Повышение производительности при слабых параметрах пк. Какие факторы влияют на производительность систем хранения и как? Чистка списка автозагрузки

Системы хранения данных для подавляющего большинства веб-проектов (и не только) играют ключевую роль. Ведь зачастую задача сводится не только к хранению определенного типа контента, но и к обеспечению его отдачи посетителям, а также обработки, что накладывает определенные требования к производительности.

В то время, как при производстве накопителей используется множество других метрик, чтоб описать и гарантировать должную производительность, на рынке систем хранения и дисковых накопителей, принято использовать IOPS, как сравнительную метрику, с целью «удобства» сравнения. Однако производительность систем хранения, измеряемая в IOPS (Input Output Operations per Second), операциях ввода / вывода (записи / чтения), подвержена влиянию большого множества факторов.

Если вы хотите сделать это самостоятельно, вы должны иметь базовые знания. Прежде всего, вам нужно выбрать платформу, которую вы будете использовать. Это первый компонент, который нужно выбрать. Первой деталью, которую нужно запомнить на материнской плате, является тип сокета. В зависимости от этой детали вы выберете следующие компоненты. Материнская плата может иметь различные функции, такие как встроенная видеокарта или встроенная звуковая карта. В зависимости от этого вы узнаете, какие приобретения вам понадобятся.

Имейте в виду поддерживаемые памяти или количество разъемов. Процессор - это тот, кто решает производительность компьютера и способ воспроизведения различных программ и игр. Он должен быть совместим с материнской платой, поэтому сокет должен совпадать с этим компонентом. Спецификации процессора, которые имеют большое значение, - это частота, количество ядер и графическая частота, которые она предлагает. Он также рассчитывает на максимальную память, которую он может поддерживать.

В этой статье я хотел бы рассмотреть эти факторы, чтобы сделать меру производительности, выраженную в IOPS, более понятной.

Начнем с того, что IOPS вовсе не IOPS и даже совсем не IOPS, так как существует множество переменных, которые определяют сколько IOPS мы получим в одних и других случаях. Также следует принять во внимание, что системы хранения используют функции чтения и записи и обеспечивают различное количество IOPS для этих функций в зависимости от архитектуры и типа приложения, в особенности в случаях, когда операции ввода / вывода происходят в одно и тоже время. Различные рабочие нагрузки предъявляют различные требования к операциям ввода / вывода (I/O). Таким образом, системы хранения, которые на первый взгляд должны были бы обеспечивать должную производительность, в действительности могут не справится с поставленной задачей.

Хотя это важный компонент, видеокарту немного легче выбрать, так как она не требует совместимости с другими компонентами. Важно выбрать высокопроизводительную видеокарту, чтобы у вас было лучшее качество в играх или в программах для редактирования фотографий и видео.

Откат на более старые версии драйверов

Материнская плата также может решить, какой тип памяти вы приобрели, поэтому неплохо проанализировать спецификации, чтобы обнаружить максимальную емкость, которую он держит, количество доступных в нем слотов и частоту поддерживаемых воспоминаний. Существует множество вариантов, которые вы можете купить, и проблем с совместимостью нет. Позаботьтесь о емкости, интерфейсе продукта и скорости передачи данных.

Основы производительности накопителей

Для того, чтоб приобрести полноценное понимание в вопросе, начнем с основ. IOPS, пропускная способность (MB/s или MiB/s) и время отклика в миллисекундах (мс) являются общепринятыми единицами измерения производительности накопителей и массивов из них.

IOPS обычно рассматривают в ключе измерения способности устройства хранения производить чтение / запись блоками размером 4-8КБ в случайном порядке. Что типично для задач онлайн-обработки транзакций, баз данных и для запуска различных приложений.

Понятие пропускной способности накопителя обычно же применимо при чтении / записи крупного файла, к примеру, блоками 64КБ и более, последовательно (в 1 поток, 1 файл).

Время отклика - время, которое необходимо накопителю для того, чтоб начать производить операцию записи / чтения.

Преобразование между IOPS и пропускной способностью может быть выполнено следующим образом:

IOPS = пропускная способность / размер блока;
Пропускная способность = IOPS * размер блока,

Где размер блока - количество информации, переданное на протяжении одной операции ввода / вывода (I/O). Таким образом, зная такую характеристику жесткого диска (HDD SATA), как пропускную способность - мы с легкостью можем вычислить количество IOPS.

К примеру, возьмем стандартный размер блока - 4КБ и стандартную пропускную способность, заявленную производителем для последовательной записи или чтения (I/O) - 121 Мбайт / с. IOPS = 121 МБ / 4 КБ, в результате чего получим значение порядка 30 000 IOPS для нашего жесткого диска SATA . Если же размер блока увеличить и сделать равным 8 КБ, значение будет порядка 15 000 IOPS, то есть снизится практически пропорционально увеличению размера блока. Однако нужно четко понимать, что тут мы рассматривали IOPS в ключе последовательной записи или чтения.

Все меняется драматическим образом для традиционных жестких SATA дисков, если чтение и запись будут случайными. Тут начинает играть роль задержка (latency), которая очень критична в случае жестких дисков HDDs (Hard Disk Drives) SATA / SAS, а порой даже и в случае твердотельных накопителей SSD (Solid State Drive). Хотя последние зачастую обеспечивают производительность на порядки лучшую, чем у «вращающихся» накопителей, за счет отсутствия движущихся элементов, но все же могут возникать ощутимые задержки при записи, в виду особенностей технологии, и, как следствие, при использовании их в массивах. Глубокоуважаемый провел довольно полезное исследование по использованию твердотельных накопителей в массивах, как выяснилось, производительность будет зависеть от latency самого медленного из дисков. Более подробно с результатами Вы можете ознакомиться в его статье: .

Но вернемся к производительности отдельно взятых накопителей. Рассмотрим случай с «вращающимися» накопителями. Время, требуемое для выполнения одной случайной операции ввода / вывода будет определятся такими составляющими:

T(I/O) = T(A)+T(L)+T(R/W),

Где T(A) - время доступа (access time или seek time), также известное, как время поиска, то есть время, требуемое для того, чтоб считывающая головка, была помещена на дорожку с нужным нам блоком информации. Зачастую в спецификации диска производителем указываются 3 параметра:

Время, требуемое, чтоб переместиться с самой дальней дорожке к самой ближней;
- время, требуемое для перемещения между смежными дорожками;
- среднее время доступа.

Таким образом мы приходим к волшебному выводу, что показатель T(A) может быть улучшен, если мы размещаем наши данные на как можно более близких дорожках, а все данные располагаются как можно дальше от центра пластины (требуется меньше времени для перемещения блока магнитных головок, а на внешних дорожках данных больше, так как больше длина дорожки и она вращается быстрее, нежели внутренняя). Теперь становится понятно почему дефрагментация может быть так полезна. Особенно с условием размещения данных на внешних дорожках в первую очередь.

T(L) - задержка, вызванная вращением диска, то есть время, требуемое для того, чтоб считать или записать конкретный сектор на нашей дорожке. Легко понять, что оно будет лежать в пределах от 0 до 1/RPS, где RPS - количество оборотов в секунду. К примеру при характеристике диска в 7200 RPM (оборотов в минуту) мы получим 7200/60 = 120 оборотов в секунду. То есть один оборот происходит за (1/120) * 1000 (количество миллисекунд в секунде) = 8,33 мс. Средняя же задержка в этом случае, будет равна половине времени, затрачиваемому на один оборот - 8,33/2 = 4,16 мс.

T(R/W) - время чтения или записи сектора, которое определяется размером выбранного при форматировании блока (от 512 байт и до… нескольких мегабайт, в случае с более емкими накопителями - от 4 килобайт, стандартный размер кластера) и пропускной способностью, которая указана в характеристиках накопителя.

Среднюю задержку вращения, которая приблизительно равна времени, затраченному на половину оборота, зная скорость вращения 7200, 10 000 или 15 000 RPM, легко определить. И выше мы уже показали как.

Остальные же параметры (среднее время поиска чтения и записи) определить сложнее, они определяются уже в результате тестов и указываются производителем.

Для расчета количества случайных IOPs жесткого диска возможно применить следующую формулу, при условии когда количество одновременных операций чтения и записи одинаково (50%/50%):

1/(((среднее время поиска чтения + среднее время поиска записи) / 2) / 1000) + (средняя задержка вращения / 1000)).

Многие интересуются, почему именно такое происхождение формулы? IOPS - количество операций ввода или вывода в секунду. Именно потому мы делим в числителе 1 секунду (1000 миллисекунд) на время с учетом всех задержек в знаменателе (выраженное также в секундах или миллисекундах), требуемое для осуществления одной операции ввода или вывода.

То есть формула может быть записана и таким образом:

1000 (мс) / ((среднее время поиска чтения (мс) + среднее время поиска записи (мс)) /2) + средняя задержка вращения (мс))

Для накопителей с различным количеством RPM (вращений в минуту), мы получим следующие значения:

Для 7200 RPM накопителя IOPS = 1/(((8,5+9,5)/2)/1000) + (4,16/1000)) = 1/((9/1000) +
(4,16/1000)) = 1000/13,16 = 75,98;
Для 10K RPM SAS накопителя IOPS = 1/(((3,8+4,4)/2)/1000) + (2,98/1000)) =
1/((4,10/1000) + (2,98/1000)) = 1000/7,08 = 141,24;
Для 15K RPM SAS накопителя IOPS = 1/(((3,48+3,9)/2)/1000) + (2,00/1000)) =
1/((3,65/1000) + (2/1000)) = 1000/5,65 = 176,99.

Таким образом мы видим драматические изменения, когда с десятков тысяч IOPS при последовательном чтении или записи, производительность падает до нескольких десятков IOPS.

И уже, при стандартном размере сектора в 4КБ, и наличию столь малого числа IOPS, мы получим значение пропускной способности отнюдь не в сотню мегабайт, а менее, чем в мегабайт.

Эти примеры также иллюстрируют причину незначительных изменений в номинальных дисковых IOPS от разных производителей для дисков с одним и тем же показателем RPM.

Теперь становится понятным, почему данные производительности, лежат в довольно широких диапазонах:

7200 RPM (Rotate per Minute) HDD SATA - 50-75 IOPS;
10K RPM HDD SAS - 110-140 IOPS;
15K RPM HDD SAS - 150-200 IOPS;
SSD (Solid State Drive) - десятки тысяч IOPS на чтение, сотни и тысячи на запись.

Однако номинальный дисковый IOPS остается все же далеко неточными, так как не учитывает различий в характере нагрузок в отдельно взятых случаях, что очень важно понимать.

Единственное, хотелось бы добавить:

При расчете производительности жесткого диска можно пренебречь снижением количества IOPS при увеличении размера блока, почему?

Мы уже поняли, что для «вращающихся» накопителей, время, требуемое для случайного чтения или записи, складывается из следующих компонент:

T(I/O) = T(A)+T(L)+T(R/W).

И далее даже рассчитали производительность при случайном чтении и записи в IOPS. Вот только параметром T(R/W) мы там по сути пренебрегли, и это не случайно. Мы знаем, что допустим, последовательное чтение может быть обеспечено на скорости в 120 мегабайт в секунду. Становится понятным, что блок в 4КБ, будет считан за примерно 0,03 мс, время на два порядка меньшее, нежели время остальных задержек (8 мс + 4 мс).

Таким образом, если при размере блока в 4КБ мы имеем 76 IOPS (основная задержка была вызвана вращением накопителя и временем позиционирования головки, а не самим процессом чтения или записи), то при размере блока в 64КБ, падение IOPS будет не в 16 раз, как при последовательном чтении, а лишь на несколько IOPS . Так как время, затрачиваемое на непосредственно чтение или запись, возрастет на 0,45 мс, что составляет лишь порядка 4% от общего времени задержки.

В результате мы получим 76-4% = 72,96 IOPS, что согласитесь, совсем не критично при расчетах, так как падение IOPS не в 16 раз, а лишь на несколько процентов! И при расчетах производительности систем куда важнее не забыть учесть другие важные параметры.

Волшебный вывод: при расчете производительности систем хранения, основанных на жестких дисках, следует подбирать оптимальный размер блока (кластера), для обеспечения нужной нам максимальной пропускной способности в зависимости от типа данных и используемых приложений, причем падением IOPS при увеличении размера блока с 4КБ до 64КБ или даже 128КБ можно пренебречь, либо учитывать, как 4 и 7% соответсвенно, если в поставленной задаче они будут играть важную роль.

Также становится понятным, почему не всегда есть смысл использовать очень большие блоки. Скажем, при видеостриминге, двухмегабайтный размер блока может оказаться далеко не самым оптимальным вариантом. Так как падение количества IOPS будет более, чем в 2 раза. Помимо прочего добавятся другие деградационные процессы в массивах, связанные с многопоточностью и вычислительной нагрузкой при распределении данных по массиву.

Оптимальный размер блока (кластера)

Оптимальный размер блока нужно учитывать в зависимости от характера нагрузки и типа используемых приложений. Если идет работа с данными небольшого размера, к примеру с базами данных - следует выбрать стандартные 4 КБ, если же речь идет о стриминге видеофайлов - размер кластера лучше выбирать от 64 КБ и более.

Следует помнить, что размер блока не столь критичен для SSD, сколько для стандартных HDD, так как позволяет обеспечить нужную пропускную способность в виду небольшого количества случайных IOPS, количество которых снижается незначительно при увеличении размера блока, в отличии от SSD, где наблюдается практически пропорциональная зависимость.

Почему стандарт 4 КБ?

Для многих накопителей, в особенности твердотельных, значения производительности, к примеру записи, начиная с 4 КБ, становятся оптимальными, это видно из графика:

В то время, как на чтение, скорость также довольно существенна и более менее сносна начиная с 4 КБ:


Именно по этой причине 4 КБ размер блока очень часто применяют за стандартный, так как при меньшем размере идут большие потери производительности, а при увеличении размера блока, в случае работы с небольшими данными, данные будут распределены менее эффективно, занимать весь размер блока и квота накопителя будет использоваться не эффективно.

Уровень RAID

Если Ваша система хранения представляет собой массив накопителей объединенных в RAID определенного уровня, то производительность системы будет зависеть в значительной степени от того, какой именно уровень RAID был применен и какой процент от общего числа операций приходится на операции записи, ведь именно запись является причиной снижения производительности в большинстве случаев.

Так, при RAID0, на каждую операцию ввода будет расходоваться лишь 1 IOPS, ведь данные будут распределены по всем накопителям без дублирования. В случае же зеркала (RAID1, RAID10), каждая операция записи будет потреблять уже 2 IOPS, так как информация должна быть записана на 2 накопителя.

В более высоких уровнях RAID потери еще существеннее, к примеру в RAID5 штрафной коэффициент будет уже 4, что связано с тем, каким образом данные распределяются по дисках.

RAID5 используется вместо RAID4 в большинстве случаев, так как распределяет четность (контрольные суммы) по всем дискам. В массиве RAID4 один из дисков ответственен за всю четность, в то время как данные распространены более чем на 3 диска. Именно потому мы применяем штрафной коэффициент 4 в массиве RAID5, так как мы читаем данные, читаем четность, затем пишем данные и пишем четность.

В массиве RAID6 все аналогично, за исключением того, что мы вместо вычисления четности единожды, делаем это дважды и таким образом имеем 3 операции чтения и 3 записи, что дает нам уже штрафной коэффициент 6.

Казалось бы, что в таком массиве, как RAID-DP все будет аналогично, так как это по сути модифицированный массив RAID6. Но не тут то было… Хитрость заключается в том, что применяется отдельная файловая система WAFL (Write Anywhere File Layout), где все операции записи последовательны и производятся на свободное место. WAFL в основном напишет новые данные в новое местоположение на диске и затем переместит указатели на новые данные, устраняя таким образом операции чтения, которые должны иметь место. Кроме того идет запись журнала в NVRAM, который отслеживает транзакции записи, инициирует запись и может восстановить их при необходимости. Идет запись в буфер в начале, а затем они уже «сливаются» на диск, что ускоряет процесс. Вероятно эксперты в NetApp могут просветить нас более подробно в комментариях, за счет чего достигается экономия, я пока что еще не до конца разобрался в этом вопросе, но запомнил, что штрафной коэффициент RAID будет всего лишь 2, а не 6. «Хитрость» весьма существенна.

При больших массивах RAID-DP, которые состоят из десятков дисков, существует понятие уменьшения «штрафа четности», который возникает при записи четности. Так при росте массива RAID-DP, требуется меньшее количество дисков, выделяемых под четность, что приведет к снижению потерь, связанных с записями четностей. Однако в небольших массивах, либо с целью повышения консерватизма, мы можем пренебречь этим явлением.

Теперь, зная о потерях IOPS в результате применения того либо другого уровня RAID, мы можем рассчитать производительность массива. Однако, пожалуйста, примите к сведению, что другие факторы, такие как пропускная способность интерфейса, неоптимальное распределение прерываний по ядрах процессора и т.п., пропускная способность RAID-контроллера, превышение допустимой глубины очереди - могут оказывать негативное влияние.

В случае пренебрежения этими факторами, формула будет следующей:

Функциональные IOPS = (Исходные IOPS * % операций записи / штрафной коэффициент RAID) + (Исходные IOPS * % чтения), где Исходные IOPS = усредненный IOPS накопителей * количество накопителей.

Рассчитаем для примера производительность массива RAID10 из 12 дисков HDD SATA, если известно, что одновременно происходит 10% операций записи и 90% операций чтения. Допустим, что диск обеспечивает 75 случайных IOPS, при размере блока 4КБ.

Исходные IOPS = 75*12 = 900;
Функциональные IOPS = (900*0,1/2) + (900*0,9) = 855.

Таким образом видим, что при малой интенсивности записи, что в основном наблюдается в системах, рассчитанных на отдачу контента, влияние штрафного коэффициента RAID минимально.

Зависимость от приложений

Производительность нашего решения очень сильно может зависеть от приложений, которые будут исполнятся впоследствии. Так это может быть обработка транзакций - «структурированных» данных, которые организованы, последовательны и предсказуемы. Зачастую в этих процессах можно применить принцип пакетной обработки, распределив эти процессы во времени так, когда нагрузка минимальна, тем самым оптимизировав потребление IOPS. Однако в последнее время появляется все больше и больше медийных проектов, где данные «не структурированы» и требуют совсем иных принципов их обработки.

По этой причине подсчет необходимой производительности решения для конкретного проекта может стать весьма сложной задачей. Некоторые из производителей сторедж-хранилищ и экспертов утверждают, что IOPS не имеют значения, так как клиенты в подавляющем большинстве используют до 30-40 тысяч IOPS, в то время, как современные системы хранения обеспечивают сотни тысяч и даже миллионы IOPS. То есть современные хранилища удовлетворяют нужды 99% клиентов. Тем не менее это утверждение может быть справедливо далеко не всегда, лишь для бизнес-сегмента, который размещает хранилища у себя, локально, но не для проектов, размещаемых в дата-центрах, которые зачастую, даже при использовании готовых решений хранения, должны обеспечивать довольно высокую производительность и отказоустойчивость.

В случае размещения проекта в дата-центре, в большинстве случаев, все же более экономично строить системы хранения самостоятельно на основе выделенных серверов, нежели использовать готовые решения, так как становится возможным более эффективно распределить нагрузку и подобрать оптимальное оборудование для тех, либо других процессов. Помимо прочего, показатели производительности готовых систем хранения, далеки от реальных, так как в большинстве своем основаны на данных профилей синтетических тестов производительности, при применении 4 или 8 КБ размера блока, в то время как большинство клиентских приложений работает сейчас в средах с размером блока от 32 до 64 КБ .

Как видим из графика:


Менее, чем 5% систем хранения, настроены с применением блока менее 10 КБ и менее, чем 15% используют блоки с размером менее 20 КБ. Кроме того, даже для определенного приложения, редко когда возникает потребления I/O лишь одного типа. К примеру у базы данных будут различные профили I/O для различных процессов (файлы с данными, логирование, индексы …). А значит, заявленные синтетические тесты производительности систем, могут быть далекими от истины.

А что на счет задержек?

Даже если мы будем игнорировать тот факт, что инструменты, применяемые для измерения latency, имеют тенденцию измерять средние времена ожидания и упускают то, что один единственный I/O в каком-то из процессов, может занимать куда больше времени, чем другие, таким образом замедляя ход всего процесса , то совсем не учитывают то, насколько время ожидания I/O изменится в зависимости от размера блока . Помимо прочего это время также будет зависеть от конкретного приложения.

Таким образом мы приходим к еще одному волшебному выводу, что не только размер блока является не очень хорошей характеристикой при измерении производительности IOPS систем, но и latency может оказаться вполне бесполезным параметром.

Хорошо, если ни IOPS, ни время ожидания не являются хорошей мерой измерения производительности системы хранения, то что тогда?

Только реальный тест исполнения приложения на конкретном решении…

Этот тест будет тем реальным методом, который наверняка позволит понять, насколько производительным будет решение для Вашего случая. Для этого понадобится запустить копию приложения на отдельно взятом хранилище и симулировать нагрузку за определенный период. Только так можно получить достоверные данные. И разумеется, нужно измерять не метрики хранилища, а метрики приложения.

Тем не менее учет приведенных выше факторов, влияющих на производительность наших систем, может быть весьма полезным при подборе хранилища или построении определенной инфраструктуры на основе выделенных серверов. С определенной степенью консерватизма становится возможным подобрать более-менее реальное решение, исключить некоторые технические и программные изъяны в виде не оптимального размера блока при разбивке или не оптимальной работы с дисками. Решение, конечно, не будет на 100% гарантировать расчетную производительность, но в 99% случаев можно будет говорить, что решение справится с нагрузкой, особенно, если добавлять консерватизм в зависимости от типа приложения и его особенностей в расчет.

  1. В этой теме я хочу рассказать как увеличить производительность компьютера проверенными способами и не проверенными (Мною).

    Проверенные способы:

    1. Самое простое. Проверка на вирусы.
    Часто проблемой притормаживание компьютера является вирус(ы).
    Для решение этой проблемы просканируйте компьютер удобным вам антивирусом (Dr.web, Nod32, Kaspersky, Avast, Norton, Microsoft Essentials, AVG и так далее) Или же обратиться в раздел: и следуем инструкциям.
    Увеличение производительности от 15% до 50%

    2.Отключение лишних файлов в Автозагрузке.
    Проблемой нагрузки может являться куча запущенных программ которые вы даже не используете. Эти программы можно удалить (Если не используете) через "Панель управления". Если же вы используете, но редко, тогда можно отключить программу в Автозапуске для этого делаем:

    Win+R и пишем Msconfig )
    Переходим во вкладку "Автозагрузка"
    Далее отключаем все лишние программы которые вы используете редко и перезагружаемся.
    Увеличение производительности 20%

    3.Убираем лишние фоновые эффекты.
    Заходим в "Мой компьютер" Кликаем в свободное место Правой кнопкой мыши. Нажимаем Свойства. Далее наверху слева будет раздел "Дополнительные параметры системы" Переходим во вкладку "Дополнительно" в разделе "Быстродействие" нажимаем Параметры. Переходим в раздел "Визуальные эффекты" и кликаем "Обеспечить наилучшее быстродействие"
    Да интерфейс как у XP классической будет, но зато компьютер будет быстрее работать.

    4.Переустановка ОС Windows.
    Все очень просто. Если у вас сильно загажен компьютер, то можно начать все по новой. Просто переустановив Windows. По основным мнениям как рекомендует Microsoft, рекомендуется установить Windows 8, но если же вам удобнее Windows 7 или XP, или Vista, то устанавливайте их
    Увеличение производительности 70%

    5.Дефрагментируем диски.
    Заходим в "Мой компьютер" - Выбираем диск который будем дефрагментировать - Нажимаем свойства - Переходим во вкладку "Сервис" и нажимаем "Выполнить дефрагментацию"
    Увеличение производительности 10%
    Если у вас SSD то обязательно пропустите этот пункт.

    6.Устанавливаем последние свежие драйвера и обновляем программы.
    Каждое обновление для драйверов или программы постепенно увеличивают производительность компьютера.
    Для обновления программ можно воспользоваться утилитой: и переходим по ссылкам которая выдаст вам утилита.
    Для обновления драйверов лично я использую программу DriverPack Solution . Качаем полную версию (6 гб) Запускаем программу и программа вам скажет что надо обновить и обновит.
    Увеличение производительности от 15% до 40%

    7. Чистим реестр, кэш и прочее.
    Для чистки реестра можно воспользоваться утилитами как: Reg Organizer или CCleaner.
    Для чистки кэша и лишнего можно воспользоваться программой Ccleaner.
    Увеличение производительности 15%

    8. Использует функцию ReadyBoost.
    ReadyBoost - программная технология фирмы Microsoft, позволяющая компьютерной операционной системе увеличивать быстродействие компьютера за счет памяти флеш-накопителя.
    Флешка должна быть лишняя и свободная, чем больше памяти есть на флешке - тем быстрее производительность компьютера.
    Вставляем флешку - Переходим в "Мой компьютер" - Выбираем нашу флешку - нажимаем ПКМ - Переходим в Свойства - Переходим в сам раздел ReadyBoost и включаем эту функцию.
    Увеличение производительности от 5% до 25%

    9. Чистим сам системный блок.
    Проблемой торможения компьютера может является загрязнение системного блока (Кулеров и прочего).
    Если компьютер Не на гарантии , то отключаем компьютер от питания, и если вы умеете сами чистить компьютер, то чистите, если же нет, то можно почитать тут: Как почистить системный блок компьютера?
    Увеличение производительности от 10% до 40%

    10. Включаем высокую производительность. (Для ноутбуков)
    Изначально на ноутбуках производительность стоит либо на "Энергосбережение" оно же "Минимальная производительность", либо "Сбалансировано" - Баланс между питанием и производительности.
    Для переключение на максимальную производительность нужно:
    Проще некуда. На панели где показаны значки запущенных программ можно найти батарейку. Нажимаем на нее и выбираем "Высокую производительность" Если же ее нету, значит она скрыта в дополнительном, для этого нажимаем на батарейку и переходим в раздел "Дополнительные параметры электропитания" и включаем "Максимальная производительность"
    Увеличение производительности 50%

    Теперь к непроверенным мною способы:
    (Внимание! Способы не проверялись мною лично, так что на данный момент не советуется их выполнять пока я не проверю это или не проверил кто-то другой дабы знать что все нормально будет!)

    1.Включаем дополнительные ядра.

    Пуск - Выполнить - Пишем Msconfig . (Или же нажимаем Win+R и пишем Msconfig )

    (Слышал и такое: Так же в дополнительных параметрах есть "Максимум памяти", ставим на ней галочку и ставим максимальное значение (Максимальное значение выделяется от количества Оперативной памяти)

    Это пока что все что мне известно на данный момент.
    Если у вас есть свои предложения по увеличению производительности компьютера, то пишем, а я проверю.
    Все ссылки вставленные тут полностью рабочие и не вредят ОС.
    Прощу прощения за опечатки, неправильную постановку запятых и тому подобное.

    2 пользователям это понравилось.

  • Для чистки реестра можно воспользоваться утилитами как: Reg Organizer или CCleaner

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Спорное утверждение, иногда можно зачистить реестр до кончины windows.

    1 человеку нравится это.

  • Я так лично пользуюсь Ccleanerом т.к. Перед чисткой реестра можно сделать backup. Это сильно помогает в случае ошибок.
  • Чищу реестр время от времени, скорее больше по привычке, но эту прогу не люблю. Не знаю почему, с самого первого знакомства с ней пошло внутреннее отталкивание. Недели две назад подруга чистила ей себе комп, так почистила что пропал инет. Из чистилок для меня самые стабильные RegCleaner, а сам уже лет 5-6 чищу Ace Utilities

    А это не развод? Эти автообновлялки особенно драйверов по моему пиар кота в мешке.

  • 1.Включаем дополнительные ядра.
    Включаем дополнительные ядра для ускорения производительности компьютера.
    Пуск - Выполнить - Пишем Msconfig. (Или же нажимаем Win+R и пишем Msconfig)
    Переходим в раздел "Загрузка" - Выбираем нашу ОС - Внизу видим кнопку "Дополнительные параметры" - там ставим галочку на "Число процессоров:" и ставим максимальное значение ядров.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Одобрено и возможно к использованию
    Увеличение производительности (Зависит от количества ядер) от 15% до 30%

    Добавлено через 2 минуты 48 секунд
    Это не автообновление, а ручное, программа только сама обновляется чтобы занести в базу новые драйвера. Нет не развод, у программы есть доверенность.

  • А так же от количества установленных программ, на сколько загружена система процессами.
    P.S. меньше программ, лучше производительность имхо.
  • Почти тоже самое

    1 человеку нравится это.

  • Intel и nVidia брала из офф. сайта, но вот вроде аудиодрайвер непонятно откуда т.к. у нее нету доверенности.

    1 человеку нравится это.

  • У множества вендоров ноутбуков и брендовых декстопов есть своя собственная утилита для обновления.
    Кроме того, если есть родной диск на мат. плату, то заглядывайте во все его разделы - там тоже может быть собственный апдайтер. А чтобы не досаждал, его можно настроить на оптимальный (под себя) режим. Или хотя бы убрать из автозагрузки.

    Сторонние - 100 процентов - будут работать на своего хозяина, а не пользователя.

    4 пользователям это понравилось.

  • Решил продолжить.

    1. Переход на более новый Windows.
    Допустим вы юзер у которого улучшено железо (Апгрейд) или же компьютер сам по себе нормальный, но имеется старая операционная система. Например Windows XP. Вы существенно привыкли к этой версии Windows и не хотите переходить на более новые версии такие как Windows 7, 8, 8.1 (Она же Blue). Да с этим никто не спорит что какая-то версия Windows может быть для вас удобнее чем нынешние Windows. Если же вам привычно ваша версия Windows, то можете на ней оставаться, но если ваше железо к примеру имеет 4 гб оперативной памяти (ОЗУ). То в любом случае от XP (Как пример в данный момент) вы больше 3 гб ОЗУ не получите. Да и видеокарта не сможет работать на полную мощность. Чтобы полностью получать работоспособность от вашего железа которое давольно-таки на взгляд мощное, то придется прибегнуть к новым для вас операционным системам. Да привыкнуть будет очень трудно либо же вы наслышались плохого об этой или иной операционной системе. Но пока не попробуешь - не узнаешь. Лично от меня кратко, то я как и многие до сих пор люди думают что Windows 8 бред полный и т.д. хотя она намного производительней Windows 7. Пока я сам не рискнул попробовать поставить ее. И тут я понял что ошибался. И вообще раньше Windows 7 считали тоже полным бредом, а сейчас она популярна... Так же будет и со следующими версиями Windows. Все-таки рано или поздно вам когда-то придется обновиться в операционной системе.

    2. Правильная разрядность системы.
    В данный момент имеется два типа разрядности систем с версии Windows 7 и так далее. Такие типы системы как x32 - битная разрядность системы (Она же x86) и x64 -битная разрядность системы. Принципе в чем собственно разница?

    Сама разрядность зависит от процессора. Вроде бы Intel Core 2 Duo или Pentium 4 как раз-таки первые процессоры поддерживающие 64 разрядную систему. От AMD не знаю и ее раньше не было вроде =)

    32-битная система является самой первой и на данный момент малотребовательной к железу система. Для установки Windows с такой разрядностью требуется как минимут 256 mb оперативной памяти. Если же у вас стоит 4 гб и больше. То данная разрядность не сможет принять больше 3 гб оперативной памяти. Но данный тип системы подойдет для очень стареньких компьютеров (Если у кого и остались =))

    64-битная система появилась уже в 2003 году. Она же более требовательная, но очень сильно производительная. Данная разрядность на сей день может выдерживать 64 гб оперативной памяти, но ее минимальные системные требование такие как 4 гб оперативной памяти и процессор поддерживающий саму 64 битную разрядность. (В 2005 году вышла XP с 64 разрядной системной, но как их различать я не понимаю все диски с Windows XP которые я брал в прошлом году были 32 битные...)
    Бывают часто задаются вопросами:
    - Будут ли идти программы и прочее ПО от 32 битной разрядности?
    Да будут 64 битная разрядность полностью совместима с 32 битными программами и прочим.

    3. Апгрейд железа
    Ну тут и говорить не надо. Чтобы получить максимальную производительность, то нужно апгрейдить железо на более мощное, но и стоить это будет существенно дороже.
    Лично в моем городе можно купить давольно-таки хороший компьютер которого хватит на долго, лет так на 4-7 стоит от 12 тысяч.
    Ноутбук же от 16 тысяч. Который прослужит 2-4 года.
    Есть люди которое собирают комп по деталям сами, что выйдет дешевле чем готовый компьютер, но не забываем про совместимость. А то купите к примеру все самое мощное, а оно к примеру не подойдет к материнской плате... И придется все менять и подбирать. Уйдет дороже тогда все.

    4.Версия Windows.
    Данная категория актуальна для windows 7 и дальше.
    Например у вас имеется Windows 7 начальная. Вроде устраивает. Но есть и Домашняя базовая, Домашняя расширенная, Профессиональная, Максимальная. В чем их отличие.
    Все просто. В производительности хоть и небольшой, но заметной. И большим доступом и большими функциями. Вот и все.
    (Кратко)
    Начальной хватает для обычной работы с картинками, видео, текстовыми документами Word и простыми текстовыми документами (Блокнот).

    Домашняя (обе) идет по стандарту. Смена изображение на экране, установки/изменение тем. Большим количеством программ и настроек.
    Для игр простеньких не сильно требовательных. Записи видео с экрана и т.д. + все так же от Начальной версии работает лучше и быстрее.

    Профессиональная по мне так служит для моделирование, созданием видео, записи видео, записи звука, создание игр (3d моделирование) и прочими записывающими программами. Она лучше под это настроена. Для простеньких игр опять же.

    Максимальная является самой мощной для которой доступно все с предыдущих версии. И для современных и будущих игр она отлично подходит. Но такой версии требуется больше времени на запуск, потому что запускаются темы, картинки и все, все, все что в нее входит.

    Каждая версия Windows стоит по своему. Начальная самая дешевая. Максимальная самая дорогая, но очень производительней своих прошлых версии.

    5. Программы (Раздел можно пропустить т.к программы не всегда помогают многим)
    Есть программы которые могут увеличить немного производительность компьютера, но нужно смотреть правильно эти программы и внимательно читать и смотреть что программа будет делать.

    Лично я советую программу Advanced SystemCare 6 в которой есть отличный ряд полезных программ. Мне помогло, не знаю как у других. У кого-то вообще ничего не изменилось, а кому-то помогло. Тут уж вам выбирать.

    6. Твердонакопитель SSD
    SSD является самым быстрым записывающим устройством в отличии от HDD. Тогда почему просто везде не поставить SSD и не мучатся с HDD. Давайте объясню.
    SSD по сути являются самыми быстро обрабатывающими и записывающими твердонакопители, но есть минусы.
    1) SSD стоит очень дорого даже на 60 гб чем 1тб HDD.
    2) SSD не имеет очень большого объема памяти (На данный момент максимально это 750 гб)
    3) SSD не расчитан на быстрые и частые записи, перезаписи, удаление и прочее. В основном он подходит для установки туда Windows и обрабатывании видео и музыки т.к. SSD делает это гораздо быстрее чем HDD и скорость запуска Windows тоже повышается.
    4) SSD намного дороже чем HDD.

    Для ноутбуков.
    Тут будет еще информация, но касающиеся в основном только ноутбуки.

    1.Переключение электропитания.
    Ноутуб в основном был расчитат только для работы и удобство переносить свой ПК в далекие места и работать без питания (На батарейках) и раньше не было переключение типа электропитания как сейчас, но уже можно сказать у всех есть ноутбук с переключением электропитания их 3 типа.

    По стандарту у всех стоит Энергосбережение что существенно позволяет работать батарейке дольше за счет уменьшение производительности ноутбука. (Для работы на пример или просмотра фильмов)

    Сбалансированный режим автоматически в зависимости от ситуации ускоряет компьютер если не хватает мощности (Если вы к примеру играете, но батарейка проработает значительно меньше), либо же переводит в спокойное состояние когда ноутбук не используется для сильных нагрузок. В общем автоматически все делает.

    Максимальная производительность
    Тут по названию все понятно. Ноутбук работает по максимуму. Но батарейка очень долго не протянет.

    2.Видеокарта (Переключение)
    В некоторых случаях у ноутбуков имеется две видеокарты. Дискретная и интегрированная.
    Интегрированная идет от процессора. Например от Intel и собственно видеокарта Intel Graphics ****. Ее работа, просто выдавать изображение на экран. Для игр так себе. Моя интегрированная Intel HD 3000 Crysis 2 dx9 на средних с расширением 1024x768 вполне выдает 30-50 FPS.

    Дискретная же намного лучше чем интегрированная. Это такие видеокарты как nVidia GeForce и AMD.
    По стандарту у многих стоит на использование интегрированная видеокарта. Для лучшей производительности нужно переключиться на Дискретную.

    Для nVidia
    Зайти в панель управления (Настройки NVIDIA) => Перейти в раздел "Управление параметрами 3D" и найти подраздел CUDA - графические процессоры и выбрать вашу видеокарту.

    Для AMD
    Обычно хватает переключиться на Максимальную производительность.

    Постарался высказаться как можно яснее по своим тестам.