Зависимость от планшета у ребенка 7 лет. Как отучить ребенка от планшета

Речь пойдёт не только о планшетах. Компьютер, мобильный телефон и другие устройства, вошедшие в нашу жизнь, обладают над нами огромной властью. Сейчас сложно найти взрослого, абсолютно независимого от интернета и современных компьютерных технологий. Детская зависимость от гаджетов – явление ещё более распространённое. Сначала родители дают крохе дорогую игрушку, которая моментально завоёвывает детское внимание яркими, картинками, сменяющими друг друга от одного прикосновения к экрану. Но проходит время, и появляется тревога: без планшета или смартфона малыш капризничает, не слушается, отказывается играть с обычными игрушками. У взрослых детей ситуация усугубляется проблемами в учёбе, агрессивным поведением. Что делать? Как отвлечь ребёнка от мобильного телефона? Этот вопрос становится для молодых родителей настоящей проблемой.

Даже взрослые не могу устоять перед соблазном полистать страницы социальных сетей, поиграть в захватывающие компьютерные игры с интересным сюжетом, уносящие игрока далеко от реальности. Для маленького человечка с несформированной эмоционально-психологической организацией взаимодействие с гаджетами, интернетом приводит к серьёзным, часто губительным осложнениям:
  • малоподвижный образ жизни, оказывающий негативное влияние на растущий организм;
  • патологии развития нервной системы;
  • психологические отклонения, развивающиеся в результате доступности контента для взрослых;
  • проблемы с социализацией (малыш не может общаться с другими детьми, замыкается в себе);
  • замещение реального мира виртуальным;
  • развитие глубокой психологической зависимости.
Но есть и другая сторона медали. Если правильно организовать режим, досуг ребёнка, отвести в графике время на развивающие компьютерные занятия для детей, малыш только выиграет. Он научится грамотно использовать возможности интернета для эффективного обучения, получит доступ к новым знаниям, расширит круг своих интересов.

Специалисты в области детской психологии рекомендуют родителям использовать высокотехнологичные устройства только по необходимости, с целью обучения и строго контролировать этот процесс. Как правильно это сделать?
  • установить лимит времени (для малышей 5-6 лет – максимум 35 минут, для старших детей 8-12 лет – до 60 минут);
  • позаботиться о том, чтобы ребёнку было удобно заниматься, чтобы монитор располагался на уровне глаз на оптимальном расстоянии;
  • предлагать крохе полезные игры и занятия, способствующие его всестороннему развитию;
  • применять виртуальные фильтры с целью контроля доступа к нежелательному контенту.

Если же момент упущен, и остро стоит вопрос, как преодолеть зависимость детей от компьютера, необходимо вспомнить основные правила воспитания:
  1. Быть образцом для подражания. У деятельных родителей с большим списком увлечений, насыщенной жизнью дети, как правило, тоже живут активно, с удовольствием взаимодействуют с окружающим миром.
  2. Проводить время вместе. Общие интересы, домашние хлопоты наполняют действия ребёнка смыслом, формируют у него ощущение значимости и принадлежности семейному кругу.
  3. Предоставить возможность регулярно проводить время со сверстниками. Общение, игры с другими детьми оказывают огромное влияние на развитие коммуникабельности, способности адаптироваться в социуме.
  4. Обеспечить всестороннее развитие.
  5. Помнить о рациональном распределении детской энергии. Спортивные занятия, танцы, футбол, плавание – любая физическая активность, в том числе подвижные игры во дворе, катание на роликах только на пользу малышу.
  6. Завести домашнее животное. Забота о питомце поможет формированию у ребёнка ответственности, дисциплины, сострадания.
  7. Будьте последовательны, не отступайте от установленных правил пользования компьютером.
Если вы не знаете, чем отвлечь ребёнка от планшета, как правильно вести себя с малышом, требующим любимую игрушку, вспомните себя в детстве. Дети разных поколений имеют одни и те же интересы и потребности – много внимания, любви, весёлые игры, желание исследовать, узнавать что-то новое. При грамотном использовании, компьютеры тоже могут стать частью естественного всестороннего развития крохи. https://www.youtube.com/watch?v=5g9VXZL_WFI https://www.youtube.com/watch?v=rbppCCO81zs https://www.youtube.com/watch?v=sasUm2eOVdM

«Вы представляете, — возмущенно рассказывает мама пятилетней Алеси, — пришли на новогодний утренник в театр кукол, а один из мальчиков во время представления ни разу на сцену не глянул. Все это время смотрел на экран электронной игрушки, которая была у него в руках. Хороводов не водил, песен не пел, зачем родители привели его на праздник?» И действительно, сейчас планшеты и телефоны заменили нашим детям родителей, друзей, подруг, обычное человеческое общение.

Кто виноват и что делать — вот вопросы, которые задают сегодня многие мамы и папы. Почему куклы и машинки сейчас пылятся на полках и чем можно заинтересовать ребенка, читайте в материале АП.

Телефон и планшет — вот мои друзья

— Сына из детсада привожу, даю планшет, он играет — не слышу и не вижу его. С одной стороны, хорошо — могу заняться своими делами, что‑нибудь приготовить, а с другой — ведь он со мной почти не разговаривает, да и других игрушек не признает, — вздыхает Анна Горлова, мама шестилетнего Даниила.

— А моя дочка знает, где в телефоне игры, нажмет кнопочку и играет, — с гордостью рассказывает Ольга Спиридонова, мама двухлетней Алины, — в наше время были совсем другие игрушки, любому пупсу радовались.

И действительно, если лет 10 назад, к примеру, в поликлинике или магазине детей успокаивали куклами, плюшевыми медведями и машинками, сейчас в основном — сотовыми телефонами. Хочешь, чтобы ребенок не плакал, дай ему мобильник. Как говорится, дети довольны, родители спокойны.

— Конечно, родители радуются: мой такой молодец — третий уровень прошел. Но надо понимать, что в этой игре ребенок только пассивный зритель. Он просто нажимает на кнопки и наблюдает за тем, что происходит, но по большому счету ничего не делает, — комментирует примеры из нашей жизни Елена Улькина, заведующая детским клубом раннего развития «Супердетки». — Вот таким образом и происходит подмена нашего родительского внимания электронными игрушками. Ребенок взял телефон, тычет на кнопочки, родителям не мешает — и может часами так играть.

В детском саду не забалуешь

Так играть не получается лишь в детском саду, если ваши дети, конечно, туда ходят. Здесь порой разворачиваются настоящие баталии за игрушки. Причем просить у своего товарища по группе ребенок может вовсе не его, а свою, принесенную из дома машинку или черепашку. Однако компромисс все равно удается найти, говорит воспитательница младшей группы одного из детских садов Благовещенска Светлана Пасяда.

— У нас мальчишки могут с удовольствием играть в куклы, а одна девочка все машинки в гараж загоняет, с интересом слушают сказки — сама читаю или ставлю аудиозапись. Конструктор учатся собирать, а на творческих занятиях и лепим, и рисуем.

По словам воспитательницы, телевизора в группе нет. Кстати, дети про него и не вспоминают. А вот от выполнения творческих заданий ребенок может отказаться. Заставлять его никто не будет. Но таких детей в группе Светланы Викторовны нет. Правда, один малыш вместо табуретки вылепил из пластилина снеговика, ругать его за такой полет фантазии не стали.

— Малыши любят и стол к обеду накрывать, раскладывают ложки, расставляют тарелки, кружки, в этом тоже им не препятствуем, — продолжает Светлана Пасяда. — Это же социальная адаптация ребенка, родители потом рассказывают, что дети и дома просят фартук с косынкой — играют в маленьких поварят.

Покажи своим примером

Играть в сюжетно-ролевые игры с ребенком советует и Елена Улькина.

— Играйте в тот же магазин, дочки-матери, парковку какую‑нибудь постройте для машин. Ведь такие занятия никто не отменял, именно они дают ребенку развитие, понимание окружающей среды, социальные контакты.

Педагог -психилог советует: чтобы детей повернуть в сторону игрушек, надо их заинтересовать. И желательно проводить как можно больше времени с ребенком. Если малыш хочет вам что‑то рассказать или усаживает рядом с куклой и просит стать для игрушки мамой, не отказывайтесь. Возможно, пять-десять минут, проведенные с ребенком, помогут в дальнейшем решить многие проблемы. Сейчас вы услышите его — через несколько лет он услышит вас.

— Если бы родители хоть чуть‑чуть обращали внимание на своих деток, показывали свою заинтересованность, воспитывать их было бы проще. Можно строить и вырезать домики из картонных коробок вместе с ребенком. Но многие родители делают так: принесли красивую коробку с игрушкой, поставили перед ребенком — на, играй, он ее открыл, повертел и также на стол поставил. Купите конструктор — чтобы предмет можно было собирать, а значит — думать.

Отвлекать ребенка от мультфильмов и компьютера можно не только с помощью игр. Если хотите показать ребенку, что он вам не безразличен, что вы готовы проводить с ним время, слушать и разговаривать, зовите на кухню. Пусть моет овощи, раскладывает хлеб, помогает готовить ужин, к примеру. Полезный труд даст передышку воспаленным к вечеру глазам и уставшему мозгу. Вечером старайтесь найти для своего сына или дочери спокойное занятие — пусть лепит, рисует. Ребенок, как и взрослый, за день устает, и ему тоже нужно отдохнуть от насыщенных событий.

Ограничивайте время ребенку на просмотр телевизора или компьютерные игры. Старайтесь объяснить, что это вредно, не нудными нотациями, а примерами. Можно сходить на консультацию к окулисту. Врач расскажет ребенку, сколько времени можно уделять развлечениям и как это повлияет на его здоровье. Таким образом, малыш услышит мнение авторитетного человека.

Чем заинтересовать ребенка:

— играйте в сюжетно-ролевые игры

— из множества игрушек покупайте ту, которая побуждает к творчеству, действию, движению

— выбирайте тематические игрушки (дом, кухня, сад, клумба)

— играйте в настольные, подвижные игры

— проводите больше времени с детьми

МНЕНИЕ

Елена Улькина , педагог-психолог: Игрушки перестали быть сюрпризом

— Еще одна проблема, с которой сталкиваются взрослые, помимо планшетов и телефонов, — изобилие игрушек. В супермаркетах детских товаров глаза у родителей разбегаются — не знаем, чем ребенка порадовать и что купить. Все почему‑то считают, что малышей нужно завалить игрушками. Огромные слоны и тигры, Барби в разных платьях, с косметикой и украшениями, человек-паук, робот — вот только малая часть, которая сейчас хранится в детской почти каждого ребенка. Мы сами портим своих детей. Раньше игрушки были сюрпризом, неожиданностью. Сейчас их дарят каждый день и мамы, и папы, и бабушки с дедушками. Порой кукол и кубиков так много, что в детской ходить можно только с препятствиями. Наши сыновья и дочери игрушками пресытились, удивить их чем‑то почти невозможно. Конструкторы, машины, целые дома и кухни — все это попросту обесценивается: чем игрушек больше, тем меньше им внимания.

Мой совет: выдавайте игрушки ребенку небольшими порциями. Сегодня в машины играет, завтра железной дорогой управляет. Все должно быть дозировано. А вообще: ни одна самая дорогая игрушка не заменит живого общения, любви и ласки.

КАК ОТВЛЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ КОМПЬЮЕТАР

Советы мамы 12‑летнего Георгия Натальи Марьиной

Совет № 1

Не надо ругать компьютер и игры, чтобы ребенок не видел в вас врага, покушающегося на святое.

Совет № 2

Предложите адекватную замену компьютеру. В играх он более успешен, чем в реальной жизни? Значит, надо создавать в жизни ситуации успеха и больше хвалить. Если он играет, потому что потом игру можно обсуждать с друзьями — значит, надо сводить мальчишек на каток или в боулинг.

Совет № 3

Предложите ребенку реальные занятия, которые покажутся более захватывающими, чем компьютерные игры. Все зависит от того, что ему нравится. Если любит пиццу — испеките ее вместе.

Совет № 4

Сядьте рядом и поиграйте вместе или по очереди. Главное, чтобы вы оба пришли к выводу, что играть вместе — круто. Это, кстати, хороший инструмент мотивации: «Сделаешь уроки — поиграем вместе». Или: «Сходишь со мной в магазин, я пройду в твоей игре один уровень».

Совет № 5

Введите правило: если приходят в гости друзья, компьютер выключается однозначно. Первые 10 минут они обижаются и недоуменно слоняются по квартире, но потом чем‑нибудь обязательно увлекутся. Приучайте ребенка к мысли, что в гости приходят общаться.

Современные дети учатся обращаться со смартфоном и планшетом раньше, чем с ручкой и карандашом. И даже не начав толком говорить. Однако удовлетворять детскую страсть к познанию современных гаджетов следует правильно. Лучше всего до школы не покупать ребенку мобильный телефон и планшет совсем. Если же вы решили иначе, то до 3-х лет разрешать ребенку играть на планшете или смотреть мультики можно лишь не более 20 минут, а после 3-х лет - не дольше 30 минут.

Дети, которым сегодня нет и 10 лет , родились первыми в то время, когда интернет стал мобильным. Сегодня доступ к видеоиграм и различным развлекательным ресурсам дают не стационарные компьютеры, а смартфоны и планшеты, которые можно везде брать с собой. Это привело к тому, что последние 10 лет родители активно покупают малышам гаджеты. И если раньше врачей беспокоили только зависимость подростков от компьютерных игр, то сегодня она формируется уже и у дошкольников. Просмотр мультфильмов на планшете или смартфоне попадает в ту же категорию.

Начинает формироваться зависимость у малышей просто, когда мама устала, а ноет. Она включает малышу планшет или смартфон и тот моментально отстает. Пока кроха с довольным видом нажимает на кнопки и экран гаджета, листая страницы и разучивая цвета, можно и выспаться и суп сварить. С возрастом детские аппетиты растут. Поиграв один раз в увлекательную игру или увидев красивый мультик, малыш уже не хочет останавливаться. Так постепенно просмотр мультфильмов затягивается на один час, а то и на два.

Гаджеты постепенно становятся неотъемлемой частью жизни ребенка. Он постепенно так уходит в виртуальный мир, что не хочет расставаться с гаджетом даже во время приема пищи и перед сном. Он уже не желает играть с папой в машинки и слушать сказки, которые читает ему мама. Его перестает интересовать все, что происходит в реальной жизни.

К сверстникам маленький геймер также становится равнодушным, играть и общаться с ними ему уже скучно. Ему никто не нужен, он может весь день просидеть в компании с планшетом, делая перерывы только для того, чтобы сходить в туалет и покушать. Родителям становится страшно, когда они видят, что увлечение гаджетом у ребенка переросло в зависимость с классической "ломкой".

Планшеты сегодня есть почти в каждой семье, где есть маленькие дети. Они сегодня успешно заменяют ребенку реальный мир, где у мамы нет времени, чтобы поиграть с ним, а папы постоянно нет дома, так как он увлечен зарабатыванием денег. Малыш понимает это очень быстро, и желание заставить родителей уделить ему больше внимания, общаться с ним и играть, постепенно у него пропадает.

Если ваш сын или дочь умеет с маленьких лет виртуозно нажимать на сенсорные клавиши, то радоваться тут ничему: умение пользоваться гаджетами не приносит детям большой пользы. Планшеты и смартфоны устроены так, что путем легкого прикосновения можно менять изображение на экране. Это приятно и нравится детям, тем более это гораздо легче, чем рисовать, лепить из пластилина и научиться читать.

Чтобы избавить ребенка от зависимости , надо действовать постепенно. Для начала важно признать, что сегодня гаджеты уже стали неотъемлемой частью нашей жизни. Запрещать ребенку включать их совсем бессмысленно. Ведь большинство вещей полезными и вредными мы делаем сами. Как известно, запретный плод сладок. К тому же не покупать сегодня ребенку планшет или смартфон - это значит сделать его изгоем среди сверстников. Не говоря уже о том, что подобные запреты - настоящее фарисейство, когда родители сами не могут дольше чем на 10 минут оторваться от экранов своих мобильников, а своему ребенку запрещают пользоваться гаджетами.


Поэтому разрешать пользоваться планшетом или смартфоном ребенку в том объеме, который ему жизненно необходим и который не навредит его здоровью можно, а чтобы увлеченность гаджетами не превратилась в зависимость, попробуйте предпринять следующие шаги:

1. Войдите с ребенком в контакт . Постарайтесь, чтобы ребенок впустил вас в свой виртуальный мир и разрешил вам поиграть вместе с ним. Если у ребенка уже возникла зависимость, то общение придется налаживать через планшет, смартфон или ноутбук. Обратите внимание, какие мультфильмы смотрит ребенок и какие игры ему интересны. Ваша задача - понять, чем так увлекает ребенка планшет и попытаться разделить с ним это удовольствие, чтобы он начал вам доверять. Просто садитесь рядом и смотрите вместе мультфильмы, наблюдайте, как он играет, комментируя происходящее. Если ребенку понравится играть с вами вместе, он в следующий раз сам пригласит вас составить ему компанию. Это будет ваша первая победа.

2. Перенесите игру из виртуального мира в реальность . Например, если малышу нравятся играть в "бродилки", купите ему аналогичную настольную игру. Только не говорите ребенку, чтобы он играл в нее один. Чтобы отучить его от зависимости важно, чтобы игра была совместной. Во время игры старайтесь дать ребенку те ощущения, которые ему гаджет не может дать. Речь идет об активных играх и тактильном контакте. Обнимайте малыша и разговаривайте с ним как можно чаще, чтобы он понял, что играть с вами намного интереснее, чем с виртуальными персонажами.

3. Больше гуляйте на улице . Даже если ребенок не хочет идти гулять, отказываться от прогулок не следует. Если у вас есть возможность вывезти маленького геймера на дачу, природу или море, этим надо обязательно воспользоваться. Только не забывайте, что гулять и играть на улице с ребенком надо тоже вместе. Когда ребенок увидит, что вы с энтузиазмом участвуете в его забавах, можете защитить его и посоветовать что-то стоящее, он в следующий раз с удовольствием согласиться идти на прогулку, оставив гаджет дома.

Дети и гаджеты.Моя трехлетняя дочурка не расстается с гаджетами и устраивает истерики, при попытке забрать планшет. Увлечение современных детей гаджетами вызывает тревогу у родителей, психологов и окулистов.

Проблема излишней увлеченности ребенка планшетом не обошла стороной и меня. Современные дети и гаджеты практически с рождения на одной волне, и это нужно разумно использовать для развития ребенка. В первые же дни после покупки я сама закачала туда несколько приложений для развития мелкой моторики. Первые сутки я была очень довольна, видя в этом только плюсы, минусы гаджетов для детей я поняла буквально через пару дней.

Гаджеты и маленькие дети: в чем плюсы

  • Различные развивающие приложения
  • Скорость реакции
  • Усидчивость
  • Логика
  • Можно учить тому, чем сам не владеешь в совершенстве (английский для малышей)
  • У родителей появляется свободное время

Для понятия картины опишу некоторые закачанные приложения. Цель покупки была, чтоб дочурка развивала мелкую моторику не только лепкой из пластилина. Очень понравилось пр
иложение “пазлы”. В нем была сортировка: животные, цифры, машинки, лица людей.

Смысл в том, что на экране в центре появляется какое-то изображение, а с четырех сторон различные выемки-силуэты и нужно не только угадать, но и, ведя пальчиком отправить это изображение на нужное место.

Первый день были даже “психи” если не получалось что-то, и я помогала конечно, с умилением любуясь картиной. Второе достойное внимания приложение называется “Умный малыш”, хотя к 3 годам там уже все знакомо почти. Понравилось мне очень вариант приложения “рисование для малышей” там высвечиваются постепенно контуры животных, которые малыш выбрал для рисования. Программа не дает вылезать за поля. В конце нарисованное животное, издает звуки, скачет.

Приходя с работы практически в половине восьмого домашних дел было всегда предостаточно: ужин, вымыть пол, глажка вещей на утро в садик, купание своего сокровища. И это время, дочурка меня не беспокоила. В первые два дня я была чрезвычайно довольна. На третий день появились явные минусы.

Гаджеты и маленькие дети: в чем минусы

Стоило мне уйти из поля зрения, как моя кроха буквально носом приклеивалась к планшету, да еще и лежа. Началась игра: “отодвинь планшет”. Четкая зависимость проявилась уже на 4 день. Укладываться спать мой вытянувшийся карапуз желал спать теперь не с мишкой, а только с планшетом. Любая здравомыслящая мама понимает, что деткам спать даже вблизи телевизоров вредно, в радиусе минимум 3 метров не должно быть мобильников, а тут спать в обнимку с планшетом. Первая истерика взяла своё. Как только дочурка уснула, я вытянула новую игрушку и спрятала подальше.

Это была пятница. Субботнее утро началась у меня в 5 утра со слез сквозь сон…планшет. Все попытки сказать, что он спит, еще рано, дать взамен другую игрушку и хоть как-то отвлечь, не дали результата. Я сдалась, включив мультики. Фиксиков она может смотреть бесконечно. Сделав звук на минимум, и установив планшет на спинку дивана, я надеялась, что так она мигом уснет. Наивная мама. Вначале доча уселась, а затем вообще взяла его в руки и улеглась с ним смотреть мультики на расстоянии 10 см. К своему стыду я просто уснула рядом. Проснулась в 6.20 и увидела, что мой карапуз не спит, а преспокойно лежит рядом, продолжая смотреть мультики.

Забрать предмет нового увлечения не вышло. Снова слезы. В общем, через пару часов у меня был разряженный планшет и зареванный ребенок. Еще неделя пролетела быстро. У дочи уже укоренилась привычка смотреть видео про деток и мультики, про обезьянку с малышами часами. Я приходила с работы и заставала её уже за планшетом. Садясь рядом, я расспрашивала её о том, как прошел день в садике, и дочка даже при виде меня отрывалась ненадолго. Все нижеперечисленное конечно бывает не со всеми детками, но это лично мои выводы.

Замеченные мной минусы гаджетов:

  • Быстро появляется зависимость
  • Маленькому ребенку трудно объяснить, что это вредно
  • Быстро снижается зрение
  • Давать играть строго по часам не выходит
  • У малыша пропадает желание заниматься другими занятиями: читать, лепить
  • Оставленный без присмотра ребенок при просмотре мультиков сможет нечаянно попасть на “взрослый” канал
  • Живое общение с мамой заменяется просмотром мультиков, так теряется связь
  • Облучение часами тоже хорошего не дает

Как отучить маленького ребенка от гаджета

Так пронеслись 3 недели, и, наступила очередная пятница. Для кого-то половина 9 ранее утро, а у меня было время “мозгового штурма» на тему: “Как отучить ребенка от планшета”. В силу того, что дети к гаджетам быстро привыкают, отвыкают они так же быстро. Мне удалось это буквально за 2 выходных. Перечитав море литературы, я была решительно настроена, и это наверно главный секрет успеха. В пятницу утром я его надежно припрятала и, позвонив с работы домой предупредила, чтоб к приходу ребенка из садика его никто не доставал.

Нужно отдать должное членам моей семьи, что в этом вопросе наши взгляды совпали на 100 %. Забрав дочку с садика, её не повели сразу домой, а отправились кататься на качели.

Вечером пошли меня встречать и поход в магазин за продуктами с непременным катанием на тележке. Едва я переступила порог дома, как начались просьбы дать посмотреть видео про деток (я добавила в закладки пару смешных видео и целую серию развивающих).

Варианты ответов, что не могу найти, где планшет вызывали слезы, я начинала сердиться на неё за эти слезы, а на себя за слабохарактерность. Тогда отложив в сторону абсолютно все дела, я взяла дочурку на руки и стала пояснять, что очень за ней соскучилась и хочу с ней поиграть. Она отказалась рисовать, читать книжки, лепить и вообще что-то делать, постоянно хныча и даже закатив истерику на полу. Очень было её жаль, хотелось поддаться искушению дать ребенку вожделенное успокоение в виде гаджета, но настрой покончить с этой зависимостью взял вверх.

Среди ночи моё сокровище дважды просыпалось в слезах с требованием планшета и мультиков. 4.30 утра и снова слезы. Злясь на неё, на себя снова спокойно беру её на руки и отправляюсь в соседнюю комнату – вышагивать взад и вперед, успокаивая и убаюкивая её, говоря, что планшет отдали поиграть на время старшей сестре Настюшке (сейчас она живет уже отдельно) и она скоро его вернет. Днем мы вместе мыли пол, пылесосили, читали. Потом я попросила старшую дочь на пару-тройку часов забрать принцессу к себе. Поскольку в планах была грандиозная купорка баклажанов на зиму.

Перед сном я дала ей планшет, в котором оставалось 6% зарядки, поясняя, что скоро он тоже ложится спать, а заметив, что мой карапуз трет вовсю глаза, сказала, что это от планшета глазки сильно устают и начинают щипать и болеть. Нужно пожалеть глазки и ложиться спать. Первая победа! Принцесса спокойно отдала гаджет, чтоб поставить его на зарядку. Утром я не дала ей даже шанса вспомнить о нем, убрав с глаз подальше, а с раннего утра взяв кукол, мишек отправилась читать с ними сказки. Днем я снова дала ей поиграть буквально с часик. Каким было моё удивление, когда Анечка отдала мне его сама со словами: «Он стал горячий, пусть спит”. Проснувшись, она снова захотела смотреть видео. Но моя настойчивость взяла верх, и немного похныкав, мы отправились на улицу. Вечером засыпали без планшета, а в воскресенье утром она о нем даже не вспомнила.

Правила использования гаджетов в семьях с маленькими детьми:

  • планшет ребенок получает только в исключительных случаях (её зрение мне дорого)
  • только в выходные (в остальные дни есть садик и няня, которые занимают ребенка)
  • Не дольше часа

Постепенно она перестала капризничать, приняв “правила”. Надеюсь, что мой опыт того, как отучить маленького ребенка от гаджета окажется полезным многим мамам. Я специально в соцсетях списалась с такими же мамочками и убедилась, что во многих семьях есть проблема именуемая: ”Дети и гаджеты”. И напоследок, не начинайте процесс, пока в вас не созреет100% уверенность, что это необходимо и непреклонная решимость. Настройтесь, что просто не будет, но победа того стоит. Нет ничего дороже здоровья наших детей.

Но гаджеты формируют зависимость, и рано или поздно каждому родителю придется вступить в борьбу с ними. В чем же опасность? А разве это ужасно, когда ребенок часами сидит и тыкает в кнопки? Ведь он, как бы то ни было, развлекается. Мелкую моторику развивает, быстроту реакции, внимание. Получает массу позитивных эмоций, в то время как родители могут заняться своими делами. Однако опасность гаджетов велика, когда увлечение ими переходит границы разумного.

Детские психологи советуют детей до трех лет вообще не допускать к электронным устройствам (в том числе к телевизору). А в более старшем возрасте необходимо строго контролировать время, которое дети проводят за гаджетами. В идеале оно не должно превышать часа в день. Гаджеты увлекают ребенка в мир, где все легко и просто, где самая сложная проблема решается нажатием кнопки, и откуда так нелегко вырваться. Это вредит не только осанке и зрению. В конце концов это сказывается и на характере: не получив любимый гаджет, дети плохо едят, ссорятся с родителями, способны даже впасть в буйство с порчей вещей или, наоборот, в депрессию.

Иногда для решения запущенной проблемы требуется помощь психиатра. Но если вы упустили ребенка «совсем чуть-чуть», что можно сделать, чтобы вырвать его из виртуального мира?

Правило №1 Личный пример. Если вы не мыслите свою жизнь без виртуальной действительности, постоянно сидите за ноутбуком, не расстаетесь с айпадом и мобильником, тогда можете быть уверены, что и ваше чадо станет ярым поклонником гаджетов. Если вы не в состоянии справиться со своей тягой к соцсетям, форумам и играм, сидите за компьютером не на глазах у ребенка. Например, отводите своему хобби вечернее время, когда малыш уже спит. Ведь ребенок, особенно маленький, в первую очередь копирует поведение самых близких людей - родителей. Если вы подаете правильный личный пример, то другие советы вам и не нужны. Попробуйте раз в неделю устраивать семейный день без гаджетов. Условие только одно: никто не играет в планшетах, мобильниках, айпадах, не пользуется Интернетом, не смотрит телевизор.

Правило №2 Создайте ощущение успеха. Понятно, что в играх ребенок ас и здорово расстреливает врагов. Получается, что в виртуальной действительности он более успешен, чем в реальной. Поиграйте с ребенком в старые добрые настольные игры - и, может быть, имеет смысл разок-другой ему поддаться. Главное при этом - хвалить ребенка, рассказывая ему, какой он умный.

Правило №3 Покажите альтернативу. Старайтесь не оставлять ребенку излишков свободного времени. Конечно, отдых необходим, но в пределах разумного. Убедитесь, что у вашего сына или дочери есть и другие интересы, помимо гаджетов. Отдайте ребенка в спортивную секцию или выберите какой-нибудь кружок.

Правило №4 Не ругайте компьютеры и игры. Если ребенок привык к ним, он может начать видеть в вас человека, который покушается на святое. Тем более если другие дети играют, то почему родители говорят, что это плохо? Обсудите с ребенком вопрос безопасности в Интернете. Установите на гаджет программу контроля времени игры, а также защиту от посещения «недетских» сайтов.

Правило №5 Полноценный отдых. Сделайте так, чтобы малыш не скучал по гаджетам, чтобы они не попадались ему на глаза. Побольше проводите с ним времени на улице, организуйте поход загородную поездку, займите его, чтобы ему как можно реже приходило в голову попросить: «Мама, дай мне планшет». Отправляйтесь на мероприятие целой компанией, с несколькими детьми. Но обязательно договоритесь с остальными взрослыми: никаких гаджетов на отдыхе!