Чем отличается радар-детектор от антирадара? Чем отличается радар-детектор от антирадара и как выбрать радар-детектор.

Статья о том, как выбрать радар-детектор. Виды устройств и принципы их работы. Важные параметры выбора. Полезные советы. В конце статьи - видео рейтинг радар-детекторов 2016 года.

Содержание статьи:

Автомобильный радар-детектор давно уже вошел в «джентльменский набор» каждого уважающего себя автолюбителя, тем более, что сам факт раннего предупреждения водителя о присутствии на дороге сотрудников ДПС с определителем скорости ничуть не противоречит российским законам. Поэтому приобрести такой прибор вполне легально может любой желающий гражданин России.

Чем отличается радар-детектор от антирадара


Многие ошибочно называют радар-детектор антирадаром и наоборот, хотя на самом деле это два совершенно разных устройства с разным назначением.

Необходимо знать, что антирадар – это активнодействующий прибор, способный за счет мощного сигнала, искаженного модуляцией, подавлять излучения радаров сотрудников дорожно-патрульной службы. На территории России использование таких приборов запрещено по вполне понятным причинам. Нарушение карается ощутимым штрафом и конфискацией самого устройства.

А радар-детектор – это всего лишь обыкновенный приемник, который используется пассивным образом: он лишь фиксирует появление на дороге полицейского радара и информирует об этом водителя, что, как уже было сказано, не идет вразрез с российским законодательством.

Принцип работы и возможности


Радар-детектор функционирует следующим образом. Радар сотрудников ДПС излучает в сторону движущегося автомобиля радиосигнал, который, отражаясь, возвращается и предоставляет полицейскому информацию о скорости движения транспортного средства.

Радар-детектор в свою очередь улавливает этот сигнал на определенном расстоянии и информирует об этом водителя. Для автолюбителей это достаточно важная услуга, поскольку предоставляет им реальный шанс избежать известных объяснений с сотрудниками ДПС, которые могут закончиться штрафом.

И еще один не менее важный нюанс: радар-детектор обычно срабатывает несколько ранее того момента, в который сотрудник ГИБДД успеет зафиксировать скорость автомобиля. В результате водитель сохраняет нервы и деньги, да и работники ДПС чувствуют себя спокойнее. Поэтому каждому водителю есть смысл иметь такой замечательный прибор.

Разновидности конструкций


Разберем различия радар-детекторов по конструктивным особенностям. Современный рынок располагает следующими видами такого рода детекторов:
  • детекторы обыкновенные (моноблок, представляющий собой обособленное устройство);
  • комплект для раздельного монтажа (состоит из нескольких блоков);
  • встроенные приборы (могут устанавливаться в зеркало заднего вида или в видеорегистратор).
Среди всех перечисленных конструкций самым популярным считается моноблочный детектор. Не потому, что он по техническим характеристикам превосходит своих собратьев – это вряд ли, а поскольку используется он весьма просто.

Установка такого радар-детектора не займет у вас много времени. Эти радары являются портативными и по размеру не превышают сигаретную пачку. Крепится прибор при помощи присосок, что дает возможность установить его на лобовом стекле.


Вторая разновидность детекторов говорит сама за себя – устройство включает в себя радарный блок и экран с индикатором. Эти части монтируются отдельно друг от друга. Экран с индикатором, разумеется, помещают в кабине машины, а вот установку самого радара лучше хорошо продумать.

Дело в том, что в некоторые автомобили вставлены атермальные стекла. Такие стекла имеют металлизированную пленку, которая будет препятствовать прохождению сигнала излучения и этим сводить на »нет» действие детектора.

Третий тип этих устройств наименее востребован (это детекторы, которые встраиваются в видеорегистратор или в зеркало заднего вида). Казалось бы, такая установка весьма удобна – дает экономию места, но все дело в том, что слишком малый размер таких детекторов уменьшает количество функций и ощутимо снижает качество работы устройства.

Итак, если вы решили приобрести для себя такой прибор, вам необходимо определиться с оптимальной для вас конструкцией из тех, которые мы перечислили.

Диапазон частот


Радары на территории Российской Федерации функционируют на следующих частотах:
  • диапазон X (10525 Мгц);
  • диапазон Ku (13450 Мгц);
  • диапазон K (24150 Мгц);
  • диапазон Ka (34700 Мгц);
  • лазер (лазерные волны).
Современные радар-детекторы поддерживают диапазон X, который на сегодняшний день уже устарел. Наиболее ходовыми являются диапазоны K и Ka, а также устройство обнаружения лазерных волн.

Надо сказать, что некоторые полицейские радары могут еще активировать коротковолновые импульсы в режиме РОР, но, к сожалению, большинство детекторов реагируют на эти импульсы как на обычные помехи.

При выборе радар-детектора стоит обратить внимание на очень полезную опцию, которая заключается в возможности избирательного отключения диапазонов. Эта опция оказывает весьма благоприятное влияние на функционал изделия и его оперативность, а также сводит к минимуму количество ложных сигналов.

Распознание радаров «Стрелка-СТ»


Полицейские радары «Стрелка-СТ» заслуживают отдельного внимания. Это довольно коварные устройства, поскольку их излучение простые радар-детекторы не замечают вообще. Некоторые детекторы могут реагировать лишь на инфракрасный излучатель «Стрелки», но вот сигналы видеокамеры они не воспринимают.

Так какой же радар-детектор способен поймать «Стрелку»? Ответ однозначен: сегодня распознать «Стрелку» имеют возможность только приборы, снабженные GPS-приемником, или, иначе говоря, GPS-информатором.

Этот GPS-детектор располагает специальной базой данных, предоставляющей сведения о месте расположения «Стрелки». Когда автомобиль подъезжает к такому месту, детектор заранее подает соответствующий сигнал. Базы данных расположения видеокамер «Стрелки» водитель всегда может обновить через Интернет.

Итак, автолюбителям следует помнить, что обнаружить «Стрелку» может только детектор с функцией GPS-приемника. Для всех иных радар-детекторов «Стрелка» остается неуловимой.

Чувствительность


Чувствительность радар-детектора имеет решающее значение в работе устройства. Именно степень чувствительности позволяет определять дистанцию от автомобиля до полицейского радара: если чувствительность детектора высокая, он своевременно обнаруживает излучение радара авитоинспекции, предоставляя водителю время для установления нужной скорости.

Чувствительность детектора должна быть достаточно высокого качества, чтобы реагировать как на визуальном уровне, так и в радиочастотном диапазоне.

Смежная с чувствительностью характеристика радара-детектора – избирательность. Именно она дает возможность детектору отличить сигнал радара автоинспекции от постороннего шума и от радиопомех. Разумеется, посторонние шумы полностью ликвидировать нельзя, но хороший детектор при этом ложные тревоги сводит к минимуму.

Полезные опции


Для тех автолюбителей, которые недостаточно знакомы с этим устройством, полезно будет узнать о существовании следующих полезных функций радар-детектора:
  • оперативная обработка данных (имеет место при установленном мощном микропроцессоре);
  • автоматическое приглушение. Довольно интересная опция: предупреждающий сигнал после срабатывания постепенно снижает свою громкость и затем полностью отключается;
  • режим понижения яркости экрана – для того, чтобы не привлекать внимание в ночное время суток.

Дизайн устройства


Выбирая для себя радар-детектор, нужно иметь в виду, что это устройство вы будете прикреплять к ветровому стеклу, и поэтому оно постоянно будет в поле вашего зрения. Поэтому старайтесь выбирать такие модели, которые своим дизайном радовали бы глаз и были бы приятны на осязание.

Популярные модели радар-детекторов


Какой радар-детектор выбрать? Среди всех стран-производителей по качеству этих лидируют американские компании. Надо сказать, что львиная доля всех детекторов, продающихся в России, изготовлена в Соединенных Штатах. Рассмотрим несколько моделей в отдельности.
  1. Whistler – довольно известная американская фирма. Детекторы ее производства имеют один существенный недостаток - высокую цену. Увы, за качество нужно платить, и эта плата составляет от 3 до 5 тысяч рублей. А иные изделия могут оцениваться и в 10 тысяч рублей. Но оно того стоит. Профессиональные аналитики утверждают, что эти детекторы являются одними из самых лучших по надежности и точности фиксации сигнала. Помимо всего, этот радар-детектор способен информировать водителя о любых движениях и препятствиях на трассе.
  2. Sho-me . Эта модель корейского производства. Этот бренд очень популярен. Главное его преимущество в том, что ценовой выбор довольно велик. В ассортименте этой фирмы можно найти детектор и за две тысячи рублей. Хотя, про качество, конечно, забывать не стоит. Кстати, эти детекторы прекрасно адаптированы к российским полицейским радарам, что немаловажно.
  3. Cobra – и опять США. Радары-детекторы этой известной американской фирмы славятся хорошей функциональностью и долговечностью. Стоимость этих аппаратов начинается от 2 тысяч рублей, что тоже нисколько не огорчает.
  4. Stinger и Crunch . Эти две марки производит одна фирма. Модели отличаются высокой надежностью и большими функциональными возможностями. Ну, и, соответственно, цена у таких радар-детекторов тоже немаленькая – от 7 тысяч рублей. Разумеется, это дорого, но если вам позволяют финансы приобрести это изделие, то вы никогда об этом не пожалеете. Эти приборы различают довольно большое количество сигналов, что гарантирует своевременное оповещение.
  5. Valentine One . А это уже ее величество элита! 25 тысяч рублей – цена, конечно, запредельная для такой продукции, но если вы не пожалеете этих денег, это будет ваш самый лучший выбор. Радар-детекторы этой компании уже многие годы признаются самыми лучшими. Для них не существует помех, и полицейские радары они легко фиксируют даже сквозь непроходимую шумовую завесу.


Самый главный наш совет: выбирайте аппарат только производства известных компаний, которые зарекомендовали себя наилучшим образом. Не гонитесь за дешевизной. Если дешевый детектор не будет фиксировать излучения полицейских радаров, то деньги будут потрачены впустую, пусть и небольшие. Покупайте детекторы в надежных фирменных магазинах, где вместе с изделием вы получите гарантию хорошего качества.

Категорично отказывайтесь покупать антирадар, если таковой вам предлагают купить. Помните, что эти аппараты запрещены российским законодательством. В противном случае вы можете лишиться и денег, и устройства, да еще и штраф заплатите.

В выборе радар-детектора руководствуйтесь нашей статьей, а также рейтингом этих изделий в Интернете. Успеха вам и безопасной дороги!

«Разрешено ли в Беларуси пользоваться антирадарами?» - этот вопрос задал один из участников нашей группы в «Одноклассниках», чем сначала вызвал легкую иронию у других, а потом – немалую заинтересованность. В нашей стране традиционно антирадарами называют радар-детекторы, которые устанавливаются в автомобиле для предупреждения водителя о приближении к прибору, измеряющему скорость движения. Они в широком ассортименте имеются в продаже, и их использование в Беларуси законодательно не запрещено. В отличие от стран Евросоюза, ОАЭ и других, где радар-детектор у вас не только заберут, но и могут «впаять» за него большой штраф.

Однако существуют также устройства, создающие помехи измерительным приборам ГАИ. Именно они называются антирадарами и к использованию категорически запрещены. Легально купить их невозможно. Вот в случае обнаружения этого прибора неприятности его обладателю обеспечены. К тому же, как утверждают некоторые источники, антирадар, создавая помехи, сам является источником вредных для человека излучений. Поэтому мы лучше поговорим про радар-детекторы.

Интересное наблюдение: если, покупая, например, навигатор или видеорегистратор, автолюбители стараются найти компромисс между ценой и качеством, нередко отдавая предпочтение тому, что подешевле, то в случае с радар-детекторами они предпочитают не экономить. Еще бы: с нынешними штрафами это устройство «окупается» с лихвой (особенно у тех, кто ездит много, часто и далеко), и экономить на качестве особого смысла нет. Но действительно ли достаточно купить дорогой радар-детектор, чтобы иметь стопроцентную уверенность?

В продаже есть очень много различных моделей, которые отличаются чувствительностью приемника, - рассказывает Евгений, продавец дополнительного оборудования для авто. – Сейчас в большинстве своем продаются приборы, которые улавливают три основных вида частот, на которых работают радары и камеры автоматической фиксации скорости (X, K и Ka-сигналы). Одни делают это с более дальнего расстояния, другие – с более близкого. Понятно, что дешевое устройство не сможет брать слабое излучение издалека. Точно так же мало доверия к приборам, выпущенным несколько лет назад. Радар-детектор, выпущенный, например, в 2005 году, не сможет «брать» излучения современных радаров по той простой причине, что тогда их просто еще не было. Поэтому есть смысл потратить больше и купить хороший детектор, но и при этом стоит понимать, что вы не обеспечите себе полную защиту даже за очень большие деньги.

Радар-детекторы с высокочувствительными приемниками будут реагировать на все источники радиочастот: на автоматически открывающиеся ворота, камеры видеонаблюдения у магазинов, банков, на парковках и т.д., на спутниковые тарелки, светофоры на радиоуправлении и многое другое. Это напрягает. Водителям же хочется, чтобы устройство предупреждало только о реальной опасности, а не «кипишило» по любому поводу. И каково же разочарование, если прибор в самый ответственный момент взял и не сработал.

Чтобы понять, почему даже дорогие устройства иногда отказываются работать, нужно иметь представление о том, как функционирует радар-детектор. Чем дороже прибор, тем дальше он «берет». Одни приборы предупреждают о радарах за 400 метров, другие – за 800, но если инспектор ГАИ «стреляет» непосредственно в ваш автомобиль, то ни один радар-детектор не успеет вас предупредить об этом.

Теперь сотрудники ГАИ работают с радарами с видеофиксацией. Они не держат его включенным постоянно. Все как происходит: инспектор видит, что автомобиль движется с явным превышением, «стреляет», радар-детектор начинает пищать, но без толку – картинка с вашей скоростью уже есть. Если ГАИ патрулирует на гражданском автомобиле и при этом «стреляет» в спину, то вы при всем желании не успеете сбросить скорость. Зато «выстрел» в вас предупредит других водителей, двигающихся за вами и рядом, у которых есть антирадары, и которые в этот момент находились в зоне излучения. Вот они-то и успеют оттормозиться.

Тут еще есть масса нюансов, например, происходит все на горке или спуске. Если вы движетесь под горку, а за ней стоит ГАИ даже с постоянно включенным радаром, есть шанс, что радар-детектор не оповестит вас заблаговременно, – он просто не «увидит» излучение из-за рельефа местности. Одним словом, если в зоне чувствительности приемника есть излучение, радар-детектор о нем предупредит. Если же по каким-то причинам излучение радара ГАИ наталкивается на препятствие, то тут уже ничего не поделаешь.

Общий недостаток для большинства радаров - равнодушие к излучениям лазерных радаров. В конце 2011 года такие поступили на вооружение полиции некоторых стран Евросоюза.

Выбирая радар-детектор, стоит обратить внимание на наличие опции VG-2, которая позволяет скрывать устройство от поисковых систем. У ГАИ тоже есть приборы, позволяющие определять наличие радар-детектора в автомобиле.

Есть в продаже также устройства скрытой установки, они монтируются где-нибудь в салоне, их не нужно снимать. Стоит такая «радость» от 300 у.е.


Сегодня радар-детектор можно купить от 50 у.е. Что касается производителей, то фаворитом на нашем рынке является американская торговая марка Whistler. Также неплохо зарекомендовали себя радар-детекторы Сobra, Stinger, Valentine. Но многие продавцы сходятся на том, что сегодня много противоречивой информации о радар-детекторах, особенно в Интернете, что создает определенные трудности для покупателя: чем больше он читает, тем больше запутывается. Отчасти это связано с не совсем адекватной политикой дистрибьютеров, также много старой информации, которая никуда не убирается, а бесконечные споры одних пользователей с другими о том, что лучше, не являются тем, на что можно опираться при выборе.

По советам бывалых, можно сходить на российский ресурс antiradar.ru (в отличие от белорусского аналога, он создавался не продавцами радар-детекторов, а людьми, заинтересованными в обмене информацией), также кое-что можно почерпнуть из форумов белорусских автоклубов. Однако прямого ответа на вопрос, что брать, вам не даст никто. Самое адекватное, что можно услышать, - «чем дороже, тем лучше». Как признался Евгений, в этом деле оптимальная формула – сочетание хорошего бренда и суммы от $100.

На сегодняшний день огромное количество автомобилистов пользуется специальными средствами для того, чтобы своевременно определять зоны действия постов дорожно-патрульной службы. Их начали использовать сразу после того, как представители ДПС стали применять специальные высокочастотные устройства для определения скорости движения автотранспортных средств. Такие приборы называются радар-детекторами. Многие ошибочно называют такие изделия антирадарами, не подозревая о том, что между этими устройствами существует огромная разница.

Чем отличается радар-детектор от антирадара

Представляет собой устройство, которое способно определять и информировать водителя автотранспортного средства о нахождении в радиусе своего действия излучающих лазерные лучи и радиоволны приборов, на которые оно настроено. Радар-детектор является только приемником волн полицейских радаров, который не создает помех и не глушит показания приборов. Данное устройство пользуется огромной популярностью среди российских покупателей, благодаря своей доступности в ценовом плане, а также официальному разрешению для его продажи и эксплуатации.

Антирадар представляет собой прибор, генерирующий в определенных частотных диапазонах мощные помехи, а также модулирующий гораздо более мощный ответный сигнал, превышающий по своей силе полицейский радар. Данный вид устройств запрещен для использования и распространения в Российской Федерации. Автомобилистам, устанавливающим антирадары на своих автотранспортных средствах, грозит суровое наказание в виде серьезного штрафа, либо лишения свободы, так как эксплуатация данного изделия противоречит российскому законодательству.

На сегодняшний день существует три основных принципа, по которым работают антирадары:

  • Прибор через спутниковую GPS навигацию находит полицейский радар, определяет его местоположение, отслеживает расстояние до стационарных постов дорожно-патрульной службы.
  • Устройство способно обнаруживать сигналы, которые издаются любыми радарами.
  • Антирадар заглушает радиоволны, которые издаются полицейскими радарами.

Автомобильные радар-детекторы работают немного по другим принципам. В отличие от запрещенных антирадаров, данные приборы лишь улавливают в зоне радиуса своего действия излучаемые полицейскими радарами волны, и оповещают автомобилистов о приближении к ним.

Практически все модели радар-детекторов, представленных в нашем интернет-магазине, помимо того, что разрешены для продажи и использования на законных основаниях, обладают еще и отличными эксплуатационными характеристиками:

  • Возможность определения полицейских радаров импульсного типа.
  • Возможность улавливания всех типов сигналов радаров дорожно-патрульной службы.
  • Достаточный радиус пеленгации радар-детекторов, воспринимающих лазерное излучение.
  • Хорошая дальность расстояния, на котором принимаются сигналы.

В нашем интернет-магазине представлен широкий ассортимент радар-детекторов различных модификаций и от разных производителей. Все изделия обладают высоким качеством, надежностью и длительным сроком полезного использования. Именно поэтому каждый покупатель сможет подобрать для себя именно ту модель, которая будет соответствовать всем его пожеланиям и требованиям. Только в нашем интернет-магазине можно приобрести качественный радар-детектор по наиболее выгодной и привлекательной цене. Заказать и приобрести понравившуюся модель можно, оформив заявку на интернет-странице, или позвонив по номерам телефонов, указанных на сайте нашего магазина.

Наверняка, автомобилисты наслышаны о такой чудо-вещи, как антирадар. Подобные устройства используются для подавления сигналов радаров и ВИЗИРов современных постов дорожных служб. К слову, антирадары в прямом понимании этого слова запрещены законом, чего не скажешь про радары-детекторы, которые в народе также получили название антирадара. В чем же разница?
Дело в том, что радары-детекторы лишь предупреждают о том, что в определенном радиусе вокруг автомобиля присутствуют радары ГАИ, при этом сигналы их не глушатся – водителю лишь сообщается, что таковые присутствуют. Эти устройства совершенно законны, но могут приносить огромную пользу владельцу авто, так как вовремя можно, например, убавить скорость и избежать штрафов и конфликтов.
Антирадары же блокируют сигнал радаров, чтобы они не могли измерить скорость движения автомобиля. Если такой прибор будет обнаружен у автомобилиста, это сулит проблемы с законом. А большинство устройств, которые можно найти в магазинах и на разных сайтах, например, антирадар-стрелка.рф , по сути, являются радар-детекторами, хотя и называют их часто антирадарами.
Если вы прямо сейчас собираетесь приобрести столь полезную на наших дорогах вещь, то, наверняка, уже успели ознакомиться с разными моделями. Как же выбрать тот, подходящий вам вариант, и не переплатить за ненужные функции? Обо всем по порядку.
Начнем с дизайна – этот критерий должен играть при выборе чуть ли не самую последнюю роль. Антирадар – это не телефон, не телевизор и, тем более, не фотоаппарат. Тут не ставится на первое место удобство расположения кнопок и диагональ экрана.
Поэтому предпочтение при выборе стоит отдать техническим характеристикам, нежели обложке: как быстро и как эффективно устройство может обнаруживать радары ГАИ.
Не очень нужными вещами в радар-детекторе также являются и всевозможные примочки , типа компаса, термометра, вольтметра и т.д. Ну, например, компас: зачем он в антирадаре, если почти в каждой машине есть навигатор? Ведь этот компас не показывает направление, в котором находится радар, он просто показывает север и юг, ничем не отличаясь от любого другого компаса. Так зачем платить больше? То же самое и с термометром и с отельными функциями, которые якобы повышают статус устройства и, естественно, прибавляют ему цену.
Первое, на что нужно обратить внимание, — это то, сколько диапазонов радаров может определять устройство. Сначала, кратко о том, какими же могут быть эти диапазоны:

  • Х-диапазон с частотой 10 525 МГц, которая использовалась одной из первых в локационном оборудовании. Сейчас такой диапазон считается уже устаревшим и уступает дорогу другим;
  • К-диапазон имеет уже более широкий радиус действия, обнаружит радары раньше и точнее. Большинство радар-детекторов используют частоту этого диапазона как базовую.
  • Ка – еще более новый диапазон, с помощью которого можно определять радары максимально точно, быстро и на более дальнем расстоянии – до 1 500 м.

Также есть радар-детекторы, которые могут определять даже лазерные радары , а также некоторые другие типы диапазонов. Но вот производители иногда пишут, что их устройств может поддерживать даже 10 диапазонов радаров – это нереально и является саморекламой с фактически выдумыванием новых диапазонов.
Важно также и то, каким образом радар-детектор обрабатывает сигнал . От этого зависит скорость и точность его работы. Так, например, аналоговые работают достаточно медленно, с помехами, поэтому потихоньку уходят в историю. Устройства с цифро-аналоговым определением сигнала работают уже быстрее и не имеют такого большого количества ложных сигналов, как аналоговые. А вот вершиной качества являются антирадары с цифровой обработкой: тут уже микропроцессор отвечает за высокую точность и скорость определяемых сигналов.
Также часто фигурирует такой фактор, как угол определения радаров : и тут покупатель хочет приобрести то устройство, которое определяет радары на 360º, чем на 180º. Дело каждого, но стоит запомнить: угол определения в 360 градусов может быть только у лазерных радаров.
Что же касается цены, то в зависимости от функций можно купить радар-детектор как за 200, так и за 500 долларов – все зависит от ваших запросов.

Как выбрать?

Диапазоны частот

VG-приборы

Лазерный диапазон

С начала девяностых годов известны лазерные дальномеры и измерители скорости, основанные на отражении узконаправленного луча лазера от препятствия. Вычисление скорости производилось по простым алгоритмам, путем подачи нескольких коротких импульсов через строго определенный промежуток времени измеряя расстояния до цели от каждого отражения этого импульса. В итоге получалась некая средняя составляющая, которая и выводилась на экран. Принцип прост и не изменился с тех пор и до сегодняшних дней. Почти все современные радар-детекторы оснащены сенсорами для приема лазерного диапазона, принимаемая длина волны которых варьируется от 800 нм до 1100 нм.Среди недостатков, присущих приборам, используемых лазерный диапазон – чувствительность к дисперсионным препятствиям - осадкам, туману, пыли, поэтому такие устройства используются только в сухую погоду. Прием данного диапазона актуален в основном в мегаполисах, где сотрудники ГИБДД имеют дорогую технику для отслеживания скоростного режима.В мировом масштабе имеется всего лишь несколько брендов радар-детекторов, заслуженно занимающих лидирующие места по всем показателям. В первую очередь в лидеры входят Whistler, Crunch, Star и Cobra. Это старейшие производители, чьи бренды стали почти нарицательными.В России более известны все же Whistler и Cobra - это два бренда, постоянно конкурирующие в технологиях. В последнее время Cobra сдала свои позиции под натиском импульсных радаров ГИБДД – «Искра-1».

Радар-детектор - это компактное электронное устройство, которое информирует пользователя о наличии в поле действия радиоволн или лазерных излучений, исходящих от чужих активных радаров. В отличие от антирадара, радар-детектор не заглушает сигналы, а только улавливает их.Антирадар - активное устройство, которое способно генерировать высокомощные помехи в определенных спектрах радочастот или модулировать ответный сигнал, по мощности превосходщий оригинальный от пеленгующего радара. Иными словами, антирадар улавливает и заглушает сигнал пеленгующего устройства. В результате радар ГИБДД либо не выдаст никакого результата, либо выдаст те показания, которые смодулировал антирадар.Кроме того, у нас используются и другие электронные «обманки» - лазерные антирадары или шифтеры, которые модулируют ответный сигнал, в результате чего на радар ГИБДД в закодированном виде передается показатель не реальной скорости, а на порядок уменьшенной.По сути – это средство обмана правоохранительных органов, поэтому неслучайно подобные устройства запрещены во многих странах мира, а кое-где за их использование грозит даже уголовное дело и тюремный срок. Но только не в России.

Принцип работы радар-детектора

При замере скорости радар ГИБДД фиксирует излучение, отраженное от вашего автомобиля, а в свою очередь радар-детектор улавливает прямые сигналы от пеленгующего устройства. В этом и состоит преимущество радар-детектора, поскольку он всегда обнаружит радар ДПС намного раньше, чем произойдет замер скорости вашего автомобиля.При наилучших условиях местности и ясной погоде засаду с активным радаром можно обнаружить на расстоянии до 5000 м, а максимальное расстояние устойчивых показаний радара ДПС составляет от 400 м до полутора километров (в редких случаях).

Как выбрать?

Одним из критериев выбора радар-детектора является его чувствительность и возможность максимального отсеивания ложных сигналов. Как раз этими параметрами главным образом и отличаются радар-детекторы разных ценовых групп.Радар-детекторы использует два типа усиления сигнала: прямое усиление и усиление на основе гетеродина и супергетеродина. Первый тип - самый старый способ усиления сигнала, при котором излучение самого усилителя практически равно нулю. Данный тип усилителя ловит мало помех за счет очень малой чувствительности, он дешев в производстве и прост в настройке.Второй метод, наиболее технологичный, используется во всех среденбюджетных и дорогих радар-детекторах. При высокой чувствительности и селективности частот, этот прибор имеет характерное излучение, отчего возрастает процент помех, и требуется настройка усилителя по частотам и создания сложных схем отсеивания ложных помех.

Диапазоны частот

Дорожные радары, находящиеся на вооружении правоохранительных органов используют ряд стандартизированных несущих радиочастот. Самая известная и старая - частота 10525 МГц или X-диапазон. В настоящее время эта частота морально и технически устарела, и постепенно уступила дорогу более быстродействующим приборам, используемым другую несущую частоту.Свежий диапазон для полицейских дорожных радаров с несущей частотой 24150 МГц – К-диапазон. Благодаря более высокому энергетическому потенциалу, приборы, работающие на этой частоте, как правило, имеют компактные размеры и располагают более эффективной дальностью и оперативностью обнаружения, чем приборы, работающие в X-диапазоне. Кроме того, в К-диапазоне гораздо меньше помех и более широкая полоса пропускания - 100 МГц.На этом диапазоне частот базируются такие отечественные радары, как «Беркут», «Искра-1», а также их модификации. В настоящее время это базовый диапазон у подавляющего большинства радаров мира.Ka-диапазон - самый новый диапазон для полицейских дорожных радаров с несущей частотой 34700 МГц. Считается наиболее перспективным диапазоном за счет более высокого энергетического потенциала, который позволяет приборам иметь дальность обнаружения до полутора километров, с высокой точностью и за минимально короткое время. Диапазон имеет самую широкую полосу пропускания - 1300 МГц. Благодаря этому он называется Super Wide (сверширокий). На данном этапе в России этот диапазон частот активно осваивается.Ku-диапазон - один из редких диапазонов, работающий на частоте 13450 МГц, который используется спутниковым телевидением. В России вряд ли появятся радары на этой частоте, хотя в Европе они очень популярны.

VG-приборы

В Европе и Северной Америке в целях обнаружения незаконных антирадарных устройств правоохранительные органы используют несколько специальных высокочувствительных радаров, работающих на частоте 13000 МГц - VG-1,VG-2 и VG-3. Эти устройства способны фиксировать антирадарные приборы, основанные на супергетеродине, а их там подавляющее большинство.В свою очередь, почти все производители радар-детекторов позаботились об этой проблеме и разработали различные по эффективности технологии маскировки от устройств серии VG.

Лазерный диапазон

С начала девяностых годов известны лазерные дальномеры и измерители скорости, основанные на отражении узконаправленного луча лазера от препятствия. Вычисление скорости производилось по простым алгоритмам, путем подачи нескольких коротких импульсов через строго определенный промежуток времени измеряя расстояния до цели от каждого отражения этого импульса. В итоге получалась некая средняя составляющая, которая и выводилась на экран. Принцип прост и не изменился с тех пор и до сегодняшних дней. Почти все современные радар-детекторы оснащены сенсорами для приема лазерного диапазона, принимаемая длина волны которых варьируется от 800 нм до 1100 нм.Среди недостатков, присущих приборам, используемых лазерный диапазон – чувствительность к дисперсионным препятствиям - осадкам, туману, пыли, поэтому такие устройства используются только в сухую погоду. Прием данного диапазона актуален в основном в мегаполисах, где сотрудники ГИБДД имеют дорогую технику для отслеживания скоростного режима.В мировом масштабе имеется всего лишь несколько брендов радар-детекторов, заслуженно занимающих лидирующие места по всем показателям. В первую очередь в лидеры входят Whistler, Crunch, Star и Cobra. Это старейшие производители, чьи бренды стали почти нарицательными.В России более известны все же Whistler и Cobra - это два бренда, постоянно конкурирующие в технологиях. В последнее время Cobra сдала свои позиции под натиском импульсных радаров ГИБДД – «Искра-1».