Урок информатики основные устройства компьютера. Урок "внутреннее устройство пк"

Фамилия, имя, отчество педагога

Маслова Марина Владимировна

Наименование образовательного учреждения, район (город)

МБОУ ДОД «Кулебакский центр детского технического творчества»

Программа ( указать название программы, тип, направленность по образовательным областям, по педагогическим целям: образовательная или досуговая, по срокам реализации, по охвату детей, по особенностям контингента обучающихся:общая, для одаренных детей, коррекционная и др.)

Дополнительная образовательная программа «Компьютерный мир» - модифицированная, научно-технической направленности (рассчитана на детей с 8 лет, срок реализации – 2 года).

В программе учтены возрастные особенности и индивидуально-личностные качества ребёнка.

Тема занятия

«Основные устройства персонального компьютера»

Возраст обучающихся

9 лет

Тип занятия

Изучение нового материала

Цель и задачи занятия

Цель:

Изучение основных устройств персонального компьютера и первичное закрепление полученных знаний.

Задачи:

- обучающая:

помочь учащимся изучить основные устройства компьютера.

-развивающая:

развивать внимание, память, логическое мышление, умение делать выводы.

-воспитательная:

воспитать информационную культуру учащихся, добросовестное отношение к труду, бережное отношение к оборудованию кабинета.

Форма занятия

Комбинированное занятие с использованием мультимедийной презентации.

Методы

Словесный, частично-поисковый, наглядный, практический.

Дидактические средства

Компьютерное обеспечение, мультимедийная презентация, кроссворд, карточки, тест.

Использованная литература

    Волкова И.А., Кунцевич Е.Ю. Компьютерные технологии обработки информации. Часть 1. Н.Новгород: учебный компьютерный центр, 2000 г.

    Левин А. Windows – это очень просто!/– СПБ.: «Питер», 2004 г.

    Левин А. Самоучитель работы на компьютере, 7-е издание/, «Питер», 2003г.

    Под ред Ф.А. Резникова. Компьютер и ноутбук с нуля! : кн.+ видеокурс/. – М.: Лучшие книги, 2012 г.– 224с.: ил.+ CD - ROM

Этапы занятия:

    Организационный момент 2 мин.

    Повторение пройденного материала 8 мин.

    Изучение нового материала 15 мин.

    Закрепление нового материала 17 мин.

    Подведение итогов занятия 3 мин.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Цель: психологический настрой учащихся на занятие.

Здравствуйте, ребята!

(Приветствие ребят, проверка готовности к занятию, проверка отсутствующих, проверка помещения, организация внимания)

Здравствуйте!

(Приветствие педагога, проверка рабочих мест, концентрация внимания)

    Повторение пройденного материала.

Цель: воспроизведение у учащихся полученных ранее знаний, умений, навыков для дальнейшего усвоения материала.

Мы продолжаем осваивать навыки работы за компьютером.

На прошлом уроке мы говорили о том, что люди имеют пять чувств восприятия. Разные чувства дают нам разные виды информации. Давайте попробуем разгадать кроссворд, а разгадав его, мы узнаем тему нашего сегодняшнего урока.

(Педагог раздаёт карточки с кроссвордом, после разгадывания кроссворда детьми, он воспроизводится на компьютере с правильными ответами)

Презентация. Слайд 1-2.

Вопросы:

    Сведения, которые человек получает во время общения с окружающей средой.

    Устройство ввода информации.

    Самое маленькое устройство?

    Информация, которую мы получаем с помощью зрения.

    В нём находится сердце компьютера?

    На нём мы видим изображение.

    Чувство, с помощью которого, мы чувствуем запахи.

    С помощью какого чувства восприятия человек получает больше всего информации?

Ключевые слова: устройства компьютера.

И темой нашего сегодняшнего урока будет Основные устройства персонального компьютера, а цель урока – изучить основные устройства персонального компьютера.

(Дети разгадывают кроссворд и дают пояснение каждому ответу)

    Изучение нового материала.

Цель: усвоение новых знаний.

Ребята, а все ли помнят, правила техники безопасности при работе с компьютером?

Проверим, все ли правила мы вспомнили? Слайд 3.

Не трогать провода;

Не прикасаться к экрану;

Не размещать на рабочем месте посторонние предметы;

Не пытаться самостоятельно устранить неисправности;

При неполадках в работе компьютера прекратить работу и сообщить об этом педагогу;

Не нажимать кнопки и клавиши компьютера без разрешения педагога.

Хорошо, ребята!

А теперь скажите мне, где в повседневной жизни можно встретить компьютеры? Слайд 4.


А

ещё мы можем встретить компьютеры в больницах, библиотеках, на вокзалах.

А в чём нам помогает компьютер?


А ещё он помогает решать сложные задачи, делать трудные расчёты, управлять машинами, поездами, кораблями, самолётами, спутниками и многое другое. Слайд 5 .

Что же такое компьютер?

Да, компьютер - это устройство позволяющее делать массу потрясающих вещей: играть в стрелялки, бродилки, симуляторы, аркады и стратегии; смотреть кино и слушать музыку! Переписываться с друзьями по электронной почте или работать с Интернетом и скачивать рефераты, доклады, музыку, а также массу других полезных вещей!

Так чем же сегодня на уроке мы будем заниматься?

Правильно! Мы изучим основные устройства персонального компьютера.

(Рассказ педагога сопровождается мультимедийной презентацией)

Когда же впервые заговорили о создании вычислительной техники? История создания вычислительной техники уходит вглубь веков. Она увлекательна и поучительна, с нею связаны имена выдающихся учёных мира. Историки сходятся во мнении, что именно Леонардо да Винчи был одним из первых, кто задумался о необходимости создания устройств, для облегчения вычислений. Слайд 6 .


Леонардо да Винчи (1452-1519 г.г.) родился в Флорентийской республике близ Винчи

Работы по созданию электронно-вычислительной машины после второй мировой войны велись и в СССР. Так, в 1948 году Сергеем Александровичем Лебедевым (Слайд 7)

был предложен первый проект отечественной цифровой электронно-вычислительной машины (Слайд 8) , а первые образцы электронно-вычислительной машины появились через несколько лет. Слайд 9.


Лебедев Сергей Александрович (1902-1974 г.г.) – основоположник вычислительной техники в СССР.

Первый проект отечественной цифровой электронно-вычислительной машины.

Первый образец электронно-вычислительной машины.

Б
олее подробно мы сегодня остановимся на изучении персональных компьютеров. Существуют следующие разновидности персонального компьютера:

н
астольные компьютеры.

Слайд 10.

Портативные компьютеры.

Слайд 11.

Карманные компьютеры.

Слайд 12 .

Так из чего же состоит наш компьютер?

Посмотрите каждый на своё рабочее место, что вы видите?

Обратите внимание как располагается монитор, где стоит системный блок, где находится клавиатура и мышь.

Персональный компьютер предаставляет собой набор взаимосвязанных устройств. Давайте их рассмотрим.

Это системный блок, монитор, клавиатура и мышь – всё это основные устройства компьютера.

Слайд 13.

А теперь давайте поговорим о каждом устройстве отдельно.

Системный блок - это корпус, в котором находятся основные функциональные компоненты персонального компьютера - центральный процессор, оперативная память, блок питания, контроллеры, жёсткий диск и другие. Слайд 14.

Монитор - это устройство, которое служит для отображения текстовой и графической информации.

В своем развитии мониторы прошли достаточно долгий путь, начиная от больших черно-белых «ящиков» и заканчивая изящными жидкокристаллическими и плазменными дисплеями.

Н
а сегодняшний день монитор представляет собой высокотехнологичное устройство, через которое и происходит восприятие информации с компьютера. Слайд 15.

О
следующем устройстве мы узнаем, если выполним ребус. Слайд16.



Итак, вы отгадали ребус и узнали, что следующее устройство которое мы будет изучать – это клавиатура.

Клавиатура - устройство для ввода информации в компьютер. (Слайд 17) . Содержит стандартный набор клавиш и некоторые дополнительные клавиши - управляющие и функциональные клавиши, клавиши управления курсором и малую цифровую клавиатуру. Слайд 18 .


Ребята, как вы думаете, сколько клавиш имеет клавиатура?

Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши.

А
теперь поговорим о ещё одном основном устройстве персонального компьютера – это мышь. Мышь устройство ввода информации в компьютер. Мышь это небольшая коробочка с двумя или тремя кнопочками. Её легко удержать в руке. Вместе с проводом для подключения к компьютеру это устройство действительно напоминает мышь с хвостом. Но сейчас используются и беспроводные мыши, которые удобно брать с собой. Слайд 19.

Рассмотрим основные характеристики компьютера :

Тактовая частота,


Объем оперативной памяти,


Объем и быстродействие жёстко диска.


Слайд 20.

Чем больше эти параметры, тем быстрее работает компьютер. Более подробно об этих параметрах мы поговорим с вами на следующих занятиях.

(Ответы детей)

В школах, магазинах, банках.

Помогает играть в игры, смотреть фильмы и мультфильмы, рисовать, набирать и распечатывать текст любой сложности, искать информацию в Интернете.

Компьютер - это машина для игр, для работы с текстом и числами, для поиска информации в интернете.

Будем изучать устройства компьютера.

(Слушают педагога)

(Ответы детей)

(Учащиеся рассматривают своё рабочее место и отвечают на вопросы)

(Учащиеся отгадывают ребус).

(Ответы детей).

    Закрепление нового материала.

Цель: проверка усвоения знаний и применение их на практике.

Ребята, а сейчас поработаем с карточками, где изображён компьютер. Подпишите, пожалуйста, как называется та или иная его часть. (Педагог раздаёт карточки с изображением компьютера).

Карточка 1.


А теперь посмотрите на экран ваших компьютеров и сравните с правильным ответом. Слайд 21.


Итак, повторим ещё раз. В системном блоке хранится и используется вся информация.

На мониторе мы видим изображение.

С помощью клавиатуры в компьютер вводят информацию.

Мышка – это небольшая коробочка с двумя или тремя клавишами.

А теперь немного отдохнём и проведём физкультминутку. Слайд 22.


Мы руками поведем –
Будто в море мы плывем.
Раз, два, три, четыре –
Вот мы к берегу приплыли,
Чтобы косточки размять,
Начнем наклоны выполнять –
Вправо, влево, вправо, влево.
Не забудем и присесть –

Раз, два, три, четыре,
На счет пять – за парты сесть.

А теперь с помощью теста закрепим новую тему. Вам надо будет выбрать правильный ответ и подчеркнуть его.

Слайд 23.

(Педагог раздаёт карточки с тестом).

1. Устройство ввода текстовой информации:

    Клавиатура

    Монитор

    Мышь

2. Основные устройства компьютера:

    Мышь, сканер, монитор

    Монитор, клавиатура, системный блок, мышь

    Принтер, мышь, клавиатура

3. Основной блок компьютера:

    Монитор

    Мышь

    Системный блок

4. Устройство отображения информации:

    Монитор

    Клавиатура

    Звуковые колонки

Проверим, всё ли хорошо вы усвоили и проконтролируем вашу работу. Я зачитываю правильный ответ, а вы поднимаете руку у кого так же.

Молодцы, ребята!

(Учащиеся соединяют стрелочками соответствующие части компьютера и дают характеристику каждому устройству)

(Учащиеся повторяют движения за педагогом)

(Учащиеся отвечают на вопросы теста)

(Поднимают руки)

    Подведение итогов занятия.

Цель: дать анализ и оценку успешности достижения цели урока и наметить перспективу на будущее.

Время нашего занятия подходит к концу. Давайте проанализируем, чем мы сегодня с вами занимались?

Так с какими основными устройствами персонального компьютера вы познакомились?

Скажите, что вам понравилось на занятии?

Сейчас возьмите в руки фломастеры и раскрасьте по три любых клавиши на нашей клавиатуре, изображённой на плакате:

красным цветом, если занятие понравилось,

синим цветом, если не понравилось,

зелёным цветом, если возникли вопросы.

Всем большое спасибо за работу.

(Отвечают дети).

Разгадали кроссворд.

Узнали основные устройства компьютера.

Выполнили задания по карточкам.

Ответили на вопросы теста.

(Перечисляют дети).

(Ответы детей).

(Учащиеся раскрашивают клавиши клавиатуры на карточках)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Кулебакский Центр детского технического творчества»

Проект занятия

Тема занятия:

« Основные устройства персонального компьютера »

Подготовила:

Маслова Марина Владимировна

педагог дополнительного образования

объединение

«Компьютерный мир»

г. Кулебаки

Урок по теме "Устройство компьютера"

Цели урока:

    дать представление о функциональном назначении устройств компьютера;

    освоить основные характеристики устройств компьютера;

    иметь представление о функциональном назначении периферийного оборудования.

ХОД УРОКА

    Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, пожелаем удачи и начнем наш урок.

А) Деление на малые группы с помощью фигурок

Б) Опрос домашнего задание:

1. Новые подходы преподаванию:

1.1. Сколько поколений ЭВМ вы знаете? Перечислите?

2. Тест / карточки/

3. Работа в малых группах «Компьютер – где мы его встречаем?»

II. Актуализация знаний

Основные компоненты устройств компьютера: устройства ввода-вывода, память, процессор

Что относится к устройствам ввода-вывода? (клавиатура, монитор, принтер, сканер, колонки )

III. Знакомство с новым материалом.

Сегодня на уроке мы рассмотрим устройство компьютера и рассмотрим, каким и характеристиками каждое устройство обладает.

( Для наглядности объяснения используется презентация – ).

Итак, остановимся на каждом из устройств поподробнее.

Процессор – это важнейшее устройство компьютера для обработки информации, которое находится на материнской плате.
Процессор аппаратно реализуется на большой интегральной схеме (БИС), которая содержит десятки миллионов микропереключателей и представляет собой маленькую плоскую полупроводниковую пластину площадью несколько квадратных сантиметров, заключенную в плоский корпус с рядами металлических штырьков (контактов).
Основное назначение процессора это обработка всех видов информации и управления работой всех узлов компьютера.

Основные характеристики процессора:

    тактовая частота – количество тактов процессора за одну секунду(измеряется в МГц, ГГц)

    разрядность процессора – длина двоичного кода, который процессор может обрабатывать одновременно.

Чем выше частота и больше разрядность процессора, тем больше его производительность.

Системная плата является основным аппаратным устройством компьютера. На ней реализована магистраль, позволяющая осуществлять взаимодействие между процессором и остальными компонентами компьютера. Также на системной плате есть разъемы для установки процессора и модулей оперативной памяти: слоты для подключения контроллеров внешних устройств.

Рассмотрим периферийные устройства . Это устройства, с помощью которых информация или вводится на компьютер, или выводится из него.

Устройства ввода информации:

    Клавиатура служит для ввода текстовой и числовой информации. Внутри нее имеется микросхема – шифратор, которая преобразует сигнал от конкретной клавиши в соответствующий данному знаку двоичный код. Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши и 3 световых индикатора в правом верхнем углу, информирующих о режимах работы.

    Сканер предназначен для ввода в компьютер текстовых и графических данных. Сканеры бывают ручными (которыми проводят сверху по листу) и планшетные (лист кладется внутрь сканера).

    Устройства управления курсором служат для быстрого перемещения курсора по экрану.

    • Мышь (проводная, беспроводная (радиоуправляемые, инфракрасные и оптические)

      Трекбол – напоминает мышь, перевернутую вверх ногами. В движение приводят шар, закрепленный на роликах. Трекбол обычно используется в переносных компьютерах типа notebook.

      Джойстик представляет собой рукоятку с кнопками и применяется, как правило, для игр и тренажеров.

      Сенсорная панель , представляет собой чувствительные поверхности, покрытые специальным слоем и связанные с датчиками. Прикосновение к поверхности датчика приводит в движение курсор, перемещение которым осуществляется за счет движения пальца по поверхности.

    Микрофон служит для ввода звуковой информации в мультимедийный компьютер.

    Web- камера служит для ввода видеоизображения в мультимедийный компьютер.

Устройства вывода информации:

Монитор – это универсальное устройство вывода информации.

Виды мониторов:

    с электронно-лучевой трубкой

    на жидких кристаллах

Информация на экране монитора представляется в виде растрового изображения, которое формируется их отдельных точек (пикселей). Растровое изображение состоит из отдельного количества строк, каждая из которых в свою очередь содержит определенное количество точек.

Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора, т.е. количеством точек, из которых оно складывается. Чем больше разрешающая способность, тем выше качество изображения (1024х768,1280х768 и др.).

Принтеры служат для вывода на бумагу текстовой, числовой и графической информации.

По принципу действия принтеры делятся на:

    ударные (матричные)

    неударные (струйные и лазерные)

Матричные принтеры : печатающая головка состоит из вертикального столбца маленьких стержней (9 или 24), которые под воздействием магнитного поля выталкиваются, ударяют по бумаге через красящую ленту и оставляют строку символов. Красящая лента сожжет быть намотана на катушки или уложенной в специальную коробку (картридж). Самые дешевые принтеры. Качество печати не высокое. Скорость печати в среднем – 1 минута на страницу.

Струйные принтеры : мельчайшие капли краски выдуваются на бумагу через крошечные сопла. Высокое качество печати. Скорость печати в среднем – 1 минута на страницу. Существуют цветные и черно-белые принтеры.

Лазерные принтеры : частицы краски переносятся со специального красящего барабана на бумагу посредством электрического поля. Качество печати высокое. Скорость печати в среднем – от 4 до 15 страниц за 1 минуту. Существуют цветные и черно-белые принтеры.

Плоттер (графопостроитель) служит для печати на бумаге чертежей. Изображение создается двигающимся по листу пером с цветной тушью.

Звуковая карта – устройство для преобразования цифровой аудио информации, записанной на дисках, в звуки и наоборот. К выходу звуковой карты подключают колонки для воспроизведения стереозвука и микрофон.

Модем – специальное устройство, с помощью которого отдельные компьютеры могут связываться друг с другом посредством телефонной сети.

IV. На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» - и жестом показывают нужное движение.

Как живешь? - Вот так! (показывают большой палец )

Как идешь? - Вот так! («шагают» двумя пальцами по ладони )

А бежишь? - Вот так! (сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге)

Ночью спишь? - Вот так! (кладут руки под щеку, а на них - голову)

Как берешь? - Вот так! (делают руками хватательные движения )

А даешь? - Вот так! (делают руками движения, как будто дают что-то )

Как шалишь? - Вот так! (надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями )

А грозишь? - Вот так! (грозят пальчиком своему соседу )

V. Итоги урока

А) Работа в малых группах «Работа с кластером»

Б) Работа в малых группах «Решение кроссворда»

В) Шесть шляп

VI. Домашнее задание

    §8-9 стр. 32

    Письменно ответить на вопросы на стр. 41 вопрос 1-6

Приложении:

В данной схеме нужно соединить цветными линиями название устройств и название действия, которое оно выполняет

Процессор

Клавиатура

Хранит информацию

Выводит информацию

Вводит информацию

Обрабатывает информацию

Кроссворд

Лист самооценивание

8 класс Тема урока Устройство компьютера

Учитель: Лебедева Алена Владимировна

Цель: ввести понятия основных и дополнительных устройств компьютера.

Задачи:

Обучающая – познакомить учащихся с устройством компьютера и назначением основных частей компьютера.

Развивающая – развитие логическое и алгоритмическое мышление школьников, приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие познавательных потребностей учащихся.

Воспитательная – побудить интерес к изучению информатики, формирование творческого воображения и умения решать нестандартные задачи.

Литература:

    Информатика: Учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 184 с.: ил.

    Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 338 с.: ил.

    Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 5 класса/ Л. Л. Босова. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 – 87с.: ил.

Интернет ресурсы:

    Задания Всероссийского конкурса-игры ИНФОЗНАЙКА за разные годы http :// www . infoznaika . ru

    ЗАО "Телевизионное объединение "Продюсерский центр "Школа", Информационный источник сложной структуры, «Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы» Санкт-Петербург, 2008 г. Цифровой образовательный ресурс № 00030, Анимация «Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение»

    Ребусы по информатике , ,

    Фоны для презентаций

    Видеоуроки, электронная тетрадь

    Анимация физминутка «Веселый цыпленок»

Технические и программные средства:

    Персональный компьютер

    Мультимедийный проектор, экран

    Презентация «Устройство компьютера»

Этапы урока

Ход урока:

Организационный момент

Приветствие учащихся, сообщение темы, целей и плана урока

Проверка ранее изученного материала

Фронтальный опрос.

  1. Что вы знаете про информацию?

    Что изучает наука информатика?

    Какие виды и формы представления информации вы знаете?

    Приведите примеры числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.

    Для чего человеку понадобился компьютер?

    Изучение новой темы

Ребята, оглянитесь вокруг и обратите внимание на технику, находящуюся в классе. Вы видите много компьютеров. Скорее всего, почти у каждого из вас дома тоже есть компьютер. А что же такое компьютер? Как он устроен? (Анимация «Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение»)

Закрепление изученного материала

Сегодня на уроке мы познакомились с устройством компьютера, давайте повторим и закрепим полученную информацию, рассмотрев каждое устройство, и для чего оно нужно. Предлагаю вам стать активными участниками нашего урока, вам предстоит отгадать несколько ребусов и загадок. (Демонстрация презентации, отгадывание ребусов и загадок, обобщение)

Физминутка

Анимация «Веселый цыпленок»

Первичный контроль на усвоение изученных понятий.

    1. Работа в тетради.

Подпиши основные части компьютера (базовый уровень – самостоятельно, минимально допустимый – с помощью учебника, стр. 12)

    1. Работа за компьютером (Повторение ТБ)

(Электронная тетрадь тема «Как устроен компьютер» вопросы №15-24)

Итог урока

    1. С какими устройствами мы сегодня познакомились?

      С каким видом информации работает каждое устройство?

      Какие устройства компьютера относятся к основным, а какие к дополнительным.

Выставление оценок, психоэмоциональное состояние

Лестница успеха. Определите, на какой цветом ступени вы стоите.

Если вы считаете, что поняли тему урока, то на зеленой ступени.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то на синей ступени.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то на красной ступени.

КУ по теме: «Устройство компьютера и программное обеспечение».

Конспект урока № 1 по теме: «Основные устройства компьютера».

Цели: - дать представление о назначении компьютера.

Дать представление об основных устройствах компьютера, и их характеристиках.

Аппаратное обеспечение компьютера – система взаимосвязанных технических устройств, выполняющих ввод, хранение, обработку и вывод информации (hardware).

Основные этапы обработки информации:

Производительность компьютера – характеристика, показывающая скорость выполнения компьютером операций обработки информации.

Основные устройства: монитор, клавиатура, системный блок.

  1. Монитор – устройство вывода символьной и графической информации на экран. Подключается к видеокарте, установленной в компьютере.

Монитор на ЭЛТ (электронно – лучевые трубки) выглядит как кинескоп у телевизора. Монитор жидкокристаллический (LCD), или плоский монитор, сделан из жидкого вещества.

Мониторы могут иметь различный размер экрана. Размер диагонали экрана измеряется в дюймах (1дюйм = 2,54 см) и обычно составляют 15,17 дюймов.

Любое изображение на экране представляется набором точек, которые называют пикселями. Число точек по горизонтали и вертикали экрана называют разрешающей способностью монитора. Четкость изображения на мониторе определяется расстоянием между точками на экране, или величиной шага. Значения колеблются от 0,22 до 0,43 мм.

  1. Клавиатура – устройство ввода текстовой и числовой информации. Место ввода информации на экране указывается специальным значком, который называется курсором. Вид курсора может быть различным в виде мигающей черточки, прямоугольника и т.д. Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши и 3 информирующих о режиме работы клавиатуры световых индикатора в правом верхнем углу.

Группы клавиш: 1. алфавитно – цифровые.

2.управляющие клавиши – для ввода и выполнения команд (shift, ctrl,alt).

3. функциональные клавиши – от F1 до F12.

4. управление курсором – для перемещения курсора на экране монитора.

5. малая цифровая клавиатура (световой индикатор Num Lock – включен, работает ввод цифр, выключен – работает управление курсором.)

Таблица назначения основных управляющих клавиш

Клавиша

Назначение

Enter

Ввод набранной команды или текста

Отмена текущего действия

Установка курсора в определенную позицию

Caps lock

Фиксация режима вода прописных букв

Shift, ctrl, alt

Действуют с буквенной или управляющей клавишей

Backspace

Удаление символа слева от курсора

Удаление текущего символа

Режим вставки или замены символа

Num lock

Переключение режима работы малой клавиатуры

Print screen

Печать экрана

Home \ end, page up\page down

Вперед \ назад, вверх \ вниз

  1. Системный блок включает в себя: системную или материнскую плату, процессор, память, магистраль.

Процессор – устройство, обеспечивающее преобразование информации и управление другими устройствами компьютера.

Современный процессор представляет собой микросхему или чип, выполненный на кремниевой пластине – кристалле. Поэтому его называют микропроцессором. В современных компьютерах он равен 2 см^2. Процессор выполняет арифметические и логические операции. Арифметические операции – это математические операции (сложение, вычитание, умножение, деление). Логические операции – отношения между объектами.

Характеристики процессора: 1. Производительность – количество элементарных операций, выполняемых им за одну секунду.

2. Тактовая частота – число тактов работы процессора в секунду. Такт – это малый промежуток времени, в течение которого может быть выполнена элементарная операция (например, сложение двух чисел). Чем больше тактовая частота, тем больше операций в секунду выполняет процессор. Измеряется тактовая частота в МГц. 1 МГц = миллион тактов в секунду.

3. Разрядность процессора определяется количеством двоичных разрядов, которые могут передаваться или обрабатываться процессором одновременно. Эта порция информации, часто называется машинным словом. Процессор может иметь одновременный доступ к 8, 16, 32, 64 битам. С повышением разрядности увеличивается объем информации, обрабатываемый процессором за один такт. Чем выше разрядность тем с большим количеством памяти может работать процессор. Часто уточняют разрядность процессора и пишут 64\36, что означает, что процессор имеет 64-разрядную шину данных и 36-разрядную шину адреса.

Память – это совокупность устройств для хранения информации.

Характеристики и операции памяти: 1. Адресация – память состоит из ячеек, в каждой из которых хранится определенная порция информации. Чтобы взять информацию из ячейки или поместить ее туда, надо указать адрес ячейки.

2. Операции с памятью: считывание и запись.

Чтение (считывание) информации из памяти – процесс получения информации из ячеек памяти, расположенных по заданному адресу.

Запись (сохранение) – информации в памяти – процесс размещения информации по заданному адресу для хранения.

Время доступа, или быстродействие, памяти – время, необходимое для чтения из памяти либо записи в нее минимальной порции информации.

Объем (емкость) памяти – максимальное количество хранимой в ней информации.

Классификация видов компьютерной памяти по назначению:

Внутренняя память и ее характерные особенности: быстродействие и ограниченная емкость.

Постоянная память (ПЗУ) – устройство для долговременного хранения программ и данных, необходимых для работы компьютера (ROM- память только для чтения).

Оперативная память – устройство для хранения программ и данных, которые обрабатываются процессором в текущем сеансе работы (RAM- память с произвольным доступом).

Кэш - память (тайник, склад) – служит для увеличения производительности компьютера, согласования работы устройств различной скорости. Она является промежуточным запоминающим устройством или буфером.

Внешняя память – долговременное хранение информации.

Носитель – материальный объект, способный хранить информацию.

Устройство внешней памяти (накопитель) – физическое приспособление, позволяющее производить считывание и запись информации на соответствующий носитель.

Плотность записи – объем информации, записанный на единице длины дорожки.

Сравнительная характеристика устройств памяти

Вид памяти

Объем

Оперативная память

32, 64, 128 Мбайт

Кэш – память

От 8 до 512 Кбайт, 1 Мбайт

Постоянная память

128 – 256 Кбайт

ГМД - дискета

1,44 Мбайт

ЖМД - винчестер

2 – 74 Гбайт

CD – компакт диск

250 – 1500 Мбайт

Контрольные вопросы: 1. Какие характеристики есть общие для всех видов памяти.

2. Какие виды памяти существуют и в чем их различие.

3. В чем суть считывания и записи информации в память.

4. В чем особенности оперативной памяти.

5. В чем особенности постоянной памяти.

6. Чем характеризуется внутренняя память компьютера.

7. Каково назначение микропроцессора.

8. Какие характеристики микропроцессора вы знаете.

9. Что такое тактовая частота процессора.

10. Что такое разрядность процессора.

11. Что входит в базовый комплекс компьютера.

12. Что понимают под аппаратным обеспечением компьютера.

13. Каково назначение монитора и клавиатуры.

14. Установлено, что для записи символа необходим 1 байт памяти. В тетради в клеточку, состоящей из 18 листов, мы пишем по одному символу в каждой клетке. Сколько тетрадей можно записать на один гибкий диск с объемом памяти 1,44 Мбайт.

15. Определите объем памяти, необходимой для хранения 2 млн символов. Сколько дисков объемом 1,44 Мбайт понадобится для записи этой информации.

Конспект урока № 2 по теме: «Дополнительные устройства компьютера».

Цели: -

Устройства ввода информации.

Драйвер устройства – программа, управляющая работой конкретного устройства ввода \ вывода информации.

Устройства ввода по способу ввода информации можно разделить на:

1. Устройства с прямым вводом - данные читаются непосредственно компьютерными устройствами (манипуляторы, сенсорные, сканирование, распознавание речи).

  1. Устройства с клавиатурным вводом – ручной ввод с клавиатуры.

Мышь – устройство с кнопками и шариком, который находится во внутренней стороне.

Мыши отличаются друг от друга: - способом считывания информации (механические, оптико – механические и оптические).

Количеством кнопок (2-3),

Способом соединения с компьютером.(проводные и безпроводные).

Сканер – считывание информации с бумаги в компьютер.

Характеристики сканера: - глубина распознавания цвета,

Оптическое разрешение или точность сканирования,

Программное обеспечение,

Конструкция (ручной, страничный, планшетный),

Время сканирования и размер документа.

Устройства вывода информации.

Принтер – устройство вывода информации на бумагу.

По способу формирования выводимой информации принтеры делятся на:

Последовательные, когда документ формируется символ за символом,

Строчные, когда формируется сразу вся строка,

Страничные, когда формируется изображение целой страницы.

По количеству цветов, используемых при печати: черно – белые и цветные.

По способу печати: ударные и безударные.

По способу получения изображения на бумаге: матричные, струйные, лазерные, термические, литерные.

Характеристики принтеров: - ширина каретки, определяющая формат документа,

Скорость печати, определяет число знаков или страниц в секунду или минуту,

Разрешающая способность принтера.

Матричный относятся к ударным печатающимся устройствам, изображение формируется с помощью иголок, ударяющих по бумаге через красящую ленту, помещенную в картридж. В результате на бумаге остается оттиск символа. Управление перемещением иголок производится с помощью электромагнита. Матричные принтеры бывают 9-, 18-, 24 – игольчатые.

Струйный – безударное печатающее устройство. Из отверстий (сопел) картриджа выбрасываются тонкие струи чернил. Капельки отклоняются под действием электромагнитов. Количество сопел от 12 до 64.

Лазерный для формирования изображений используется лазерный луч. С помощью линз тонкий луч лазера формирует электронное изображение на светочувствительном барабане. К заряженным участкам электронного изображения притягиваются частички порошка – красителя (тонера), который затем переносится на бумагу.

Контрольные вопросы: 1. Как можно классифицировать устройства ввода, вывода информации.

2. Характеристики мышей.

3. Основные группы клавиш клавиатуры.

4. Каковы основные характеристики сканеров.

5. В чем состоит принцип работы матричного принтера.

6. Дайте сравнительную оценку лазерного и струйного принтера.

Конспект урока № 3 по теме: «Магистрально – модульный принцип построения компьютера. Структурная схема компьютера».

Внутри системного блока располагаются следующие устройства:

Микропроцессор,

Внутренняя память,

Дисководы,

Системная шина,

Электронные схемы,

Блок питания, система вентиляции, индикации и защиты.

Все перечисленные устройства помещены в корпус. Типы корпусов: горизонтальный или настольный, вертикальный.

Системная плата на ней расположены процессор и память. Связывает в единое целое различные устройства.

В основе работы компьютера лежит принцип программного управления. Все данные и команды хранятся в закодированном виде в оперативной памяти.

Принцип открытой архитектуры – правила построения компьютера, в соответствии с которыми каждый новый узел (блок) должен быть совместим со старым и легко устанавливаться в том же месте в компьютере.

Магистраль (системная шина) – система проводов, которая соединяет между собой все устройства компьютера и по которой передается информации. Магистраль включает в себя три шины: шину данных, шину адреса и шину управления. К магистрали подключается процессор и оперативная память.

Шина данных (8, 16, 32, 64 бита). Данные передаются между различными устройствами. Разрядность определяется разрядностью процессора, т.е. число двоичных разрядов, которые обрабатываются одновременно.

Шина адреса (16, 20, 24, 32, 36 битов). Каждое устройство или ячейка памяти имеют свой адрес. Адрес передается по адресной шине.

Шина управления. Передаются сигналы, определяющие характер обмена информацией по магистрали. Сигналы показывают какую операцию – считывание или запись – нужно производить.

Связь компьютера с различными устройствами ввода и вывода осуществляется через порты. Порты бывают последовательные (мышь- число не более четырех их имена COM1 ….COM4) и параллельные (принтер, сканер – число портов три и их имена LPT1, LPT2, LPT3).

СХЕМА УСТРОЙСТВА КОМПЬЮТЕРА

Сбор кодирование хранение передача

информации и ввод и обработка и декодирование

Контрольные работы: 1. Что такое принцип программного управления.

2. Для чего нужна системная плата.

3. Что такое порт.

4. В чем состоит принцип открытой архитектуры.

Конспект урока № 4 по теме: «Классификация программного обеспечения».

  1. Введение.

Для работы с компьютером важно иметь не только хорошее аппаратное обеспечение (железо или hardware), но и программное обеспечение (software).

Программное обеспечение компьютера (ПО) – совокупность всех используемых в компьютере программ.

Программа – это указание на последовательность действий (команд), которую должен выполнить компьютер, чтобы решить поставленную задачу обработки информации.

Данные – это информация, введенная в компьютер, обрабатывается компьютером.

Пример: вычислить объем прямоугольного параллелепипеда.

Исходные данные: Программа:

Три числа а, в, с – 1. Вычислить площадь основания

Длины ребер параллелепипеда. S=a*b;

2. Вычислить объем:

V=S*c.

Здесь данными являются пять чисел: a,b,c,s,v. они делятся на исходные, промежуточные и окончательные (результаты).

Программа состоит из двух команд, которые должен совершить человек, чтобы решить задачу.

Компьютер является формальным исполнителем программы, т.е. он непонимает что делает. Любая работа компьютером выполняется с помощью программ.

  1. Классификация программ.

Все программное обеспечение принято делить на три класса:

Системное, прикладное, инструментальное.

Системное программное обеспечение

Необходимая принадлежность компьютера, так как обеспечивает взаимодействие человека, всех устройств компьютера и программ.

Самой важной системной программой является операционная система (ОС), которая хранится на жестком диске.

ОС обеспечивает:

  1. Выполнение прикладных программ,
  2. Управление ресурсами компьютера – памятью, процессором, внешними устройствами,
  3. Контакт человека с компьютером.

К наиболее известным ОС относят: Windows 98, NT, Unix, MS-Dos.

Кроме ОС к системным относят программы – оболочки (Norton Commander), очистка диска, проверка диска.

Прикладное программное обеспечение

ПП – программы специального назначения, необходимые пользователю для решения своих задач. Их еще называют приложением.

К ППО относят:

  1. Текстовые процессоры – для создания текстовых документов,
  2. Табличные процессоры (электронные таблицы) – для вычислений и анализа информации,
  3. Базы данных – для организации и управления данными,
  4. Графические пакеты – для представления информации в виде рисунков и графиков,
  5. Коммуникационные программы – для обмена информацией между компьютерами,
  6. Обучающие программы (электронные учебники, словари, энциклопедии),
  7. Игры.

Инструментальные программы

ИП – предназначены для создания новых программ. Это языки программирования.

  1. Как программное обеспечение соотносится с аппаратной частью.

Как видно на рисунке непосредственно обеспечивает работу устройств системная среда. Более «дружественна» пользователю прикладная среда, которая в меньшей степени влияет на работу аппаратной части, а в основном ориентирована на преобразование информации и выдачу результата.

Ресурсы компьютера – это возможности аппаратных и программных средств, которые могут быть использованы для решения конкретной задачи на протяжении определенного интервала времени.

Ресурсы компьютера определяются:

  1. Характеристиками процессора,
  2. Емкостью внутренней и внешней памяти,
  3. Характеристиками устройств ввода и вывода информации.

Контрольные вопросы: 1. Что называют программой?

2. Расскажите о классификации программного обеспечения?

3. Приведите пример системных программ и их назначение?

4. Примеры прикладных программ и их назначение?

5. Как следует понимать термин «ресурсы компьютера»?

Конспект урока № 5 по теме: «Операционная система: назначение и состав. Загрузка ОС. Файлы».

  1. Назначение системной среды Windows.

Основной системной программой является операционная система. При включении компьютера пользователь, в первую очередь, попадает в среду, создаваемую операционной системой. Одним из представителей этого класса является Windows, которая обеспечивает управление ресурсами компьютера, выполнение прикладных программ и взаимодействие пользователя с компьютером. В Windows реализован единый объективный подход к данным и программам. Все, с чем пользователь имеет дело в системной среде, является объектами, каждый объект характеризуется параметрами и действиями.

Среди объектов ОС следует выделить: файл, папку, графические объекты интерфейса. Графический интерфейс позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером в форме диалога с использованием окон, меню, элементов управления.

  1. Представление о файле.

Представьте себе камеру хранения на вокзале. Сумки, чемоданы можно оставить в ячейках, которые располагаются на стеллажах. У каждой ячейки есть определенное место в стеллаже и номер. Работник должен записать фамилию пассажира, номер занятых им ячеек и время сдачи вещей на хранение – этого достаточно, чтобы потом найти все вещи.

В компьютере материальными носителями для длительного хранения информации являются диски и ленты, лазерные диски. Данные, подобно вещам в камерах хранения, могут быть распределены по свободным областям носителя. Роль «кладовщика» берет на себя операционная система.

Файл – это совокупность данных, хранящихся на внешнем носителе. Файлу обязательно должно быть присвоено имя, по которому эти данные можно найти.

Имя файла состоит из двух частей: - собственно имени, которое дает пользователь,

И расширения, которое зависит от программы, в которой был создан этот файл и данных хранящихся в нем, состоит из трех или менее букв.

ТИП (расширение)

Значение

Текстовая информация

Графическая информация

Видеоизображение

Звуковую информацию

Копия

Exe, com

Исполняемый файл, позволяет войти в определенную среду – например в игру.

Кроме имени и типа файл характеризуется: размером, датой и временем создания.

Значок – элементарный графический объект. По значку можно узнать, в какой среде создан файл или какого он типа.

Действия над файлами: создавать, хранить, закрывать, открывать, переименовывать, копировать, удалять.

  1. Представление о папке.

Дома мы наводим порядок, свои вещи кладем в один ящик, сестры – в другой, чтобы ничего не перепутать. Так и в компьютере, на диске, где хранится много файлов, должен быть порядок. Для этого создаются папки. Они существуют в виде значка на экране. В папках можно объединят файлы по любому признаку, например:

  1. По тематике (папка с играми, обучающими программами),
  2. По имени ее владельца,
  3. По времени создания.

Папка кроме файлов может содержать другие папки.

Папка – объект Windows, предназначенный для объединения файлов и других папок в группы.

У папки есть имя, без расширения. Действия те же, что и с файлами.

  1. Управление файловой системой - обмен файлами между устройствами.
  2. Командный процессор – запрашивает у пользователя команды и выполняет их.
  3. Драйверы устройств – специальные программы, которые обеспечивают управление работой устройств и согласование информационного обмена с другими устройствами, а также позволяют производить настройку некоторых параметров устройств.
  4. Графический интерфейс – диалог пользователя с компьютером.
  5. Сервисные программы (утилиты) – проверка диска, архивируют файлы и т.д.
  6. Справочная система.

Конспект урока № 8 по теме: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

  1. Типы компьютерных вирусов.

Первая массовая эпидемия компьютерного вируса произошла в 1986 году, когда вирус «Браин» заражал дискеты.

Обязательным свойством компьютерного вируса является способность к размножению (самокопированию) и незаметному для пользователя внедрению в файлы, загрузочные сектора дисков и документы.

После заражения компьютера вирус может активизироваться и заставить выполнять какие – либо действия. Активизация вируса может быть связана с различными событиями (наступлением определенной даты, запуском программы, открытием документа).

  1. Классификация вирусов.
  1. По величине вредных воздействий: неопасные, опасные, очень опасные.
  2. По среде обитания: файловые, загрузочные, макровирусы, сетевые.
  1. Антивирусные программы
  1. Полифаги проверка файлов, загрузочных дисков и т.д. к ним относятся Dr. Web, Kaspersky.
  2. Ревизоры подсчет контрольных сумм для присутствующих на диске файлов.
  3. Блокировщики перехватывающие вирусоопасные ситуации и сообщающие об этом пользователю.

вывод

память

хранение

преобразование

ввод

внутренняя

внешняя

ОЗУ

ПЗУ

Кэш -память

НЖМД

НГМД

Лаз. Д.

Маг. Л.

Устройства ввода

процессор

Устройства вывода

память

Программное обеспечение

Системное

Прикладное

Инструментальное

Аппаратное обеспечение

Системное программирование

Инструментальные программы

Предварительный просмотр:

Схема устройства компьютера

Название

Устройства

Основное назначение

Основные

хар-ки

Возможные значения

Оперативная память

Процессор

Сканер

Принтер

Клавиатура

Принтер

Монитор

Дисковод

контроллер

контроллер

контроллер

контроллер

ОЗУ

ПЗУ

Процессор

Шина данных

МАГИСТРАЛЬ Шина адреса

Шина управления

Предварительный просмотр:

Задание # 1

Вопрос:

Сканер - это:

1) устройство хранения информации

2) устройство обработки информации

3) устройство вывода информации на бумагу

4) устройство ввода информации с бумаги

Задание # 2

Вопрос:

Укажите тип принтера с наихудшими качествами печати:

1) струйный

2) матричный

3) лазерный

Задание # 3

Вопрос:

Перемещает курсор в начало строки клавиша:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) PgDown

2) End

3) PgUp

4) Home

Задание # 4

Вопрос:

Укажите устройство, не являющееся устройством вывода информации:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) микрофон

2) монитор

3) принтер

4) звуковые колонки

Задание # 5

Вопрос:

Манипулятор "мышь" - это устройство:

1) считывания информации

2) модуляции и демодуляции

3) долговременного хранения информации

4) для подключения принтера к компьютеру

5) ввода информации

Задание # 6

Вопрос:

Клавиатура - это

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) устройство ввода манипуляторного типа

2) устройство ввода символьной информации

3) устройство вывода информации

4) устройство хранения информации символьного типа

Задание # 7

Вопрос:

Щелчок мыши:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) перемещает объект

2) открывает объект

3) указывает объект

Задание # 8

Вопрос:

Завершает ввод команды клавиша:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Enter

2) Пробел

3) Shift

4) Backspace

Задание # 9

Вопрос:

Для подключения компьютера к телефонной сети используется:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) плоттер

2) принтер

3) факс

4) сканер

5) модем

Задание # 10

Вопрос:

Постоянно запоминающее устройство служит для:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) хранения программы пользователя во время работы

2) хранения постоянно используемых программ

3) хранения программ первоначальной загрузки компьютера и тестирования его узлов

4) записи особо ценных прикладных программ

5) постоянного хранения особо ценных документов

Задание # 11

Вопрос:

Скорость работы процессора зависит от:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) объема обрабатываемой информации

2) организации интерфейса операционной системы

3) объема внешнего запоминающего устройства

4) тактовой частоты

5) наличия или отсутствия подключенного принтера

Задание # 12

Вопрос:

Укажите устройства, не являющиеся устройствами ввода информации:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) сканер

2) монитор

3) мышь

4) клавиатура

Задание # 13

Вопрос:

Компьютер - это (выберите полное правильное определение):

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) устройство для обработки аналоговых сигналов

2) устройство для работы с текстами

3) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией

4) электронно-вычислительное устройство для обработки чисел

5) устройство для хранения информации любого вида

Задание # 14

Вопрос:

Видеокарта - это:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) устройство ввода информации

2) микросхема, осуществляющая вывод информации на экран

3) устройство распознавания текстовой информации

4) устройство вывода информации

Задание # 15

Вопрос:

Для долговременного хранения информации служит:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) внешние носители

2) процессор

3) блок питания

4) дисковод

5) оперативная память

Задание # 16

Вопрос:

Укажите высказывание, характеризующее матричный принтер:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) высокая скорость печати

2) высокое качество печати

3) наличие печатающей головки

4) бесшумная работа

Задание # 17

Вопрос:

Назначение клавиши Shift:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) печать заглавных символов

2) ввод команды

3) переход в начало страницы

4) удаление символа

Задание # 18

Вопрос:

Персональный компьютер не будет функционировать, если отключить:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) оперативную память

2) мышь

3) принтер

4) дисковод

5) сканер

Задание # 19

Вопрос:

Укажите наиболее полный перечень основных элементов персонального компьютера:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) центральный процессор, оперативная память, устройства ввода/вывода

2) сканер, мышь, монитор, принтер

3) микропроцессор, сопроцессор, монитор

4) монитор, винчестер, принтер

5) АЛУ, УУ, сопроцессор

Задание # 20

Вопрос:

Адресуемость оперативной памяти означает:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) возможность хранения программ и данных

2) наличие номера у каждой ячейки оперативной памяти и возможность доступа к ней

3) дискретность структурных единиц памяти

4) энергонезависимость оперативной памяти

5) энергозависимость оперативной памяти

Задание # 21

Вопрос:

Во время выполнения прикладная программа хранится:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) в видеопамяти

2) в оперативной памяти

3) в процессоре

4) в ПЗУ

5) на жестком диске

Задание # 22

Вопрос:

При отключении компьютера информация:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) стирается на гибком диске

2) исчезает из постоянного запоминающего устройства

3) стирается на жестком диске

4) стирается на компакт-диске

5) исчезает из оперативной памяти

Задание # 23

Вопрос:

Микроофон - это:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) устройство вывода звуковой информации

3) устройство обработки звуковой информации

4) устройство хранения звуковой информации

Задание # 24

Вопрос:

Магистрально-модульный принцип архитектуры современного персонального компьютера подразумевает такую логическую организацию аппаратных компонент компьютера, при которой:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) каждое устройство связывается с другими напрямую, а также через одну центральную магистраль

2) все устройства связываются друг с другом через магистраль, включающую в себя шины данных, адреса и управления

3) устройства связываются друг с другом в определенной фиксированной последовательности (кольцом)

4) каждое устройство связывается с другими напрямую

5) связь устройств друг с другом осуществляется через центральный процессор, к которому они все подключаются

Задание # 25

Вопрос:

Акустические колонки - это:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) устройство обработки звуковой информации

2) устройство ввода звуковой информации

3) устройство хранения звуковой информации

4) устройство вывода звуковой информации

Задание # 26

Вопрос:

В состав процессора входят устройства:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) дисплейный процессор, видеоадаптер

2) сканер, ПЗУ

3) кэш-память, видеопамять

4) оперативное запоминающее устройство, принтер

5) арифметико-логическое устройство, устройство управления, регистры

Задание # 27

Вопрос:

Устройство предназначено для ввода информации:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) монитор

2) процессор

3) принтер

4) клавиатура

5) ПЗУ

Задание # 28

Вопрос:

Дополнительная клавиатура включается кнопкой:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Power

2) ScrollLock

3) CapsLock

4) NumLock

Ответы:

1) Верный ответ (1 б.): 4;

2) Верный ответ (1 б.): 2;

3) Верный ответ (1 б.): 4;

4) Верный ответ (1 б.): 1;

5) Верный ответ (1 б.): 5;

6) Верный ответ (1 б.): 2;

7) Верный ответ (1 б.): 3;

8) Верный ответ (1 б.): 1;

9) Верный ответ (1 б.): 5;

10) Верный ответ (1 б.): 3;

11) Верный ответ (1 б.): 4;

12) Верные ответы (1 б.): 2;

13) Верный ответ (1 б.): 3;

14) Верный ответ (1 б.): 2;

15) Верный ответ (1 б.): 1;

16) Верный ответ (1 б.): 3;

17) Верный ответ (1 б.): 1;

18) Верный ответ (1 б.): 1;

19) Верный ответ (1 б.): 1;

20) Верный ответ (1 б.): 2;

21) Верный ответ (1 б.): 2;

22) Верный ответ (1 б.): 5;

23) Верный ответ (1 б.): 2;

24) Верный ответ (1 б.): 2;

25) Верный ответ (1 б.): 4;

26) Верный ответ (1 б.): 5;

27) Верный ответ (1 б.): 4;

28) Верный ответ (1 б.): 4;

Контрольная работа

Урок информатики и ИКТ в 7-ом классе " Устройство компьютера "

Урок информатики и ИКТ в 7 классе Алешина А.О.

Цели:

    учебная : закрепление и обобщение изученного материала по теме урока;

    развивающая : закрепление изученного материала, развитие логического мышления, расширение кругозора;

    воспитательная : создание условий, способствующих воспитанию у учащихся внимания и аккуратности в изучении устройств компьютера

Оборудование:

    презентация к уроку.

    Проектор

План урока

    Орг. момент (5 мин.)

    Демонстрация, деятельность по систематизации знаний (5-7 мин.)

    Подведение итогов и рефлексия (2 мин.)

Ход урока

Орг. момент (5 мин.)

Приветствие детей

Изучение нового материала (25 мин.) (Презентация «Устройство ПК»)

Слайд 1. Компьютер, как средство автоматической обработки информации.
Слово «компьютер» означает «вычислитель», т.е. устройство для вычисления.
Компьютер – техническое устройство для обработки информации.

Слайд 2. Центральный процессор - основной рабочий компонент компьютера, который:
- выполняет арифметические и логические операции, заданные программой;
- управляет вычислительным процессом; и
- координирует работу всех устройств компьютера.

Слайд 3. Оперативная память - быстрое запоминающее устройство, непосредственно связанное с процессором и предназначенное для записи, считывания и хранения выполняемых программ и данных.

Слайд 4.

    Клавиатура

    Мышь

    Графический планшет

    Сканер

    Цифровая камера

    Микрофон

Слайд 5. Клавиатура компьютера - устройство, служащее для ввода информации в компьютер и подачи управляющих сигналов.

Слайд 7. Мышь - устройство управления курсором, имеющее вид небольшой коробки. Перемещения мыши по горизонтальной поверхности преобразуются в соответствующие перемещения курсора по экрану дисплея. Обычно мышь снабжена двумя или тремя клавишами, позволяющими задавать начало и конец движения, осуществлять выбор меню и т.п.

Слайд 8. Сканер - устройство для ввода в компьютер графических изображений. Сканер создает оцифрованное изображение документа и помещает его в память компьютера.

Слайд 9. Цифровое изображение - растровое изображение, получаемое либо непосредственно по радиоканалам, либо путем цифрования аналоговых изображений с помощью сканера, теле- или видеокамеры.

Слайд 10. Долговременная память - память, способствующая длительному (на десятки лет) сохранению информации.

Слайд 11. Устройства вывода

    Колонки

    Принтер

    Монитор

Слайд 12. Монитор - устройство визуального отображения информации в виде текста, таблиц, рисунков, чертежей и др. Большинство мониторов сконструированы на базе электронно-лучевой трубки. Различают алфавитно-цифровые и графические мониторы, а также монохромные мониторы и мониторы цветного изображения.

Слайд 13. Принтер - устройство, осуществляющее вывод из компьютера закодированной информации в виде печатных копий текста или графики. Различают матричные, лазерные и струйные принтеры.

Слайд 14. Вывод аудиоинформации

Применение полученных знаний (5 мин.) (раздаточный материал)

Соедени элементы ПК