Министерство телекоммуникаций и информационных технологий. Николай Никифоров, биография, новости, фото

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации создано 15 мая 2018 года указом Президента Российской Федерации №215 на базе Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти. Вышестоящий орган государственной власти — Правительство Российской Федерации.

Глава ведомства — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Носков Константин Юрьевич .

Деятельность

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти, который занимается выработкой и реализацией государственной политики и нормативно-правовым регулированием в следующих сферах:

  • сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним),
  • сфере электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра) и почтовой связи,
  • сфере массовых коммуникаций и СМИ, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях),
  • сфере печати, издательской и полиграфической деятельности,
  • сфере обработки персональных данных.

Министерство выступает в качестве почтовой администрации Российской Федерации и выполняет функции администрации связи Российской Федерации при осуществлении международной деятельности в области связи.

Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Историческая справка

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в его современном виде существует с 20 декабря 1991 года. С этого дня Указом Президента РСФСР от 28 ноября 1991 года №242 «О реорганизации центральных органов государственного управления СССР» правопреемником Министерства связи СССР, существовавшего с 15 марта 1946 года, было объявлено Министерство связи РСФСР, существовавшее с 11 июля 1979 года.

Напомним, что Министерство связи СССР появилось в результате преобразования Наркомата связи СССР в соответствии с Законом СССР от 15 марта 1946 года. В свою очередь Министерство связи РСФСР было организовано Постановлением Совмина СССР №682 от 11 июля 1979 года. После упразднения в 1990 году (в соответствии с Распоряжением Совмина РСФСР №911-р от 26 июля 1990 года) было вновь организовано 10 ноября 1991 года в соответствии с Указом Президента РСФСР №181.

Со времени своего образования 20 декабря 1991 года Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации претерпело ряд преобразований.

С 25 декабря 1991 года в соответствии с Законом РСФСР и Постановлением Верховного Совета РСФСР №2094-1 Министерство связи РСФСР стало именоваться Министерством связи Российской Федерации (Минсвязи России).

17 марта 1997 года Указом Президента Российской Федерации №249 Минсвязи России было преобразовано в Государственный комитет Российской Федерации по связи и информатизации (Госкомсвязи России).

25 мая 1999 года Указом Президента РФ №651 Госкомсвязи России был преобразован в Государственный комитет Российской Федерации по телекоммуникациям (Гостелеком России).

12 ноября 1999 года Указом Президента РФ №1487 Гостелеком России был преобразован в Министерство Российской Федерации по связи и информатизации (Минсвязи России).

9 марта 2004 года в соответствии с Указом Президента РФ от №314 Минсвязи России было упразднено. Вопросы связи и информатизации были переданы Министерству транспорта и связи Российской Федерации. Однако Минсвязи России продолжало функционировать до 20 мая 2004 года.

20 мая 2004 года Указом Президента РФ №649 Министерство транспорта и связи Российской Федерации преобразовано в Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации (Мининформсвязи России), которое по своим функциональным обязанностям стало правопреемником ликвидированного Минсвязи России.

12 мая 2008 года в соответствии с Указом Президента РФ №724 Мининформсвязи России преобразовано в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России).

15 мая 2018 года в соответствии с Указом Президента РФ №215 Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации переименовано в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Николай Никифиров - мужчина, назначенный в мае 2012 года министром массовых коммуникаций и связей России. Вокруг этого человека ходило немало слухов - шутка ли: подняться так высоко всего в 29 лет? В этой статье министр связи РФ Николай Никифоров и его личность будет раскрыта с новой стороны: как человека с собственной биографией, который по кирпичикам выстраивал свою лестницу к звездам.

Детство и юношеские годы

Место и год рождения Николая Анатольевича - город Казань, 24 июня 1982 года. В 1999 году выпустился из обычной казанской школы с золотой медалью. При этом за год до окончания уже числился как педагог дополнительного образования. Николай Никифиров с детства проявлял особое пристрастие к теме информационных технологий и коммуникаций - вместе с товарищами проложил в стенах родной школы локальную интернет-сеть.

В год окончания школы юноша решил стать инвестором и вложил имеющиеся у него сбережения в бизнес. Друзья открыли "Казанский портал" и начали заниматься его раскруткой: привлекали спонсоров, наполняли ресурс качественным контентом, уделяли внимание пользовательской посещаемости и занимались её стимулированием посредством розыгрышей бесплатных призов, которые предоставляли городские компании в обмен на размещение на сайте рекламы. Спустя 2 года старания товарищей постепенно начали окупаться - сайт стал доходным. Его аудитория составляла около 40 тыс. пользователей, в связи с чем позже Николай Никифиров называл его лидером по посещаемости среди остальных предложений интернет-рынка Татарстана на тот момент времени.

Обучение

Совместно с открытием и поддержанием работы сайта Николай Никифиров активно занимался жизнью реальной, искал свою нишу. После выпуска из школы и вплоть до 2004 года он являлся лаборантом НИИ механики и математики им. Н. Г. Чеботарёва, который относился к Казанскому государственному университету, где одновременно с этим числился студентом экономического факультета. Последний был окончен Никифировым в том же 2004 году. К этому времени Николай свободно разговаривал и писал на английском языке.

Далее обучение постепенно переросло в серьёзную научно-исследовательскую и профессиональную деятельность: с 2004 по 2006 год Никифоров был работником уже упомянутого НИИ механики и математики и вместе с тем являлся заместителем управляющего ОАО "Современные Интернет-технологии" в период с 2004 по 2005 год. Далее карьера Николая начала стремительно расти вверх, и от обучения он перешёл к внедрению уже собственных разработок в жизнь общества.

Работа в госструктурах Татарстана

Август 2005 года - время, когда Никифиров был назначен советником при премьер-министре республики по информационным технологиям. Он также был привлечён в состав рабочей группы, занимающейся реализацией различных проектов. Никифоров участвовал в работе над внедрением разработки электронного правительства республики Татарстан. В течение 4 лет (с 2006 по 2010 год) Николай являлся гендиректором Центра информационных технологий Республики Татарстан. Он активно помогал в разработке интернет-сайта муниципальных и государственных услуг, способного упростить жизнь большой части населения. Никифоров также входил в советы, ответственные за новвоведения в области информатизации в республике, за безопасность, предотвращение террористических угроз и информационных атак, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных происшествий, обеспечение пожарной безопасности.

2009 - год, когда Николай Никифоров, биография которого явно демонстрирует его деятельную натуру, был включен в список 100 первых претендентов президентского "кадрового резерва".

Самый молодой в истории, или Николай Никифоров - министр

Май 2012 года - дата, когда Президент России подписал очередной указ. Согласно нему, Никифоров Н. А. назначался министром массовых коммуникаций и связи, в то время как бывший чиновник, занимавший этот пост, Игорь Щёголев, от должности отстранялся.

Ставший самым молодым в истории, Николай Никифиров, министр связи, сразу же профессионально подошёл к делу, внеся ряд предложений и реформ. Во-первых, он решил сократить количество подведомственных ему штатных сотрудников примерно с 500 до 205 человек ввиду того, что, по его мнению, уровень работников не соответствовал уровню тех целей, которых ему хотелось бы достичь.

Далее,Николай Никифоров - министр, биография которого, казалось бы, и без того уже набита под завязку, - предпринял следующий шаг. Он выдвинул предложение о том, что сокращенному штату сотрудников необходимо поднять уровень заработной платы. Если говорить о стратегии IT-развития, то Никифиров предпринял шаги и в этом направлении. В 2014 году он заявил, что в интернет-пространстве должна присутствовать цензура, причём регулируемая законодательными актами, и призвал излишне не драматизировать подобные депутатские инициативы. 16 августа министр поделился идеей о создании полной информационной неприкосновенности, автономности и суверенитета на территории России, для чего понадобится тотальная замена "заморского" программного обеспечения отечественными разработками. По подсчётам Никифирова и его команды, для этого потребуется вложение не только значительных средств, но и приток грамотных специалистов - в общей сложности 1 млн программистов, способных осуществить задуманное в течение 7 лет.

Награды за принесённую Отечеству пользу

Благодаря продуктивности собственной деятельности и приверженности любимому делу, Николай Анатольевич смог добиться официального признания и подтверждения собственных талантов. В его послужном списке также имеется целый ряд наград, а именно благодарность от Президента РФ и 5 медалей:

  • "В память 1000-летия Казани";
  • "За содружество во имя спасения";
  • "За укрепление боевого содружества";
  • "За отличие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации";
  • "За укрепление государственной системы защиты информации".

Скандал из-за обвинений в плагиате

Какая же ещё информация имеется о деятельности, которую вёл Николай Никифоров? Биография раскрывает любопытный факт: министр был уличён в воровстве кибер-информации. Весной 2014 года интернет-сообщество "Диссернет" выставило данные о том, что существенная часть кандидатской работы Николая на тему "Инновационная модель управления информационными потоками в сфере оказания государственных электронных услуг (на примере республики Татарстан)", защита которой принесла ему учёную степень - это заимствование из других диссертаций. Оказалось, что из 239 страниц около 97 - результат списывания наблюдений, анализов и выводов из как минимум 6 других источников. Один из активистов сетевого сообщества заявил, что "Диссернет" призывает Никифирова отказаться от учёной степени; в противном случае организация будет искать правду через суд. Однако в 2016 году ВАК иск "Диссернета" отклонил.

Семья и личная жизнь

Николай Никифоров - министр связи, биография которого уже рассмотрена с самых разных сторон, - является примерным семьянином. Он женат и воспитывает в браке 4 детей - 2 сыновей и 2 дочерей.

Светлана, жена Никифирова, занимает пост управляющего партнёра и является совладелицей половины процентов компании "Автодория", которая производит автоматические комплексы для фиксации нарушения правил транспортного движения. Организация была учреждена в Москве и начала свою деятельность осенью, в сентябре 2014 года, благодаря поддержке подведомственного Правительству РФ совета по безопасности дорожного движения, руководителем которого на тот момент являлся первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Свойства личности и характера

Николай Анатольевич - преданный делу человек, о чём свидетельствуют многочисленные интервью и репортажи. Он ценит каждую минуту времени, которую можно потратить с пользой для работы. Сдержан, собран, призывает всех без исключения верить только в собственные силы, надеяться на свои дарования и способности и прикладывать как можно больше стараний для воплощения задуманной цели и достижения поставленной задачи.

Глава пресс-службы при президенте Татарстана Андрей Кузьмин в своё время отмечал, что Никифоров - прогрессивно мыслящий, передовой человек дела, идеи, главный инициатор внедрения новейших информационных технологий в сферу общественного бытования для улучшения и упрощения жизни всех и каждого. Николай Анатольевич - противник индивидуализма и монополизма в подходе к работе, пронёс эти качества характера через весь путь своей карьеры.

21 апреля 2018 , Система государственного контроля и надзора О государственной информационной системе «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» Постановление от 21 апреля 2018 года №482. Утверждено положение о государственной информационной системе «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности», которым установлены основные принципы работы информационной системы, порядок взаимодействия её участников, определён оператор системы.

19 апреля 2018 , Телекоммуникации. Электросвязь Об утверждении Российской Стороной Регламента радиосвязи Международного союза электросвязи Распоряжение от 17 апреля 2018 года №685-р. Регламент радиосвязи является составной частью Устава Международного союза электросвязи (МСЭ) и устанавливает общие принципы эффективного использования на международном уровне радиочастотного спектра и орбитально-частотного ресурса для космических аппаратов на геостационарной орбите, устранения причин возникновения помех между различными радиослужбами. Новая редакция Регламента радиосвязи принята по итогам всемирных конференций МСЭ в Женеве в 2012 и 2015 годах.

12 апреля 2018 , Антитеррористическая безопасность О порядке хранения операторами связи сообщений пользователей услугами связи Постановление от 12 апреля 2018 года №445. Утверждены Правила хранения операторами связи текстовых сообщений пользователей услугами связи, голосовой информации, изображений, звуков, видео- и других сообщений пользователей услугами связи.

12 апреля 2018 Основные результаты работы Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации за 2017 год

11 апреля 2018 Основные результаты работы Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации за 2012–2017 годы Работа Правительства: факты и цифры.

31 марта 2018 , Национальные проекты О бюджетных ассигнованиях на реализацию первоочередных мероприятий программы «Цифровая экономика Российской Федерации» Распоряжение от 29 марта 2018 года №528-р. Из резервного фонда Правительства России выделены бюджетные ассигнования в размере 3040,4 млн рублей на финансирование первоочередных мероприятий по направлениям «Информационная инфраструктура», «Формирование исследовательских компетенций и технологических заделов», «Информационная безопасность» программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

31 марта 2018 , Отрасль информационных технологий О внесении изменений в государственную программу «Информационное общество (2011–2020 годы)» Постановление от 30 марта 2018 года №369-16. В соответствии с Бюджетным кодексом параметры финансирования госпрограммы приведены в соответствие с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

30 марта 2018 , Государственные и муниципальные услуги О расширении перечня услуг и функций Единого портала государственных услуг Постановление от 30 марта 2018 года №350. Перечень услуг и функций, предоставляемых Единым порталом государственных и муниципальных услуг, дополнен доступом заявителей к информации, созданной органами государственной власти, органами местного самоуправления и органами государственных внебюджетных фондов.

28 февраля 2018 , Жилищно-коммунальное хозяйство Об определении оператора государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства Распоряжение от 28 февраля 2018 года №329-р. Оператором государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства определено ФГУП «Почта России».

22 февраля 2018 , Электронное правительство Об определении оператора единой информационной системы персональных биометрических данных Распоряжение от 22 февраля 2018 года №293-р. Оператором единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина Российской Федерации, определено ПАО «Ростелеком».

21 февраля 2018 Поручения Минкомсвязи по итогам заседания Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности Об импортозамещении программного обеспечения.

13 февраля 2018 , Информационная безопасность О внесении в Госдуму законопроекта о вопросах использования квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи Распоряжение от 10 февраля 2018 года №201-р. Законопроект направлен на устранение правоприменительной коллизии между отдельными нормами Федерального закона «Об электронной подписи». Принятие законопроекта позволит гражданину, получившему в аккредитованном удостоверяющем центре квалифицированный сертификат, пользоваться им до окончания срока его действия, в том числе в случае, если срок действия аккредитации этого удостоверяющего центра истёк и им исполнены требования законодательства.

8 февраля 2018 , Инвалиды. Безбарьерная среда О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на повышение доступности телепрограмм для инвалидов по слуху Распоряжение от 6 февраля 2018 года №167-р. В целях повышения информационной доступности телеканалов для инвалидов по слуху законопроектом предлагается дополнить определённый Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» перечень лицензионных требований при осуществлении телевизионного вещания и радиовещания новым лицензионным требованием в отношении лицензиатов – вещателей телеканалов. Новое лицензионное требование предусматривает обеспечение доступности для инвалидов по слуху продукции средства массовой информации в объёме не менее 5% от объёма вещания в неделю.

5 февраля 2018 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о вопросах использования квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи Законопроект направлен на устранение правоприменительной коллизии между отдельными нормами Федерального закона «Об электронной подписи». Принятие законопроекта позволит гражданину, получившему в аккредитованном удостоверяющем центре квалифицированный сертификат, пользоваться им до окончания срока его действия, в том числе в случае, если истёк срок действия аккредитации этого удостоверяющего центра и им исполнены требования законодательства.

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект, направленный на повышение доступности телепрограмм для инвалидов по слуху В целях повышения информационной доступности телеканалов для инвалидов по слуху за счёт субтитрирования телепрограмм и телепередач законопроектом предлагается дополнить определённый Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» перечень лицензионных требований при осуществлении телевизионного вещания и радиовещания новым лицензионным требованием в отношении лицензиатов – вещателей телеканалов. Новое лицензионное требование предусматривает обеспечение доступности для инвалидов по слуху продукции средства массовой информации в объёме не менее 5% от объёма вещания в неделю.

9 января 2018, вторник Постановление от 20 декабря 2017 года №1594. Снимается запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из государств Евразийского экономического союза, для закупок для государственных и муниципальных нужд. Предусматривается создание единого реестра российских программ для ЭВМ и баз данных и единого реестра программ для ЭВМ и баз данных из других государств ЕАЭС.

1

Поговаривают, что этим остались крайне недовольны в Кремле, так что со временем Никифорова ожидает отставка.

Министр без своих взглядов?

Похоже, что глава Минсвязи Николай Никифоров является самым скандальным и малоэффективным министром в нынешнем составе кабмина. Более того, коллеги не раз упрекали его в неопытности. Хотя какого опыта можно ждать от 31-летнего «профессионала» из Татарстана, который теперь возглавляет всю российскую отрасль связи. А ведь эта отрасль при Никифорове заметно деградировала. Так чрезвычайно медленными темпами развивается широкополосный Интернет, почти полностью провалена программа по внедрению универсальных электронных карт, слухи о «русском Айфоне» так и остались слухами, а создание «национальной» оперативной системы, похоже, вообще «заглохло».

Таковы, вкратце, весьма неутешительные итоги первого года «правления» Никифорова в Минсвязи.

Впрочем, чего еще можно ожидать от человека, которому пиар важнее, чем развитие вверенной ему отрасли?!

Об этом заявлял в своем ЖЖ и бывший заместитель министра связи РФ Илья Массух: «Новый министр (Никифоров) не имеет собственных системных взглядов на развитие ИТ в России и настроен скорее на пиар чем на продуктивную работу»

Отметим, что именно отсутствие своих взглядов на развитие отрасли связи, а так же обширные связи в бизнес кругах привели к тому, что господин Никифоров превратил свое Министерство, по сути, в вотчину различных телекоммуникационных коммерческих структур с ярко выраженным доминированием одного холдинга, связанного с экс-замминистра Денисом Свердловым.

Заместитель министра связи оказался замешан в скандале с хищением 6,5 млрд рублей?

Причем, зачастую кадровая политика Николая Никифорова идет в разрез с государственными интересами! Так экс-гендиректор госхолдинга «Связьинвест» и миноритарий «Ростелекома» Евгений Юрченко публично заявил, что «назначение на должность замминистра выходца из частной компании, работающей в этой же отрасли, в целом не является государственной практикой»

Однако, если взять нынешних заместителей Никифорова, то видно, что почти все они являются выходцами из частного бизнеса и потому, по сути, лоббируют интересы тех структур, в которых они когда-то работали!

Так замминистра Алексей Волин ранее был генеральным директором кинокомпании АМЕДИА и президентом ООО А3 .

замминистра Алексей Волин

А вот замминистра Марк Шмулевич – это основатель, член совета директоров ООО «Руснавгеосеть». Любопытно, что ООО «Руснавгеосеть» – это совместное предприятие между Trimble Navigation, Ltd. (США) и ОАО «Российские космические системы» .

В данном случае весьма смущает тот факт, что Никифоров взял на должность своего заместителя не только основателя совместной с американцами компании, но и выпускника «самого проамериканского вуза» РЭШ, бывший ректор которого Сергей Гуриев сбежал в Париж после того, как его заподозрили в получении денег от структур ЮКОСа. Более того, сам Марк Шмулевич стажировался в США – в «Тенафлай колледж»!!!

замминистра Марк Шмулевич

А вот в 2009 – 2011 годах Шмулевич был начальник отдела развития бизнеса в ОАО «Российские космические системы» (РКС), которое получало от государства миллиарды на развитие ГЛОНАСС. Сейчас следователи расследуют хищении 6,5 млрд рублей при создании ГЛОНАСС сотрудниками РКС, которые смогли вывести эти деньги в аффилированные с собой частные коммерческие структуры! В частности, в ЗАО НПО КП, ООО «Синертек» и ЗАО «Интегрис».

Интересно кто же мог так запросто вывести деньги РКС в частные бизнес-структуры? Уж не начальник ли отдела развития бизнеса в РКС Марк Шмулевич?!! Во всяком случае, в РКС ходили слухи, что именно Шмулевич выводил деньги из этой госкорпарации «по указке» экс-главы ОАО «Российские космические системы» Юрия Урличича!

Кстати, с недавних пор бывший генеральный конструктор системы ГЛОНАСС и глава компании «Российские космические системы» (РКС) Юрий Урличич возглавил дочернюю компанию АФК «Система» - ОАО «Ситроникс». А ведь именно АФК «Система» через свои «дочки» сейчас во многом контролирует развитие коммерческой индустрии для ГЛОНАСС!

Операция по внедрению бизнеса во власть прошла успешна?

Говоря о влиянии бизнеса на власть, стоит вспомнить, что в октябре 2013 года министр связи Николай Никифоров направил в правительство представление о назначении двух своих заместителей и статс-секретаря. Один из кандидатов - Дмитрий Алхазов, ныне возглавляющий департамент инфраструктурных проектов Минкомсвязи. Он будет отвечать в основном за связь. На место другого замминистра предложен Алексей Козырев, возглавляющий департамент развития электронного правительства Минкомсвязи.

Любопытно, что Алхазов, согласно данным сайта Минкомсвязи, пришел в министерство только в январе 2013 г., а до этого пять с половиной лет работал в МТС (принадлежит АФК «Система») : сначала заместителем директора департамента по эксплуатации IT и директором по проектам «МТС Россия», а затем - директором департамента координации развития инфраструктуры сети. В частности, он координировал проекты, связанные со строительством вышек мобильной связи вдоль федеральных трасс и с WiFi-доступом в общественном транспорте Москвы. Знакомый Алхазова добавляет, что тот курировал также строительство 3G-сети в период, когда МТС ежедневно устанавливала десятки базовых станций, и досконально знает процесс.

Дмитрий Алхазов, глава департамента инфраструктурных проектов Минсвязи

Теперь поговаривают, что Алхазов лоббирует в Минсвязи интересы МТС, в частности, и АФК «Система», в целом!

А вот директор Департамента развития электронного правительства Алексей Козырев в Минкомсвязи с ноября 2012 г., а до этого восемь лет работал в коллекторском агентстве «Секвойя кредит консолидейшн». Последней его должностью там была позиция первого заместителя гендиректора.

Так что, получается, что развитием электронного правительства у Никифорова занимается бывший коллектор (профессиональный сборщик долгов)!!! Кстати, до этого Козырев трудился в «Альфа банке»

Любопытно, что глава Департамент внешних коммуникаций Минсвязи Екатерина Осадчая раньше была пресс-секретарём компании «Вымпелком» , а сейчас, по слухам, лоббирует в Минсвязи интересы «Билайна»! Кстати, еще она работала в холдинге «СТС Медиа», который связывают партнерские отношения с компаний АМЕДИА, которой раньше руководил замминистра связи Алексей Волин!

глава департамента внешних коммуникаций Минсвязи Екатерина Осадчая

А вот главой Департамента международного сотрудничества Минсвязи является Рашид Исмаилов, который ранее работал в Nokia Siemens Networks Russia . А теперь догадайтесь интересы какого именно иностранного производителя цифровой техники лоббирует Исмаилов?!!

Правовой департамент Минсвязи возглавляет Александр Пудов, который работал в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России, где последовательно занимал должности ведущего специалиста, главного специалиста, главного государственного инспектора Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ, начальника отдела Управления контроля размещения государственного заказа, советника, а затем заместителя начальника этого подразделения.

замминистра Михаил Евраев

Считается, что Пудова привел в Минсвязи замминистра Михаил Евраев. В свое время он был начальником управления контроля госзаказа Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) и «прославился» тем, что во время реформы госзакупок, по слухам, лоббировал интересы ряда крупных госбанков.Причем, в прессе есть информация, что тогда на Евраева в тайне работал и «лидер российской несистемной оппозиции» Алексей Навальный, который «попил немало крови» у Минэконом развития в ходе общественной дискуссии по поводу изменения закона о госзакупках. В Интернете есть сведения, что «представители Евраева» якобы «заносили» Алексею Навальному определенную сумме денег за поддержку позиции ФАС и госбанков!!!

директор департамента организационного развития Светлана Ершова

А вот директор департамента организационного развития Светлана Ершова ранее не только была сотрудником Microsoft Russia , но и работала вице-президентом крупного телекоммуникационного холдинга, который контролировал экс-замминистра Денис Свердлов (он же «серый кардинал» Минсвязи), который сейчас является советником министра!

Департамент проектов по информатизации Минсвязи возглавил Андрей Черненко, который ранее был директором по управлению проектами московского филиала сотового оператора Tele2 и, по слухам, продолжает лоббировать интересы Tele2 на «министерском уровне»

А вот директор Департамента развития отрасли информационных технологий Минсвязи Евгений Ковнир ранее работал в «Майкрософт Россия» , как и уже упомянутая выше директор департамента организационного развития Светлана Ершова. Видимо, с учетом такого сильного лобби корпорации Microsoft в Минсвязи, российская национальная операционная система так никогда и не будет изобретена и внедрена. Ведь Microsoft просто не выгодно, чтобы российские чиновники «уходили» с Windows.

Глава Департамента отраслевых проектов Алексей Доронкин ранее работал заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, и также как и Пудов считается «ставленником Евраева»!

Кстати, директор Департамент реализации законодательных инициатив Василий Горбунов так же работал заместителем начальника управления контроля размещения государственного заказа ФАС. Так что его в Минсвязи так же «пропихнул» замминистра Михаил Евраев!

Во всех операторах «большой тройки» (в ОАО «Северо-Западный Телеком», ОАО «МТС» и ОАО «ВымпелКом») успел поработать директор Департамента регулирования радиочастот и сетей связи Кирилл Степаненко. Причем, по долгу кроме Минсвязи он нигде не засиживался!!!

Почему лоббисты вытеснили профессионалов?

Таким образом, больше всего в Минсвязи засело лоббистов холдинга, которым раньше руководил Денис Свердлов. Второе место по влиянию делят «евтушенковцы» (выходцы из структур АФС «Система») и «евраевцы» (выходцы из ФАС). А вот третье почетное место досталось лоббистам интересов Microsoft, то есть «американистам».

И это не считая выходцев из «Билайна», «Мегафона», Tele2, Nokia Siemens и т.д. Таким образом, Никифоров набрал к себе в команду не высококлассных технических специалистов, а, по сути, лоббистов крупных российских и американских корпораций!!!

По слухам, когда в Кремле узнали всю подноготную руководства Минсвязи, где вместо отраслевиков засели лоббисты, руководство станы решило «разогнать» эту «частную лавочку»! Так что, по всей видимости, Никифорову еще недолго осталось сохранять свой пост!!!

Причем, по словам рядовых сотрудников Минсвязи, Никифоров нарочно «выжил» из Министерства настоящих профессионалов и заменил их лоббистами! А ведь из-за Никифорова это ведомство уже покинули лучшие специалисты!

Так не пожелал работать с новой командой легенда Минкомсвязи Наум Мардер, впервые пришедший на работу в министерство в 1980 году и покидавший его только на время правления Леонида Реймана.

Непосредственно перед подписанием премьером прошения об отставке Мардер назвал неразумными некоторые инициативы, поддерживаемые Никифоровым, - например, указал на отсутствие экономической обоснованности в проекте обеспечения повсеместного широкополосного доступа в Интернет в РФ и на поспешность в разработке важных подзаконных актов.

С приходом Никифорова Минкомсвязи покинули замминистра Илья Массух, курировавший вопросы IT, и Александр Малинин, отвечавший за телевидение, а также директора департаментов Липов, Милашевский, Миронов, Химченко, Чурсин, хотя Никифоров обещал сохранить преемственность команды прежнего главы ведомства.

Затеянная 30-летним министром кадровая чехарда привела к фактическому ступору деятельности министерства, утверждают источники. Не уверенные в своем будущем руководители подразделений опасаются проявлять инициативу и подписывать документы. В кулуарах министерства обсуждают высокомерное нежелание министра прислушиваться к опытным сотрудникам и стремление окружить себя молодыми, начинающими служащими, с которыми он бы не испытывал чувства неуверенности, или иностранцами.

Как Денис Свердлов «манипулирует» Николаем Никифоровым?

Впрочем, разумеется, сам бы Никифоров в силу своего возраста не смог бы сформировать подобную «lobby-команду». Ведь, по слухам, подобный «сомнительный» состав топ-менеджеров, не способных руководить, но способных лишь отстаивать интересы бизнеса, помог собрать Никифорову бывший глава крупного телекоммуникационного холдинга и настоящий «олигарх от связи» Денис Свердлов.

Ранее он был заместителем министра, но после крупного коррупционного скандала он буквально «слетел» со своей должности, однако затем Никифоров сделал его своим советником. После этого «дурная слава» Свердлова, как эдакого «серого кардинала» Минсвязи лишь укрепилась!

Кстати, благодаря «кипучей деятельности» Департамента организационного развития Минсвязи Светланы Ершовой, которая ранее была у Свердлова вице-президентом в его холдинге, он все равно, по мнению экспертов, сохраняет полный контроль над Минсвязи, фактически сводя при этом роль Никифорова к эдакому «свадебному генералу»!!!

Причем, позиции этого «генерала от связи» не пошатнулись даже после того, как у его жены обнаружился дом во Франции площадью 400 кв. м. , в то время, как у самого Свердлова есть две квартиры в России и один коттедж площадью 270 кв. м. Два элитных автомобиля Land Rover и Mercedes Benz R350 4Matic также принадлежат жене чиновника. Всего за 2012 год Денис Свердлов заработал 131,27 млн рублей, а его жена 1,22 млн рублей.

Денис Свердлов, советник министра связи

Отметим, что подобный высокий доход Свердлова не раз вызывал подозрения у силовых структур. Ведь при обще-годовом доходе в 131,27 млн рублей получается, что каждый месяц он должен был получать примерно 10 939 167 рублей. Согласитесь, что почти 11 млн.руб. в месяц – это явно больше, чем может дать чиновнику его «скромная зарплата».

Впрочем, по слухам, такие баснословные деньги замминистра Свердлов получал именно за лобби того самого телекоммуникационного холдинга, который он ранее возглавлял!

Свердлов и Никифоров спровоцировали конфликт между Кремлем и Белым Домом?

Причем, зачастую лоббизм Свердлова шел в разрез с интересами российских государственных компаний. Ведь не секрет, что Свердлов лоббировал интересы одного конкретного оператора широкополосного Интернета во время построения сетей LTE. В результате это привело к тому, что в суд подали остальные операторы. К примеру, даже государственный «Ростелеком» требовал доступа к LTE-сетям через суд!

Любопытно, но в ответ на это Свердлов и Никифоров, по слухам, попытались оказать давление на тогдашнего гендиректора «Ростелекома» Александра Проворотова. Ведь руководство Минсвязи дошло до того, что захотело любыми способами отстранить Проворотова от руководства «Ростелекомом», что в итоге привело к отставке последнего!

Но перед отставкой у Проворотова в доме прошли обыски, которые, как считается, были организованы с подачи Свердлова и Никифорова. Причем, по мнению экспертов, этим «маневром» руководители Минсвязи «перешли грань дозволенного»!

Все дело в том, что в Проворотове на посту главы «Ростелекома» был заинтересован помощник президента РФ, бывший министр связи Игорь Щеголев, а Свердлов хотел видеть на посту главы этого госхолдинга «своего человека».

В итоге, по мнению экспертов, разногласия между Щеголевым и Свердловым привели к конфликту между Кремлем и Белым Домом, что и привело в дальнейшем, в том числе, к отставке Свердлова.

Глава Минсвязи лоббирует интересы бизнеса в ущерб интересам России?

А недавно в лоббистском скандале оказался «замешан» и сам министр связи Никифоров! Этот скандал был связан с распределением квот на мигрантов.Напомним, что сейчас отечественные IT-компании могут без квот нанимать иностранных специалистов в случае, если работодатель готов платить ему зарплату от 2 млн рублей в год (166 тыс. рублей в месяц). Этот порог могут снизить в два раза - Минкомсвязи подготовило соответствующие поправки в закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Иными словами, руководство Минкомсвязи предлагает пригласить для работы в IT-сфере150–200 тыс. новых мигрантов.

Николай Никифоров, министр связи

Политологи уже расценили эту инициативу Минсвязи, как открытое проявление интересов телекоммуникационных холдингов, которые хотят получить дешевую рабочую силу (ведь реальные зарплаты IT-мигрантов будут гораздо ниже!!!)

Однако, это лоббистский «маневр» является не только губительным для отрасли, но и идет в разрез с государственными интересами РФ!!! Кстати, с этим утверждением согласен и зампред комитета Госдумы по труду и социальной политике Николай Коломейцев.

«Минсвязи заняло совершенно антигосударственную позицию, перепутав «свое» и «наше». Как часть российского правительства, они должны думать о российских безработных, а не об иностранных. Есть громадное количество IT-специалистов как в российских регионах, так и Москве, которые с удовольствием согласятся зарабатывать 80 тыс. рублей в месяц, и задача Минсвязи и других ведомств - заинтересовать в первую очередь именно их», - считает депутат Коломейцев.

Таким образом, лоббируя интересы частных холдингов, Никифором занял антигосударственную позицию!..

Государство накажет министра связи?

Однако, Кремль не прощает тех чиновников, которые предают интересы Родины в угоду бизнесу! Ведь, по слухам, силовики уже решили провести проверку деятельности министра Никифорова и даже возбудить в отношении его уголовное дело.

Причем, это дело может быть связано с бизнесом друзей министра, который, как известно, начинал свою карьеру, благодаря «лобби» в правительстве Татарстана.

Ведь одноклассником Никифорова был Дима Юртаев. А его отец − Александр Юртаев − с 1998 по 2011 гг. занимал пост руководителя информационно- аналитического управления аппарата кабинета министров Татарстана, а в январе 2011 стал начальником аналогичного управления в администрации президента республики. Считается, что Юртаев и стал крестным отцом Николая во власти, а заодно и своего сына и других ребят, вовремя учуявших дух времени (о духе чуть ниже).

В 1999 г. Никифоров с Тимуром Якубовым «решили вложиться» в интернет-бизнес и открыли портал e-kazan.ru («Казанский Портал»). «Нашли инвесторов и стали раскручивать сайт, наполнив его информационно-развлекательным содержанием (новости, телефонный справочник, городская афиша, курсы валют и т. п.), - писал «Секрет Фирмы». То есть «инвесторы» выложили денежки вчерашним школьникам и ждали два года, пока «Казанский портал» стал приносить прибыль.

Согласитесь, в это как-то странно вериться? Так чьи же это были денежки?!!

Далее, в 2004 г., продолжая работать над «Казанским порталом», Николай Никифоров стал заместителем гендиректора компании «Современные Интернет Технологии», которая была создана в 2002 г. по инициативе правительства Татарстана. Предприятие владеет деловым информационным порталом Tatcenter.ru и является разработчиком нынешних версий сайтов республиканских министерств и самого правительства (все они выполнены по одному шаблону и в едином стиле). С момента основания в 2002 г. и до сих пор гендиректором «Современных Интернет Технологий» является Дмитрий Юртаев.

Когда в августе 2005 г. правительство Татарстана решило вплотную приступить к созданию электронного правительства и сформировало для этого специальную рабочую группу, Александр Юртаев занял пост главного конструктора системы. В том же месяце 23-летний партнер его сына Николай Никифоров был назначен советником по ИТ премьер-министра республики Татарстан Рустама Минниханова. В 2006 г. Николай становится директором Центра информационных технологий Татарстана (некоммерческой организации, учрежденной кабмином республики для развития правительственных информационных систем и электронных госуслуг), а в 2010 – министром информатизации и связи Татарстана.

Так, к примеру, в столицу недавно перебрался давний партнер николая Никифорова - владелец «Барс Груп» Тимур Ахмеров.

На решениях «Барс Груп» работает республиканская система бюджетного учета и отчетности, система оценки эффективности муниципального управления, система «Электронный детсад». Ряд программных продуктов компании рекомендован Минкомсвязи России к тиражированию в рамках мероприятия «Электронный регион» Государственной программы «Информационное общество (2011 - 2020 годы)».

Таким образом, партнеры по бизнесу господина Никифорова уже приступили к освоению федерального бюджета.

Поговаривают, что подозрения друзей Никифорова в фактическом разворовывании федерального бюджета стали последней каплей, которая перевесила чашу терпения Кремля. Так что теперь Никифорова, по слухам, не только снимут, но и посадят!!!

И это будет вполне адекватным наказанием за то, что он, по сути, превратил федеральное министерство в эдакую «частную лавочку»!!!

Подведомственные органы

Подведомственными органами Министерства связи и массовых коммуникаций являются:

  • Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
  • Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать),

Подведомственные организации

На середину 2018 года:

  • ФГУП «НТЦ Атлас»
  • ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность»
  • ФГБУ НИИ «Восход»
  • ФГБУ «Гостиница Связист плюс»
  • ФГБУ «ЦЭКИ»
  • ФГУП МНИИ «Интеграл»
  • ФГУП ГосНИИ «ТЕСТ»
  • ФГБУ «Координационный центр Межправительственной комиссии по сотрудничеству в области вычислительной техники»
  • ФГУП «Почта России »
  • ФГУП «Почта Крыма»

Команда министра Константина Носкова

2018

В Министерстве цифрового развития будет 10 замминистра, 18 департаментов и множество новых полномочий

В июне 2018 года Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций представило проект постановления правительства, расширяющего полномочия ведомства, унаследованные от его предшественника – Министерства массовых коммуникаций и связи. В документе предлагается увеличить и разрешенное число департаментов ведомства, а также заместителей министра.

АЦ является проектным офисом программы "Цифровая экономика", а Носков ранее, в 2009-2011 годах, возглавлял ИТ-департамент Белого дома.

Вхождение в консорциум «Цифровое здравоохранение»

2017

Нарушения в отчетности

Кроме того, Минкомсвязи допускает нарушения при утверждении госзаданий. Например, в госзадании на 2016 г. для ФГБУ «НИИ Восход» присутствуют виды деятельности, которые это учреждение не осуществляет. Отчет о выполнении этого госзадания не был своевременно опубликован на сайте для размещения информации о госучреждениях bus.gov.ru, то же самое касается задания для ФГБУ «Центр экспертизы и координации информатизации ». При этом большая часть работ и услуг из стандартного списка Минкомсвязи, опубликованного в системе «Электронный бюджет», не соответствует общепринятому перечню госуслуг.

2016

Интернет-трафик РФ под контроль

11 февраля 2016 года Минкомсвязи сообщило о подготовке поправок в законы «О связи» и «Об информации, информационных технологиях и защите информации», что предполагает государственный контроль над прохождением интернет-трафика на территории страны .

Власть хочет лучше понимать - как работает сегмент сети (2016)

Измененное законодательство позволит обеспечить безопасность рунета, в частности - защитить от внешних атак, говорится в сопроводительной записке к документу.

Список мероприятий предваряет определение главной цели Минкомсвязи - повышение качества жизни и работы граждан, развитие экономического потенциала страны на основе использования ИКТ. Для ее достижения, с точки зрения ведомства, оно должно обеспечить качественную связь и доступ в интернет, устранить «цифровое неравенство», развивать информационную среду, предупреждать информационные угрозы, обеспечивать предоставление госуслуг в электронном виде.

Рост ИТ-отрасли

План-график содержит 79 пунктов. Из него можно, например, узнать, что в 2016 г. объем производства продукции в российской ИТ-отрасли должен достигнуть p390 млрд, а к 2021 г. увеличиться до p700 млрд. Производительность труда в ней должна будет прирастать по 6% ежегодно, а количество созданных высокопроизводительных рабочих мест ежегодно составлять 15 тыс.

Импортозамещение софта

Планы Минкомсвязи в отношении отбора приоритетных проектов по разработке конкурентоспособного российского ПО не идут дальше 2016 г., в рамках которого их число должно составить восемь штук. В графах напротив остальных лет стоят прочерки. По всей видимости, это связано с тем, что финансирование проектов в размере p5 млрд пока определено только на текущий год.

В то же время Реестр отечественного ПО, курируемый министерством, в 2016 г. должен включить в себя 2 тыс. программ, а к 2021 г. - 5 тыс. Как пояснили CNews в Минкомсвязи, данный прогноз сделан, исходя из текущей динамики подачи заявок, «а также с учетом ее потенциальных значений в будущих периодах по мере наполнения реестра».

Использование госуслуг и сервисов

За ближайшие шесть лет доля граждан, получающих госуслуги в электронной форме, увеличится с 50% до 80%, а доля оказанных электронных услуг от общего их числа вырастет с 25% до 50%.

Доля предпринимателей, скачавших плагин системы «Независимый регистратор», обеспечивающей фиксацию тендерных действий на электронных торговых площадках увеличится с 6% до 30% (от общего числа пользователей). Доля граждан, пользующихся ГИС ЖКХ , в 2016 г. составит лишь 0,1%, но к 2021 г. этот показатель должен вырасти в 300 раз - до 30%.

Развитие интернета

По планам Минкомсвязи, к 2021 г. без оптоволоконного интернета останутся лишь населенные пункты с числом жителей менее 20 тыс. человек, а ТВ высокой четкости к тому времени сможет принимать 97% процентов граждан.

Также интерес представляют планы Минкомсвязи по увеличению числа россиян, пользующихся легальным интернет-контентом. В 2016 г. их доля оценивается в 20%, а в 2021 г. должна дорасти до 42%.

2014

Минкомсвязь России подводит итоги 2014 года

Счетная палата рассказала о миллиардных нарушениях в Минкомсвязи

После проверки исполнения федерального бюджета за 2012 г. в Минкомсвязи установлены нарушения на сумму 5,1 млрд руб. Об этом на «Правительственном часе» в Госдуме заявил аудитор Счетной палаты Сергей Агапцов.


В подведомственной Россвязи объем финансовых нарушений составил 171,9 млн руб. Претензии аудиторов в основном были связаны со срывом сроков поставки оборудования для олимпийского объекта связи. Сумма выявленных нарушений в Роскомнадзоре составила 575,8 млн руб. В этом случае речь идет о нарушении законодательства о бухгалтерском учете, несоблюдения «принципа результативности и целевого характера использования бюджетных средств» и т.д .

Создание рабочей группы по поддержке российских разработчиков компьютерных игр

Первоначальные порывы по увеличению заработной платы в итоге нашли свое отражение в приказе за подписью Николая Никифорова от 14.03.2013 № 49 «Об утверждении Плана противодействия коррупции Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации», где в пункте 2.3 указано «Установление особого порядка оплаты труда государственных служащих Минкомсвязи России в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы». Срок реализации - октябрь 2013 года. Таким образом, очередная перетасовка кадров вполне вероятна к середине 2013 года.

Также Николай Никифоров попросил выделить ему 150 млн. рублей в год для своего личного специального фонда, из которого он планировал оплачивать экспертно-консалтинговые услуги третьих лиц без предусмотренных законодательством конкурсных процедур. В частности планировалось оплачивать услуги иностранных консалтинговых компаний, которым предполагалось передать функции по разработке отраслевых законопроектов.

К маю 2013 года в структуре министерства, обновившего штат управленцев на 70%, сформировано 12 департаментов при 6 заместителях министра, несмотря на то, что Николай Никифоров говорил, что сохранит преемственность коллектива прежнего главы ведомства. В ведомстве ходит на согласовании приказ об увеличении количества департаментов уже до 15.

Из четырех заместителей министра пока своё место сохранил только один - статс-секретарь Александр Маслов, который, по всей видимости, после награждения «отставной медалью» на коллегии Минкомсвязи 23 мая, переходит в ОАО «Ростелеком », где, скорее всего, сменит Наума Мардера, критику, со стороны которого министр Никифоров не смог простить.

С приходом Николая Никифорова из Министерства связи и массовых коммуникаций первым покинул ведомство замминистра Илья Массух , отвечавший за вопросы IT. Перед уходом он сделал ряд громких заявлений и выступил с резкой критикой курса Никифорова.

Следующим из ведомства ушел Наум Мардер , который начал свою работу в Министерстве в 1980 году и прервал его только на время правления Реймана .

Перед подписанием премьер-министром прошения об отставке Наум Мардер назвал неразумными некоторые инициативы, поддерживаемые Николаем Никифоровым, в том числе, указал на отсутствие экономической обоснованности в проекте обеспечения повсеместного широкополосного доступа в интернет в Российской Федерации и на поспешность в разработке особо важных подзаконных актов. Достаточно тихо покинул должность замминистра Алексей Малинин , ведовавший вопросами телевидения.

Из 12 директоров департаментов свои места сохранили двое: Ларина и Тихомиров .

Министр Никифоров весьма ярко выступает на заседаниях по Открытому правительству, делает множество заявлений о транспарентности и готовности к общественному контролю, однако все назначения делаются под покровом тайны, негласно и явно с учётом интересов различных групп влияния.

Инициатор в лице министерства не скрывал своего желания любыми способами сменить назначенного летом 2012 года на очередной срок Провоторова. Дабы не будоражить умы граждан Сергей Калугин публично отказался от «золотых парашютов». Это бесспорно следует считать аппаратной победой Минкомсвязи .

Отставание в освоении бюджетов

По данным Минфина телекоммуникационное министерство занимает прочное 85-е место среди главных распорядителей бюджетных средств в российской системе органов исполнительно власти.

По данным на 1 апреля 2013 года министерство освоило 1 млрд. из 15,1 млрд., выделенных на расходы по всем статьям. В качестве примера отметим, что критикуемое на всех уровнях Минобразования имеет показатель в 126 млрд. из 391.

Смена главы Почты России

По аналогии со сменой Провоторова планировалось провести и смену генерального директора крупнейшего почтового оператора – государственной «Почты России ». Однако, по всей видимости, возможности Александра Киселева были недооценены и вместо плавной смены руководителя одной из самых критикуемых в России компаний Министерство смогло лишь перевести ФГУП из подчинения Россвязи непосредственно в Министерство, и после череды скандальных публикаций в прессе, которые носили явно заказной характер, с трудом протолкнули кандидатуру бывшего гендиректора Теле-2 – Дмитрия Страшнова . Интересно, что текст приказов от 19 апреля 2013 года об увольнении Киселева и назначении Страшнова убрали с официального сайта ведомства.

В случае с почтой победа Николая Никифорова в одночасье может превратиться в гирю, которая утянет ведомство на самое дно. Уже привыкшее к нападкам со стороны граждан Федеральное агентство связи было щитом, ограждавшим имидж ведомства от славы «токсичного почтового актива».

Подтверждением неопределенности и непонимания способов решения проблемы могут служить слова самого Николая Анатольевича высказанные 15 апреля 2012 года в интервью корреспондентам радиостанции «Эхо Москвы »:

Предприятие (Почта России) нуждается в серьезной перезагрузке и модернизации, мы готовим комплексную программу. Для того чтобы быстро принимать эти решения и быстро их реализовывать, собственно, потребовалось то решение, которое было принято. Почта России – это такое предприятие, где революция, в принципе, невозможна. Мы должны наладить, как часы его эффективную работу. Бессмысленно ждать от Почты каких-то быстрых результатов, каких-то чудес. Они не произойдут.

Подготовка аукционов по распределению радиочастот

С марта 2013 года в прессе неоднократно появлялись сообщения о том, что Минкомсвязи намерено забрать у Роскомнадзора полномочия по проведению торгов на радиочастоты. Спектр планируется распределять через аукционы, а не по конкурсу.

«Организация торгов осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи», - говорится в проекте постановления правительства РФ, подготовленном Минкомсвязи. Согласно документу, торги в форме аукциона или конкурса будут проводиться за счет средств федерального бюджета, выделяемого Минкомсвязи. Для принятия решения о выставлении частот на торги необходимо решение Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ) об ограниченности спектра.

Ранее заместитель министра связи и массовых коммуникаций Денис Свердлов заявлял, что на аукционы будут выставляться все частоты, в том числе требующие конверсии (очистки от радиоэлектронных средств военного и специального назначения). При этом продаваемые частоты будут обременены обязательствами по срокам развертывания сетей и качеству предоставляемых услуг, уточнял он ранее на пресс-брифинге. Таким образом, Министерство, скорее всего, учтёт перевод полномочий от своей «дочки» в собственные руки в рамках обновленного закона «О связи» и лишит службу важной функции опять же под предлогом «повышения эффективности».

Результатом противоречий явился срыв, из-за отсутствия кворума, заседания Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ), которое должно было пройти 30 апреля 2013 года. Как уже писали, основным вопросом повестки дня заседания должно было стать выделение группе «Антарес» полос диапазона 1900-1920/1980-2000 МГц под строительство LTE -сети. Подобных срывов ранее не наблюдалось и все свидетельствует о конкретном и точном расчете.

В мае 2013 года ведется дискуссия о переподчинении Роскомнадзора непосредственно Правительству страны, о чем говорит и сам Николай Никифоров.

Затягивание подготовки финансовой модели

Объективным показателем наличия в структуре ведомства внутренних противоречий является тот факт, что среди 90 федеральных органов власти, Министерство связи и массовых коммуникаций оказалось в числе трех из всего списка, кто не подал утвержденную финансовую модель на период 2014–2016 гг (май 2013 года). Это является свидетельством наличия явной борьбы за контроль над финансовыми потоками. Как было упомянуто выше, зафиксированного документально распределения обязанностей между шестью заместителями Николая Никифорова нет, а подковёрные интриги между Денисом Свердловым и Михаилом Евраевым за контроль над наиболее капиталоёмкими проектами не способствуют быстрому выходу из этого своеобразного бюрократического пике.

Еще одним немаловажным фактом, свидетельствующим о внутренних противоречиях и попытках большинства заместителей перетянуть на себя «финансовое одеяло», является идущая в разрез с политикой Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева закрытость наиболее коррупционно ёмких документов - утвержденного плана закупок, плана работы и проверок, подведомственных Минкомсвязи организаций на 2013 год, с начала которого уже прошло 5 месяцев. Размещение указанных документов обязательное требование антикоррупционной стратегии для всех без исключения федеральных органов власти, направленное на осуществление общественного контроля.

Пробуксовка Закона о связи

Написать новый закон «О связи» руководство Минкомсвязи пообещало ещё летом 2012 г., планируя на декабрь 2012 года уже внести его в Думу. В марте 2013 года концепцию этого документа министерство впервые представило операторам.

После бурного обсуждения в прессе и профессиональном сообществе, в новый закон потребовалось внести столь большое количество поправок, что шансов на рассмотрение в Государственной Думе до летних каникул депутатов практически нет.

Несоблюдение сроков, отсутствие полноты и, порой важной, детализации отдельных положений, неготовность сопутствующих документов и должного их оформления – все это последствия внутренних противоречий.

Выступая с отчетным докладом, Премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил, что с начала 2013 года в Государственную Думу было направлено 80 законопроектов. Проведя нехитрые расчеты и поделив количество документов на количество министерств получается около 4 законопроектов от каждого. На май 2013 года в Думе напротив графы Минкомсвязь стоит значение – 0.

Задержка в разработке нового закона "О почте"

Козырев - замминистра связи по электронному правительству

В октябре 2013 года Председатель правительства Дмитрий Медведев назначил Алексея Козырева заместителем министра связи и массовых коммуникаций (Николая Никифорова).

Одной из основных инициатив руководства Минкомсвязи во главе с Николаем Никифоровым в области электронного правительства была попытка передать функции единственного исполнителя от «Ростелекома » к НИИ «Восход» и «Почте России ». Однако этого пока так и не случилось, и министерство заключило до конца 2013 г. ряд контрактов по этой теме с «Ростелекомом».

В октябре ожиддается, что с оператором будут заключены контракты и на 2014 год, а "Восход" станет его субподрядчиком. Как ранее писал CNews, директор "Восхода" Алексей Сивидов может перейти в "Ростелеком" на позицию вице-президента, чтобы координировать эту деятельность.

В этот период основные усилия Минкомсвязи в сфере электронного правительства связаны с развитием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). В частности, как недавно рассказывал на круглом столе CNews сам Козырев, планируется введение системы гарантированной доставки сообщений в СМЭВ и упрощение процедуры подключения приложений.

Основной сферой ушедшего в отставку Дениса Свердлова были телекоммуникации. Позиция замминистра по этому направлению все еще вакантна. На нее участники рынка прочат Эльдара Разроева, ставшего в мае советником министра связи, и главу департамента инфраструктурных проектов министерства Дмитрия Алхазова.

2012

Щеголев оставляет своих замов в Россвязи и Роскомнадзоре

Ожидая собственной отставки в начале 2012 года Игорь Щеголев сделал новому министру своеобразный «подарок» к назначению. Два замминистра из команды Щеголева возглавили федеральные агентства в структуре Минкомсвязи – Олег Духовницкий Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации Владимира Путина № 632-р от 23 апреля 2012 года назначен руководителем Федерального агентства связи (Россвязь), Александр Жаров Распоряжением от 3 мая 2012 года №702-р был назначен руководителем Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (связь в качестве помощника Президента, условились сотрудничать и в дальнейшем.


По его словам, они обговорили широкий круг вопросов, и в будущем планируется тесное рабочее взаимодействие.

Многообещающих заявлений на пороге новой должности Николай Никифоров не давал. Но публично пообещал в скором времени определиться с приоритетами и сказал, что ведомство должно показать результаты работы уже через полгода. Требование изыскать те самые результаты работы в течение трех месяцев министр озвучил на одном из первых совещаний с руководителями структурных подразделений.

Попытка увеличения зарплат и сокращений

Следующим заявлением для общественности в исполнении Н.А. Никифорова было то, что глобальные кадровые перестановки он делать не планирует, т.к. коллектив Минкомсвязи состоит из сплоченных и сильных сотрудников.

Но уже 7 сентября 2012 года в адрес премьер-министра Дмитрия Медведева было направлено письмо с инициативой по совершенствованию структуры и увеличению размера оплаты труда сотрудников Минкомсвязи. В документе предлагалось более чем в два раза сократить штат ведомства и за счет этого в три раза поднять среднюю заработную плату.

Чиновники министерства получают в 2-10 раз меньше, чем работники отрасли в среднем, сообщал он и предлагал увеличить зарплатный фонд в в I квартале 2013 г. с 298 млн до 608 млн руб., чтобы привлечь специалистов высокой квалификации. Сделать это Никифоров считал возможным, сократив число служащих Минкомсвязи с 453 (329 - в штате, 124 - за штатом) до 250. Медведев счел предложения интересными и поручил аппарату правительства проработать их.

Самую большую прибавку к доходу Николай Никифоров запланировал себе. По сообщению «Известий», новый министр хотел увеличить свой оклад в 10 раз - с 240 тысяч рублей до 2,5 млн. рублей в месяц. Что почти в 2,5 раза больше зарплаты нынешнего Президента Барака Обамы. Своим двум заместителям Николай Никифоров планировал назначить зарплату в размере 1,3 млн. рублей каждому вместо 190 тысяч рублей в месяц, другим двум - по 950 тысяч рублей вместо 172 тысяч.

Часть идей реализована: если до прихода Никифорова министерство активно привлекало консультантов для проектной работы, то теперь сотрудничество со всеми 124 консультантами закончено, говорит директор департамента внешних коммуникаций Минкомсвязи Екатерина Осадчая . Максимальная численность штата ведомства теперь 362 человека. А вот идея о повышении зарплат осталась идеей, констатирует сотрудник аппарата правительства. По сведениям собеседника, близкого к администрации президента, у вице-премьера Владислава Суркова возник вопрос, почему только Минкомсвязи должно получить преимущество в виде повышения зарплат.

Так на прошедшем в октябре 2012 года совещании по вопросам развития в регионах системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) тогда еще вице-премьер Владислав Сурков потребовал от Николая Никифорова устранить проблему с низкой готовностью органов власти в регионах к электронному взаимодействию при оказании гражданам государственных услуг. «Известия» цитировали В.Ю. Суркова: «Сокращать людей будете, когда работу сделаете. Для этого нужны люди, а не проценты в докладах».

Алексей Козырев - глава департамента электронного правительства

12 ноября 2012 года, выходит на работу в Минкомсвязи в должности директора департамента развития электронного правительства 35-летний Алексей Козырев .

Данный департамент возник в связи с переименованием департамента госполитики в области создания и развития электронного правительства, существовавшего в прежней структуре Минкомсвязи. Его возглавлял Андрей Липов , на ноябрь 2012 года начальник управления президента по применению ИТ и развитию электронной демократии.

Алексей Козырев стал как минимум четвертым новым директором департамента, назначенным министром связи Николаем Никифоровым. Ранее директором департамента госполитики в области ИТ и координации информатизации стал Олег Пак, перешедший из Минэкономразвития , а департамент информации и общественных связей возглавила Екатерина Осадчая, до этого работавшая в «ПрофМедиа». Директором департамента управления делами стала Татьяна Черкас, ранее занимавшая пост заместителя директора департамента экономики и финансов Минкомсвязи.

Согласно приказу о новой структуре, подписанному Николаем Никифоровым 31 октября 2012 г, эти и другие департаменты министерства меняют названия и некоторые функции.

Департамент, возглавляемый Олегом Паком, преобразован в департамент координации информатизации. Подразделение, отвечающее за связи с общественностью, будет называться департаментом внешних коммуникаций. Вместо ликвидированного департамента управления делами появится департамент организационного развития, у которого отобраны функции бухучета и отчетности.

К концу 2012 года со своих постов стали уходить некоторые ставленники самого Николая Никифорова. Так, приехавшая из Татарстана на должность помощника Ольга Стрыхарь уволилась, не проработав в Минкомсвязи и года. Именно Ольга Стрыхарь была пресс-секретарём Министерства информатизации и связи Республики Татарстан, когда его главой был Николай Никифоров. В мае 2012 года после назначения его федеральным министром она переехала работать с ним в Москву. Стрыхарь вернулась обратно в Татарстан. По слухам, причиной увольнения стал конфликт с одним из зам. министров – Денисом Свердловым , отвечающим за закон о почтовой связи. Советник нового министра Борис Оникнул также перешёл из министерства на другую работу.

Отмена "мобильного рабства"

Поправки в закон «О связи», разрешающие абонентам сохранять номер мобильного телефона при смене оператора, президент России Владимир Путин подписал в декабре 2012 года. Основанием для сохранения своего номера телефона при смене оператора является решение абонента без необходимости получать согласие уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Пользователь должен погасить все долги перед оператором связи, а провайдер мобильных услуг должен обеспечить передачу номера в сеть другого оператора связи.

По закону переносимость номеров должна быть внедрена с 1 декабря 2013 года. Оператор может брать за предоставление услуги плату, не превышающую 100 рублей. Сначала она будет предоставляться на региональном уровне.

Однако мобильные операторы могут не успеть внедрить услугу переносимости номера к 1 декабря 2013 года, заявил глава Министерства связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров в эфире радиостанции «Эхо Москвы ».


Куратор проекта в Правительстве Аркадий Дворкович при первой возможности, как может, защищает один из своих имиджевых проектов, реализация которого в установленные сроки уже находится под угрозой.

Обозначены задачи министерства до 2018 года

5 сентября 2012 года министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров представил на публичные слушания пять инициативных блоков, которые ведомство намерено активно развивать в ближайшие 5-6 лет.

На сайте 2018.minsvyaz.ru, созданном лично министром и еще "рядом коллег в свободное время" до 30 сентября 2012 года граждане всей страны могут высказывать свои пожелания и замечания по пяти блокам.

Министр предложил пять основных направлений для обсуждения, а так же представил основные задачи, которые должны быть выполнены в рамках существующего правительства.

Связь Поставленные задачи:

  • удовлетворение качеством связи до 80% жителей страны;
  • доступность интернета во всех видах транспорта;
  • ежегодный прирост пользователей широкополосного доступа в интернет до 5 млн домохозяйств;
  • переносимость номера без его изменения от одного оператора к любому другому;
  • безопасный интернет для детей и свободный доступ для взрослых;
  • ежегодный прирост пользователей, которым доступна связь четвертого поколения, должна составить 20 млн абонентов.

Почта Поставленные задачи:

  • удовлетворенность качеством работы -80%;
  • доставка почтовых отправлений в пределах города 100 тысяч + за один рабочий день;
  • доставка отправлений между городами не более 3 дней и между любыми населенными пунктами не более 7 дней;
  • возможность получения гражданином любой госуслуги в любом из 42 тысяч почтовых отделений.

Медиа Задачи:

  • возможность просматривать не менее 20 тв-каналов в цифровом формате;
  • улучшение экономического климата для легализации контента и борьбы с пиратством;
  • возможность принимать до 50 радио-каналов в любой точке страны;
  • создание национального аудио-визуального архива.

ИТ Поставленные задачи:

  • двукратный рост занятых в области ИТ. Сейчас непосредственно в разработке ИТ-продуктов занято около 400 тысяч человек и еще 800 тысяч занимаются вопросами ИТ в компаниях;
  • рост венчурного инвестирования до 40 млрд рублей в ИТ-сектор;
  • темпы роста ИТ-отрасли в три раза выше роста ВВП .

Электронные услуги Министр отметил, что в этом блоке имеются в виду электронные услуги в целом, а не только в рамках проекта по предоставлению госуслуг. Поставленные задачи:

  • возможность получить 100% государственных услуг самостоятельно в любое время;
  • оценка качества предоставленных услуг;
  • полный переход на электронные паспорта;
  • удовлетворенность предоставляемыми услугами на уровне 90%;
  • снижение наличных платежей до минимума;
  • возможность получать государственные услуги в электронном виде в 80% случаев.

При этом Николай Никифоров отметил, что среди этих блоков ИТ и Электронные услуги будут приоритетными. "ИТ-одна из самых важных точек роста нашей экономики",- сказал министр.

По словам министра, после завершения публичного обсуждения будут сформулированы проекты, реализация которых будет приоритетной для ведомства до 2018 года. "Мы планируем на этом де сайте докладывать о ходе реализации и дать возможность комментировать и обсуждать проекты",- заключил министр.

2011: Генпрокуратура выявила хищения на 300 млн. рублей

  • 30 августа 2011 г. Генеральная прокуратура объявила о выявлении хищения бюджетных средств, выделенных на реализацию федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010)».

Материалы проверки, проведенной Генпрокуратурой, были направлены в Следственный департамент МВД.

"Минкомсвязи России заключил с ОАО «Ростелеком» государственные контракты стоимостью более 2 млрд. руб. на выполнение работ в рамках ФЦП «Электронная Россия (2002 - 2010 годы), - говорится в сообщении Генпрокуратуры. - В ходе проверки, проведенной Генеральной прокуратурой в Минкомсвязи России и ОАО «Ростелеком », были получены данные, свидетельствующие о хищении части этих средств путем обмана или злоупотребления доверием".

Так, путем создания схем из многочисленных фирм-посредников почти на 270 млн. руб. была завышена стоимость программно-технических средств, приобретенных Минкомсвязи через «Ростелеком» в рамках госконтракта, заявляют в Генпрокуратуре.

"За приобретенное оборудование Минкомсвязи заплатило 653 млн руб. при его фактической стоимости 383 млн. руб.", - говорят следователи.

Одновременно с этим установлено, что одним из основных поставщиков оборудования совершались сомнительные операции, связанные с перечислением денежных средств в сумме 150 млн руб. на счета оффшорной компании. При этом Генеральной прокуратурой обнаружено наличие конфликта интересов у лиц, работавших в «Ростелекоме» и в коммерческой структуре, осуществлявшей закупку оборудования в рамках ФЦП «Электронная Россия».

Также Минкомсвязи перечислило 10 млн руб. в «Ростелеком» за выполнение научно-исследовательских работ