Тестирование производительности. Grand Theft Auto V

Проблемы с производительностью Grand Theft Auto 5 на персональном компьютере? Уже испробовали все самые популярные методы решения проблем, но так и не добились результата? В таком случае вы пришли по адресу! В данной статье мы расскажем о различных малоизвестных хитростях, которые помогут выжать из GTA 5 максимум!

Внимание! Перед использованием нижеприведенных советов непременно создайте резервные копии изменяемых файлов и убедитесь в том, что понимаете, что делаете. Помните, редакция нашего сайта не несет ответственности за возможные проблемы, вызванные пользовательскими ошибками!

Прежде чем перейти непосредственно к советам, необходимо проверить, соответствует ли ваш компьютер системным требованиям проекта, а они, между прочим, крайне высоки:

  • ОС : Windows 7 SP1 / 8.1 /10 (только х64);
  • Процессор : Intel Core i3-2100 @ 3,1 ГГц | AMD Phenom II X4 945 @ 3,0 ГГц;
  • ОЗУ : 8 ГБ;
  • Видеокарта : NVIDIA GeForce GTX 660Ti 2 ГБ | AMD Radeon HD 7870 2 ГБ или лучше;
  • Версия DirectX : 11;
  • Жёсткий диск : 45 ГБ.
Рекомендуемые системные требования значительно выше в плане требований ко всем компонентам компьютера:
  • ОС : Windows 10 (только х64);
  • Процессор : Intel Core i7-3770K @ 3,5 ГГц | AMD FX 9550 @ 4,7 ГГц;
  • ОЗУ : 16 ГБ;
  • Видеокарта : NVIDIA GeForce GTX 970 3,5+0,5 ГБ | AMD Radeon HD RХ 480 4 ГБ;
  • Версия DirectX : 12;
  • Жёсткий диск : 55 ГБ.
Если ваше железо отвечает минимальным требованиям - то вы сделали половину дела. Теперь можно перейти к этапу решения проблем.

Файлы, драйверы и библиотеки

Прежде чем начать искать свою проблему, вам необходимо обновить до последней версии драйвер своей видеокарты:

Обязательным условием для успешного функционирования любой игры является наличие самых свежих драйверов для всех устройств в системе. Скачайте утилиту Driver Updater , чтобы легко и быстро загрузить последние версии драйверов и установить их одним щелчком мыши:

  • загрузите Driver Updater и запустите программу;
  • произведите сканирование системы (обычно оно занимает не более пяти минут);
  • обновите устаревшие драйверы одним щелчком мыши.
Вполне возможно, что вам придется обновить вспомогательное программное обеспечение, вроде DirectX, Microsoft .NET Framework и Microsoft Visual C++:Вспомогательные библиотеки DLL:
  • (Скачать )
  • (Скачать )
  • (Скачать )
  • (Скачать )
Если вы все это сделали, а проблема осталась, то можете поискать ее в нижеследующем списке.

Автоматически задать процессу GTA 5 высокий приоритет

Улучшить производительность GTA 5 можно открыв диспетчер задач и задав процессу « GTA 5 » высокий приоритет. Rockstar Social Club и GTALauncher, в свою очередь, лучше переключить на низкий приоритет.

Есть несколько способов для того, чтобы автоматизировать вышеописанные действия.

Для того, чтобы воспользоваться первым методом создайте.txt файл и пропишите в нем следующее:

start steam://rungameid/271590
timeout 60
wmic process where name=”GTA5.exe” CALL setpriority “high priority”
wmic process where name=”gtavlauncher.exe” CALL setpriority “idle”
wmic process where name=”subprocess.exe” CALL setpriority “idle”

Затем сохраните этот файл с расширением.bat, после чего запускайте игру с него. Приоритеты автоматически зададутся правильно сразу после того, как игра загрузится.

Второй способ работает с абсолютно любой PC-версией GTA 5 . Создайте.txt-файл и пропишите в нем следующее:

Windows Registry Editor Version 5.00
“CpuPriorityClass”=dword:00000003
“CpuPriorityClass”=dword:00000005
“CpuPriorityClass”=dword:00000005

Затем сохраните этот файл с расширением.reg. После этого рекомендуем сделать резервную копию данных реестра. Затем запустите созданный файл от имени администратора и дайте согласие на добавление новых файлов в реестр. После этого можно спокойно играть. Созданный.reg файл хранить не обязательно.

Место установки

Следующий пункт предназначен для тех, у кого GTA 5 и Rockstar Social Club установлены в разных разделах жесткого диска. Просто переместите их в один раздел и производительность должна увеличиться.

В том случае, ели вы решите переместить Rockstar Social Club, вам потребуется внести одно небольшое изменение. Для начала, вам нужно знать где файлы находились изначально и куда вы хотите их перенести. Предположим, вы хотите переместить папку Rockstar Games с “C:Program Files” в раздел “G”. Это просто пример. Исходные данные могут отличаться, но алгоритм действий всегда один и тот же.

После того, как вы переместите папку в новое место пропишите в командной строке следующее:

mklink /d “C:Program FilesRockstar Games” “G:Rockstar Games”

Затем нажмите Enter.

Примечание. Командную строку лучше всего запускать от имени администратора.

Настройка файла подкачки

GTA 5 требует достаточно большого количества оперативной памяти, поэтому не помешает увеличить объем файла подкачки.

Для этого необходимо открыть панель управления, войти в закладку «Система» и выбрать “Дополнительные параметры системы”. Там необходимо кликнуть на «Быстродействие». В открывшемся окне выбираем «Дополнительно», а затем идем во вкладку «Виртуальная память», где нажимаем «Изменить».
Здесь нужно задать настройку для того раздела жесткого диска, на который установлена GTA 5 . Значение «Исходный размер» регулирует рекомендуемый системой объем виртуальной памяти, а значение «Максимальный размер» удваивает количество виртуальной памяти.

Регулировка этих параметров должна решить проблемы производительности GTA 5 , вызванные файлом подкачки.

Проблема с GeForce Experience

Данный твик может помочь игрокам, использующим технологию Nvidia’s GeForce Experience. GeForce Experience может быть подключена к стриму через Nvidia Shield, даже тогда, когда вы не хотите им пользоваться.

Для того, чтобы решить проблему, откройте меню «Пуск» и найдите закладку «Services». Откройте ее и отключите «Nvidia Streamer Service». Убедитесь, что позиция «Startup Type» отключена.

Для того, чтобы изменения вступили в силу перезагрузите компьютер.

Многоканальная архитектура памяти

Если в вашем PC установлено несколько планок оперативной памяти, то, для обеспечения максимальной производительности, они должны работать в двухканальном режиме. Вам необходимо найти руководство по своей материнской плате и убедится в том, что все правильно подключено и настроено.

Пользовательское радио

Как ни печально, но добавление собственных радио-треков может слегка навредить производительности GTA 5 . Просто удалите все MP3-файлы, собственноручно добавленные в игру. Это может помочь сэкономить несколько кадров в секунду.

MSAA и трава

Если у вас возникают проблемы с отображением растительности - отключите MSAA. Это должно их устранить и увеличить общую производительность. Кроме того, можно попробовать снизить качество самой травы.

Вылет при прицеливании из автомобиля

Если игра вылетает при попытке прицеливания из транспортного средства, откройте настройки игры, перейдите к пункту «Сохранение и запуск», после чего включите настройку «Landing Page».

Все эти маленькие хитрости должны помочь игрокам со слабым железом слегка повысить производительность PC-версии

Релиз Grand Theft Auto 5 показал, что разработчики компьютерных игр обладают действительно широкими возможностями по оптимизации своих творений под разные поколения компьютеров. GTA 5 можно смело назвать эталоном качественной оптимизации, благодаря чему даже обладатели весьма скромного железа смогли насладиться потрясающим игровым процессом.
Возможности тонкой настройки графики действительно потрясающие. Регулируя значения и используя софт видеокарты, мы cможем добиться хорошего быстродействия практически на любом PC. Естественно, любоваться красотами города Лос-Сантос, которые способен выдавать движок игры, у вас вряд ли получится, но с игровым процессом проблем не будет.
Попробуем детально разобрать процесс оптимизации GTA 5 на ПК, с учетом всех опций, которые доступны в режиме настройки графики.

DirectX

Выбор версии DirectX играет важную роль в оптимизации настроек для слабых машин. В любом случае, если у вас не топовый компьютер с мощной видеокартой, рекомендуем выбирать 10 версию DirectX, так как 11 версия лишь открывает дополнительные настройки сглаживания и тесселяции изображения.

Разрешение экрана

Любой геймер знает, что разрешение напрямую влияет на FPS. GTA 5 не исключение – чем меньше, тем лучше быстродействие. Стоит отметить, что пониженное разрешение значительно ухудшает качество картинки, поэтому прибегать к таким экстренным мерам следует в последнюю очередь.

Игнорировать ограничение по памяти

Данная функция предназначена для довольно мощных видеокарточек, которые имеют не такой большой объем видеопамяти. К примеру, GeForce GTX 660 с 2ГБ памяти. Включение этого параметра позволит по полной нагружать графический процессор, игнорируя ограничение по памяти. Для мощных видеокарт – функция бесполезная, на слабых может немного увеличить FPS.

Вертикальная синхронизация

Если включение данной опции не сильно влияет на быстродействие – лучше оставить включенной. Вертикальная синхронизация значительно увеличивает качество картинки, сглаживает изображение и убирает различные дрожания и посторонние эффекты. Отключение, в свою очередь, может повысить FPS.

Качество текстур

Если у вас видеокарта с 2ГБ видеопамяти, то стоит попробовать поставить высокие значения этого параметра. В случае если FPS значительно просядет – переключить на среднее. Минимальное качество не так сильно влияет на быстродействие, но значительно ухудшает картинку.

Качество шейдеров

На большинстве компьютеров можно смело ставить высокое качество шейдеров, так как этот параметр не столь требователен к железу. Особенно важно выставить качественные шейдеры, если вы выбрали среднее качество текстур – это визуально выровняет картинку

Тени, отражения, вода

Все эти настройки увеличивают красоту окружения, но вполне можно обойтись без них. Владельцам современных компьютеров однозначно включать. На слабых ПК отключение данных опций поможет повысить FPS.

Сглаживаение FXAA, MSAA

FXAA – обязательно включаем, так как на FPS почти не влияет, а изображение становится гораздо приятнее. Опция сглаживания MSAA недоступна на DirectX 10 и очень требовательна к железу, поэтому рекомендуем вообще не смотреть в его сторону.

Мягкие тени

Очень интересная опция. При возникновении проблем с оптимизацией, лучше ставить минимальное значение. Тени при этом будут угловатые и некрасивые. Если компьютер позволяет, выкручиваем на максимум – приятные гладкие тени улучшают восприятие игры.

Анизотропная фильтрация

Отличный параметр, который поможет выровнять текстуры, если установлено их среднее или низкое качество. Ставим на максимум и снижаем, если возникают проблемы с FPS.

Дополнительные настройки

Раздел дополнительных настроек предлагает расширенные настройки для топовых видеокарт. Они не сильно влияют на изображение, поэтому можно смели их отключать.
В целом, оптимизация графики GTA 5 – дело увлекательное. Пробуйте, экспериментируйте, включайте фантазию и подключайте софт разработчиков видеокарт – игра откроет вам массу возможностей!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Системные требования GTA 5 судя по первому трейлеру обещают быть очень серьезными. И вот, наконец, разработчики огласили ОФИЦИАЛЬНЫЕ системные требования, которые опубликованы на их сайте. Все что отличается от них — слухи и фейки!

Официальные системные требования GTA 5:

GTA Online на ПК будет поддерживать игру на 30 игроков . Онлайн будет доступен сразу же с выходом GTA 5, также будут доступен ГТА Онлайн Ограбления.

На ПК будет более высокий уровень детализации работающий на 1080p и 60 кадров в секунду с разрешением 4K . Будет поддерживать работу с системами до трех мониторов, а также NVIDIA 3D Vision.
GTA V для ПК включает в себя новый редактор, который дает игрокам полный набор инструментов для редактирования и публикации геймплей видео прямо на сервисы Social Club и YouTube.

Минимальные требования:

  • ОС: Windows 8.1, 8, 7, Vista 64 бит (Под Висту рекомендованы видеокарты NVIDIA)
  • Процессор: Intel Core 2 Quad CPU Q6600 @ 2.40GHz (4 ядра) / AMD Phenom 9850 Quad-Core Processor (4 ядра) @ 2.5GHz
  • Оперативная память: 4 Гб
  • Видеокарта: NVIDIA 9800 GT 1 Гб / AMD HD 4870 1 Гб (версия не ниже DX 10, 10.1, 11)
  • Звуковая карта: 100% совместима с DirectX 10
  • Место на диске: 65 Гб
  • DVD-привод
  • ОС: Windows 8.1, 8, 7 64 бит
  • Процессор: Intel Core i5 3470 @ 3.2GHZ (4 ядра) / AMD X8 FX-8350 @ 4GHZ (8 ядер)
  • Оперативная память: 8 Гб
  • Видеокарта: NVIDIA GTX 660 2 Гб / AMD HD7870 2 Гб
  • Звуковая карта: 100% совместима с DirectX 10
  • Место на диске: 65 Гб
  • DVD-привод

Обратите внимание на требования в 4 ядра! Возможно, что владельцы процессоров с меньшим количеством ядер не смогут запустить игру (точнее, смогут, но с помощью отдельной проги). Так было с игрой FarCry 4 , о которой мы поговорим ниже, владельцам 2-х ядерных процессоров пришлось скачать Dual Core Fix, чтобы запустить игру, без нее игра просто зависала с черным экраном.

Тестирование GTA 5 на разных компьютерах

Пойдет ли у вас игра?

А пойдет ли у меня??? Если честно, не хочется каждому лично объяснять, пойдет ли у него ГТА 5. Есть более простой способ: установите FarCry 4. Если идет на максимальных настройках — беспокоится не о чем, если на минимальных с лагами — то в ГТА 5 лаги будут еще сильнее.

  • ОС : также 64-х битные версии Windows 8.1, 8, 7
  • Процессор . Для процессоров Интел нужно мощнее, для AMD требования одинаковы. Intel® Core i5-2400S 2.5 GHz (i5 3470 @ 3.2GHZ) или AMD FX-8350 4.0 GHz
  • Оперативная память : также 8 Гб.
  • DirectX : Для FarCry 4 только версия 11, для GTA 5 — DX 10, 10.1, 11
  • Видеокарта . Требования к графике у ГТА 5 — ниже. NVIDIA GeForce GTX 680 2 Гб (NVIDIA GTX 660) или AMD Radeon R9 290X (AMD HD7870)

Характеристики PS4

В последнее время, в Интернете полно различных вариантов системных требований. Встречаются даже такие, что требование GTA 5 брались, чуть ли не по максимально возможным конфигурациям компьютера. Сами посудите, какой доход будет у издателей, если игру гта5 не купят все желающие из-за слабого железа. Были и другие, которые публиковали требования GTA5, где под игру выделялось всего 25 Гб, хотя на ПС4 уходит около 50 Гб, а на деле оказалось, что нужно 65 Гб . И ничего, фейки активно распространяли.

Если судить качество графики по версии для xbox 360 и PS 3 , то игра ГТА 5 вполне могла запуститься на компьютерах 5-ти летней давности. Но с выходом трейлера GTA 5 на ПК, PS4 и Xbox One стало понятно, что требования будут гораздо выше (максимальные требования будут не ниже, чем у железа на PS4 Xbox One, их характеристики указаны ниже).

  • CPU : 8-ядерный процессор x86-64 AMD Jaguar — 1,6-2,75 ГГц
  • RAM : GDDR5 8 Гб (5500 МГц)
  • Графический процессор : Интегрированный, приблизительный аналог Radeon HD7850/7870

Характеристики PS4 версии GTA 5.

  • Разрешение 1920×1080, 30 FPS, двойная буферизация.
  • 2xMSAA (2х сглаживание).
  • Увеличенные в размере и рельефные (bump maps) текстуры.
  • HDAO.
  • Тесселяция (Tesselation).
  • Уменьшена задержка переключении персонажа с одиночной игры на GTA Online.
  • Увеличено количество пешеходов и транспорта на дорогах.
  • Лучшее качество игровых роликов.
  • Лучшее качество музыки в радио.

По сравнению с версией xbox 360 и PS3 можно заметить следующие улучшения, которые повышает требования к железу:

  • Улучшены волны, водяная рябь, вода при дожде и при проезде машин.
  • Появится больше травы, кустов.
  • Улучшения различных сооружений. Для предприятий добавят дымящиеся трубы и рабочих.
  • Больше трафик на дорогах.
  • Значительно улучшен интерьер машин.
  • Увеличена дальность прорисовки, дальность теней.
  • Улучшены текстуры.

Системные требования Max Payne 3

С выходом Max Payne 3 добавилась еще информация для сравнения.В графическом плане ПК версия на мощных компьютерах выглядит красивее, чем на консолях. Разрешение в Максе масштабируемое, вывести можно даже на 6 мониторов. Кроме того, Max Payne 3 поддерживает DirectX 11 и, а значит,есть и Tessellation, Hull, Gather4, Domain Shaders, Stream Output, FXAA, Geometry Shaders. Но разработчики обещают, что даже обладатели стареньких машин смогут поиграть в Макса Пейна 3.

Минимальные требования

ОС : Windows 7/Vista/XP PC (32 или 64 bit)
Процессор : Intel Dual Core 2.4 ГГц или AMD Dual Core 2.6 ГГц
Память : 2ГБ
Видеокарта : AMD Radeon HD 3400 512МБ RAM или NVIDIA GeForce 8600 GT 512МБ RAM

ОС : Windows 7/Vista/XP PC (32 or 64 bit)
Процессор : Intel Dual Core 3ГГц или аналогичный AMD
Память : 3ГБ
Видеокарта : AMD Radeon HD 4870 512МБ RAM или NVIDIA GeForce 450 512МБ RAM
В итоге: 30 FPS с разрешением 1920×1080

ОС : Windows 7/Vista (32 or 64 bit)
Процессор : Intel i7 Quad Core 2.8ГГц или аналогичный AMD
Память : 3ГБ
Видеокарта : AMD Radeon HD 5870 1ГБ RAM или NVIDIA GeForce 480 1ГБ RAM
В итоге: 60 FPS с разрешением 1920×1080

Наивысшие протестированные

ОС : Windows 7/Vista (64 bit)
Процессор : AMD FX8150 8 Core x 3.6 ГГц или Intel i7 3930K 6 Core x 3.06 ГГц
Память : 16ГБ
Видеокарта : AMD Radeon HD 7970 3ГБ RAM или NVIDIA GeForce GTX 680 2ГБ RAM

Собираем ПК для GTA 5

Детальная настройка графики

  • Игнорировать ограничение по памяти. Отключить;
  • DirectX. Выбрать 10 версию, т.к 11 версия дает нам доступ к дополнительным настройкам, таким как сглаживание MSAA, тесселяции и качеству травы;
  • Разрешение и частота экрана. Ставим свое разрешение и 60 HZ , потому что именно такого FPS мы будем добиваться;
  • Сглаживание FXAA. Включаем обязательно, на производительность почти не влияет, зато эффект сглаживания на лицо;
  • Сглаживание MSAA. Выключаем, при DirectX 10 оно будет недоступно, одна из самых требовательных настроек игры;
  • Вертикальная синхронизация. Рекомендуется оставить включенной, однако, если необходимо высвободить дополнительные ресурсы, то следует выключить;
  • Населенность, разновидность и фокусировка. Полностью на минимум;
  • Качество текстур. Стандартное качество;
  • Качество шейдеров. Высокое качество, т.к не требовательны к системе;
  • Качество теней. Стандартное качество;
  • Качество отражения. Стандартное качество;
  • Качество воды. Стандартное качество;
  • Качество частиц, травы и спецэффектов. Стандартное качество;
  • Мягкие тени. Рекомендуется установить в значение Мягко;
  • Анизотропная фильтрация. Ставим х16;
  • Дополнительные настройки изображения. Отключаем все доступные опции.

Если все вышеописанное не помогло, то у вас могут быть проблемы с операционной системой или железом (оперативная память, проблемы с жестким диском или перегрев).

Настройка видеокарты

Для видеокарт NVIDIA вам необходимо зайти в "Панель управления NVIDIA" и во вкладке "Регулировка настроек изображения" передвинуть ползунок в состояние "Производительность". Для видеокарт AMD рекомендуется воспользоваться бесплатной утилитой RadeonPro.

Настройка электропитания. Панель управления - Электропитание - Настройка перехода в спящий режим - Изменить дополнительные параметры питания - PCI Express - Управление питанием состояния связи - Значение: Откл.

  • Анизатропная фильтрация: ВЫКЛ
  • Вертикальный синхроимпульс: ВЫКЛ
  • Затенение фонового освещения: ВЫКЛ
  • Максимальное количество заранее подготовленных кадров: 4
  • Потоковая оптимизация: ВКЛ (Если несколько процессоров)
  • Режим управляения электропитанием: Предпочтителен режим максимальной производительности
  • Сглаживание - гамма-коррекция: ВЫКЛ
  • Сглаживание - прозрачность: ВЫКЛ
  • Тройная буферизация: ВЫКЛ
  • Фильтрация текстур - анизатропная оптимизация по выборке: ВЫКЛ
  • Фильтрация текстур - качество: Высокая производительность
  • Фильтрация текстур - отрицательное отклонение УД: Привязка
  • Фильтрация текстур - трилинейная оптимизация: ВЫКЛ

Быстродействие системы

Разработчики из Rockstar хорошо поработали и отлично оптимизировали. Залог этого - несколько десятков графических настроек. Помимо традиционных, вроде качества текстур или теней, сглаживания или фильтрации, игра имеет и фирменные параметры от Nvidia и AMD. Однако сегодня рассказывать о них мы не будем и поговорим об общедоступных настройках.

Тестовый стенд

Процессор: Intel Core i7-5960Х @ 4.4ГГц;
- ОЗУ: 64 ГБ;
- Видеокарта: Nvidia GeForce TitanX SLI.

Все данные были получены на этом высокопроизводительном РС, при разрешении 2880*1620 пикселей. При меньших разрешениях разрыв/число FPS может вырасти.

Версия DirectX

Grand Theft Auto 5 предлагает игрокам выбор из трех версий DirectX: 10, 10.1, и 11. Версии 10 и 10.1 были включены разработчиками ради совместимости, чтобы обладатели старых графических усилителей могли насладиться их игрой.

Поскольку старые версии DirectX не предоставляют доступ к современным графическим опциям, производительность на них будет выше (на 22 и 14 % соответственно). Однако версия игры, работающая на API DirectX 11, показывает лучшую стабильность, качество изображения и практически не содержит визуальных багов.

Качество текстур (Texture Quality)

В данном случае все стандартно – чем выше качество текстур, тем лучше графика. При этом, «очень высокое» качество практически эквивалентно «высокому», хотя в отдельных случаях разница между ними будет более чем заметной. «Нормальный» уровень качества текстур, естественно, предлагает намного более скромный визуальный ряд.

Очень высоко Высоко Нормально

Очень высоко Высоко Нормально

Очень высоко Высоко Нормально

Очень высоко Высоко Нормально

Очень высоко Высоко Нормально

Качество прорисовки в зависимости от расстояния (Distance Scaling)

Эта настройка значительно влияет на визуальное качество, а также на количество кадров в секунду. Однако далеко не факт, что вы выкрутите ее на полную, поскольку она оказывает влияние на восприятие и детали буквально лезут в кадр – это видно при очень резкой смене камеры.

Вблизи качество прорисовки отвечает за количество полигонов в зданиях, машинах и объектах, регулирует качество местности, а также улучшает их общую детализацию. Оно также сделает удаленные объекты (горы, небоскребы) заметно более качественными. Высокие коэффициенты масштабирования увеличат и количество объектов в кадре, например, пешеходов и автомобилей.

Влияние данной настройки на производительность не стоит недооценивать и мы рекомендуем вам подобрать тот коэффициент, который вам понравится больше всего. На текущий момент только обладатели очень мощных компьютеров смогут не заметить влияния данного параметра на производительность, поскольку он сам хорошо нагружает систему, а также имеет сложную связь с другими ключевыми параметрами, вроде качества и плотности травы.

100% 70% 50% 30% 0%

Кроме того, качество прорисовки в зависимости от расстояния резко меняет FPS от места к месту, то есть в городе нагрузка будет значительно выше, чем на пустынной местности и рывки FPS вы вполне сможете заметить сами.

Увеличенное расстояние подгрузки более детализированных объектов (Extended Distance Scaling)

Как следует из названия, увеличенное расстояние подгрузки более детализированных объектов еще сильнее влияет на FPS и общее впечатление от игры. Если обладатели средних по производительности РС еще могут совладать с «простым» качеством прорисовки, то включать улучшенное качество стоит только на тех РС, чья производительность способна поразить воображение, например, как в случае нашего тестового стенда, оборудованного двумя TetanX.

Однако платой за использование самого премиального железа станет заметный рост визуального качества объектов, как вблизи, так и вдали. Удивительно, как только Rockstar смогли этого добиться, но улучшенное качество прорисовки действительно преображает, добавляя новые детали и тонкости для каждого игрового объекта, расположенного рядом с игроком, а также увеличивает визуальное качество удаленных объектов.

100% 70% 50% 30% 0%

Отметим, что увеличенное расстояние подгрузки также вступает в сложную взаимосвязь с другими графическими параметрами и может довести FPS до слайдшоу, если вы окажитесь в замесе из огромной группы пешеходов, большого количества машин, полицейских, преследующих вас по пятам, и серии взрывов за вашей спиной.

Качество травы (Grass Quality)

Вы можете решить, что данный параметр не оказывает такого уж большого влияния на производительность Grand Theft Auto 5, особенно если находитесь в городе. Однако как только вы отправитесь в лес или посетите сельский район, то узнаете, насколько заблуждались. Качество и плотность травы очень значительно снижает производительность, причем даже на самых мощных системах.

Например, на «ультра»-настройках огромные поля с цветами, травой и кустарником, вместе с высоким уровнем прорисовки и детализации, с улучшенными тенями, срежут почти 40 % от среднего FPS. Вполне возможно, что даже «нормальный» уровень детализации окажется неподъемным для вашего РС – ведь данная настройка имеет, пожалуй, наибольшее влияние на производительность в любой ситуации в игре. Даже если вы выкрутите ее на минимум, она все равно продолжит оказывать свое пагубное на FPS влияние.

Как видно из изображения, только невероятно быстрая система последних лет сможет справиться с «ультра»-качеством, да и то не везде.

Ультра Очень высоко Высоко Нормально

Качество теней (Shadow Quality)

Данная функция работает рука об руку с функцией «Тени высокого разрешения» (см.ниже) для улучшения четкости и точности всех теней, которые только есть в игре. Однако она также оказывает умеренное влияние на производительность игры, причем, чем выше вы выбираете уровень настройки, тем больше требует видеопамяти, причем пропорционально возрастает уровень графики.


Очень высоко Высоко Нормально

Тени высокого разрешения (High Resolution Shadows)

Данная опция говорит сама за себя, так что, включив ее, вы получите качественно иной уровень детализации теней, однако она проявляет себя только если выкрутить общее качество теней на «Высокое».

Опция обеспечивает максимально правдоподобную тень от любых объектов, но она же оказывает большое влияние на производительность, особенно в случае маломощных систем. Поэтому мы не рекомендуем включать данную функцию даже обладателям мощных компьютеров.

Увеличенная дальность прорисовки теней (Extended Shadow Distance)

Данная настройка расширит диапазон прорисовки теней, улучшит их уровень детализации, добавит новые тени и повысит общую резкость всех теней.

Несмотря на такую сложную и объемную работу, увеличенная дальность прорисовки теней съест не более 10 FPS, если вы установите ее максимальное значение. Но если у вас и так проблемы с производительностью компьютера, то не расстраивайтесь, данная функция не оказывает такого критического значения на визуализацию.

100% 70% 50% 30% 0%

Длинные тени (Long Shadows)

Данная настройка реализует более точную визуализацию теней во время рассветов и закатов. Вы вполне можете отключить ее, поскольку она практически не оказывает заметного влияния на графику, а вот FPS отъедает.


Подгрузка более детализированных текстур во время полета (High Detail Streaming While Flying)

Данная настройка регулирует уровень детализации окружающих поверхностей, снижая визуальную точность ради повышения производительности, пока вы находитесь в воздухе. Выкрутив ее на максимум, вы лишитесь 5-10 FPS, что также зависит от вашего местоположения (в городе FPS будет ниже) и других настроек графики.

Если вы не любите полеты и прыжки с высоты, то можете спокойно отключить данную настройку и сохранить пару нелишних FPS уменьшив загрузку компьютера.

Включено Выключено Включено Выключено

Игнорировать предложенные ограничения (Ignore Suggested Limits)

При работе по умолчанию эта настройка выключена, а нужна она для того, чтобы не допустить использование бОльшего объема видеопамяти, чем есть на самом деле. Мы рекомендуем не включать ее, поскольку выставив превышенный объем, вы можете столкнуться с вылетами, сильными тормозами и полным зависанием игры.

Глобальная модель затенения (Ambient Occlusion)

В настоящее время данный параметр в настройках игры недоступен из-за бага, он отвечает за улучшенное затенение игрового мира и всего, что в нем находится. Как только баг будет исправлен после очередного обновления игрового клиента, тогда о данном параметре и поговорим.

Анизотропная Фильтрация (Anisotropic Filtering)

Данная настройка улучшает качество как отдаленных текстур, так и тех, что находятся под углом к точке зрения игрока. В GTA 5 эта настройка работает как положено и практически не оказывает влияния на производительность, поглощая, от силы, 3-4 FPS.






Выкл. 2x 4x 8x 16x

Населенность города (Population Density)

Еще одна настройка игры, которая оказывает сложное влияние на общую производительность. Если вы любите улицы, заполненные пешеходами и машинами, то вам потребуется мощный процессор и хорошая видеокарта. Специалисты Rockstar провели ряд оптимизаций, позволяющих увеличить производительность игры, но количество населения все же осталось ресурсоемкой опцией.

Мы рекомендуем выставить этот параметр на 75%, что позволит почувствовать населенность Лос-Сантоса и убедиться, что жизнь в городе бьет ключом. Однако из-за большого количества людей и машин будет намного больше теней, отражений и других пост-эффектов, что может существенно снизить производительность игры и, вероятно, придется снизить другие графические настройки.

100% 50% 0%

В целом же, только от ваших предпочтений зависит, выбрать более качественную графику или же заполненные людьми и машинами улицы.

Разновидность населения (Population Variety)

Данная опция уникальна тем, что не оказывает никакого влияния на производительность, но может значительно повлиять на визуальное качество. Простейшее объяснение ее работы следующее: если в файлах игры есть 100 моделей автомобилей и 50 моделей гражданских лиц, то, выставив разнообразие населения 50%, игра будет загружать в память вашей видеокарты 50 моделей автомобилей и 25 моделей гражданских лиц.

То есть, все упирается в объем видеопамяти и, если у вас 2 или меньше гигабайта, то мы бы не рекомендовали устанавливать значение выше 50%, поскольку, как нам кажется, данной опцией можно пренебречь в пользу высокого качества текстур и теней.

Настройки спецэффектов (Post FX Effects)

В данную опцию входит целая группа эффектов: размытие в движении, HDR, технологии размытия освещения, блики нескольких видов, постоянная глубина резкости, сумеречные лучи, объемные эффекты.

Разрыв FPS между «нормальным» и «высоким» уровнями эффектов Post FX не так велик, но стоит только включить «очень высокий» или «ультра»-уровень, как нагрузка на РС растет. Можно сказать, что разница в графике при переключении между этими режимами также заметна, как и падение FPS. В визуальном плане особенно выделяется ночь, рассвет и закат – именно тогда большинство Post FX эффектов и показывают себя.

Ультра Очень высоко Высоко Нормально

Прирост FPS при переходе с «ультра»-уровня на «очень высокий» может составить до 10 кадров, аналогично при переходе с «очень высокого» уровня на «высокий». Причина заключается в том, что игра убирает различные эффекты, вроде бликов, размытия в движении и так далее, а на «нормальном» уровне качество нескольких оставшихся эффектов уменьшается дополнительно.

Ультра Очень высоко Высоко Нормально

Однако не у всех так бывает и некоторые игроки отмечают незначительное уменьшение числа FPS при переключении с «нормального» уровня на «ультра»-уровень. Учитывая потери качества и относительно небольшое влияние этой опции на производительность, мы рекомендуем использовать «очень высокий» уровень эффектов Post FX для GTA 5.

Эффекты глубины резкости (In-Game Depth of Field Effects)

Любители размытых фонов в удалении и смазанного окружающего пространства при прицеливании наверняка будут довольны теми DOF-эффектами, которые предлагают разработчики из Rockstar. Активация этой опции возможна в случае установки настройки PostFX на «Очень высоко» или «Ультра».

Объективно, включение глубины резкости помогает стабилизировать FPS в кат-сценах и игровых роликах, но существует вероятность раздражающего мерцания при резкой смене ракурса. Сначала вы будете видеть сильно размытые близлежащие объекты, а затем все внезапно станет очень резким, и только спустя пару секунд изображение установится. Данная проблема вызвана техническими недостатками самой игры и наверняка в будущем будет исправлена.

Что касается производительности, то за эти эффекты вы заплатите всего пару FPS, что не так уж и много. Поскольку эффекты глубины резкости являются интерактивным элементом и не работают все время, вы не должны заметить каких-либо проседаний. Также вы можете уменьшить параметр PostFX до «Очень высоко», чтобы повысить производительность игры.

Качество частиц (Particles Quality)

Оценить влияние этой настройки на производительность GTA 5 оказалось достаточно сложно – взрывы происходят по-разному, игровая физика и система погоды вносят дополнительные искажения, равно как и пост-эффекты.

Однако разница между низкими и высокими настройками с визуальной точки зрения незначительная. Нельзя сказать, что на высоких настройках количество частиц заметно возрастает, а их качество увеличивается. Поэтому, выкрутив все на «максимум», вы получите на 5-10 FPS меньше, чем при нормальной настройке, причем заметно это будет только при большом количестве взрывов.

Очень высоко Высоко Нормально

Качество отражений (Reflection Quality)

Как следует из названия, функция «Качество отражений» регулирует отражения на всех игровых объектах – автомобилях, открытых водоемах, зеркалах, окнах, лужах и даже начищенных до блеска полах.

Ультра Очень высоко Высоко Нормально

Разницу между «ультра»-режимом и «очень высоким» можно определить, если внимательно рассматривать скриншоты, поскольку видимые изменения наблюдаются только в открытом мире и только на больших расстояниях.

Ультра Очень высоко Высоко Нормально

Значительная разница между «очень высоким» и «высоким» режимами – убирается четкость и появляется размытие отражений. Что касается разницы между «высоким» и «нормальным» режимами, то пропадают отражения со всех транспортных средств, зеркал, окон и зданий, а то, что остается, выглядит весьма расплывчатым.

Вдобавок, по техническим причинам «нормальный» режим отражений придает картинке графические артефакты и заставляет отражения мерцать, что особенно заметно ночью, в дождь.

Ультра Очень высоко Высоко Нормально

Если говорить о производительности, то качество отражений имеет сложную взаимосвязь с рядом других графических настроек и с местоположением игрока. Будучи в городе, посреди блестящих транспортных средств, окон и зданий (создающих взаимные отражения), возможны заметные просадки FPS.

Ультра Очень высоко Высоко Нормально

Мы рекомендуем игрокам выставить «высокий» уровень качества отражений, поскольку это позволит вам не только насладиться визуальным качеством, но и не потребует больших ресурсов. В большинстве случаев, другими параметрами игры стоит пожертвовать в пользу качества отражений.

Ультра Очень высоко Высоко Нормально

MSAA для отражений (Reflection MSAA)

Данная функция уменьшает отражения, вызванные технологиями сглаживания, но поскольку состояние игрового мира постоянно изменяется, а большая часть и вовсе находится в движении, то вы вряд ли заметите ее преимущества.

Учитывая незначительно улучшение качества изображения, вы спокойно можете отключить данную функцию, вне зависимости от того, на какой системе играете.

Очень высоко Высоко Нормально Выключено

Качество воды (Water Quality)

Данная настройка незначительно влияет на производительность, однако визуализация воды от этой настройки зависит очень сильно, поэтому мы рекомендуем установить качество воды на «высокий» уровень.

Для примера, разница между «очень высоким» и просто «высоким» уровнями практически отсутствует, и будет заметна, только если вы внимательно рассмотрите скриншоты. А вот при «нормальном» уровне, качество воды заметно ухудшается, теряя практически все детали и прозрачность.

Очень высоко Высоко Нормально

Сколько видеопамяти потребляет GTA 5?

Выше вы могли ознакомиться со всеми настройками GTA 5, однако наверняка вас интересует, сколько же видеопамяти необходимо для этой игры на минимальных, средних и высоких настройках графики.

Для разрешения 1920х1080 (Full HD) пикселей, на минимальных настройках, требуется 1.066 МБ. Как следует из таблицы ниже, чтобы включить максимальные текстуры, вам потребуется дополнительно 1.335 МБ, еще 1.211 МБ нужно для активации 8-кратного сглаживания MSAA.

В общем и целом, GTA 5 потребляет не менее 1 ГБ ОЗУ, а для максимальных настроек желательно иметь видеокарту с 4 ГБ видеопамяти.

Твики командной строки (Command Line Tweaks)

В папке с игрой (Steam SteamApps Common Grand Theft Auto V), создайте файл commandline.txt, и добавьте в него следующие команды (одна команда – одна строка). Изменения активируются на вторую загрузку игрового мира GTA 5.

«-benchmark» (без кавычек): Автоматически загружает внутриигровой бенчмарк вместо загрузки однопользовательского или многопользовательского режимов.
«-benchmarkFrameTimes»: во время бенчмарка будет показано среднее время отрисовки кадров, что поможет определить наличие тормозов;
«-benchmarkIterations x»: позволяет прогнать бенчмарк несколько раз, причем х – это число прогонов;
«-benchmarkPass x»: вместо четырех тестовых сцен бенчмарка будет использована только одна;
«-benchmarknoaudio»: отключает звук во время бенчмарка;
«-disableHyperthreading»: отключает работу технологии Hyper Threading (актуально только для Intel Core i7);
«-goStraightToMP»: загружает игру непосредственно в случайно выбранный многопользовательский матч;
«-ignoreDifferentVideoCard»: не позволяет игре сбросить графические настройки в случае смены видеокарты;
«-GPUCount»: определяет количество видеокарт, которые игра может задействовать;
«-scOfflineOnly»: переключает режим работы программы Social Club в автономный режим, что может ускорить время загрузки однопользовательского режима и не позволит вам узнать спойлеры-достижения, получаемые друзьями, раньше времени;
«-StraightIntoFreemode»: загружает игру непосредственно в свободную игру в мультиплеер;
«-pedLodBias 0.0-1.0f»: переопределяет параметр Населенность города (Population Density), и позволяет игроку вручную задать количество людей на улицах города и других участках игрового мира, сообразно его вкусам. Пример: «-pedLodBias 0.7f».
«-vehicleLodBias 0.0-1.0f»: переопределяет параметр Населенность города (Population Density), только устанавливает не количество гражданских, а количество машин, сообразно вашим вкусам. Мы рекомендуем использовать два этих параметра вместе, чтобы получить максимальный эффект. Пример: «-vehicleLodBias 0.3f».

Убрать изменения вы можете просто удалив строчку из файла commandline.txt или же удалив его целиком.