Оптимальная плотность пикселей. Подробно о плотности пикселей в дизайне мобильных интерфейсов

Существует широкое разнообразие дисплеев, но мы хотим вам дать несколько рекомендаций, которые могут помочь вам выбрать правильный экран. Качество передаваемого изображения зависит от разрешения экрана, плотности пикселей, типа экрана, и даже от размера. Есть много факторов, которые определяют, хороший это дисплей или нет. Так что, наверняка, многим будет полезно почитать, какой именно экран стоит выбрать для смартфона или планшета.

Разрешение экрана и плотность пикселей:

Когда вы читаете информацию о том или ином устройстве, то первое, что вы видите о дисплее – это размер и разрешение экрана, а также количество пикселей на дюйм, т.е. плотность пикселей. Из-за огромного количества Android-устройств и, соответственно, их ценового диапазона, существует широкий спектр различных разрешений экрана, поэтому мы можем рассмотреть только самые популярные из них.

Когда приводится конкретное разрешение дисплея, то оно, как правило, включает в себя ширину и высоту. Вот некоторые из самых популярных разрешений экранов:

  • 240 х 320. Данное разрешение дисплея наиболее часто используется в устройствах с очень маленькими экранами, или же в бюджетных телефонах (которые отмирают).
  • 320 х 480. Это разрешение также чаще всего получают телефоны с маленькими экранами, как правило, до четырех дюймов.
  • 480 х 800 (WVGA). Еще несколько лет назад именно это разрешение применялось в устройствах высокого класса, таких как Samsung Galaxy S2. Теперь же, это разрешение характерно для смартфонов среднего и бюджетного классов, которые имеют дисплей менее пяти дюймов.
  • 960 х 540 (qHD). Раньше подобное разрешение использовалось в высококлассных устройствах. А сейчас им обладают телефоны среднего класса.
  • 1280 х 720 (HD/720р). На сегодняшний день это разрешение экрана характерно для смартфонов высокого класса. Иногда встречаются бюджетные телефоны и планшеты с таким же разрешением.
  • 1920 х 1080 (Full HD/1080р). Как правило, такое высокое разрешение применяется при создании современных телевизоров. В этом году все чаще стали появляться еще и смартфоны/планшеты с Full HD дисплеями. Однако Full HD экран в настоящее время можно найти исключительно на мощных смартфонах и планшетах.
  • 2560 х 1600 (WQXGA). Как вы сами наверняка понимаете, это супер высокое разрешение дисплея. Поддерживать его могут только самые мощные устройства. Например, планшет Nexus 10 получил именно такое разрешение экрана.


Итак, теперь стало ясно, что на смартфонах более низкого качества устанавливают соответствующее низкое разрешение экрана, а для более крупных дисплеев характерно высокое разрешение дисплея, конечно, и цена в этом случае будет не маленькая.

Что касается плотности пикселей, то она важна, когда дело доходит до общей резкости экрана. Например, когда вы просматриваете веб-страницы или читаете электронные книги, комфортность просмотра зависит именно от плотности пикселей, которая варьируется в зависимости от разрешения экрана и его размера. Если дисплей большой, а разрешение совсем низкое, то и плотность пикселей будет невелика.

Сегодня плотность пикселей, равная 300ppi считается отличной, потому что пользователь вряд ли заметит какие-то погрешности в картинке или увидит хотя бы один пиксель. Плотность пикселей ниже 200ppi характерна для маломощных устройств, а качество дисплея, соответственно, тоже ниже. Поэтому стоит выбирать смартфоны и планшеты с плотностью пикселей в диапазоне от 200 до 300ppi и выше.

Что такое LCD-дисплей?

LCD расшифровывается, как жидкокристаллический дисплей, и это самый популярный тип экрана для мобильных устройств. Спрос на него такой высокий из-за хорошего качества изображения, которое он передает и относительно низкого потребления мощности.

TFT-дисплеи:

А это самый популярный тип ЖК-дисплеев, который расшифровывается, как Thin Film Transistor, т.е. тонкопленочный транзистор. Он содержит активную матрицу, которая собственно и управляет транзистором. А транзистор, в свою очередь, отвечает за «включение и выключение» каждого пикселя. Это улучшает время реакции и обеспечивает больший контраст изображения. Причем другие типы ЖК-дисплеев этого сделать не могут, но являются более дорогими и потребляющими значительно большее количество энергии.

IPS-дисплеи:

В некоторых высококлассных смартфонах и планшетах используются IPS-экраны, которые являются одним из видов TFT-дисплеев. IPS-дисплей исправляет все недочеты, которые имеются у LCD-экранов – он способен воспроизводить более четкие и выразительные цвета, при этом обеспечивая широкий угол обзора. Это отлично подходит для тех пользователей, которые любят смотреть фильмы большими компаниями - где бы человек ни сидел, картинка останется яркой и четкой.

Super LCD дисплеи:

Несмотря на то, что создателем первых технологий Super LCD экранов является компания Samsung, эти дисплеи чаще всего использует HTC. Данная технология способна устранить блики, при этом такой экран потребляет небольшое количество заряда аккумулятора, а находясь на открытом воздухе, пользователю не придется напрягать свои глаза, чтобы увидеть изображение на экране. Super LCD-дисплей обеспечивает отличную видимость на улице, нежели это могут сделать обычные жидкокристаллические экраны.


Последняя версия экрана Super LCD под названием LCD3 потребляет еще меньшее количество энергии, чем все предыдущие версии. Такой тип дисплея уже получили смартфоны HTC Butterfly, HTC Droid DNA, HTC One.

Что такое OLED-дисплей?

Аббревиатура OLED расшифровывается, как Organic Light-Emitting Diode, а сам OLED-дисплей состоит из органического полимера. Как только появляется доступ к энергии, полимер загорается, и, соответственно, включается экран. У OLED-дисплея есть множество преимуществ, по сравнению с LCD-экранами, потому что он тоньше, ярче, потребляет меньше энергии и обеспечивает широкие углы обзора. При этом увеличивается контрастность и время реакции.

Самый популярный тип OLED-дисплеев – это AMOLED экраны. AMOLED можно расшифровать, как Active Matrix Organic Light-Emitting Diode. Эти дисплеи потребляют намного меньше энергии, чем стандартные экраны OLED.

Крупнейшим производителем AMOLED-дисплеев является, конечно же, южнокорейская компания Samsung, которая продает еще и Super AMOLED дисплеи. Большинство смартфонов и планшетов используют именно экраны Super AMOLED, но и не малое количество современных устройств работают на LCD-экранах.


Samsung иногда устанавливает матрицы PenTile на различные типы экранов AMOLED. При этом используется два субпикселя, в каждом из которых применяется технология RGBG (красный – зеленый – синий - зеленый) для красивого воспроизведения цветов, вместо стандартной модели RGB (красный – зеленый - синий). Некоторые критикуют матрицу PenTile, говоря, что она не придает экрану нужной четкости, но большинство пользователей соглашаются с тем, что при более высокой плотности пикселей, отсутствует какая-либо размытость. PenTile-матрица используется для увеличения срока службы дисплея.

AMOLED против LCD-дисплеев: что лучше выбрать?

Обе эти технологии имеют свои преимущества и недостатки. AMOLED-дисплеи известны высокой контрастностью, более глубоким и натуральным черным цветом, но LCD-экраны, как правило, создают более реалистичные цвета. В то время как AMOLED-дисплеи ярче, на LCD-дисплеи можно смотреть под прямыми солнечными лучами и картинка будет видна лучше.

AMOLED-дисплеи считаются более экономичными, а LCD-экраны потребляют меньшее количество заряда батареи во время просмотра веб-страниц. Кроме этого, одной из положительных сторон AMOLED-дисплеев являются широкие углы обзора, а вот LCD-экраны позволяют даже при низком разрешении создавать довольно качественную картинку, поскольку в их основе лежит технология RGB вместо PenTile RGBG.


Конечно, если вы хотите приобрести бюджетный смартфон, то вряд ли вы найдете множество устройств с AMOLED-дисплеем. Пользователи, которые ищут себе телефон из среднего ценового диапазона, столкнутся с такой же ситуацией. Ну, а выбирать смартфон/планшет среди устройств высокого класса проще всего, потому что именно у них наиболее качественные дисплеи, да и используются самые передовые технологии.

В целом, выбор устройства с тем или иным дисплеем зависит от ваших пожеланий – хотите, чтобы экран воспроизводил натуральные черные цвета и создавал высокую контрастность, тогда выбирайте AMOLED-дисплеи. Если же вы желаете получать более натуральные цвета и для вас важно, чтобы была хорошо видна картинка даже, когда на экран попадают прямые солнечные лучи, то выбирайте жидкокристаллические дисплеи.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В последнее время между производителями топ-моделей смартфонов происходит настоящая маркетинговая война, связанная с «продвигаемыми» на рынок смартфонами с большим разрешением экрана. Но есть ли смысл вкладывать деньги в смартфон с громадным разрешением экрана? Действительно ли высокое разрешение жизненно необходимо или это просто рекламный трюк с целью продать как можно больше девайсов? И как плотность размещения пикселей при высоких разрешениях экрана может повлиять на ваш ? Попробуем разобраться.

Как однажды сказал «классик» смартфонов – Стив Джобс – наиболее приемлемой является плотность размещения пикселей равная 300 ppi. Своё утверждение Джобс основывал на том, что из-за физиологических особенностей глаза человека более высокая плотность не будет восприниматься человеком изначально, а более низкая плотность будет однозначно сказываться на ухудшении качества изображения. Но не будем забывать, что Джобс исходил из реалий своего времени, когда дисплей с диагональю большей чем 4 дюйма воспринимался как нечто супертехнологическое и недоступное для остальных производителей. Конечно, на экране с диагональю 3 дюйма плотность размещения пикселей равная 300 ppi соответствовала сверхкачественному изображению. Но для экранов с диагональю в 5 и больше дюймов такое значение просто неприемлемо: отвратительное качество изображения, видимые невооружённым глазом пиксели, смазанная картинка – в-общем, сплошной минус, смотри на такой экран хоть вблизи, хоть издалека.

Современные смартфоны уже давно перешагнули черту 300 ppi и зачастую имеют значение ppi в полтора раза больше. Сама же плотность размещения пикселей является производной от размеров диагонали дисплея и, главное, от разрешения матрицы экрана. С существующими разрешениями экранов и с зависимостью плотности размещения пикселей от разрешения и диагонали экрана ознакомимся ниже.

Начнём с разрешения HD (high definіtion – высокое разрешение (англ.)). Стандарт этого разрешения представляет собой 1280*720 пикселей/дюйм. При этом значение ppi будет отличаться в прямой зависимости от размеров матрицы экрана: для экрана с HD-разрешением и с диагональю 4,3 дюйма ppi составит 342 пикселя/дюйм2. А вот для HD-экрана с диагональю 4,7 дюйма значение ppi станет меньшим и равным уже 312 пикселей/дюйм2.

* Все желающие смогут самостоятельно рассчитать значение ppi для своих смартфонов по формулам, приведённым в конце статьи.

Стандарт Full HD на данный момент является самым распространённым среди моделей смартфонов и представляет разрешение 1920*1080 пикселей/дюйм. С таким разрешением вы сможете встретить модели и с 4,5-дюймовым экраном, и с экраном на 6 дюймов. Конечно же, значение ppi будет меняться. Самым оптимальным размером экрана с разрешением матрицы Full HD является диагональ 5 дюймов: удобно смотреть, всё замечая, удобно держать смартфон в руке, да и значение ppi при таком разрешении и диагонали экрана составляет уже не 342 а 441 пикселей/дюйм2.

Теперь перейдём к более «странным» обозначениям и разрешениям, так любимым маркетологами разных стран.

Что есть такое «2k (2K)-разрешение»? Что такое разрешение Quad HD или QHD? Попытки запутать пользователя зачастую получаются успешными в данном случае: все перечисленные выше обозначения разрешения являются разыми названиями одного и того же стандарта – 2560*1440 пикселей/дюйм. Так что теперь вы сможете спокойно воспринимать информацию о том, что в «этом» смартфоне экран с матрицей QHD-разрешением, а в «том» смартфоне экран имеет разрешение 2K: экраны что того, что другого девайса имеют одинаковое разрешение.

Что касается значения ppi, то, естественно, для такого разрешения и значение плотности размещения пикселей будет большим. К примеру, для экрана диагональю 5,5 дюймов и с матрицей Quad HD-разрешения значение ppi будет составлять 538 пикселей/дюйм2.

Следующим выступает некий промежуточный стандарт разрешения – Ultra HD. Данный стандарт обозначает значение 3860*2160 пикселей/дюйм.

Для смартфона с экраном диагональю 5,5 дюйма и с этим разрешением значение плотности размещения пикселей будет составлять уже 804 пикселя/дюйм2. Правда, есть ли смысл в столь высокой плотности и где можно полноценно воспользоваться всеми преимуществами такого разрешения пока непонятно.

И последний на данный момент стандарт разрешения экрана, имеющий обозначение 4K. Этот стандарт обозначает 4096*2160 пикселей/дюйм. Для того же примера с 5,5 дюймовым смартфоном значение ppi станет уже 842 пикселя/дюйм2. Скорее всего, этот стандарт разрешения очень не скоро доберётся до массовой установки матриц экрана с таким разрешением в смартфоны с их достаточно маленькими как для таких показателей экранами.

Наибольшее распространение стандарт 4К-разрешения в данное время получает в топовых моделях планшетов (в ближайшее время), мониторов и телевизоров.

Теперь поговорим о грустном. Есть ли вообще смысл в приобретении смартфона с «навороченным» экраном? Конечно, всегда находятся люди, стремящиеся купить «самое-самое» устройство, пусть даже без понимания половины того, на что купленный девайс способен, главное – купить и владеть. И так до следующей новинки.

Дело тут даже не в той сумме, которую вы готовы выложить за топ-модель смартфона, дело в более прозаических вещах – программном обеспечении, приложениях и играх, а также в ресурсах смартфона.

Начнём с программного обеспечения.

Есть такое понятие как оптимизация программного продукта. В это понятие, помимо необходимых для качественной работы программы объёмов памяти и мощности процессора, также входит и необходимое разрешение дисплея. Если, к примеру, ваша любимая игра имеет оптимизацию под HD-экран, а вы приобрели смартфон с QHD-экраном, то вас ждёт горькое разочарование – ваша игра будет выглядеть на новом экране просто ужасно: растянутое изображение, пикселизация, какие-то непонятные «кубики» и прочие «прелести». Для полноценной игры вам придётся уменьшить размеры отображаемого игрового экрана.

Наоборот: если у вас приложение с оптимизацией под Full HD, а у вашего смартфона разрешение экрана HD, то приложение будет выглядеть качественно и ярко.

Второй неприятный момент, связанный с ресурсами смартфона, у которого установлен экран с большим разрешением.

Дело в том, что для качественного отображения изображений на экране с высоким разрешением смартфону требуется больше ресурсов батареи и большая мощность процессора. Соответственно, батарею заряжать придётся чаще, смартфон будет сильнее греться, а различить «на глаз» отличия между Full HD-экраном и экраном с Ultra HD-разрешением вы вряд ли сможете, особенно если экран имеет диагональ 5 дюймов. Оно того стоит? Переплачивать зачастую ещё одну стоимость полноценного смартфона за видимое только в результатах тестов да в техдокументации преимущество? Конечно же, на данный вопрос ответ дать можете только вы.

* Для всех желающих предоставляется формула для расчёта ppi экрана. Конечно же, в Интернете вы сможете найти массу ресурсов, на которых вы сможете сделать расчёт значения ppi в режиме онлайн, но если вам охота самостоятельно сделать расчёт ppi то вот вам формула:

*--* Расчёт ведётся в два этапа. На первом этапе находится промежуточное значение dp – т.н. диагональное разрешение в пикселях. На втором этапе вычисляется собственно значение ppi. Применяемые величины: w – ширина разрешения в пикселях, h – высота разрешения в пикселях, di – экрана.

1. Находим dp.

Dp = sqrt (w2 + p2), где sqrt – это корень квадратный.

2. Находим ppi.

Пример: Имеем смартфон с диагональю 4,8 дюйма и с разрешением Full HD (1920*1080 пикселей/дюйм). Какова плотность размещения пикселей ppi в данном случае?

Di = 4,8, w = 1920, h = 1080.
1. dp = sqrt (19202 + 10802) = 2202,9
2. ppi = 2202,9/4,8 ≈ 458,94 пикселей/дюйм2.

В индустрии высоких технологий вовсю набирает обороты новая забава — разместить как можно больше пикселей на единицу площади экрана. А то мы уж было соскучились по технологическим соревнованиям, после того как ушли в прошлое гонки за мегагерцами и мегапикселями.

Развязала новую гонку, как это принято в последнее десятилетие, компания Apple. Первый смартфон iPhone 4 с экраном повышенной чёткости представил в июне 2010 года ещё сам Стив Джобс. Это был довольно небольшой по нынешним меркам 3,5-дюймовый дисплей, получивший при этом аппаратное разрешение 960х640 точек. Ширина одного пикселя на таком экране составила всего 78 мкм, а плотность точек — 326 пикселей на дюйм (128 пикселей на см). Для сравнения: плотность пикселей в экране обычного смартфона — около 160 ppi, а в компьютерных мониторах и вовсе меньше сотни.

Новый экран был торжественно назван Retina display — от английского слова, означающего «сетчатка глаза», чему было дано красивое объяснение: некие исследования показали, что человек не способен различить невооружённым глазом отдельные точки при плотности выше 300 ppi на расстоянии 10-12 дюймов, то есть примерно 25-30 см. На таком расстоянии от глаз обычно держат мобильные телефоны, поэтому было выбрано именно это значение, чуть больше 300 ppi.

Разумеется, сразу же нашлись желающие оспорить результаты этих анонимных исследований. Так, известный американский популяризатор науки и астроном Филипп Плейт заявил, что если у вас острое зрение, то вы легко различите отдельные пиксели на таком экране и с 30 см, но при этом для обычного человека эти точки заметны не будут.

Между тем эксперт по качеству изображения и президент компании DisplayMate Technolоgies Реймонд Сонейра заметил, что реальное разрешение Retina display значительно ниже разрешающей способности сетчатки глаза. Дело в том, что разрешение в значительной степени зависит от того, под каким углом мы смотрим на объект. Для человека с идеальным зрением разрешающая способность глаза составляет около 0,6 угловой минуты, то есть 0,01 градуса. Это означает, что два отдельных объекта, находящиеся на расстоянии более 5730 футов, или 1,75 км, будут восприниматься как одна точка. Исходя из этого, Сонейра заключил, что если мы смотрим на смартфон на расстоянии 30 см, то разрешающая способность нашего глаза достигает 477 ppi, а если приближаем до 20 см, то и все 716 ppi. Чтобы получить 318 ppi, нужно отнести телефон на расстояние 45 см.

Сонейра не учёл одного: в реальности людей с идеальным зрением не так уж и много, и разрешающая способность сетчатки среднестатистического человека с нормальным зрением — порядка 1 угловой минуты. Сделав соответствующую поправку, мы и получим заветные 300 ppi — значение, которое можно вывести несложными подсчётами, а вовсе не какими-то мифическими исследованиями, о которых говорил Джобс.

Поскольку разрешающая способность глаз зависит от расстояния, на котором мы наблюдаем объект, чтобы добиться эффекта «безпиксельной» картинки в экранах разных устройств, требуется разная плотность точек. Поэтому 9,7-дюймовый Retina Display планшета iPad имеет меньшую плотность 264 ppi (105 пикселей на см), а 15- и 13-дюймовые экраны ноутбуков MacBook Pro — 220 ppi (87 пикселей на см) и 227 ppi (89 пикселей на см).

Джобс был прав в главном: для того чтобы перестать различать пиксели на экране самого близко подносимого к глазам гаджета — смартфона, достаточно плотности чуть большей, чем 300 ppi. Но курок уже был спущен, и масса компаний ввязалась в не имеющую даже теоретического смысла гонку за повышение плотности пикселей экрана. Главное — обогнать Apple, а есть в этом толк или нет, дело десятое.

В результате мы уже получили массу курьёзных изделий, при взгляде на которые не знаешь, плакать или смеяться. Японская Sharp одной из первых выпустила для внешних рынков смартфон с пятидюймовым экраном Full HD: при разрешении 1920х1080 плотность пикселей дисплея SH930W составляет 440 ppi. Аналогичный по характеристикам (а может, и попросту точно такой же) экран — у HTC J Butterfly. Цифры впечатляют, но, во-первых, малопонятно, зачем карманному устройству вообще разрешение Full HD на пятидюймовом экране, а во-вторых, портить глаза, вглядываясь в мельчайшие детали, можно и на менее высокотехнологичных устройствах.

Разрешение десятидюймового экрана нового планшета Google Nexus 10 ещё больше: 2560х1600 точек. То есть такое же, как у настольного монитора с диагональю 27-30 дюймов. Плотность точек при этом составляет 300 пикселей на дюйм. Означает ли это, что в Google предлагают смотреть в дисплей этого планшета с расстояния 25-30 дюймов? Вы когда-нибудь пробовали смотреть 50-дюймовый телевизор с полутора метров? Ощущения примерно те же.

Апогей безумия — прототип 9,6-дюймового экрана, разработанный японской компанией Ortus Technology. Его разрешение — 3840х2160 точек, что в точности соответствует перспективному телевизионному стандарту Ultra HD, или 4K, который предусматривает отображение в четыре раза больше точек, чем привычный Full HD. Плотность пикселей у этого экрана — 485 точек.

Избыточность уже стала самоцелью: никому не нужны экраны, пиксели на которых можно разглядеть только под микроскопом: они уже и так не видны — при традиционном использовании здоровыми вменяемыми людьми. Между тем экраны с повышенной плотностью пикселей сами по себе вызывают массу проблем, связанных как с аппаратной, так и с программной начинкой гаджетов, в которых они устанавливаются.

Прежде всего, экраны с повышенным разрешением и повышенной плотностью пикселей потребляют намного больше электроэнергии, чем такие же по размеру дисплеи меньшего разрешения. И это только при выводе статичной картинки! Поддержка сверхвысоких разрешений многократно ужесточает требования к графической подсистеме, да и в целом к вычислительным ресурсам устройства. А это означает не только гораздо более дорогую платформу, но и резкий рост энергопотребления. Современные смартфоны и с обычными-то экранами с трудом выдерживают без подзарядки рабочий день, а что будет, если их энергопотребление вырастет даже не в полтора раза, а хотя бы на десятки процентов?

Программная проблема напрямую связана с главным требованием к электронному устройству — удобством его использования. И если, как показывает практика, гаджеты под управлением Android без особого труда справляются с масштабированием пользовательского интерфейса и приложений под повышенное разрешение, то у техники на Windows, как ни странно, с этим возникают большие проблемы.

К примеру, у планшета Samsung Slate 7, оснащённого 11,6-дюймовым экраном с разрешением 1366х768 точек и довольно скромной плотностью пикселей 135 ppi, невозможно оптимальным образом настроить пользовательский интерфейс под управлением Windows 7: либо его элементы выглядят слишком мелкими, либо края окон скрываются за границами дисплея. И это штатный интерфейс операционной системы! Чего уж говорить о приложениях третьих фирм, разработчики которых не особенно задумываются над масштабированием под разные разрешения: многие из них рассчитаны на 96 ppi, и ни пикселем больше! И даже в Windows 8, где, как хвастались в Microsoft, проблема с интерфейсом практически решена, она всё так же актуальна, как и проблема с приложениями сторонних разработчиков, окна которых приходится разглядывать под увеличительным стеклом.

Так или иначе, старт дан, и мы становимся свидетелями очередной гонки за красивыми числами, смысла в которых не больше, чем в полётах со стерхами. Остаётся надеяться, что у ввязавшихся в это сомнительное мероприятие компаний появятся какие-то действительно полезные разработки и технологические прорывы. Иначе мы снова рискуем получить никому не нужные 20-мегапиксельные «мыльницы» с мутной пластмассовой оптикой.

Все современные дисплеи которые производятся сегодня, состоят из цветных пикселей, и чем они мельче тем четче получаемая картинка при одинаковых размерах дисплея. Плотность пикселей как правило измеряется в PPI - что расшифровывается как pixel per inch. Чем больше данное значение в характеристиках дисплея, тем детальнее выводимая картинка.

Так же, часто PPI имеется виду и DPI что означает dots per inch (точек на дюйм), но данный термин применяется в бумажной печати. Как правило, в бумажной печати используется стандартное разрешение в 300 DPI, которого достаточно для качественной картинки, еще иногда используется и разрешение 266 DPI, которое сохраняет оптимальную четкость изображения. Чаще всего в разрешении 300 DPI печатаются в глянцевых журналах, книгах, или в постерах. При такой , большинство людей никогда не увидят отдельных точек, разве что если рассматривать лупой. Газеты как правило используют разрешение значительно ниже, примерно 170 DPI.

Не смотря на то что эта цифра почти в два раза ниже чем у глянцевых журналах, текст остается идеально читабельным. Некоторые газеты используют даже 10-20 точек на дюйм, и текст все равно остается хорошо читаемым.Смартфоны, планшеты и дисплеи компьютеров как правило находятся на схожем расстоянии что и газета или журнал, и плотность в радиусе 150 - 300 является самым оптимальным. Нужно знать еще тот факт, что в устройствах размер экрана влияет на плотность пикселей, таким образом при одинаковом разрешении в 768 на 1280 пикселей 4.5 дюймовый дисплей будет иметь 332 точек на дюйм, а 10 дюймовый дисплей всего 150 точек, но по аналогии с газетой, он остается отлично читаемым для человеческого глаза.

Сначала стоит задать себе вопрос, поможет ли высокая плотность пикселей быстрее печатать письма? Помогает ли она вам удобнее управлять календарем? или добавлять новые контакты? Если речь идет о 300 ppi, тогда можно сказать что да, хорошая читаемость помогает быстрее находить контент на экране, с меньшим напряжением глаз. Да это важно, но это не имеет такое массовое значение.

Хорошая плотность пикселей делает просмотр фотографий приятнее, можно смотреть видео с более высоким разрешением, но это не на столько критично будь плотность всего на 150 точек. Фотографию при желании можно увеличить, а видео на небольшом экране смартфона можно закачать и в разрешении по ниже.


Может хорошая плотность сделает просмотр сайта приятнее? но с приходом мобильной эры, все сайты имеют и мобильную версию, где все элементы достаточно крупны, и не требуется высокая четкость дисплея

По опросам пользователей смартфонов, для большинства из них в смартфоне важнее совсем иные вещи, например качество картинки, есть ли функция беспроводной зарядки, какая емкость аккумулятора, или что за прошивка установлена в случае Anroid.

Очень высокая плотность пикселей экрана смартфона это как спидометр с высокой максимальной скоростью, до которой редко кто разгоняется.

Высокая плотность (350 и выше) имеет смысл для планшета - если вы имеете профессию связанную с графикой или фотографией, для смартфона же большой разницы нет. Разница конечно будет отличаться от дисплея с 500ppi по сравнению с 320, но она не будет настолько критична, из за чего будет невозможно нормально делать привычные операции.