Как создать приложение для iOS – от идеи до продажи. Разработка платных приложений для Android как бизнес

Компания-разработчик мобильных приложений. В 2012 начинали с разработок приложений для доставки еды. Теперь умеем создавать сложные алгоритмы, владеем технологией машинного обучения и компьютерного зрения, сотрудничаем с крупными брендами и непрерывно растем, изучая новые технологии, бизнес-идеи и возможности. Мы знаем, что за этим будущее - именно новые технологии будут основой для приложений, которые способны выиграть в конкуренции.

При этом, время от времени, получаем заявки на разработку приложений, у которых, так сказать, нет будущего. И доказать заказчику, что нужно менять концепцию или вообще отказываться от разработки, не всегда удается. Мы просто не беремся за проект. Другие же компании берутся. В итоге рынок перенасыщен ненужными приложениями плохого качества, а у клиентов часто неправильное понимание стоимости разработки и завышенные ожидания прибыли.

Есть и очень наивные представления о нужности приложения. Все вокруг твердят о том, что доля мобильных продаж растет, а люди не отрываются от смартфонов. Это правда, но на сегодня мобильная разработка - давно не золотой прииск. Хотя нет. Именно «золотой прииск» - где нужно упорно трудится, искать нужные места, искать идеи как золото в песке, и… не факт, что повезет. С другой стороны, выбор невелик, и попасть в смартфоны нужно любой ценой! Что делать?!

Три неверных пути в разработке мобильного приложения

1. Миру не нужна очередная социальная сеть, но это не точно

Успех Vkontakte, Facebook и прочих воодушевляет многих. Можно создать соцсеть по интересам: для рыбаков, любителей вина, киноманов. Вот только все эти люди уже давно (если у них есть такая необходимость) общаются в группах по интересам в популярных соцсетях. Тенденции говорят нам объединять источники и площадки, а не разъединять их. Так пользователям удобней. А приложение - это для удобства. Поэтому, если вас посетила идея создать приложение для общения узкой группы лиц, подумайте, почему им неудобно общаться на существующих площадках? Возможно, у них есть специфические задачи и проблемы, которые не решаются функционалом популярных соцсетей, а вы могли бы предложить им это. Только тогда, за решением этой насущной проблемы, они и перейдут к вам. Но это тоже не точно.

2. Приложение по заказу такси не принесет вам денег и славы

Как пользователи различных «уберов», мы высоко ценим удобство получения услуги и ее дешевизну. Поэтому (возможно, ошибочно) у нас складывается впечатление, что столь популярные приложения приносят владельцам большие и легкие деньги. Но это не так. Разработать такой сервис очень сложно и очень дорого. А прибыль будет маленькой. Вам придется бороться за место под солнцем с известными «уберами», а даже они работают себе в убыток. Зачем они это делают? Вопрос для другой статьи.

3. Делать плохое приложение задешево - невыгодно

Часто к нам падают заявки на доработку или спасение приложения. Истории почти одинаковы: обратились в компанию, где пообещали за небольшие деньги сделать хорошее приложение. Но не получилось. В итоге, приложение если и скачивают, то удаляют, сопровождая гневными отзывами, что отпугивает остальных. Да, деньги были не такие большие, но не настолько, чтобы просто выкинуть их на ветер. С другой стороны, появился опыт. И понимание, что разработка приложения стоит денег. Чтобы узнать стоимость вашего приложение, запросите цену в нескольких компаниях. И выбирайте не самую низкую цену, а самого профессионального разработчика. Услуги будут недешевы, но зато результат можно будет конвертировать в прибыль, а не в печальный опыт.

А где тогда искать нормальные идеи для приложений?

1. Сначала проблема - затем решение

Смысл в том, чтобы искать проблему, которая не решена. Если найдете, то считайте, что вот ваш золотой песочек. Для решения проблемы как пример можно использовать уже готовые инструменты и подходы. Так работает уберизация. Сначала создали удобный сервис для такси. Теперь создают подобные сервисы для вызова мастеров, сдачи в аренду оборудования и проч.

2. Изучайте приложения конкурентов и мобильную экосистему

Если будете знать больше приложений и идей, сможете избежать «граблей», не придумаете то, что уже придумано, отстроитесь от конкурентов. А еще, если повезет, наткнетесь на хорошее приложение по идее, но не доработанное, брошенное, неудачно выполненное. Воровать идеи никто не запрещает (не копировать!). Если вы возьмете ее, как выкинутого котенка, отмоете, откормите и доведете до ума.

3. Узнайте требования к приложениям в AppStore и Google Play

Особенно AppStore. Компания Apple заботится о своем имидже и, конечно же, не хочет пропускать в яблочные смартфоны приложения, которые будут подрывать их имидж. Поэтому в своих требованиях Apple подспудно дает советы, каким должно быть приложение, которое нравится пользователям и приносит прибыль разработчику. А заодно и AppStore.

Читать о требованиях AppStore стоит на этапе возникновения идеи приложения.

Многие начинающие разработчики или люди, которые просто интересуются программированием, не знают, как можно легко и быстро создать приложение для iOS.

Мы разберем весь этот процесс пошагово, чтобы каждый мог прочесть данный материал и самостоятельно выполнить разработку.

Шаг первый. Придумайте идею и название

Конечно же, с самого начала необходимо придумать хорошую идею, которая могла бы пользоваться популярностью. Приложение должно быть простым, функциональным и нужным пользователям. Вот несколько советов, которые помогут вам найти отличную идею и воплотить ее в жизнь:

1 Зайдите в AppStore и посмотрите представленные там программы. Возможно, вам что-то придет в голову.

2 Также посмотрите на список своих приложений (установленных ). Вероятно, что не все из них нравятся вам и хотелось бы добавить к некоторым какую-то функцию. Это и будет идея для вашего творения!

3 Посмотрите на приложения своих друзей с той же целью .

Важно! В конце раздумий над идеей у вас должно быть четкое понимание того, какую функцию будет выполнять ваше приложение.

Что касается названия, то к этому вопросу также стоит отнестись очень серьезно. Для начала посмотрите на самые и их названия. Зайдите на apple.com/ru/itunes/ с этой целью. Обязательно посмотрите раздел бесплатных и платных.

Эксперты выделяют несколько советов относительно того, каким должно быть название, а конкретно:

  • длина около 10 символов (не намного больше, можно меньше, но, опять же, не слишком);
  • желательно английский язык (в интерфейсе, кстати, он тоже должен быть, чтобы расширить потребительскую аудиторию);
  • два слова в названии;
  • одно слово должно полностью отражать предназначение;
  • второе слово должно быть описанием первого.

Шаг четвертый. Разработка концепции

На первом шаге вы уже приняли идею и название будущего приложения. Теперь стоит сделать то, что позволит вам приступить непосредственно к разработке. Речь идет о концепции. В этом понятие включается следующее:

  • Целевая аудитория. Обязательно подумайте о том, кто будет вашим пользователем. Это может быть молодой, целеустремленный и знакомый с современными гаджетами молодой человек. С другой стороны, это может быть пожилой пользователь, который далек от технологий. От этого будут зависеть остальные две составляющие концепции.

  • Функционал. Четко перечислите все функции, которые будет выполнять приложение.
  • Дизайн. Набросайте, пусть даже на листок бумаги, то, как будет выглядеть приложение. Причем вы должны четко понимать, что будет собой представлять стартовый экран, какие на нем будут кнопки, и что будет на дополнительных страницах. Кроме того, добавьте кнопки согласно списку функций. Также разработайте дизайн всех кнопок.

Когда все наброски у вас есть, можно приступать к кодингу!

Шаг пятый. Кодинг

Вот теперь открывайте Xcode и выполняйте следующие этапы создания ПО на iOS:

1 На стартовом экране, в меню слева нажмите «Application» (откройте этот раздел) и выберете «Empty Application» . Нажмите «Next» . Дальше введите свои данные, а в поле идентификатора разработчика (дается Apple) укажите «example» , а в поле префикса класса укажите «XYZ» .

2 Дальше выберете «File» и в выпадающем списке «New» . Дальше последовательно нажмите «User Interface» , «Storyboard» и кнопку «Next» . В меню устройств выберете и в поле имени введите «Main» . Сохраните этот файл в ту же папку, что и основной проект. После этого в древе проекта (слева) появится файл Main.storyboard. Это, как вы уже могли понять, визуальное представление всех экранов вашей программы. В дальнейшем вы будете редактировать именно его.

3 Теперь нужно сделать так, чтобы при запуске приложения открывался именно тот экран, который вы создадите в Storyboard. Для этого в дереве папок слева последовательно выберете свой проект, «Targets» , «General» , «Deployment Info» . Затем возле надписи «Main Interface» выберете «Main» , как на рисунке 8, - именно так мы назвали наш экран на предыдущем этапе.

Рис. 9. Назначение созданного экрана главным в Storyboard

4 Теперь, собственно, нужно создать этот самый главный экран, который откроется первым при запуске. Для этого в дереве слева нажмите на «storyboard» один раз. В основном окне откроется пустое окно. Внизу справа нажмите на иконку в виде куба, это библиотека объектов, которые можно внести на экран. Теперь справа найдите «View Controller» и перетащите его курсором мыши на пустое поле. Появится объект прямоугольного вида. Собственно, туда можно добавлять и все элементы.

5 Теперь вы можете добавлять и другие объекты из библиотеки . Это могут быть текстовые поля, поля ввода и остальные элементы. Если нажать на них два раза, то появится возможность изменять их атрибуты и свойства. Собственно, таким же образом можно написать какой-то код для реакции на клик. Впрочем, если вы смотрели видеоуроки по Objective-C, то прекрасно знаете, какие элементы вам нужны и как их добавить.

6 Если вам потребуется добавить еще экран, то сделайте это таким же образом, как и раньше – переместите на пустое место объект «View Controller» . Дальше можно будет так же перемещать различные объекты на него.

7 Теперь нужно сделать так, чтобы пользователь мог перемещаться между этими экранами с помощью свайпа или же путем нажатия на соответствующую ссылку. Для этого существует объект под названием «Navigation Controller» . Переместите его на свой главный экран. Дальше нажмите на «Editor» , затем «Embed In» и на вышеупомянутый объект. Вверху главного экрана появится серая панель. Это и означает, что к нему добавлена так называемая панель навигации.

8 Чтобы добавить кнопку перемещения по экранам, существует объект «Bar Button» . Это кнопка, если сказать проще. Переместите ее на панель навигации и задайте соответствующие свойства.

Таким же образом добавьте и остальные объекты, а также задайте им нужные свойства. Сильно углубляться в том, как выполнить кодинг приложения, мы не будем, так как это весьма обширная тема. Тем более что если вы ознакомитесь с вышеуказанным материалом, то будете знать об этом необходимую информацию. Но вышеуказанные этапы кодинга являются стартом ваших дальнейших разработок.

— это очень важно для бизнеса. Я расскажу вам о том, какие именно можно использовать приложения, чтобы завоевать новых клиентов и улучшить коммуникацию с имеющимися.

1. Помощник в выборе. Цель таких приложений — максимально упростить выбор клиентам. Подобрать ту услугу или товар, который максимально им подойдет.

2. Бизнес-задачи. Суть таких приложений заключается в оптимизации времени установившего. Это могут быть органайзеры, сервисы по управлению проектами, внутрикорпоративные приложения, в которых автоматизированы бизнес-процессы.

3. Быстрота обслуживания. Купить билет, забронировать отель, перевести денежные средства на другой счет — все эти задачи могут выполнять приложения, направленные на дистанционное обслуживание. То есть, установив такое приложение, ваш клиент может очень быстро осуществить все необходимые ему операции, связанные с вашей компанией, там, где ему удобно, без надобности приходить лично в офис или заходить на сайт.

4. Развлечения. Игры, викторины, разный фан, позволяющий «убить время» - все эти приложения пользуются спросом, и можно использовать силу развлечений на пользу своей компании.

Не менее важно определить бизнес-цель, которую вы планируете достигнуть с помощью мобильного приложения . Логично, что все хотят поднять продажи, но кроме этого есть и сопутствующие варианты:

  • обеспечить легкость взаимодействия клиента с компанией
  • автоматизировать бизнес-процессы внутри компании
  • повысить имидж компании
  • увеличить число позитивной молвы (разговоров о бренде)

А теперь представляю вам 7 идей, которые вы можете использовать для своих собственных мобильных приложений.

1 Карманный каталог

Очень удобно, когда можно в любой момент позаниматься шоппингом. В подобном приложении можно не просто разместить все товары, но и сделать автоматические напоминания о скидках, акциях, новых поступлениях.

2 Виртуальная примерочная

Механика действия проста — выбираем понравившуюся вещь, совмещаем с фотографией, сделанной на телефон, и смотрим результат. Если ваша целевая аудитория — женщины, то такая мобильная примерочная будет мощным инструментом повышения конверсии.

3 Конструктор образов

Игровой формат презентации товаров магазина — конструктор образов. Можно дать возможность делать подборки как с подгрузкой собственной фотографии, так и без нее — просто совмещать разные предметы гардероба.

4 Автоматизатор бизнес-процессов

Это может быть приложения для внутрикорпоративного пользования. Выгрузка финансовых отчетов, управление задачами, оптимизация затрачиваемого на проект времени, календарь встреч всех менеджеров, графики продаж — в приложении может быть практически все, что нужно для того, чтобы автоматизировать бизнес-процессы.

5 Карманный бухгалтер

Если ваша компания связана с финансами (банки, бухгалтерские услуги, финансовый учет и аудит), то для развития имиджа в массах можно сделать приложение, в стиле «Домашний бухгалтер», в котором пользователи могут вести учет своих расходов и доходов. Такие приложения довольно популярны, и почему бы не добавит что-то инновационное в такую идею, сместив конкурентов.

6 Развивалки

Можно сделать такое приложение, которое будет развивать пользователя. Есть, например, приложение «Слово дня», в котором ежедневно человеку приходит новое, малоизвестное в народе, слово и его толкование. Пофантазируйте, как можете помочь узнавать что-то новое и становится лучше вы своим клиентам. Это может быть генератор целей, сборник заданий, набор малоизвестных фактов — вариантов множество.

7 Брендированные игры

Можно связать сценарий игры с концепцией бренда, получив в итоге хорошую игрушку, которая может стать популярной. Главное, чтобы игра была простой и оригинальной одновременно.

Это лишь часть возможных идей мобильных приложений для бизнеса. Потому как разрабатывая концепцию для приложения, нужно изучить специфику бизнеса, особенности целевой аудитории, стратегию позиционирования бренда, выявив опорные KPI, в соответствии с которыми и будут прорабатываться уникальные варианты сценариев приложения.

Обучаться программированию нужно со страстью. А что разжигает ее лучше, чем работа над собственным проектом? Но что делать, если вам сложно найти стоящую идею для реализации? CEO приложения iConn Дмитрий Щукин рассказал о своем опыте изобретения идеи и поделился полезными ресурсами, с помощью которых каждый сможет придумать проект для мировой экспансии. Далее с его слов.

Как родилась идея iConn

Мы на рынке с сентября 2015. У нас 280 тысяч пользователей. Мы занимаемся привлечением новых клиентов в бизнес и раздаем пользователям скидки и подарки.

Идея нашего приложения родилась так: мы все очень любим, когда в ресторанах или кинотеатрах, или салонах красоты, да неважно где, нам делают скидки. Еще больше любим, когда нам дарят подарки. И мы с радостью рассказываем об этом своим друзьям. Особенно в социальных сетях. И мы увидели в этом бизнес.

Человек приходит в кафе, ресторан дарит ему скидку, а он дарит эту скидку своим друзьям в фейсбуке или ВКонтакте. Друзья приходят в это кафе, и уже дарят скидку своим друзьям. Таким образом мы создаем вирусный SMM для бизнеса, лояльных клиентов, широкий охват аудитории в соц. сетях, а клиенты получают скидки и подарки. Все от такой схемы выигрывают и остаются довольны. А мы только претендуем на небольшой кусочек этого пирога.

Так же идея получила свое развитие на фоне того, как люди перестали пользоваться купонаторами и FourSquare. Эти сервисы начали терять свою популярность, а ничего нового не появилось. И тогда появились мы. И сейчас хотим захватить мир.

Что поможет сгенерировать идею для приложения

Я советую отталкиваться от value своего приложения. Какую пользу несет ваша идея? Что вы можете изменить и сделать лучше, если вы выкатите вашу App"у? Только так идея может выстрелить. Вдохновение во всем, начиная от историй успехов крупных компаний, до историй неудач. Его можно найти в дизайне других приложений, в идеях, которые уже существуют. В том как можно сделать вещь лучше, сочнее, полезнее.

Есть несколько ресурсов, где каждый сможет найти что-то, что поможет ему пробудиться:

  1. http://www.producthunt.com/ - Тут появляются новые продукты и услуги, каждый день.
  2. http://betalist.com/ - Здесь можно открывать для себя и получать доступ к новым стартапам.
  3. http://www.startups-list.com/ - Коллекция лучших стартапов.
  4. http://erlibird.com/ - Здесь рождаются прекрасные новые товары, которые можно потестировать.
  5. https://spark.ru/ - Наш российский сервис, где представлены сотни стартапов, и каждый день появляются новые.
  6. http://how.co/ - Тут можно учиться у предпринимателей.
  7. http://www.udacity.com/course/how-to-build-a-startup--ep245 - Бесплатный курс о создании стартапа.
  8. http://howmuchtomakeanapp.com/ - А тут можно посчитать, во что встанет создание мобильного приложения.

С каждым годом или даже месяцем индустрия приложений для портативных устройств пополняется тысячами новых разработок. Однако согласно статистике App Store, около 80% из них так и не достигают целевой аудитории по причине высокой конкуренции. Поэтому важно использовать новые идеи для мобильных приложений, чтобы вносить что-то инновационное и при этом востребованное с эту сферу. Но не стоит возлагать все надежды только на это. Продвижение приложений по-прежнему будет играть ключевую роль в популяризации вашего проекта.

Что может быть источником вдохновения?

Согласно информации от аналитиков AppShopper, за 2016 год количество приложений в AppStore перевалило за 2 миллиона. Число загрузок на Google Play на этот же момент превысило показатели вдвое. Поэтому разработчикам становится все сложнее выделяться и начинать работу над абсолютно новыми проектами.

Увлечения и идеи из жизни – ваша муза

Находясь в поиске идеи для создания мобильного приложения, задумайтесь над вашей повседневной жизнью. Как вы любите проводить время, какие места посещать? Какая информация или помощь вам при этом требуется? Приложения со списком скидок от развлекательных заведений, афиши с ближайшими мероприятиями, отзывами, справочные сервисы, путеводители по разным местам – все это можно подать в виде удобного приложения.

Многие люди, так же как и вы, могут сталкиваться с теми же проблемами. Мониторинг рынка и возникающих потребностей пользователей смартфонов и других портативных гаджетов также может стать хорошим источником новаторских решений. Вот вам пример задумок, которые могут быть реализованы с применением такого подхода:

  • уведомления об интересных событиях в городе – для любителей активного времяпрепровождения;
  • планирование времени исходя из доступного прогноза погоды – для ценителей грамотного и разумного использования времени и возможностей;
  • советы по действиям во время пробок или при ДТП – для автолюбителей;
  • переводчик или обучающее языковое приложение, 1, 2, 20 языков и их диалекты – пригодится путешественникам и тем, кто хочет говорить на нескольких языках;
  • проекты узкой направленности для бухгалтеров, юристов, налоговиков, врачей и так далее – с полезной, актуальной информацией;
  • поиск музыки по мелодии, а также различные сборники, которые постоянно обновляются, – для меломанов;
  • навигаторы, планировщики, помощники в макияже и одежде.

Это лишь немногие примеры, которые позволяют сделать жизнь пользователей комфортнее и более осведомленной.

Воплощайте умения и знания в приложения!

Другим «родником» оригинальной идеи мобильного приложения в 2017 году могут стать ваши личные знания и увлечения. К примеру, создательница проекта DailyArt объединила свои знания в сфере искусства и желание помочь большему числу людей узнать о мировых шедеврах. Результатом стало приложение, которым пользуются более 400 тысяч человек разных возрастных категорий.

Игры – фавориты на все времена

Наиболее популярными и востребованными приложениями остаются игры. Каждый владелец смартфона имеет в своем арсенале одно или несколько развлекательных приложений. Более того, с развитием рынка портативных устройств подобные игры становятся все качественнее и многофункциональнее. Для разработчиков же это прекрасное поле для монетизации, поскольку на покупку «игрушек» и внутренних компонентов пользователи идут намного охотнее.

Что еще необходимо для успеха?