Зарядка наша сила для кроны 9.6 вольта. Скопировано с от

Рассмотрим устройство для зарядки маломощных аккумуляторных батарей на 9 вольт, типа 15F8K. Схема позволяет заряжать батарею постоянным током около 12 мА, а по окончании - автоматически отключается.

В ЗУ есть защита от короткого замыкания в нагрузке. Устройство представляет собой простейший источник тока, включает дополнительно индикатор опорного напряжения на светодиоде и автоматическую схему отключения тока по окончании зарядки, которая выполнена на стабилитроне VD1, компараторе напряжения на ОУ и ключе на транзисторе VT1.


Принципиальная электрическая схема.

Уровень зарядного тока устанавливается резистором R7 по формуле, которую вы можете посмотреть в оригинале статьи на картинке (клик, для увеличения размера).


Принцип работы зарядного устройства

Напряжение на неинвертирующем входе микросхемы больше напряжения на инвертирующем. Выходное напряжение операционного усилителя близко к напряжению питания, транзистор VT1 открыт и через свётодиод течет ток около 10 мА. При зарядке батареи напряжение на ней растет, а значит растет и напряжение на инвертирующем входе. Как только оно превысит напряжение на неинвертирующем входе, компаратор переключится в другое состояние, закроются все транзисторы, погаснет светодиод и прекратится зарядка аккумулятора. Предельное напряжение, при котором прекращается зарядка батареи, устанавливается резистором R2. Во избежание неустойчивой работы компаратора в зоне нечувствительности можно установить резистор, показанный штриховой линией, сопротивлением 100 кОм.

Эта схема хорошо подходит не только для обычной аккумуляторной "Кроны ", но и других типов аккумуляторов. Только нужно лишь подобрать сопротивление резистора R7 и при необходимости поставить более мощный транзистор VT3.


Готовое ЗУ можно разместить в любой подходящей по размерам пластиковой коробочке. Также прекрасно подходят корпуса от нерабочих зарядок мобильных телефонов. Например одна рабочая, переделанная на повышенное напряжение, зарядка - источник напряжения 15В, а в дрогой будут элементы схемы самого ЗУ и контакты для подключения "Кроны ". Сборка и испытание устройства: sterc

Обсудить статью ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ КРОНЫ 9В

Вообще, схем таких зарядных устройств очень много. В данной статье представлен простой и доступный вариант, который поможет сделать с экономией средств и усилий зарядное устройство для Кроны. Предлагаемая схема на основе зарядки для мобильного телефона позволяет сделать устройство своими руками. Автор видео блогер Aka Kasyan .

Кстати, батарейку на 9 вольт называют Кроной только в России и других странах – выходцах из СССР. В мире она известна под названием стандарт 6 f 22. Своим названием Крона обязана простой батарейке того же стандарта, которая выпускалась в СССР.

Все, что нужно для сборки устройства, вы можете найти в этом китайском магазине . Обратите внимание на товары с бесплатной доставкой.

Аккумуляторная крона представляет из себя сборку из последовательно соединенных батарей, достаточно редкого стандарта 4a. В общем случае их количество 7 штук. Как правило это никель-металл-гидридный тип.

Схемы зарядки для аккумуляторной Кроны

Заряжать аккумуляторную крону рекомендуется током не более 20 – 30 миллиампер. Рекомендуется ни в коем случае не повышать ток выше 40 миллиампер. Схема зарядного устройства относительно проста и выполнена на базе китайской зарядки для мобильного телефона. Дешевое китайское зарядное устройство бывает двух основных типов. Оба, как правило, импульсные и реализованные по автогенераторным схемам. На выходе обеспечивается напряжение около 5 вольт.

Первый тип зарядного устройства

Первая разновидность самая популярная. Тут нет контроля выходного напряжения, но оно может быть изменено путем подбора стабилитрона, которые как правило, в таких схемах стоят во входной цепи. Стабилитрон чаще всего на 4,7 – 5,1 вольт. Для зарядки кроны нам необходимо иметь напряжение около 10 вольт. Поэтому стабилитрон заменяем на другой с нужным напряжением. Также советуется заменить электролитический конденсатор на выходе зарядного устройства. Заменяем на 16 – 25 вольт. Емкость от 47 до 220 микрофарад.

Второй тип зарядки

Вторая разновидность – схема для зарядки мобильных телефонов представляет из себя автогенераторную схему, но с контролем выходного напряжения посредством оптопарыи стабилитрона. В таких схемах в качестве контролирующего элемента может быть задействован либо обычный стабилитрон, либо регулируемый, наподобие tl431. В данном случае стоит самый обычный стабилитрон на 4,7 вольта.
На видео показан способ переделки на базе 2 схемы.Предварительно убираем все, что имеется после трансформатора, кроме узла контроля выходного напряжения. Это оптопара, стабилитрон и два резистора. Заменяем также диодный выпрямитель. Имеющийся диод заменяем на fr107 (отличный бюджетный вариант).

Также заменяем выходной электролит с большим напряжением. Подбираем стабилитрон на 10 вольт. В итоге зарядка стала выдавать на выходе нужное для наших целей напряжение.

После переделки зарядного устройства собираем узел стабилизации тока на базе микросхемы lm317.

В принципе, для таких ничтожных токов можно обойтись и без микросхемы. Взамен поставить один гасящий резистор, но предпочтительно хорошая стабилизация. Все-таки аккумуляторная крона совсем не дешевый тип батареи. Ток стабилизации будет зависеть от сопротивления резистора r1, программу расчета для этой микросхемы можно найти в интернете.

Работает эта схема очень просто. Светодиод будет гореть, когда на выходе будет включена нагрузка. В данном случае Крона, поскольку имеется падение напряжения на резисторе r2. По мере заряда батареи ток в цепи будет падать и в один момент падение напряжения на каждом резисторе будет недостаточным. Светодиод о просто потухнет. Это будет в конце процесса заряда, когда напряжение на Кроне равно напряжение на выходе зарядного устройства. Следовательно, дальнейший процесс заряда станет невозможным. Иными словами почти автоматический принцип.

За Крону можно не волноваться, поскольку ток в конце процесса заряда является практически до нуля. Микросхема lm317t устанавливать на радиатор нет смысла из-за мизерного тока заряда. Она вообще не будет нагреваться.

В конце остается прицепить на выход коннектор для Кроны, которые можно сделать из второй нерабочей кроны. И, конечно же, подумать о корпусе для устройства.

Зарядка для Кроны из dc-dc преобразователя

Если взять небольшую плату dc-dc преобразователя, то без проблем можно сделать юсб зарядку для кроны. Модуль преобразователя повысит напряжение юсб порта до нужных 10-11 вольт. А дальше уже по цепи стабилизатор тока на lm317 и, все.

Если в вашем телефоне батарея приказала долго жить, а под рукой нет розетки для зарядки, вы можете реанимировать свой гаджет с помощью обычной 9-вольтовой батарейки типа «Крона».

Вы, возможно, уже видели этот хак на просторах Интернета. . На этот раз предлагаем вам другой, более простой способ зарядить аккумулятор телефона с помощью дешевой батарейки.

Для этого вам понадобится , которое вы подключаете в прикуриватель. Далее возьмите пружинку от шариковой ручки-автомат и наденьте ее на металлический уголок на боковой стороне зарядного устройства, как показано на фотографии выше.

Затем выровняйте 9-вольтовую батарейку «Крона» и подсоедините ее большой (отрицательной) клеммой к пружине. Положительный же контакт батарейки должен касаться центра автомобильного зарядного устройства.

Как много времени это займет?

Мы лично попробовали этот лайфхак по подручной зарядке телефона. Например, нам, чтобы увеличить заряд смартфона iPhone SE с 60% до 67%, понадобилось всего 7 минут. Точное время зарядки, которое вам потребуется, чтобы реанимировать ваш полностью разряженный телефон, будет зависеть от того, как сильно ваш гаджет сел и сколько заряда осталось в батарейке.

Конечно, для того чтобы хоть как-то подзарядить севший телефон, вам придется в неудобном положении держать батарейку и зарядное устройство в руках. Ваши руки могут устать. Но вы можете найти выход. Например, закрепить «Крону» на зарядном устройстве с помощью скотча или положить конструкцию на стол и прижать тяжелыми книгами.

Сколько батареек понадобится, чтобы зарядить телефон полностью?

Типичная 9-вольтовая батарея «Крона» имеет заряд емкостью 500 миллиампер часов (мАч) . Сравните его с емкостью аккумулятора вашего телефона. Вот несколько примеров:

  • iPhone 8: 1,821 мАч
  • iPhone 7: 1,960 мАч
  • iPhone SE: 1,624 мАч (это телефон, который был нами протестирован)
  • Galaxy S8 или S9: 3000 мАч
  • Пиксель 2: 2,700 мАч

Для полной зарядки телефона емкостью аккумулятора 3000 мАч понадобится примерно 6 батареек. Таким образом, этот лайфхак не идеален, если вы хотите зарядить телефон до полной батареи.

В этом случае вам не только придется после зарядки выкинуть немало батареек, но и потратить огромное количество времени на зарядку. Но тем не менее это отличный лайфхак для тех, кто не знает, как без электричества зарядить свой телефон хотя бы для того, чтобы написать несколько сообщений или сделать несколько звонков, сообщив о себе.

По крайней мере одной батарейки «Крона» вам будет достаточно, чтобы включился и вы смогли попросить о помощи, позвонив по единому номеру 112.

Это один из лучших лайфхаков для автомобилистов, которые могут оказаться в пустынном месте с севшим телефоном и с севшим полностью автомобильным аккумулятором, что не позволит реанимировать телефон, чтобы позвонить и попросить о помощи. Так что советуем несколько 9-вольтовых батареек «Кроны».

Что делать, если этот способ не сработает?


Во-первых, убедитесь, что все подключено. Пружина должна касаться металла бокового кожуха автомобильного зарядного устройства. Возможно, потребуется нажатие кнопки на конце автомобильного зарядного устройства (положительная клемма), и ваш зарядный кабель должен быть подключен, как обычно.

На больших телефонах теоретически при таком виде зарядки батареи, возможно, могут возникнуть проблемы подачи достаточного напряжения под нагрузкой. В итоге зарядка телефона может многократно запускаться и отключаться. Для этого тогда нужно добавить две 9-вольтовые батарейки типа АА (пальчиковые батарейки), как на фото:

Чтобы соединить крону и пальчиковые батарейки, можете в качестве контакта использовать обычную фольгу. Ее, кстати, удобнее приклеить к батарейке с помощью суперклея.

Внимание! Убедитесь, чтобы кусочки фольги не касались друг друга, если вы не хотите, чтобы произошло короткое замыкание!

Также, если купите батарейки и положите в бардачок своей машины, не забудьте кинуть в него и шариковую автоматическую ручку с пружиной внутри, которая вам будет нужна, чтобы подсоединить автомобильную зарядку к батарейке. В крайнем случае вы, конечно, можете использовать и кусочки алюминиевой фольги вместо пружины. Но пружинку от шариковой ручки использовать проще и удобнее.

Но лучше и современнее - это приобрести портативное зарядное устройство, которое вы должны брать с собой, предварительно зарядив его дома от розетки. В таком случае у вас никогда в дороге не будет болеть голова, где зарядить телефон, если в машине сел аккумулятор.

Также не забывайте, что если вы взяли с собой ноутбук, то вы можете зарядить свой телефон с помощью компьютера, вставив провод от зарядки телефона в USB-порт ноутбука.

Среди множества схем сборки зарядных устройств для аккумуляторов типа «Крона» нашлась и относительно простая и доступная. Кстати, 9-вольтовая батарейка, известная в России и странах СНГ как «Крона», имеет стандарт 6F22.

Аккумулятор состоит из 7 никель-металлгидридных батарей стандарта 4A, соединенных последовательно. Рекомендованный для заряда ток составляет не более 20-30 мА.

Зарядное устройство изготавливается путем переделки зарядника для мобильных телефонов китайского производства.

Существуют 2 вида недорогих зарядных устройств родом из Китая. Они импульсные, и в основе обоих лежат автогенераторные схемы, способные выдавать 5 В на выходе.

Первый вид самый распространенный. В нем отсутствует контроль напряжения на выходе, но подобрав стабилитрон, стоящий в таких схемах во входной цепи возле диода 1N4148, можно получить нужное напряжение. Обычно он двух видов - на 4,7 и 5,1 В.

Чтобы зарядить «Крону» необходимо напряжение порядка 10-11 В. Этого можно добиться, заменив стабилитрон на тот, что имеет соответствующее напряжение. Также рекомендуется поменять конденсатор, который расположен на выходе зарядки. Как правило, он на 10 В. Нужно поставить конденсатор на 16-25 В, имеющий емкость 47-220 мкФ.

Вторая разновидность таких схем имеет контроль напряжения на выходе, реализованное посредством установки оптопары и стабилитрона.

Взгляните на принцип переделки второй схемы.

Необходимо убрать все компоненты, имеющиеся после трансформатора, и оставить только узел, контролирующий напряжение на выходе. Этот узел состоит из оптопары, пары резисторов и стабилитрона.

Нужно произвести замену диодного выпрямителя, поскольку производители заявляют ток зарядки в 500 мА, а максимальный ток диода не более 200 мА, хотя пиковый ток около 450 мА. Опасно ведь! В общем, надо установить диод FR107. Таким образом, зарядка будет выдавать необходимое напряжение.

Следующее, что нужно сделать, - это собрать узел стабилизации тока, взяв за основу микросхему LM317. Вообще, можно обойтись одним гасящим резистором вместо того, чтобы собирать узел стабилизации.

Но в этом примере предпочтение отдается надежной стабилизации, ведь аккумулятор типа «Крона» не самый дешевый.

Резистор R1 влияет на ток стабилизации. Программу расчета можно скачать в Прикрепленных файлах, в конце статьи.

Принцип работы этой схемы заключается в следующем:

При подключении «Кроны» загорается светодиод.

На резисторе R2 создается падение напряжения. Постепенно ток в цепи уменьшается, и напряжение, позволяющее гореть светодиоду, в один момент становится недостаточным. Он попросту гаснет.

Это происходит в конце процесса зарядки, когда напряжение на аккумуляторе становится равным напряжению зарядника. Процесс заряда останавливается, и ток снижается почти до нуля.

Микросхему LM317 устанавливать на радиатор не требуется, в отличии от , ведь ток заряда очень мизерный.

Остается прикрепить к корпусу коннектор для аккумулятора, который можно изготовить из неработающей батарейки.


Если использовать преобразователь DC-DC, то получится зарядное устройство для «Кроны» через USB-порт. на подобии этого .



Прикрепленные файлы: .

Паяем штекер к экранированному аудио кабелю Универсальная защита для аккумуляторов

На сегодняшний день батарейка крона используется во многих электронных устройствах. Данный элемент питания производиться практически всеми батареечными компаниями. На прилавках магазинов может встречаться аккумуляторная батарея крона разных производителей.

В этой статье вы узнаете какие фирмы выпускают данный источник энергии, как его зарядить, какова стоимость продукта, из чего он состоит и многое другое!

Что такое крона?

Крона – это батарейка на 9 вольт прямоугольной формы, имеющая два полюса на одном из своих торцов. Данный элемент был создан еще в Советском Союзе, но популярностью пользуется до сих пор. Может обозначаться как PP3.

Крона это батарейка или аккумулятор?

Изначально данный элемент выпускался как простая батарея. Но с развитием технологий стали производить аккумуляторные батарейки по типу Кроны. Поэтому существуют как аккумуляторные кроны, так и обычные. В момент покупки желательно спросить у продавца какой это источник энергии. Можно еще задать вопрос: «Сколько раз можно перезаряжать?».

На некоторых подобных элементах питания все уже написано.

На картинке видно, что ее можно заряжать целых 1000 раз. А вот обычную крону всего 2-а раза. После чего она может выйти из строя. Производители не рекомендую подвергать ее зарядке.

Батарейка крона фото

Ниже приведено 6 картинок 9v источника питания.




Ну вот именно так выглядит батарейка крона.

Почему батарейка называется крона?

Точно ответить на этот вопрос проблематично, но можно предположить, что это связано с ее внешним видом. Кроной обычно называют верхушку деревьев или монету. И от сюда можно дать ответ как называется батарейка крона, точнее от куда берет свое название.

Два верхних полюса вполне можно сравнить с верхними ветками деревьев. Существует созвучное слово корона. Возможно название этот элемент питания берет и от этого слова. Потому что отдаленно напоминает данный предмет.