Тон и контраст в портретной ретуши. Как в Фотошопе (Photoshop) затемнить края
Быстрый и действенный способ осветления или затемнения областей изображения при обработке фото , как замена инструментам Осветление и Затемнение .
С данный способом я познакомился в книге С. Келби «Справочник по обработке в Фотошоп», с.196-197. Здесь метод представлен в качестве замены инструментам Фотошопа Dodge (Осветлить) и Burn (Затемнить) . Метод так понравился мне, что я записал его в виде Action , и пользуюсь им постоянно. А на днях описание этого же метода попалось мне в журнале «Practical Photoshop» (№9 за 2011 год, стр. 55), но несколько в другом ключе, и, — что прямо замечательно! — в нём в качестве инструментов используются именно Dodge и Burn ! Для замены несовершенных инструментов мы используем именно эти самые инструменты!
Но — хватит путаницы, описываю метод.
Для затемнения/осветления проблемных областей изображения (небо, море, глубокие тени, области лица — да что я перечисляю — каждый о них прекрасно знает) — применяются самые различные способы. Уровни с масками, Кривые с масками, режимы наложения (с масками), Тени/Света . Для местного, локального изменения как раз и предназначены вышеупомянутые Осветлить и Затемнить .
Итак, альтернатива.
Открываем изображение, области которого требуют коррекции. В главном меню программы выбираем Слои — Новый — Слой . Обращаю внимание, что сделать надо именно так — через меню, чтобы появилось окошко, в котором мы чуть позже настроим некоторые параметры. Либо можно щёлкнуть по кнопочке Создать новый слой в палитре Слои , но удерживая клавишу Alt.
В появившемся окне выбираем режим Перекрытие , и ставим чуть ниже птицу Выполнить заливку нейтральным цветом режима «перекрытие» (серым 50%) . В результате над исходным слоем появляется новый слой, залитый 50% серым, который в режиме наложения Перекрытие игнорируется, поэтому изображение никак не изменится.
Теперь, в классическом варианте (который от Скотта Келби), выбираем мягкую кисточку и уменьшаем непрозрачность процентов до 25-30. Нажимая по очереди клавиши D и X , устанавливаем в качестве переднего цвета белый. Начинаем водить мышкой по тем местам, которые надо осветлить. Если эффекта осветления недостаточно, проводим по участку второй, третий раз..
Для затемнения светлых участков нажимаем D , чтобы установить в качестве переднего чёрный цвет, и проводим мышью по нужным участкам.
Где-то прочитал ещё такую рекомендацию: при любых работах в Фотошопе надо проделать очередную операцию, потом прищуриться, откинуться на спинку стула, возможно в позе «руки за голову», и после этих манипуляций уменьшить силу воздействия процентов на 10-15. Смех смехом, но я так на самом деле иногда делаю. Так вот у нас есть такая возможность в виде общей непрозрачности серого слоя.
На этом классический способ заканчивается, и есть повод выпить вспомнить о второй возможности. Предлагается в качестве кисточки использовать те самые инструменты — Осветлить и Затемнить . Какие плюсы? Если обычная кисть работает с одинаковой силой в каждом движении, то эта парочка постепенно усиливает своё действие при елозении на одном месте, не отпуская кнопки мыши. При использовании этих инструментов необходимо только увеличить Непрозрачность — до ста процентов. Дополнительно необходимо уточнить диапазон, в котором необходимы изменения — Тени , Подсветка или Средние тона . В результате мы получаем более мягкий, гибкий и тонкий инструмент.
Ну и в качестве бонуса допишем в коллекцию способов осветления/затемнения такой:
В самом начале — добавляем просто пустой слой (нажав Создать новый слой в палитре Слои ), режим наложения установим в Мягкий свет . Берём те же белую или чёрную кисть с Непрозрачностью 30%, и выполняем аналогичные описанным действия. Результат получается более мягким и умеренным, чем первый.
В конце хочу подчеркнуть, что все способы очень легко записываются в Action .
Фотоэффект затемнения в Фотошоп.
В этом уроке вы узнаете, как затемнять фотографии в Фотошоп, используя корректирующие слои и различные фильтры. Это довольно легко, если следовать этому уроку. Вы можете использовать этот фотоэффект, чтобы превратить ваши фотографии в произведение искусства. Эффект можно применять к портретам или обычным фотографиям. В этом уроке все заключается в правильной настройке корректирующих слоев.
Для затемнения изображения вы должны уменьшить яркость, но в то же время вы должны следить за контрастностью, чтобы не испортить конечный результат работы.
Цветовой тон также очень важный аспект в этой работе, поэтому установим нужный цвет, насыщенность, добавим различные фотофильтры.
В этом уроке я покажу вам как затемнить фотографию и получить фотоэффект с менее яркими цветами. Также можно заметить, что идея этого фотоэффекта состоит в затемнении заднего фона и высветления нужных объектов. Этот фотоэффект добавит идей фотографу при работе с портретами или обычными фотографиями. Я попытался показать эффект, который использует Brooke Shaden в своих фотографиях, из серии «Frozen in Water», которые вы можете увидеть, пройдя по ссылке. Смесь между темными и светлыми цветами придает изображению таинственность.
Здесь вы можете увидеть результат до и после. Заметим, как снижается яркость, увеличивается контраст, меняются цветовые тона, насыщенность. Обращаю ваше внимание, что настройки вы должны выбирать в зависимости от типа фотографии, которую вы обрабатываете.
Сначала вы должны выбрать фотографию, которую будете переделывать. Я выбрал это изображение, потому что здесь есть вода и элементы, которые в ней отражаются. Также тут преобладают желтые оттенки и другие вещи, которые я объясню позже.
Назовите первый слой «Оригинальное изображение», для того, чтобы в последующих шагах мы могли ссылаться на это изображение. Давайте начнем с простой регулировки цвета. Так как в нашей фотографии преобладают желтые/оранжевые цветовые тона, нам нужно это изменить.
Создаем новый корректирующий слой (Кнопка снизу палитры слоев). Выбираем Цветовой баланс со следующими настройками:
Здесь можно увидеть фото до и после корректирующего слоя. Мы увеличили голубой, синий и пурпурный цвета. Не забывайте, что эти настройки подходят именно для этого изображения, вы должны подобрать настройки именно для вашей фотографии. Поэтому настройки слоя могут отличаться!
Создаем новый корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность. Мы делаем это для уменьшения насыщенности, чтобы придать изображению нейтральные цвета. Опять же, вам могут потребоваться другие значения.
Самый важный слой Яркость/Контрастность. Добавим этот слой в этом шаге. Мы просто затемняем изображение, уменьшая яркость, и в то же время увеличиваем контрастность изображения.
Даже несмотря на то, что этот слой обязателен, настройки могут колебаться от одного изображения к другому. Поэтому важно настроить этот слой правильно. Помните, что во время работы вы всегда можете вернуться к предыдущим слоям и исправить, что требуется.
Уже сейчас мы получили довольно хороший результат. Но мы должны избавиться от светлой области в левом верхнем углу. Как это сделать? На самом деле, есть несколько способов. Вы можете использовать инструмент Затемнитель и просто затемнить эту область в исходном изображении, а можете выбрать другой, более удобный для вас способ.
Я выбрал следующий.
Создайте поверх слоя «Оригинальное изображение» и назовите его «Затемнение». Выберите инструмент Кисть (Мягкая, размер 70 пикс, непрозрачность 100%) и просто закрасьте светлую область. Цвет для этого выберите какой-нибудь темный, здесь наиболее подходит #4c3e31.
Здесь мы видим результат до и после. Вашему изображению этот шаг может не понадобиться, но нужно всегда знать, как бороться с неожиданными деталями.
Создайте новый слой поверх всех слоев. Залейте его белым цветом и измените Заливку до 0%. Добавьте к этому слою наложение Градиента. Я использовал градиенты непрозрачностью от черного (100%) до 0%. Выберите радиальный градиент, непрозрачность 60%, режим наложения – Жесткий свет.
Вы можете перетащить градиент с помощью инструмента Перемещение, чтобы увидеть разницу.
Итак, финальный штрих.
Создайте новый слой и назовите его «Светлые области». Измените режим смешивание на Перекрытие, выберите инструмент Кисть (Мягкая, размер 40 пикс, непрозрачность 50%) и просто закрасьте девушку и её отражение в воде этой кистью. Меняйте размер кисти и непрозрачность в определенных местах, чтобы эффект был более реалистичным. Вы должны получить похожий результат.
Если вы хотите, то можете добавить фотофильтр Violet filter (20%), чтобы сделать результат походим на оригинальное изображение.
Итак, за несколько шагов в Фотошоп, мы изменили наше изображение. Добавляйте различные цвета, другие эффекты. Все зависит от вашей фантазии. Я надеюсь вам понравился урок.
Ссылка на оригинал урока.
Затемнение краев и углов изображения часто применяется при создании фонов или художественной обработке фотографий. Такую операцию можно выполнить при помощи наложения на картинку градиента, корректировочного слоя или растушеванного фрагмента обрабатываемого изображения.
Вам понадобится
- - программа Photoshop;
- - изображение.
Инструкция
Чтобы создать такой слой, загрузите изображение в редактор Photoshop и примените опцию Brightness/Contrast группы New Adjustment Layer меню Layer. Затемните картинку, отрегулировав ее контраст и яркость.
Инструкция
В предыдущих версиях Photoshop
, когда было нужно осветлить и затемнить часть изображения, мы должны были создавать выделение, маски, менять режимы наложения, работать кистью с различной степенью жёсткости и прозрачности и т.д. и т.п. Но с выходом версии фотошопа CS5
всё значительно облегчилось. Теперь мы можем использовать инструменты «Dodge
» («Осветлитель
») и «Burn
» («Затемнитель
»), которые раньше применялись очень редко из-за их не очень корректной работы, которая создавала много проблем для работающего в программе фотошоп. К счастью, Adobe
значительно обновил эти инструменты, которые полностью решают проблему, и инструменты «Dodge
» («Осветлитель
») и «Burn
» («Затемнитель
») можно теперь без опасения использовать для повышения яркости и затемнения различных частей изображения.
В этом очень простом уроке по работе с фотошопом
мы научимся очень быстро делать затемнение и осветление фотографии в фотошопе.
Подобные уроки:
- Простой способ осветления фото
Откроем исходное изображение. Моя задумка такова, я хочу осветлить старинную башню в горах, а горы и небо затемнить. В результате при просмотре этого фото, глаза автоматически будут "прикованы" к главному объекту съёмки - башне.
Осветление и затемнение мы будем производить на разных слоях, для того, чтобы после внесения изменений в картинку, мы смогли за счёт уменьшения непрозрачности слоя, регулировать внесённый эффект. Создадим первый дубликат слоя - Ctrl+J .
Выберем инструмент "Осветлитель " (О ), установим диапазон средние тона и экспонирование около 30-50%. Обратите внимание, что при работе с портретом величину экспонирования необходимо ещё уменьшать в два, три раза. Увеличиваем масштаб изображения - Ctrl + "+ ".
Регулируя размер кисти квадратными скобками "[ " и "] " закрашиваем башню. Обратите внимание, что при закрашивании необходимо удерживать кнопку мыши нажатой, потому что инструменты " Dodge" ("Осветлитель ") и " Burn" (" Затемнитель" ) обладают нарастающим эффектом – каждый раз, когда Вы отпускаете кнопку мыши и начинаете закрашивание снова, величина осветления (или затемнения) растет. Вот что у меня получилось после работы кистью по башне.
Теперь выбираем инструмент Затемнитель " (О ) с теми же параметрами, что и ранее. Не забудьте поставить флажок "Защитить тона ", именно этот параметр обеспечивает качественную работу этих инструментов.
Ctrl+J . На нём мы будем производить затемнение.
Увеличиваем размер кисти и обрабатываем пространство вокруг башни. Помните – пока кнопка мыши нажата, закрашивание обеспечивает один уровень яркости. Отпустите кнопку мыши, затем щелкните и закрасьте ту же область, и начальная яркость увеличится, и так далее. Вот что получилось.
Сравните изображение старинной башни до, и после обработки фотографии в фотошопе .
Улучшите свои навыки пейзажной фотографии, используя разнообразные продвинутые техники осветления и затемнения для тонкой коррекции светотени на снимках.
Когда дело доходит до финальной коррекции пейзажных снимков, осветление и затемнение само по себе становится формой искусства. Этот процесс был неотъемлемой частью фотосъемки долгие годы, но в наше время корректировать свет и тень намного проще, чем это когда либо делалось в специальной темной комнате.
Здесь мы рассмотрим несколько техник. Однако, это не тот случай, где достаточно просто знать, как избирательно корректировать яркость: намного важнее определить, какая зона фотографии нуждается в обработке.
При взгляде на фотографию, глаза сначала фокусируются на более светлых ее участках. При работе нам нужно это учитывать. Представьте, что гуляете взглядом по изображению: подчеркните основные линии и привлеките глаза к нужному субъекту.
1. Разделите землю и небо
Выделите небосвод при помощи инструмента Быстрое выделение (Quick Selection Tool), затем нажмите Ctrl + J , чтобы скопировать участок на новый слой. Создайте корректирующий слой Уровни (Levels). Установите его режим наложения Умножение (Multiply), затемнив фотографию. Выделите маску слоя и нажмите Ctrl + I , чтобы инвертировать ее.
2. Затемните небо
Кликните с зажатой клавишей Ctrl по миниатюре слоя-копии неба. Кликните по маске слоя Уровни (Layers). Выберите инструмент Кисть (Brush Tool). Установите белый в качестве основного цвета, а параметр Непрозрачность (Opacity) сократите до 20% . Зарисуйте зоны неба, которые хотите затемнить. Когда все готово, нажмите Ctrl + D , сняв выделение.
3. Поднимите передний план
Создайте новый корректирующий слой Уровни (Layers). Установите его режим наложения на Экран (Screen), чтобы осветлить изображение. Кликните по слою с небом с зажатой клавишей Ctrl , а затем перейдите в меню Выделение > Инверсия (Select > Inverse). Инвертируйте маску нового слоя Уровней и закрасьте белой кистью зоны переднего плана, которые нужно осветлить. Когда закончите, сбросьте выделение.
04. Подчеркните камни
Нажмите Ctrl + Shift + Alt + E , создав объединённый слой. Кликните правой кнопкой мыши по новому слою и выберите Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart Object). Перейдите в меню Фильтр > Усиление резкости > Контурная резкость (Filter>Sharpen>Unsharp Mask). Установите такие значения параметров: Эффект (Amount) - 120 , Радиус (Radius) - 45 , Изогелия (Threshold) - 4 , добавив камням четкости. Инвертируйте появившуюся маску слоя и закрасьте камни белым.
5. Притягиваем взгляд
Кликните с зажатой клавишей Alt по иконке нового слоя в нижней части панели Слоев (Layers Panel). В окне создания слоя установите Режим (Mode) на Перекрытие (Overlay), затем поставьте галочку напротив пункта "Выполнить заливку... " (Fill with…) и кликните ОК . Установите Непрозрачность (Opacity) кисти на 10% . Рисуйте белым для осветления зон, черным - для затемнения; используйте этот слой, чтобы обратить внимание на субъект.
6. Подсветки и тени
Нажмите Ctrl + Shift + Alt + E , чтобы создать еще один объединенный слой. Выберите инструментОсветлитель (Dodge Tool), установите Экспонирование (Exposure) - 10% , а Диапазон (Range) - Подсветка (Highlights). Закрасьте зоны, которые нужно подчеркнуть. Используйте инструмент Затемнитель (Burn Tool) с Экспонированием (Exposure) - 10% и Диапазоном (Range) - Тени (Shadows) для добавления глубины теням.