Не показывает уровень топлива на ваз 2110. Принцип работы датчика уровня топлива, почему не показывает и как проверить

Одним из основных параметров, на который всегда ориентируются автолюбители, является показатель остатка топлива в баке. Опираясь на показания датчика, водитель рассчитывает, на сколько километров хватит топлива, когда следующий раз заправляться и так далее. Но, несмотря на всю свою надежность, датчик уровня топлива на ВАЗ-2110 может подвести и выдать совершенно некорректные показания. К примеру, бак автомобиля полный, а при запуске датчик предоставляет иную информацию, мол, бак пустой. Через время, когда топливо во время движения поплещется в баке, показания могут восстановиться.

Проблемы и причины

Вообще, датчик уровня топлива может преподнести автолюбителям много неприятных сюрпризов, которые сильно дезориентируют в дороге:

  1. Показания уровня топлива начинают скакать. В такой ситуации датчик может показывать, что угодно - то максимальный, то минимальный уровень топлива. Ориентироваться в такой ситуации становится совершенно невозможно. Причиной этому явлению может быть повреждение дорожек на плате контролирующего органа. Рано или поздно они могут износиться из-за постоянно действия бегунка. Если такой симптом проявился в вашем авто, можно попробовать подогнуть бегунок, то есть переместить его на целый участок платы. Но это может помочь только в том случае, если дорожки еще не сильно износились. В противном случае необходима замена датчика.


  1. Датчик уровня топлива стабильно выдает неправильную информацию. Причин этого явления может быть несколько:

Если показания уровня все время завышены или занижены, тогда можно отрегулироваться датчик топлива. Делается это следующим образом:

  • Переводите спицу из одной крайней позиции в другую, наблюдая при этом за положением стрелки на панели приборов (она должна перемещаться от нуля до единицы). Если же вы поставили крайнее положение (минимальное или максимальное), а показания все равно неверные, то необходимо подогнуть специальные «язычки» для регулировки (левый или правый соответственно). Таким способом можно подравнять существующие показания.
  • Отрегулируйте указатель непосредственно на приборной панели. Для этого необходимо заглушить двигатель и полностью отключить зажигания. Теперь разбирайте приборную панель и доставайте стрелку указателя топлива. После этого включайте зажигание и дайте постоять так машине около 10 минут. Далее спицу ДУТ установите в крайне правое положение («полный бак») и такой же показатель выставьте стрелкой на указателе, то есть поставьте ее в крайне правое положение. Остается зафиксировать стрелку в новой позиции. Вот и все;

Указатель уровня топлива указывает на полноту бака. На самом же деле вы точно знаете, что бензобак заполнен лишь наполовину. В такой ситуации необходимо выполнить следующие действия:

  • Проверить качество протяжки всех контактных соединений на жгутах панели приборов (для этого ее придется снять). Особое внимание уделите небольшим гайкам, которые прижаты к указателям и дают основной контакт;
  • Убедитесь в исправности панели приборов. Часто бывает, что используется старый вариант оборудования, который быстро выходит из строя. В такой ситуации необходим ремонт или замена;
  • Могло сбиться положение стрелки уровня топлива. В этом случае необходимо надавить на кнопку пробега за сутки и включить зажигание;
  • Часто причиной неисправности становится заклинивание поплавка в баке или выход из строя ДУТ.

Особенности замены датчика уровня топлива на ВАЗ-2110

Если вы провели диагностику системы и уверены в необходимости замены датчика, то лучше не затягивать с работой. Многие не торопятся ставить новый датчик, ведь неисправность устройства никак не влияет на технические характеристики авто. И это действительно так. Только при некорректной работе ДУТ машина может заглохнуть где-нибудь на трассе ночью и оказаться в весьма неприятной ситуации. Да и зачем идти на неоправданный риск, если замена датчика - это вопрос нескольких минут, а его покупка - нескольких сотен рублей.

Итак, последовательность действий должна быть следующей:

  1. В первую очередь отбросьте «минус», ведь это безопасность вашего аккумулятора и его надежная защита от случайных коротких замыканий. Потеря такого узла обойдется намного дороже.
  2. Разберите заднее сидение и снимайте обивку. Это необходимо для того, чтобы добраться до датчика.


  1. Отключайте жгут проводов, который подходит к датчику уровня топлива, и отводите его в сторону.
  2. Выкручивайте крепежи, фиксирующие крышку бензонасоса, и снимайте подходящие к нему трубки.
  3. Доставайте конструкцию и снимайте все трубки. Если состояние ДУТ нормальное и может выручить чистка узла, то промойте все его элементы. В случае, когда устройство восстановлению не подлежит, то его лучше поменять полностью.
  4. Установите новый фильтрующий элемент (сеточку) на топливный насос. Если нечем менять, то хотя бы хорошенькое его промойте.


  1. Снимайте старый ДУТ и устанавливайте на его место вновь купленный узел.
  2. Устанавливайте конструкцию на место в обратной последовательности.
  3. Ставьте сидения.

Теперь можно включать зажигание и проверять работу датчика уровня топлива. При этом лучше съездить на заправку и залить полный бак, чтобы на 100% быть уверенным в правильности показания датчика.

Особенности выбора

Многие автолюбители не могут выбрать новый датчик уровня топлива для своего авто. На самом же деле здесь стоит ориентироваться всего лишь на один параметр - сопротивление. Возьмите регулируемый резистор и установите его на место датчика. После этого меняйте положение бегунка и наблюдайте за указателем уровня масла. Сопротивление при полном бензобаке находится в пределах 6-7 ОМ. Теперь двигайте бегунок до момента, когда указатель покажет пустой бак. После этого снова производите замер сопротивления. По этим параметрам можно отправляться на поиск нового датчика.

Вывод

Теперь вы на 100% готовы к «сюрпризам», которые может преподнести ДУТ, можете его проверить, настроить, а при необходимости и заменить. Удачи.

0:7

Вся эта эпопея длилась на протяжении почти двух летних месяцев. Началось всё с периодических случаев сумбурных показаний уровня топлива после включения зажигания.

0:312 1:819

Показания проборки. Зажигание включено. Достоверно - бензина полбака. Разница между фотками - пройденное расстояние в 20 метров.

1:1059

Чо за дела? Зажигание включено. Бензина полбака. Разница между фотками - пройденное расстояние в 20 метров. Еще через 50м стрелка встала как положено. Контрольная лампа на приборках VDO зажигается при считывании самой приборкой определённого сопротивления на ДУТ. Тогда, если бы ДУТ был не исправен (стрелка на нуле), то лампа не должна бы гореть и на 2-й фотке. Не понятно…

1:1735

Уличил свободное время. Вынул топливный насос.

1:1824


2:2331

Топливный насос

2:32


3:539

Чистый бак.

3:563

Осмотрел ДУТ. Вижу - стерлись дорожки, отвечающие за "нижнюю половинку бака" (так сказать). Поскольку магазина запчастей в радиусе 50км не было, пока попытался чуть удлинить (выгнуть) контакты бегунков, чтобы те доставали до дорожек, оставшихся целыми.

3:1023


4:1530


5:2037

Резистивная плата ДУТ

5:43

Воткнул обратно. Не проверил - торопился ехать. Выехал и вижу, теперь он вообще ничего не показывает и лампа не горит.

5:261

Ездить без показаний топлива я конечно уже научился, и это не было теперь особой проблемой. Хотя однажды я всё-таки встал. Но причиной тому были какие-то архаровцы, слившие бензин (не весь - пару литров они мне всё же оставили, за что им конечно же поклон в пояс). Да и 5-литровая канистра горючки добавляла уверенности.

5:841

И вот я купил новый ДУТ. (Первый из трёх) Взял холодненького кваску и менять.

5:982


6:1489

Снятый БН и новый ДУТ.

6:1532

Выглядит новый ДУТ, честно говоря, ширпотребно. На старом ограничения крайних положений поплавка металлические, с возможностью их подогнуть и отрегулировать положения. На новом такой возможности нет. Как тарировать? - Только гнуть тягу поплавка. Обратить на это внимание нужно было ещё в магазине. Но позняк метаться.

6:2118


7:506

Старый слева, новый справа.

7:559


8:1066

Старый слева, новый справа.

8:1119


9:1626

Оборотная сторона.

9:1664

Что ж поменял, чутка поправив тягу поплавка, чтобы его крайние положения были на уровнях старого датчика. Зажигание. Показывает минимум, лампа горит - вроде бензина там столько же. Кажется, порядок. Однако, нет. Через день, заправив полный бак, показания упали к плинтусу и снова заглючили. Тут меня одолевает мысль, что я не обратил должного внимания на шаткий контакт колодки подключения ДУТ к БН.

9:2392


10:506

Колодка подключения БУД к крышке БН.

10:576

Неужели опять туда лезть?! Это сильный грусняк. Так прошло ещё примерно 2 недели.

10:725

Вновь разбираю. Теперь всё проверяю и осматриваю тщательно. Прозваниваю контакты - порядок. Всё подключаю (кроме непосредственно БН) и, отклоняя поплавок рукой на ДУТ, слежу за показаниями на приборке. Странное дело, стрелка на приборке реагирует то неадекватно, то вообще стоит. Осматриваю резистивную пластину ДУТ. Бегунок, "считывающий" значения с резистивной пластины, просто-напросто своей средней частью задевает местами за "массу" пластины. Естественно, никакой линейности значений сопротивления здесь не будет.

10:1679


11:2186 11:14

Попытка подогнуть бегунок не дала результата. Он лишь выгибается, и замыкание происходит с другой стороны.

11:213


12:720

Перегибая, бегунок пружинит и замыкает уже на другую сторону.

12:836

Получается вот такая линейность (а точнее её отсутствие) при перемещении поплавка от положений пустого к полному баку. Конечно приборка будет скакать и показывать, ориентируясь по фазам луны.

12:1191


13:1698

Нелинейность неисправного ДУТ.

13:1759

Попробовал переставить плату в нового ДУТ на старый датчик. Но, к сожалению, при демонтаже произошёл обрыв проводка. Припаять на оставшуюся часть дорожки не смог. - Дорожка настолько тонкая, что моментально прогревается и отслаивается от подложки. Блин.

13:2227


14:506

Плата с нового ДУТ

14:543

Итог этой части: неисправность нового ДУТ - замыкание бегунка на массу. Это брак.

14:695

Благо магазин был теперь недалеко, пошёл за новым - вторым ДУТ.

14:814

Информация для справки:
Датчик уровня топлива ДУТ-1-03 устанавливается на приборки VDO. Имеет резистивную плату со значениями (в Ом), соответствующими показаниям приборки:
Пустой бак - 330 Ом,
Резерв (1/8 часть) бака - 252 Ом,
Резерв (1/2 часть) бака - 118 Ом,
Полный бак - 7 Ом.

14:1303

Итак, у меня на руках второй новый ДУТ в металлическом корпусе. Обойдя три близлежащих магазина, как ни странно, необходимого датчика ДУТ-1-03 я не нашёл. Но купил ДУТ-1-02. Разница лишь в дополнительном проводе массы, и, кажется, я ещё переставил какой-то контакт. В общем, чутка похимичил, что-то отрезал, и получилось то, что нужно.

14:1900

Всё как обычно. Старый - вон, новый - на место.

14:1988


15:2495

БН с новым ДУТ-1-03, переделанным из ДУТ-1-02.

15:77

Проверяем. Передвигаю поплавок - стрелка приборки следует за ним как положено. Проверяю мультиметром - линейность как надо.

15:310

Прошла неделя. Наступила вторая. Заливаю полный бак. А стрелка - ноль и лампа не горит! Только через неделю, стрелка приборка вдруг оживает, показывает низкий уровень, горит лампа резерва. Неужели опять всё с начала? Через неделю отлегло, я успокоился и одним приятным (как мне тогда казалось) утром пошёл к автомобилю. Я уже не верил, что причиной всему этому бардаку ДУТ. Ведь он работал исправно. На этот раз снимаю приборку. Прозваниваю цепи от неё до БН - контакт есть. Неужели всё-таки приборка?

15:1219


16:1726

Значение сопротивления ДУТ. Замер на колодке приборки. Соответственно предполагаемому мной количеству бензина в баке, как и положено при таком значении стрелка близка к нулю, лампа горит.

16:2074


17:506

Снял приборку

17:535

Несу её домой. Разбираю. Попутно чищу от пыли, меняю пару лампочек на светодиоды. Прозваниваю и тестирую подачей напряжения двигатель стрелки уровня топлива. Нет. Приборка в идеальном состоянии, ничего не замкнуто, ничего не перетёрто, отслоений нет, все моторчики работают.

17:1039


18:1546


19:2053

Шаговый двигатель стрелки уровня топлива.

19:80

Уже в отчаянии собираю всё обратно. Устанавливаю на место. Стрелка ближе к нулю, лампа резерва горит. Так и должно быть, если я не ошибаюсь в уровне бензина в баке. По моим подсчётам его там как-раз 3-5 литров.

19:457

Делать нечего - снимаю БН. Опять. Осматриваю ДУТ. На резиситвной пластине почти полностью отсутствует дорожка массы! Осталась лишь малая её часть, как раз там, где примерно начинается "резерв" бака.

19:821


20:1328

Дорожка массы отвалилась.

20:1379


21:1886

Контакт и считывание сопротивления происходит лишь с начала значений резерва бака.

21:2043

Итог этой части сериала: неисправность нового ДУТ - отслоение контактной дорожки резистивной пластины. Это брак.

21:211

Прошла наверно неделя с очередной отбраковки топливного датчика. Может быть, я бы не вернулся к этому делу так скоро, но нужно было выезжать далеко в область, и отсутствие показаний топлива резко уменьшало количество оптимизма на дороге.

21:649

Зато, теперь я иду в магазин за третьим датчиком вооружённый знаниями, мультиметром, и конечно же, просто верой и надеждой. Надеждой, что всё будет хорошо. Без этого теперь было никак.

21:987

Я объехал 4 магазина. В двух из них в продаже были пластиковые датчики, которые я отверг по определению. Еще в одном - с уже отсутствующими дорожками (оба! экземпляра в магазине). Только в последнем я нашёл и одобрил (проверил сопротивление) ДУТ-1-03 в металлическом корпусе.

21:1482

22:1987 22:2002

При установке пришлось подгибать лепестки ограничения крайних положений поплавка, и немного саму тягу, т.к. его уровни не соответствовали крайним положениям старого ДУТ. Старый (стоявший изначально в авто) ДУТ я не выкинул и спользовал его как образец для тарировки нового датчика. А вообще по уму это нужно делать при помощи мерной канистры.

22:629


23:1136

Правим нижний уровень бака.

23:1190


24:1697

Правим верхний уровень бака.

24:1753

Одновременно проверяю соответствие положения поплавка сопротивлению датчика.

24:1902


25:2409

Положение 1/2 бака. Должно быть примерно 118Ом.

25:83

Датчик работает. Приборка следит. Я доволен собой. Ну теперь-то всё?! - Нет! Через примерно три недели я вынимаю БН снова! Боже мой!

25:322

Радовался я не долго. Первые недели претензий к показаниям не было вообще. Но прошествии времени, стал замечать, что они явно врут. То с утра якобы бак пуст, потом в течение дня уровень восстанавливается, то после заправки вяло реагирует. Я привычно снимаю БН и готов уже ко всему, и кажется не удивлюсь, даже если увижу дракона в бензобаке. Однако я удивлён, обескуражен и негодую. Всё исправно! Приборка отлично реагирует на отклонение поплавка, сопротивление в норме! Может я просто всё усложняю, и это банальное проклятье и здесь нужен священник? Да нет. Ведь зла я никому не делал.

25:1384

Хотите верьте, хотите нет. Но оказалось всё проще некуда: негерметичный поплавок наполнялся бензином и тонул в баке.

25:1600


26:2107

Поплавок. По торцу была трещина или просто там был непроклеенный шов.

26:129


27:636

Поплавок изнутри.

27:672

Поплавок снял и вместо оного поставил со старого ДУТ. Обратите внимание: поплавки бывают "цельными" на вид (жесткий и плотный на ощупь), и клееными. При покупке ДУТ с клееными поплавками можно слегка помять поплавок: там, где он прогнётся или затрещит скорей всего "непроклей" или трещина.

27:1198


28:1705

Старый поплавок.

28:1739

Барахло короче дичайшее новые запчасти! Я сипользовал три! новых датчика - все! они были с браком: 1- некачественная сборка, 2 - некачественное изготовление резистивной платы, 3 - негерметичный поплавок.

28:2113

А так, кстати, выглядит вода в баке. Убрал "грушей".

28:93


29:600

Вода в баке.

29:625

Вместо заключения. Я победил.

29:682

Резистивная плата датчиков ДУТ-1-01, ДУТ-1-02 и ДУТ-1-03 - одинакова. Отличие в их конструктивном исполнении. Однако, все три датчика могут быть взаимозаменяемы, при условии переделки электрических соединений.

29:1059

https://www.drive2.ru/l/2317510/, https://www.drive2.ru/l/2324171/, https://www.drive2.ru/l/2325157/, https://www.drive2.ru/l/2326038/

29:1197 50585

Отсутствие реальных данных об остатке бензина в баке всегда напрягает в дороге и вынуждает водителя постоянно проверять все подручными средствами, что не очень-то удобно. В то же время регулировка либо замена датчика уровня топлива не потребует больших финансовых и временных трат.

В случае ВАЗ 2110 - это классический потенциометр, представляющий собой резистор с нанесенными на его поверхность металлическими полосами из нихромового проводника. Резистор имеет подвижный контакт, который приводится в движение рычагом с поплавком на конце. В целом, принцип работы датчика заключается в создании переменного сопротивления протекающему по нему электротоку. В определенном месте (на минимально допустимом уровне остатка в бензобаке) рычаг замыкает дополнительный контакт, сигнализирующий светом лампочки на приборной панели об использовании резервного запаса горючего (4-6 литров).

Где находится ДУТ (мотор инжектор)

Так как уровень топлива датчиком определяется при помощи обычного поплавкового механизма, потенциометр размещается прямо в бензобаке «десятки». Для экономии пространства ДУТ (датчик уровня топлива) устанавливается вместе с насосом. Поэтому для технического обслуживания, ремонта либо замены первого потребуется также вынимать из посадочного места и второй. Найти ВАЗ 2110 можно под пассажирским диваном - он там спрятан за черным техническим лючком.

Видеоурок по проверке датчика топлива в баке автомобиля

Как поменять датчик, если он не работает

Добраться до самого топливного датчика и произвести работы по его замене проще всего в таком порядке:

  • выключите «массу» кнопкой либо сбросьте «минусовую» клемму с ;
  • поднимите сиденье второго ряда и очистите зону технического лючка от пыли и накопившегося сора;
  • при помощи крестовой отвертки выверните шурупы, на которых держится лючок;
  • отсоедините жгут проводов от разъема;
  • ключом на 17 необходимо открутить штуцеры и отвести в сторону топливные трубки, чтобы они не препятствовали демонтажу корпуса бензонасоса;
  • теперь следует отвернуть крепежные гайки, фиксирующие прижимное кольцо - для этого подойдет накидная головка на 7;
  • если гайки закисли, воспользуйтесь либо другим аналогичным средством;
  • удалив крепления и слегка поддев кольцо, можно аккуратно вынимать из бензобака весь узел, включая рычаг с поплавком;
  • следующим этапом становится откручивание двух винтов, на которых держится ДУТ, крестовой отверткой и освобождение электрического разъема насоса;
  • теперь из корпуса насоса вынимаются направляющие (фиксаторы можно отогнуть отверткой);
  • необходимо открутить болты на крышке насоса, придерживая гайки ключом на 5;
  • сняв крышку, вы получаете доступ к датчику;
  • установка нового датчика производится в обратном порядке;
  • при сборке дополнительно рекомендуется обработать место стыка прижимного кольца и прокладки бензостойким герметиком.


Цена нового датчика

На «десятку», главным образом, есть два типа датчиков уровня топлива:

  • под панель с «Курской» (АО «Счетмаш») и «Владимирской» комбинацией приборов;
  • под «приборку» VDO.

При этом специалисты все же не рекомендуют выбирать ДУТ «на глаз», так как потом стрелка может «плавать». Лучше заменять старый датчик такой же моделью. Узнать каталожный номер можно на корпусе самого датчика. Есть ДУТ-1-01, ДУТ-1-02 и т.д. (модификации первого поколения), их не стоит путать с ДУТ-2-01, ДУТ-2-02. Взаимозаменяемость может иметь место лишь в пределах одного поколения, да и то, возможно, придется менять схему подключения. Стоимость нового датчика в среднем составит 230-350 руб.

Если врет датчик топлива (неправильно показывает остаток)

Бывает так, что ситуацию с привиранием датчиком данных об уровне бензина в баке можно решить малой кровью. В первую очередь, необходимо обратить внимание на контакты, подводящие ток к приборной панели, в частности - к секции, отвечающей за уровень топлива.

Для устранения более серьезных помех придется вынуть насос из бака. Здесь алгоритм проверки прост: рычаг с поплавком переводится в крайнее положение, при котором бак должен быть полным.

При этом на приборной панели отразится максимальное значение шкалы - «1». Если это не так, то попробуйте подогнуть регулировочный «язычок», что увеличит ход стрелки. Аналогично произведите эксперимент с - чтобы прибор всегда правдиво уведомлял вас о ситуации, когда топливо уже на исходе (или даже немного сгущал краски).

Какой ремонт возможен при отказе ДУТ

Самой частой причиной отказа либо некорректной работы датчика указания топлива является износ его контактной дорожки. В таком случае актуально немного искривить крепление бегунка, сдвинув его на неистертую часть дорожки. Также на предмет коррозии проверяется «масса», закрученная под «ручником». Еще ремонт может потребоваться разрушавшимся контактам самого датчика.

  • Новости
  • Практикум

Новый Hyundai i30: официальные фотографии и информация

Как это сейчас принято, новое поколение будет крупнее предыдущего: новый Hyundai i30 вышел на 40 мм длиннее (4340 мм) и на 15 мм шире (1795 мм), хотя величина колесной базы (2650) осталась прежней, а высота - на 15 мм меньше. Удивительно, но, несмотря на обилие высокопрочных...

Mercedes-Benz рассекретил водородный кроссовер

Ещё в 2009 году Daimler AG представил водородный хэтчбек Mercedes-Benz B-класса F-Cell, который, правда, в продажу не поступил, а сдавался исключительно в аренду. В отличие от него, новый GLC F-Cell будет доступен для покупки уже в следующем году в Германии, США и Японии. Причем это будет уникальный автомобиль в своем классе, ведь в отличие от других...

Названы самые популярные дизельные автомобили Москвы

Зачастую считается, что машины с дизельными моторами покупают те, кому важно экономить на топливе. А когда у человека есть деньги, он скорее купит себе бензиновый автомобиль. Однако, как показало исследование рынка, проведенное аналитическим агентством «Автостат», самые популярные новые автомобили с дизельным двигателем в Москве - кроссоверы и внедорожники, как...

Несколько тысяч Chevrolet отправят на сервис

Согласно официальному сообщению Росстандарта, Chevrolet отзывает 3 257 автомобилей Cruze и Orlando, которые были реализованы на территории страны c октября 2011 по июль 2012 года. (VIN-коды можно найти на сайте ведомства). Как и подобает в подобных случаях, уполномоченные дилеры ООО «Джи Эм Авто» уведомят владельцев автомобилей, ...

В Москве по Садовому кольцу перестали ходить троллейбусы

На время масштабных ремонтных работ по маршрутам троллейбусов будут курсировать специальные автобусы, сообщает «Интерфакс». «В связи с проведением работ по благоустройству Садового кольца с 7 июля 2016 года на время реконструкции по маршрутам троллейбусов № 3, 10, 39, 47, 79, Бк, Бч будут курсировать автобусы № Т3, Т10, Т39, ...

Очередной потоп в Москве: реакция соцсетей

По информации Гидрометцентра РФ, 15 августа был установлен рекорд по осадкам, державшийся в столице 128 лет. Начиная с 0:00 часов в Москве выпало 48 мм осадков или половина месячной нормы. «В Москве, в центре города, на Балчуге вылилось 58 мм дождя, причем большая часть (53 мм) за прошедшую ночь. На станции...

Спорткар Chery? Концепт уже готов!

Пока нам демонстрируют только эскиз, но уже через три недели посетители Пекинского автосалона смогут увидеть этот автомобиль воочию. Пусть пока речь идет про прототип, и о реальных планах запуска таких машин в серию говорить рано. Но амбиции марки Chery уже явно выходят за пределы простеньких машин массового сегмента. ...

Китайцы разработали электрический суперкар

На недавнем Женевском автосалоне несколько малоизвестных китайских фирм представили ряд интересных электромобилей, но, судя по всему, на грядущем Пекинском мотор-шоу их будет также немало. Во всяком случае, концерн BAIC уже анонсировал свою электрическую новинку и можно не сомневаться, что скоро и другие китайские автопроизводители рассекретят своих электро-дебютантов. За основу электроспорткара BAIC ...

Названы самые популярные новые автомобили Москвы

Как показало исследование, всего в июле 2016 года в Москве было продано 16,4 тыс. новых автомобилей, что на 11% меньше, чем год назад. Какие же автомобили продавались лучше всего? По результатам исследования, уже четвертый месяц подряд самым популярным новым автомобилем Москвы стал Kia Rio. В июле 2016 года...

Продажи автомобилей: власти боятся, что всё будет только хуже

Об этом на итоговом заседании коллегии Минпромторга заявил глава ведомства Денис Мантуров, сообщает «Российская Газета». Кратко напомним, чем был для России 2015 год. Продажи новых автомобилей сократились на 36% до уровня в 1,6 млн автомобилей. Для сравнения: в «сытом» 2012 году в РФ было продано 2,93 млн автомобилей - почти...

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший...

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? ...

Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире

К ним можно относиться как угодно - восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них - это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при...

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2017-2018 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Один из наиболее важных параметров для водителя – уровень топлива в баке. Благодаря показаниям прибора, можно точно спланировать поездку и принять решение о необходимости заправки.

Основным контролирующим органом является датчик уровня топлива ВАЗ 2110. Именно он определяет уровень бензина в баке и передает информацию на приборную панель.

Как этого избежать? – Очень просто. Вы должны представлять устройство прибора, знать, как проверить датчик уровня топлива и заменить его (при необходимости).

Устройство датчика уровня топлива ВАЗ 2110

Датчик уровня топливо (ДУТ) – это стандартный потенциометр, в основе которого резистор с подвижным контактом. Последний приводится в действие при движении поплавка на краю устройства.

При изменение уровня топлива в баке поплавок поднимается или опускается, изменяя сопротивление резистора.

При достижении минимально допустимого уровня замыкается дополнительные контакт, который выводит сигнал снижения топлива на приборную панель. Как правило, лампочка загорается при наличии в баке 5-6 литров топлива.

Где расположен датчик?

В автомобиле ВАЗ 2110 контролирующий орган находится в баке. В целях экономии пространства он монтируется вместе с топливным насосом.

Следовательно, если необходима замена датчика уровня топлива, то придется снимать и сам насос.

Чтобы добраться до корпуса устройства, необходимо снять заднее сидение и открыть специальный лючок (об этом ниже).

Как снять ДУТ?

Если прибор перестал показывать правильную информацию или вообще не реагирует на изменение объемов топлива в баке, то его необходимо снять, проверить и заменить (в случае выхода из строя).

Работа по демонтажу датчика уровня топлива ВАЗ 2110 проводится так:

1. Отключайте кнопку, через которую подается «минус» на аккумулятор. Если таковой нет, то отбрасывайте соответствующую клемму с АКБ .

2. Открывайте задние двери и снимайте с креплений заднее сидение. Аккуратно доставайте его из машины и откладывайте в сторону.

3. С помощью крестообразной отвертки выкручивайте винты, которые держат специальный люк. Снимайте крышку.

4. Отбрасывайте провода, которые подходят к разъему.

5. С помощью ключа на «17» выкручивайте все штуцеры и разведите по сторонам трубки, через которые поступает топливо. Это необходимо для более удобного демонтажа кожуха топливного насоса.

6. Выкручивайте гайки, которые фиксируют прижимное кольцо. Сделать это не сложно – достаточно иметь под рукой специальный ключ на «7». Если вы давно не снимали топливный насос , и гайки заржавели, то воспользуйтесь помощью WD-40. Он поможет эффективно справиться с существующей ржавчиной.

7. После снятия крепежа аккуратно поддевайте колечко и доставайте из топливного бака весь узел в сборе (поплавок и рычаг также должны выйти). Постарайтесь действовать осторожно, чтобы не согнуть и не повредить конструкцию.

9. Доставайте из кожуха насоса все направляющие. Не забывайте о наличии фиксаторов – их можно отогнуть с помощью отвертки.

10. Выкручивайте болты, расположенные на крышке топливного насоса. Одновременно с этим зафиксируйте гайку с помощью ключа на «5».

11. Снимайте крышку. Перед вами сам «виновник». Теперь вы можете воочию рассмотреть устройство и понять принцип работы датчика уровня топлива.

12. Выполняйте проверку узла и в случае неисправности выполняйте его замену.

13. Сборку производите по обратной процедуре с единственной лишь разницей, что место соединения прокладки и прижимного кольца стоит обработать специальным бензостойким герметиком.

Как проверить датчик уровня топлива на работоспособность?

Перед тем, как выбрасывать старое устройство и производить его замену, стоит убедиться в его неисправности. Сделать это можно следующим образом:

1. Если ДУТ показывает искаженные параметры, тогда сделайте простую регулировку. Для этого подключите датчик к системе (не устанавливая его на место) и переводите рычаг из одного предельного положения в другое.

Одновременно с этим обращайте внимание на положение стрелки указателя топлива. Она должна двигаться соответственно положению поплавка.

В нижнем положении стрелка должна быть на «0», а в верхнем показывать цифру «один» (полный бак).

Если в одном из положений стрелка показывает неправильно значение, то подогните регулировочный «язычок» (снизу или сверху).

Таким образом, поплавок сможет опускаться ниже или подниматься выше своего прежнего уровня. Подобная регулировка позволит максимально точно выставить предельные уровни.

2. Проведите регулировку непосредственно на панели приборов. Сделать это просто – отключите зажигание и демонтируйте приборную панель . После снимайте стрелку указателя топлива со штифта, подключайте всю систему и подождите несколько минут.

После этого опускайте поплавок в крайнее верхнее положение (полный бак), и устанавливайте стрелку на приборе. Теперь убедитесь, что указатель дает правильную информацию во всех положениях поплавка.

Бывают ситуации, когда указатель положения топлива показывает наличие полного бака бензина, хотя на самом деле его не более половины.

Действуйте в следующей последовательности:

  • Проверьте качество контактных соединений на задней части приборной панели. Для этого снимайте «приборку» и подтягивайте небольшие гайки, которые прикручены к указателям и дают необходимый контакт;
  • убедитесь в наличии всех «минусов». Особое внимание уделите той «массе», которая находится под ручником автомобиля. Как правило, именно она подводит чаще всего;
  • бывают ситуации, когда все нормально, датчик уровня топлива исправен, а прибор все равно не показывает. Такое случается, если установлен указатель уровня топлива старого образца. Ремонтировать его бесполезно – проще заменить;
  • если просто сбилась стрелка уровня бензина, то нажмите на клавишу суточного пробега и поверните ключ в замке зажигания.

Внимание! Проблемы с датчиком уровня топлива возможны из-за окисления контактных пластин, датчик то работает, то нет.

Как выбрать устройство?

Если не работает датчик уровня топлива, и вы убедились в его поломке, то единственный выход – замена.

Но как выбрать новый узел? Можно ориентироваться на тип старого ДУТа. Если же эта информация недоступна, то проще сделать выбор по сопротивлению.

Для этого найдите обычное переменное сопротивление на 1 кОм и подсоедините его к системе вместо датчика. Теперь меняйте положения бегунка и замеряйте параметры в крайних положениях.

Как правило, при полном баке сопротивление составляет около семи Ом. Полученную информацию можно использовать при выборе нового устройства. Главное, чтобы сопротивление нового датчика соответствовало вашим замерам.

При появлении первых подозрений на неисправность ДУТ снимайте устройство, проверяйте и безжалостно меняйте на новый прибор.

Не стоит рисковать, ведь однажды вы может остаться без топлива в баке и без возможности заправить авто. В этой ситуации будет не до смеха. Удачной дороги.

Нередкой бывает ситуация, когда стрелка, указывающая уровень бензина в баке, замирает в каком-то одном положении либо “пляшет” как ненормальная. Лишний раз объяснять, чем это чревато, наверное, не стоит. Никто ведь не хочет заглохнуть на дороге в самый неподходящий момент. Причем, самое очевидное, замена датчика уровня топлива ВАЗ 2110, не всегда может помочь решить неисправность. Возможных причин несколько:

  • есть проблемы в электропроводке автомобиля (обрыв: бесконечное сопротивление приводит к тому, что индикатор останавливается на отметке “0”, т.е, якобы, полное отсутствие топлива в баке);
  • неправильно работает индикация (проверяется данная проблема запуском режима самодиагностики);
  • проблемы с датчиком уровня топлива (ДУТ), необходима его замена либо калибровка.

Если исправность электропроводки ВАЗ 2110 можно проверить, замерив напряжение на штекере подключения бензонасоса (оно должно быть на уровне 12 В), то вот с ДУТ придется немного повозиться. О нем мы вам и собираемся рассказать немного поподробнее.

Что из себя представляет ДУТ на ВАЗ 2110

Общее представление о том, чем вообще является прибор для контроля уровня топлива в вашем автомобиле, поможет наглядно понять проблемы с ним и способ их “лечения”. Находится данный элемент непосредственно на самом бензонасосе и с точки зрения электротехники является простейшим потенциометром (резистором с переменным сопротивлением). Никакой электронной начинки или сложной электрической схемы там нет. Работа изделия становится понятной при первом же взгляде на него.

С точки зрения механики все также предельно просто. Уровень топлива определяется обычным поплавком, который через рычаг передает усилие на поворотный механизм потенциометра. Электрическая часть собирается из нихромового сплава. Это обеспечивает требуемое высокое удельное сопротивление, практически не зависящее от температуры окружающей среды.

Даже несмотря на всю свою простоту, изделие это может достаточно часто выходить из строя, тем самым не давая вам возможности четко контролировать уровень топлива в вашем автомобиле. Зачастую, проблемы бывают с протертыми участками нихромовой дорожки потенциометра либо, банально, в электропроводке ВАЗа. Как правило, помогает только замена, иногда же ДУТ просто требует калибровки. Про это мы вам расскажем чуть позже.

Немного про покупку нового топливного датчика на ВАЗ 2110

Пару слов стоит сказать и про установку нового изделия для контроля уровня топлива в вашем автомобиле. В зависимости от года выпуска “десятки”, их существует несколько разновидностей, отличающихся по параметрам электрического сопротивления. Естественно, ставить необходимо либо полный аналог, либо отвечающий всем техническим параметрам.


Если точного аналога купить не представляется возможным — можно действовать следующим путем. В цепь датчика топлива подключается обычный потенциометр на 1 кОм и определяются сопротивления, соответствующие полному и пустому баку. По этим параметрам и подбирается новое изделие. Подробнее о том, как провести режим диагностики, будет рассказано в соответствующем разделе ниже.

Замена датчика уровня топлива ВАЗ 2110

Первым делом вкратце расскажем, как достать бензонасос на вашей “десятке” и какие могут быть связанные с этим нюансы. Начнем работу с того, что отключим отрицательную клемму на нашей аккумуляторной батарее. Люк бензонасоса ВАЗ 2110 находится под задним сиденьем, потому сидушку придется откинуть в сторону. Далее выполняете следующие действия:

  1. 1. Откручиваете болты люка, чистите накопившийся в нише с бензонасосом мусор, дабы в процессе работы он не попал в топливную систему авто;
  2. 2. Отключаете штекер подключения к электросхеме вашего автомобиля и откручиваете магистрали подачи топлива. На их концах находятся маленькие уплотнительные резинки. Они одноразовые и при обратной сборке их следует заменить. Покупаются в любом магазине с запасными частями для ВАЗ;
  3. 3. Сам бензонасос фиксируется сверху уплотнительным кольцом. Чтобы его снять, потребуется открутить восемь крепежных болтов;
  4. 4. Обратите внимание на правильное положение ВАЗовского бензонасоса в вашей “десятке”. Стрелка на его корпусе должна смотреть в сторону багажника. Не забудьте про этот важный нюанс при обратной сборке.

Достаньте бензонасос из ниши в сборе с датчиком уровня топлива и поплавком. Хорошей идеей на данном этапе также будет поменять сеточку фильтра. Стоит она для автомобилей ВАЗ 2110 сущие копейки, зато лишний раз ради нее разбирать ничего не придется в будущем.

Теперь необходимо отключить электропроводку подключения датчика. Вооружимся плоской отверткой и откидываем один штекер непосредственно над самим ДУТ, поддев фиксатор. Второй штекер находится на крышке бензонасоса и удерживается металлической скобой. Теперь нам осталось открутить два болта крепления датчика крестовой отверткой. Замена датчика уровня топлива ВАЗ 2110 практически окончена. Желательно также перед обратной сборкой бензонасоса провести небольшую диагностику устройства.

Диагностика нового датчика уровня топлива

Перед тем, как поставить топливный насос на место, можно проверить работу ДУТ. Для этого не спешите подключать бензонасос: запитывать электрические разъемы и бензиновые магистрали. Поверните ключ зажигания, подождите секунд пять и только после этого подключите электрический штекер. Теперь можно контролировать показатели уровня топлива по приборной панели ВАЗ 2110, вручную меняя положение поплавка. Если вам необходимо знать технические характеристики изделия — вместо датчика в цепь его питания подключаем потенциометр на 1 кОм.

С целью диагностики показаний прибора установите бензонасос в вертикальное положение. Поплавок под своим весом опустится вниз. Одновременно с этим на приборной панели индикатор топлива должен определить пустой бак бензина и загореться аварийная сигнализация. Если все хорошо — поднимем поплавок в крайнее верхнее положение. Естественно, теперь индикация должна нам говорить, что бак с бензином полный.

Если датчик топлива в крайних своих положениях немного врет — это не есть критичной проблемой. Решается простым подгибанием спицы в своих крайних положениях. Тем самым, показания уровня бензина будут определяться более точно.