Чем похожи и его друзья. Тема дружбы и мечты в повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера. Iii. работа с текстом произведения

ЦЕЛИ УРОКА:

образовательные:

  • показать учащимся, что герои книги отличаются богатым воображением, душевной чистотой, свободолюбием;
  • выработать умение аргументировать свои суждения ссылками на текст;

воспитательные:

  • заложить в детские души понятия “дружба”, “детство”, “фантазия”;
  • развить в детях чувство товарищества, взаимовыручки;
  • продемонстрировать образец детской дружбы;

развивающие:

Они не прикладывают усилий, делают вас неудобными с их нечувствительными разговорами о прошлых начинаниях вашего парня и обычно заставляют вас чувствовать, что вы не там с их грубым «ладским подшучиванием». Вы почти хотите, чтобы они не существовали. Но они друзья вашего парня, вы начинаете рассуждать. У них должно быть что-то приятное, чтобы он держал их так близко. Но чем больше вы упорствуете, тем яснее становится то, что они просто не заинтересованы.

Iii. работа с текстом произведения

К сожалению, это довольно распространено, поэтому мы поговорили с тренером по связям Сэмом Оуэном за советом о том, как справиться с чем-то подобным, не жертвуя всем, что хорошо в ваших отношениях. Потому что - так неудобно, как эта ситуация, - важны его друзья. «Романтические отношения - это дополнение друг к другу жизней», - говорит Сэм. «Партнеры, которые могут легко вписаться в помощь, обеспечивают счастье и солидарность».

  • приобщить ребят к миру увлекательного чтения приключенческих произведений;
  • научить детей творчески размышлять над художественным произведением;
  • подготовить ребят к осознанию ценности дружеских отношений между людьми.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Портрет Марка Твена (цветная репродукция).
  2. Выставка произведений Марка Твена (оформляется за несколько дней до урока).
  3. Выставка детских рисунков к роману “Приключения Тома Сойера” (оформляется за 1-2 дня до урока).
  4. Фотография памятника Тому Сойеру и Гекльберри Финну в г. Ганнибале (США).

ХОД УРОКА

И если это встречается так, как будто вы не пытаетесь, есть все шансы, что это может повлиять на будущее ваших отношений. «Худший сценарий, если они очень близкие друзья, состоит в том, что он может принять это как знак - если его друзья не будут нравиться ей, это может быть веской причиной».

Как и в большинстве случаев, лучше сказать правду, даже если вы считаете глупым говорить это вслух. По словам Сэма, всегда хорошо общаться с вашими чувствами с вашим партнером, потому что иначе отрицательность, проблемы и горечь могут тлеть. Особенно, если вы чувствуете, что его поведение меняется вокруг его друзей. Скажите ему, что вы замечаете, что он по-другому вокруг и спрашивает, почему это может быть. Он, возможно, даже не осознает, что он есть, и, исследуя тему с ним неконфронтационным образом, вы можете заставить его заглянуть больше, и это может привести к позитивным изменениям.

Даже самый серьёзный, самый деловитый человек,
когда говорит об этом всемирно известном мальчике,
начинает улыбаться, и глаза его добреют.

И. Ильф и Е. Петров.

I. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Здравствуйте, ребята!

Тема нашего урока сегодня: “Мир детства в книге Марка Твена “Приключения Тома Сойера”.

Это, наверное, не самая приятная вещь для человека, чтобы услышать, что его подруга «не любит» своих друзей. Как говорит Сэм: Это о том, как вы подходите к разговору. Расскажите о своих проблемах и чувствах, а затем посмотрите, как он реагирует, вместо того, чтобы делать аргументационные заявления и выдвигать против него обвинения.

Спросите себя: ревнуете ли вы?

Реклама - Продолжить чтение ниже. Это одно из самых трудных дел, но убедитесь, что вы были честны с самим собой о том, может ли ваша ревность к его дружбе мешать вам делать связи с этими важными людьми. Это совершенно нормально, и может случиться особенно с подругами, что вы подсознательно чувствуете угрозу. Познакомьтесь с подругой, - говорит Сэм. Часто то, чего мы боимся за такую ​​ситуацию, неизвестно, и наше воображение может разразиться. Поставив реальную личность другу, вы можете, как правило, избавиться от многих страхов.

К сегодняшнему уроку мы шли с вами почти год. В течение целого учебного года на уроках литературы мы с вами обращались к этой замечательной книге, следили за событиями, разворачивающимися на её страницах, переживали за судьбы юных героев романа. А сегодня мы с уверенностью можем сказать, что книга нами прочитана и понята. К уроку вы должны были сделать рисунки к главам книги, которые привлекли ваше внимание, понравились вам и запомнились. Обратите внимание на выставку рисунков, к ней мы ещё обратимся в ходе урока.

Можно ли на УЗИ обнаружить отличие близнецов от двойни?

И не беспокойтесь - вам не нужно начинать принимать ее в торговых поездках или приглашать ее на ночлег. Это может быть хорошей идеей провести время вместе с вашим присутствующим партнером, чтобы вы могли связаться со своей подругой и получить реальное представление о своей дружбе и о том, насколько она платонична.

Да, это может быть случай ухмыляющегося и несущего его, пока вы даете ему последний выстрел. Сэм предлагает планировать деятельность по разрыву льда, создавая свой собственный совместный опыт, возможно, именно то, что вам нужно, чтобы двигаться вперед гармонично.

Наша цель сегодня - выяснить, каковы же герои Марка Твена, как автор относится к своим героям, а также закрепить умение работать с текстом произведения.

Перед тем, как говорить о произведении и его героях, необходимо познакомиться с писателем, к чьему творчеству мы прикоснулись.

Несколько человек на прошлом уроке выразили желание самостоятельно подготовить небольшие сообщения о Марке Твене. Пожалуйста!

Организуйте забавную физическую деятельность, чтобы делать вместе, что вы знаете, что все будут наслаждаться, что-то, что может помочь вам связать. Кроме того, предложите приготовить для них еду и пригласить их на вечер веселья, - говорит Сэм. Но если кажется, что он не хочет облегчать какие-либо отношения между вами и ними, не приглашая вас ни к чему, считайте, что это может быть предупреждением. Сэм предполагает, что это «может быть поводом для беспокойства». Вам должно быть позволено увидеть, собрались ли вы вместе. ему не следует оставлять ему решение, что вы выиграли.

II. СООБЩЕНИЕ УЧЕНИКОВ О М. ТВЕНЕ.

Марк Твен – известный американский писатель. С двенадцати лет начал он свою трудовую деятельность. Он работал наборщиком в типографии, золотоискателем, репортером, лоцманом на реке Миссисипи.

Марк Твен – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Сэмюэль Клеменс. Такой псевдоним был выбран не случайно. “Марк твен” у лоцманов Миссисипи в то время означало: “ все в порядке, мели нет, можно спокойно вести судно”. Марк Твен написал много книг. Самые известные из них: “Приключения Гекльберри Финна”, “Принц и нищий” и, конечно же, “Приключения Тома Сойера”.

На первый взгляд: это было добро, весело, ярко и чрезвычайно привлекательно. Тогда вы обнаружили суд своих друзей, и это было большим сюрпризом. Да, потому что друзья - это его жизнь, он называет их каждый день, проводит с ними свободное время, и если вы не найдете их дома на обед, то вы их видите. Опасайтесь, может быть, вы столкнулись с опасным человеком: парнем, который не может сдаться.

Ii. сообщение учеников о м. твене

Он несколько раз говорил вам: Откажитесь от моих друзей? Никогда! И как не дать ему разума: они знают друг друга с детства и считают себя большой семьей. Хотя трудно увидеть, как они приходят, или для футбольной игры на холсте или для любого оправдания. С ними он выходит, даже не звони, например, когда он был одиноким. Не говоря уже о марафонах на игровой площадке, конечно. Вначале эта суета и суета людей вас забавляли, теперь уже нет. И вы чувствуете себя червем, когда спрашиваете, почему друзья всегда рядом, между вашими ногами.

Итак, М.Твен – это литературный псевдоним американского писателя Сэмюэля Клеменса, который перед тем как стать писателем, поменял несколько профессий, в том числе был лоцманом на реке Миссисипи.

III. РАБОТА С ТЕКСТОМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

Благодарю ребят за сообщение. Продолжаем работу.

Ваши впечатления о книге. Что вам понравилось? Расскажите.

Вместо этого он отвечает на серафиму: «Быть ​​с ними заставляет меня чувствовать себя живым». Какое разочарование услышать эти слова! И, как если бы этого было недостаточно, он также обвиняет вас в том, что вы не то, что меняли. Это отсутствие зрелости накладывает на него напряжение. Он, с его незрелым поведением, похоже, хочет оставаться подростком, который был и в то же время не может быть человеком, который принимает на себя обязанности стабильных отношений с женщиной. В таких случаях лучше избегать классической фразы «Вы должны выбрать, или друзей или меня».

Часто ребята называют наиболее интересными следующие главы:

Глава IV. О том, как Том выдумывает болезни, чтобы не идти в школу.

Глава VIII. О том, как Том вместе с Джо Гарлером играют в Робин Гуда.

Главы XIII, XIV, XVI. О том, как Том, Гек и Джо живут на острове, словно пираты.

Главы XXXI, XXXII. О том, как Том и Бекки Тэтчер путешествовали, заблудившись в пещере.

Вы рискуете неприятным сюрпризом. Вместо этого гораздо лучше предложить альтернативы для выхода из ситуации, которая становится все более неустойчивой. Возможно, настало время прояснить для каждой из двух вещей, что значит создать пару. И для этого ничего не нужно для сцен и упреков. Лучше начать диалог, выделив общие моменты. Затем мы переходим к самым противоречивым аспектам. Цель этой игры: достичь общего видения пары.

Излишне хотеть изменить ситуацию одним выстрелом, это было бы контрпродуктивно. Пусть он обещает романтический вечер в неделю. Может быть, даже используя некоторые стимулы, особенно приятные для него: «Без обеда от меня, если вы остановитесь с телевизионным футболом, выпивая друзей». Наконец, мы должны дать себе ограничение по времени, которое мы не должны выходить за рамки. Если через несколько месяцев проблема не будет решена, вы должны отказаться от доказательств: он не хочет или не может измениться.

Глава XXI. О том, как Том вместе с друзьями проучил злобного учителя Доббинса.

Выслушиваю каждого ребёнка. Его мнение важно для результата урока в целом.

IV. КОММЕНТАРИИ ДЕТЕЙ К РИСУНКАМ.

На доске представлены ваши, ребята, рисунки, сделанные к различным главам книги.

И сейчас я попрошу тех, кто желает, прокомментировать свои работы. Ответьте, почему именно этот эпизод из книги Вам захотелось изобразить на бумаге?

V. СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Итак, на основе ваших отзывов о книге, на основе ваших замечательных рисунков и их комментирования, я делаю вывод о том, что книга понравилась. Приключения Тома Сойера и его друзей не оставили в стороне никого из нас. И мы не одиноки. Книгу Марка Твена о приключениях никогда не унывающего сорванца Тома Сойера читали и читают во многих странах мира.

А чем так привлекает эта книга? Попробуем выяснить этот вопрос.

VI. ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РОМАНА.

1. Давайте вспомним, с чего начинается роман? Каким предстает перед нами Том с первых страниц? (Чтение)

Уже с первых строк книги Том предстает перед нами во всем блеске мальчишеской непоседливости и озорства, изворотливости.

2. А каким представляете себе Тома вы? (Свои ответы подтвердите ссылками на текст)

4. Почему же так бросаются в глаза выдумки Тома, его непоседливость, его озорство и шалости?

5. Кстати, а в каком городе происходит действие романа? Что это за город? Найдите его описание на страницах книги. (г. Сент-Питерсбург (Санкт-Петербург)).

Американцы любят давать маленьким провинциальным городкам названия крупных городов и даже столиц других стран. Есть у них не только Санкт-Петербург, но и Константинополь и даже Париж.

После ответа ребят о привычках жителей городка и образе их жизни (Маленький город привык к тихой размеренной жизни, спокойствию. Обычную жизнь его жителей ничто не нарушает. Все в городке знают друг друга по именам и в лицо), спрашиваю о реакции питерсбуржцев на появление нового человека в городе или целой семьи (как это было с семьей Бекки Тэтчер). В ответ дети говорят, что это для тихого городка – целое событие. Поэтому Том с его озорством, огромной жизненной энергией, словно стихийное бедствие для тети Полли и всех остальных горожан.

6. Почему же Том ненавидел школу и церковь? (Ответ подтвердите текстом.)

Том не любил школу, ему не нравится учить уроки, перелистывая страницы скучных учебников. Но он очень любит читать. Он прочел много книг о приключениях.

Самое время узнать у ребят, какие приключенческие книги прочитали они. Если ответы детей скупы, стоит назвать им несколько произведений и рекомендовать к прочтению некоторые из них.

7. Где и почему мальчишки чувствуют себя свободными и счастливыми? Почему? (Подтвердите свой ответ ссылками из текста.)

8. Но почему друзья всё же покидают чудесный остров?

9. Так каков же Том? Каким героем он является, положительным или отрицательным? Что вам понравилось в Томе, а что вы считаете недостатком в его характере?

Но перед тем, как ответить на этот вопрос, я предлагаю вам посмотреть сценку, подготовленную вашими одноклассниками

(СЦЕНКА) К сценке ребята готовятся заранее, подбирают костюмы, мастерят реквизит.

Итак, чем же привлек вас Том Сойер?

10. А кто из персонажей книги похож на Тома? Такой же озорник? Чем похожи они на Тома?

VII. ВЫВОД.

Том, как сотни других детей, как и многие из вас, - живой веселый мальчик, увлекающийся чтением и знающий много игр, большой выдумщик.

У него доброе и отзывчивое сердце. В школе и церкви ему невыносимо скучно и неинтересно. За разные шалости и проделки его нередко наказывают, но он никогда не унывает и всякий раз находит новые забавы. Например, побелку забора Том превращает в увлекательную игру.

Он и его друзья (Гек, Джо) не могут мириться со скучной жизнью маленького провинциального городка и убегают на остров, где наслаждаются свободой и чувствуют себя счастливыми. Том бескорыстен, благороден, добродушен, а Бэкки называет его даже благородным.

12. А кого еще мы называем благородным? Что такое “благородство”?

Удивительные приключения Тома не могут оставить равнодушными не только нас, но американских ребят и взрослых. Да, даже взрослые знают и любят Тома Сойера и его друзей, а также человека, их придумавшего – Марка Твена.

У вас на партах ребята репродукция со снимка памятника Тому Сойеру и Гекку Финну в г. Ганнибале (США), в котором родился Сэмюэль Клеменс.

13. Как вы думаете, с какой целью американцы воздвигли этот памятник? (Обратите внимание на надпись, сделанную на памятнике).

Марка Твена любили и любят многие поколения юных читателей. И даже писатели и поэты, коллеги Твена по перу, преклонялись перед его талантом. А русская поэтесса Марина Ивановна Цветаева посвятила Марку Твену стихотворение “Книги в красном переплёте”:

Из рая детского житья
Вы мне привет прощальный шлёте,
Неизменившие друзья
В потёртом, красном переплёте.
Дрожат на люстрах огоньки…
Как хорошо за книгой дома!
Под Грига, Шумана, Кюи
Я узнавала судьбы Тома.

Темнеет… В воздухе свежо…
Том в счастье с Бэкки полон веры.
Вот с факелом индеец Джо
Блуждает в сумраке пещеры…

Кладбище… Вещий крик совы…
(Мне страшно!) Вот летит чрез кочки
Приёмыш чопорной вдовы
Как Диоген, живущий в бочке.

Светлее солнца тронный зал,
Над стройным мальчиком – корона…
Вдруг – нищий! Боже! Он сказал:
“Позвольте, я наследник трона!”

О, золотые времена,
Где взор смелей и сердце чище!
О, золотые имена:
Гек Финн, Том Сойер, Принц и Нищий!

IX. ВЫВОДЫ ПО ТЕМЕ УРОКА.

Важно, чтобы выводы по теме урока соответствовали и его ходу, и тем целям, которые были поставлены учителем.

X. НЕЛЬЗЯ ЗАБЫТЬ в конце урока отметить каждого ребёнка, принявшего в нём участие, прокомментировать каждую отметку, похвалить ребят, мотивируя их на положительное эмоциональное поле, на работу на следующем уроке.

Мы часто задаемся вопросом, чем близнецы отличаются от двойни, когда видим похожих брата и сестру. Почему одних мы называем близнецами, а других двойняшками? В чем же на самом деле разница и особенности этих одинаковых людей?

Среди ученых нет такого понятия «двойняшки». Используют только научный термин «близнецы». Если вы заглянете в школьный учебник по биологии, то вспомните, что будущий малыш развивается в оплодотворенном яйце. Существуют однояйцевые (монозиготные) и разнояйцевые (дизиготные, тризиготные и т.д.) зародыши.

Основное различие: в зачатии!

Чем близнецы отличаются от двойняшек в первую очередь? Особенным процессом зачатия. Суть состоит в том, что разные клетки оплодотворяются отдельными сперматозоидами. Гинекологи называют это многоплодной беременностью. Когда яйцо делится на несколько клеток, чаще всего на две, зачинаются однояйцевые близнецы. Развитие плодов протекает отдельным путем, хотя зачатие произошло благодаря одному сперматозоиду. А двойняшки - это название разнояйцевых близнецов в ненаучной среде. Они развиваются в разных оплодотворенных яйцах. Проще говоря, отдельные мужские клетки оплодотворяют две разные женские клетки почти одновременно.

Как правило, близнецы однополые, а двойня - нет. Именно рожденные одновременно двойняшки мальчик и девочка были названы королевской двойней. Также у близнецов идентичный разрез и цвет глаз, тон кожи, структура волос. Двойняшки чаще всего дублируют черты друг друга, но могут быть похожи не больше, чем брат и сестра, которые родились с небольшой разницей во времени.

В генетическом плане различий и сходств намного больше. У однояйцевых зародышей одинаковый набор генов, группа крови и резус-фактор. Даже отпечатки пальцев сходятся. Если им когда-нибудь придется делать пересадку органов, то операция с большой вероятностью пройдет успешно. Для разнояйцевых такие замены несовместимы, потому что в биологическом смысле они совершенно разные.



Какова вероятность рождения близнецов

Обычно это воля случая. Генетики до сих пор не могут достоверно установить, какой должен быть порядок генов для их зачатия. Есть мнение, что чаще такое происходит по материнской линии и передается от бабушки к внучке. Однако, ученые уже пришли к некоторым доказанным фактам, по которым вероятность рождения двойняшек увеличивается.



Однояйцевые близнецы рождаются примерно 1 раз на 3-4 тысячи родов. С частотой 1 рождение на 90 зачинаются двойняшки. Но в последнее время, статистика увеличивается, и последние происходят на свет намного чаще.

Можно ли на УЗИ обнаружить отличие близнецов от двойни?

Да, можно. Но только в том случае, если яйцеклетка раздвоилась еще до внедрения. В противном случае, картинка во время обследования будет выглядеть так, как будто женщина вынашивает двойню, а родиться могут близнецы.

Не всегда различие можно заметить по строению плода в процессе беременности. Разницу можно зафиксировать, если зародыши разнополые. Однако, даже тут нельзя быть до конца уверенным, потому что после родов становится ясно: родились близнецы, хотя ультразвук определил двойню по полу зародышей.


Чем различается воспитание двойняшек и близнецов

После зачатия и рождения малышам предстоит сложный путь - вырасти и повзрослеть. Учитывая, что такие дети особенные, то и воспитание должно быть соответствующим, как думаю многие родители. Однако, это не совсем так.

Частое отличие близнецов от двойняшек заметно в плане воспитания. Они не имеют почти никаких сходств в отношении характера, талантов или других склонностей. По одной простой причине - любой ребенок воспитывается и развивается в своей среде, и даже близнецы, схожие по всем генетическим и биологическим параметрам, могут быть совершенно разными по характеру, темпераменту и вкусовым предпочтениям. Двойняшки же наоборот, могут иметь одинаковые взгляды и одинаково воспитываться, но не будут иметь биологического сходства.

В 1922 году в Штатах провели эксперимент. Двух девочек-однояйцевых близнецов Джесси и Беси отдали на воспитание в разные семьи спустя две недели после рождения. Как мы помним, у однояйцевых близнецов одинаковый набор генов. Только в этом случае у них были разные условия жизни. Первый раз они встретились в 18 лет, и оказалось, что у них схожий уровень интеллекта, энергичности, они обе переболели туберкулезом. Но у девушек были разные вкусовые предпочтения, взгляды на жизнь, мнения по поводу проблемных вопросов и жизненные стремления.


Заключение

Итак, главные отличия близнецов от двойняшек:
  • различный процесс зачатия и развития плода: однояйцевые зародыши развиваются в одном яйце и считаются близнецами, разнояйцевые - в разных яйцеклетках и считаются двойняшками;
  • близнецы всегда однополые, а двойня в преимуществе случаев разнополая;
  • двойняшки хоть и похожи друг на друга, но абсолютно разные биологически, а близнецы похожи внешностью и генетическим набором.
Вот такой интересный процесс рождения и развития. Поэтому оставайтесь внимательны к себе, своему здоровью и помните, что двойняшки и близнецы - это в первую очередь дети!