значительно дешевле своих 16:9 собратьев и разница эта достаточно существенна. В среднем она составляет примерно полтора, два раза. Возьмем к примеру цены на наиболее распространенные модели обоих форматов: $700-$1200 за 29″, 4:3, 100 Hz против $1600-$2300 за 32″, 16:9, 100 Hz. Существенно, правда? И почему я взял именно эти диагонали? Да потому, что они на мой взгляд, минимальны для домашнего кинотеатра. Поясню подробнее. Что касается 4:3, то брать TV этого формата с меньшей диагональю для просмотра DVD не целесообразно. Реальная диагональ 2:35.1 картинки будет ничтожно мала и даже с растояния в 2 метра, смотреть будет некомфортно. Ну а TV с форматом 16:9 менее 32″ не сильно дешевле своих старших 32″ собратьев и явно не стоят своих денег. Просто представьте себе, как «приятно» будет смотреть 4:3 телевизионные программы или видеокассеты с реальной диагональю в 21″ на теливизоре стоимостью в полторы тысячи долларов.

Итог

К сожалению, с практической точки зрения не существует 100% варианта при выборе формата. Каждый в конце концов встанет перед выбором и, либо отдаст предпочтение телевизионным программам и VHS, либо DVD. По хорошему, в первую очередь этот выбор будет зависеть от количества денег в кармане, а во вторую от знания английского языка, так как далеко не все фильмы выходят справно в R5, то отдавать предпочтение, в случае отсутствия знания языка исключительно локализованным DVD дискам было бы большой ошибкой… Вот видите, опять возникла дилема. Еще один подводный камень, но несколько с другого бока. И врядли он последний…

(шутливая концовка)

Итак, к чему я все это писал? А, вспомнил… Во-первых домашний кинотеатр — это очень дорого, во-вторых, купив дешевый (по меркам кинотеатра) комплект вы будете обязательно чем-то недовольны, а значит пожалеете о потраченных деньгах и наконец в третьих, у вас возникнет куча мелких и крупных проблем, о малой части которых я написал выше… Ну и как, господа? Вы еще мечтаете о домашнем кинтеатре? Лично я уже нет…

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    Лучший монитор, что я видел. ОГРОМНЫЙ 4K монитор Philips BDM4037UW обзор.

    ✪ Плагин UltraWide Video – установка и настройка. Убираем черные полосы по краям экрана в youtube. 2Ч

    ✪ Как бороться с интерлейсингом (горизонтальными полосами, эффектом гребенки) на видео

    ✪ Убираем черные полосы по краям YouTube в мониторах 21х9

    ✪ LG 29UM69G - обзор игрового монитора

    Субтитры

    Всем здорова, сегодня мы посмотрим на самый огромный самый навороченный монитор который я вообще встречал в своей жизни. сорока дюймовый 4K (четыре ка) лед (LED) от Филипса (Philips) но знаете я вот о чем задумался? в чем секрет других техно-блогеров? почему их так хорошо смотрят? может быть дело в скандалах их хайпе? а может быть просто из за того что им ассистенты закидывают посылки в кадр? давайте попробуем? парни, закидывайте! *кричит* аааааааааааа Или не в этом дело? Не важно! Давайте посмотрим на этот самый монитор! приступаем к классической распаковке. это действительно самая огромная хреновина... Ну окей, ОДНА ИЗ самых больших хреновин, что приходила вообще к нам в студию! сорока дюймовый 4K (четыре ка) монитор. реально за коробкой можно прятаться. ку ку Мишка! (говорит оператору). *Музыка* Ну и самый крутой момент распаковки это конечно же сам монитор! *удивляется* Охренительно смотрится в белом цвете. Да? Комплект поставки *хруст пакета* VGA кабель 3,5 на 3,5 (переходник) Thunderbolt Кабель питания и диск. с драйверами наверное или что? может быть там 4K (четыре ка) контент? Motion users manual. нет это юзер мануал на диске. 2018-ый год. давайте без лишней болтовни сделаем крутю нарезку под музыку? продемонстрируем на что способен монитор. после чего я вам расскажу про него еще более подробно. Погнали! Называется монитор PHILIPS BDM4037UW ахринительное название размер панели 101.6 см то есть 40 дюймов соотношение сторон 16:9 разрешение 3840 x 2160 при 60 Гц то есть плотность пикселей 110 PPI время отклика 4 мс яркость 300 кандел на квадратный метр угол обзора 178 градусов поддерживается MHL 1080 P при 60 Гц на задней стороне есть разъёмы аналоговые VGA 2 DisplayPort-а 1 HDMI стандарта 1.4 с поддержкой MHL и 1 HDMI 2.0 тоже с поддержкой MHL USB 3.0 4 штуки 1 из которых поддерживает быструю зарядку вес всей конструкции с подставкой 11.6 Кг Крепится на подставку монитор очень просто умеет разворачиватся на 5-10 градусов только по вертикали чего вполне достаточно для работы. все же монитор это достаточно статичное устройство и, как показала моя личная практика с другими мониторами, функция кручения по всем осям нахрен не нужна. лукавить не буду я, да и вся команда StupidMadWorld, остались под большим впечатлением от монитора. он действительно классный. в жизни выглядит еще эпичнее чем передает его камера. мы никогда не видели нечего более крутого. не совсем ясно назначение искривления матрицы. но видимо в этом есть какой то сакральный смысл. на матрице есть небольшие засветы. если включить чисто черное изображение. но это особенность всех LED панелей. про пиксели скажу так: их не видно вообще! если сильно всматриваться, то наверное можно их разглядеть. Но на очень близком расстоянии. После этого монитора я вижу все точки на Full HD мониторах и каждый монитор мне кажется крошечным. но это скорее придирки. Что еще я заметил за время пользования данным монитором, кроме того, что к хорошему капец как бдыстро привыкаешь: во-первых, не каждый комп потянет плавную отрисовку интерфейса на таком разрешении. например мы в качестве эксперимента подключали мой старенький ноутбук к нему. если FullHD монитор он тянет без проблем, то 4К заметно его нагружает и даже указатель мыши отрисовывается рывками. Для 4К монитора нужно хорошее стационарное железо даже для работы я не говорю даже про игры. во-вторых, винда и 4К монитор это боль. Если выставить масштаб интерфейса выставить на 100%, то все элементы станут маленькими-маленькими а если на 300%, то крупными, но немного зернистыми, а некоторые просто мутными. многие приложения просто не оптимизированы под такое разрешение и у винды нет никаких встроенных средств для исправления этого. в-третьих, у монитора есть звук. встроенные колонки по одному излучателю на 5 ватт каждый. они звучат посредственно, но выдавать 5-канальный звук монитор и не обязан. Нужны тут излучатели только для тех, у кого пока еще нет внешних колонок. Чтобы перед покупкой хорошей акустики вы не смотрели немое кино, а обладали хоть каким-то источником звука. Звучат встроенные динамики очень громко, но очень сухо. ну и последнее что я заметил монитор может быть не просто средством вывода изображения, но и предметом роскоши и особой гордостью владельца. представьте как охренеют гости когда увидят в вашем доме такое чудо даже я видавший виды гик до сих пор нахожусь под впечатлением от его размеров и качества картинки. для чего он нам спросите вы? естесственно для монтажа. данный агрегат отлично подходит для всех, кто занимается графикой либо же работает с мелкими таблицами. Игры играть на такой огромной матрице тоже круто, просмотр фильмов, видеороликов превращается в целое путешествие в другие миры. Мне кажется даже если запустить на нем как худая собака одиноко какает в пустыне и то будет интересно за этим наблюдать потому что картинка - сок! Какие недостатки есть у монитора? Пожалуй за его цену никаких. На старте продаж, когда 4к мониторы только-только стали появляться на рынке, подобное решение могло бы стоить и 2 и 3 тысячи долларов Сейчас же с развитием и повсеместным внедрением 4К во все сферы начиная от видео и заканчивая играми, технология стала дешеветь. и за 700-750 баксов вполне можно найти в своем городе данный монитор в новом состоянии. Ну и самое обидное. 2 месяца назад я купил своей жене монитор за ту же цену только с FullHD+ разрешением. Технологии становятся ближе и доступнее. Меня это не может не радовать. пройдет еще пару лет и на рынок войдут 8к мониторы, а на 4к мы будем смотреть как на атавизм. Сейчас хорошее время для того, чтобы сменить свой фулл хд экран на отличный и доступный 4К. Поверьте, оно того стоит. Что я могу сказать в итоге? Естественно, по первым впечатлениям этот монитор мне так понравился, да ладно, что уж мне одному? Вся моя команда собралась только что. Села на диванчик. поставила 8К видео и смотрели мы на какие-то виды Патагонии На то как цветные птички едят цветные цветочки и это было до такой степени удивительно. мы всматривались в каждый пиксель и это было действительно охренительно. пиксели здесь не видны это очень качественный очень крутой монитор. если говорить о стоимости, то 700 долларов это в принципе не так уж и дорого для 4К монитора подобного размера подобного дизайна вообще и подобного качества. сразу оговорюсь - я не являюсь профессионалом по 4К мониторам это первый и единственный 4к монитор, который я видел вживую и так долго и по первым впечатлениям этот монитор не просто меня удивил. я ОХРЕНЕЛ от того насколько качественным может быть изображение вообще Эра FullHD потихоньку отходит на второй план. 4К видео, 4К контент. Игры, фильмы. Все сейчас находится в 4К И это отлично. Потому что это прогрессивно. Хорошо. И это новое слово в контенте. Если вы можете себе позволить взять 4К монитор - пожалуйста, берите. Я не говорю, что это самый лучший моник. Но из всех, что я когда-либо видел это определенно монитор, заслуживающий внимания. Например нам пришло в голову взять обычный смартфон и 4К монитор. и показать что можно сделать из связки этих двух устройств. Например сделать какую-то игровую консоль возможно как-то подключить по-хитрому все это дело. Что вобще можно сделать из связки этих двух гаджетов? Если вам интересно, поставьте, пожалуйста, лайк под этим видео. Чем больше лайков будет, тем быстрее я пойму что эта тема больше вам интересна. И тем быстрее мы сделаем подобный ролик. Обязательно подписывайтесь на канал. Вступайте во все наши социальные сети. Инстаграм, телеграм, вконтакте. Там сейчас очень интересная движуха тоже. Уникальный контент, которого нет на канале. Всем спасибо за внимание. Всем пока!

Наиболее распространённые соотношения

Если для кинематографических систем соотношение сторон экрана является техническим параметром, учитывающим размеры кадрового окна и коэффициент анаморфирования , то для систем телевидения и компьютерных мониторов эта же величина непосредственно привязана к стандарту разложения и разрешению в пикселях при определённом соотношении его сторон. Однако, в большинстве случаев пиксель считается квадратным. Подавляющая часть видеоконтента использует горизонтальный кадр, поэтому первая цифра, обозначающая горизонтальный размер, всегда больше второй. Исключение составляет мобильное видео с вертикальным кадром 16:9, получившее распространение благодаря приложению Snapchat . Это единственный случай, когда большая цифра обозначает вертикальную сторону кадра.

1:1

Квадратный кадр до недавнего времени использовался только в фотографии. Преимуществом такого соотношения сторон была возможность конструирования аппаратуры, не требующей поворота для выбора вертикальной или горизонтальной компоновки кадра. Наиболее известные форматы квадратного кадра - среднеформатный 6×6 сантиметров и малоформатный тип-126 с кадром 28×28 миллиметров. Гораздо шире известен квадратный формат 7,9×7,9 сантиметров интегральных комплектов для моментальной фотографии серий Polaroid «SX-70» и тип-600. Считается, что особенности этих технологий и формат кадра стали основой квадратных изображений социальной сети Instagram . В кинематографе квадратный кадр 18,67×18,67 миллиметров использовался для фильмокопий системы «Суперскоп», при проекции дававший широкоэкранное изображение . В настоящее время квадратный кадр получил широкое распространение в мобильном видео. Большую роль в этом сыграла социальная сеть Instagram с квадратным форматом фотографий.

1,25:1 (5:4)

Ранние модели компьютерных мониторов с разрешением 1280×1024 пикселя обладали таким соотношением сторон экрана . В повседневной практике им часто приписывают соотношение 4:3, что не совсем верно . В 2010-х годах постепенно вытесняются широкоэкранными мониторами 16:10 и 16:9.

1,33:1 (4:3)

1,375:1

1,66:1; 1,85:1 (Flat)

1,78:1 (16:9)

2:1

Один из стандартов кашетированных фильмов и формат изображения контактной фильмокопии «Виста-Вижн» с размерами кадра 18×36 мм (по другим данным кадр фильмокопии обладал соотношением 1,96:1) . Киносистема «Суперскоп» была основана на квадратном кадре фильмокопии, который проецировался на экран с двукратным анаморфированием, давая изображение с пропорциями 2:1 . Такое же соотношение сторон считается стандартным для современных форматов широкоэкранных фильмокопий «Юнивизиум» и «Максивижн» (англ. Univisium, Maxivision ) с укороченным шагом кадра и без аналоговой оптической фонограммы.

2,2:1

Соотношение сторон кадра большинства широкоформатных киносистем , основанных на использовании широкой киноплёнки 70-мм и сферической оптики . Первой из таких систем стала американская «Todd-AO », на основе которой разработана советская система широкоформатного кино НИКФИ (Sovscope70) с тем же соотношением сторон кадра 2,2:1 . В настоящее время существует только как формат фильмокопий, печатающихся с негатива, снятого в формате «Супер-35» или - реже - в одном из анаморфированных форматов.

2,3:1 (21:9)

Формат экрана LED-телевизоров, выпускаемых некоторыми производителями. Впервые такой экран с диагональю 56 дюймов создан компанией Philips в 2009 году . Такое соотношение сторон наилучшим образом подходит для просмотра фильмов, снятых по системе CinemaScope или его современных версий с кадром 2,39:1 . Однако, распространения такие экраны не получили из-за трудностей согласования с существующим цифровым контентом. Видео высокой чёткости стандарта 1920×1080 отображается на таких экранах с чёрным каше сверху, снизу и с боков в режиме Windowbox . Вписать широкоэкранный кадр в экран без чёрных полей возможно только путём интерполяции с потерей чёткости. Формат экрана, вопреки ожиданиям, не был включён в опции новых стандартов Blu-Ray Ultra HD, что резко сузило спрос на мониторы такого формата. В результате большинство производителей бытовой техники отказались от их выпуска, и первым это сделал Philips в 2012 году .

2,35:1

2,55:1

Соотношение сторон ранних анаморфированных форматов, в том числе «Синемаскоп» и «Синемаскоп-55» . Такое соотношение сторон экрана существовало до 1954 года , когда к четырёхканальной магнитной фонограмме была добавлена стандартная оптическая, занявшая часть пространства фильмокопии, отводившегося изображению. В настоящее время не используется.

2,6:1

Чтобы увеличить горизонтальное поле зрения и усилить восприятие фильма, кинокомпанией «Синерама » (англ. Cinerama ) была изобретена и коммерчески внедрена панорамная система трёхплёночной киносъёмки и кинопроекции на специальных, сильно изогнутых огромных экранах шириной до 30 м с соотношением ширины и высоты кадра 2,6:1 . Система «Синера́ма» предусматривала высококачественный способ записи и воспроизведения семиканального объёмного звука с отдельной 35-миллиметровой синхронизированной магнитной фонограммы. При такой системе звук следовал за изображением на экране за счёт воспроизведения разными громкоговорителями , расположенными вокруг зрителей.

Первый фильм снятый по системе «Синерама» - документально-видовой (англ. travelogue ) «Это „Синерама“» (англ. «This Is Cinerama» ) был впервые показан публике в 1952 году в специально построенном и оборудованном кинотеатре. Успех фильма был настолько велик, что он не сходил с экранов в течение двух лет. Несмотря на сложность и громоздкость системы «Синерама» были созданы ещё 7 фильмов, включая три художественных: «Как был завоёван Запад » (англ. «How the West Was Won» ) и «Удивительный мир братьев Гримм» (англ. «The Wonderful World Of Brothers Grimm» ) (оба в г.) и «Парусник: путешествие Кристиана Радика» (англ. «Windjammer: The Voyage of Christian Radich» - съёмки по системе «Синеми́рэкл» (англ. «Cinemiracle» , , прокат в залах и по системе «Синерама»). Советская система «Кинопанорама » была разработана на основе и с учётом ошибок «Синерамы». Изображение обладает таким же соотношением сторон 2,6:1 .

2,75:1 (11:4)

В 1959 году «Panavision» приобрела отдел киносъёмочной техники студии MGM . В том же году появилась система «Super Panavision 70», которая была практически копией «Тодд-АО», но использовала значительно более компактные камеры.

Иные соотношения сторон

Существуют киноаттракционы с иным соотношением сторон экрана (например, круговая панорама с обзором 360°). Всё это призвано погрузить зрителя в атмосферу фильма и усилить впечатление от просмотра.

См. также

Примечания

Источники

  1. , с. 36.
  2. The Rich Man"s Poor Man"s Version of CinemaScope (англ.) . The American WideScreen Museum. Проверено 3 августа 2012. Архивировано 7 сентября 2012 года.
  3. Сергей Асмаков. Широкий формат: за и против (рус.) . Обзоры . Компьютер Пресс (июль 2009). Проверено 16 марта 2015.

Монитор – основной способ коммуникации между человеком и компьютером. Поэтому качество монитора непосредственно влияет на качество этой коммуникации. В данной статье мы расскажем о том, как выбрать монитор и постараемся проанализировать основные характеристики современных мониторов.

Для того чтобы не ошибиться при выборе монитора необходимо разобраться с основными характеристиками, которые свойственны современным мониторам.

Самый очевидный параметр монитора. Естественно чем больше диагональ, тем лучше . Но, в разумных пределах. И эти пределы для каждого индивидуальны. Поэтому диагональ монитора можно смело выбирать на собственный вкус, не руководствуясь никакими умными советами.

Единственное замечание, которое имеет отношение к диагонали это то, что диагональ нужно выбирать, делая скидку на соотношение сторон. Чем ближе формат монитора к квадрату, тем комфортней работать с небольшими диагоналями.

Например, 19-ти дюймовый монитор с соотношением сторон 4:3 вполне удобен, но 19-ти дюймовый монитор с соотношением сторон 16:9 будет казаться слишком узким, вам будет не хватать высоты. Эта проблема особенно сильно выражена при просмотре веб-страниц, которые имеют вертикальную структуру и не расширяются на весь экран.

Соотношение сторон монитора

Данный параметр монитора часто игнорируется при . Большинство обычных пользователей ПК не понимают, какие преимущества дает то или иное соотношение сторон.

Сейчас в продаже можно найти мониторы с таким соотношением сторон:

  • 16:9 – наиболее распространенное соотношение сторон. Большинство современных мониторов используют именно 16:9. Можно сказать, что это уже стандарт.
  • 16:10 – второй по популярности вариант соотношения сторон монитора. Подобные мониторы немного ближе к квадрату, чем мониторы с соотношением сторон 16:9.
  • 4:3 и 5:4 – стремительно теряющие популярность форматы. Сейчас практически все мониторы с этим соотношением сторон это дешевые офисные мониторы с матрицей TN+film. Выбор монитора с таким соотношением сторон позволит сэкономить на покупке, при этом за счет соотношения сторон вы получите вполне комфортное решение.
  • 21:9 – соотношение сторон, которое очень быстро набирает популярность. Главная особенность данного формата это то, что его ширина значительно больше его высоты. При большой диагонали подобное решение позволяет заменить сразу два монитора.

Сравнить диагональ и соотношение сторон для двух выбранных мониторов можно на сайте displaywars.com. Например: .

Разрешение монитора

Еще один очень важный параметр при выборе монитора. Чем выше разрешение, тем четче картинка на экране. Это особенно заметно при просмотре веб-страниц и чтении текста с экрана.

Ориентироваться на разрешение нужно уже после выбора диагонали и соотношения сторон. Сравните с одинаковой диагональю и соотношением сторон и выберите монитор с наибольшим разрешением.

Наиболее распространенными являются мониторы с такими разрешениями:

  • Соотношение сторон 16:9 — 1920×1080, 1600×900 и 1366×768;
  • Соотношение сторон 16:10 — 1920×1200, 1680×1050
  • Соотношение сторон 4:3 — 1280 х 1024;

Тип матрицы монитора

Наряду с диагональю и разрешением, тип матрицы является одной из основных характеристик любого экрана. К сожалению, при выборе монитора многие пользователи не обращают на это внимание.

2 года назад


Монитор выбирают с учетом предпочтений. И то, что важно для одного пользователя, неважно для другого. Вот почему одним нравится монитор обычный, а другим подавай монитор широкоформатный.

Для начала необходимо сказать, что сегодня есть два формата обычного монитора. Это 4:3 или 5:4. Такое классическое соотношение сторон монитора. Однако есть соотношение и 16:10. Этот монитор - широкоформатный (widescreen). Обычный формат экрана подходит для обычной работы за компьютером. Например, для просмотра почты. Для интернет-серфинга тоже лучше подходит обычный монитор.

Широкоформатные мониторы не дают никаких преимуществ, когда просматриваешь веб-сайты, хотя в боковых областях удобно располагать панели интернет-пейджеров или, например, виджетов. Зато для просмотра фильмов обычный формат не совсем удобен. Ведь в большинстве случаев все фильмы имеют широкоэкранный формат, и картинка отображается на мониторе узкой полосой посередине.

Как мало подходит такой экран и для компьютерных игр. Ведь в динамичных играх ценится в основном охват в ширину, нежели в высоту, а это неудобно. Неудобно на обычном мониторе работать и с несколькими программами сразу. Монтаж аудио и видео, работа с несколькими документами тоже неудобна.

Соотношение 16:10, как и 16:9, - широкоэкранный формат, который все же вытесняет с рынка классическое соотношение 5:4. И для того есть причины. Они стоят примерно столько же, как и обычные. 19-дюймовые модели с диагональю монитора 48 см можно купить меньше, чем за 250 долларов.

С широкоформатным монитором хорошо смотреть фильмы, работать с фото и видео, а так же с 3D-графикой. Удобен он и для компьютерных игр, из-за того, что обзор в ширину большой. В широкоформатном мониторе существенно больше пространства именно в ширину, а не в высоту, а это всегда важнее.

Такой монитор хорош в офисной работе. Все потому, что места в ширину вполне достаточно. Есть возможность работать с несколькими документами, так как одновременно на экране можно держать два открытых окна. Это большой плюс, если исходить из того, что офисная работа нередко предполагает параллельную работу с несколькими документами или файлами. Для работы с графикой также подходит более широкоформатный монитор. С ним удобно располагать по краям панели инструменты редактора. При этом они не будут закрывать изображение, с которым работаешь.

Когда работаешь с таблицами, то необходимо заранее определить, что важнее: уместить на экране больше строк или столбцов. При большом объеме работы с текстовыми документами лучше отдать предпочтение обычному дисплею, на котором поместится больше строк.

В предыдущем посте мы об этом уже немного говорили вкратце, но, думаю, этот вопрос стоит осветить подробнее…

Итак два распространенных на сегодня форматов монитора: 4:3 (или 5:4) — т.е. классический, и 16:10 — широкоформатный (widescreen). Давайте посмотрим, для каких целей предназначены эти форматы.

P.S. Хотя, как я уже говорил, монитор следует выбирать исходя из своих предпочтений (что бы ВАМ было комфортно), но критерии КОМФОРТА различаются, исходя из задач, в которых используется монитор и компьютер в целом… Продолжим о форматах:

4:3 (5:4) — классическое соотношение сторон монитора, пример:

Традиционный формат экрана, подходит для обычной (или скорее обыденной) работы за компьютером (офисные задачи, интернет серфинг, почта, и пр.). Мало подходит для просмотра фильмов, т.к. зачастую все фильмы имеют широкоэкранный формат, и картинка отображается на мониторе узкой полосой посередине.

Так же мало подходит для компьютерных игр, т.к. в динамичных играх ценится в основном охват в ширину, нежели в высоту — отсюда неудобства.

Также не совсем удобен для серьезной работы за компьютером. Работа с несколькими программами одновременно, монтаж аудио и видео, работа с несколькими документами и т.п.

16:10 (16:9 – современный стандарт) — широкоэкранный формат.

Широкоформатные мониторы сегодня уверенным шагом вытесняют с рынка классическое соотношение 5:4, причины — множество…

Во-первых: широкоформатный монитор очень хорошо подходит для просмотра фильмов, работы с фото и видео, а так же с 3D-графикой, хорошо подходит для компьютерных игр — обзора в ширину достаточно. Также он просто хорош, когда вам нужно много места на рабочем столе.

Зачастую пространство по ширине более важно, чем пространство по высоте. В широкоформатном мониторе как раз существенно больше пространства именно в ширину.

И во-вторых, такой монитор также добавляет удобства и в простой офисной работе и работе в интернет. Причины — опять-таки достаточное количество места в ширину: полезно при работе с несколькими документами (одновременно на экране можно, например, держать два открытых окна) — большое преимущество, особенно если учесть, что даже простая офисная работа зачастую предполагает МНОГОЗАДАЧНОСТЬ, а соответственно – параллельная работа с несколькими документами или файлами.

Но конкретному пользователю нужно ТЩАТЕЛЬНО выбирать формат покупаемого монитора.

Для этого нужно определить задачи, которые ставятся перед компьютером, а так же личные предпочтения — занимаемое место на столе (габариты, качество картинки и т.д.) плюс нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО учитывать технические параметры устройства (а это вопрос отдельный и очень объемный), поэтому, помощь специалиста необходима.

Лично я сначала работал за монитором с классическим соотношением сторон, привык к этому соотношению, но потом все же решился купить широкоформатный.

Сначала было непривычно (как-то "неправильно" казалось монитор сделан), но затем, поработав дня 3-4 и привыкнув к новому, я оценил по достоинству все преимущества широкого экрана — удобство работы и развлечений.