Туристские маршруты и их типы. Программа TransSys MapXPlus - Планирование маршрутов доставки для Дистрибуции Составление сметы,раскладки продуктов,снаряжения,аптечки

Итак. По мнению коллег, переношу сюда свою статью по маршрутам.

Редактор JOSM. Вернемся к остановкам. Вариант №1 «Остановка на дороге». Для ее установки, выбираем точку на линии и задаем ей параметры: Заготовки-Транспорт-Общественный транспорт-Автобусная остановка.

Появится меню (рис.2). В нем пишем название остановки и ее параметры.

Пишем. Название – Почтовая, Навес – нет, Скамейка – да, Тактильное мощение – нет. Жмем Ок. И видим что точка превратилась в остановку (рис.3).

Поставим следующую остановку при помощи второго способа. Выбираем «Рисовать точку» и два раза кликаем в месте, где будет остановка (за пределами какой-либо линии).

Получили две остановки. И для завершения маршрута, зададим конечную и начальную остановку в виде Автобусной станции с названием главная. Для этого ставим точку по второму варианту, и задаем ей параметры: Заготовки-Транспорт-Общественный транспорт-Автобусная станция. Название: Главная.

Для нашего тестового маршрута трех остановок будет вполне достаточно.

Выезжаем с автостанции, двигаемся по Чеховскому переулку, поворачиваем на улицу Народного ополчения, затем на Почтовый переулок, останавливаемся на остановке «Почтовая», далее едем до 25 лет Октября, поворачиваем, делаем остановку на Пролётной и возвращаемся на Автобусную станцию. Для того, чтобы маршрут наш поворачивал необходимо поделить дорогу на отрезки, для этого выделяем дорогу

зажимаем Shift и выделяем точку на дороге

и нажимаем на кнопочку «P» - Разделить линию и получаем уже два отрезка

.

Ну а теперь приступаем к созданию маршрута. Маршрут задается(создается) через отношения. Открываем на правой стороне JOSM кладку «Отношения»

и нажимаем кнопку «Создать новое отношение»

С открытым окошком «Отношение» выделяем все наши дороги и остановки (нажимаем Shift и мышкой тыкаем по всем нашим дорогам и остановкам).

Объекты появятся в правой табличке. Нажимаем на кнопочку «Добавить все элементы» и они перенесутся в левую табличку.

Теперь нам нужно добавить теги, чтобы наше отношение стало маршрутом автобуса. Применяем следующие теги:

Должно получиться так

Ну а теперь приступаем к самому главному. Нужно внести роли для наших дорог и остановок. Для остановок мы добавляем роль “stop”. Дороги могут иметь три роли backward, forward и отсутствие роли. Роль forward выставляется, когда направление дороги (указано стрелкой) совпадает с направлением движения по ней автобуса.

А роль backward когда направление дороги не совпадает с направление движения автобуса

на рис.22 направление дороги – «вверх», а направление автобуса – «вниз» (см. рис.7), поэтому мы и установили роль для дороги «ул. 25 лет Октября» – backward. Вот и все. Жмем Ок, загружаем данные на сервер и идем спать. Когда наши данные обновятся, мы сможем проверить наш маршрут, и посмотреть его на карте. Найти наш маршрут можно по номеру отношения. У нас это 1159133.

Проверить маршрут можно тут, подставив номер своего маршрута.

Ответ бывает такого вида (при наличии каких-либо ошибок):

Loading relation:1159133 Tags: description = Тестовый маршрут ref = 99 route = bus type = route failed to reorder ways no route from Пролётная to Почтовая

или такой, если ошибок нет:

Loading relation:1159133 Tags: description = Тестовый маршрут ref = 99 route = bus type = route Route OK. now you can: download kml, view kml on google, view kml on OSM, view kml on cloudmade, download .osm xml (unsorted), download .osm xml (sorted) way:: Чеховский пер. : as stop Главная way:: ул. Народного ополчения way:: Почтовый пер. way:: ул. 25 лет Октября bus_stop: as stop Почтовая bus_stop: as stop Пролётная

Для того, чтобы из первого варианта у нас получился второй, нужно было отсортировать дороги в том порядке, в котором по ним едет автобус. Обратите внимание на рис.20 и рис.21.

Посмотреть наш маршрут на автобусной карте.

Данные, необходимые для движения по азимутам {магнитные азимуты направлений между точками поворота на маршруте и расстояния между ними), определяют по крупномасштабной карте.

Подготовка данных для движения по азимутам включает изучение местности по карте, выбор маршрута и ориентиров на его участках, определение магнитных азимутов направлений и расстояний между выбранными ориентирами, оформление данных на карте или составление схемы (таблицы) движения.

При изучении местности оценивают ее проходимость, маскировочные" и защитные свойства, определяют труднопроходимые и непроходимые препятствия и пути их обхода Начертание маршрута зависит от характера местности, наличия ориентиров на ней и условий предстоящего движения. Главное - это выбрать маршрут, позволяющий быстрый и скрытный от противника выход к назначенному пункту (объекту). Маршрут выбирают с таким расчетом, чтобы он имел минимальное количество поворотов. Точки поворота маршрута намечают у ориентиров, которые можно легко опознать на местности (постройки башенного типа, перекрестки дорог, мосты, путепроводы, геодезические знаки). Расстояния между ориентирами при движении по маршруту днем пешим порядком не должны превышать 1 - 2 км, а при движении на машине и выдерживании направлений движения по гирополукомпасу - 6 - 10 км. Для движения ночью ориентиры по маршруту намечаются чаще. Чтобы обеспечить скрытный выход к указалндму пункту, маршрут намечают по лощинам, массивам растительности и другим объектам, обеспечивающим маскировку движения. Необходимо избегать передвижений по Гребням возвышенностей и открытым участкам. Примерный вариант выбора маршрута показан на рисунке.

Выбранные ориентиры обводят кружками и соединяют прямыми линиями. Линии маршрута, которые не пересекают вертикальную линию координатной сетки, полезно продолжить до пересечения с ближайшей из них, чтобы в дальнейшем удобнее было измерять дирекционные углы Дирекционные углы направлений по маршруту измеряют транспортиром яли артиллерийским кругом, которые обеспечивают точность измерения угла с ошибкой ± 1 - 2°, Для, более точного измерения углов по карте используют хордоугломер. Измеренные дирекционные углы направлений переводят в магнитные азимуты. Расстояния между выбранными по маршруту движения ориентирами измеряют с помощью циркуля - измерителя и линейки с миллиметровыми делениями. Если маршрут намечен по холмистой (горной) местности, то в измеренные по карте расстояния вводится поправка за рельеф.

Определенные значения магнитных азимутов и расстояний тщательно проверяют, так как грубая ошибка измерения хотя бы одного азимута или расстояния приводит к отклонению от намеченного маршрута и н конечном счете к потере ориентировки.

Таблица 1. Данные необходимые для движения по азимутам

Данные, необходимые для движения по азимутам, оформляют на карте, а если карту с собой не берут, составляют схему маршрута (рис. 9 13) или таблицу 1.

Рисунок 1. Схема маршрута движения по азимутам.

Схему составляют в такой последовательности. На чистый лист бумаги переносят с карты начальную точку, ориентиры на поворотах и конечную точку маршрута. Расположение ориентиров на схеме должно быть подобно их положению на карте Все ориентиры изображают на схеме такими же условными знаками, как и на карте. Затем ориентиры нумеруют и соединяют прямыми линиями Против каждой линии выписывают исходные данные для движения в виде дроби: в числителе - магнитный азимут, в знаменателе - расстояние в метрах и время движения в минутах. Если движение по азимутам будет совершаться пешим порядком, то расстояние в метрах переводят в пары шагов и выписывают на схему в скобках. После этого наносят на схему стрелку север - юг и дополнительно показывают в стороне от маршрута, а также по маршруту ориетиры, которые могут быть использованны при движении как промежуточные или вспомогательные.

В тех случаях, когда требуется выдержать лишь общее направление движения, например направление наступления, схему (таблицу) движения не составляют. Азимут направления движения определяют непосредственно на местности по компасу и объявляют устно.

В любом случае путешествия (пребывания, поездки, туры) проводят по заранее выбранным маршрутам и они имеют определенную продолжительность и цель. По мнению М. Б. Биржакова, «туристский маршрут есть географически определенная, привязанная к данной местности и особенным объектам и описанная с различной степенью детальности трасса похода, путешествия».

Часто туристский маршрут определяют как заранее спланированную трассу передвижения туристов в течение определенного периода времени с целью получения предусмотренных программой обслуживания и дополнительных туристско-экскурсионных услуг. Туристские маршруты - один из основных видов обслуживания, предоставляемых туристам. Туристско-экскурсионные организации заранее разрабатывают маршруты, включая в них определенный комплекс услуг (питание, проживание, экскурсии, спортивные и досуговые мероприятия и т. д.).

Маршрут есть путь следования туриста, обозначенный перечнем всех географических пунктов и мест, последовательно посещаемых им во время путешествия, с указанием видов транспорта, используемых туристом для передвижения между пунктами остановок (пребываний) на маршруте.

Исходной и конечной точками маршрута служат пункты начала и окончания путешествия. Началом маршрута является место оказания туристу первой туристской услуги, оговоренной в договоре, а концом маршрута - место оказания последней туристской услуги. В зависимости от перемещения по пути следования на маршруте различаются линейные, кольцевые, радиальные и комбинированные типы маршрутов.

Линейный маршрут - путь следования, начало и окончание которого происходят в разных географических пунктах пребывания. Вместе с тем, это наиболее распространенная разновидность туристского маршрута. Турист пребывает в дестинации в течение 7-10 дней и более, совершая однодневные экскурсии из места своего пребывания. После отдыха турист возвращается обратно в место постоянного проживания.

Возможен также и вариант радиальных перемещений. Радиальный маршрут - путь следования, начало и окончание которого происходят в одном географическом пункте пребывания, располагаясь в котором турист совершает путешествия в другие пункты пребывания, возвращаясь при этом в пункт начала путешествия. К примеру, туристы из Саратова приехали в Москву и после двухдневного пребывания в столице России, оставив за собой места в гостинице, совершили двухдневные выезды в Смоленск, Ростов-Великий и Владимир.

Кольцевой маршрут - путь следования, началои окончание которого происходят в одном географическом пункте пребывания, например тур «Америка» (Нью-Йорк - Вашингтон - Атлантик-Сити - Филадельфия - Нью-Йорк) или тур «Золотое кольцо России» (Москва - Сергиев Посад - Ростов-Великий - Ярославль - Кострома - Иваново - Суздаль - Владимир - Москва).


При этом, место прибытия в страну или местность может быть:

а) неизменным , когда туристы, прибывая в страну, проходят только через 1-2 транзитных пункта - города (для России такими «шлюзами» являются Москва и Санкт-Петербург, для США - Лос-Анджелес и Нью-Йорк и т. д.);

б) отличным от места прибытия , когда туристы прибывают в один город, а вылетают домой из другого города (например, турист начинает тур по США из аэропорта Нью-Йорка на востоке страны, а заканчивает его, улетая домой из Лос-Анджелеса, находящегося на западе страны).

То есть в первом варианте путешествие по стране неизменно начинается и заканчивается в одном и том же пункте, а во втором варианте турист прибывает в один туристский центр, а уезжает домой из другого туристского центра (так называемые кроссинг-туры).

Комбинированный маршрут - путь следования, который содержит все элементы линейного, кольцевого и радиального маршрутов в той или иной комбинации. К примеру, можно посетить тур «Золотое кольцо России» в комбинации с посещением не входящих в туристский маршрут старинных городов России - Смоленска, Твери, Нижнего Новгорода и других.

Рис. 2 .Виды туристских маршрутов

А - линейный тип маршрута

Б - кольцевой тип маршрута

В - радиальный тип маршрута

Г - комбинированный тип маршрута

Н - начальная точка маршрута

К - конечная точка маршрута

ПП 1-4 - промежуточные точки маршрута

По сезонности действиятуристские маршруты подразделяются на: круглогодичные , к которым относятся все виды маршрутов путешествий при наличии круглогодичного графика их действия и сезонные , функционирующие в течение какого-либо сезона или сезонов. По продолжительности путешествия маршруты подразделяются на многодневные (отпускные) и маршруты выходного дня .

Классификация туристских маршрутов по принадлежности транспорта: на собственном транспорте - туры на транспорте, принадлежащем транспортным хозяйствам турфирм; на арендованном специализированном транспорте - туры, на транспорте, принадлежащем транспортным организациям, который турфирмы используют на правах аренды на определенный срок; туры на транспорте общего пользования - туры на графиковом пассажирском транспорте, где туристов перевозят на правах пассажиров; туры на личном транспорте туристов - специальные туры для владельцев личных автомашин, с предоставлением всех видов услуг по маршруту, кроме проезда.

По видам используемого транспорта на туристские маршруты подразделяются на теплоходные, авиационные, автобусные, железнодорожные и комбинированные маршруты:

- теплоходные маршруты - на теплоходах речных и морских пароходств. Морские: круизные - более 1 суток, экскурсионно-прогулочные - не более 24 часов. Речные: туристско-экскурсионные рейсы - более 1 суток; экскурсионно-прогулочные - не более 24 часов;

- авиационные туры : групповые - с использованием части мест в самолетах пассажирских авиалиний; спецавиарейсы - полная аренда самолета для специальных туристских перевозок;

- автобусные рейсы : туристско-экскурсионные - с предоставлением проживания и питания, различного обслуживания, прогулочные - без обслуживания, может использоваться городской транспорт;

- железнодорожные туры : групповые путешествия - с использованием части мест в графиковых поездах; специальные - арендованные составы с использованием мест в вагонах, как базы размещения на данном маршруте;

- комбинированные туры - путешествия с использованием двух и более видов транспорта.

MapXPlus относится к классу систем TMS (Transport Managment System - Система управления транспортом). Основная задача систем - автоматизация транспортной логистики, планирование оптимальных маршрутов и проведение план-фактового анализа. Все системы для определения факта используют GPS датчики. Программный комплекс MapXPlus может быть адаптирован под индивидуальные требования каждого клиента и интегрирован с любой ERP или учетной системой предприятия, а также системой GPS-мониторинга.

Отраслевые решения, которые программа MapXPlus имеет на сегодняшний день:

Программа TransSys MapXPlus - Планирование маршрутов доставки для Дистрибуции


Основной задачей программного комплекса MapXPlus является автоматизация транспортной логистики, т.е. планирование маршрутов доставки продукции клиентам, с минимальными затратами и с учетом ряда факторов и критериев. Система относится к классу систем TMS и решает задачи транспортной логистики. Также есть возможность создавать графики доставки, которые покажут, в какое время товар будет доставлен клиенту. Перед сокращением, покупкой или обновлением автопарка можно определить наиболее эффективный модельный ряд для потребностей бизнеса.

Задачи, решаемые системой MapXPlus

  • Планирование маршрутов доставки товара с одного или нескольких складов на множество торговых точек с минимальными затратами.
  • Работа как централизованно, так и с несколькими центрами планирования доставок.
  • Ситуационное моделирование, оптимизация парка автомобилей и определение количественно-качественных характеристик при его формировании.
  • Планирование работы как своего автопарка, так и привлекаемых (наемных) транспортных средств с расчетом затрат по заданным тарифам.
  • Создание и анализ моделей доставки товаров (мета-расчеты) с учетом комбинаций критериев и факторов, влияющих на эффективность работы.
  • Поддержка форматов работы Van-salling и Pre-salling.
  • Выявление торговых точек, доставка груза в которые является невыгодной.
  • Загрузка автомобиля товарами в последовательности разгрузки в соответствии с планируемым маршрутом.
  • Управление очередями на погрузку товаров в автомобили на складах.
  • Оптимальный выбор мест перегрузки товара для дальнейшей доставки.
  • Особенности программного комплекса

  • Учет отраслевых особенностей транспортировки различных товаров: замороженные продукты, товары, требующие специальных условий транспортировки (например, лекарства) и т.д.
  • Возможность планирования и визуализации маршрутов движения автотранспортных средств и соответствия запланированному маршруту (при использовании GPS-оборудования) в удобном для работы масштабе;
  • Учет приоритетов и выбор наиболее оптимального маршрута, с минимальными затратами и наилучшим качеством сервиса.
  • Использование технологии векторных электронных карт;
  • Расстановка торговых точек несколькими способами: по адресам, по географическим координатам (POI), в ручном режиме.
  • Скриншоты программы

    Маршрутный лист и Путеводитель

    Справочники программы

    Справочники программы содержат всю информацию, влияющую на построение оптимальной логистической цепочки. Кроме того, позволяют оператору учитывать при расчете тип транспортного средства, тип клиента и особенности работы с ним, управлять загруженностью дороги и многое другое.

    В MapXPlus используются Справочники:

  • Марка автомобиля
  • Виды топлива
  • Категории товара
  • Приоритеты перевозчиков
  • Приоритеты клиентов
  • Виды моделей
  • Виды загруженности дорог
  • Справочник складов и другие
  • Редакторы программы

    Программный комплекс MapXPlus содержит набор редакторов, позволяющих пользователю самостоятельно, без привлечения разработчика, вносить изменения в транспортные сети, самостоятельно моделировать разбивку по районам доставки, редактировать объекты, размещенные на карте.