Создание приложений для iOS — разработка для начинающих. Как создать игру для iOS без начальных знаний

Разработка приложений для мобильных устройств приносит неплохой доход. Программисты получают за это солидную зарплату, а компании-разработчики активно реализуют софт через магазин приложений AppStore, получая прибыль с каждой продажи. Написать свою программу легко и сложно одновременно. В некоторых случаях для этого нужно быть программистом, а в некоторых – обычным пользователем.

Создать мобильное приложение под iOS с нуля можно двумя способами:

  1. Написанием на языках Objective-C и Swift;
  2. Написанием с помощью визуальных редакторов и сервисов;
  3. С помощью дополнительных языков – это C++ и некоторые другие.

Последний вариант разработки создан для профи, которым тесно в рамках традиционной экосистемы.
Что касается языков Objective-C и Swift: в разработке приложения задействованы оба. Только Objective-C устарел, ведь он появился почти три десятка лет тому назад. На смену ему пришёл Swift, на котором создаётся современный софт, как платный, так и бесплатный. Также профессионалы используют в своих программах кодинг на C++, но это уже выходит за рамки статьи.

Основная среда для разработки приложений

Независимо от того, под какое устройство создаётся приложение, программисту потребуется среда разработки Xcode. Эта среда является универсальной – в ней делаются приложения для смартфонов, планшетов, компьютеров и прочих устройств от Apple. Скачивается она через магазин приложений Mac App Store, версии для Windows нет. Распространяется программа бесплатно, в ней уже присутствует эмулятор для тестирования софта.
Последняя версия среды была выпущена 27 марта 2017 года – номер версии 8.3. Также для обновлённого софта характерна поддержка новых функций и более быстрая работа.

  • Поддержка языка Swift 3;
  • Просмотр приложения на разных платформах;
  • Анализ производительности создаваемых программ;
  • Анализ использования системных ресурсов при выполнении программ;
  • Эмуляция различных устройств от Apple;
  • Встроенный редактор кода.

Каждая новая версия предоставляет всё новые возможности.

Пример разработки приложения

Данный пример показывает основы разработки программы «Hello World» - процесс создания прописан пошагово, что позволяет повторить его самостоятельно. Инструкция предусматривает использование объектно-ориентированного языка программирования Objective-C. Многие свои возможности он унаследовал от языка С, но в нём используется динамическая система типов данных, а не строго типизированная. Для более детального ознакомления рекомендуется поработать с книгой «Сила Objective-C 2.0. Эффективное программирование для iOS и OS X». Автор издания – Мэтт Гэлловей.
В мире программирования принято начинать изучение новых языков с программы «Hello, World». Она выведет на экран кнопку, при нажатии на которую на нём будет появляться и исчезать данная надпись. Для начала необходимо выбрать тип приложения:

  • Single View Application – заготовка для создания простейшего софта. Содержит компонент View Controller с конструктором форм Interface Builder;
  • Page-Based Application – основа для написания журналов и программ для чтения с поддержкой множества экранов;
  • Tabbed Application – основа для софта с несколькими переключаемыми экранами;
  • Master Detail Application – основа для софта с табличным отображением данных;
  • Game – основа для создания игровых приложений на основе фреймворков Metal, OpenGL ES, SceneKit и SpriteKit. Первый фреймворк применяется в требовательных играх, вторые два работают с трёхмерной графикой, а последний – с двухмерной.

Предусмотрены и ещё два типа – это Sticker Pack Application с изображениями для iMessage, а также iMessage Application для создания дополнений для iMessage или разработки приложений-аналогов.
Для «Hello, World» выбирается первый тип – это Single View Application. Выбираем его и задаём имя проекта, указываем язык Objective-C, в списке Devices выбираем пункт «Universal» (софт будет работать на iPad и iPhone), снимаем флажки Include Unit Tests и Include UI Tests и сохраняем проект.

Работа с текстом и кнопкой

На следующем этапе делаем интерфейс программы – разворачиваем меню ShowLab и выбираем пункт Main.storyboard, после чего откроется окно с макетом устройства (Interface Builder). В панели компонентов выбираем два компонента – это Button (кнопка) и Label (надпись). Разворачиваем список свойств, нажав на Show the Attributes Inspector, и настраиваем компонент Label – выбираем свойство Text, в выпадающем списке выбираем пункт Plain и вводим будущую надпись «Hello World». При необходимости меняем границы надписи и центруем её по горизонтали через Size Inspector – открываем панель и выбираем в выпадающем списке Arrange пункт «Center Horizontally in Container». Здесь необходимо поменять его свойство с Text на Switch.

Работа с кодом

Следующий пункт – необходимо создать связь между кодом и используемыми в приложении элементами. Последовательность действий:

  • Открываем содержимое файла ViewController.h двойным щелчком в отдельном окне;
  • Берём компонент с нашим текстом мышью, с зажатой клавишей Ctrl, и отпускаем внутри вышеуказанного окна;
  • В открывшемся окне Outlet’а необходимо ввести имя объекта (например, lab) и указать тип UILabel;
  • В списке Storage выбираем тип ссылки на объект weal и нажимаем Connect – в код ставится строка «@property (weak, nonatomic) IBOutlet UILabel *lab;» (без кавычек);
  • Проделываем аналогичные действия для компонента с кнопкой, но даём Outlet’у имя but;
  • Открываем файл реализации ViewController.m, берём компонент с кнопкой мышью, с зажатой клавишей Ctrl, отпускаем в окно с файлом до закрывающей скобки @end;
  • В открывшемся окошке указываем имя обработчика события (например, Click), в поле Type ставим значение id;
  • Открываем в этом же окне выпадающий список Event, выбираем пункт Touch Up Inside – это действие при отпускании пальца;
  • В списке Arguments выставляем значение Sender;
  • Нажимаем кнопку Connect.

В окне с кодом появится строка с фигурными скобками, между которыми необходимо вписать код «_lab.hidden = !_lab.hidden;». В итоге у нас должно получиться – «(IBAction)onClick:(id)sender { «_lab.hidden = !_lab.hidden;}» (без кавычек). Теперь остаётся лишь запустить наше первое приложение в эмуляторе.
Приложение обладает простым интерфейсом, в нём всего два элемента – кнопка и текстовое поле. При нажатии на кнопку в текстовом поле появляется надпись «Hello, World». Нажимаем ещё раз – и она исчезает.
Может показаться, что мы создавали приложение слишком долго. Если удастся сделать хотя бы простейший софт, это станет стимулом к дальнейшему изучению программирования под iOS.

Язык Swift


Если вам кажется, что процесс создания программ под iOS слишком сложный, попробуйте познакомиться с языком Swift. Его основные преимущества:
  1. Swift более лёгкий, чем Objective-C;
  2. Swift почти в три раза более быстрый;
  3. Swift более удобный в разработке программ.

Написанное приложение можно продавать через App Store. Также возможно бесплатное распространение. Независимо от способа распространения своих приложений, вы должны приобрести специальную лицензию.

Сервисы для создания приложений под iOS

Человеку, малознакомому с программированием, будет сложно сделать собственную программу. На изучение языков программирования уйдёт уйма времени. Чтобы создать приложение под iOS максимально быстро, можно воспользоваться специальными конструкторами. Рассмотрим их более подробно.


Это мощный инструмент, не требующий знания основ программирования. Вместо полной разработки здесь применяются шаблоны программ – это магазины, каталоги товаров, мультимедийный софт, медицинский софт, шаблоны для ресторанов, фитнесс-клубов и даже церквей. Итого более 1000 шаблонов, чтобы облегчить процесс разработки. И многие из них предоставляются абсолютно бесплатно.
Неоспоримым плюсом сервиса является то, что он позволяет компоновать программы не только по iOS, но и под Android. Минусом является необходимость платить деньги за размещение. Минимальный тарифный план – 2400 руб./мес. Тариф включает в себя 500 установок. Для корпоративных клиентов предусмотрен тариф на 10 приложений и безлимитное количество установок.
На сервисе работает понятный русскоязычный интерфейс, поэтому сложностей с ним не возникнет.

Сервис Apps Globus


Перед нами ещё один конструктор, позволяющий создать приложение под iOS без знаний в области программирования. Здесь работает мощный фреймворк с приличным функционалом, позволяющий создавать программы высокого уровня сложности. На выбор пользователей представлено множество шаблонов – можно работать с графикой, публиковать купоны с QR-кодами, создавать бизнес-софт для такси, разрабатывать софт для гостиниц и ресторанов.
Минимальный тариф под iOS – 6000 в год. Администрация конструктора самостоятельно публикует созданные приложения в App Store. Также здесь возможно конструирование софта под Android.
Интересная возможность – аккаунт реселлера для разработчиков, позволяющий запустить собственный бизнес по разработке софта для собственных клиентов.

Конструктор App2b

Здесь разрабатываются интернет-магазины, каталоги товаров, онлайн-журналы и многое другое. Пользователей ждёт множество готовых шаблонов, настраиваемых под свой вкус. Ваш софт сможет работать с графикой, мультимедийными файлами, push-уведомлениями, навигацией, социальными сетями и многим другим. Запускайте фотогаллереи, онлайн-витрины, каталоги музыки и прочий софт буквально в несколько нажатий мышью.
Основная ориентация сервиса – на бизнес-софт. Разработка здесь бесплатная, но нужно оплатить доступ к конструктору, техподдержку, доступ к статистике и размещение программ в App Store. Стоимость одного приложения – 9990 рублей.


Довольно простой конструктор, на их разработку уйдёт минимум времени – больше займёт подготовка контента. Сервис работает бесплатно, деньги за него платить не нужно. Для того чтобы приступить к разработке, необходимо скачать десктопную утилиту на компьютер (под Windows). Устанавливаем софт, открываем его и приступаем к работе – используя готовые модули и бесплатные шаблоны вы сможете быстро соорудить нужную вам программку.

AppsMakerStore

Если нужен реально красивый и функциональный софт, обратите своё внимание на конструктор AppsMakerStore. Это мощный бизнес-инструмент, позволяющий создавать приложения для бизнеса, причём своими руками – без помощи третьих лиц. На выбор пользователей представлено множество шаблонов:

  • Для ресторанов и кафе – с возможностью оформления заказов, бронирования столов или организации программ лояльности;
  • Для торговли – поддерживаются push-уведомления, присутствует каталог товаров с возможностью покупки в режиме онлайн, есть функции организация мероприятий;
  • Для косметических салонов – организация бронирования и записи, галерея работ, отзывы клиентов, подарочные сертификаты;
  • Для радио – организация трансляций на весь мир, публикация полезной информации и новостей;
  • Для событий и мероприятий – шаблон для ивент-агентств и организаторов. Мощный функционал с геолокацией и уведомлениями;
  • Для госслужб – запускайте календари событий, публикуйте защищённую информацию;
  • Для отелей, пансионатов, гостевых домов – функции бронирования, заказ дополнительных услуг и многое другое, что необходимо в гостиничном бизнесе.

Таким образом, здесь разработчиков ждёт внушительный функционал по разработке программ различного назначения.
Команда сервиса поможет опубликовать ваше приложение в App Store без сложных действий с вашей стороны – вам остаётся только создать софт.

В чём лучше разрабатывать приложения

Ответить на этот вопрос довольно сложно. Поэтому мы составили сравнительную таблицу:

Сервис Плюсы Минусы
iBuildApp Много шаблонов для приложений, русскоязычный интерфейс, круглосуточная поддержка Нужно платить деньги за разработку, причём немаленькие
Apps Globus Поддержка русского языка, доступные цены на публикацию и поддержку программ, множество инструментов для разработки софта, гибкость конструктора, доступ к аналитике, предоставление исходных кодов Мало доступных шаблонов
App2b Множество инструментов для разработки – от простых страниц до интернет магазинов, собственный хостинг, инструменты для продвижения приложений Не самый информативный сайт, для получения подробной информации по разработке необходимо позвонить по контактному телефону
New Digital Times Не нужно платить деньги, возможность разработки приложения через веб-интерфейс или приложение для компьютера. Можно создать магазин, журнал, есть хостинг для данных Мало модулей, многие из них придётся заказывать у программистов сервиса
AppsMakerStore Гигантское количество профессиональных отточенных шаблонов позволит создать продукт любого уровня сложности. Множество дополнительных модулей. Поддержка множества платформ. Трудно понять ценовую политику

Создать приложение с помощью сервисов очень просто – разработка не займёт у вас много времени. Все действия здесь производятся в визуальных редакторах, результаты можно посмотреть без публикации в App Store. Также почти все сервисы поддерживают софт под Android – вы сможете охватить сразу две мобильные платформы. Такая возможность актуальна для тех, кто занимается бизнесом и продвигает его в интернет-среде.
Но в конструкторах возможно создание далеко не любых программ. Кстати, мобильные игры создать с помощью конструкторов не удастся. Поэтому изучение языков программирования откроет перед вами широчайшие возможности по работе с софтом для продукции Apple.

Как написать приложение для Iphone – 10 важных шагов + 5 полезных советов.

Люди, которые знают, , могут зарабатывать хорошие деньги, не выходя из дома.

С чего начать?

Какие шаги предпринять?

Что нужно знать желающему написать свое приложение?

С какой целью вы хотите сделать приложение для Iphone?

Совсем недавно начал действовать магазин AppStore, и каждый, кто владеет навыками программирования, получил возможность .

Однако, не каждый знает, как создать приложение для Iphone .

Чтобы выбрать наиболее удобную систему создания приложений, следует решить, с какой целью вы желаете их производить.

Цели могут быть разные:

  • Заработок денег на проживание.
  • Заработок денег для большой покупки.
  • Самопрезентация.
  • Развитие навыка.
  • Презентация товаров и осуществляемых услуг.

В зависимости от цели, придется приложить усилия, чтобы научиться грамотно создавать интересные игры, дневники, онлайн — библиотеки, пользующиеся спросом.

Чтобы заработать минимальный капитал, работе можно уделять 2-3 часа в день.

Для более серьезных накоплений и развития навыков, потребуется больше часов ежедневной работы – от 4 и до 12.

Как написать приложение для Iphone – 5 важных шагов

Начинающий сможет создать простую игру за 1-3 дня, следуя пошаговой инструкции. Как сделать приложение для Iphone, которое привлечет большую аудиторию и получит множество положительных отзывов?

Шаги для создания приложения:

    Скачивание и установка специальной программы Xcode.

    Выберите удобный редактор текста.

    Писать коды можно в программе Xcode, однако гораздо удобнее пользоваться отдельным редактором и копировать текст в строку.

    Выберите и установите векторную графическую платформу.

    Если вы желаете самостоятельно создавать дизайн и изображения, потребуется использование векторных программ.
    Самые популярные и удобные — CorelDraw, Inscape.

    Изучите язык программирования Objective C.

    Без понимания языка программирования, вы не сможете со множеством функций и пользователи смогут лишь открывать – закрывать страницы – вкладыши.

    Скачайте на сайте Apple несколько тестовых, готовых вариантов.

    Оценивая их работу, вы сможете выстроить собственное приложение на высоком уровне.

Может оказаться достаточно не просто разобраться в языке программирования.

В таком случае у вас остается несколько вариантов:

  • Отдать разработку приложения на аутсорсинг.
  • Шаг за шагом двигаться вперед, изучая язык самостоятельно.
  • Записаться на курсы.
  • Забросить идею с созданием приложений.

Если последний вариант вас не устраивает, двигайтесь вперед.

Просто скачайте Xcode и изучите его.

Многие, кто задумывается над тем, как написать приложение для Iphone, думают, что сделать это можно, не прилагая особых усилий.

Это неверное мнение.

Чтобы создать действительно интересное приложение, которое принесет много денег, придется потрудиться.

Планирование и стратегия создания приложения для Iphone

Планирование – важный этап в создании программы.

До тех пор, пока у вас нет готовой концепции, не следует скачивать Xcode, вы попросту не сможете разобраться, что вам нужно сделать.

Что нужно предпринять при создании концепции приложения:

  1. Нарисуйте примерный вид игры или дневника на листе бумаги, обозначьте основные детали.
  2. Определитесь с целевой аудиторией.
    Будет ли это приложение для детей, подростков или взрослых людей.
  3. Определите основную цель.
    Какую пользу программа принесет тому, кто ее скачает.
  4. Найдите фотографии, подходящие по теме.
  5. Создайте удобный интерфейс.
    Каждая кнопка должна иметь определенную функцию и быть понятной с первого взгляда.

Когда концепция создана, отложите проект на несколько дней, а затем вернитесь к нему, и со свежей головой просмотрите все, что вы написали.

Если ошибок и несостыковок не имеется, продолжайте работу над программой.

Шаги для создания приложения:

  1. Откройте новый файл в программе Xcode.
  2. Выберите пункт – Empty Application.
  3. Выберите пустой шаблон.
  4. Зайдите в меню Storyboard и сохраните файл в новом проекте.
  5. Дайте приложению название.
  6. С помощью языка программирования введите все необходимые коды.
  7. Используя контроллер вида создайте экран приложения.
  8. Добавляйте ранее выбранный интерфейс – изображения, пункты.
  9. Создайте как можно больше экранов и заполните ими папку.
    Чем больше функций будет в приложении, тем лучше.
  10. Протестируйте результат работы.

В видеоролике ниже представлено начало данного процесса для создания приложения:

Что нужно знать о тестировании при написании приложения для Iphone?


После того, как вы самостоятельно оценили конечный результат в специальном эмуляторе, необходимо предоставить возможность другим людям дать оценку проекту.

Работая несколько дней или недель над одним проектом, вы перестаете замечать очевидные ошибки, которые другому человеку сразу же бросятся в глаза.

Для того, чтобы предоставить возможность протестировать приложение нескольким людям, нужно воспользоваться сертификатом Ad-Hoc.

После получения возможности рассылать приложение на тестирование стремитесь учесть все пожелания и замечания пользователей.

Что нужно знать о тестировании:

  1. Количество отзывов может быть огромным, и каждый из них придется изучить, принять к сведению.
    Если больше 50 процентов отзывов оказались отрицательными, необходимо провести капитальную доработку, однако опускать руки не следует.
    Мало кому из начинающих удавалось создать отличное приложение с первого раза.
  2. Для авторизации тестировщиков запросите у каждого из них номер их устройства.
    Только зная Udid, вы сможете отправить файл для теста.
  3. Каждый сертификат Ad-Hoc потребует создания отдельного архива с разработками.

После прохождения тестового режима, опять следует отложить работу на несколько дней.

Новичку следует понимать, что научиться создавать интересные приложения – дело не одного дня.

Первые три приложения нужно делать с особой доскональностью, уделяя внимание каждой, даже малейшей детали.

Публикация написаного приложения для Iphone


Новое приложение будет храниться в папке Realise.

Все, что нужно сделать – найти его и заархиваровать.

На этом работу по созданию проекта можно считать законченной.

Чтобы оно поступило в продажу, необходимо одобрение модераторов Apple.

После оценки по всем критериям на почту будет выслано письмо об одобрении или отклонении заявки.

Самый главный критерий, по которому будет происходить оценка – адаптированность платформы под ios 8.

В дальнейшем доступ к созданной программе и ее настройкам будет открыт в меню iTunes в разделе connect.

Затем заполните подробную форму, создайте красочное описание, установите цену.

Последним шагом является добавление иконок и скриншотов, по которым пользователь сможет оценить продукт и принять решение о покупке.

Однако на этом работа не заканчивается.

Если вы хотите, чтобы продажи поползли вверх, необходимо обеспечить рекламу.

Используйте для этого : ВКонтакте, Инстаграмм, Одноклассники и Твиттер.

Можно разослать несколько бесплатных копий крупным блогерам и обозревателям взамен на рекламу.

На почту будут регулярно приходить отчеты о продажах.

При необходимости их можно скачать на свой компьютер или телефон.

Также проследить динамику продаж можно в специальном меню iTunes.

Отвечая на вопрос, как написать приложение для Iphone , особенно подчеркнем две главные вещи: владение языком программирования и наличие интересной, оригинальной идеи.

Мобильные приложения - это то, чем сегодня пользуется каждый владелец смартфона. В любой момент можно посмотреть дорогу до нужного места, перевести неизвестное иностранное слово, прочитать новую книгу, послушать любимую музыку. В этом вся суть смартфонов: безграничные возможности прямо здесь и сейчас. Теперь вы сами можете не только использовать популярные приложения, но и создавать собственные. Как это сделать - разберёмся вместе в статье.

Написание программы своими силами сегодня - престижное и выгодное дело. У потенциального разработчика возникает шанс неплохо заработать, при условии, что его приложение будет пользоваться спросом.

Поэтому будет обидно, если вы потратите своё время на создание программы, которой не будут пользоваться. Чтобы такого не произошло, начинающему разработчику требуется подробно изучить этот увлекательный процесс. Спрос на приложение зависит не только от покупательской потребности, но и от мастерства его автора.

Есть и другая сторона медали: обыватель просто хочет придумать программу удобнее, чем другие, уже предложенные сегодня. Программу, которой будет пользоваться сам. Например, улучшенный калькулятор, органайзер или словарь.

Если вы хотите заработать на своей программе, не забывайте, что она должна быть оригинальной. Банальные фоторедакторы или новый почтовый клиент не помогут разбогатеть. Заранее продумайте идею и определите, чем ваше творение будет выгодно отличаться от других подобных.

Как создать приложение для iOS и выложить его в App Store

Если идея для приложения у вас уже есть, следует запастись рабочими инструментами. Таковыми станут: компьютер и среда разработки Xcode.

Как создать приложение в Xcode

Программу Xcode можно найти в магазине AppStore. Скачайте её и установите на своё устройство.

Скачайте среду разработки Xcode в AppStore

Чтобы создать своё приложение в Xcode, выполните следующие шаги:

  • Запустите среду разработки на своём компьютере. Выберите: File - New - Project.

    Откройте программу Xcode и выберите создание нового проекта

  • Определите платформу приложения и выберите его тип.

    Выберите тип и платформу программы

  • Выберите информацию о приложении.

    Выберите информацию о программе

  • Определите папку для хранения готового продукта (New Folder).

    Выберите New Folder

  • Уберите отметку с пункта Create Git Repository. Выберите Create. После этого откроется стартовый экран для работы в приложении.

    Выберите пункт Create

  • Откройте Main.storyboard. Нам понадобится пункт Label. В нём напишите текст (например, Hello_word).

    Добавьте текст в своё приложение

  • Выберите картинку для иконки приложения. Её нужно разместить на http://makeappicon.com/ .

    Разместите выбранную иконку на mapappicon

  • После того как приложение mapappicon закончит работу, введите адрес своей электронной почты. На неё придут файлы с выбранными вами иконками в архивированном виде.

    Укажите адрес своей электронной почты, чтобы получить иконки для своего приложения

  • Продолжите работу в XCode и переключитесь на пункт Assets.xassets.

    Следующий этап разработки приложения - раздел Assets.xassets

    Теперь добавьте иконки, полученные на вашу электронную почту.

    Перенесите иконки из почты в приложение

    Активируйте запуск программы с помощью кнопки в виде чёрного треугольника, включите Developer Mode.

    Запустите приложение

    Загрузка симулятора iOS займёт некоторое время

    Проверьте работу приложения, запустив его. Если вы сделали всё правильно, оно запустится и корректно отразит содержимое.

    Проверьте корректность запуска и работы приложения

    Видео: как создать приложение для iOS

    Как протестировать созданное приложение

    Для проверки работоспособности своего приложения следуйте инструкции:

  • Выполните команды: xCode - Preferencies - Accounts.

    Введите Apple ID

  • Подключите устройство к компьютеру.

    Подсоедините устройство к компьютеру, чтобы протестировать приложение

  • В настройках примите настройки безопасности. Далее согласитесь запустить программу разработчика.

    В настройках управления устройством разрешите установку программы

  • После установки программы на рабочем столе появится её иконка.

    Откройте приложение с помощью появившейся иконки на рабочем столе, чтобы проверить его работу

  • Если приложение открывается и работает корректно, вы всё сделали правильно и вашей программой можно начинать пользоваться.

    Тестирование iOS-приложений будет доступно после регистрации в App Store в качестве разработчика и оплаты первоначального взноса. Программа для диагностики новых программ называется TestFlight.

    Как опубликовать созданное приложение

    App Store Review Guidelines содержит перечень правил, которым должно соответствовать новое приложение. Чтобы опубликовать программу в магазин App Store, нужно войти в https://developer.apple.com/register/ под своим AppleID или создать новую учётную запись. Для физических лиц удовольствие познакомить своё приложение с разработчиками Apple стоит 99 $.

    Возможные проблемы при создании приложений

    Среда разработки, применяемая для создания приложений, удобна и достаточно проста для новичка. Основная проблема, с которой вы можете столкнуться, - это недостаток собственных технических навыков. Поэтому, если вы всерьёз решили заняться разработкой приложений в App Store, будьте готовы много практиковаться. Также вам поможет изучение литературы из различных источников по данному направлению.

    Решившись попробовать свои силы в создании приложений для iOS, не бойтесь допускать ошибки. Начните с оригинальной идеи и развивайте её, используя возможности среды разработки. Практикуйтесь, развивайте свои навыки, следите за новостями и тенденциями в области IT-технологий. И, возможно, ваше приложение не просто станет популярным и узнаваемым, но и принесёт достойную прибыль.

    В наше время мира технологий огромное количество людей просто фанатеют интернетом и конечно стремятся все больше узнать о программировании. А работа в этой области считается достаточно престижной. Конечно имея знания, опыт по созданию программ для телефонов можно заработать не плохие деньги, а работа связанная с программированием выгодно выделяется из большинства профессий.

    Компания Apple на сегодняшний день считается одной из самых успешных среди производителей электронных устройств. Конструкторы iPhone приучили пользователей к ежегодным обновлениям яблочных девайсов. Каждый раз перед появлением очередного «умного яблочного творения» обыватели гадают, чем на этот раз удивит, порадует новинка.

    Операционная система iOS 10, последней модели iPhone считается самой лучшей в мире. Соответственно создание программ для лучшего девайса, в тренде у молодёжи.

    Для того чтобы сделать приложение подойдет Windows. Но если по каким то причинам или по привычке к другой, Windows отсутствует рекомендуем установить macOS (Хакинтош). Вы можете установить ее на VMware или VirtualBox. Клавиатура у них различна, некоторые значения отсутствуют на Хакинтоше, но в целом все не так уж сложно.

    Конечно чтобы обучиться программированию к этому вопросу надо подойти серьёзно, в первую очередь из-за необходимых познаний в области математики и логики. Сегодня совсем не обязательно знать строение электронного устройства, но с основами механизма нужно быть знакомым. Программист iOS обязан знать преобразование систем счисления, продуктивность и функциональность приложений, чтобы уметь создавать пользующиеся спросом приложения. Необходимыми будут знания языка i-программирования. Если ранее вы уже занимались этим с другими системами, то данный опыт мало чем поможет. Apple имеют собственную экосистему. Понадобятся знания в Objective-C и Swift. Последний стал использоваться позднее, поэтому язык Objective применяется чаще. Но Swift усиленно внедряется производителями компании Apple. Старый софт пишется на старом языке, а соответственно новый на новом. Поэтому желательно знать и тот, и другой. Изучить их можно на некоторых сайтах, достаточно быстро.

    Основание программирования это Xcode. На данной среде есть необходимые инструменты для разработки приложений. Они предназначены для создания программ для Mac, iPhone, Apple Watch и др. Xcode вмещает в себя инструменты для создания интерфейса и редактора кода вмещающего новейшие средства для работы с ним. Там же возможна диагностика приложений. Система поддерживает эмуляторы всех устройств, а последние версии можно дозагрузить. Не давно появилась обновленная версия для разработки — 8.0. Простые версии можно найти установить через App Store. Последняя версия позволяет просматривать «сырое» приложение на платформах гораздо быстрее и не открывая его. Для удобства, доступности наших описаний лучше обновить Xcode.

    Разработка мобильных приложений iOS

    iOS разработка возможна с помощью Xcode. Для этого платформу нужно скачать. Произвести установку можно через сервис best-soft.org

    С помощью данной платформы возможна разработка под iOS, не только приложений, но и игр, программ навигации, дневников и т.д. Удобством здесь являются шаблонные файлы с готовым интерфейсом. Вам нужно только дополнить их и внести индивидуальный авторский замысел.

    • Итак, открываем приложение Xcode.
    • Появившееся приветствие игнорируете, заходите в пункт создания файла.
    • Формируете стиль.
    • Далее выбираем вкладку приложения.
    • В поле названия прописываем нужное.

    Платформа Xcode проста и понятна для не опытных программистов. Следуя интуитивным подсказкам, появляющейся информации на платформе можно создать не простую игру или программу. Для этого не обязательно быть знатоком кодов.

    Разработка под iOS, её особенности

    1. Разработка под iOS прежде всего требует четкого понимания того, что мы хотим создать, какой должна быть программа. Перед началом программирования визуализируйте будущую игру, программу, дневник в уме, «разложите по полочкам». Нарисуйте в голове принципы будущего приложения, их задачи. Для этого определитесь с некоторыми пунктами:
    2. Возрастные ограничения, то есть к категории какого возраста пользователей будущего «создания», вы его отнесете. Определите, будет это женским приложением, либо мужским, а может и универсальным.
    3. Нужно понять для чего вы задумали эту разработку. Ответьте на вопрос, это скорее повышение опыта, тренировка практических навыков в области программирования или имеется финансовый аспект данной работы?
    4. Важно чувство меры в наполнении страничек, пустые и переполненные приложения вряд ли кому будут интересны.
    5. Не допускайте опечаток и неточностей в кодах.
    6. Следите за уникальностью создаваемых приложений.
    7. Расширьте возможности использования создаваемой программы для разных операционных систем.


    Создание приложения на конструкторе

    Рассмотрим на примере одного из конструкторов с сайта apparchitect.com. В данном случае игру создать не возможно, но простое приложение легко. Сделать это с помощью сервиса apparchitect.com достаточно просто. Следуя подсказкам сайта и с помощью инструментов нужно сконструировать приложение.

    Помните, программирование для iOS требует серьезного отношения и для создания многофункционального не простого приложения необходимы емкие знания. Поэтому, если хотите освоить принцип работы удобных программ на iOS, понять как сделать действительно интересное приложение, нужно учиться.

    Все началось с того, что я огляделся по сторонам и, не увидев автомобиля своей мечты, решил сконструировать его сам
    Фердинанд Порше

    Привет, Хабр. Хочу рассказать, как создал свое первое iOS приложение и что из этого получилось.

    Идея

    Идея для приложения возникла сама собой: создай то, чем бы ты с удовольствием пользовался бы сам. Я постоянно пишу заметки. Ведь у каждого занятого человека существует определенный набор фактов, которые он получает в течение дня, и которые стоит запомнить. А так как все люди забывают (и это нормально!), то нет лучшего решения, чем просто записать. Я все время чувствовал какое-то неудобство при работе с представленными в AppStore приложениями-заметочниками. Излишняя сложность в управлении, наличие ненужных категорий, нагромождение дополнительной информации - все это мешает приложению выполнять его основную функцию. Плюс ко всему многие из этих вещей выглядят просто некрасиво.

    Поэтому, поставив все ставки на простоту и удобство, я приступил к созданию концепции. Модель приложения с единым списком заметок. Все в одном месте, что может быть проще? Если что–то имеет большую ценность или актуальность, совсем не обязательно вешать на него ярлык, ведь достаточно просто переместить более важную заметку в топ списка. Старые и ненужные записи постепенно будут опускаться вниз и в последствии будут удалены пользователем.

    Функционал

    После того, как концепция была придумана, я выписал основной функционал - те вещи, на которые я хотел бы сделать акцент в управлении:

    Довольно стандартный функционал для подобного рода приложений, согласитесь. Но это только верхушка айсберга, дьявол кроется в деталях.

    Инструментарий

    Перед тем, как писать код в Xcode, я полностью воссоздал внешний вид приложения в векторном редакторе Sketch. Эта программа отлично подходит для быстрого создания макетов. Для этого приложения доступна масса плагинов, среди них есть Sketch Preview - просмотр артборда сразу на устройстве через программу Skala Preview. Всего лишь нужно скачать бесплатные программы Skala Preview на компьютер и мобильное устройство и установить плагин. После этого выбрать нужный артборд, нажать комбинацию Command+P и уже через секунду внешний вид приложения транслируется на устройство.

    Кроме того, в приложении очень удобно создавать скриншоты для публикации в AppStore. Для каждого размера экрана создавался свой набор артбордов, вместе с использованием стилей, время потраченное на форматирование минимально. Но про публикацию чуть позже.

    Разработка

    В приложении я использовал всего два контроллера – один непосредственно для всех-всех-всех заметок, другой - для отображения небольшого туториала при первом запуске. Работу с базой данных я организовал с помощью фреймворка CoreData.

    После создания базового функционала (создание, удаление, редактирование заметок) я решил улучшить каждую из этих функций.

    Согласитесь, редактирование текста в iOS реализовано достаточно неудобно. При допущении ошибки в слове для перемещения курсора на нужную позицию необходимо сделать касание и не убирая пальца от экрана, попытаться попасть в выбранную область. К тому же после исправления ошибки нужно вернуть курсор назад в конец строки. В своем приложении я решил переработать механизм перемещения курсора: для того чтобы внести изменение в слово, нужно лишь сделать свайп в зоне между клавиатурой и набираемой фразой не загораживая при этом обзор текста.

    Анимации удаление и перемещения в топ я решил реализовать самостоятельно, а визуальное сопровождение максимально приблизить к реальной жизни. Что-то приобрело более высокий приоритет - свайп вправо и заметка перемещается в топ списка. Чтобы удалить - свайп влево и анимация зачеркивания покажет на сколько еще нужно продлить свайп чтоб завершить удаление. При случайном удалении - нужно просто потрясти устройство («Shake»), и заметка вернется на свое прежнее место.

    Для того, чтобы выделить заметку, я использовал LongTapGesture и три основных цвета приложения - белый, синий и красный, которые и сформировали главную палитру цветов.

    Переход между дневной и ночной темами я решил сделать автоматическим - почему никто еще не додумался менять внешний вид в зависимости от положения солнца на небе? Все очень просто - после наступления темноты и после восхода солнца тема меняется, при этом пользователю не нужно отвлекаться от создания заметок, ведь приложение всегда будет автоматически подстраиваться под окружающие условия.

    Нейминг

    Название приложения - самая важная часть при разработке, это первое что видит пользователь в магазине. На хабре есть по этому поводу. К подбору имени я решил подойти основательно: для начала я перебрал список 1000 самых популярных слов в английском языке и выписал всевозможные комбинации, которые подходили бы для названия мобильного приложения для заметок, к тому же хотелось уложиться в 8-10 символов. Но при этом не хотелось выбирать название SuperNotes или NotesPlus etc, хотелось чего-то нового. Мне понравилось сочетание mad note , на которое случайно наткнулся в Urban Dictionary:
    mad note - excellent, entertaining, surprising, unexpected or awe-inspiring

    Сразу же появился и слоган: MadNotes - Note your passion. Поскольку палитра основных цветов у меня уже была готова (белый, синий, красный), я решил сразу придумать подходящую иконку. Ситуация с логотипами для приложений подобного рода плачевная:

    Поскольку заметки на бумаге пишут карандашом или ручкой, я решил отобразить это на иконке - карандаш повернутый под углом 45 градусов. Получилось вот так:

    Результат

    Поскольку изначально проект задумывался как дизайнерский, я решил поучаствовать с моим приложением в всеукраинском конкурсе Ukrainian Design Awards: The Very Best Of в категории Digital Design. До конкурса оставалось несколько недель, за это время я успел сделать публикацию на Behance, где визуально показал все основные функции приложения, а также записал видео-превью.
    Поскольку победителей конкурса не разглашают до самого последнего момента, было невероятно приятно увидеть свою работу на выставке работ победителей - жюри увидели и оценили главную концепцию - минималистичное и, вместе с тем, функциональное приложение для ведения заметок.


    Приложение находится в AppStore уже несколько месяцев, за это время я сделал шесть обновлений и переписал код на Swift. В последней версии (1.2) добавлена синхронизация с iCloud, так что заметки уже успели перебраться в облако.

    Спасибо внимание.
    Note your passion