Калибровка интерактивной доски. Установка интерактивных досок в образовательных учреждениях

Интерактивная доска - это современное и чрезвычайно полезное изобретение, которое постепенно приходит на смену «старушкам» меловым доскам и даже относительно «молодым» доскам маркерным. Использование такого чуда техники в классах общеобразовательной школы и аудиториях высших учебных заведений позволяет сделать учебный процесс более увлекательным и динамичным. Сенсорная доска не только позволяет раскрыть материал совершенно в новом ракурсе, но и в прямом смысле вовлечь в учебный процесс студентов и школьников.

Многие до сих пор путают интерактивные доски с самым обычным экраном для проектора. Интерактивная доска, или interactive whiteboard, это не просто белый экран, на который переносится изображение с монитора вашего компьютера. Это довольно сложная система, которая не только позволяет видеть изображение, но и активно работать с ним: перемещать объекты, делать необходимые надписи, выделения, рисовать схемы и т.д. Экран такой доски - это большая сенсорная панель, которая может работать по принципу восприятия электромагнитных, ультразвуковых, инфракрасных волн или простого касания пальца или обычного маркера. Для того, чтобы вся эта система работала адекватно и синхронизировано с проектором, очень важно правильно установить интерактивную систему. Как это сделать? Мы как раз вплотную подошли к ответу на этот вопрос!

Многие школы и прочие учебные заведения, в виду очень ограниченных финансовых возможностей или в силу каких-то других причин, доверяют монтаж интерактивной доски в школе или учебном классе папам учащихся, другим учителям, знакомым и прочим «специалистам». В результате получается как в басне у Крылова: «Как ни полезна вещь, — цены не зная ей, невежда про нее свой толк все к худу клонит». В итоге доска не только не повышает качества образовательного процесса - она создает множество неудобств для учителя и учеников. Поэтому в этом, кажущемся совсем несложным, вопросе стоит положиться на знания и опыт профессиональных инсталляторов.

Однако если вы все же решили обойтись своими силами, то воспользуйтесь приведенными ниже советами.

Монтаж самой доски на стене должен производиться в соответствии с определенными требованиями ГОСТа, так же как и закрепление меловой доски. Доска вешается на определенной высоте от пола, что позволяет с удобством использовать ее как учителю, так и ученикам. Здесь учитывается также тот момент, в каком классе вешается устройство: будут ли пользоваться доской ученики начальной школы или же старшеклассники. Подвес доски позади учительского стола неприемлема, так как это создаст неудобства в ее использовании, в связи с нехваткой места, а также нарушит нормальный обзор экрана.

Размещение проводов и кабелей должно производиться так, чтобы они не мешались в ногах у учителя и не создавали препятствий для свободного передвижения возле доски. Оптимально спрятать все подводящие и сетевые провода в стены или под плинтуса.

Установка проектора - пожалуй, самый важный этап в монтаже интерактивной доски и проектора. От того, насколько правильно он будет размещен, зависит качество изображения, адекватная работа устройства, и широта использования возможностей доски. Проектор устанавливается стационарно. При его установке тщательно отстраивается проецируемое изображение, которое не должно выходить за рамки экрана, а его границы должны четко совпадать с границами доски. Для того, чтобы соблюсти эти условия, используется специальная подвесная штанга, длину которой можно регулировать. С ее помощью проектор закрепляется под потолком на оптимальной высоте. Расстояние до экрана также имеет большое значение, так как от этого зависит четкость изображения. Луч света не должен бить прямо в лицо человеку, стоящему у доски. Угол наклона «трапеции», как горизонтальной, так и вертикальной, оптимально должен быть равен нулю. При установке проектора также не следует забывать о расположении кабелей и сетевых проводов, которые в соответствии с техникой безопасности не должны висеть или лежать в проходе. Во всех отношениях значительно удобнее доски с обратной проекцией. Однако стоимость последних также значительно выше.

Для более тщательного примера, мы приведем несколько примеров:

Установка проектора перед доской

Недостатки


— световой поток от проектора создает дополнительную тень от презентующего
— перед началом использования необходима настройка проектора
— кабель от проектора будет мешаться под ногами и создавать дополнительные неудобства

Установка проектора на потолок

Недостатки

— постоянный поток света в лицо презентующему
— световой поток от проектора создает дополнительную тень от презентуещего

Установка проектора над доской

Преимущества

— световой поток от проектора не попадает в глаза презентующему
— световой поток не создает дополнительную тень от презентующего
— существуют уже готовые комплекты в сборе от производителей
— синхронная работа проектора и доски от одного производителя
— кабель от проектора не будет мешаться под ногами и создавать дополнительные неудобства

Недостатки

— цена короткофокусного проектора значительно дороже

Для снижения цен на интерактивные системы многие компании предлагают сборные комплекты от сторонних производителей - это может быть: либо нестандартное крепление для проектора, либо проектор стороннего производителя, кабель китайского производства и т.д. Из-за не синхронной работы оборудования качество Вашей презентации может значительно ухудшиться и добавить Вам дополнительные проблемы. Делайте правильный выбор, да и экономия средств в данных комплектах не намного ниже, а качество работы значительно выше.

Завершение

Завершающий этап монтажа интерактивной доски - настройка необходимого программного обеспечения. Для человека сведущего в этом вопросе здесь не возникнет проблем. Все необходимые драйвера входят в комплект поставки интерактивной доски, а процесс их настройки не займет много времени. Всего несколько минут и ваше приобретение готово к использованию.

Итак, всего четыре, казалось бы, несложных шага - и вы можете использовать в учебном процессе такое удобное и прогрессивное устройство, как интерактивная доска. Воспользуетесь ли вы помощью профессионалов в процессе установки или справитесь своими силами - выбор остается за вами. Однако только правильная установка позволит вам в полной мере оценить безграничные возможности этого чуда техники, к помощи который Вы всегда можете обратиться в Нашу компанию, перейдя по этой Наши цены и стоимость Вас только обрадуют, а для того, чтобы убедиться в качестве нами выполненных работ Вы сможете перейти в .

Материал этой главы может и не понадобиться педагогам, если в образовательном учреждении существует надежная инженерная поддержка, и преподаватель не касается вопросов включения и настройки интерактивной доски. Чаще всего это не так, поэтому далее мы приводим общие подходы и некоторые конкретные примеры установки и настройки аппаратного и программного обеспечения интерактивной системы. Более подробная информация содержится в стандартных сопроводительных документах любого аппаратно-программного комплекса, инструкциях по установке и пособиях типа «быстрого старта».

Несомненно, предпочтительным является вариант установки и первого подключения ИС специалистами компании-поставщика в рамках договора поставки и гарантийного сопровождения.

Начало работы с интерактивной доской

Для работы любой ИД необходимо:

1. Установить саму интерактивную доску.

2. В доске Interwrite Board маркеры вставить в зарядное устройство.

3. Установить мультимедийный проектор.

4. Подключить интерактивную доску к мультимедиапроектору.

5. Подключить интерактивную доску к персональному компьютеру (ПК).

6. Установить на ПК с диска программное обеспечение к интерактивной доске .

7. Произвести настройку интерактивной доски, ПК и мультимедийного проектора для дальнейшей работы.

Установка интерактивной доски

Самый надежный вариант, если установка ИД осуществляется поставщиком, что следует предусмотреть при оформлении покупки. Если это условие не оговорено, необходимо прежде всего внимательно изучить алгоритм, прописанный в прилагаемом к ИД руководстве. Специфика технологии установки связана с особенностями конструкции конкретной доски. Например, для доски Interwrite Board это связано с тем, что зарядное устройство для маркеров крепится к доске, поэтому пошаговые действия, описанные в инструкции, следующие:

1. Закрепить держатели доски на стене (рис. 2.1).

2. Повесить доску за рамку держателя (рис. 2.2).

3. Прикрепить зарядное устройство для электронных маркеров (рис. 2.3).

4. Вставить электронные маркеры в зарядное устройство (рис. 2.4).

При этом следует обратить особое внимание на то, что электронные маркеры вставляются в зарядное устройство спереди, а не сверху! При правильном размещении электронных маркеров загорятся соответствующие индикаторы .

В том случае, если доска устанавливается на стойку, начинают со сборки стойки и регулировки ее высоты, а уже затем навешивают саму доску.

Рекомендации по выбору и установке мультимедийного проектора

Если доска не предполагает встроенный проектор, то для эффектной и безопасной работы с ней рекомендуется использовать проектор с поддерживаемым разрешением не ниже XGA 1024?768 пикселов (точек) и световым потоком не менее 1800 лм., но в некоторых случаях освещенность помещения позволяет использовать менее яркий проектор или наоборот, требует более высокой яркости. Заметим, что избыточные характеристики «яркости» также нежелательны.

Основная разница в использовании проектора с экраном и доской заключается в том, что при работе с экраном преподаватель обычно не оказывается в луче проектора, поскольку нет необходимости прикасаться к экрану, а при интерактивной работе с доской этого не избежать. Для качественного отображения картинки на доске, как и для любого экрана, необходимо обеспечить условия освещения.

Рекомендуется стационарное крепление проектора к потолку или на стену. Если доска большого размера, то это предполагает не только наличие достаточного места для ее установки, но и возможность расположения проектора на соответствующем расстоянии - от 2 до 4 метров.

При приобретении проектора для потолочного крепления следует предусмотреть наличие функции коррекции трапецеидальных искажений. Если же проектор устанавливается на небольшом расстоянии от компьютера, желательно выбирать модель с выходом на монитор, что позволяет подключать одновременно и монитор, и проектор. В любом случае, при выборе и установке проектора следует получить профессиональную консультацию специалистов.

На сайте компании «Инфологика» (http://www.hitachi-interactive.ru), предлагающей интерактивные решения, даны обоснованные советы и рекомендации по выбору проектора и его эксплуатации, например, предпочтении LCD-моделей перед DPL-проекторами и т. д.

Подключение к персональному компьютеру

Интерактивную доску можно подключить к ПК посредством проводного подсоединения, например кабеля USB 2.0 и RS-232 (COM), или беспроводного - например, посредством радиоканала Bluetooth. В первом случае, после соответствующего подключения проводов, подсоединение компьютера с доской будет установлено автоматически. Для Bluetooth-подключения требуется установка соединения через дополнительное устройство.

Подчеркнем, что в момент подключения проводов компьютер должен быть выключен.

В качестве примера представим схему подсоединения для доски ACTIVboard, на которой детально описаны все точки стыковки и типы проводов и устройств (рис. 2.5).

Обратим внимание на то, что на схеме указан универсальный источник питания, через который рекомендуется подключение к сети постоянного тока (к переключателю-пилоту или розетке).

Для доски Interwrite Board необходимо также подсоединить кабель питания зарядного устройства для маркеров в дополнительный разъем питания интерактивной доски и включить кнопку питания. Загорятся индикатор питания и индикаторы зарядки аккумуляторов в электронных маркерах.

Обычно после подключения ИД к сетевому источнику питания появляется характерный звуковой сигнал.

После включения ПК интерактивная доска будет найдена автоматически.

Установка ПО интерактивной доски

Прежде всего, следует внимательно изучить рекомендации производителя по установке ПО. Заметим также, что для установки на компьютере такого рода ПО обычно необходимо обладать правами администратора.

Следует вставить диск «Программное обеспечение интерактивной доски» в устройство считывания компакт-дисков ПК, после чего программа установки запустится автоматически и на экране появится начальное меню установочной программы. Если это не произошло, то запуск диска можно произвести двумя следующими способами:

На рабочем столе дважды щелкнуть по значку Мой компьютер , открыть содержимое диска, найти и запустить файл Setup.exe;

Войти в главное меню нажатием кнопки Пуск , выбрать пункт Выполнить . В появившемся окне набрать e: \setup.exe (где вместо e: \ впечатываете имя используемого дисковода) (рис. 2.6) и нажать кнопку OK .

В открывшемся диалоговом окне установочной программы последовательно выбирать и выполнять соответствующие действия и команды с учетом конкретных рекомендаций, данных производителем (см. приложение 2, размещенное на компакт-диске в папке Приложения).

На последнем шаге появится окно подтверждения успешного завершения установки, в котором обязательно следует нажать кнопку Готово (Finish, Закрыть или OK ).

После установки ПО для его корректной работы следует перезагрузить компьютер, в результате чего на рабочем столе и панели задач обычно появляется ярлык и значок соответствующего ПО (рис. 2.7).

Для начала работы с интерактивной доской следует произвести щелчок левой кнопкой мыши на значке, после чего в появившемся меню выбрать режим для работы.

Советуем посмотреть справочную информацию на образовательном портале «ХОР» (http://portal.loiro.ru/) в разделе Библиотека , рубрике Интерактивные доски .

Калибровка интерактивной доски

После подключения интерактивной доски к компьютеру необходимо произвести процедуру калибровки для синхронизации положения наконечника маркера с положением курсора на экране. Калибровка требуется каждый раз, когда интерактивная доска или проектор были перемещены.

Если доска и проекционное оборудование установлены стационарно, то повторную калибровку обычно производить не требуется, за исключением случаев, когда в процессе работы на установленном оборудовании производится перенастройка регулировки, влиявшей на размер проецируемого изображения, или подсоединение другого компьютера.

Общий принцип калибровки:

1. Используя мышь, нажать на ПК значок базового меню и выбрать пункт Откалибровать (Калибровка , Ориентация ). Для доски Hitachi запустить программу StarBoard Software, выполнить команду Starboard , пункт Настройки , подпункт Starboard , запустить пункт Калибровка . После чего появится экран с метками для калибровки.

2. Нажимая последовательно в центр каждой появляющейся метки на интерактивной доске маркером, производим калибровку.

3. В случае если вы неточно определили точку маркером, нажмите клавишу, произойдет отмена калибровки. Затем повторите действия калибровки 1 и 2.

После завершения калибровки интерактивная доска готова к работе.

Если в процессе работы произошел сбой в согласованности положения наконечника маркера с положением курсора на экране, то следует произвести повторную калибровку. Для копи-устройства Mimio при повторной калибровке следует воспользоваться кнопкой Интерактивный режим на самом передатчике.

Заметим, что на доске Interwrite™ Workspace изображение окна, проецируемого на доску, обязательно должно находиться внутри угловых меток, имеющихся на доске, в противном случае все, что выйдет за их пределы, работать не будет.

Для того, чтобы понять, как должна быть размещена интерактивная доска , нужно понимать, какие соображения влияют на выбор места для ее установки.

Очевидно, что и учащиеся, и педагог, должны иметь возможность работать непосредственно на интерактивной доске, а те, кто в данный момент находится не у доски – наблюдать за происходящем на ней. При работе исключительно со старшеклассниками и взрослыми студентами совместить эти два требования достаточно просто – при установке доски на такую высоту, чтобы человек среднего роста легко дотягивался и до верхнего, и до нижнего края рабочей поверхности, весь экран достаточно хорошо видно сидящим в аудитории людям.
При работе с маленькими детьми сочетать эти требования несколько сложнее.

Второй элемент системы, место для которого нужно выбрать – это проектор.

Схема ниже представляет три основных типа проекторов.

Она достаточно условна и не учитывает особенности конкретных моделей каждого типа, в зависимости от которых проектор может располагаться на разной высоте относительно доски, а расстояние между проектором и доской несколько варьируется. Как видно из схемы, при использовании стандартного проектора (на схеме обозначен красным прямоугольником) тень от работающего у доски человека закрывает часть изображения на экране, даже если у доски работает ребенок (область тени отмечена розовым).

При работе с короткофокусным проектором (на схеме – фиолетовый) ребенок уже не видит свою тень на экране, но для взрослого пользователя разница не существенна (сравните голубую и сиреневую области). Ультракороткофокусный проектор (зеленый), позволяет избавиться от тени практически полностью. Использование двух последних типов проекторов при работе с детьми предпочтительно, но при выборе места установки надо иметь в виду, что над интерактивной доской к стене крепится штанга для проектора, высоту которой относительно доски менять нельзя.

Грамотный выбор проектора обеспечивает комфорт при работе с доской, а точное место его установки зависит от технических характеристик проектора и расположения интерактивной доски.

Поскольку дети должны выходить к доске, она должна быть легко доступна, недопустимо, чтобы мебель или дополнительное учебное оборудование преграждало доступ к доске.

Во всех случаях предпочтительно, чтобы оборудование располагалось стационарно, на настенных/потолочных креплениях, а все кабели были убраны в кабель-каналы — это обеспечит и безопасность людей, и сохранность оборудования. При использовании доски на мобильной стойке желательно использовать короткофокусный или ультракороткофокусный проектор, установленный на ту же стойку и размещать ноутбук/компьютер рядом с этим комплексом. Это не только облегчит настройку системы перед началом работы, но и позволит свести к минимуму риски, связанные со свободно лежащими на полу проводами, в том числе кабелями питания.

Как выбрать место для размещения интерактивной доски в школе.

Следующий рисунок показывает доску, размещенную на рекомендованной СанПиН высоте в начальной школе. Бледно-оранжевым выделена часть доски, на которой первокласснику среднего роста удобно выполнять задания. Как и в случае с обычной меловой доской, детям, сидящим на задних партах, рассмотреть нижнюю часть доски несколько мешают головы впереди сидящих, но эта помеха не критична.

В средней школе иногда появляется дополнительный фактор, влияющий на выбор места для доски. В кабинетах химии, физики, биологии и др. часто перед доской располагается достаточно высокая кафедра. Она полностью закрывает от учеников, работающих на своих местах в классе, нижнюю часть доски. В таких кабинетах можно рассмотреть размещение доски на большей высоте, если это существенно не осложняет работу преподавателя (в отличие от меловой доски, верхнюю часть которой можно не использовать), на интерактивной часто возникает необходимость дотянуться до верхнего края рабочей поверхности (например, закрыть окно программы).

Нормы СанПин указывают также, что доска должна располагаться по центру класса, но эта норма применяется и к меловым, и к интерактивным доскам, что порождает некоторую неопределенность. В случаях, когда в кабинете используется в первую очередь меловая доска, ее размещают по центру, а интерактивную доску – справа или слева от нее. Если меловая доска используется редко, по центру размещают интерактивную доску, а меловую – рядом (или «крылья» от трехстворчатой доски — по обе стороны интерактивной). Можно интерпретировать эту норму и таким образом, что группа из меловой и интерактивной доски должна располагаться по центру.

В дошкольных учреждениях лучше отказаться от использования стандартных проекторов при работе с интерактивной доской – маленькому ребенку достаточно непросто приспособиться к тому, что его собственная тень перекрывает картинку на доске в том месте, где он собирался что-то нарисовать или выполнить задание. Оптимально использовать короткофокусные или ультракороткофокусные проекторы. Рекомендации по установке интерактивной доски в ДОУ не столь однозначны.

На схеме ниже представлена интерактивная доска, установленная на высоте, насколько возможно близкой к «взрослым» стандартам.

Воспитателю в этом случае удобно работать с доской, доска висит достаточно высоко, чтобы все дети видели всю или почти всю поверхность доски, независимо от того, как они рассажены в группе. Но при этом дети даже старших групп будут свободно доставать только до небольшой части доски (область отмеченная бледно-рыжим на схеме), что затруднит разработку заданий для детей.
На следующей схеме представлена доска, расположенная на очень небольшой высоте.

На схеме видно, как увеличилось пространство, доступное работающему у доски ребенку, но и у такого размещения доски есть некоторые недостатки — воспитатель не сможет работать в нижней части доски, не нагибаясь, при уменьшении высоты, на которой устанавливается доска, опускается ниже и настенное крепление проектора, что не позволяет крепить доску слишком низко, в противном случае воспитатель будет задевать проектор головой. В большой группе необходимо будет рассадить детей так, чтобы сидящие впереди не загораживали изображение сидящим сзади.

В целом можно заключить, что в детских садах не следует ориентироваться на некие «абсолютные» нормы, а выбирать высоту таким образом, чтобы обеспечить максимально комфортную работу и детям и воспитателям.

Для того чтобы Вы, могли работать с интерактивной доской необходим следующий список оборудования:
- интерактивная доска ;
- проектор ;
- потолочное крепление
(не требуется, если у вас короткофокусный проектор);
- сигнальный кабель (в комплекте с проектором, как правило кабель длинной не более 2 метров, при монтаже проетора на потолке требуется порядка 10 метром, а то и больше зависит от размера доски и высоты потолков в помещении);
-силовой кабель (кабель для подключения проектора к сети напряжением 220В, либо сделать розетку на потолке).

Как правило, в образовательных учреждениях удобнее всего размещать интерактивную доску на стене, если только у вас не мобильное решение, где доска крепится к металлической раме с колесами, обеспечивая тем самым ее перемещение как по классу, так и в другие помещения. При таком стационарном размещении, у вас не будет путающихся проводов и не будет никаких препятствия на пути движения учеников.

Интерактивная доска, закрепленная на стене, не может сдвинуться во время работы, следовательно, не надо тратить время на ее калибровку. При выборе места для интерактивной доски необходимо учесть еще ряд обстоятельств: какое еще оборудование должно быть рядом с интерактивной доской, есть ли в кабинете обычная школьная доска, где располагается стол преподавателя и т.д.).

Мы рекомендуем размещать проектор на потолочном креплении или использовать короткофокусные проекторы. Во-первых, это безопаснее - нет путающихся по полу или перегораживающих проходы проводов, о которые можно споткнуться. Во-вторых, это обеспечивает более комфортные условия работы - луч света от проектора не бьет в глаза учителю, а тень от работающего у доски человека не закрывает изображение, с которым он работает. Расстояние от интерактивной доски до проектора зависит от характеристик той модели проектора, которая будет использоваться с интерактивной доской. На странице Выбираем проектор подробно рассказано, что необходимо учесть при выборе проектора.

После того, как определено расстояние от проектора до интерактивной доски и выбрано место для потолочного крепления (в случае, если у вас не короткофокусный проектор) к которому в дальнейшем и будет прикреплен проектор, необходимо посчитать длину требующегося вам сигнального кабеля. Как правило, длины 10 - 15 метров достаточно. Не рекомендуется использовать слишком длинный кабель, так как это приводит к ухудшению качества передаваемого сигнала. В случае, если Вы, используете обычный персональный компьютер (не ноутбук), Вам необходимо реализовать, чтобы видеосигнал выдавался как на монитор преподавателя (если он используется), так и на проектор.

Для подключения проектора к сети 220В необходимо проложить силовой кабель либо установить розетку на потолке рядом с проектором. Обязательно для прокладки силового кабели используйте защитный короб (например, кабельный канал размером 12,5 см.), это необходимо для соблюдения противопожарных мер (кабель должен идти либо в коробе, либо под штукатуркой). Если у Вас возникли сложности с размещением или монтажом,

Как правильно установить интерактивную доску

Кто из учителей теперь не мечтает иметь в своем классе такое чудо техники, какинтерактивная доска . Подключенная к компьютеру, она действительно является достаточно мощным инструментом для проведения уроков даже в отсутствие специальных предметных программ. Достаточно запустить режим эмуляции "белой маркерной доски" и можно рисовать на поверхности специальным маркером, а то и просто пальцем.

Однако, помимо отсутствия специализированных программ для интерактивной доски, пользователей подстерегает еще одна проблема, о которой как-то не очень-то задумываются. Это неправильная установка.

Неправильно установленная интерактивная доска не только неудобна в работе, но и представляет собой определенную угрозу здоровью.

Кто только не устанавливает интерактивные доски в учебных заведениях, специалисты, мужья, женихи, родители и т.д. По роду деятельности я часто посещаю школы и вижу, как порой безграмотно и неудачно установлена интерактивная доска . Многие хозяева кабинетов с гордостью говорят, что приглашали специалистов и заплатили за установку порядка 13 тысяч рублей. Но даже при этом порой и доска и проектор висят вопреки всем законам логики и здравого смысла, не говоря уже о правилах и требованиях безопасности.

Как правильно установить интерактивную доску?

1. Чем выше и ближе к экрану, тем лучше.

Вариант 1. Проектор стоит на столе перед доской

Проблемы:

    куда бы ни встал учитель (или ученик), в лицо ему всегда будет светить лампа проектора;

    перед каждым использованием требуется калибровка доски;

    провода от проектора свободно висят в проходе между столами и могут быть задеты проходящим (пробегающим) учеником, или самим учителем, проектор или сам компьютер при этом могут быть выведены из строя. Если желаете постоянно осуществлять ремонт компьютеров и проекторов, смело устанавливайте систему по этому варианту.

Вариант 2. Проектор висит на кронштейне

Проблемы:

    куда бы ни встал учитель (или ученик), в лицо ему всегда будет светить лампа проектора (чем ниже висит проектор, тем хуже);

    если провода от проектора не убраны в кабель-каналы, они могутбыть задеты проходящим (пробегающим) учеником, или самим учителем.

Вариант 3. Проектор висит на коротком кронштейне близко к доске

Проблемы:

    чем ближе к доске и выше находится проектор, тем сильнее приходится регулировать "трапецию" (в некоторых проекторах регулировка данного параметра сильно ограничена).

Как видите, в третьем варианте учителю стоит немного отойти от доски и он не отбрасывает на нее тень и ему в глаза не светит лампа проектора.

Положительные факторы в данном случае - высокие потолки и низкий рост учителя.

2. Какой проектор купить?

В большинстве случаев школе не приходится выбирать проектор самой. Обычно идет централизованная закупка и приходится пользоваться тем, что "пришло" или что "получили".

Создание программ для интерактивной доски

Покупка и установка интерактивной доски это только половина дела. Очень важно иметь специальные программы для интерактивной доски, чтобы использовать ее возможности в полной мере. К сожалению часто из-за отсутствия таких программ доска используется только как экран для проектора. Можно ли самим научиться создавать программы для интерактивной доски?

Однако, если имеется хотя бы малейшая возможность выбора, надо отдать предпочтение проектору в так называемым широкоугольным объективом. Именно такие проекторы дают большую картинку, находясь не очень далеко от поверхности интерактивной доски. Из прошлого пункта мы знаем, что чем ближе проектор висит к доске, тем лучше.

3. Интерактивную доску лучше вешать в классы не на "солнечной стороне"

Солнце наш друг. Оно освещает и обогревает. Уже придумали как преобразовать его энергию в электричество с помощью солнечных батарей, или установить дома "солнечный коллектор" для отопления.

Однако, солнце - настоящий бич интерактивных досок. И дело не в том, что она портит саму доску. Она просто засвечивает изображение на доске и на ней очень плохо видна картинка с компьютера.

Уже слышу возражение: "А у нас в кабинете жалюзи". Это здорово, но для того, чтобы обеспечить должное затемнение они должны быть черными (или хотя бы коричневыми). Готов поспорить, что в Вашем кабинете они белые (или бежевые, или голубенькие).

4. Слева и справа от интерактивной доски должно быть свободное место

Достаточно часто вижу, что доска повешена между шкафом и боковой стеной класса. Таким образом, работать с доской можно только находясь непосредственно перед ней. В результате такого положения учителя (или ученика) в глаза ему постоянно светит лампа проектора, а на экране постоянно находится огромная тень.

Однажды, проводя семинар, я имел удовольствие, налететь на огромный раскидистый кактус, стоящий слева от доски. Все кончилось очень плохо и для кактуса и для меня:).

5. Все провода - в кабель-каналы.

Видеокурс по Smart Notebook

Счастливые обладатели интерактивной доски Smart Notebook теперь могут пройти дистанционный видеокурс "Конструирование интерактивного урока в Smart Notebook " и использовать возможности интерактивной доски гораздо более эффективно.

Не очень-то красиво, когда от проектора к компьютеру тянутся толстые черные отвратительные провода. Не очень удобно, когда от доски к компьютеру тянется по полу соединительный кабель.

Будьте уверены: небрежность в монтаже рано или поздно обернется или разбитым проектором или вырванным из доски USB-кабелем. Не пожалейте времени и немного денег - спрячьте все провода в пластиковые кабель-каналы, или просто прибейте их к плинтусам специальным крепежом. Чтобы ни один провод не болтался под ногами. Представьте себе, что тоже просто валяются под ногами. Странно было бы, правда. К проводам надо относиться с почтением, иначе они могут жестоко отомстить.

6. Проектор должен светить на доску под прямым углом

Вроде бы вполне естественная рекомендация, однако в некоторых школах центр доски не совпадает с центром объектива (оптической осью) проектора. Проектор подвешен левее или правее нормального положения. Причем временами смещение бывает очень сильное. Это приводит к тому, что на экране появляется уже "горизонтальная трапеция", выровнять которую за счет настроек проектора возможно далеко не всегда.

Еще немного можно поговорить о высоте , на которую вешается интерактивная доска. Мнения есть совершенно разные. Некоторые говорят, что надо вешать низко, другие - высоко, третьи - на одинаковом расстоянии от пола и потолка.

Наверное, вешая интерактивную доску, надо выяснить, кто будет с ней работать. Если первоклашки - вешайте ниже. Если старшеклассники - тогда выше. С точки зрения безопасности использования срабатывает тот же принцип, что и в рекомендации №1 - чем выше, чем лучше. Но не забывайте, все хорошо вмеру