Как быстро научиться понимать время. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Ознакомление детей с часами. Видео: учимся понимать время по часам

Занятие с детьми в подготовительной группе «Время и его назначение»

Задачи: развитие представлений о часах, их строении, видов часов, познакомить с историей возникновения часов.

Материалы и подготовка к занятию:

Остановить все часы группы;

Дидактические игры " Круглый год", "Который час";

Предметные картинки птиц: соловей, жаворонок, зяблик;

Концепции сегодня, завтра, через неделю начинают появляться у нас чаще. Для достижения успеха мы можем использовать различные виды учебных пособий: игрушки, игры или книги. Незаменимым здесь будет настоящее время или часы, вырезанные из картона с крючками. Ниже вы найдете примеры наших игр с часами. Обучение, связанное с понятиями времени, вместе с обучением чтению часов на часах вводится в соответствии с учебной программой только в 1-3 классах начальной школы. Вы должны начать изучать часы, внимательно глядя на лицо часов и его элементы с маленьким и объясняя ему, что на самом деле часы.

Различные виды часов;

Предметные картинки цветов;

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, сегодня какой день недели?» Дети: « Понедельник»

Воспитатель: «А как вы узнали?»

Дети: «По календарю»

Д\и " Круглый год".

Воспитатель: «Сегодня нас Татьяна Михайловна пригласила в музыкальный зал. Она

сказала прийти в 10 часов утра. Наверное нам уже пора отправляться. Часы остановились!» (подвести детей к определению времени по часам).

Какой совет отвечает за часы и минуты. Стоит обратить на это внимание и объяснить это ребенку спокойно. Фантастическая книга для дошкольников! И он также играет в оппозиции к карточным часам, которые означают день и ночь. Так что эта дидактическая помощь отлично работает с нами. Наша наука довольно увлекательна в угадывании часов и записи номеров и номеров. Самое главное, что мы хорошо проводим время, и это форма, подходящая для Ясии и меня, чтобы провести свободное время. Стоит помнить, когда мы видим, что ребенку становится скучно, тогда мы заканчиваем наши игры и занимаемся другими вещами.

Воспитатель: «Ребята, как же мы определим сколько времени? Наши часы остановились.»

Беседа - рассуждение «Зачем нам нужны часы. Что было бы, если бы часы исчезли?»

Воспитатель: «Как же люди раньше жили без часов, как они определяли время?

Оказывается, часы были и раньше, но в те давние времена они были другие - живые! Живыми часами в теплое время года могут быть птицы.. Если запел соловей, то значит еще ночь, он поет самый первый. Позже поет жаворонок. В пять утра – зяблик. Как воробьи проснулись – значит, и нам скоро пора вставать в садик, в школу, на работу.»

Изучение часов - наша забава с часами

Благодаря этому ребенок не будет обескуражен учебой, и он будет связан с забавой, а не с обязательством. Для обучения и обучения, как читать полный рабочий день, мы имеем такие научные вспомогательные средства, как. Благодаря часам с совой, по случаю мы практикуем чтение часов на часах, порядок номеров, цветов и развитие манулановых навыков маленьких рук, связанных с небольшим двигателем, чрезвычайно важным в будущем изучении письма.

Наши любимые игры с часами совы

Мы фиксируем цвета - цветовая палитра позволяет нам консолидировать и изучать новые цвета из кругов с цифрами. Фиксируем числа и числа - на цветных кругах присутствуют числа и числа от 1 до 12, и в этой области мы освоили его на 100%. Порядок чисел Ясиек уже сильно ассоциируется. Он знает их всех. . И поделиться своими способами учиться, играя с ребенком.

Д\и "Который час" соотнести сюжетные картинки с циферблатом часов.

Воспитатель: «Другие живые часы – это растения. Цветы открывают свои лепестки и закрывают их строго в определенное время. Например, вьюнок открывается в 9 утра, а закрывается в 8 вечера. Лютик открывает цветки в 7-8 утра, а закрывает в 3-4 часа дня. Одуванчики открываются ровно в 5 утра. Люди внимательно наблюдали за цветами и травами и могли определить, сколько времени.»

Наслаждайтесь фильмом с нашим увлекательным изучением часов через игру. Являются ли цифровые или аналогичные, мультяшные персонажи, могут помочь ребенку сформировать его представление о времени. На протяжении многих лет часовые мастера стараются улучшить свой дизайн, стимулируя их к тому, чтобы научиться часам приятным образом. Как вы выбираете правильные часы для своего ребенка?

Очень важно, чтобы маленькие, при поддержке своих родителей, учились читать часы. Используйте любой случай, чтобы сообщить о времени, научить его дням недели и месяцам года. Детские карманные компьютеры доступны в очень большом количестве вариантов, они яркие и имеют привлекательный дизайн, чтобы сделать их счастливыми носить их. Чем более привлекателен дисплей, тем больше ребенок будет гордиться своими часами.

Воспитатель: «Как еще могли люди определить время (по солнечным, водяным, песочным часам)»

Воспитатель: «Что же нам делать без наших часов, они же остановились?»

Дети: «Отремонтировать.»

Воспитатель: «А сами мы сможем отремонтировать часы? Как называют мастера, который чинит часы?»

Чтобы ходики

А будильники будили,

Возраст - это первое, что нужно учитывать, если вы хотите купить часы для своего ребенка. Они будут рады узнать новые вещи вместе со своим любимым персонажем в мультфильмах. Обычно мальчики предпочитают синий, зеленый, желтый и фетиш розовый, красный, оранжевый и т.д. Наручные часы развивают понимание понятия времени, обеспечивая легкий способ обучения. Таким образом, они могут выяснить, сколько времени до обеда, в какое время партия лучшего друга, когда начинаются анимационные анимации и т.д. часы и минуты также являются цветными цифрами на циферблате часов, что позволяет запоминать и быстро изучать.

И всегда любой из нас

Точно знал,

который час,

По каким часам

Вставать,

По каким часам

В кровать,

В часовой мастерской

Чинят время день-деньской.

Входит с жалобой старушка:

Как же мне не горевать!

Из моих часов

Перестала куковать.

Все понятно старику,

Старику часовщику.

Их окошечка резного

Аналоги могут иметь круглые, прямоугольные, квадратные формы, а поскольку рука ребенка более хрупкая, чем рука взрослого, браслет должен быть удобен в ткани, коже или силиконе. Кроме того, розовые, синие, зеленые, золотые цвета подходят для их соответствия как можно большему количеству нарядов.

Если он поедет в детский сад, будет очень полезно узнать, в какое время придет мама или папа. По мнению специалистов, неплохо привыкнуть к цифровым часам в этом молодом возрасте. Электронные часы могут задержать свое обучение, чтобы читать игольные часы. После того, как вы прекрасно знаете, как читать аналоговые часы, в возрасте восьми лет вы можете дать ему цифровые часы.

Снова слышится: "ку-ку"!

Мы в часы мячом попали,

со стола часы упали.

Под столом раздался звон,

И пружина вышла вон.

Мы сказали:

Дядя Ваня,

Мы давно знакомы с вами,

Неужели в этот раз

Вы не выручите нас?

Щуря глаз

И хмуря брови,

Поворчав себе в усы,

Часовщик Иван Петрович

Осторожно взял часы.

Поскольку дети иногда небрежно относятся к своей работе, важно покупать шок и влагозащищенные часы. Мы не рекомендуем пластиковые часы, а стеклянные, потому что они устойчивы к царапинам. Внимание, размер часов выбирается в зависимости от возраста ребенка.

Технологии оживляют нас, на рынок выходят новые модели интеллектуальных часов. Утром она станет намного легче, и она начнет день с ее улыбки на губах, до радости ее родителей. Настенные часы - еще одна интересная идея. Детская комната должна быть красочной, красочной, полной положительной энергии, чтобы чувствовать себя абсолютно потрясающей. Открытые цвета приглашают комнату ребенка, превращают ее в самое приятное место в доме.

Все понятно старику,

Старику часовщику.

Мы теперь приходим в класс

Раньше всех на целый час.

Воспитатель: «Что же могло сломаться у наших часов? Какие бывают часы?»

Д\и " Какие бывают часы. Из чего состоят часы".

Часы, которые стоят на полу – (напольные)

Часы, которые висят на стене – (настенные)

Часы, которые носят на руке – (наручные)

Нас по утрам будят часы – (будильник)

Есть часы на башнях - (башенные)

В кармане носят - (карманные часы)

На камине стоят - (каминные часы)

Воспитатель: «Есть часы, которые называют «скелетоны». Их корпус прозрачный и через него видно, что происходит внутри часов. Видно, какие детали двигаются, а какие неподвижные. Есть часы механические, их надо заводить. Есть часы кварцевые. В них вставляют батарейки. А есть электронные. Какие же наши часы?»

Дети: «Кварцевые, надо проверить батарейки.» (ставят новые батарейки)

Воспитатель: «Часы пошли, только время отстало. Как же теперь установить правильное время?» (варианты, предложения детей. Посмотреть на телефоне, спросить у других людей, и т. д устанавливают время.)

Итог: Про что мы сегодня говорили?

Как раньше люди определяли время?

Что такое живые часы?

Какие бывают часы?

Из каких частей состоят часы?

Кто ремонтирует часы?

Что вам понравилось сегодня? Что бы вы хотели еще узнать?

Надежда Корвякова

Основная образовательная область «Познание»

]Интеграция: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество».

Предварительная работа : рассматривание с детьми иллюстраций с изоб-ражением разных часов, рассказ воспитателя о временных представлениях, обучение детей ориентироваться во времени по часам на занятиях по математическому развитию.

Цель:

развитие временных отношений у детей подготовительной к школе группы с целью использования времени рационально и точно.

Задачи: Закрепить умение детей ориентироваться во времени по часам (с точ-ностью до часа);

Познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидно-стями;

Развивать основы речевого этикета, обогащать словарь детей за счет слов: часовщик, водяные, солнечные, масляные, механические, элек-тронные часы;

Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Воспитывать способность и умение беречь время.

Закрепить умение выделять особенности предметов (форму, размер, части).

Совершенствовать приемы вырезывания ножницами (разрезание по прямой, кривой линиям, закругление углов).

Формировать у детей художественно-практические умения и навыки (подбирать соединения цветов, аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать изображения).

Развивать творчество, фантазию.

Материал: Мягкая игрушка – щенок;

Карточки с цифрами от 1 до 12;

Слайды с изображением разнообразных часы (солнечные, масляные, водяные, песочные, механические, наручные, напольные, настенные, настольные, «ходики» с кукушкой, куранты, электронные, уличные, будильник).

Листа белой бумаги, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.

I. (Дети рассаживаются на стульчики полукругом, слышится плач. Воспитатель выходит за дверь и заносит щенка (мяг-кую игрушку». Щенок «всхлипывает».)

Воспитатель: Что ты плачешь, наш щенок?

Щенок: Опоздал вчера я на урок!

Из-за опоздания

Пропустил задание.

И теперь я не пойму:

Что? Зачем? И почему?

Воспитатель: (гладит щенка)

Ну ладно, не плачь. Ты еще маленький и, наверное, не знаешь, что опаздывать нельзя. Посиди у нас в группе и послушай, что надо делать, чтобы никуда не опаздывать, а ребята тебе подскажут. А как же узнать, что уже пора выходить из дома? – посмотреть на часы.

Воспитатель: На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка.

Стрелка та не для красы -

Время скажут вам. (Часы )

Конечно, именно часы нам подскажут:

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

Что такое часы? (прибор, который показывает время ).

Проводится игра “Ходят стрелочки по кругу”

(На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12, по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова).

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(Дети садятся на корточки рядом с бли-жайшей карточкой.)

Воспитатель.

Часы пробили ровно пять часов! (Встают дети,

сидящие с цифрой 5 и 12.)

(Игра повторяется).

Воспитатель:

Ребята, а хотите, я вам расскажу историю проис-хождения часов? Когда - то, давным-давно люди определяли время по солнцу. Встало солнце – все проснулись, за работу принялись. Над головой, оказалось – обедать пора. А спряталось за синее море, за высокие горы, пришло время идти на покой. И вот однажды заметил человек, что тень от дерева падает утром в одну сторону, а вечером в другую. Вкопал он столб в землю, вокруг начертил круг, разделил его на части. Взошло солнце, и тень от столба двинулась по кругу. Как такие часы назывались? (Солнечные). А придумали такие часы в Древнем Риме.

(Воспитатель показывает на слайде изображение солнечных часов)

А как вы думаете, всегда ли можно определить время по таким часам?

Всегда ли мог человек ими воспользоваться? Летом мы сделаем такие часы на участке, а почему нельзя сделать такие часы зимой? Кто догадался? (Ответы детей).

Затем люди изобрели масляные часы. Как они устроены? Горит огонь, и масло в пробирке потихоньку сгорает. По отметкам на пробирке люди узнавали, сколько прошло времени. Как вы думайте, а удобны ли эти часы?

(Нет. Часы могут упасть, и возникнет пожар ).

(Показ слайда с изображением масляных часов).

Затем люди придумали водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливают воду. На сосуде делают пометки – черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло.

(Показ слайда с водяными часами ).

Как вы думайте, удобны ли эти часы?

(Нет, так как в них надо постоянно подливать воду).

Воспитатель: Не случайно с тех пор говорят о времени: “Сколько воды утекло!” А где можно встретить такие часы в наше время? (Домашний водяной фильтр).

Похоже, устроены и песочные часы.

(Показ слайда с изображением песочных часов ).

Песочные часы состоят из двух колбочек, которые соединены между собой узким горлышком. Внизу одной колбочки находится мелкий песок. Если песочные часы перевернуть, то песочек сыплется. Песочные часы используют в больнице, в поликлинике, когда делают процедуры.

В-ль: Какое время могут отсчитывать песочные часы? (1 мин., 3 мин., 5мин, 10 мин.).

Физминутка

Часы нам время измеряют (дети показывают руками 3часа, 9 часов)

Стоят на месте, но шагают (шагают на месте)

Шагают часики все в такт

Тик-так, тик-так, тик-так (руки на пояс, наклоны головы вправо, влево)

И стрелки вертятся вперед (круговые движения руками) За часом час, за годом год.

(Дети проходят на свои места).

Воспитатель: Время шло. Люди придумывали новые приборы для измерения времени. Появились механические часы.

(Показ слайда с изображением механических часов).

Первые механические часы были изготовлены в Китае. В давние времена часы считались редкостью. Их можно было увидеть только на главной башне дворца. При таких часах был мастер. Как вы думайте, его называли?

(Часовщик).

Воспитатель: часовщик – это человек, который ремонтирует часы. Часы имели сначала одну – часовую стрелку. Позже появилась минутная стрелка, а еще позже – секундная.

Шли века, жизнь становилась торопливей, люди стали дорожить временем. Часы стали необходимы каждому человеку. Каких часов только не придумали. Сейчас существует много разновидностей часов. Я думаю, что вы сами сможете рассказать о них.

(Показ слайдов с изображением наручных, напольных, настенных, настоль-ных, «ходиков» с кукушкой, курантов, электронных, уличных, будильника).

Рассказы детей о часах.

Воспитатель: Время бежит, часы совершенствуются, у многих сейчас не механические, а электронные часы. В каких современных приборах вы встречали электронные часы?

(В телефоне, стиральной машине, микроволновой печке, компьютере, мульти варке и др.).

Воспитатель: Чем отличаются механические часы от электронных?

(У электронных часов нет стрелок, циферблата. Электронные часы рабо-тают от батареек, электрического тока).

Воспитатель: - Да, часы бывают разные, но все они показывают время. По часам люди определяют, когда вставать, когда идти на работу, когда обедать, когда ложиться спать.

Ну, вот, щенок теперь ты понял, что тебе поможет, чтобы никуда не опаздывать?

Что такое часы? (Часы это прибор для определения времени).

На циферблате часов есть стрелки, как они называются? (Минутная и часовая стрелки).

Что показывает маленькая стрелка? (Маленькая стрелка показывает часы).

Что показывает большая стрелка? (Большая стрелка показывает минуты).

Воспитатель: - Из каких частей состоят часы? (корпус, циферблат, меха-низм, кнопки).

III.Аппликация на тему «Разные часы»

Воспитатель:

А сейчас, ребята, давайте пройдем за столы и выполним аппликацию на тему «Разные часы». (Воспитатель напоминаем детям о способах вырезывания ножницами - разрезание по прямой, кривой линиям, закругление углов. (Дети проходят за столы, выбирают необходимый для работы материал и выполняют аппликацию). В конце занятия работы выставляются на стенд. Дети дают им оценку.

Воспитатель: Какие интересные часы у нас получились. (Дети рассказывают о своих работах ). Ребята, а давайте мы все свои работы подарим нашему щенку на память о нашем занятии. Надеюсь, что теперь он знает о том, что опаздывать нельзя, и наши часы ему помогут в этом. (Дети дарят щенку свои работы, он благодарит их, прощается и уходит).