Туристские маршруты и их типы. Программа TransSys MapXPlus - Планирование маршрутов доставки для Дистрибуции Составление сметы,раскладки продуктов,снаряжения,аптечки
Итак. По мнению коллег, переношу сюда свою статью по маршрутам.
Редактор JOSM. Вернемся к остановкам. Вариант №1 «Остановка на дороге». Для ее установки, выбираем точку на линии и задаем ей параметры: Заготовки-Транспорт-Общественный транспорт-Автобусная остановка.
Появится меню (рис.2). В нем пишем название остановки и ее параметры.
Пишем. Название – Почтовая, Навес – нет, Скамейка – да, Тактильное мощение – нет. Жмем Ок. И видим что точка превратилась в остановку (рис.3).
Поставим следующую остановку при помощи второго способа. Выбираем «Рисовать точку» и два раза кликаем в месте, где будет остановка (за пределами какой-либо линии).
Получили две остановки. И для завершения маршрута, зададим конечную и начальную остановку в виде Автобусной станции с названием главная. Для этого ставим точку по второму варианту, и задаем ей параметры: Заготовки-Транспорт-Общественный транспорт-Автобусная станция. Название: Главная.
Для нашего тестового маршрута трех остановок будет вполне достаточно.
Выезжаем с автостанции, двигаемся по Чеховскому переулку, поворачиваем на улицу Народного ополчения, затем на Почтовый переулок, останавливаемся на остановке «Почтовая», далее едем до 25 лет Октября, поворачиваем, делаем остановку на Пролётной и возвращаемся на Автобусную станцию. Для того, чтобы маршрут наш поворачивал необходимо поделить дорогу на отрезки, для этого выделяем дорогу
зажимаем Shift и выделяем точку на дороге
и нажимаем на кнопочку «P» - Разделить линию и получаем уже два отрезка
.
Ну а теперь приступаем к созданию маршрута. Маршрут задается(создается) через отношения. Открываем на правой стороне JOSM кладку «Отношения»
и нажимаем кнопку «Создать новое отношение»
С открытым окошком «Отношение» выделяем все наши дороги и остановки (нажимаем Shift и мышкой тыкаем по всем нашим дорогам и остановкам).
Объекты появятся в правой табличке. Нажимаем на кнопочку «Добавить все элементы» и они перенесутся в левую табличку.
Теперь нам нужно добавить теги, чтобы наше отношение стало маршрутом автобуса. Применяем следующие теги:
Должно получиться так
Ну а теперь приступаем к самому главному. Нужно внести роли для наших дорог и остановок. Для остановок мы добавляем роль “stop”. Дороги могут иметь три роли backward, forward и отсутствие роли. Роль forward выставляется, когда направление дороги (указано стрелкой) совпадает с направлением движения по ней автобуса.
А роль backward когда направление дороги не совпадает с направление движения автобуса
на рис.22 направление дороги – «вверх», а направление автобуса – «вниз» (см. рис.7), поэтому мы и установили роль для дороги «ул. 25 лет Октября» – backward. Вот и все. Жмем Ок, загружаем данные на сервер и идем спать. Когда наши данные обновятся, мы сможем проверить наш маршрут, и посмотреть его на карте. Найти наш маршрут можно по номеру отношения. У нас это 1159133.
Проверить маршрут можно тут, подставив номер своего маршрута.
Ответ бывает такого вида (при наличии каких-либо ошибок):
Loading relation:1159133 Tags: description = Тестовый маршрут ref = 99 route = bus type = route failed to reorder ways no route from Пролётная to Почтовая
или такой, если ошибок нет:
Loading relation:1159133 Tags: description = Тестовый маршрут ref = 99 route = bus type = route Route OK. now you can: download kml, view kml on google, view kml on OSM, view kml on cloudmade, download .osm xml (unsorted), download .osm xml (sorted) way:: Чеховский пер. : as stop Главная way:: ул. Народного ополчения way:: Почтовый пер. way:: ул. 25 лет Октября bus_stop: as stop Почтовая bus_stop: as stop Пролётная
Для того, чтобы из первого варианта у нас получился второй, нужно было отсортировать дороги в том порядке, в котором по ним едет автобус. Обратите внимание на рис.20 и рис.21.
Посмотреть наш маршрут на автобусной карте.
Данные, необходимые для движения по азимутам {магнитные азимуты направлений между точками поворота на маршруте и расстояния между ними), определяют по крупномасштабной карте.
Подготовка данных для движения по азимутам включает изучение местности по карте, выбор маршрута и ориентиров на его участках, определение магнитных азимутов направлений и расстояний между выбранными ориентирами, оформление данных на карте или составление схемы (таблицы) движения.
При изучении местности оценивают ее проходимость, маскировочные" и защитные свойства, определяют труднопроходимые и непроходимые препятствия и пути их обхода Начертание маршрута зависит от характера местности, наличия ориентиров на ней и условий предстоящего движения. Главное - это выбрать маршрут, позволяющий быстрый и скрытный от противника выход к назначенному пункту (объекту). Маршрут выбирают с таким расчетом, чтобы он имел минимальное количество поворотов. Точки поворота маршрута намечают у ориентиров, которые можно легко опознать на местности (постройки башенного типа, перекрестки дорог, мосты, путепроводы, геодезические знаки). Расстояния между ориентирами при движении по маршруту днем пешим порядком не должны превышать 1 - 2 км, а при движении на машине и выдерживании направлений движения по гирополукомпасу - 6 - 10 км. Для движения ночью ориентиры по маршруту намечаются чаще. Чтобы обеспечить скрытный выход к указалндму пункту, маршрут намечают по лощинам, массивам растительности и другим объектам, обеспечивающим маскировку движения. Необходимо избегать передвижений по Гребням возвышенностей и открытым участкам. Примерный вариант выбора маршрута показан на рисунке.
Выбранные ориентиры обводят кружками и соединяют прямыми линиями. Линии маршрута, которые не пересекают вертикальную линию координатной сетки, полезно продолжить до пересечения с ближайшей из них, чтобы в дальнейшем удобнее было измерять дирекционные углы Дирекционные углы направлений по маршруту измеряют транспортиром яли артиллерийским кругом, которые обеспечивают точность измерения угла с ошибкой ± 1 - 2°, Для, более точного измерения углов по карте используют хордоугломер. Измеренные дирекционные углы направлений переводят в магнитные азимуты. Расстояния между выбранными по маршруту движения ориентирами измеряют с помощью циркуля - измерителя и линейки с миллиметровыми делениями. Если маршрут намечен по холмистой (горной) местности, то в измеренные по карте расстояния вводится поправка за рельеф.
Определенные значения магнитных азимутов и расстояний тщательно проверяют, так как грубая ошибка измерения хотя бы одного азимута или расстояния приводит к отклонению от намеченного маршрута и н конечном счете к потере ориентировки.
Таблица 1. Данные необходимые для движения по азимутам
Данные, необходимые для движения по азимутам, оформляют на карте, а если карту с собой не берут, составляют схему маршрута (рис. 9 13) или таблицу 1.
Рисунок 1. Схема маршрута движения по азимутам.
Схему составляют в такой последовательности. На чистый лист бумаги переносят с карты начальную точку, ориентиры на поворотах и конечную точку маршрута. Расположение ориентиров на схеме должно быть подобно их положению на карте Все ориентиры изображают на схеме такими же условными знаками, как и на карте. Затем ориентиры нумеруют и соединяют прямыми линиями Против каждой линии выписывают исходные данные для движения в виде дроби: в числителе - магнитный азимут, в знаменателе - расстояние в метрах и время движения в минутах. Если движение по азимутам будет совершаться пешим порядком, то расстояние в метрах переводят в пары шагов и выписывают на схему в скобках. После этого наносят на схему стрелку север - юг и дополнительно показывают в стороне от маршрута, а также по маршруту ориетиры, которые могут быть использованны при движении как промежуточные или вспомогательные.
В тех случаях, когда требуется выдержать лишь общее направление движения, например направление наступления, схему (таблицу) движения не составляют. Азимут направления движения определяют непосредственно на местности по компасу и объявляют устно.
В любом случае путешествия (пребывания, поездки, туры) проводят по заранее выбранным маршрутам и они имеют определенную продолжительность и цель. По мнению М. Б. Биржакова, «туристский маршрут есть географически определенная, привязанная к данной местности и особенным объектам и описанная с различной степенью детальности трасса похода, путешествия».
Часто туристский маршрут определяют как заранее спланированную трассу передвижения туристов в течение определенного периода времени с целью получения предусмотренных программой обслуживания и дополнительных туристско-экскурсионных услуг. Туристские маршруты - один из основных видов обслуживания, предоставляемых туристам. Туристско-экскурсионные организации заранее разрабатывают маршруты, включая в них определенный комплекс услуг (питание, проживание, экскурсии, спортивные и досуговые мероприятия и т. д.).
Маршрут есть путь следования туриста, обозначенный перечнем всех географических пунктов и мест, последовательно посещаемых им во время путешествия, с указанием видов транспорта, используемых туристом для передвижения между пунктами остановок (пребываний) на маршруте.
Исходной и конечной точками маршрута служат пункты начала и окончания путешествия. Началом маршрута является место оказания туристу первой туристской услуги, оговоренной в договоре, а концом маршрута - место оказания последней туристской услуги. В зависимости от перемещения по пути следования на маршруте различаются линейные, кольцевые, радиальные и комбинированные типы маршрутов.
Линейный маршрут - путь следования, начало и окончание которого происходят в разных географических пунктах пребывания. Вместе с тем, это наиболее распространенная разновидность туристского маршрута. Турист пребывает в дестинации в течение 7-10 дней и более, совершая однодневные экскурсии из места своего пребывания. После отдыха турист возвращается обратно в место постоянного проживания.
Возможен также и вариант радиальных перемещений. Радиальный маршрут - путь следования, начало и окончание которого происходят в одном географическом пункте пребывания, располагаясь в котором турист совершает путешествия в другие пункты пребывания, возвращаясь при этом в пункт начала путешествия. К примеру, туристы из Саратова приехали в Москву и после двухдневного пребывания в столице России, оставив за собой места в гостинице, совершили двухдневные выезды в Смоленск, Ростов-Великий и Владимир.
Кольцевой маршрут - путь следования, началои окончание которого происходят в одном географическом пункте пребывания, например тур «Америка» (Нью-Йорк - Вашингтон - Атлантик-Сити - Филадельфия - Нью-Йорк) или тур «Золотое кольцо России» (Москва - Сергиев Посад - Ростов-Великий - Ярославль - Кострома - Иваново - Суздаль - Владимир - Москва).
При этом, место прибытия в страну или местность может быть:
а) неизменным , когда туристы, прибывая в страну, проходят только через 1-2 транзитных пункта - города (для России такими «шлюзами» являются Москва и Санкт-Петербург, для США - Лос-Анджелес и Нью-Йорк и т. д.);
б) отличным от места прибытия , когда туристы прибывают в один город, а вылетают домой из другого города (например, турист начинает тур по США из аэропорта Нью-Йорка на востоке страны, а заканчивает его, улетая домой из Лос-Анджелеса, находящегося на западе страны).
То есть в первом варианте путешествие по стране неизменно начинается и заканчивается в одном и том же пункте, а во втором варианте турист прибывает в один туристский центр, а уезжает домой из другого туристского центра (так называемые кроссинг-туры).
Комбинированный маршрут - путь следования, который содержит все элементы линейного, кольцевого и радиального маршрутов в той или иной комбинации. К примеру, можно посетить тур «Золотое кольцо России» в комбинации с посещением не входящих в туристский маршрут старинных городов России - Смоленска, Твери, Нижнего Новгорода и других.
Рис. 2 .Виды туристских маршрутов
А - линейный тип маршрута
Б - кольцевой тип маршрута
В - радиальный тип маршрута
Г - комбинированный тип маршрута
Н - начальная точка маршрута
К - конечная точка маршрута
ПП 1-4 - промежуточные точки маршрута
По сезонности действиятуристские маршруты подразделяются на: круглогодичные , к которым относятся все виды маршрутов путешествий при наличии круглогодичного графика их действия и сезонные , функционирующие в течение какого-либо сезона или сезонов. По продолжительности путешествия маршруты подразделяются на многодневные (отпускные) и маршруты выходного дня .
Классификация туристских маршрутов по принадлежности транспорта: на собственном транспорте - туры на транспорте, принадлежащем транспортным хозяйствам турфирм; на арендованном специализированном транспорте - туры, на транспорте, принадлежащем транспортным организациям, который турфирмы используют на правах аренды на определенный срок; туры на транспорте общего пользования - туры на графиковом пассажирском транспорте, где туристов перевозят на правах пассажиров; туры на личном транспорте туристов - специальные туры для владельцев личных автомашин, с предоставлением всех видов услуг по маршруту, кроме проезда.
По видам используемого транспорта на туристские маршруты подразделяются на теплоходные, авиационные, автобусные, железнодорожные и комбинированные маршруты:
- теплоходные маршруты - на теплоходах речных и морских пароходств. Морские: круизные - более 1 суток, экскурсионно-прогулочные - не более 24 часов. Речные: туристско-экскурсионные рейсы - более 1 суток; экскурсионно-прогулочные - не более 24 часов;
- авиационные туры : групповые - с использованием части мест в самолетах пассажирских авиалиний; спецавиарейсы - полная аренда самолета для специальных туристских перевозок;
- автобусные рейсы : туристско-экскурсионные - с предоставлением проживания и питания, различного обслуживания, прогулочные - без обслуживания, может использоваться городской транспорт;
- железнодорожные туры : групповые путешествия - с использованием части мест в графиковых поездах; специальные - арендованные составы с использованием мест в вагонах, как базы размещения на данном маршруте;
- комбинированные туры - путешествия с использованием двух и более видов транспорта.
MapXPlus относится к классу систем TMS (Transport Managment System - Система управления транспортом). Основная задача систем - автоматизация транспортной логистики, планирование оптимальных маршрутов и проведение план-фактового анализа. Все системы для определения факта используют GPS датчики. Программный комплекс MapXPlus может быть адаптирован под индивидуальные требования каждого клиента и интегрирован с любой ERP или учетной системой предприятия, а также системой GPS-мониторинга.
Отраслевые решения, которые программа MapXPlus имеет на сегодняшний день:
Программа TransSys MapXPlus - Планирование маршрутов доставки для Дистрибуции
Основной задачей программного комплекса MapXPlus является автоматизация транспортной логистики, т.е. планирование маршрутов доставки продукции клиентам, с минимальными затратами и с учетом ряда факторов и критериев. Система относится к классу систем TMS и решает задачи транспортной логистики. Также есть возможность создавать графики доставки, которые покажут, в какое время товар будет доставлен клиенту. Перед сокращением, покупкой или обновлением автопарка можно определить наиболее эффективный модельный ряд для потребностей бизнеса.
Задачи, решаемые системой MapXPlus
Особенности программного комплекса
Скриншоты программы
Маршрутный лист и Путеводитель
Справочники программы
Справочники программы содержат всю информацию, влияющую на построение оптимальной логистической цепочки. Кроме того, позволяют оператору учитывать при расчете тип транспортного средства, тип клиента и особенности работы с ним, управлять загруженностью дороги и многое другое.
В MapXPlus используются Справочники:
Редакторы программы
Программный комплекс MapXPlus содержит набор редакторов, позволяющих пользователю самостоятельно, без привлечения разработчика, вносить изменения в транспортные сети, самостоятельно моделировать разбивку по районам доставки, редактировать объекты, размещенные на карте.