Занятие по теме почта старшая группа. Конспект занятия по познанию для дошкольников старшей группы
Игровое занятие в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Почта».
«Кто стучится в дверь ко мне?»
Задачи:
Обогащать и активизировать словарь по теме «Почта».
Закреплять умения детей образовывать названия профессий и глаголы с помощью приставок.
Закреплять умение подбирать глаголы к существительным, использовать в речи притяжа-тельные местоимения мужского и женского рода «мой - моя - моё - мои», согласовывать их с существительными.
Упражнять в согласовании числительных с существительными мужского, женского и среднего рода.
Совершенствовать умения употреблять грамматические категории: существительные в именительном, родительном и винительном падежах единственного и множественного числа.
Упражнять в грамотном употреблении предлогов НА - С, В - ИЗ, У, ПОД.
Совершенствовать слоговую структуру слов.
Развивать зрительную и слуховую память, внимание, мышление.
Воспитывать культуру речи: не выкрикивать, не перебивать, не повторять ответ товарища.
Материал : картины из серии «Почта», предметы и картинки с их изображением в единственном и множественном числе: письмо, открытка, посылка, почтовый ящик, газета, журнал, карточки имен-признаков: название объекта, место, половая принадлежность, одежда, действия, инструменты, польза.
Словарь :
Существительные : почта, почтальон, письмо, конверт, марка, телеграмма, посылка, адрес, открытка, газета, журнал, бандероль, печать, индекс, адресат, отправитель, доставка, сумка, ящик.
Глаголы : посылать, отправлять, получать, упаковывать, штамповать, разбирать, разносить, доставлять, выписывать, поздравлять, переписываться, заполнять.
Прилагательные : почтовый, срочный, ценный, заказное, поздравительный, тяжёлый, лёгкий.
Наречия : быстро, медленно, высоко, низко.
Местоимения: мой, твой, наши.
Х од занятия:
Организационный момент - зачитывание начала стихотворения «Почта» С.Маршака.
Лог. - Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне….?
Д. - Это почтальон.
Лог. - Где работает почтальон? (На почте) (признак места)
Игра «Что нужно для работы почтальону?»
Лог. - Что нужно для работы почтальону? (признаки одежда и инструменты)
Д. - Почтальону нужны: сумка, почта, форма и т.д.
Лог. - Во что одет почтальон?
Дети: - Почтальон носит синий костюм, а на голове - синюю фуражку.
Лог. - Кому нужны сумка, ящик, письма, почта? (почтальону)
Игра «Чего много в сумке у почтальона?»
Лог. - Что в сумке у почтальона?
Д. - Письмо, открытка, журнал, посылка, газета и т.д.
Лог. - Мы волшебники немного: был один, а станет - много.
Лог.- Здесь одна открытка, а здесь - открытки, много открыток.
Д. - Здесь одно письмо, а здесь - письма, много писем.
Здесь одна газета- газеты, много газет. Здесь один журнал - журналы, много журналов.
Игра «Весёлый счёт»
Лог. - У вас на столах лежат картинки. Назовите, что на них изображено.
Д. - Почтовые принадлежности.
Посчитайте и скажите, сколько их.
Д. - У меня на картинке пять газет, шесть открыток, восемь конвертов, семь писем и т.д.
Рефлексия: - Что вы считали? (Почтовые принадлежности)
Игра «Жадина» ( Мой - моя - мои, наши)
мой? ( Мой журнал, ящик, конверт)
Лог. - Про какие почтовые предметы можно сказать моя? (Моя газета, моя посылка)
Лог. - Про какие почтовые предметы можно сказать моё? (моё письмо)
Физкультурная минутка «Почтовый ящик».
На скамейку я встаю, Ритмичные шаги на месте
Еле ящик достаю. Поднять руки вверх, встать на носки и потянуться
Открываю ящик Из положения рук «полочка» раздвинуть руки вверх и вниз
Голубой, блестящий. Поочерёдное разведение рук в стороны
Посыпались из ящика Опустить руки вниз, потряхивая кистями
Письма настоящие. Присесть
Игра «Кто подберёт больше слов?» (признак действия)
Лог. - Что делает почтальон?
Д. - Вынимает письма и открытки из почтового ящика.
Разносит и раскладывает по ящикам почту.
Упаковывает почту и отравляет посылки. И т.д.
Игра «Поиграем со словом «писать»
(закрепление умений образовывать приставочные глаголы)
Лог. - Человек (что делает?) пишет письмо.
Что делал? Писал письмо.
Что сделал? на писал, пере писал, вы писал, под писал и т.д.
Лог. - Похожи слова? Что в них одинаковое? (часть - писал )
Лог. - А отличаются эти слова приставками: вы-, под-, на-, пере-.
Игра «Скажи, где, куда, откуда?»
Лог. - Где работает почтальон? (На почте.)
Куда люди опускают письма? (в почтовый ящик)
Откуда вынимают письма? (Из ящика).
В чём разносит письма почтальон? (В сумке).
У кого письма? (у почтальона). И т.д.
Рефлексия:
Кто работает на почте?
Что объединяет слово «почта»?
С каким словом играли? Как получались новые слова?
Какая игра вам понравилась больше и почему?
Наталья Власова
Конспект интегрированного занятия по теме «Почта» старший возраст
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «Мой город – Малая Вишера»
старший возраст группа «Солнышко»
Цели : формировать элементарные представления воспитанников о почте и профессиях на почте ; развитие лексико-грамматических представлений по теме .
Оборудование. Презентация на компьютере, телевизор, журналы, газеты, письма, конверты, посылка; картина «На почте » .
Орг. момент Воспитатель. – беседа - ОсО
«Загадочная викторина»
Воспитатель : Хотите узнать, чему будет посвящено наше занятие ? Тогда попробуйте отгадать загадки (цели : переключить внимание на занятие , развивать любознательность):
Я путешествовать стремлюсь,
Но не одна, - с конвертом.
За правый верхний угол прицеплюсь
И мчусь к друзьям с приветом. (Марка)
Заклеили клеем прочно, И ко мне прислали срочно. Я его не пожалею - Получу и вмиг расклею. (Почтовый конверт )
На стене на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы. (Почтовый ящик )
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета)
Он приносит нам телеграмму :
«Приезжаю, ждите мама!»
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он. Кто же это?» (Почтальон )
Надпись на письме, посылке, телеграмме, которая указывает, куда и кому посылается письмо? (Адрес)
Воспитатель : Почтальон , газета, почтовый конверт , марка – вы догадались, о чём мы с вами будем говорить? (о почте )
1. Интересное из истории образования почты у нас и в разных странах.
2. Подвижная игра «Река. Берег»
3. Беседа о профессиях на почте по картинке
«На почте »
4. Пальчиковая гимнастика «Что приносит почтальон ?»
5. Игра «Веришь – не веришь» (цели : закреплять представление об истории почты , активизировать речь – доказательство с использованием сложноподчинённых предложений) (На полу намечают две линии на расстоянии друг от друга примерно 1 метр. Между этими линиями река, по краям – берег).
- Почтальонам в разных странах приходилось преодолевать разные препятствия на своём пути. Какими должны быть почтальоны ? (смелыми, храбрыми, внимательными и т. п.) Сейчас мы проверим, а кто из ребят самый внимательный.
Игра : Все играющие стоят на берегах. По команде ведущего «Река» , нужно прыгнуть в воду; «Берег» - прыгнуть за линии. Выбывает из игры тот, кто неправильно выполнил команду. Остаётся самый внимательный (цели : развивать переключение внимания, общую моторику, учить радоваться успехом других).
1. Беседа с детьми. Во время беседы педагог рассказывает о различных видах корреспонденции, разъясняет ребятам, в чем заключается труд работников почты : сортировщика, почтальона , телеграфиста, оператора по приему посылок и бандеролей, начальника почты , шофера. Далее воспитатель обращает внимание детей на то, как там продают бумагу, конверты, открытки, марки, принимают посылки; рассказывает детям о том, что письмо кладут в конверт, на который наклеивают марку, на конверте пишут адрес и опускают письмо в почтовый ящик . Потом письма везут на машине, поезде или самолете далеко, на другую почту , и там их берет почтальон , кладет в общую сумку и несет тому, кому они написаны. Во время рассказа педагог показывает заранее подготовленный демонстрационный материал (образцы открыток, конверт с письмом, образцы почтовых марок , телеграмма) .
Что принес нам почтальон ? (сжимают, разжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он (дети шагают двумя пальчиками по столу)
Перевод, журнал, газету
В бандероли две кассеты (на каждое название загибаем пальчик на руках по очереди, начиная с мизинца)
И письмо от тети Вали
Чтоб её приезда ждали.
А теперь поиграем ещё в одну игру. Она называется «Веришь – не веришь» . За правильный ответ на экране появляется н-р : звезда. Итак, веришь ли ты, что
В некоторых странах нет профессии почтальон ? (Не верю, потому что почтальоны есть везде ) .
- Почтальонам в Древнем Риме платили «обувные деньги» ? (Верю, потому что почтальоны много ходили и изнашивали обувь).
Бывают ли почтальоны на ходулях ? (Верю, потому что раньше почтальоны ходили по пескам и болотам на ходулях).
- Почтальонам помогали воробьи ? (Не верю, бывают почтовые голуби , а не воробьи) .
Работа почтальона бывает опасной ? (Верю, потому что в Африке одного почтальона съел лев ) и т. п.
6. Игра «1-2-3-4-5»
Одна телеграмма, две, три, четыре, пять… ;
одна посылка, две, три, четыре, пять… ;
Один оператор, два, три, четыре, пять… ;
один перевод, два, три, четыре, пять,
Одна газета, две, три, четыре, пять… ;
одна открытка две, три, четыре, пять… ;
один журнал, два, три, четыре, пять… ;
один конверт, два, три, четыре, пять… ;
один бланк, два, три, четыре, пять… ;
одна бандероль, два, три, четыре., пять …
одна печать, два, три, четыре., пять …
7. Подвижная игра «Почтовый ящик »
8. Игра «Один – много» (с мячом)
Синий домик у ворот (делаем «крышу» )
Угадай, кто в нем живет? (делаем удивленное лицо)
Дверца узкая на крыше - (показываем узкую дверь)
Не для белки, не для мыши, (изображаем «Белку» - прыжки и «Мышку» - пи-пи-пи)
Даже и не для скворца - (показываем «скворца» руки сложены назад, короткими шагами ходим вперёд-назад, согнут спинку)
Для газет и письмеца. (показываем «газету – рисуем большой квадрат и письмецо – маленький квадрат»
В эту дверь влетают вести, («хлопок» и руки встороны)
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят, (наклоны головы влево – вправо)
Во все стороны летят. (разбегаются встороны)
Почта – почты ; а много (чего) – почт .
Почтальон – почтальоны ; а много кого? – почтальонов .
Оператор – операторы; а много кого? – операторов.
Письмо – письма; а много чего? – писем.
Перевод – переводы; а много чего? – переводов.
Конверт – конверты; а много чего? конвертов.
Телеграмма - телеграммы; а много чего? телеграмм.
Посылка – посылки; а много чего? – посылок.
Адрес – адреса; а много чего? – адресов.
Открытка – открытки; а много чего? – открыток.
Газета – газеты; а много чего? – газет.
Извещение - извещения; а много чего? – извещений.
9. Игра «Назови ласково» (с мячом)
Письмо-письмецо; конверт – конвертик; адрес - адресок;
Телеграмма – теллеграммочка; открытка – открыточка;
Посылка - посылочка; бандероль- бандеролька; газета – газетка;
Журнал – журнальчик; телефон – телефончик.
8. Игра «Какой, какая, какое, какие?» с картинками Открытка (какая) – поздравительная, праздничная, красочная, красивая. ….
Журнал (какой) – красивый, яркий, красочный, блестящий, развлекательный, детский, …
Газета (какая) - …. ; посылка (какая) ….
9. Игра «Что ты расскажешь дома?» Коротко о самом главном по теме почта . Какие игры запомнились?
10. Музыкальная пауза
Публикации по теме:
Конспект занятия «Пасхальный сюрприз» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 Методическая разработка ОД Старшая группа Тема: Пасхальный.
Задачи: 1. Закреплять представления детей о характерных признаках весны. 2. Закреплять представление о цветах-первоцветах. 3. Развивать.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим (старший возраст) «Золотое время года» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим (старший возраст) «Золотое время года» Подготовила воспитатель-эколог Баисова.
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Почта».
Цель: Познакомить детей с историей создания почтовой службы.
Задачи:
Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;
Познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений;
Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;
Познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;
Познакомиться с сортировкой корреспонденцией;
Уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса);
Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление.
Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.
Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами отправимся в очень необычное путешествие. Куда будет наше путешествие, вы можете определить по отрывку из стихотворения С. Я Маршака «Почта»
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
Воспитатель:
Да, ребята, вы правы. Сегодня мы с вами будем говорить об истории почты, о том, как люди в древности, в старину и в наше время могли передавать сообщения, новости.
Представьте, что мы оказались с вами в те времена, когда жили древние люди. Они охотились на мамонтов, жили в пещерах. Они не умели писать, у них не было телефона. Как же они обменивались новостями? Они посылали человека (гонца) с устными сообщениями. На пути гонца было много опасностей. Да много времени он был в пути.
Прошло время, когда люди охотились на мамонтов и рисовали послания на стенах пещер и шкурах животных. Люди научились писать.
Люди стали чаще обмениваться сообщениями, писать письма. И в России появилась специальная почтовая служба. Туда шли работать смелые и сильные люди. Им приходилось преодолевать очень большие расстояния на лошадях.
Ну, как быстры бы не были кони, письма и послания шли долго. Да еще и разбойники поджидали их по дороге. Поэтому письма не всегда доходили до адресата.
Еще люди использовали голубей для передачи сообщений. К ним привязывали листочек с сообщением и отпускали. Голуби всегда находили дорогу домой. Это почтовые голуби.
А на севере почту доставляли на собачьих упряжках. А туда ее доставляют на вертолете.
Но шло время. И отправить письмо стало намного проще и быстрее. Появились новые средства связи. Это самолет, поезд.
Самолет – авиа почта.
Поезд – почтовый вагон.
С помощью почтовой службы, люди отправляют друг другу письма, открытки, посылки, бандероли, телеграммы.
Сейчас есть и электронная почта. Быстро отправить письмо можно с помощью компьютера.
Но чтобы письмо дошло до адресата, мы должны наклеить на него марку.
Марка – это проездной билет для письма. И обязательно должны написать адрес и фамилию человека, которому отправляем письмо, телеграмму, бандероль или посылку.
Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма. Все это разносит почтальон. Он кладет газеты, письма и журналы и разносит по адресам. А чтобы получить бандероль или посылку, мы должны сами идти на почту.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету в чей почтовый ящик положить?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.
Физминутка «Почтовый ящик»
На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся
Еле ящик достаю. за руками вверх.
Открываю ящик «Открывают»,
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми
Письма настоящие. руками.
Д. и. «Какая почта?»
– Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон).
Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет).
– Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)…(Голубь).
– Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).
– Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет).
– Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).
Игра «Чья телеграмма?»
Я оранжевый вагон,
Очень добрый почтальон.
Телеграммы есть для Коли,
Для его подруги Оли.
– Эта телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма.)
– Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма.)
Игра «Что делает? Что делают?»
– Ребята, сейчас мы с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.
– Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают?)…(Отправляют.)
– Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают?)…(Разносят.)
– Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают?)…(Наклеивают.)
– Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают?)…(Получают.)
Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки
(что делают?)…(Рисуют.)
Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают?)…(Опускают.)
– Чьи истории мы сегодня слушали? Что может быть почтовым?
Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Присылать поздравительные открытки и письма.)
Разделы: Логопедия
Цель: развивать гармоничные и тесные связи между родителями и детьми в преодолении учебных трудностей.
Задачи:
- Расширять, активизировать словарь по теме «Почта», знакомить с разнообразием почтовых отправлений, видами почтового транспорта.
- Учить правильному оформлению почтового письма.
- Развивать мышление, внимание, память, связную речь, мелкую и общую моторику, стремление к совместной деятельности со взрослыми.
- Обобщать и передавать родителям опыт по использованию дидактических игр, моделей и игровых материалов с развивающим содержанием.
Оборудование:
- бумажный набор «Времена года»;
- светящаяся игрушка «Волшебная палочка»;
- табличка «Почта России», конверт от Незнайки;
- тексты писем от Незнайки, Петрушки, Чиполлино, почтальона Печкина и портреты этих героев;
- две коробки меньшего (бандероль) и большего размера(посылка);
- сумка почтальона, почтовый ящик, картинки: «поезд», «самолет», «теплоход», «машина»;
- ручки, карандаши, кисти и клей, манка, схема «Почтовая машина»;
- лабиринт «Домик Чиполлино» на каждого ребенка;
- письма, журналы, газеты, мешочки со спрятанной игрушкой на каждого;
- клей и кисть на каждого, салфетка заготовка для игры «Снег»;
- конверты, марки, листы, ручки по числу детей.
Предварительная работа: экскурсия на почту.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети встают «паровозиком» около входа в группу. Родители сидят за столами.
Логопед: Ребята, сейчас с помощью волшебной палочки я превращу вас в почтовые вагончики, и мы отправимся в путь до конечной станции.
Проводит «волшебной палочкой» над головами детей и произносит стихотворение:
Вот стоят вагоны в ряд
Дружным хором говорят:
- Едем, едем в детский сад,
Везем посылки для ребят.
Отправляемся!
Затем одновременно со словами логопеда дети выполняют движения: «паровоз едет», остановка, наклоны влево-вправо. Повторяют четыре раза.
Логопед: Едет наш паровозик, развозит людям письма и открытки, оглянулся вокруг: вот уже и весна наступила, зеленеет молодая травка, цветут первые цветы. Едет дальше, развозит газеты и журналы, не заметил, как лето красное наступило, ягоды созрели, солнышко греет. Продолжает путь почтовый паровозик, везет людям посылки и бандероли, оглянулся: вот и осень золотая, пожелтело все вокруг. Едет паровоз все дальше и дальше, а тут и зима пришла незаметно, все вокруг замело белым и пушистым снегом.
Логопед: Вот мы с вами и добрались до нашей станции. Сейчас я снова превращу вас в детей, и мы сядем за столы.
Логопед проводит «Волшебной палочкой» и дети по очереди садятся за столы, рядом с родителями.
II. Основная часть.
Логопед: Пока мы с вами путешествовали, нам в группу прибыл почтовый кораблик. Он привез для нас письмо.
Логопед выставляет на доску корабль и демонстрирует детям и родителям конверт, текст зачитывает один из родителей. Каждый раз текст зачитывают разные взрослые.
Логопед: Это письмо от Незнайки, давайте узнаем, что же он нам пишет!
Здравствуйте ребята!
Мой друг художник Тюбик нарисовал странные рисунки. Он
сказал, что нарисовал тень, а чья эта тень, не признается. А мне так хочется
узнать, кто же позировал Тюбику. Помогите мне, пожалуйста! Угадайте, чья тень на
рисунке. Незнайка.
1. Игра «Узнай меня по тени».
Логопед выкладывает перед каждой парой «ребенок-взрослый» пару картинок, а затем спрашивает поочередно, чья тень на рисунке. Первым отвечает родитель, давая образец правильной речи.
Образец ответа: У меня на рисунке тень волка (лисы, зайца и т.д.)
Логопед: Теперь Незнайка будет рад, ведь мы ему очень помогли!
Наш кораблик уплыл, зато прилетел почтовый самолет. Давайте вместе покажем, как он летел.
2. Динамическая пауза «Самолет».
Дети выполняют движения, а родители следят за точностью.
Самолет – большая птица,
В гости к детям он стремится,
Прилетел к нам в гости снова,
Мы встречать его готовы.
Логопед: Самолет нам привез бандероль. Эту бандероль прислал Петрушка. Давайте откроем и узнаем, что внутри.
Логопед вывешивает рисунок с изображение Петрушки и достает из коробки текст, один из родителей зачитывает его.
Здравствуйте ребята!
Больше всего на свете я люблю играть в игру «Угадай,
что в мешочке?» и хочу рассказать о ней всему миру. Поиграйте в нее и вы!
Петрушка.
3. Игра «Что в мешочке?».
Логопед: Петрушка прислал нам мешочки.
Логопед из коробки вынимает мешочки и раздает их. Каждый опускают руку в мешочек и на ощупь угадывают, что за предмет внутри. Аналогично предыдущему заданию, первым выполняет взрослый, затем ребенок.
Образец ответа: У меня в мешочке пуговица. В моем мешочке куколка и т.п.
Логопед: Какую интересную игру придумал Петрушка, мы обязательно ему напишем письмо и поблагодарим за это. Самолет улетел дальше. А на нашу станцию прибыл почтовый поезд. Он привез посылку от Чиполлино. Посмотрите, какая большая коробка!
Логопед открывает коробку.
Здравствуйте, ребята!
Однажды я пригласил графинь Вишенку и Клубничку в
гости, но дорога до моего домика очень длинная. Помогите добраться Вишенке и
Клубничке как можно быстрее. Чиполлино.
4. Пальчиковая гимнастика «Пробеги по дорожке».
Логопед раздает лабиринт каждой паре и дети совместно с родителями «бегут» пальчиками.
Логопед: Какие вы молодцы! Отлично справились с заданием.
Ребята, мы с вами теперь знаем, что почту можно доставлять на кораблях, самолетах, поездах. Но ведь не во всех городах есть железная дорога, аэропорт или морской порт. А ведь почту нужно доставлять и в маленькие города, деревни, поселки.
Для этого нужны почтовые грузовики. Вот такие синие грузовики развозят почту на почтовые пункты.
Логопед выставляет на доску большой рисунок, а каждой паре выдает маленький, точно повторяющий рисунок на доске.
Логопед: Посмотрите на рисунок, что забыл нарисовать художник?
Образец ответа: Художник забыл нарисовать снег.
5. Упражнение на развитие мелкой моторики «Снег».
Логопед: Давайте поможем забывчивому художнику! Мы сами дорисуем снег на этой картинке, но в этот раз мы сможем обойтись и без краски. Смотрите внимательно. Давайте посыплем снежком дорожку и деревья.
Логопед демонстрирует этапы работы. Наносит кистью клей, затем соединив пальцы «сеет» манную крупу на клей. Дети под контролем родителей повторяют эти действия.
Логопед: Теперь на нашей картинке настоящая зима. Как много снега! Грузовик привозит почту в почтовые отделения, а кто же доставляет ее в наши почтовые ящики?
Дети: Почтальон.
Логопед: Правильно. Почтальон ходит с большой сумкой. Вот с такой. Там лежат газеты, журналы и письма. Почтальон принесет их к нам в дом и опустит в почтовый ящик, а мы откроем его ключом и заберем все, что туда положил почтальон. А какого почтальона знают все дети и взрослые?
Дети: Почтальона Печкина.
Логопед: Вот он, почтальон Печкин! Принес он нам открытку.
Логопед вывешивает рисунок «почтальон Печкин» и затем читает текст на открытке.
Здравствуйте ребята! Дядя Федор снова уехал в город к маме и папе, и в Простоквашино стало грустно и тоскливо. Чтобы не скучать, я решил написать заметку в свой любимый журнал Мурзилка и рассказать про ребят детского сада «Незабудка». Но я же о вас ничего не знаю! Пожалуйста, расскажите и запишите рассказ о себе, как вас зовут, во что вы любите играть, кто живет вместе с вами и еще все, что захотите, а я в благодарность пришлю картинку с вашим самым любимым сказочным героем. Почтальон Печкин.
6. Ситуация письменной речи.
Логопед: Ребята, давайте напишем письмо Печкину, ведь он так ждет наших рассказов. Вы расскажете все о себе, а взрослые запишут ваш рассказ на листочек. Не забудьте подписать конверт. Нужно указать адрес, индекс и имя. Обязательно нужно наклеить марку.
Логопед раздает каждой паре лист бумаги, ручку, конверт, марку. Дети диктуют текст письма, а родители записывают его на бумагу. Затем подписывают конверта всем правилам и опускают его в «почтовый ящик».
III. Итог.
Логопед: Ребята, сегодня на занятии мы знакомились с тем, какими бывают почтовые отправления. Давайте вспомним, кто и что нам прислал почтой?
Понравилось вам занятие?
Что понравилось больше всего?
Цель: Закрепить знания по теме "Почта"
Задачи:
Образовательные:
. Обобщить знания о почтовых принадлежностях, о работе почтальона.
. Актуализировать словарь по теме.
. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными.
. Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза.
. Развивать навыки связной речи: Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах на заданную тему, составлять творческие рассказы.
Развивающие:
. Развивать умение обосновывать свои суждения.
. Формировать самоконтроль и самооценку
. Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.
. Укреплять мышцы глаз и совершенствовать их координацию.
Воспитательные задачи:
. Воспитывать уважение к труду взрослых (почтальона).
. Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению.
. Развивать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей.
. Развивать умение подчинять свои действия инструкциям.
Предварительная работа: экскурсия на почту, чтение С. Я Маршак «Почта»
Материал: интерактивная доска, проектор, бандероль с детским журналом и книгой.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня утром нам принесли посылку. А чтобы узнать, кто ее принес, надо отгадать загадку:
Он принес нам телеграмму:
Приезжаю. Ждите. Мама.
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он. Кто же это? (Почтальон)
Правильно. Молодцы! Это почтальон.
2. Основная часть занятия.
2.1. - Сейчас я вам предлагаю послушать рассказ о том, как появилась почта.
«Почта занимается пересылкой почтовых отправлений-писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта. Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится далеко? После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге. Письма отправляли даже с голубями, привязав письмо к лапке птицы. Позже количество почты увеличилось, и ее стали перевозить самолетом. В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно переслать с помощью электронной почты.
2.2. - А сейчас ответьте, как можно доставить письмо?
-Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен…? (почтовый вагон)
-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен…? (самолет)
-Чтобы отправит письмо голубиной почтой, нужен…? (голубь)
-Чтобы отправить письмо электронной почтой, нужен…? (компьютер)
-Чтобы отправить письмо на Север, нужны…? (вертолет, собачья упряжка)
- Ребята, подумайте, и скажите какой почта сейчас нет? (голубиной)
2.3. Гимнастика для глаз.
- А сейчас посмотрим вдаль, Смотреть прямо перед собой, поставить палец
На это времени не жаль, на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор
Что вблизи и что вдали на кончик пальца и смотреть на него, затем
Глазки рассмотреть должны. опустить руку.
- Чтобы мы не зевали поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево
Глаза по кругу побежали. и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и
Остановка, и опять снова вверх.
В другую сторону бежать.
2.4. Отгадывание загадок.
- Я загадаю загадки о предметах, связанных с работой почтальона.
Загадки для предъявления.
Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.
На стене на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести. (Почтовый ящик)
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу, и вмиг расклею. (Конверт)
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета)
Один раз в месяц по утрам
Его положат в ящик к нам.
Толстый, яркий - я так рад,
Смотрю картинки все подряд. (Журнал)
Получите срочно весть:
«Прилетаю ровно шесть».
Рядом подпись - «мама».
Это - теле…(грамма).
2.5. Совершенствование навыка связной речи.
- Молодцы! Представьте себя детским журналом и расскажите о себе? (Рассказы детей)
- Придумайте рассказ о почтальоне, используя опорные картинки. Можете использовать все картинки, а можете только несколько.
2.6. Физкультминутка.
Что принес нам почтальон
С толстой сумкой ходит он (дети маршируют на месте)
Перевод, журнал, газету
В бандероли две кассеты (повороты туловища право, влево)
И письмо для тети Вали
Чтоб ее приезда ждали (прыжки на двух ногах).
2.7. Работа с ребусами.
- Ребята, почтальон приготовил для вас сюрприз, а какой, мы узнаем тогда, когда разгадаем ребус. Вам надо определить первый звук в названии картинки и составить из этих звуков слово.
Дети выполняют задания и на экране появляется журнал (книга).
- Молодцы, с заданием вы справились! (воспитатель достает детский журнал и книгу).
2.8. Закрепление умения согласовывать существительное с числительным.
Но посмотрите. Здесь есть еще какой - то странный лист бумаги. Что нарисовано на нем? (конверты). Посмотрите, хватит ли каждому из вас конверта? Как вы это узнали. (Посчитали).
2.9. У нас тоже есть конверты, которые вы купили вчера на почте. Можем ли мы отправить в них письмо? (Нет). А что для этого необходимо? (написать адрес)
А вот на моем конверте уже написан адрес. Я могу его отправить? (Нет, на нём нет марки).
После занятия я вам предлагаю написать письмо и отправить его на ваш адрес.
Письмо само никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти -
Оно побежит, полетит, поплывет
Тысяча верст пути.
3. Итог занятия.
- Сейчас возьмите смайлик и расскажите о том, почему вы такой выбрали.
Дети выбирают смайлик с соответствующей их настроению эмоцией и обосновывают свой выбор.