Не работает кулер. Что делать, если не работает вентилятор радиатора

Ни одна автомобильная система не будет нормально работать, если температурный режим не будет оптимальным. Особенно это касается мотора, который работает очень активно, из-за чего сильно греется. Для того чтобы агрегат не перегревался, в его конструкцию включена специальная система охлаждения, которая отвечает за отвод тепла. В системе присутствует такое устройство как радиатор, по которому движется охлаждающая жидкость.

Вместе с в машине устанавливается и вентилятор, который гоняет воздух. Естественно, вентилятор может время от времени выходить из строя. Какими же являются типичные неисправности этого вентилятора? Как их исправить? Давайте разберемся во всем этом.

Частые неисправности вентилятора радиатора

Если произойдет поломка вентилятора системы охлаждения, то рано или поздно силовой агрегат перегреется. Именно поэтому нужно внимательно следить за состоянием вентилятора, а точнее, за его работоспособностью. Если вентилятор сломан, то необходимо в кратчайшие сроки определить причину поломки и исправить ее. Чаще всего вентилятор автомобильного радиатора или не работает вовсе, или работает постоянно. Конкретизируем проявления этих проблем.

В первом случае вентилятор может или вообще не включаться, или же попросту не выключаться. Несмотря на то, что проблем всего две, причин их возникновения – несколько. Вы можете сами проверить, насколько вентилятор работоспособен. Для этого нужно просто завести двигатель, не трогаясь с места.

Выждите немного, пока охлаждающая жидкость не нагреется до температуры выше оптимальной. Когда температура будет достаточной, то есть перейдет за красный рубеж соответствующего датчика, тогда должен включиться вентилятор, отчего под капотом появится дополнительный шум. Но если температурная стрелка уже зашла за красную отметку, а вентилятор не включился, то моментально остановите мотор, подождите, пока он остынет, после чего приступайте к поиску причин поломки.

Для начала осмотрите электродвигатель вентилятора. Для проверки подключите его прямо к аккумуляторной батарее, если двигатель карбюраторный. В случаях с инжекторными движками с датчика нужно снимать разъем, после чего вентилятор должен сработать, причем в аварийном режиме. Если после подключения вентилятор не включился, то придется покупать новый. Но если же он заработал, то все с ним нормально, и проверять нужно не его, а, например, температурный датчик. Зачастую, его монтируют в радиатор.

Отключите его, отсоединив провода, и замкните между собой. Если в этот момент включится вентилятор, то датчик сломан и подлежит замене. Проверьте провода питания вентилятора на предмет наличия обрывов. Обязательно осмотрите предохранитель и реле, которое отвечает за подачу питания вентилятору. Предохранитель отвечает за звуковые сигналы, поэтому для проверки его работоспособности достаточно нажать на клаксон. Реле же нужно проверять на предмет прикипания контактов. Также следует проверить работоспособность устройства при идущем на него напряжении. Если реакции – ноль, то реле нужно менять. Если Вы все тщательно осмотрите, то наверняка определите, в чем проблема.

Теперь разберемся с постоянной работой вентилятора. Одной из возможных причин постоянной работы вентилятора охлаждения может быть залипание контактов реле в том положении, в котором на электродвигатель подается напряжение. Еще такая ситуация возможна при заклинивании термостата в том положении, которое соответствует движению жидкости по малому кругу. Но возможно это только в том случае, если в машине нет отдельного температурного датчика, который отвечает за приведение вентилятора в действие.

Тогда происходит перегревание жидкости, вентилятор включается, но охлаждающая жидкость в радиатор не поступает. Температура жидкости останется высокой, хотя вентилятор будет работать. Еще термостат может заклинить в промежуточном положении, то есть жидкость будет идти к радиатору, но по причине частичного открытия полностью в радиатор не попадет, то есть, полностью не охладится. Все же, если вентилятор работает постоянно, то это не так страшно, как его нефункционирование. Поэтому нужно точно знать, что же делать, если обнаружена поломка агрегата.

Как устранить неисправности вентилятора радиатора

Прежде чем снимать вентилятор, отключите клемму массы от автомобильного аккумулятора вместе со всеми проводами, которые идут к вентилятору. Только после этого можно демонтировать вентилятор. Дабы поломка не повторялась, а процесс охлаждения протекал более эффективно, специалисты рекомендуют время от времени производить очистку вентилятора, убирая разного рода загрязнения. Для чистки нужно использовать щетку.

Бывает так, что вентилятор ломается из-за обычной грязи. Дабы проверить, так ли это, отогните кожух двигателя и оцените, в каком состоянии находится оборудование. Как показывает практика, придется купить новые щетки, потому что они чаще всего ломаются из-за слишком большого количества грязи и преждевременного износа.

Достаточно часто вентилятор ломается из-за плохих контактов. Такое явление характерно для окисленных контактов, если Вы их никогда не чистили. Поэтому перед проверкой вентилятора проверьте провода, если нужно, то произведите замену.

Следующий этап заключается в проверке работоспособности ротора, его обмотки. В случае обнаружения обрыва или замыкания нужно будет осмотреть каждый виток, дабы определить поломку. Заблаговременно произведите очистку обмотки с помощью щетки по металлу и тряпки, отмоченной в растворителе. Запрещено использовать средства, которые содержат в себе агрессивные элементы.

Если Вы определили, что сломан электродвигатель , то придется покупать новое устройство. Если Вы находитесь в дороге, температура двигателя стала критической, а включения радиатора не произошло, то для начала нужно остановить машину, после чего выждать время, пока двигатель остынет. Далее можете попробовать следующее:

1) Набирайте скорость больше 60 км/ч, так жидкость будет охлаждаться встречными потоками воздуха;

2) Замкните провода, которые идут к датчику, чтобы принудительно включить вентилятор;

3) Включите систему отопления салона автомобиля на полную мощность, так часть тепла жидкости будет уходить на салон.

Другие неисправности радиатора

Случается так, что вентилятор радиатора включается раньше времени. Виноват в этом температурный датчик. Зачастую он неправильно определяет температуру, отчего не в нужный момент посылает сигнал вентилятору.

В этом вопросе нужно правильно выбрать датчик. Они бывают двух видов – летние и зимние , причем температурный режим у них разный. Например, зимний датчик сработает позже, а летний - раньше. Если неправильно выбрать устройство, то не удивляйтесь тому, что вентилятор в Вашем автомобиле будет включаться или раньше, или позже, чем нужно. Датчик может работать правильно, но температурный диапазон устройству не подходит.

Многие автолюбители недооценивают, насколько важным и полезным является вентилятор радиатора автомобиля. Если не обращать внимания на поломку, рискуете заплатить приличную сумму за ремонт перегретого двигателя. Именно поэтому нужно вовремя диагностировать проблему вентилятора и как можно скорее ее устранить.

Подписывайтесь на наши ленты в

Ноутбука не постоянно обдувает микросхемы, а периодически включается, по сигналу от датчика температуры. Датчик управляет транзистором, подающим на кулер питание. Напряжение кулера около 2-3В, в зависимости от его модели.

В принесённом на ремонт ноутбуке, вентилятор перестал вращаться из-за выхода из строя этого ключевого элемента. Но если разобраться, нет необходимости искать этот транзистор и перепаивать его. Просто отключаем плюсовой контакт разъёма питания вентилятора и подаём на него нужное напряжение напрямую.


Проще всего взять его от USB разъёма. Но так как там 5В, нужно уменьшить вольтаж до 2-3В.



Скинуть лишние вольты можно простейшим способом - спаяв последовательно три диода. Падение напряжения составит 0,7В х 3 = 2,1В. Диоды берём кремниевые, так как если взять германиевые - падение напряжения составит всего 0,2В на элемент. Не забываем и про допустимый предельный ток диодов. Он должен быть минимум 0,5А, иначе они могут сгореть.


Ещё один важный момент - паять диоды нужно не просто выключив ноутбук, а ещё и отсоединив батарею питания. Напряжение на USB разъёме может сохраняться и при выключенной системе, и какое-то время после отсоединения аккумулятора.


Диоды обязательно поместите в изоляционную трубку, чтоб они случайно не отпаялись и не коротнули питание на материнской плате.


С тех пор ноутбук работает прекрасно без и зависаний и аварийных отключений.

Не работает кулер на ноутбуке? Это действительно серьезная проблема, которую необходимо решить в кратчайшие сроки. Естественно, если повреждение не серьезное, починить аппарат пользователь может и самостоятельно. Но чаще всего обойтись без помощи специалистов не получается. Здесь уже и становится актуальным вопрос, к кому обратиться за помощью? Поручать ремонт вашего портативного компьютера кому попало не стоит. Приходите в наш сервисный центр gsmmoscow. Все наши сотрудники обладают большим опытом, поэтому любые проблемы решают успешно и в самые короткие сроки.

Сейчас мы рассмотрим самые распространенные причины того, почему приходит в негодность кулер, и какие меры необходимо при этом предпринять.

Причины, по которым на ноутбуке не работает кулер, и способы их устранения.

1. Вентилятор вовсе вышел из строя. Другими словами, он нерабочий и не крутится. Конечно же, это приведет к тому, что аппарат и вовсе перестает функционировать. Выход из этой ситуации только одни - заменить комплектующую. В нашей мастерской жсммосков такой ремонт много времени не займет.

2. Если не включается кулер ноутбука, проблема может заключаться и в самом железе. Как правило, сразу же определить, какая деталь повреждена, вряд ли получится. Для этого мы обязательно проводим глубокую диагностику.

3. Если вдруг вы услышали, что в ноутбуке шумит кулер, это говорит о том, что портативный компьютер загрязнен. Со временем это произойдет с любым лэптопом. Для того чтобы это не повлекло за собой более серьезные последствия, советуем обращаться сразу же за помощью к специалистам, которые работают в нашей мастерской. Мы проведем качественную чистку.

Кулер является составляющей системы охлаждения. От ее работы зависит то, как работает ваш портативный компьютер. Если не крутится кулер на ноутбуке, не странно, что аппарат начнет нагреваться, а из строя будут выходить комплектующие. В результате ноутбук и вовсе перестанет функционировать. В любом случае лучше сразу же обратиться за консультацией к специалистам. Мы обязательно поможем подобрать ту систему охлаждения, которая подойдет именно вашей модели лэптопа.

Как правило, замена системы охлаждения проводится в случае перегрева. Если вовремя предпринять необходимые меры, серьезных повреждений можно избежать. В 99% случаях этот вопрос решается достаточно простым способом. Если ваш лэптоп во время работы начинает нагреваться или система охлаждения шумит, это означает, что чистку системы охлаждения необходимо сделать как можно быстрее. Так же необходимо буде произвести качественную замену термопасты, которая находится на центральном процессоре, чипсете. Естественно, это поможет избежать серьезных поломок, а ваш ноутбук снова отлично заработает.

Достаточно часто пользователи пробуют чистить портативный компьютер в домашних условиях. Если это делает неквалифицированный мастер, даже такое простое задание может обернуться катастрофой. Лучше всего будет, если вы сразу же обратитесь за помощью к нашим специалистам. Они обладают не маленьким опытом и все необходимое оборудование под рукой есть.

На ноутбуке не включается кулер (вентилятор)? Хотите знать, сколько времени займет ремонт?

1. Замена вентилятора - это достаточно сложное задание, на исполнение которого понадобится времени от двух часов.

2. Для того чтобы произвести качественную чистку, как правило, понадобится более 30 минут.

3. Если причина поломки неизвестна, значит, необходимо будет произвести качественную диагностику (примерно 1 час).

По любому вопросу обращайтесь в нашу мастерскую. Мы отремонтируем для вас ноуты HP, Asus, Lenovo, Acer, Sony Vaio, Samsung, Toshiba, Dell.

Ремонт любых моделей ноутбуков
Доставка ноутбука в сервисный центр
Выезд мастера на дом

Замена комплектующих от 190 р.

Доставим ноутбук в сервисный центр, подберем запчасти, согласуем с вами стоимость, выполним срочный ремонт, доставим ноутбук обратно.

Честная гарантия на все предоставляемые услуги! Лучшие цены и отменное качество!
Самые короткие сроки решения проблем!

Возможные варианты устранения проблемы и цены

Вид работ Стоимость
Диагностика 0 р.
Сложная диагностика ноутбука в сервисном центре 700 р.
Технический осмотр ноутбука от 400 р.
Чистка ноутбука от пыли 690 - 890 р.
Установка одной единицы комплектующей в ноутбук от 190 р.
Замена термопасты 250 р.
Замена мультиконтроллера питания 1 500 р.
Ремонт цепи питания ноутбука от 1 000 р.
Сложный ремонт цепи питания ноутбука после залития от 1 500 р.

Почему сломался вентилятор (кулер) в ноутбуке

Вентилятор ноутбука, который имеет еще второе название – кулер, является основным элементом, который отвечает за охлаждение процессора, отвод тепла через решетку радиатора. Ситуация, когда не работает вентилятор на ноутбуке, может плачевно отразиться на других модулях и устройствах. Теплый воздух выводится через воздухозаборники, отверстия, выполненные в корпусе компьютера. Если сломался вентилятор в ноутбуке, то причина может быть как в кулере, так и в других системах, в том числе и подаче питания к нему.

В процессе нормальной работы на крыльчатке постепенно скапливается пыль, почему трещит вентилятор, на его вращение затрачивается большее усилие, что приводит к значительным нагрузкам и его перегреву. Пыль может стать причиной выхода из строя кулера. Чтобы вентилятор для ноутбука ремонта не требовал, следует регулярно делать ему профилактику, делать чистку, смазку, визуальный осмотр на предмет наличия пыли. Обслуживание компьютера лучше делать в специализированных мастерских, сервисных центрах, таких как «РемотнПК96», где замена вентилятора в ноутбуке по цене будет абсолютно не накладной и приемлемой.

Если не работает система охлаждения, то это еще не значит, что сломался вентилятор на ноутбуке, вполне возможно, что на кулер не поступает питание, и проблема кроется на много глубже, что потребует детальной, комплексной диагностики в сервисном центре.

Обратить внимание на систему охлаждения стоит тогда, когда рычит вентилятор, появляется перегрев корпуса, поскольку это может оказать пагубное влияние на чипсет, основную плату, транзисторы, материнскую плату, северный и южный мост. Сколько стоит замена вышеприведенных модулей? Вопрос риторический, значительно больше обычной чистки. Все представленные элементы нуждаются в постоянном и качественном отводе тепла. Не стоит паниковать, если во время работы компьютера не крутится кулер. Его работа начинается с момента подачи сигнала о превышении температура чипсета, поэтому может начинать вращение периодически, не постоянно.

При появлении постороннего шума, шелеста, скорее всего в скором времени необходима будет полная замена кулера, а его смазка направляющей вала может дать лишь временный положительный эффект.