Мой пинг узнать. Что такое пинг (ping) или почему тормозят сетевые игры

Команда PING это, пожалуй, самая используемая сетевая утилита командной строки. PING присутствует во всех версиях всех операционных систем с поддержкой сети и является простым и удобным средством опроса узла по имени или его IP-адресу.

Для обмена служебной и диагностической информацией в сети используется специальный протокол управляющих сообщений ICMP (Internet Control Message Protocol). Команда ping позволяет выполнить отправку управляющего сообщения типа Echo Request (тип равен 8 и указывается в заголовке ICMP-сообщения) адресуемому узлу и интерпретировать полученный от него ответ в удобном для анализа виде. В поле данных отправляемого icmp-пакета обычно содержатся символы английского алфавита. В ответ на такой запрос, опрашиваемый узел дожжен отправить icmp-пакет с теми же данными, которые были приняты, и типом сообщения Echo Reply (код типа в ICMP-заголовке равен 0) . Если при обмене icmp-сообщениями возникает какая-либо проблема, то утилита ping выведет информацию для ее диагностики.

Формат командной строки:

Ping [-t] [-a] [-n число] [-l размер] [-f] [-i TTL] [-v TOS] [-r число] [-s число] [[-j списокУзлов] | [-k списокУзлов]] [-w таймаут] конечноеИмя

Параметры:

-t - Непрерывная отправка пакетов. Для завершения и вывода статистики используются комбинации клавиш Ctrl + Break (вывод статистики и продолжение), и Ctrl + C (вывод статистики и завершение).
-a - Определение адресов по именам узлов.
-n число - Число отправляемых эхо-запросов.
-l размер - Размер поля данных в байтах отправляемого запроса.
-f - Установка флага, запрещающего фрагментацию пакета.
-i TTL - Задание срока жизни пакета (поле "Time To Live").
-v TOS - Задание типа службы (поле "Type Of Service").
-r число - Запись маршрута для указанного числа переходов.
-s число - Штамп времени для указанного числа переходов.
-j списокУзлов - Свободный выбор маршрута по списку узлов.
-k списокУзлов - Жесткий выбор маршрута по списку узлов.
-w таймаут - Максимальное время ожидания каждого ответа в миллисекундах.

Примеры использования:

ping google.com - эхо-запрос к узлу с именем google.com с параметрами по умолчанию - количество пакетов равно 4, длина массива данных = 32 байта.

ping -6 ya.ru - пинг узла ya.ru с использованием протокола Ipv6

ping -a 192.168.1.50 - выполнить пинг с определением имени конесного узла по его адресу.

ping -s 192.168.0.1 computer - пинг узла computer от источника 192.168.0.1. Используется когда на компьютере имеется несколько сетевых интерфейсов.

ping w 5000 ya.ru - пинг с таймаутом ожидания равным 5 секунд (по умолчанию - 4 сек).

ping -n 5000 -l 1000 сайт - опрос узла сайт 5000 раз, пакетами с данными длиной в 1000байт. Допустимая максимальная длина данных - 65500.

ping -n 1 -l 3000 -f ya.ru - пинг с запретом фрагментации пакета.

ping -n 1-r 3 ya.ru - отправить 1 эхо-запрос на узел ya.ru с отображением первых 3-х переходов по маршруту.

ping -i 5 ya.ru - пинг с указанием времени жизни TTL=5. Если для достижения конечного узла потребуется большее количество переходов по маршруту, то маршрутизатор, прервавший доставку ответит сообщением ”Превышен срок жизни (TTL) при передаче пакета.”

  • Применение PING для пошаговой диагностики проблем доступа в Интернет:
  • Обобщенная схема соединения компьютера (планшета, ноутбука домашней сети) с удаленным конечным узлом можно представить следующим образом:

    В качестве домашней сети используется наиболее распространенная сеть с IP-адресами 192.168.1.0 /255.255.255.0 . Речь идет об IPv4 – IP протоколе версии 4, где для адресации используется 4 байта. IP- адреса принято представлять в виде десятичных значений байтов, разделяемых точками. Каждое устройство в сети должно иметь свой уникальный адрес. Кроме адреса, в сетевых настройках используется маска сети (маска подсети). Маска имеет такой же формат представления, как и адрес. Комбинация адреса и маски определяет диапазон адресов, которые принадлежат локальной сети - 192.168.1.0-192.168.1.255. Первый и последний адреса диапазона не назначаются отдельным сетевым устройствам, поскольку используются в качестве адреса сети и широковещательного адреса. Обычно адрес роутера делают равным 192.168.1.1 или 192.168.1.254. Это не является обязательным стандартом, но на практике используется довольно часто. Единичные биты маски определяют постоянную часть IP-адреса сети, а нулевые - выделяемые отдельным узлам. Значение 255 - это байт с установленными в единицу битами. Маска сети служит средством определения диапазона IP-адресов, принадлежащих локальной сети. Устройства с такими адресами достижимы локально, без использования маршрутизации . Маршрутизация - это способ обмена данными с сетевыми устройствами не принадлежащими к данной локальной сети через специальное устройство - маршрутизатор (router, роутер). Маршрутизаторы представляют собой специализированные компьютеры с несколькими сетевыми интерфейсами и специализированным программным обеспечением обеспечивающим пересылку IP-пакетов между отправителем и получателем, находящимися в разных сетях. В такой пересылке могут участвовать несколько маршрутизаторов, в зависимости от сложности маршрута. Домашний роутер - простейшая разновидность маршрутизатора, который обеспечивает пересылку пакетов, адресованных во внешние сети следующему по маршруту маршрутизатору в сети провайдера. Следующий маршрутизатор проверяет достижимость адреса конечного узла локально, и либо пересылает ему данные, либо передает их следующему маршрутизатору в соответствии с таблицей маршрутов. Так происходит до тех пор, пока данные не достигнут получателя или закончится время жизни пакета.

    Команда PING можно использовать для диагностики отдельных узлов:

    ping 127.0.0.1 - это пинг петлевого интерфейса. Должен выполняться без ошибок, если установлены и находятся в работоспособном состоянии сетевые программные компоненты.

    ping свой IP или имя - пинг на собственный адрес или имя. Должен завершаться без ошибок, если установлены все программные средства протокола IP и исправен сетевой адаптер.

    ping IP-адрес роутера - должен выполняться, если исправна сетевая карта компьютера, исправен кабель или беспроводное соединение, используемые для подключения к роутеру и исправен сам роутер. Кроме того, настройки IP должны быть такими, чтобы адрес компьютера и роутера принадлежали одной подсети. Обычно это так, когда сетевые настройки выполняются автоматически средствами DHCP-сервера маршрутизатора.

    ping yandex.ru - выполнить опрос узла с именем yandex.ru . Если опрос завершается с ошибкой, то причиной может быть не только отсутствие связи с маршрутизатором провайдера, но и невозможность определения адреса узла yandex.ru из-за проблем с программными средствами разрешения имен.

    ping 8.8.8.8 - выполнить опрос узла с IP-адресом 8.8.8.8 . Если опрос по адресу выполняется без ошибок, а опрос по имени завершается сообщением о неизвестном узле, то проблема в разрешении имен. Причиной может быть неработоспособность DNS-сервера провайдера. В этом случае, можно попробовать сменить его в настройках сетевого соединения на публичные DNS сервера Google с адресами 8.8.4.4 и 8.8.8.8. Также, проблема может быть вызвана плохим качеством связи с провайдером, что сопровождается слишком большим временем отклика и пропаданием пакетов.

    ping -t yandex.ru - выполнять ping до нажатия комбинации CTRL+C, При нажатии CTRL+Break - выдается статистика и опрос узла продолжается.

    Ping -n 1000 -l 500 192.168.1.1 - выполнить ping 1000 раз с использованием сообщений, длиной 500 байт. Пинг пакетами стандартной длины в 32 байта может выполняться без ошибок, а на длинных - с ошибками, что характерно для беспроводных соединения при низком уровне сигнала в условиях интенсивных помех.

    Ping -n 1 -r 9 -w 1000 yandex.ru - выполнить ping 1 раз (ключ -n 1), выдавать маршрут для первых 9 переходов (-r 9), ожидать ответ 1 секунду (1000мсек)

    В результате выполнения данной команды отображается и трассировка маршрута:

    Обмен пакетами с yandex.ru с 32 байтами данных:
    Ответ от 87.250.251.11: число байт=32 время=36мс TTL=54
    Маршрут: 81.56.118.62 ->
    81.56.112.1 ->
    10.109.11.9 ->
    10.109.11.10 ->
    195.34.59.105 ->
    195.34.52.213 ->
    195.34.49.121 ->
    195.34.52.213 ->
    87.250.239.23

    Статистика Ping для 87.250.251.11:

    Пакетов: отправлено = 1, получено = 1, потеряно = 0
    (0% потерь)
    Приблизительное время приема-передачи в мс:
    Минимальное = 36мсек, Максимальное = 36 мсек, Среднее = 36 мсек

    В данном примере, между отправителе и получателем пакетов выстраивается цепочка из 9 маршрутизаторов. Нужно учитывать тот факт, что в версии утилиты ping.exe для Windows, число переходов может принимать значение от 1 до 9. В случаях, когда этого значения недостаточно, используется команда tracert

    Отсутствие эхо-ответа не всегда является признаком неисправности, поскольку иногда по соображениям безопасности, некоторые узлы настраиваются на игнорирование эхо-запросов, посылаемых PING. Примером может служить узел microsoft.com и некоторые маршрутизаторы в сетях небольших провайдеров.

    Использование PING в командных файлах.

    Нередко, команда PING используется для организации задержек в командных файлах. Выполняется пингование петлевого интерфейса с указанием нужного значения счетчика пакетов, задаваемого параметром -n . Посылка эхо-запросов выполняется с интервалом в 1 секунду, а ответ на петлевом интерфейсе приходит практически мгновенно, поэтому задержка будет приблизительно равна счетчику минус единица:

    ping -n 11 127.0.0.1 - задержка в 10 секунд.

    Команда PING используется в командных файлах для определения доступности IP-адресов. Поскольку, результат опроса никак не отражается в переменной ERRORLEVEL , то вместо ее анализа используется поиск определенных признаков в данных стандартного вывода PING. Если внимательно посмотреть на сообщения программы ping.exe при опросе доступного и недоступного узла, то можно заметить, что они значительно отличаются

    ping 456.0.0.1 - ping на несуществующий адрес

    Ответ на такую команду может отличаться от конкретной версии утилиты, и может быть приблизительно таким

    При проверке связи не удалось обнаружить узел 456.0.0.1. Проверьте имя узла и повторите попытку.

    ping yandex.ru - ping на адрес узла yandex.ru

    Ответ на ping доступного узла:

    Обмен пакетами с yandex.ru по 32 байт:
    Ответ от 87.250.250.11: число байт=32 время=10мс TTL=55

    Таким образом, для решения задачи определения доступности узла в командном файле, достаточно проанализировать характерные слова в выводе ping.exe при успешном ответе. Наиболее характерно в данном случае наличие слова TTL . Оно никогда не встречается при возникновении ошибки и состоит всего лишь из символов английского алфавита. Для поиска "TTL" в результатах ping.exe удобнее всего объединить ее выполнение в цепочку с командой поиска строки символов FIND.EXE (конвейер ping и find). Если текст найден командой FIND, то значение переменной ERRORLEVEL будет равно 0

    ping -n 1 COMPUTER | find /I "TTL" > nul
    if %ERRORLEVEL%==0 goto LIVE
    ECHO computer недоступен
    подпрограмма обработки недоступного состояния
    ...
    Exit
    :LIVE - начало подпрограммы обработки состояния доступности узла
    ...
    ...

    В более простом варианте можно использовать команды:

    PING yandex.ru |find "TTL=" && ECHO Yandex pingable - команда ECHO выполняется, если значение ERRORLEVEL, установленное FIND равно 0, т.е узел yandex.ru отвечает на ping.

    PING Server64 |find "TTL=" || ECHO Server64 not pingable - команда ECHO выполняется, если значение ERRORLEVEL, установленное FIND не равно 0, т.е. узел Server64 не ответил на ping.

    Доброго часа!

    Думаю, многие пользователи, особенно любители компьютерных игр по сети (WOT, Counter Strike 1.6, WOW и др.), замечали, что иногда связь оставляет желать лучшего: отклик персонажей в игре происходит с запозданием после вашего нажатия кнопок; картинка на экране может дергаться; порой игра прерывается, вызывая ошибку. Кстати, подобное может наблюдаться и в некоторых программах, но в них это не так сильно мешает.

    Опытные пользователи говорят, что происходит подобное из-за высокого пинга (Ping). В этой статье остановимся поподробнее на этом, на самых частых вопросах, связанных с пингом.

    1. Что такое пинг?

    Постараюсь объяснить своими словами, так как это понимаю я…

    Когда вы запускаете какую-нибудь сетевую программу, она отправляет кусочки информации (назовем их пакетами) к другим компьютерам, так же подключенных к интернету. Время за которое один этот кусочек информации (пакет) дойдет до другого компьютера и от него придет ответ вашему ПК - и называют пингом.

    На самом деле там немного не так и не такими словами, но в такой формулировке очень легко понять суть.

    Т.е. чем ниже ваш пинг - тем лучше . Когда у вас высокий пинг - игра (программа) начинает тормозить, вы не успеваете вовремя отдавать команды, не успеваете вовремя ответить и т.д.

    2. От чего зависит пинг (в играх в том числе)?

    1) Некоторые считают, что пинг зависит от скорости интернета.

    И да и нет. Действительно, если скорости вашего интернет канала недостаточно для той или иной игры - она у вас будет тормозить, нужные пакеты будут приходить с задержкой.

    А вообще, если скорости интернета предостаточно, то для пинга не имеет значения 10 Мбит/с у вас интернет или 100 Мбит/с.

    Причем, сам был неоднократным свидетелем, когда у разных интернет провайдеров в одном и том же городе, в одном и том же доме и подъезде, были совершенно разные пинги, отличавшиеся на порядок! И некоторые пользователи (конечно, в основном игроки), плевав на скорость интернета, переходили к другому интернет провайдеру, только из-за пинга. Так что стабильность и качество связи - это поважнее скорости будет…

    2) От интернет-провайдера - от него вообще зависит многое (см. чуть выше).

    3) От удаленности сервера.

    Предположим, что сервер игры расположен в вашей локальной сети. Тогда пинг до него будет, пожалуй, менее 5 мс (это 0,005 секунды)! Это очень быстро и позволяет играть во все игры и использовать любые программы.

    И взять сервер, располагающийся за океаном, с пингом в 300 мс. Почти треть секунды, такой пинг позволит играть, разве что в некоторые типы стратегий (например, пошаговые, где не требуется высокая скорость отклика).

    4) От загруженности вашего интернет-канала.

    Часто на вашем ПК, помимо игры, работают и другие сетевые программы, которые в некоторые моменты могут существенно нагружать и вашу сеть и ваш компьютер. К тому же не забывайте, что в подъезде (в доме) не одни вы пользуетесь интернетом, и возможно что канал просто перегружен.

    3. Как замерить (узнать) свой пинг?

    Есть несколько способов. Приведу самые популярные из них.

    1) Командная строка

    Этот способ удобно применять, когда вы знаете, например, IP-сервера и хотите узнать, какой до него пинг с вашего компьютера. Способ широко применяется для самых разных целей (например, при настройки сети)…

    Первым делом, разумеется, нужно открыть командную строку (в ОС Windows 2000, XP, 7 - это можно сделать через меню «ПУСК». В ОС Windows 7, 8, 10 - нажмите сочетание кнопок Win+R , затем в открывшееся окно напишите CMD и нажмите Enter).

    В командной строке пишем Ping и вводим IP-адрес или доменное имя , до которого будем мерить пинг, и нажимаем на Enter. Вот пару примеров, как можно проверить пинг:

    Ping ya.ru

    Ping 213.180.204.3

    Средний пинг: 25мс

    Как видим, среднее время пинга до Яндекса с моего компьютера составляет 25 мсек. Кстати, если такой пинг будет в играх - то вы вполне комфортно будете играть и возможно никогда и не заинтересуетесь пингом.

    2) Спец. сервисы в интернете

    Есть в интернете десятки специальных сайтов (сервисов), которые могут померить скорость вашего интернет-соединения (например, скорость загрузки, отдачи, а так же и пинг ).

    Лучшие сервисы для проверки интернета (в том числе пинга):

    Один из знаменитых сайтов для проверки качества интернета - Speedtest.net . Рекомендую к использованию, скриншот с примером представлен ниже.

    Пример теста: пинг 2 ms…

    3) Просмотр свойств в самой игре

    Так же пинг можно узнать непосредственно в самой игре. В большинстве игр уже встроены инструменты для проверки качества соединения.

    Например, в WOW пинг показывается в небольшом отдельном окне (см. Latency).

    193 мс - слишком высокий пинг, даже для WOW, а в играх, типа стрелялок, например CS 1.6 - вы вообще не сможете играть!

    Пинг в игре WoW.

    Второй пример, популярная стрелялка Counter Strike: рядом со статистикой (очки, сколько убито и пр.) показан столбик Latency и напротив каждого игрока число - это и есть пинг ! Вообще, в играх такого плана даже малейшие преимущества в пинге могут дать ощутимые преимущества!

    4. Как понизить пинг?

    Разве это реально? 😛

    Вообще, в интернете, описано множество способов понижения пинга: там что то менять в реестре, менять файлы игры, что-то там редактировать и пр.. Но если честно, из них работают, дай бог 1-2%, по крайней мере, в свое время (лет 7-8) назад, я что-только не пробовал… Из всех действенных приведу несколько.

    1) Попробовать поиграть на другом сервере. Вполне возможно, что на другом сервере у вас пинг снизиться в несколько раз! Но не всегда этот вариант годиться.

    2) Сменить интернет-провайдера. Это самый сильный способ! Особенно, если знать к кому переходить: наверное у вас есть знакомые, соседи, друзья, можно поинтересоваться, у всех ли такой высокий пинг, протестировать работу нужных программ у них и перейти уже со знанием всех вопросов…

    3) Попробовать почистить компьютер: ; ; , ; попробовать . Часто игры тормозят не только из-за пинга.

    4) Если не хватает скорости интернет-канала, подключиться на более скоростной тариф.

    Всего наилучшего!

    Для проверки соединения в сети используется специальная системная команда ping, которая отсылает запрос протокола ICMP к ресурсу с определенным адресом в сети и выводит на экран результат, поступающий в ответ от данного устройства.

    То есть, команда ping помогает выявить промежуток времени, требуемый для передачи определенных данных от одного устройства к другому.

    Чем меньше время задержки, тем быстрее происходит соединение между двумя узлами.

    Что такое пинг

    Пинг (ping) – это отрезок времени, в течение которого пакет, отправленный с одного устройства сети, будет доставлен до другого устройства в сети и вернется обратно.

    Чем выше пинг, тем больше, например, время ожидания, необходимое для открытия интернет-страницы.

    Существует еще одно понятие применительно для Ping, пограничное с первым. Ping – также самая популярная команда для определения скорости доступа к тем или иным сетевым устройствам. Ее можно использовать в качестве основного средства, определяющего период возврата пакетов по интересующему маршруту.

    Пинг следует использовать с любым узлом Интернета, в том числе для контроля качества соединения с оконечным оборудованием. Одновременно пинг позволяет быстро установить наличие или отсутствие проблем с соединением на физическом (обрыв, повреждение кабеля, выход из строя сетевой карты и т.п.) и программном (например, блокировка всего сетевого трафика) уровнях.

    Пингование заключается в том, что вы с одного устройства отсылается какое-то число пакетов данных на другое устройство, как в локальной сети, так и в Интернете. Благодаря такому обмену пакетов можно получить информацию по качеству работы подключения.

    В случае если нет полученных ответов от проверяемого устройства, значит, имеются проблемы с подключением. Пакеты, которые не пришли обратно — называются «потери». Чем количество потерянных пакетов больше, тем хуже. Если же все отправленные пакеты потеряны, то это означает или отсутствие сетевого подключения, либо недоступность пингуемого устройства.

    Очень важна скорость пинга: чем она меньше, тем быстрее и надежнее связь между узлами.

    Видео: проверка пинг

    Способы проверки

    Для проверки соединения с помощью пингования можно либо запустить команду ping из консоли операционной системы, либо воспользоваться специализированными online-сервисами.

    Через командную строку

    Чтобы проверить пинг через cmd необходимо проделать следующую последовательность действий:

    • открыть командную строку одним из трех способов:


    Онлайн

    Альтернативный вариант проверки пинга до сервера онлайн– использование онлайн-сервисов. Данные интернет-сервисы позволяют проверить доступность информационного ресурса и время ожидания пользователей.

    Рассмотрим наиболее распространенных из них:


    Как проверить пинг до роутера

    Самый быстрый и простой способ в Windows проверки пинга до маршрутизатора заключается в использовании команды Ping. Для этого предварительно необходимо узнать его ip-адрес. Обычно он нанесен на корпус маршрутизатора с обратной стороны. Чаще всего роутер имеет следующий ip-адрес 192.168.1.1.

    В командной строке набираем команду: ping 192.168.1.1 -t.

    Если у маршрутизатора ip -адрес - 192.168.0.1 (как в случае с маршрутизаторами D-Link), то команда должна быть: ping 192.168.0.1 –t.

    Параметр -t означает, что пинги будут отправляться до тех пор, пока пользователь не прервет процесс нажатием сочетания клавиш «Ctrl»+ «C», либо не закроет окно консоли. Благополучный результат пингования отображен на рисунке:

    Этот результат говорит о том, что ip -адрес доступен и приходят ответы на ICMP-запросы. Если маршрутизатор пингуется, следовательно, можно говорить о его доступности с рабочей станции. В такой ситуации можно подключиться к настройкам роутера через его веб-интерфейс.

    Если IP-адрес маршрутизатора недоступен и нет ответа от устройства, то результат выполнения команды ping следующий :

    Фото: результат выполнения команды ping

    В такой ситуации необходимо проверить какой ip -адрес установлен в настройках сетевой платы, пробовать поменять порт в роутере и крайнем случае сбросить настройки роутера до заводских.


    Обычно о пинге заходит речь в случае увеличения времени между операциями в локальной сети или интернете, или же в случае отсутствия ответа от адресата. Например, довольно часто требуется проверить пинг по отношению к поисковикам. Нередко от пинга зависит комфорт при онлайн-играх.

    Разумно перед игрой проверить пинг до игрового сервера. Конечно, чем меньше пинг, тем комфортнее работа в сети.

    С сервером по интернету возникает у абонента при очень медленном отображении страниц, при эпизодической пропаже связи, при задержке онлайн-видео. Также такой интерес проявляется при подборе игрового сервера или хостинга по локализации сайта или с целью получения статистических данных.

    Во всех подобных ситуациях пользуются пинговым тестом.

    Пинг (Ping, англ.) - так именуется утилита для ревизии сетей, а также сам запрос, посредством которого можно проверить (пропинговать) их, направляя сигнал на IP-адрес.

    Пинг иногда называют эхосигналом - по принципу работы. Промежуток между посылом пакета и ответом на него тоже называют пинг. А по числу заминок с обеих сторон траектории сигнала судят о перегрузке сетей.

    Пинговый сигнал посылается как на веб-ресурс, так и на IP-адрес.

    Логика действий заключается в том, что чем быстрее приходит ответ на запущенный сигнал, тем быстрее два интернет-узла соединяются между собой.

    В качестве утилиты Ping внедрён в каждую из ОС, эксплуатирующих сетевые службы. Функционал Ping’а также является составной частью интегрированных маршрутизаторов.

    ИНТЕРЕСНО. Есть серия вариантов происхождения слова Пинг. Основная версия - так англичане передают звук, испускаемый сонаром. Ещё одна интересная - слово Ping входит составной частью в название игры «Pingpong». В ней игроки отсылают мяч один другому. - Подобное происходит и при пинг-запросе и понг-ответе на него.

    Практическое применение

    Теперь поближе ознакомимся с тем как применять пинг, - как им пользоваться с помощью командной строки.

    Запуск строки команд

    Попасть в командную строку в Виндовс 7 легко по кнопке Пуск (обычно, в Стандартных) если по правой мышке запустить её от имени администратора:

    Пуск — «Командная строка» — «Запуск от имени администратора»

    В восьмом Виндовс командная строка вызывается комбинацией — нажатием «Win + X».

    Ввод пинга

    Команда для применения функции Пинг складывается из двух фрагментов. Один - это Ping. Следующий - это ресурс, который нужно проверить (пропинговать). В качестве такового может быть веб-адрес интернет-страницы или просто любой IP адрес.

    Для роутера

    Роутеры (маршрутизаторы D-Link) имеют обычно IP адрес - 192.168.0.1. Поэтому вводимая в командной строке конструкция будет иметь такой вид - «ping 192.168.0.1»:

    Самопингование

    Если вы хотите проверить свой IP-адрес , то компьютер в состоянии пропинговать сам себя и команда будет с изменённым вторым фрагментом - «ping 192.168.0.1».

    27. 09.2018

    Блог Дмитрия Вассиярова.

    Как проверить пинг через командную строку?

    Приветствую вас мои дорогие читатели. Наверняка каждого из вас беспокоил вопрос качества соединения по сети. В поисках решения по его оптимизации приходится искать слабое звено, которым нередко бывает высокое время обмена пакетами данных. Для проверки этого параметра полезно знать, как проверить пинг через командную строку. Об этом я и расскажу в этой статье.

    Вкратце напомню, что такое пинг. Процесс соединения по сети между двумя точками подразумевает обмен данными в обоих направлениях. Даже, если идет односторонняя трансляция потока, приемник отправляет источнику различные контрольные сведения, информацию о своей конфигурации и изменения при работе с интерфейсом.

    Так вот ping – это время, за которое происходит обмен пакетными данными. Чем он меньше, тем лучше. А если он отсутствует, то соединения по сети тоже нет.

    Вернемся к нашей задаче определения пинга. Я рекомендую использовать метод командной строки, поскольку он является классическим и позволяет подучить необходимый объем информации даже при очевидных проблемах в операционной системе. Он вкратце описан в одной из статей моего блога, посвященной понятию ping, и сейчас есть случай поговорить об этом детальнее.

    Но начнем мы с вызова командной строки, которую можно запустить следующими способами:

    • в Виндовс XP жмем «Win+R» и вводим «cmd»;
    • в Windows 7 или 8 вызываем контекстное меню (правой кнопочкой мышки) кнопки «Пуск» и выбираем «Командная строка (администратор);
    • в Windows 10 таким же способом вызывается «Power Shell (от имени администратора)» аналог cmd;
    • ну и просто в поисковике системы забиваем «Командная строка;

    Использовать мы будем по сути одну команду, которая и называется и пишется «ping». Но к ней добавляется идентификатор сетевого объекта и дополнительные функции, которые мы рассмотрим позже.

    Сначала проверим пинг при обращении к сайту, точнее к его серверу. Для этого нам нужен его интернет адрес, который мы привыкли вводить в браузере. Поэтому команда будет выглядеть, например, так:

    «ping сайт».

    Подтверждаем «Enter» и получаем результат, в деталях которого я предлагаю разобраться. Чтобы получить объективную оценку ваш компьютер отправляет четыре запроса (это стандартный формат данной команды), поэтому в 4-х похожих строках вы увидите:

    • IP-адрес;
    • количество отправляемых байт (обычно 32);
    • время прохождения сигнала в миллисекундах (приёма-передачи) — это и есть пинг;
    • TTL (Time to live) время жизни сигнала, но фактически, это количество скачков между промежуточными точками, которыми могут выступать ваш роутер, коммутатор провайдера, сервера маршрутизации;

    Данные по ping усредняются и выдаются в виде итоговой цифры. Можно поэкспериментировать с разными сайтами и сравнить результаты. У таких матерых компаний как Google сайты будут обеспечивать лучший пинг, а у самодельных сайтов расположенных на общем диске одного сервера данный показатель может оказаться критически большим.

    Если и в том и в другом случае результаты одинаково неудовлетворительные, или вообще отсутствуют – очевидны проблемы в самой сети.

    IP-адрес – универсальный идентификатор для определения пинга

    При запросе по web-адресу в выданной вам информации будет указан и IP объекта. По этому адресу так же можно проводить «пингование», введя следующую команду:

    «ping 5.45.116.213»

    Возможностей у такого способа намного больше, поскольку вы можете проверить качество соединения с вашим домашним роутером. Например, для моделей Tp-Link это будет выглядеть так:

    «ping 192.168.0.1» (или «ping tplinkwifi.net»);

    Таким способом можно проверить скорость обмена данными со всеми устройствами, находящимися в вашей домашней или офисной сети. Это может быть смарт-телевизор, принтер, внешний медиа-сервер или другой ПК.

    Особо актуальным является проверка ping для геймеров, ведь от данного параметра во многом зависит степень удовольствия, получаемого от игрового процесса. В зависимости от типа сети вам здесь потребуется IP адрес игрового сервера или другого ПК, если вы играете по локалке вдвоем.

    Дополнительные возможности функции «ping»

    Теперь я хочу рассказать о некоторых секретах. Дело в том, что команда «ping» может использоваться с различными дополнительными параметрами, которые представлены на рисунке.

    Как их использовать? Да очень просто. Например, при использовании команды

    «ping –t fishki.net»

    Количество запросов будет отсылаться неограниченное количество раз, до тех пор, пока вы не нажмете «Ctrl+C». С остальными опциями пинингования вы так же можете смело поэкспериментировать без опасения сделать что-то неудачное.

    Вот, пожалуй, и все, что я хотел вам рассказать о проверке пинга через командную строку. Надеюсь, информация была вам полезной, расширила ваш кругозор и лишний рас убедила в том, что старая добрая командная строка способна утереть нос многим современным приложениям.

    На этом прощаюсь с вами, мои дорогие читатели и искренне желаю всем удачи.