Что такое очки виртуальной реальности. Как пользоваться VR BOX? Очки виртуальной реальности для смартфона

Еще недавно погружение в мир виртуальной реальности было сродни редкому и дорогому аттракциону. Но техника на месте не стоит, и сегодня виртуальная реальность постепенно становится доступной для широких масс.

Самым доступным способом является использование очков виртуальной реальности для смартфонов. Впрочем, называть эти очки собственно очками является не совсем корректно. Итак, давай те же разберемся, что же это за девайс такой, и как работают очки виртуальной реальности для смартфона.

Для начала разберемся, что представляет собой подобное устройство. известен уже давно. Это сложное устройство, которое представляет собой пластиковый корпус с креплением ремнями. Само устройство надевается на голову пользователя и подключается к компьютеру или ноутбуку.

Внутри корпуса располагаются линзы, за которыми находится экран, разделенный на две части. Иногда это могут быть два экрана. Изображения на экранах в принципе не отличаются, но из-за того что каждый глаз видит свое изображение, создается эффект объёмности. Это следствие бинокулярности зрения, характерного для человека.

Чтобы можно было в виртуальном мире ориентироваться и как-то осматриваться, необходимо чтобы наш девайс реагировал на движения головы пользователя. Для решения этой проблемы принято использовать гироскопы. Собственно они и устанавливаются в шлемах. Любопытно, что такие же гироскопы имеются в большинстве телефонов. Это важный момент и мы к нему еще вернемся.

Кроме того иногда имеются еще и дополнительные датчики, которые отслеживают положение головы в пространстве. Полученная информация от датчиков передается на ПК через кабель USB или HDMI. Собственно это и все устройство шлема. Проблема только в том. что все необходимые элементы, объединённые в одном устройстве дают высокую стоимость гаджета, являющуюся для многих пользователей недоступной.

С устройством классического шлема виртуальной реальности вроде бы все понятно. Но каков принцип работы виртуальных очков для смартфона, и в чем же их особенность. Данное устройство является первой коммерческой моделью, предназначенной для широкой публики. Пионером в этой области была компания , которая запустила на рынок , выполненный из картона.

Как мы уже рассмотрели выше, для получения шлема виртуальной реальности нам необходимо объединить в одном устройстве:

  • линзы;
  • дисплей;
  • гироскоп;
  • корпус.

Нюанс здесь в том, что очень многие уже являются владельцами различных моделей мобильных устройств. Как известно, каждый смартфон обязательно оборудован дисплеем и гироскопом. Именно эти элементы являются самыми дорогими в шлеме виртуальной реальности, и именно они уже имеются в нашем мобильном устройстве.

Остается лишь добавить корпус с линзами. Это можно сделать сравнительно недорого и просто, что и реализовано в очках для VR. Таким образом, стоимость гаджета получается значительно ниже, чем цена классического шлема для ПК. Теперь становится понятно. что такое очки виртуальной реальности для смартфона, и каково их назначение.

Все что необходимо, это приобрести очки VR, установить в корпус смартфон. Настроить линзы под своё зрение и запустить соответствующее приложение на смартфоне. В результате имеем полноценный шлем виртуальной реальности, себестоимость которого значительно ниже, чем аналогов для ПК.

Единственное, на что следует обратить внимание, так это совместимость устройства и конкретной модели смартфона, который имеется в наличии у пользователя. Многие модели очков отличаются универсальностью, но есть и такие. Которые рассчитаны на одну-две модели мобильных устройств, и не подходят для остальных.

Особенности очков виртуальной реальности для смартфона:

  • рассчитаны только на работу в комбинации со смартфоном;
  • качество картинки напрямую зависит от возможностей дисплея смартфона;
  • приложение riftcat vridge позволяет использовать игры, рассчитанные на очки для пк с качественной графикой;
  • отсутствует необходимость наличия мощного компьютера;
  • возможно подключение смартфона к компьютеру через кабель usb и использование в обычных играх с качественной 3d картинкой;
  • появляется возможность просмотра 3d-фильмов практически в любом месте.
  • совместимость с любыми vr приложениями.

Некоторым недостатком является то, что игровая индустрия в этой сфере несколько отстает от игровой индустрии игр виртуальной реальности для ПК. Поэтому действительно качественных и интересных игр для телефонов практически нет. Но это лишь вопрос времени, и наверняка уже в скором времени вопрос решится.

Популярные модели

С момента появления Cardboard от Google, очки подобного типа получили быстрое развитие и распространение. Сегодня они оборудованы качественными линзами, хорошо продуманным и удобным корпусом, надежным креплением к голове, возможность регулировки линз под особенности зрения пользователя.

Их производством занялись многие компании, и в продаже имеется огромный выбор различных моделей этих простых и интересных устройств. Возникает закономерный вопрос, что могут виртуальные очки для смартфона, и в чем же основные отличия различных моделей.

Как в любом другом сегменте рынка, здесь появились свои лидеры. Некоторые производители делают акцент на выпуске недорогих бюджетных версий, другие сконцентрировали усилия на выпуске дорогих вариантов с множеством дополнительных опций.

Так в топовых товарах уверено держатся модели FiiT VR, а также , стоимость которых может колебаться в пределах 1000 – 2000 руб. Они отличаются отличной комбинацией качества и цены, комфортностью и универсальностью. Среди более дорогих моделей можно выделить Ling VR или Baofeng 4. Здесь уже придется выложить около 4000 рублей.

Учитывая большое разнообразие различных моделей очков виртуальной реальности для смартфонов, при выборе конкретной модели следует руководствоваться определенными критериями:

  • совместимость именно с вашей моделью смартфона, размер экрана и самого смартфона, допустимое разрешение изображения (некоторые китайские модели могут работать лишь с одной моделью смартфона);
  • особенности зрения пользователя, желательно наличие регулировки линз, а если зрение на разных глазах отличается, то необходима раздельная регулировка;
  • зачем нужны очки виртуальной реальности для смартфона, предполагаемое использование очков: просмотр фильмов, игры для VR или же для конкретной игры на пк;
  • финансовые возможности покупателя, бюджетная модель или дорогая.

С окончательным вариантом каждый покупатель определяется исходя из своих потребностей, предпочтений, и, конечно же, финансовых возможностей и понимая как работают 3d очки для смартфона.

В целом подводя итог можно сказать, что появление очков VR для смартфонов позволило осуществить настоящий прорыв в индустрии игр для виртуальной реальности, сделав ее доступной для широких масс. Сегодня практически каждый владелец смартфона может позволить себе приобрести данный девайс и с головой погрузится в VR игры или же смотреть 3D-фильмы практически в любом удобном для него месте.

Cкопировано из сайта сайт Подписывайтесь на наш Telegram

Чем виртуальная реальность лучше привычного экрана

Это новый уровень погружения. Даже если у вас есть очень большой дисплей, игра все равно заканчивается за его пределами. В очках виртуальный мир существует вокруг вас, куда бы вы ни посмотрели. Из-за искривляющих линз и отслеживающих датчиков устройства мозг воспринимает картинку не как изображение, а как окружение. Именно поэтому иногда на виртуальную реальность реагируют так бурно (см. видео выше).

Кто придумал виртуальную реальность

Эту технологию нельзя назвать новой. Первый прототип очков виртуальной реальности разработал в 1968 году американский ученый Айвен Сазерленд. Устройство отображало примитивную графику, а его конструкция оказалась настолько тяжелой, что ее пришлось крепить к потолку. В начале 1990-х, когда виртуальная реальность считалась перспективной технологией, вышли и прототип . Но к концу десятилетия интерес к ним угас, а в 2000-х о виртуальной реальности забыли.

Снова о теме заговорили только в 2012 году, когда 19-летний инженер Палмер Лаки и Джон Кармак, 42-летний разработчик игр Doom, Wolfenstein 3D и Quake вышли на Kickstarter с очками Oculus Rift. Фанат виртуальной реальности Лаки собрал первый прототип всего за год до этого - он хотел получить картинку лучше, чем у своих прошлых очков. Oculus Rift собрали на краудфандинговой платформе почти 2,5 миллиона долларов, что в десять раз превысило минимально необходимую сумму, а через два года Facebook неожиданно купил компанию Oculus VR за два миллиарда долларов. Тогда о новой виртуальной реальности начали говорить все.

Есть ли альтернатива Oculus Rift

1 из 6

2 из 6

3 из 6

4 из 6

5 из 6

6 из 6

Существует два вида очков: полноценные, имеющие свой процессор и подключающиеся к компьютеру, а также мобильные. Полноценных меньше - на рынке помимо Oculus Rift есть только два ожидаемых продукта: совместная разработка Valve и HTC под названием Vive и PlayStation VR. Vive выйдет уже в апреле, очки для PlayStation 4 - в первой половине 2016 года.

Мобильные очки делают почти все (есть даже российские ). Они легче, не имеют проводов, а все вычисления производятся в смартфоне, который крепится перед глазами. Самая известная модель - . Она рассчитана скорее на просмотр кино, чем на игры. Самая интересная - . В них не нужно устанавливать смартфон (он подключается по USB), поэтому они легкие и выглядят как настоящие очки с дужками.

Самый брутальный вариант - картонные , созданные для популяризации темы, просмотра панорамных фото и 360-градусных видео. Их можно собрать самому (для этого есть инструкция), а можно купить за 15 долларов. В первом случае придется повозиться с настройкой и подгонкой к своему смартфону. На сегодня это самые распространенные очки в мире - выпущено около пяти миллионов штук.

Как работают очки виртуальной реальности


В полноценных очках есть два небольших OLED-дисплея - когда вы надеваете устройство, они находятся в нескольких сантиметрах от глаз. На дисплеи через HDMI (или через VDI) передается одна и та же картинка, но с небольшим смещением. Перед дисплеями находятся две искривляющие изображение линзы, которые создают эффект объемного изображения. Чтобы в виртуальном мире можно было смотреть по сторонам при повороте головы, в очках имеется несколько датчиков: магнитометр, гироскоп и акселерометр. Еще один - трекер с инфракрасными светодиодами - должен стоять на столе, смотреть на человека и фиксировать его положение в пространстве. Он требуется для игр, где допускается свобода передвижения. К устройству также подсоединяется USB-кабель для передачи данных и питания.

Какие параметры важны для очков

У очков вроде Oculus Rift, HTC Vive или PlayStation VR есть четыре основные характеристики: разрешение изображения, частота его обновления, угол обзора и площадь отслеживания. Oculus Rift и HTC Vive имеют почти одинаковые характеристики: 2160 × 1200, частота 90 кадров в секунду и угол 110° (поле зрения человека - около 190°). Отличается только площадь, на которой сенсор сможет следить за передвижениями человека: у HTC Vive она намного больше (4,5 на 4,5 метра, а не 1,5 на 3,5 метра). В PlayStation VR характеристики распределились иначе: немного меньше разрешение (1920 × 1080) и угол обзора (100°), но более плавная анимация (120 кадров в секунду). Мобильные очки отвечают только за один параметр - угол обзора. И он, как правило, меньше, чем в полноценных (например, у Gear VR всего 96°). Разрешение и плавность анимации зависят от характеристик смартфона. Если это Galaxy S6 Edge, то разрешение будет 2560 × 1440.

Сколько это стоит

Для HTC адаптировано около 80 игр (полный список можно посмотреть ), но релизов для этого устройства запланировано меньше всего.

Какие контроллеры используются для виртуальной реальности

1 из 3

2 из 3

3 из 3

Oculus Rift работает с контроллером для Xbox One (входит в комплект). PlayStation VR, скорее всего, будет поставляться с контроллером для PlayStation 4. У Gear VR есть небольшая сенсорная панель с кнопками. У Vive более интересное решение - два контроллера со спусковыми крючками, как у Nintendo Wii, с помощью них геймер может управлять руками своего персонажа, стрелять и взаимодействовать с разными предметами. Для Oculus Rift есть похожая , но продаваться она будет уже ближе к концу года. Со временем для игр начнут выпускать множество аксессуаров, например копию M-77 Paladin, из которой можно стрелять в виртуальной версии новой Mass Effect, доспешные перчатки для новой части The Elder Scrolls, специальные костюмы для спортивных игр и т.д.

Что еще можно делать в виртуальной реальности

У виртуальной реальности огромный потенциал. Скоро в ней начнут проектировать дома и интерьеры, моделировать скульптуры и мебель, чтобы нагляднее показывать все это потенциальным клиентам (так уже, например, ). Виртуальная реальность дает возможность создавать объемные рисунки (смотрите выше ролик как аниматор Disney рисует Русалочку). Мастер-классы и экскурсии благодаря этой технологии станут интереснее, а симуляторы (например, вождения) - реалистичнее. Военные смогут управлять танками, дронами и боевыми роботами, сидя в укрытии или штабе. Сайты начнут адаптировать для очков, и появится 3D-интернет.

VR очки – всего лишь уловка, а точнее, несколько уловок, совмещенных вместе в одном аппарате, чтобы обмануть ваше мышление и заставить поверить, что тело находится в совершенно другом месте, нежели на самом деле. Ключевым элементом в этом деле является концепт присутствия или насколько вы ощущаете, что находитесь не в виртуальном окружении, а в непосредственном физическом.

Выделяют несколько видов очков для погружения в VR:

  • для подключения к ПК;
  • для работы со смартфоном;
  • для игровых приставок;
  • автономные шлемофоны.

Конструкция вышеперечисленного оборудования примерно одинакова и в обязательном порядке содержит следующие элементы: линзы; раздельный экран или два отдельных дисплея, гироскоп, корпус, контроллеры.

Представьте следующую ситуацию: когда вы смотрите 3D фильм, например, Тор: Рагнарёк, вы будете погружены в происходящее, пока сфокусированы на экране, но как-только повернете голову в сторону, стены кинозала мигом напомнят, что вы находитесь не в мифическом Асгарде в окружении богов, валькирий, зеленого монстра и огненного Суртура, а в локальном кинотеатре. Чтобы вы оставались погруженными в виртуальный мир, нужно ограничить ваше фактическое окружение – вот для этого и нужны гарнитура и наушники. Теперь давайте разберемся, как работают VR-очки.

Принцип работы очков виртуальной реальности

Внутри VR-гарнитуры есть экран с перегородкой либо два отдельных дисплея с зоной видимости 110 о, а значит, вы не увидите края экрана своим боковым зрением. Каждый экран отображает слегка видоизмененную картинку для каждого глаза, – задействуется эффект стереоскопии. Чтобы лучше понять, о чем речь, проведите небольшой эксперимент:

1) сфокусируйте зрение на конкретном предмете;

2) закройте левый глаз рукой и запомните местоположение предмета;

3) откройте левый глаз, но закройте правый, – если вы все сделали правильно, то наверняка заметили, что объект слегка сместился в сторону.

Глаза находятся под разными углами относительно объекта наблюдения, поэтому видят его с разных ракурсов и с разной глубиной. Но когда оба глаза открыты, ваш умный мозг совмещает исходные данные, чтобы создать единую объемную картинку. Обычная камера не может создать столь реалистичное изображение – придется использовать сразу две камеры, расположенные аналогично глазам, после чего видеопоток с левой камеры направить в левый глаз, с правой – в правый. Именно поэтому в работу вступают VR-очки – они показывают каждому глазу две одинаковые, но немного смещенные относительно друг друга картинки, а остальную работы проделывает мозг.

Как прибор определяет ваше местоположение в виртуальном мире

И так, вот вы виртуальном мире, но где именно? Для этого была создана технология отслеживания. Если вы повернете свою голову и картинка не изменится в следующие 50 миллисекунд максимум, то вас начнет подташнивать. Поэтому информация собирается воедино из нескольких источников, таких как гироскоп, акселерометр, нужный для измерения вашей скорости, и магнитометр для корректировки смещения.

Технология виртуальной реальности в текущем виде существует с середины девяностых, но почему VR-очки только начали приобретать популярность? Главной причиной являются возможные побочные эффекты – ранние версии шлемов буквально укачивали пользователей. Тошнота, которую ощущают некоторые люди во время погружения и пребывания в виртуальной реальности, происходит от несовпадения сенсорной информации, возникающей, когда вы перемещаетесь внутри виртуального мира, а в реальности не двигаетесь. Тело и мозг – это входные данные для внутреннего уха, которое отвечает за работу вестибулярного аппарата, то есть – вашего равновесия. А если тело и мозг не синхронизированы, то у вас будет кружиться голова.

Большинство VR-шлемов покрыты миниатюрными диодами, чьи сигналы передаются на ближайшие камеры – отсюда выслеживается точное расположение вашей гарнитуры, а в следствии, высчитывается ваше местоположение в виртуальном пространстве, что позволяет вам двигаться и исследовать. Камеры незаменимы в комнатах виртуальной реальности. Внутри специального обустроенного помещения пользователь может безопасно перемещаться, не испытывая тошноты пребывая в виртуальном мире.

Приветствуем вас, наши любимые читатели. Очки виртуальной реальности стали, пожалуй, наиболее заметным событием в индустрии компьютерных и мобильных игр за последние 10 лет. Казалось, что ничего принципиально нового сфера цифровых развлечений предложить уже не может. Улучшение графики и рост физических размеров и разрешения дисплеев практически не сказывались на игровом процессе. Выход первых моделей очков, предназначенных для массового рынка, показал, что игры могут быть совершенно иными — не такими, как мы привыкли.

В обиход прочно вошел термин «виртуальная реальность», а в мобильных магазинах приложений появились разделы, украшенные логотипом «VR». В этой статье мы расскажем о том, какие бывают очки ВР, чем они отличаются друг от друга и с какими аксессуарами их можно использовать.

Виртуальная реальность – это искусственно созданный мир, транслируемый человеку через ощущения. Хотя бум популярности на устройства VR пришелся на последние несколько лет (и продолжается до сих пор), первые попытки создать искусственный мир предпринимались еще в начале 60-х годов прошлого столетия.

Виртуальная реальность полностью искусственна и не связана с реальным миром, в этом ее принципиальное отличие от дополненной.

Кто создатель

Одним из пионеров в области исследования виртуальной реальности считается Майрон Крюгер, американский художник и создатель первых интерактивных произведений. Он же в конце 60-х ввел само понятие «искусственная реальность».

Несколько ранее кинематографист Мортон Хейлиг представил симулятор «Сенсорама». Зрителю транслировалась серия непродолжительных видеороликов, сопровождаемая запахами, создаваемым феном ветром, шумом больших городов.

Первый шлем был описан и сконструирован инженером Айвеном Сазерлендом в 1967 году. Изображение для него генерировалось компьютером. Шлем был оснащен датчиками, отслеживающими движения головы, что позволяло динамически изменять изображение в зависимости от того, в какую сторону поворачивал голову пользователь.

Собственно, уже тогда исследователи пришли к выводу, что картинку для будущих устройств виртуальной реальности будет создавать компьютер. В 70-х годах компьютерная графика окончательно вытеснила фильмы, а мир виртуальной реальности перешел в 3D.

Первые симуляторы со шлемами были отнюдь не для потребительского рынка. На них тренировали летчиков и по своим возможностям они заметно уступали современным моделям. О геймерских устройствах тогда вряд ли кто-то думал, ведь рынка персональных компьютеров еще не существовало.

Задолго до появления первых VR устройств, шлемы искусственной реальности были описаны фантастами.

Для чего нужны очки ВР

VR очки нужны для организации стереоэффекта. Именно с их помощью создается иллюзия объемного изображения и в этом заключается основная функция ВР очков.

Как устроены

Принципиальное устройство современных шлемов ничем не отличается от устройства самых первых моделей. Внутри корпуса располагается экран или несколько экранов, перед которыми установлена перегородка и два окуляра с линзами. Габариты шлемов сравнительно невелики, поэтому их нередко называют очками. Впрочем, отличия есть. Шлемы оснащаются собственными дисплеями, тогда как в очках роль дисплея выполняет экран смартфона.

Конструкция шлема в классическом понимании, то есть с полностью закрытой головой, используется в основном в профессиональных моделях, применяемых для тренировки летчиков, моряков.

Принцип работы VR

И в дешевых и в самых дорогих очках используется один и тот же принцип. Исходная картинка разбивается на два отдельных изображения для правого и левого глаза.

Присутствующая между окулярами перегородка позволяет разделить поле зрения человека на две области. Изображения для каждого глаза транслируются попеременно, но с высокой частотой, поэтому человеческий мозг воспринимает картинку как единое целое. В результате, плоское изображение становится объемным. На самом деле, стереоэффект обманывает мозг, но этого оказывается достаточным для того, чтобы человек ощутил себя в виртуальной реальности.

Эффект присутствия усиливается благодаря системе трекинга. ВР шлем оснащен датчиками (гироскопами, акселерометрами, магнитометрами), позволяющими отслеживать изменения его положения в пространстве. Дорогостоящие модели обладают еще и системой ИК-сенсоров, делающими отслеживание более обширным и точным. Изображение, которое видит человек на внутреннем мониторе очков, моментально изменяется в зависимости от того, в какую сторону и под каким углом он смотрит.

Разновидности ВР устройств

Несмотря на схожее устройство и общий принцип работы, VR устройства принято разделять на шлемы и очки. Правда, граница между ними не всегда заметна, особенно если сравнивать беспроводные очки для смартфона с 3Д шлемом на Android.

Шлем

Шлемы являются более технологичными устройствами. Они обладают собственными дисплеями, датчиками и сенсорами, могут быть оснащены продвинутой системой линз с тонкой настройкой. Обычно достаточно взглянуть на характеристики, чтобы получить полное представление о том, какие возможности предоставляет данное устройство. Как правило, шлем подключается к персональному компьютеру и для него доступно специальное ПО для настройки.

Самые крутые модели продаются с собственными компьютерами или ноутбуками, оснащенными мощными видеокартами и большим объемом оперативной памяти. Для геймеров даже выпускаются специальные небольшие ПК с аккумуляторами и рюкзаками для переноски. Это позволяет не обращать внимание на провода, которыми шлем подключается к ПК, и увеличивает свободу перемещений.

Есть и профессиональные модели. Зачастую они выглядят именно как шлем, полностью закрывая голову пользователя. Игровые модели редко выполняются в таком форм-факторе. Как правило, они больше похожи на очки VR для смартфонов, но с более продвинутой системой крепления и с одним или несколькими разъемами для подсоединения кабелей.

Очки

Если вы хоть раз ходили на сеанс 3D фильмов в кинотеатр, то наверняка имели дело с самыми простыми очками, внешний вид которых практически не отличается от обычных солнцезащитных очков. Это наиболее простой и дешевый вариант, но он подойдет лишь для кино.

Для android и для iPhone устройств существуют более интересные с технической точки зрения VR гаджеты. В качестве экрана в таких очках выступает мобильный телефон.

Разрешение современных дисплеев позволяет добиться относительно качественной картинки даже при условии, что экран будет поделен на две половинки (для правого и для левого глаза). Вычислительных мощностей смартфонов также вполне достаточно для запуска 3d игр, оптимизированных под мобильные устройства.

В чем отличия

Прямое сравнение проводных компьютерных шлемов с, как правило, беспроводными VR очками для Андроида и iOS вряд ли будет корректным — слишком уж отличаются возможности и модели применения.

Для шлемов доступны проработанные и сложные компьютерные приложения с качественной графикой. Хороший шлем обеспечивает гораздо более сильный эффект погружения в виртуальную реальность. Обработка данных происходит на ПК и это означает, что можно не переживать о недостатке производительности (конечно, лишь при условии, что компьютер изначально отвечает требованиям). Шлем обладает чуть большими размерами по сравнению с очками, но разница не столь критична. Основное ограничение – провода и необходимость использовать компьютер.

Недорогие автономные ВР очки не способны создать сильный эффект погружения, да и уровень графики не столь высок. Но зато очки можно взять с собой, не будучи привязанным к ПК. Потеря или поломка устройства вряд ли станет поводом для расстройства.

Стоит ли покупать

Вопрос о том, покупать или не покупать очки можно заметно упростить, если принять за аксиому тот факт, что с виртуальной реальностью должен познакомиться каждый. Если искусственный мир привлекает вас, вы без труда найдете применение новому VR-устройству.

Для начала мы рекомендуем приобрести недорогую модель ВР очков для смартфона. Во-первых, так вы сможете сразу понять, что они показывают и насколько качественно это делают. По описанию такие очки очень похожи друг на друга, поэтому советуем перед покупкой почитать обзоры.

Что касается компьютерных шлемов, то они требуют более серьезного подхода. Такие гаджеты недешево стоят и предъявляют повышенные требования к мощности ПК.

Плюсы и минусы

Дабы подвести итог под вышесказанным, перечислим основные преимущества и недостатки ВР устройств.

Очки для смартфонов

  • Дешевизна
  • Большой выбор
  • Автономность
  • Легкость в настройке и эксплуатации
  • Качество изготовления сильно зависит от производителя
  • Эффект погружения выражен не очень сильно
  • Уровень графики сравнительно невысок
  • Качество картинки во многом зависит от модели смартфона

Компьютерные шлемы

  • Практически полный эффект погружения
  • Высокое качество графики
  • Общее высокое качество изготовления
  • Точное отслеживание перемещений шлема
  • Высокие требования к ПК
  • Отсутствие автономности

Лучший способ понять, что дают очки и что в них видно – отправиться в салон мобильной техники или в магазин электроники, и примерить одну или несколько моделей. Не забудьте взять с собой смартфон, ведь именно он будет использоваться для теста.

Приготовьтесь к тому, что выбор будет исчисляться десятками устройств. Обращайте внимание на общее качество изготовления, на качество используемых материалов, на присутствие света внутри одетых очков (его быть не должно).

Со шлемами все несколько сложнее, хотя лишь несколько брендов их производят. Не все модели представлены в нашей рознице и зачастую ориентироваться приходится преимущественно на отзывы других пользователей и на обзоры. Примерная цена на шлемы начинается от 500$, и это не дешево для компьютерной гарнитуры. Не забываем о требованиях к производительности компьютера. Без хорошей (и, значит, дорогой) видеокарты ничего не получится.

Рейтинг лучших очков и шлемов 2018

Распространенная проблема – человек хочет приобрести хорошие ВР очки, но не знает, как они называются, не помнит, как выглядят. Рынок развивается стремительно, и, если за ним не следить, то будет не просто войти в курс дела. Мы специально составили рейтинг актуальных устройств, приобретение которых вас вряд ли разочарует.

Для смартфона


Для ПК

  • Oculus Rift CV1
  • HTC Vive
  • HP Windows Mixed Reality Headset
  • Pimax 4K

Для консоли

  • Sony Playstation VR

Автономные очки на Android

  • Oculus Go — 64 GB

Какие устройства не нужно брать

Однозначно не стоит покупать самые дешевые модели очков для смартфонов. Ультрабюджетные девайсы обычно обладают хлипкой конструкцией, сделаны из некачественных материалов, пропускают внутрь много света. Нет смысла давать рекомендации по конкретным моделям, так как на рынке представлено очень много устройств.

Для компьютеров и приставок шлемов пока не очень много, и все они сделаны известными производителями электроники, то есть, как минимум, проблем с качеством можно избежать.

До сих пор на аукционах и в некоторых магазинах можно найти первые версии шлемов, например, Oculus Rift dk. Покупать их можно только при условии, что вы четко понимаете, что это уже устаревшая версия, и цена на нее не высока. Иначе лучше отдать предпочтение новым моделям с 4К экранами, большим количеством сенсоров и более продуманной эргономикой.

И еще, не пытайтесь найти в продаже детские очки. Возможно, на рынке есть несколько моделей, позиционируемых как детские, но правда в том, что детям знакомство с виртуальной реальностью может принести больше вреда, чем удовольствия. Головокружение и тошнота – частые спутники VR устройств. Так что не оставляйте собственное чадо без присмотра во время игры, контролируя его самочувствие.

Какие существуют аксессуары для очков

С контроллерами играть интереснее и удобнее. Хотя обычная мышь и клавиатура по-прежнему готовы помочь в управлении игровым персонажем, для ВиАр устройств существуют специальные гаджеты. Что можно делать с помощью контроллеров – зависит в большей степени от игры. В некоторых приложениях набор действий, доступных игроку, минимален, тогда как в других механика заточена именно под манипуляции с окружающим миром. Чем более интерактивна игра, тем интереснее окажется взаимодействие с джойстиком, геймпадом, перчатками или пультом.

Перчатки

Пожалуй, самый необычный аксессуар, доступный для ВР шлемов, это перчатки. На видео и фото они выглядят не менее футуристично, чем очки. Стоимость подобных устройств высока, однако они добавляют реализма в игру, позволяют выполнять все действия руками. Датчики отслеживают не только передвижения рук, но и движения пальцев.

Заинтересовавшие нас модели:

  • CaptoGlove
  • MANUS VR

Джойстики

Джойстики более доступны по цене, хотя стоимость отдельных моделей тоже не назовешь низкой. По большому счету любой ПК-совместимый джойстик сможет без проблем работать с компьютерным шлемом. Однако некоторые контроллеры, такие как, например, Oculus Touch, оснащаются дополнительными датчиками для отслеживания положения в пространстве.

  • Razer Hydra PC
  • Oculus Touch
  • Контроллер для Xbox One

Джойстики для смартфонов

Управлять жестами смартфоном, вставленным в VR-очки, не получится. Нужно или голосовое управление видеоиграми (поддерживается далеко не во всех приложениях), или внешний пульт либо джойстик. При покупке обратите внимание на емкость встроенного аккумулятора джойстика и на поддержку беспроводного соединения.

Заинтересовавшие нас устройства:

  • POWER A MOGA Pro Power
  • Samsung Smartphone Gamepad
  • SUNNYPEAK Wireless Bluetooth Gamepad

Топ перчаток и геймпадов

Нам кажется, что наилучшим выбором станут перчатки, но покупать их для игры на смартфоне нет смысла. А вот для компьютерных шлемов они пригодятся.

Наш общий топ по всем устройствам:

  • CaptoGlove
  • Oculus Touch
  • POWER A MOGA Pro Power

Как подключать и во что играть

Подключение зависит от источника контента. Смартфон устанавливается в специальный разъем на корпусе VR очков, тогда как компьютерные шлемы подключаются к ПК. Для игровых консолей последнего поколения есть собственные шлемы, подключаемые к ним.

Подключение и настройка вряд ли вызовут трудности, просто следуйте инструкции, прилагаемой к комплекту.

Самый главный вопрос – во что играть. И на него мы сейчас попробуем ответить. Для геймеров были созданы десятки видеоигр, и их количество непрерывно увеличивается.

Список топ игр для компьютера, консоли и телефона

Для компьютера:

  • Arizona Sunshine
  • The Talos Principle VR
  • Doom VFR
  • Keep Talking and Nobody Explodes
  • Obduction
  • Skyworld
  • Minecraft


Как работает виртуальная реальность?

Как работает виртуальная реальность? Как объяснить технологию, благодаря которой вы можете перемещаться по поверхности Марса, на самом деле переходя из кухни в ванную? Сегодня мы будем объяснять, каким образом функционируют различные гарнитуры виртуальной реальности. Давайте начнем с некоторых основ.

Использование гарнитуры в настоящее время ассоциируется с компаниями Oculus, Sony, Samsung и Google. Для подключения в мир виртуальной реальности, как правило, требуется три вещи. ПК, консоль или смартфон, чтобы запустить приложение, гарнитура, обеспечивающая отображение смоделированного мира в ваших глазах и какой-нибудь адаптер, который отвечает за отслеживание головы, рук и голоса, за контроллеры, включение устройства, а также трекпады.

Полное погружение заключается в том, что гарнитура, запуская различные приложения, делает опыт виртуальной реальности настолько реальным, что пользователь попросту забывает, что все это, на самом деле, искусственно смоделированный мир. Так как же происходит процесс попадания в это пространство?

Основы

VR-гарнитуры, как Oculus Rift и Project Morpheus, часто называют HMD, что на деле означает дисплеи, установленные на голове (head mounted display). Даже без отслеживания звука или движений, надев на голову «картонку» от Google и разместив дисплей вашего смартфона перед лицом, вы сделаете достаточно, чтобы хотя бы наполовину погрузиться в виртуальное пространство.

Цель этих устройств - создать 3D виртуальную среду в натуральную величину и без границ, ассоциируемых обычно с экранами телевизоров и компьютеров. В зависимости от того, куда вы смотрите, экран, установленный напротив лица, следует за вами. Это главное отличие от технологии дополненной реальности, которая в свою очередь накладывает графические элементы на видение реального мира.

Видео передается от консоли управления или компьютера на гарнитуру с помощью кабеля HDMI в случае гарнитур HTC Vive и Rift. Что касается Google Cardboard и Samsung Gear VR, в этих гарнитурах уже находится специальный слот для смартфона.

VR-гарнитуры используют либо два канала, отправленных на один дисплей, либо сразу два ЖК-дисплея, по одному на каждый глаз. Существуют также линзы, которые размещены между вашими глазами и пикселями, что является причиной, по которой устройства называют «очками». В некоторых случаях, они могут корректироваться в соответствии с расстоянием между вашими глазами.

Эти линзы фокусируют и изменяют изображения для каждого глаза и создают стереоскопическое 3D-изображение, поворачивая два 2D-изображения и создавая таким образом имитацию третьего изменения. Для понимания этого на практике попробуйте позакрывать поочередно каждый глаз и наблюдайте за резким перемещением некоторых предметов.

Одним из способов улучшения качества погружения является увеличение поля зрения. Дисплеи на 360 градусов стоили бы немалых затрат, что влияло бы и на их исходную цену. Большинство высококлассных гарнитур предлагают поле зрения в 100-110 градусов, чего вполне достаточно для достижения необходимых ощущений.

И, для пущей реальности показываемого, минимальная частота кадров должна быть около 60 кадров в секунду. Правда, переживать по этому поводу совершенно нет смысла. Современные VR-гарнитуры выходят далеко за пределы 60 fps. Oculus способна выдавать 90 кадров в секунду, а, например, Project Morpheus от компании Sony выжимает все 120.

Отслеживание головы

Отслеживание головы подразумевает, что, когда вы носите VR-гарнитуру, картина перед вами двигается в соответствии с тем, как вы посмотрите вверх, вниз или из стороны в сторону. Система называется 6DoF (шесть степеней свободы), она анализирует размещение головы относительно осей x, y, z для измерения движений головы вперед и назад, из стороны в сторону и от плеча к плечу, иначе известных как тангаж, рыскание и крен.

Также в гарнитуру встроено несколько различных внутренних компонентов, которые могут быть использованы в системе отслеживания головы: гироскоп, акселерометр и магнитометр. Sony Project Morpheus также использует девять светодиодов, размещенных вокруг гарнитуры, чтобы обеспечить 360 градусов отслеживания благодаря внешней камере наблюдения PS4.

Технология отслеживания головы для успешной работы требует низкую задержку - мы говорим о цифре 50мс или меньше, в ином случае пользователь будет ощущать отставание кадров в момент поворота головы. Oculus Rift имеет впечатляюще минимизированное отставание всего на 30 миллисекунд.

Наушники также могут быть использованы для усиления ощущения погружения. Двойной или 3D звук может быть использован в приложениях и играх, чтобы подарить пользователю ощущение реалистичности происходящего (с усилением или затиханием звуков, в зависимости от перемещения по виртуальному миру).

Отслеживание движений


Отслеживание головы - это одно сплошное преимущество. Но пока еще неизданные гарнитуры премиум-класса предлагают эту возможность, более демократичные модели не могут обещать того же. Тут в ход вступает второй важнейший аспект погружения - отслеживание движений. Ведь когда вы одеваете на голову VR-гарнитуру, то первое, что вы хотите сделать, это увидеть свои руки в виртуальном пространстве.

Для этого существует несколько устройств. Одним из первых аксессуаров, позволяющих отслеживать движения рук, является Leap Motion. Устройство использует инфракрасный датчик и присоединяется к гарнитуре виртуальной реальности. Также небезызвестным является Kinect. Но с развитием отрасли начало появляться все больше интересных гаджетов от Oculus, Valve и Sony.

Oculus Touch - это набор беспроводных контроллеров, позволяющих полноценно подключать руки к погружению в виртуальную среду. В каждую руку вы берете по контроллеру и используете кнопки для управления. Так, например, можно стрелять из пистолета или открывать дверь. На каждом контроллере также есть датчики для распознавания различных жестов.

Стоит также отметить технологию Valve Lighthouse и контроллеры HTC для гарнитуры Vive. Устройство включает в себя две базовые станции в частях комнаты, которые пускают через комнату лазеры. Они в свою очередь обнаруживают точное положение вашей головы и рук, и передают информацию на датчики в самой гарнитуре или портативном контроллере. Как и Oculus Touch, датчики оснащены кнопками, а самым невероятным является то, что в одной комнате можно использовать несколько систем Lighthouse от Valve, позволяющих отслеживать несколько пользователей одновременно.

Отслеживание глаз


Отслеживание глаз, пожалуй, является последним кусочком этой головоломки. Функция не доступна на Rift, Vive или Morpheus, но ее предлагает достаточно перспективная краудфандинговая гарнитура FOVE. Итак, как же это работает?

ИК-датчик анализирует, куда смотрят ваши глаза внутри гарнитуры. Главное преимущество этой технологии, помимо более точной реакции игровых персонажей на то, куда вы смотрите, это сделать глубину резкости более реалистичной.

В стандартных VR-гарнитурах все выглядит довольно резко, что отличается от того, как мы привыкли смотреть на мир. Если наши глаза смотрят на объект на расстоянии, например, передний план будет размываться, и наоборот. Отслеживая наши глаза, графический движок FOVE может смоделировать все это в 3D пространстве виртуальной реальности. Соответственно, размытие может быть хорошим.

Гарнитурам следует также увеличить разрешение дисплея, чтобы избежать эффекта «зерна». Кроме того, все, на что будут смотреть наши глаза, должно быть настолько приближенно к жизни, насколько это возможно. В ином случае ваш мозг будет понимать, что что-то не так и вас будет ждать головокружение после получаса игры в гарнитуре.

Где купить

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-292968-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-292968-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");