Самые первые телефоны в мире. Кто изобрёл компьютер

Если Вы задаете вышеуказанный вопрос, будьте готовы выслушать разные ответы. Так как было создано много разных типов компьютеров (или вычислительных машин), начиная с 1800-х годов, поэтому ответить однозначно на данный вопрос просто невозможно. А сейчас рассмотрим все подробно.

Первая программируемая «вычислительная машина»

Первая «вычислительная машина» была создана Чарльзом Бэббиджем в 1822 году. Его идеей не было создание прототипа современного компьютера, он хотел просто соорудить машину, которая бы вычисляла математические задачи. Бэббидж устал от человеческих ошибок при решении математических задач, поэтому он стремился создать безошибочную машину. Но, тем не менее, его творение послужило основанием для современного компьютера.

Именно поэтому Чарльз Бэббидж считается изобретателем первого компьютера. Его «машина Бэббиджа» была первой программируемой аналитической машиной и, к тому же, полностью автоматической. По сути, сегодня компьютеры делают то же самое: читают программы и выполняют их.

Чарльз Бэббидж родился в Англии, где и провел свою жизнь и карьеру. После частной школы Чарльз начал учится в академии в Энфилде, где и начал проявлять интерес к математике. Далее Бэббидж поступил в Тринити-колледж Кембриджского университета и завершил свое обучение в колледже Св. Петра. Немало значило и его самостоятельное обучение основам математики.

Образование Бэббиджа сыграло главную роль в его будущих изобретениях. Англия очень гордится своим сыном и некоторые из его работ находятся сегодня в одном из музеев Лондона.

Изобретение компьютера

Уникальностью вычислительной машины Бэббиджа является то, что ее можно было запрограммировать. Ведь разработки калькулятора были тогда доступны, но они работали только по фиксированным правилам. Разве это не удивительно, что изобретение, которое стремился создать Бэббидж, стало безумно полезным для человечества столетия спустя?

Ученый использовал свои студенческие знания, чтобы разработать машину, вычисляющую математические задачи. К сожалению, он так и не закончил проект своей мечты из-за нехватки денег. Хотя его машина осталась незавершенной, немного позже его идея превратилась в версию компьютера, известного нам сегодня, и Бэббидж по праву считается «отцом компьютеров».

Как компьютер получил свое название?

Задумывались ли Вы когда-либо, откуда пришло слово «компьютер»? Мы должны быть благодарны Бэббиджу за название компьютера, так же, как и за его разработку.

Все достаточно просто. Бэббидж пытался создать машину, которая бы вычисляла математические задачи так же, как и человек. А само название компьютера пришло от английского «computer», где «compute» переводится как «вычислять». И именно идея Бэббиджа стала основой для всех будущих компьютеров.

Алан Тьюринг и его заслуги

Разработка электронных компьютеров, которые очень схожи с современными, была осуществлена Аланом Мэтисоном Тьюрингом, английским ученым.

Алан Тьюринг родился 23 июня 1912 года в Лондоне, Англия. Он очень интересовался наукой и математикой в школьный период. Однако он поступил позже в колледж Шерборна, где акцент ставился на гуманитарные предметы, а не на точные. Но это не остановило его от изучения высшей математики. Например, изучая элементарные исчисления, он параллельно рассматривал сложные выводы Эйнштейна относительно Законов Ньютона. Алан много времени проводил в библиотеке и занимался самообучением.

Алан Тьюринг начал исследовать возможности вычисления, когда он учился в Королевском колледже Кембриджа на бакалавра в области математики. Там он написал научные статьи и отлично защитил докторскую диссертацию. Он также переформулировал теорему Курта Геделя, заменив универсальный формальный язык простыми гипотетическими устройствами, которые позже стали известны, как машины Тьюринга.

Машина Тьюринга была первым устройством, которое могло использовать алгоритмы для решения арифметических задач. Для многих экспертов это была первая теоретическая концепция современного компьютера. Интересно, что основная концепция машины Тьюринга до сих пор изучается в области информатики по всему миру.

ACE

Основываясь на изобретенной машине, Тьюринг работал над ACE (the Automatic Computing Engine) в период с 1945 по 1947 год. Он также представил доклад о том, что компьютер может хранить программы в памяти (что и делают современные компьютеры). Алан Тьюринг разрабатывал и другие теории и концепции, например, шифратор речи, Тьюринг-Велшман «Bombe», «Колосс», «Hut 8», «the Naval Enigma» и т.д.

Умер Алан Тьюринг 7 июня 1954 года в Англии. Причиной его смерти стало отравление цианидом, и как показала экспертиза – он покончил с собой. До этого его обвинили в гомосексуализме, который считался преступлением в то время.

Антиките́рский механизм — древнегреческое вычислительное устройство (100 год до н.э.)

История изобретения первого механизма для вычислений берет начало в древней Греции. Механизм состоящий из 37 бронзовых шестерней и четырех дисков и предназначавшийся, по мнению ученых, для расчета движения небесных тел был найден в 1901 на затонувшем древнем судне недалеко от греческого острова Антикитера. Находка датируется приблизительно 100-150 годами до н. э. Древний астрономический компьютер вычислял положение пяти известных на то время планет и выполнял математические расчеты.

Найденные фрагменты Антикитерского механизма хранятся в Национальном археологическом музее в Афинах. Кто изобрел этот механизм опередивший свое время мы, к сожалению, никогда не узнаем.

Идея вычислительного устройства

Компью́тер (англ. computer - «вычислитель») - устройство выполняющее заданную последовательность операций (чаще всего связанных с числовыми расчетами и манипулированием данными).

ЭВМ — устройство вычислительный функционал которого основан на электронных компонентах: вакуумных лампах, полупроводниках, резисторах, конденсаторах.

История изобретения первого компьютера , пожалуй, начинается с идей знаменитого итальянского изобретателя. Еще в XV веке, в своих дневниках, Леонардо да Винчи приводит эскиз суммирующего устройства на базе зубчатых колец. (правда дальше чертежей у Леонардо дело не дошло т.к. технологии того времени были весьма примитивны для реализации его идей).

Лишь спустя два века, гениальному математику Паскалю, удалось с большим трудом воплотить в жизнь свой проект механического арифмометра «Паскалина».

История изобретения компьютеров делится на своеобразные эры: подсчет предметов на камешках или косточках трансформировался в предка современных счет, эра шестерней и рычажков подарила человечеству механический калькулятор Паскалина, позже мир увидел разностную машину Беббиджа и, наконец, освоив электричество, человек смог построить электронную вычислительную машину (ЭВМ).

Что является компьютером, а что нет? Машина фон-Неймана

Джон фон Нейман заложил основополагающие принципы по которым и сейчас создаются современные вычислительные машины. Архитектура фон Неймана - широко известный принцип совместного хранения команд и данных в памяти компьютера. Другими словами это означает, что и данные и код программы которая этими данными оперирует находятся в одной и той же памяти (ОЗУ).

Типичная схема вычислительной машины (компьютера) фон Неймана представлена ниже. Она состоит из основных узлов:

  1. Арифметико-логическое устройство
  2. Управление АЛУ
  3. Оперативная память
  4. Устройство ввода-вывода

Задаваясь вопросом кто изобрел первый компьютер , необходимо понимать различие между механическими вычислительными устройствами и электронно вычислительной машиной ЭВМ. Первым электронно-цифровым компьютером считается ABC (Atanasoff-Berry Computer) — вычислительная машина Атанасова — Берри разрабатываемая физиком Джоном Атанасовым и Клифордом Берри в университете штата Айова в период с 1937 по 1942г. Так что официально история изобретения первого компьютера отсчитывается с 1942 года .

Эра механических калькуляторов

Древний калькулятор Абак — прародитель счёт

Абак — древний прародитель счет

Самым первым вычислительным устройством являлся Абак. Этому изобретению больше двух тысяч лет. Абак представлял из себя деревянную доску с полосами по которым передвигались камешки. Похожий принцип действия можно увидеть у современных счет, которые являются дальними родственниками Абака.

Первый механический калькулятор Паскаля

Механический компьютер Паскаля. Лавры изобретателя первого работающего механического счетного механизма принадлежат французскому математику, физику, изобретателю Блезу Паскалю (19 июня 1623 - 19 августа 1662). Этот механический арифмометр умел выполнять четыре основных математических действия. За свою непродолжительную жизнь, Паскаль изготовил 50 таких механических калькуляторов.

Чарльз Беббидж — английский математик, создатель первой аналитической машины являющейся прообразом современной ЭВМ. В идею аналитической машины легли принципы современного цифрового компьютера: устройство ввода-вывода, ячейки памяти, арифметическое устройство. Механический компьютер Беббиджа выполнял алгебраические вычисления т.е. оперировал переменными.

Электронно-механический компьютер Z-1 Конрада Цуззе

В 1938 году немецким инженером Конрадом Цузе, на собственные средства, была сконструирована первая механическая программируемая цифровая машина. Она приводилась в действие электрическим приводом и располагалась на двух сдвинутых вместе столах, занимая площадь в 4м/куб. Если бы не бомбардировки в ходе военных действий уничтожившие Z-1, история изобретения первого компьютера отсчитывалась бы с 1938 года.

В том же году Цузе приступил к созданию более усовершенствованной модели — Z2, в основу которой, легли телефонные реле. 1941 год: Цузе создает Z3, которая являлась прообразом современного компьютера. Z3 могла программироваться в двоичном коде, умела производить вычисления над числами с плавающей точкой, имела устройство хранения данных и умела считывать программы с перфоленты (!). В планах Цузе было создание следующего поколения Z на электронных лампах, но в связи с военной кампанией германии ему было отказано в финансировании.

После войны Цузе продолжал разработку вычислительной техники, уже в стенах собственной компании Zuse KG. Позже его фирму выкупила Siemens. Конрад Цузе был не только гениальным изобретателем, но еще и талантливым художником.

Компьютер Colossus

Компьютер «Колосс» — сверхсекретный британский проект

Во время второй мировой войны немецкие радисты для передачи секретных данных использовали специальный алгоритм шифрования.

Для ускорения расшифровки немецких сообщений британским инженером Томми Флауэрсом совместно с отделением Макса Ньюмана в 1943 году была создана дешифровальная машина Колосс (Colossus).

В компьютере Colossus использовалось большое количество электровакуумных ламп, ввод информации выполнялся с перфоленты. Работа Флауэрса и Ньюмана не была оценена по достоинству т.к. долгое время была засекречена. Уинстон Черчилль лично подписал приказ о разрушении дешифровальной машины на части. Из-за строжайшего режима секретности, история изобретения компьютера Colossus не была упомянута в трудах по истории.

Первый электронный компьютер Джона Атанасова ABC

1942год Джон Атанасов совместно с Клиффордом Берри разработали первый в США электронный цифровой компьютер ABC. Эта электронная машина не была программируемой. ABC была первой в мире вычислительной машиной БЕЗ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ (реле, кулачковые механизмы, пр…). На данный момент и согласно закону, на базе электронных компонентов принадлежит Джону Атанасову.

Долгое время считалось, что изобретение первого компьютера принадлежит Эккерту и Мошли, но после долгих судебных разбирательств в 1973 году федеральный судья Эрл Ларсон аннулировал патент ранее принадлежавший Эккерту и Мошли, признав Джона Атанасова изобретателем первого электронного компьютера.

Компьютер Эккерта — Мошли ENIAC

В 1946 году Джон Мошли и Джон Эккерт вместе с сотрудниками школы электротехники Мура штата Пенсильвания разработали большую электронно-вычислительную машину предназначенную для военных целей Electrical Numerical Integrator and Calculator. ENIAC был реализован на электронно-вакуумных лампах, что значительно ускоряло процесс обработки и операций на данными. Вес компьютера составлял 27 тонн. Все вычисления производились в десятичной системе. Для изменения задания (выполняемой программы) ENIAC необходимо было перекоммутировать. Огромная вычислительная мощь (на то время) ENIAC использовалась в военных целях, затем для прогнозирования погоды.

Из чего состоят компьютеры?

В основе любого компьютера лежит арифметико-логическое устройство (АЛУ, процессор), память для хранения промежуточных результатов вычисления и устройство ввода-вывода. Узлы первых компьютеров были реализованы на реле, радиолампах. Позже, с появлением транзисторов и микросхем размеры компьютеров значительно уменьшились, а вычислительные мощности, наоборот возросли.

Вакуумный триод — основа первых электронных компьютеров

В первых компьютера использовались вакуумные триоды (радиолампы) изобретенные Ли Де Форестом в 1906 году. Триод состоит из трех элементов помещенных под вакуум стеклянного баллона: анода катода и сетки расположенной между ними. Напряжение прикладывается между анодом и катодом. Ток между анодом-катодом можно изменять прикладывая различный потенциал к сетке. Т.о. можно менять состояние триода: вкл/выкл. Триод (в наше время транзистор) является вентилем, дискретной единицей компьютера, на основе которой строятся более сложные логические схемы.

Кроме радиоламп широко использовались и пассивные электронные компоненты: резисторы, конденсаторы. Однако только радиолампы выходили из строя чаще всех остальных. Это связано с самой архитектурой этих вакуумных приборов: у любой радиолампы есть срок службы и он довольно короткий (относительно полупроводникового транзистора например). Со временем, катод радиолампы стремительно теряет эмиссию и радиолампа становится непригодной.

Оперативная память первых компьютеров

Первая оперативная память была реализована на ферритовых кольцах набранных в матрицу. Такое ОЗУ хранило информацию в виде направления намагниченности небольших ферритовых сердечников. Направление намагниченности одного ферритового кольца позволяет хранить один бит информации. Такой способ хранения данных был распространен вплоть до середины 1970-х годов.

История изобретения компьютеров. Наши дни

После изобретения полупроводникового транзистора (1947 г.) и микросхемы (1952 г.) создание компьютеров вышло на качественно иной уровень. Благодаря малым размерам, высокой скорости переключения и низкому потреблению энергии, полупроводниковые приборы и микросхемы позволили разрабатывать быстродействующие компьютеры для всех сфер применения.

Компанию IBM можно назвать изобретателем первого персонального компьютера, а если точнее, открытой архитектуры IBM PC представляющей из себя сборную конструкцию со слотами расширения и поддержкой программного и аппаратного обеспечения различных фирм. Стандарт IBM PC является доминирующей архитектурой на основе которой сейчас производятся все современные компьютеры.

Первый персональный компьютер IBM-PC 5150 заложил новый стандарт в индустрии микрокомпьютеров.

Закон Мура и будущее ЭВМ

Закон Гордона Мура – эмпирическое наблюдение (прекрасно «работавшее» до недавнего времени) предсказывающее увеличение вдвое количества транзисторов в кристалле процессора примерно каждые 24 месяца. Благодаря стараниям монстров индустрии строения центральных и видео-процессоров таким как Intel и Nvidia мы живём в удивительную эпоху виртуализации, компьютерных игр неотличимых графикой от голливудского экшена.
Кол-во транзисторов процессоров Intel приближается к двум миллиардам, а кристалл самой микросхемы можно уместить на ногте. Объединяя вычислительные ядра на одной подложке, а сами процессоры на общей материнской плате разработчики добились фантастических вычислительных мощностей. Проектирование спецэффектов и виртуальной реальности, моделирование сложнейших биологических процессов, астрономия и астрофизика – это лишь немногие области, где применение мощных современных ЭВМ помогает человечеству бурно развиваться и познавать окружающий мир.

В наши дни над эскизом формы для одной команды может трудиться целый штаб дизайнеров, которые чаще всего представляют международные корпорации. 80 лет назад не было спортивных брендов, да и слово «дизайн» еще не прижилось в русском языке. Зато уже играли в футбол, а где есть футбол – там будет и форма.

12 января 1936 года образовалось Спортивное общество «Локомотив». Вместе с этим одноименное название получила футбольная команда Казанской железной дороги. Если предшественники команды – КОР и «Казанка» – играли в голубых цветах, то «Локомотив» предстал перед публикой в первом матче чемпионата СССР в более яркой палитре.

22 мая 1936 года Валентин Гранаткин вывел на матч с ленинградским «Динамо» футболистов в красной форме с белой полосой на груди. Если выбор красного цвета вряд ли мог кого-то удивить, то белая полоса стала отличительной особенностью «железнодорожников».

Ветераны «Локомотива» рассказывают, что белая полоса не только выделяла команду среди других коллективов, но и символизировала дорогу в светлое коммунистическое будущее. В матче с «Динамо» по этой дороге мчался паровоз. Интересно, что в форме с паровозом «Локомотив» играл редко. На многих фотографиях тех лет паровоза на форме нет – в частности, с финального матча Кубка СССР-1936 . Предполагается, что «паровозный» вариант был парадным.

Художник, спортсмен и воин. Кто создал первую форму «Локо»

Создателем эскиза первой формы «Локомотива» стал поистине уникальный человек – художник Ярослав Викторович Титов, который добился успехов не только в искусстве, но и на спортивных площадках.

В составе баскетбольного «Локомотива» он дважды становился чемпионом СССР, а также занимался прыжками в высоту и показывал весьма приличные результаты. Если сейчас покоренная высота 170 см вряд ли кого-то удивит, то в 30-х годах прошлого века рекорд страны был 176.

В военные годы Титов работал над знаменитыми плакатами «Окна ТАСС» и в рядах миллионов советских граждан защищал страну в Великой Отечественной войне. За участие в освобождении Новгорода Ярослав Викторович был награжден орденом «Красной Звезды».

Титов прошел путь из Мулина до Порт-Артура и вернулся в Москву с медалями «За победу над Японией» и «За освобождение Кореи».

После войны Ярослав Викторович продолжал заниматься спортом и творчеством, которые регулярно сливались воедино. Его картины на спортивную тематику знал весь Советский союз, а персональные выставки были значимым событием в культурной жизни Москвы.

Помните песенку из популярной телепередачи? «Я всегда с собой беру видеокамеру...» Сейчас произвести видеосъемку не трудно, даже если нет специальной камеры. Современные смартфоны снимают видео отличного качества. Но когда-то появление первых видеокамер стало открытием в мире техники.

Сначала, в 1891 году, была создана кинокамера. Это был примитивный механизм зубчатое колесико крутило пленку так, чтобы кадр оказывался напротив объектива, а обтюратор (устройство для перекрывания светового потока) регулировал свет, попадавший на пленку. Создал приспособление американец шотландского происхождения Уильям Диксон. Кинетограф – так называли в те времена это чудо-устройство. Диксон создал и первый фильм: по сюжету человек в кадре кланялся и чихал. Естественно, для нас в этом нет ничего особенного, но тогда увидевшие эти кадры счастливчики испытали потрясение.

А самая первая механическая телекамера была сконструирована инженером-испытателем Джоном Бэрдом, соотечественником Диксона, в 1924 году. Принцип действия этого прибора-пионера заключался в применении диска Нипкова. Это механическое устройство представляет собой простой вращающийся диск из непрозрачного материала, который имеет ряд отверстий одного диаметра и на одинаковом расстоянии друг от друга.

Сам метод перевода изображения в формат видеосигнала был разработан Паулем Нипковым, который создал упрощенную форму процесса кодировки и последующей раскодировки изображения. Созданные в то время на основе принципа Нипкова устройства имели вид отдельной камеры и видеомагнитофона, которые соединялись с помощью кабеля. Из-за риска повредить диск такие камеры были неподвижны, что, конечно же, сильно сдерживало возможности телевидения того времени. Считается, что Пауль Нипков и Джон Бэрд - создатели первой телекамеры.


Проблема перемещений телекамер решилась ближе к 1940 году после разработок исследователей-электронщиков Зворыкина и Фарнсуорта. Электронно-лучевая трубка, использовавшаяся в телекамере, делала последнюю подвижной, но более громоздкой.

Первая видеокамера, предусматривающая одновременную запись звука и видео, была показана обществу в 1956 году. Её изобрели разработчики Долби Луча, Чарльз Андерс и Чарльз Гинсберг. Стоила такая камера 75 тысяч долларов, так что приобрести ее могли только крупные киностудии.


Американская фирма «Ampex» в 1957 году представила миру первый видеомагнитофон. Это событие стало толчком для комании «Sony», которая начала заниматься развитием собственных технологий видеозаписи. В результате к 1964 году фирма выпустила портативный видеомагнитофон «CV-2000». Его вес составлял 15 кг, что стало открытием в мире кинематографа, так как с помощью «CV-2000» стало возможным записывать видеоматериалы и в студии, и на открытом воздухе.


К началу 1980-ых годов камеры получили распространение среди населения. Эти устройства отличались большими размерами, впечатляющим весом, но хорошим качеством записи. В те годы компании «Sony» и «JVC» создали первые цифровые видеокамеры, записывающие изображения и звук, а также регистрирующие их в памяти устройства. С тех пор в качестве усовершенствований камерам добавляли новые функции, изменяли их размер и улучшали качество съёмки видео.

В 1995 году в результате совместной работы крупнейших компаний был создан новый формат «Digital Video» (цифровое видео), использующий технологию сжатия данных.

Первая видеокамера в СССР и в России

Первый советский киносъемочный аппарат «Пионер» был выпущен в 1941 году. В камере использовалась 17,5-миллиметровая пленка, получаемая разрезанием стандартной 35-миллиметровой вдоль. Однако начавшаяся война помешала продолжению производства. Следующий аппарат «16С-1» для 16-миллиметровой кинопленки сошел с конвейера завода «Ленкинап» только в 1948 году. С 1957 года в СССР начался массовый выпуск любительских киносъемочных аппаратов (кинокамер). Выпуск продолжался вплоть до 1990-ых годов, когда любительскую киноаппаратуру вытеснила бытовая видеотехника.


Первая советская телевизионная камера имела большой размер кадра (75 х 100 мм), состояла из неподвижного камерного канала и двигающейся головки. Несмотря на неудобства и габариты, техника передавала в эфир действия в студии, что было прорывом в телевидении Советского Союза.

В начале 1980-ых годов в мире появились первые видеокамеры, доступные для рядовых потребителей. Их создателем стала компания «Sony». Камеры были дорогими и тяжелыми, зато делали качественные записи.


Но началом борьбы за потребителя стал 1985 год, когда «Sony» начала выпуск видеопленки аналогового стандарта «Video 8», а фирма «JVC» вывела новый аналоговый формат «VHS-C». У потребителя появилась возможность владеть аппаратурой, в одном корпусе которой были и камера, и записывающий прибор-рекордер.

В начале 1990-ых небольшие, компактные видеокамеры достигли пика потребительской популярности. В это время уже произошел распад СССР, и на территорию России начал поступать импортный товар, в том числе и новомодная видеотехника.

Первые камеры от первого лица и action-камеры

Сейчас стало особенно популярно вести съемку «от первого лица». Это делается с помощью action-камер. Такой формат съемки востребован у спортсменов, экстремалов и путешественников.

Задолго до появления первой коммерчески доступной экшн-камеры были попытки использовать фотокамеры для съёмок спорта. Например, в 1911 году, когда бейсболист Герман Шефер снимал матч между командами Вашингтона и Нью-Йорка. Спорт стал катализатором для экшн-камер.


С 1961 по 1963 годы в США транслировали приключенческий сериал о парашютистах «Ripcord». Роль оператора выполнял опытнейший Боб Синклер. Целью было максимальное вовлечение зрителей в происходящее на экране. Для этого была нужна такая съёмка, при которой человек у телевизора почувствовал бы себя парашютистом. Поскольку снимать с рук в воздухе неудобно, Синклер использовал следующее решение: он закрепил камеру на шлеме. Голова во время прыжка с парашютом - неподвижная часть человеческого тела.

Другими спортсменами, которым пригодилась камера на шлеме, были гонщики «Формулы-1». Трёхкратный чемпион мира Джеки Стюарт, бывший пилотом 9 сезонов (с 1965 по 1973 годы), в 1966 году работал над камерой на шлеме, позволяющей снимать от первого лица. Первая фотография Стюарта с камерой «Nikon» датируется 1966 годом - этот кадр сделан на «Monaco Grand Prix».

Хотя попытки создать камеру для шлема, фиксирующую действия от первого лица, были предприняты десятилетия назад, именно Николас Вудмэн, основавший мультимиллиардную империю «GoPro», стал первым человеком, который внедрил это устройство в массовое производство.


Первый прототип такой камеры был разработан в 2004-2005 годах, хотя сама идея появилась несколькими годами ранее. В 2002 году, путешествуя по Индонезии и Австралии с целью отдохнуть и найти вдохновение, молодой предприниматель и любитель адреналина Ник пытался сделать фотографии в процессе серфинга с помощью камеры, закрепленной на руке с помощью резинки. В то время водонепроницаемые камеры были только у профессиональных фотографов. Выявив эту проблему, Ник решил создать водонепроницаемую камеру, которая будет легко закрепляться на теле серферов.

Первоначальной идеей было создание ремешка для запястья, на котором закрепится камера. Большинство тестовых устройств сломались в процессе испытаний. Вудмэну нужна была камера, способная выдержать трудности серфинга. После двух лет поисков такой камеры Ник нашел фирму, которая скорректировала размеры камеры так, чтобы она соответствовала ремню.


Первая экшн-камера «GoPro» – аналоговая «Hero 35мм 001», отличавшаяся от тех устройств «GoPro», с которыми мы знакомы сейчас. Техника даже не записывала видео, в комплекте была 35-миллиметровая пленка «Кодак», водонепроницаемый чехол и ремешок. Камера весила 200 грамм и делала фотографии на расстоянии до 5 метров и под водой.

Главным преимуществом «GoPro Hero 001», кроме водонепроницаемости, было надежное закрепление на запястье. Камера была механической и не требовала батареек. Она делала до 24 снимков, для замены пленки нужно было просто открыть корпус футляра. Камера работала с 35-миллиметровая пленкой, цветной и черно-белой. Розничная цена камеры составляла $20.

2005 год стал решающим для «GoPro». Ник с коллегами начали продавать камеры по всей территории США. Сегодня рынок экшн-камер на подъеме, работают сотни конкурирующих брендов. Почти каждый месяц компании объявляют о создании новых функций.

  • Израильская компания «Medigus» обнародовала последнюю разработку - миниатюрную видеокамеру, которая позволит поднять эндоскопические процедуры на новый уровень. Диаметр новой камеры составляет 0,99 мм. Такие камеры встраиваются в медицинские аппараты и в инструменты. Это самая маленькая видеокамера в мире.
  • Китайские ученые изобрели скрытую камеру, замаскированную под электрическую зубную щетку «Oral-B». Скрытая камера делает запись размером 640×480 в формате AVI, используя встроенную флэш-память на 8 Гб. Это точная копия электрической зубной щетки стоимостью $234.

  • Систему уличного видеонаблюдения впервые испытали в 1956 году в городе Гамбург. Она предназначалась для мониторинга и корректировки трафика: следя за картинкой на мониторе, полицейские переключали сигналы светофора. Спустя три года уже и в других городах Западной Германии установили подобные системы. В 1960 году на знаменитой Трафальгарской площади в Лондоне была установлена первая стационарная камера видеонаблюдения, которая наблюдала за обстановкой в публичных местах. Именно в Великобритании начало развиваться это направление.
  • Первая веб-камера была создана в 1991 году в Кембриджском университете. Ее создателями явились студенты, решившие сконструировать устройство для отслеживания очереди к кофеварке.
  • Первая цифровая видеокамера для мобильного телефона была выпущена в 2001 году и имела разрешение 0,3 мегапикселя.

В том году у компьютерных игр юбилей. Ведь 70 лет назад появилась первая электронная игра, которая впоследствии породила целую игровую индустрию. Потому давайте вспомним как все начиналось!

Первый шаг

Как были созданы первые электронные игры, которые стали предшественниками компьютерных развлечений? Существует весьма распространенное мнение, что подобные игры появились благодаря появлению первой консоли, созданной Ральфом Баером. Другие вспоминают знаменитый компьютер EDSAC, где в 1956 для него создана была известная в том время игра OXO также известная как Noughts And Crosses, которая являлась обычными крестиками-ноликами перенесенной на экран этого устройства.

Однако первое электронное развлечение появилось еще в 1947 году. Речь идет об игре “Ракетный симулятор”, которая появилась на базе электронно-лучевой трубки. Появление этого устройства было сильно связано с недавно прошедшей мировой войной. Надо отметить, что появление новой вычислительной техники было тесно связано с бурным развитием военных технологий. Многие люди, которые стояли у истоков появления видеоигровой индустрии работали на военную промышленность США или Великобритании.

В закладки

Схема устройства "Ракетного симулятора"

Не стал исключением и создатель “Ракетного симулятора” Томас Голдсмит. Дело в том, что свой проект он разрабатывал для компании DuMont Laboratories, которая выпускала различную военную продукцию в годы войны, а также занималась различными армейскими инновациями, но война закончилась, и спрос на продукцию фирмы стал падать. Поэтому, скорее всего, было решено заняться созданием новых товаров.

Неудивительно, что для создания этого устройства привлекли Томаса Голдсмита, имевшего весьма достойный послужной список. Он был энтузиастом радиотехники, а также имел достойное образование, которое он получил в престижном институте Фурмана, где будущий создатель игры изучал физику и другие науки. Кроме того, Голдсмит обладал большим опытом. Однако сразу отметим, что он создал симулятор вместе со своим коллегой Эстел Рей Манном.

Томас Т. Голдсмит

По разным источникам работа над проектом началась либо в 1945 году, либо в 1946, но уже в 1947 году ученые представили свой патент, где подробно расписывалась работа этого устройства. Ракетный симулятор был только прототипом и он никогда не доводился до полного ума и, кстати, само устройство было создано исключительно для ограниченного круга людей. Массовый выпуск подобного аппарата не планировалось. Все-таки он был довольно громоздким и неудобным.

Как было сказано выше, игра запускалась на электронно-лучевой трубке, которая подключалась к осциллографу, использовавшегося в качестве экрана. Игровой процесс был незатейливым, игроку предлагалось управлять ракетой и сбивать различные цели. Управление игрой было не самым удобным, ведь тогда не было джойстиков или клавиатуры. Для игры были сделаны специальные экранные приложения, чтобы управлять ракетой. В итоге устройство напоминало военный радар. Да и сам игровой процесс вызывал сильные ассоциации с прошедшей войной. Таким образом, можно сказать, что первым игровым жанром стал симулятор, сделанный в атмосфере Второй мировой.

Такова была первая электронная игра, которая стала предтечей компьютерных развлечений. К сожалению, “Ракетный симулятор” так и не стал игрой для широких масс, хотя позже появились порты этой игры для различных компьютерных систем.

Компьютер “Bertie the Brain”

Bertie the Brain

Чуть позже в 1950 году в Канаде появилось довольно интересное устройство, которое в англоязычных источниках называют “Bertie the Brain”. Самое интересное, что это устройство создавали исключительно для того, чтобы на нем реализовать игру "крестики-нолики". Это было весьма необычным решением, особенно если учесть размеры этого компьютера, рост устройства достигал 4 метров. И это не говоря о его весе. Bertie the Brain в отличие от других аналогичных компьютеров имела специально созданную клавиатуру и дисплей, на котором происходила игра. А еще именно здесь появилась настройка сложности игры, которая устанавливалась вручную.

“Bertie the Brain” была создана Джозефом Кейтсом, прожившему весьма долгую и бурную жизнь. Родился он в 1921 году в Австрии, когда эту страна была оккупирована Германией, он был вынужден бежать из-за своего еврейского происхождения в Канаду. Несмотря на сложности эмиграции Кейтс сумел получить очень хорошее образование в Канаде. Он окончил университет в Торонто и получил ученые степени по математике и физики. Большую роль в его жизни сыграла компания Vacuum Tube Company, занимавшаяся разработкой и радаров и радиоламп. Благодаря своим талантам Кейтс сумел позже принять участи в создании первого канадского компьютера UTEC.

Джозеф Кейтс

К сожалению,“Bertie the Brain”прожила очень недолгую жизнь. Она была представлена на национальной выставке в Канаде, где была популярным аттракционом у местной публики, но вскоре после окончания выставки компьютер был разобран, а о его существовании просто забыли. Однако её создатель Джозеф Кейст несмотря на почтенный возраст (96 лет!) еще жив и недавно дал весьма интересное интервью о судьбе своего детища.

Через год в Великобритании появился еще один интересный экземпляр под названием Nimrod. Этот ламповый компьютер специально разрабатывался для игры в Ним. Он был создан на базе компьютера Ferranti Mark I и создавался как средство для популяризации компьютерной техники и вычислительных технологий. В его разработке принимал участие австралийский инженер Джон Беннетт, которому доводилось участвовать в создании первых компьютеров: EDSAC, Ferranti Mark 1 и SILLIAC.

Компьютер Nimrod

Также на выставке раздавали буклеты, где подробно рассказывали о Nimrod и его возможностях. Как и все устройства подобного рода компьютер был очень громоздким. Однако у публики он вызвал большой ажиотаж. Больше всего Nimrod стал известен после его выставки в Германии, когда в Ним сыграл будущий канцлер Людвиг Эрхард.

Несмотря на то что машина создавалась в качестве обучающего устройства, посетители выставки не особо были заинтересованы в технических деталях или в информатике, зато их привлекла сама возможность сыграть с компьютером в игру. Причем на Nimrod не было дисплея или его аналога. Его роль выполняли мигающие лампы, которые имитировали палочки из игры Ним. У компьютера было еще одно забавное свойство, он умел играть против самого себя.

Людвиг Эрхард играет с Нимродом

Однако настоящий прорыв произошел в 1952 году, когда вышла игра под названием «OXO», которая являлась компьютерным вариантом знаменитой игры «крестиков-ноликов». Большинство исследователей полагают, что именно «OXO» можно назвать полноценной компьютерной игрой. Такое утверждение связано с тем, что «OXO» вышла на компьютере EDSAC, являющимся в то время довольно продвинутым устройством. Компьютер имел в своем распоряжение простые вычислительные программы. Еще для него была создана возможность записи программ на символьном языке.

Кстати, создание EDSAC курировало министерство обороны Великобритании, которое выделило необходимые средства на разработку этого компьютера. Кроме того, Британия стремилась создавать конкурентную продукцию и поэтому рассматривала США, как основного соперника на этом направлении, хотя надо заметить что EDSAC имел много общего с аналогичным американским проектом EDVAC, от которого британские ученые позаимствовали архитектуру.

Компьютер EDSAC. Именно на нём вышла первая компьютерная игра

В начале 50-ых годов британский ученный Сэнди Дуглас познакомился с EDSAC, когда учился в Кембриджском университете. Учитывая параметры этого компьютер, Дуглас решил написать свою научную диссертацию на тему взаимодействия человека и машины. В результате этого появилась первая компьютерная игра «OXO».

Несмотря на более продвинутое оборудование сама игра, конечно, была примитивной, и оборудование для нее так же было громоздким. Кроме самого компьютера EDSAC, который занимал площадь в 20 квадратных метров, для самой игры требовалась ЭЛТ (электронно-лучевая трубка) и дисковый номеронабиратель. Последний элемент был нужен для управления игрой, вставляя крестик или нолик. Как и Ракетный симулятор игра не получила никакого распространения, так как она находилась на единственном экземпляре EDSAC и использовалась в качестве местной диковинки.

В 1950-60-х годах вышло еще несколько весьма значимых игр, но о них мы поговорим в следующей статье.

Написать