За партой с агрессором. Что делать, если одноклассник вашего ребёнка "псих"? Начинаем осознавать, что произошло

В самой обычной школе может учиться совсем не обычный ребёнок. Это одноклассник ребенка. Вашего ребенка. Он здоров, может, умён, но он не просто мешает учиться детям, он угрожает, плюётся, он совсем не похож на других. Такие дети далеко не всегда учатся в коррекционных классах, они могут оказаться за одной партой с любым. - о том, как можно справиться с малолетним агрессором легально и «по-детски».

Одноклассник сына обещал заколоть его вилкой

Мишу не принимали за «своего». Ребята называли его «противным» и не звали играть. Мальчик гулял на переменках один, вдали от шумных забав одноклассников.

Начиная со второго класса Миша изменился. Сначала учителя обратили внимание на то, что ребёнок в 8 лет заинтересовался нацистской тематикой. В гардеробе ученика появился галстук с фашистской символикой, а парта начала пестрить свастикой. Одновременно Миша стал срывать уроки. Во время занятий он доставал еду и начинал есть, иногда безмятежно засыпал. В итоге одноклассники отвлекались от объяснений учителя, шумели и пытались подражать.

Однако этого Мише показалось мало, и он как-то раз решил разбавить уроки очередным «творчеством». Мальчик встал на парту и начал танцевать стриптиз, пока поражённая учительница не остановила его. Конечно, внимания одноклассников было предостаточно. Но, видимо, не совсем.

Постепенно учебный процесс стал чередоваться с драками. Во время занятий Миша мог броситься с кулаками на своего обидчика, реагируя таким образом на любую шутку. Дня не проходило без боёв. Учителю приходилось останавливать урок и разнимать драчунов. К третьему классу это становилось уже не так легко. Из-за природной агрессии, взрывных мышц в драке Мишу никто в его возрасте не мог обойти, а взрослому человеку порой было тяжело оттащить мальчика в сторону. При этом ученик после драки мог не реагировать на своё имя и закатывать глаза.

Во втором классе, после бесчисленных приглашений в школу и жалоб на поведение сына, мама Миши принесла медицинскую справку. Согласно документам, ребёнок признавался психически здоровым, только гиперактивным. Рекомендация от врачей была лишь одна: давать ребёнку 1 день на учебной неделе как выходной.

С третьего класса агрессивное поведение Миши стало набирать обороты, несмотря на то что мальчик хорошо учится, а в школе проводит большую часть времени. Мама работает допоздна, а брат учится в институте.

Я боюсь, что мой ребёнок учится рядом с таким мальчиком. Он сказал моему сыну, что принесёт вилку и заколет его, - с волнением рассказывает мама одноклассника. - Бывает, пишет на школьной доске имя кого-то из одноклассников и рядом угрозу: «Убью».

Все родители сильно обеспокоены за безопасность своих детей.

Мы собирали подписи, чтобы мальчика убрали из нашего класса. Но на родительском собрании сказали, что школа не имеет права исключить ребёнка из школы, пока родители сами его не переведут, - рассказывает мама одноклассника грозного Миши. - На собрании нам пообещали, что на занятиях будет присутствовать школьный психолог. Но сын говорит, что так никто и не приходил. Лишь пару раз на урок наведывался инспектор по делам несовершеннолетних. Ребята рассказывали, что чиновник в общих фразах объяснил, что драться плохо и нельзя срывать уроки.

Когда не знаешь, чего ожидать

Вместе с моим сыном учится не самый приятный мальчик - Илья. С первого класса он является главным зачинщиком драк. Девочкам достаётся не меньше - то жевательную резинку к волосам приклеит, то толкнёт изо всех сил. У кого длинные косички - привязывает незаметно к стулу, девочки не замечают, вскакивают, а из глаз искры летят от боли, - рассказывает мама третьеклассницы Алины. - Родители грубияна защищают, говорят, что другие дети провоцируют на драки. Он у них «талантливый, занимается рисованием и изучает английский язык».

На родительских собраниях «гвоздём программы» всегда был Илья, но и у него было алиби - справка. Тем не менее «адекватный» третьеклассник со временем дошёл до того, что принёс в столовую тарелку с человеческими фекалиями.

Мой сын очень впечатлительный, - говорит мать одноклассника Ильи. - Его чуть не стошнило тогда. Он чувствует себя беззащитным, переживает, что хулиган может его обидеть, «запачкать».

По ту сторону баррикад

Мой брат Дима - очень неуравновешенный ребёнок. Чтобы вывести его из спокойного состояния, достаточно всего ничего. Особенно остро он реагирует, если на него повышают голос: когда учительница ругается на него, он может заорать: «Не кричи на меня!» и выбежать из класса. Срывает урок и не соглашается вернуться обратно, - рассказывает Мария, сестра «узаконенного» агрессора.

С одноклассниками мальчик общается мало, страдает лишним весом - за это ему также достаётся от ребят. Дима постоянно погружён в «свой мир»: рассказывает в школе (да и дома) истории, которые якобы произошли с ним или с его «другом», которого он всё время затрудняется назвать, - делится Мария.

Дома Диму описывают как доброго, общительного, сообразительного ребёнка - но лишь в том случае, если с ним обращаться ласково. При любой агрессии мальчик словно перестаёт себя контролировать, слышать и понимать что-либо.

Сейчас Дима учится в пятом классе, ему 10 лет. В раннем детстве он много болел и, разумеется, был окружён вниманием. А потом в его жизни появился младший братишка - и мир мальчика изменился. Казалось, что про него все будто забыли, стали чаще кричать, наказывать.

Ничего не имею против наказаний за проступки, но для него это был удар, он-то считал, что он всегда прав и всегда любимый. Мне больно думать обо всём этом, жаль братишку. В том, какой он, виновата семья. И нам это исправлять, - признаётся его сестра.

Забудьте о «правиле школьного двора», но дайте сдачу

Эксперты единодушны во мнении, что дети с асоциальным поведением действительно могут быть опасными, а то, что происходит в школе, - первые шаги к реальной агрессии в обществе.

По справкам, такие ребята психически здоровы, но в силу того, что они ещё дети, их эмоции опережают сознание. Поэтому они могут привести свои угрозы в действие. Дети ещё не знают цену жизни. У них всё в игровом формате. Тем более современные ребята воспитаны в виртуальном мире, на основе компьютерных игр. Есть вид интеллекта умственный, есть эмоциональный - в частности, умение сопереживать. И последний недоразвит не только у детей, - говорит психолог Наталья Варская.

По её словам, агрессивное поведение начинает развиваться у детей ближе к третьему классу.

Первые два класса это некий период адаптации. Ребёнок недавно покинул семейное гнездо и пошёл в школу. Потом он осваивается, и часто поведение оставляет желать лучшего, так как контролировать себя его ещё не научили родители, - сказала Варская. - Если поведение реально социально опасно, то одноклассники не должны страдать от поведения маленького агрессора. Родители такого ребёнка должны перевести своё чадо на домашнее обучение и доводить воспитание до ума.

Как пояснила Варская, вопреки «хорошим справкам», родители одноклассников агрессора могут найти управу на грубияна.

Сейчас в каждой современной школе установлены видеокамеры. На родительском собрании видеосъёмка может оказаться фактическим доказательством асоциального поведения драчуна. Таким образом родительский комитет может настоять на том, чтобы баламута перевели в другой класс или на домашнее обучение. Как говорится, свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого.

В то же время психолог обратила внимание, что нужно учить детей рассказывать родителям о фактах в школе, которые мешают им учиться или жить.

- Ребята должны отстаивать свои права. Рассказывать взрослым о притеснениях - это не значит ябедничать или предавать. Предать можно Родину или друга, а донести до преподавателей и близких о том, что кто-то не даёт возможности спокойно учиться в школе, подавляет физически и психологически, - это абсолютное право каждого, - советует Варская. - Однако стоит ли учить своего ребёнка давать сдачи - спорный вопрос. Получается, мы говорим человеку на агрессию отвечать агрессией. Ребёнок может не рассчитать силы и так физически ответить на провокацию, что последствия могут быть очень печальными для всех.

Руководитель Центра экстренной психологической помощи Михаил Виноградов в свою очередь заявил, что в детских вопросах корни проблем необходимо искать в семье.

Вполне возможно, что ребёнок наблюдает агрессивную модель отношений среди близких. Конечно, у взрослых такое поведение проявляется более деликатно, но ребята всё воспринимают наивно и буквально, по-детски. Они видят саму модель поведения и копируют её в своём мире.

При этом Виноградов говорит, что сдачу давать, хоть и не очень сильную, но стоит.

Агрессору нужно противопоставлять силу, надо уметь дать сдачи. Если мальчик плюнул, девочка вполне может себе позволить отвесить ему пару пощёчин. Второй раз он уже задумается, стоит ли с ней связываться, - говорит психиатр. - Дети с асоциальным поведением - это недолюбленные, лишённые родительского внимания ребята. Почему они выбирают грязные способы привлечь к себе внимание? У каждого в зависимости от характера и восприятия мира, от ситуации в семье свои способы вымещать свою злобу.

Как донести проблему до директора

В случаях, когда речь идёт о жалобах на агрессивное поведение одного из детей в классе, есть определённый алгоритм действий, - объясняет директор одной из столичных школ.

Для начала необходимо обратиться непосредственно к классному руководителю.

Затем родители учеников пишут заявление на имя директора школы. Это стандартный текст: «Просим вас принять меры в отношении ученика такого-то класса, т.к. ребёнок мешает образовательному процессу наших детей». Это заявление - сигнал для директора школы, что в его ведомстве серьёзные неполадки. С этого момента должен запуститься целый механизм.

Далее к проблеме подключается школьный психолог-педагог. Работа этого специалиста с учеником требует письменного согласия родителей ребёнка. Подобная форма заявления есть в каждой школе. Затем с агрессором работает социальный педагог школы.

Работа не ограничивается лишь индивидуальными занятиями с зачинщиком беспорядков. Специалисты работают и с теми детьми, с которыми у героя каждой истории сложились особые отношения и конфликты. Чтобы создать общую картину и понять причины агрессивного поведения, педагоги отслеживают, как складывается ситуация в классе, наблюдают за общением одноклассников. На этом этапе параллельно педагог-психолог, классный руководитель и социальный педагог общаются с родителями ребёнка, чтобы прояснить домашнюю обстановку, - рассказывает руководитель школы.

Если все перечисленные меры не изменили ситуации, то одноклассник ребенка выводится на психолого-медико-педагогический консилиум школы (ПМПК). Он состоит из директора, завуча, педагога-психолога, медицинского работника, социального работника, учителей, руководителей школьных методических объединений (ШМО). На консилиуме решается вопрос о дальнейшей стратегии поведения с трудным учеником. Если все предыдущие мероприятия проводились в достаточном объёме и качестве, но так и не изменили ситуации, консилиум вправе направить ребёнка в центр реабилитации детей.

Каждый случай - это отдельная история со своими особенностями и моментами.

Перевод ребёнка в другой класс - это не решение проблемы, так как ситуация часто повторяется. Но нужно понимать, что часто необходима работа не только с проблемным учеником, но и с его родителями, так как зачастую все проблемы идут из семьи, - говорит директор. - Отчислить же ребёнка из школы можно лишь по решению районной ПМПК либо по заявлению родителей ребёнка. Комиссия на уровне района имеет право определить ребёнку другой образовательный маршрут.

Когда нравится одноклассник, это и хорошо и плохо одновременно. Хорошо - он постоянно рядом, а плохо - за столько лет учебы друг другу привыкли и он не воспринимает девушку, как сексуальный объект. Как переломить подобную ситуацию и заставить его обратить внимание?

Если девочка делится с подругами: «Мне нравится одноклассник», то вместо дельных советов скорее получит… конкуренток. Подружки-одноклассницы, до этого равнодушно относившиеся к мальчишке за соседней партой, наверняка задумаются: «В нем что-то есть, недаром она за ним бегает», и сами начнут показывать свои чары. Так что лучше в таком случае не делится с подругами, а почитать психологические советы в журналах и на сайтах интернета и выбрать для себя более подходящие варианты.

Перед тем, как начать наступление, стоит изучить предмет собственной симпатии получше: чем он интересуется, что он любит, к чему имеет склонность, с какими людьми дружит, что привлекает его в их характерах?

Что он предпочитает из еды? Готовить пирожки и борщи не стоит, но почему бы не сделать приятное, поделившись сладостью и мороженым?

Начать, конечно, следует с привлечения внимания внешними качествами. Ухоженное лицо, свежий взгляд, чистая кожа. Во время общения требуется как бы ненароком пытаться прикоснуться к плечу, к рукаву. Очень важно знать, как воспринимает мальчик девушку при тактильных контактах. Если пытается отойти, одергивает руку, то вывод можно сделать только один – девушка ему неприятна. Стоит ли продолжать завоевывать такого парня – решение придется принять самой.

А может быть, он просто поглощен своими интересами? Например, мальчик увлекается физикой? Есть два варианта. Вгрызться в эту сложную науку – кстати это пойдет в будущем на пользу – и обсуждать с ним решение сложных и интересных задач, выходящих из рамок школьных программ. Или наоборот, наивно хлопая глазами, попросить о помощи. Только в этом случае требуется заранее подготовится, чтобы после первого же объяснения воскликнуть: «Наконец-то я поняла! Как ты умеешь замечательно объяснять! » Не стоит выглядеть в его глазах полной дурой.

Пример приведен на физике, но так поступать можно, если он проявляет склонность к любому предмету, даже к физкультуре. Обратить на себя внимание в спортивном зале еще легче: попросить его показать несколько упражнений, развивающей те или иные мышцы, во время совместной тренировки удивить отличным знанием его любимой баскетбольной или хоккейной команды. С помощью общих интересов сблизиться легче всего.

Если нравится одноклассник, не требуется становиться его «другом». Он может почувствовать «своего парня» и начнет советоваться, как ему пригласить на свидание какую-то девочку. Все разговоры о том, кто нравится, а кто нет, чем хороша такая-то ваша подруга, необходимо сразу же отсеивать.

Нравится одноклассник и удалось с ним сблизиться на почве общих интересов? Стоит попытаться далее определить, а он интересуется вами, как личностью?

Теперь стоит попробовать пригласить его на фильм, который нравится вам, или в тот клуб, где собираются ваши друзья. Как он это воспримет? Если отмахнется и, не смотря на уже начавшееся общение, покажет, что ему интересно только то, что касается его, то может переключить свое внимание на другого мальчика? Или повторить попытку сближения, но уже по-другому?

Он привык к тому, что рядом умная девочка. Нужно стать интересной. Это не значит, что нужно бежать и перекрашиваться в экстремальный цвет. Но легкий макияж, постоянно свежий вид – после пропотевшей формы в спортзале – не оставит его равнодушным.

Обязательно стоит пригласить его потанцевать на школьной дискотеке и в это время еще раз попытаться перевести разговор на свою персону, попросить проводить после праздника. А во время романтической вечерней прогулки намекнуть ему или прямым текстом сказать о своих чувствах.

Но стоит задуматься, почему столько приложено сил, а он все равно видит в ухаживающей за ним девочке только подругу? Может у него другой объект обожания?

Встречающийся с другой девочкой нравится одноклассник. Что делать, если это уже понятно? Отступить или применить особую тактику? Доказывать, что лучше, умнее, красивее и прочее?

Нужно выяснить, на чем основаны их отношения? Если они достаточно устоявшиеся и прочные, то лучше всего отступить. В этом случае любое проявление интереса будет выглядеть, как навязчивость.

Отношения достаточно «взрослые»? Тогда нужно отойти в сторону. Скорее всего, люди уже приняли взвешенное решение.

Но даже если у них стадия флирта, то вряд ли мальчика будет возможно переключить. Ведь уже перепробован метод общих интересов и способ показать ум и женственность.

Очень важно вовремя остановиться, даже если одноклассник снится по ночам и притяжение больше, уже на уровне "люблю - не могу". Никому не нравятся девушки, которые агрессивно навязывают свое общение, или смотрят из угла мокрыми от слез глазами. Если парень не проявляет интереса, следует включить гордость и отойти в сторону. Наверняка придет время, когда он пожалеет, что не захотел быть рядом.

Перед тем, как переживать: "Мне нравится одноклассник, а я ему нет", стоит задуматься, а действительно он "так нравится"? Быть может, мальчик просто популярен в школе, и восхищение им – дань моде. А в классе есть другой мальчик, который неравнодушен.

И очень важно понять, нравится одноклассник, что делать не стоит? Не подыгрывать окружению парня, если он общается с другой компанией, не делать то, что неприятно самой. В любой ситуации следует быть собой, не пытаться спрятать собственную личность.

Мишу не принимали за своего. Ребята называли его противным и не звали играть. Мальчик гулял на переменках один, вдали от шумных забав одноклассников.

Начиная со второго класса Миша изменился. Сначала учителя обратили внимание на то, что ребёнок в 8 лет заинтересовался нацистской тематикой. В гардеробе ученика появился галстук с фашистской символикой, а парта начала пестрить свастикой. Одновременно Миша стал срывать уроки. Во время занятий он доставал еду и начинал есть, иногда безмятежно засыпал. В итоге одноклассники отвлекались от объяснений учителя, шумели и пытались подражать.

Однако этого Мише показалось мало, и он как-то раз решил разбавить уроки очередным "творчеством". Мальчик встал на парту и начал танцевать стриптиз, пока поражённая учительница не остановила его. Конечно, внимания одноклассников было предостаточно. Но, видимо, не совсем.

Постепенно учебный процесс стал чередоваться с драками. Во время занятий Миша мог броситься с кулаками на своего обидчика, реагируя таким образом на любую шутку. Дня не проходило без боёв. Учителю приходилось останавливать урок и разнимать драчунов. К третьему классу это становилось уже не так легко. Из-за природной агрессии, взрывных мышц в драке Мишу никто в его возрасте не мог обойти, а взрослому человеку порой было тяжело оттащить мальчика в сторону. При этом ученик после драки мог не реагировать на своё имя и закатывать глаза.

Во втором классе, после бесчисленных приглашений в школу и жалоб на поведение сына, мама Миши принесла медицинскую справку. Согласно документам, ребёнок признавался психически здоровым, только гиперактивным. Рекомендация от врачей была лишь одна: давать ребёнку один день на учебной неделе как выходной.

С третьего класса агрессивное поведение Миши стало набирать обороты, несмотря на то, что мальчик хорошо учится, а в школе проводит большую часть времени. Мама работает допоздна, а брат учится в институте.

Я боюсь, что мой ребёнок учится рядом с таким мальчиком. Он сказал моему сыну, что принесёт вилку и заколет его, - с волнением рассказывает мама одноклассника. - Бывает, пишет на школьной доске имя кого-то из одноклассников и рядом угрозу: "Убью".

Все родители сильно обеспокоены за безопасность своих детей.

Мы собирали подписи, чтобы мальчика убрали из нашего класса. Но на родительском собрании сказали, что школа не имеет права исключить ребёнка из школы, пока родители сами его не переведут, - рассказывает Лайфу мама одноклассника грозного Миши. - На собрании нам пообещали, что на занятиях будет присутствовать школьный психолог. Но сын говорит, что так никто и не приходил. Лишь пару раз на урок наведывался инспектор по делам несовершеннолетних. Ребята рассказывали, что чиновник в общих фразах объяснил, что драться плохо и нельзя срывать уроки.

Когда не знаешь, чего ожидать

Вместе с моим сыном учится не самый приятный мальчик - Илья. С первого класса он является главным зачинщиком драк. Девочкам достаётся не меньше - то жевательную резинку к волосам приклеит, то толкнёт изо всех сил. У кого длинные косички - привязывает незаметно к стулу, девочки не замечают, вскакивают, а из глаз искры летят от боли, - рассказывает мама третьеклассницы Алины. - Родители грубияна защищают, говорят, что другие дети провоцируют на драки. Он у них "талантливый, занимается рисованием и изучает английский язык".

На родительских собраниях гвоздём программы всегда был Илья, но и у него было алиби - справка. Тем не менее "адекватный" третьеклассник со временем дошёл до того, что принёс в столовую тарелку с человеческими фекалиями.

Мой сын очень впечатлительный, - говорит мать одноклассника Ильи. - Его чуть не стошнило тогда. Он чувствует себя беззащитным, переживает, что хулиган может его обидеть, "запачкать".

По ту сторону баррикад

Мой брат Дима - очень неуравновешенный ребёнок. Чтобы вывести его из спокойного состояния, достаточно всего ничего. Особенно остро он реагирует, если на него повышают голос: когда учительница ругается на него, он может заорать "Не кричи на меня!" и выбежать из класса. Срывает урок и не соглашается вернуться обратно, - рассказывает Мария, сестра "узаконенного" агрессора.

С одноклассниками мальчик общается мало, страдает лишним весом - за это ему также достаётся от ребят. Дима постоянно погружён в "свой мир": рассказывает в школе (да и дома) истории, которые якобы произошли с ним или с его "другом", которого он всё время затрудняется назвать, - делится Мария.

Дома Диму описывают как доброго, общительного, сообразительного ребёнка - но лишь в том случае, если с ним обращаться ласково. При любой агрессии мальчик словно перестаёт себя контролировать, слышать и понимать что-либо.

Сейчас Дима учится в пятом классе, ему 10 лет. В раннем детстве он много болел и, разумеется, был окружён вниманием. А потом в его жизни появился младший братишка - и мир мальчика изменился. Казалось, что про него все будто забыли, стали чаще кричать, наказывать.

Ничего не имею против наказаний за проступки, но для него это был удар, он-то считал, что он всегда прав и всегда любимый. Мне больно думать обо всём этом, жаль братишку. В том, какой он, виновата семья. И нам это исправлять, - признаётся его сестра.

Забудьте о "правиле школьного двора", но дайте сдачу

Эксперты единодушны во мнении, что дети с асоциальным поведением действительно могут быть опасными, а то, что происходит в школе, - первые шаги к реальной агрессии в обществе.

По справкам, такие ребята психически здоровы, но в силу того, что они ещё дети, их эмоции опережают сознание. Поэтому они могут привести свои угрозы в действие. Дети ещё не знают цену жизни. У них всё в игровом формате. Тем более современные ребята воспитаны в виртуальном мире, на основе компьютерных игр. Есть вид интеллекта умственный, есть эмоциональный - в частности, умение сопереживать. И последний недоразвит не только у детей, - говорит психолог Наталья Варская.

По её словам, агрессивное поведение начинает развиваться у детей ближе к третьему классу.

Первые два класса - это некий период адаптации. Ребёнок недавно покинул семейное гнездо и пошёл в школу. Потом он осваивается, и часто поведение оставляет желать лучшего, так как контролировать себя его ещё не научили родители, - говорит Варская. - Если поведение реально социально опасно, то одноклассники не должны страдать от поведения маленького агрессора. Родители такого ребёнка должны перевести своё чадо на домашнее обучение и доводить воспитание до ума.

Как пояснила Варская, вопреки "хорошим справкам", родители одноклассников агрессора могут найти управу на грубияна.

Сейчас в каждой современной школе установлены видеокамеры. На родительском собрании видеосъёмка может оказаться фактическим доказательством асоциального поведения драчуна. Таким образом родительский комитет может настоять на том, чтобы баламута перевели в другой класс или на домашнее обучение. Как говорится, свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого, - рассказывает специалист.

В то же время психолог обратила внимание, что нужно учить детей рассказывать родителям о фактах в школе, которые мешают им учиться или жить.

Ребята должны отстаивать свои права. Рассказывать взрослым о притеснениях - это не значит ябедничать или предавать. Предать можно Родину или друга, а донести до преподавателей и близких о том, что кто-то не даёт возможности спокойно учиться в школе, подавляет физически и психологически, - это абсолютное право каждого, - советует Варская. - Однако стоит ли учить своего ребёнка давать сдачи - спорный вопрос. Получается, мы говорим человеку на агрессию отвечать агрессией. Ребёнок может не рассчитать силы и так физически ответить на провокацию, что последствия могут быть очень печальными для всех.

Руководитель Центра экстренной психологической помощи Михаил Виноградов в свою очередь заявил, что в детских вопросах корни проблем необходимо искать в семье.

Вполне возможно, что ребёнок наблюдает агрессивную модель отношений среди близких. Конечно, у взрослых такое поведение проявляется более деликатно, но ребята всё воспринимают наивно и буквально, по-детски. Они видят саму модель поведения и копируют её в своём мире.

При этом Виноградов говорит, что сдачу давать, хоть и не очень сильную, стоит.

Агрессору нужно противопоставлять силу, надо уметь дать сдачи. Если мальчик плюнул, девочка вполне может себе позволить отвесить ему пару пощёчин. Второй раз он уже задумается, стоит ли с ней связываться, - говорит психиатр. - Дети с асоциальным поведением - это недолюбленные, лишённые родительского внимания ребята. Почему они выбирают грязные способы привлечь к себе внимание? У каждого в зависимости от характера и восприятия мира, от ситуации в семье свои способы вымещать свою злобу.

Как донести проблему до директора

В случаях, когда речь идёт о жалобах на агрессивное поведение одного из детей в классе, есть определённый алгоритм действий, - объясняет директор одной из столичных школ. - Для начала необходимо обратиться непосредственно к классному руководителю.

Затем родители учеников пишут заявление на имя директора школы. Это стандартный текст: "Просим вас принять меры в отношении ученика такого-то класса, т.к. ребёнок мешает образовательному процессу наших детей". Это заявление - сигнал для директора школы, что в его ведомстве серьёзные неполадки. С этого момента должен запуститься целый механизм.

Далее к проблеме подключается школьный психолог-педагог. Работа этого специалиста с учеником требует письменного согласия родителей ребёнка. Подобная форма заявления есть в каждой школе. Затем с агрессором работает социальный педагог школы.

Работа не ограничивается лишь индивидуальными занятиями с зачинщиком беспорядков. Специалисты работают и с теми детьми, с которыми у героя каждой истории сложились особые отношения и конфликты. Чтобы создать общую картину и понять причины агрессивного поведения, педагоги отслеживают, как складывается ситуация в классе, наблюдают за общением одноклассников. На этом этапе параллельно педагог-психолог, классный руководитель и социальный педагог общаются с родителями ребёнка, чтобы прояснить домашнюю обстановку, - рассказывает руководитель школы.

Если все перечисленные меры не изменили ситуации, то ребёнок выводится на психолого-медико-педагогический консилиум школы (ПМПК). Он состоит из директора, завуча, педагога-психолога, медицинского работника, социального работника, учителей, руководителей школьных методических объединений (ШМО). На консилиуме решается вопрос о дальнейшей стратегии поведения с трудным учеником. Если все предыдущие мероприятия проводились в достаточном объёме и качестве, но так и не изменили ситуации, консилиум вправе направить ребёнка в центр реабилитации детей, - объясняет директор.

Каждый случай - это отдельная история со своими особенностями и моментами.

Перевод ребёнка в другой класс - это не решение проблемы, так как ситуация часто повторяется. Но нужно понимать, что часто необходима работа не только с проблемным учеником, но и с его родителями, так как зачастую все проблемы идут из семьи, - говорит директор. - Отчислить же ребёнка из школы можно лишь по решению районной ПМПК либо по заявлению родителей ребёнка. Комиссия на уровне района имеет право определить ребёнку другой образовательный маршрут.

Учеба в школе может омрачаться чем угодно: проблемами в общении с одноклассниками, плохой успеваемостью и временем, которое долго тянется до звонка. Также расстраивать может неразделенная влюбленность в мальчика из класса, который не замечает твоих чувств. Что делать если влюбилась в одноклассника?

Плюсы влюбленности

Несмотря на то, что тебе кажется любить одноклассника – это тяжело, на самом деле в такой влюбленности есть плюсы.

Школьная любовь имеет свои плюсы и минусы

Во-первых, любовь раскрывает наше сердце и мы начинаем лучше чувствовать окружающий мир. Например, ты получаешь удовольствие от просмотра романтических фильмов, от поездки на природу, от похода на дискотеку и даже от блюд, которые ты кушаешь на обед. То есть жизнь твоя незаметно становится ярче, так как ты стала чувственнее благодаря своей влюбленности.

Во-вторых, у тебя появляется шанс стать счастливой. Пусть пока это маленький шанс, но он существует и в твоих руках сделать свою неразделенную любовь взаимной! В-третьих, ты получаешь бесценный опыт, который пригодится тебе в дальнейшей жизни. Но не будем забегать вперед, для начала постараемся как-то решить проблему твоей влюбленности.

Что делать если влюбилась в одноклассника

Для начала выясним, почему именно в этого мальчика. В одноклассников часто влюбляются лишь потому, что вы видитесь каждый день, и привычка волей неволей делает свое дело. Наверняка после летних каникул твои чувства уже не будут так свежи, ведь ты заполнишь лето впечатлениями и у тебя будет, над чем подумать, кроме своей любви. Затем, играет роль недоступность объекта влюбленности.

Мы всегда выбираем мальчиков, которые привлекают к себе внимание своей непохожестью на других.

Наверняка и твой одноклассник уже успел покорить не только твое сердце, но и сердца других школьниц. Не отчаивайся, он пока не знает, что ты – лучшая и что именно ты достойна его любви. Мы попробуем сделать так, чтобы он не только обратил на тебя внимание, но и понял, что ты – прекрасная девушка, которую стоит любить. Как это сделать?

Будь активной

Активная жизненная позиция говорит о любви к жизни

Активные девушки, пусть и не самые красивые, обращают на себя внимание и всегда находят друзей и поклонников. Веселые и общительные девушки привлекают парней больше чем надменные красотки, из которых слова не вытянешь.

За свое счастье надо бороться, поэтому начни с того, что будешь пробовать обращать на себя внимание окружающих, а не только мальчика, который тебе по душе. Можешь попробовать сделать так, чтобы тебя выбрали старостой класса. Тогда у тебя будет преимущество перед другими одноклассницами, ты сможешь сделать что-то нужное для своего избранника и быть для него значимее других.

Сблизься с ним

Мало того чтобы мальчик в которого ты влюблена заметил тебя. У вас должны быть точки соприкосновения, благодаря которым вы сможете общаться и узнавать друг друга. Это может быть общее увлечение, оно отлично сближает. Например, если он занимается в школе баскетболом, ты можешь присоединиться. Даже если у тебя не будет получаться играть, после тренировок вам будет что обсудить. Также можешь постараться привлечь его к участию в школьной жизни, вместе готовиться к какому-то конкурсу. Хорошо будет, если ты подружишься со своим объектом влюбленности, и вы будете иметь общие темы для разговоров.

Общайся с ним помимо школы

Если ты хочешь одноклассника, мало стараться делать это на переменах между уроками. Этих минут недостаточно для того, чтобы он обратил на тебя внимание. Ты можешь начать общаться с ним в социальных сетях, обмениваться музыкой и приколами, уточнять домашние задания и наконец, просто общаться на темы, которые вам обоим интересны.

Парни любят девушек, с которыми есть о чем поговорить.

Будь дружелюбной

Возможно, ты не замечаешь, как ведешь себя с другими людьми при своем возлюбленном. Он должен видеть, что ты хорошо общаешься с одноклассниками и вообще с людьми. Пусть заметит, как ты помогаешь другим, и как тебя благодарят люди. Это вызовет в нем уважение, а возможно и чувства. Общайся на позитиве, чтобы к тебе тянулись, и с тобой хотелось проводить как можно больше времени.

Очаруй его

Конечно, без женских хитростей нам не обойтись. Для того чтобы покорить парня, ты должна быть женственной и беззащитной. Обязательно попроси его помочь тебе донести тяжелые учебники до кабинета или «случайно» сломай при нем каблук. Также постарайся не произносить при нем матерные слова и не курить – это сильно отталкивает парней. Старайся чаще носить юбки и платья, чтобы он обратил внимание на твои ноги.

Не расстраивайся, если он не отвечает взаимностью

Возможно, мальчик, в которого ты влюблена так и не ответит тебе тем же. Но нет повода для грусти, ты получила опыт, который сделает тебя сильнее. В жизни часто бывает что те, кто нравится нам, не обращают на нас внимание. Но бывает и наоборот, мы не можем ответить взаимностью тому, кто в нас влюблен.
Любовь – прекрасное чувство!

Пока ты думаешь, что делать, если влюбилась в одноклассника , ты переживаешь интересные моменты. С возрастом ты научишься любить по-другому, и тебе будет интересно вспоминать, какая у тебя была первая влюбленность. И ты вспомнишь этого мальчика и посмеешься над своей наивностью.

Взросление — это сексуальное влечение. И от этого никуда не деться. Среди многих глупых людей есть миф, что сексуальное влечение необходимо проявлять по средствам сексуального домогательства. Поэтому ситуации, когда пристают одноклассники, шлепают по попе и тд. не является редкостью. Что делать здесь, решать только вам. Все зависит от вашего отношения к этому.

Пристают одноклассники, как себя вести?

Если вас шлепают по попе и лапают за грудь, то вы определенно им нравитесь. Переспать с вами они уж точно желают. В кругах многих девушек считается крутым быть объектом сексуальных домогательств.

А вот если вас не лапают, то это плохо. Такие девушки считаются дурнушками. Вы думаете также? Тогда радуйтесь.

Если же у вас нормальное представление об отношении полов, то не стоит терпеть такое. Это не слишком правильно, когда ваша попа становится объектом для облапывания всех.

И чтобы избежать такого, стоит принять ряд мер. Причем, вам не стоит делать то, что приходит на ум первым. Свои действия надо спланировать.

Как поступить с одноклассником, если он пристает?

В данном случае не стоит толкать его, бить, гоняться за ним и проч. Все это воспринимается, как сексуальная игра и провоцирует парней на приставания.

Если вы хотите с этим завязать, то:

  • Будьте серьезной. Улыбка — это знак согласия;
  • Отвесьте пощечину. Именно по лицу. Это унизительно и это признак того, что вам не нравится;
  • Пригрозите рассказать учителям, родителям и проч.;
  • Поговорите начистоту. Желательно наедине с теми, кто пристает. Спросите, что им надо;
  • Обидьтесь на парней. Не давайте списывать и проч. Пусть они поймут, что не правы.

Все данные меры могут не сработать. И вам придется действовать дальше. Дальнейшие действия заключаются в привлечении к конфликту взрослых.

Важно отметить, что перед обращением к взрослым, вы можете привлечь общественность. Например, своих подруг. Объясните им, что такие игры вам не по вкусу.

Возможно, большинство будет на вашей стороне. Юные маньяки останутся в меньшинстве и успокоятся.

Как привлекать взрослых?

На многих форумах написано, что если пристает одноклассник, то необходимо рассказать родителям. Это не верно. Родители нафантазируют себе все что угодно и раздуют этот конфликт до больших размеров.

Обратитесь лучше к классному руководителю. Учитель лучше знает, как поступать в таких ситуациях. Ваша классная может просто провести беседу с подростками, и они сами все поймут.

В крайнем случае, можно обратиться к заучу школы или директору. Многие считают такой шаг стукачеством, ябидничеством. Чтобы сгладить углы, примените те меры, которые были описаны ранее.

И еще, не вините себя. Вы не домогаетесь сексуально до людей, а являетесь потерпевшей. Следовательно, вы правы. Терпеть такое — это не вариант. Но и излишне бурно реагировать не стоит.

Если вас изредка пытаются шлепнуть, то в этом нет ничего плохого. Проблема появляется тогда, когда это перерастает в систему. Ведь от этого страдает ваша репутация. Та, к кому пристают слишком сильно, автоматически возводится в ранг легкодоступной.