Статистика разрешения мониторов компьютеров в году. Интернет-пользователей, заходящих с настольных компьютеров, стало меньше, чем мобильных

Большинство наших прогнозов, сделанных , сбылись. Производители весь 2016 год продолжали поддерживать уровень продаж за счет выпуска игровых мониторов и просто нестандартных моделей. Крупные и ультраширокие дисплеи стали доступнее, а для желающих сэкономить компании представили много усовершенствованных Full HD-мониторов. А теперь обо всем по порядку.

Требуется ли экран с высоким разрешением на смартфоне? Какова привлекательность высокого разрешения? Одним из основных критериев выбора нового смартфона является его экран. Помимо размера важных особенностей экрана также есть технология, в которой она была создана, и ее разрешение.

Что предлагают производители смартфонов?

Какова резолюция? Самое простое число пикселей, отображаемых на изображении. Этот номер можно легко найти в технической спецификации устройства или рассчитывать по формуле. Для такого разрешения на 5-дюймовом экране мы имеем плотность пикселей на уровне.

Спасение рынка с помощью игровых решений

Тема, с которой мы, пожалуй, начнём, - объёмы поставок. Несмотря на то, что мировой рынок персональных компьютеров , с продажами мониторов для ПК дела обстоят лучше, в том числе благодаря моделям с двух разных ценовых полюсов: дорогих — для любителей игр и дешевых — для корпоративных заказчиков. По предварительным оценкам , в 2016 году производители поставили около 120 млн дисплеев - столько же, сколько и годом ранее. Из всего этого объёма лишь 1-2% составляют игровые модели, но их доля в выручке выше - 3%. Впрочем, с каждым годом компаниям будет сложнее удерживать продажи за сч ё т простых моделей, так что обе цифры абсолютно точно будут только расти.

Чем выше разрешение, тем лучше?

Интуиция подсказывает, что лучшее разрешение лучше. Это делает экран нашего устройства бритвой острым, а потребление контента будет намного приятнее. Наш глаз - очень специализированный орган, но несовершенный, и большинство людей не увидит разницу между экраном с плотностью пикселей около 350 на дюйм и 800. Мы просто не видим разницы, и изображение на таких устройствах будет таким же читаемым для нас, как и мы.

Итак, почему производители используют такое высокое разрешение? Благодаря высокому разрешению мы можем получить достаточное качество изображения в это время. Есть также плюсы выбора более низкого разрешения. Из-за меньшего количества деталей на экране процессор устройства менее загружен, что может существенно повлиять на его производительность. Более низкое разрешение также оказывает положительное влияние на длину устройства на одной зарядке.


Пока что на рынке игровых дисплеев выступает всего несколько производителей, ни один из которых не входит даже в пятёрку лидеров по мировым продажам. Когда к Acer, ASUS и BenQ в полной мере присоединятся такие гиганты, как Dell, HP, Samsung и LG, выделив из общего ассортимента игровые семейства мониторов, то нас, без всякого сомнения, ждёт не только расширение ассортимента, но и ощутимое снижение стоимости подобных устройств, да и трансформация рынка в целом — за счёт изменения запросов потребителей.

Разумеется, размер, разрешение и плотность пикселей на дюйм не могут быть единственными детерминантами экрана смартфона. Важными техническими аспектами являются, например, его минимальная и максимальная яркость и техника, в которой она была сделана. Параметры, общие для всех перечисленных моделей.

Это читатель с основными функциями, в первую очередь ориентированный на новичков пользователей электронной бумаги, которые с нетерпением ожидают от читателей, читающих электронные книги. Это один из самых популярных и популярных читателей в этой компании.


Для той же компании ASUS игровые решения - лакомый кусочек , ведь в 2016 году на них пришлось около 10 % поставок мониторов этого производителя. В результате у него получилось «откусить» около 40 % всего европейского рынка ПК-дисплеев для геймеров и 50 % аналогичного рынка США . В 2017 году производитель надеется увеличить глобальные отгрузки вдвое, что, в первую очередь, говорит о прямой заинтересованности покупателей в подобных устройствах. Компанию BenQ, в свою очередь, спрос на игровые модели и вовсе , что ещё раз подчёркивает значимость данного сегмента.

Он был до недавнего времени самым эксклюзивным читателем из Амазонки. К сожалению, читатель вместе с обложкой значительно увеличивает вес, а также увеличивает его размеры. Но естественные и полные детали изображения не были бы случайным пользователем. Однако мы должны помнить, что очень высокое разрешение даст нам очень подробный образ только и только тогда, когда материалы, которые мы хотим на таком телевизоре смотреть, подготовлены в таком высоком разрешении.

Если вы думаете о замене своего телевизора, и ваш бюджет позволяет вам тратить немного больше денег, вам следует инвестировать в оборудование, предлагающее такое разрешение. Можно сказать, что этот телевизор можно также использовать в качестве очень подробного монитора для вашего компьютера или ноутбука. Однако, прежде чем отправляться за покупками, вам нужно определить некоторые из наиболее важных параметров.

Новая планка скорости в 240 Гц и «игровыми бывают даже *VA-модели»


Обычные 60-Гц мониторы через несколько лет будут казаться динозаврами, а 120 Гц станут нормой для требовательных потребителей (совсем не обязательно любящих поиграть). В принципе, такие модели существовали уже много лет, но в этом году производители решили массово переместиться из класса TN+Film-решений в IPS и *VA. Этот шаг уже сейчас позволил заинтересовать сторонников качественной цветопередачи, которые раньше и думать не хотели о быстрых «ТНках». Прошедший же год стал для них праздником - широкий выбор в самых разных ценовых сегментах и форматах. Чего только стоит 34-дюймовый LG 34UC79G с 144-Гц AH-IPS-панелью с рабочим разрешением 2560 × 1080 , технологией адаптивной частоты развёртки от AMD и режимом увеличения плавности картинки Blur Reduction (подобие ULMB). Не любите низкий коэффициент контрастности и явный Glow-эффект на IPS? Нет проблем - существуют скоростные *VA-новинки (серия CFG70) Samsung с изогнутыми экранами и поддержкой AMD FreeSync.

Большой телевизор, безусловно, более удобный просмотр, а высокое разрешение означает, что даже сидя на большом экране, мы не заметим раздражающих пикселей, изображение будет очень подробным и точным. К сожалению, большинство телевизионных шоу все еще снимаются с более низким разрешением, поэтому было бы хорошо, если бы устройство могло обрабатывать масштабирование. Таким образом, вы можете быть уверены, что ваш просмотр не будет нарушен никаким пятном, небольшим контрастом или просто отсутствием резкости.

Сегодня у нас есть плоские или изогнутые экраны на рынке. Выбор конкретной модели - это чисто индивидуальный вопрос, хотя производители поощряют изогнутые экраны, но если нет изогнутого экрана, нет ничего, чтобы остановить традиционный плоский телевизор. Технически телевизоры в той же серии, которые отличаются только кривизной экрана, имеют одну и ту же электронику, вычислительную мощность и функциональность.


Также мы с вами стали свидетелями того, как максимальная планка в 144 Гц была сдвинута к 165 Гц. Практического смысла в этом нет никакого, как и в случае перехода от 120 к 144 Гц, но это маркетинг («Наш монитор быстрее всех!») — и он работает. Понятие «оверклокинг» (разгон), вроде бы выходящее из моды, внезапно стало ассоциироваться и с игровыми мониторами. В их меню был введён соответствующий параметр, а что самое интересное - производители не обещают покорения какой-либо конкретной планки частоты развёртки. «Как звёзды сойдутся», — намекают нам.

Практически каждый телевизор имеет интуитивно понятную операционную систему, которая делает его домашним развлекательным центром, предлагая дополнительные приложения, функции и даже игры или интернет-связь. Это гораздо удобнее, потому что не требует подключения дополнительных кабелей к домашней сети. Ну стоит того, если бюджет позволяет нам. Телевизионные и кинопроизводители все чаще начинают составлять 4 тыс. Контента и, вероятно, будут получать из них все больше и больше из месяца в месяц.

Таким образом, вы можете наслаждаться разнообразными приложениями, а не только фильмами и даже играми, в любое время и тем самым расширить свою функциональность. Производитель этой модели использовал четырехъядерный процессор, который гарантирует быструю и плавную работу устройства. Это хорошее решение, даже если оно экономит энергию. Отличный вариант, особенно при просмотре концерта любимой группы, композитора или просто прослушивания музыки.


И вот, под конец года, когда рубеж в 165 Гц уже пройден, а продавать надо не только игровые модели на IPS-type-матрицах, но и другие разновидности панелей, производители решили побаловать нас 240 Гц. Никто даже не сомневался, что первыми такими мониторами станут TN-подобные дисплеи. Хорошо, признаем: ранее подобную попытку предприняла EIZO с её «240-Гц» *VA-монитором, где входящий сигнал в 120 Гц трансформировался в 240 за счёт автоматического дублирования кадров или вставки чёрного кадра (второй режим работы напоминает ULMB). Но на сей раз вроде бы как всё честно, без черных кадров.

Мы найдем большой выбор фильмов, музыки и игр. Модель этого телевизора оснащена множеством систем для производства самых глубоких черных светящихся белых и более интенсивных темных деталей изображения. Он предлагает очень богатый набор приложений и фильмов, поэтому наше развлечение не должно заканчиваться просто просмотром телевизора.

Экран кажется более широким, чем на самом деле, благодаря специальной подсветке задней панели. Любимые фильмы или музыка также могут воспроизводиться непосредственно из портативной флэш-памяти. Производитель также позаботился о звуковой странице. Изогнутый экран дополнительно добавляет глубину к кадру, что заставляет каждого пользователя смотреть фильм, чувствуя, что он находится в середине действия. Использование этой техники в строительстве имеет еще одну задачу - она ​​обеспечивает гораздо более широкое поле зрения.


Позволят ли такие Full HD-модели с низкими углами обзора и нестабильной цветопередачей, но манящим числом 240 увеличить продажи? Конечно, особенно среди тех, кто ещё не успел вкусить все прелести 120 Гц, полностью меняющих представление о скоростных характеристиках современных мониторов.

Панель этой модели имеет диагональ 55 дюймов. Разрешение экрана является основным параметром дисплея. Мы должны обратить на это внимание, выбрав не только телевизоры, но и мониторы, переносные или, конечно же, смартфоны. Это описание представляет количество пикселей. Как правило, производители сообщают, сколько пикселей находится на одном горизонтальном и вертикальном экране.

Чаще всего это указывает на желательность любого производителя. В этом случае речь идет о выражении, которое связано с количеством пикселей, составляющих телевизионный образ. Один пиксель или один пиксель состоит из крошечной точки на экране. Сегодняшние телевизоры колеблются от примерно одного миллиона до восьми миллионов таких баллов. Чтобы увидеть хотя бы один, вам обязательно нужно использовать увеличительное стекло.

Но в целом, конечно, это исключение из правил, а вот 120-Гц модели наверняка займут бо льшую долю рынка. И если раньше ради повышенной частоты развертки приходилось отказываться от прочих достоинств, то нынешние мониторы совмещают в себе характеристики профессиональных моделей по работе с цветом и настоящих игровых дисплеев. Переплатить за такую начинку, конечно, придётся, но других вариантов пока что всё равно нет. Два качественных монитора под разные задачи всё равно выйдут дороже.

Хотя разрешение телевизора является одним из наиболее часто используемых спецификаций для продажи телевизоров сегодня, по крайней мере потому, что звук «восемь миллионов пикселей» действительно впечатляет, на самом деле разрешение не является самым важным компонентом качества изображения. Это означает, что по-прежнему стоит понимать другие телевизоры.

Это хорошее место, чтобы начать путешествие по лабиринту телешоу, потому что это позволяет вам говорить об основах всей этой путаницы в отношении выражения. Следующая таблица описывает объяснение этого нюанса. Из-за того, что пленки отличаются по своим пропорциям, что указывает на точную форму прямоугольника, вертикальное разрешение неуказано.

⇡ Изогни меня полностью


Зацепить покупателя производители мониторов пытаются не только с помощью разнообразных игровых технологий, но и путём изменения форм и размеров своих устройств. В 2015 году рынок заполонили изогнутые мониторы, а в 2016-м их стало только больше. С их помощью компании даже добились того, что некоторых пользователей перестали интересовать обычные, плоские решения. А всё за счёт большей степени погружения в происходящее на экране и создания вау-эффекта. Длится он, правда, не так долго, как хотелось бы.


Первые изогнутые панели, особенно в сегменте мониторов с небольшой диагональю экрана, не смогли покорить покупателей. Какой-то существенной разницы в сравнении с простыми моделями со схожими ТХ не было, а поэтому всем тем, кто хотел ощутить все преимущества таких дисплеев, мы советовали обратить свой взор на 34-дюймовые модели. Собственно, и до сих пор советуем, но на новые версии. Например, в середине прошедшего года компания Dell выпустила новый U3417W с вдвое большей степенью изогнутости (и соответственно, меньшей курватурой - 1900R против изначальных 3800R). Автор этого текста уже успел познакомиться с новинкой — и впечатления она оставила самые что ни на есть положительные. Именно за такими мониторами будущее, смысла в покупке предшествующей модели больше нет.


Но не только американский производитель пошёл в нужном направлении. Увеличили степень изогнутости своих Curved-мониторов и азиатские компании, особняком среди которых стоят Samsung (есть 34-дюймовая модель с 1500R) и LG, занимающиеся непосредственно выпуском LCD-матриц. Осталось лишь дождаться широкого распространения подобных моделей на рынке.

Спасибо NVIDIA и AMD за наше счастливое будущее

Одним из сдерживающих факторов широкого распространения 4К- и 5К-моделей долгое время являлась производительность графических ускорителей. Немногие отваживались на покупку пары топовых видеокарт — как из-за стоимости такой связки, так и из-за повышения уровня шума и энергопотребления. Конечно, справиться с обработкой 2D-контента позволяют даже GPU, представленные 3-5 лет назад. Но когда в ход идут современные игры, ждать от старых ускорителей высокой производительности не приходится даже в WQHD, что уж говорить про разрешение 3840 × 2160 пикселей, с которым справлялись до середины 2016 года лишь самые дорогие видеокарты.


Ситуацию спасли NVIDIA и AMD, представившие ближе к лету прошедшего года новые серии своих GPU. События, затронувшие совсем иной сегмент устройств, имеют прямую связь с рынком мониторов — и именно поэтому мы не могли пройти мимо них в этом материале. Теперь даже обладатели современных карт среднего ценового сегмента могут получить адекватный уровень FPS во многих играх в 4K, а уже сформировавшийся вокруг них сегмент доступных 4К-моделей с небольшой диагональю лишь ускорит переход от Full HD/WQHD к 4K UHD.


Говорить же про положительные сдвиги в 2016 году в области программных продуктов и их непосредственной поддержки HiDPI-дисплеев не приходится — значимых улучшений мы не заметили. Разве что последние версии Adobe Photoshop стали автоматически определять подобные мониторы, и необходимость включения экспериментальной функции Upscale 200 % исчезла. Но по-прежнему остается немало ПО, где проблемы с масштабированием сохранились, так что у скептиков не было поводов поменять отношение к UHD-дисплеям.

Профессиональные «фишки» во все сегменты

Профессиональные мониторы всегда отличались поддержкой особых технологий и систем, о которых пользователи простых моделей могли только мечтать. Безусловно, это не относится к прямому доступу ко встроенному LUT (в действительности он нужен совсем немногим), а вот система компенсации неравномерности подсветки пригодилась бы очень много где.


За прошедшие 3-4 года производители массово стали использовать W-LED-подсветку без мерцания (Flicker-Free/Flicker-Safe/Flicker-Less), в это же время компания LG стала оснащать свои доступные мониторы встроенным LUT с прямым доступом. В 2016 году к списку таких компаний присоединились ASUS, BenQ и Viewsonic. В американской Dell такую возможность предлагали и раньше, но теперь количество мониторов с её поддержкой возросло.


Упорно занялись вышеупомянутые производители и системами компенсации неравномерности подсветки. У некоторых из них они появились впервые, другие же их заметно доработали. Удивила нас компания Viewsonic: мы не только нашли подобную технологию в одном из ее игровых мониторов , но и порадовались качеству её работы при любых настройках цветопередачи. Более того, система не была заявлена официально, но по факту работала. Появился у компании и доступный «профессионал» VP2468 стоимостью от 19 тысяч рублей, с широким спектром возможностей, как в очень дорогих решениях, - этакий подарок в затянувшийся кризис.

Мониторы LG для пользователей Mac

Удивительно, но факт - некоторые ярые приверженцы «яблочной» продукции считают, что Apple - один из лидеров в области мониторов, использующий собственные панели и обладающий некими особыми технологиями проектирования дисплеев. А теперь давайте простим их за неосведомлённость о реальном положении дел и вытрем вместе слезу от того, что в будущем не будет никаких мониторов Apple - в конце октября компания Apple окончательно покинула рынок компьютерных мониторов , свернув выпуск Thunderbolt Display еще в 2013-м и так и не представив ничего нового.


Реальность такова, что теперь дисплеями для «маководов» официально занимается компания LG. Производитель IPS-матриц будет и дальше продолжать поставки своих LCD-панелей для моноблоков Apple, но вместе с тем предложит покупателям две 4К/5К-модели с возможностью покупки непосредственно в официальном интернет-магазине компании из Купертино.

Самый доступный монитор (~ $ 550) получил диагональ 21,5 дюйма и оснащается 4К IPS-матрицей с разрешением 3840 × 2160 пикселей. Старшая модель, представленная как LG UltraFine 5K, стоит чуть менее $ 1 000, а в её основе лежит знакомая по другим похожим дисплеям 27-дюймовая IPS-матрица стандарта 5К, обеспечивающая непревзойдённый уровень плотности пикселей (ppi) и чёткость картинки.


По внешнему виду обе модели, к сожалению, не могут даже близко подойти к уровню мониторов Apple, но при этом они сохранили все их технические особенности, касающиеся интерфейсов подключения, мультимедийных возможностей (веб-камера, встроенная акустическая система) и системы управления (все настройки производятся через MacOS). Выбранный стиль оформления новинок наиболее подходит к таким продуктам Apple, как MacBook Pro последнего поколения в расцветке Space Gray.

Прототипы 8К, HDR и 120 Гц в Ultra-Wide-сегменте

На дворе 2017 год, производители вовсю балуют публику презентациями моделей с характеристиками, которые мало кто может себе представить, а тем временем основная часть продающихся мониторов продолжают оснащаться матрицами стандарта Full HD 1080p, а их диагональ не превышает 27 дюймов. Компьютерные дисплеи люди приобретают на долгие годы и поэтому не так интересуются новинками, пока о них не начинает говорить хотя бы кто-то из знакомых.


В этом смысле 2016 год запомнился исключительно теми самыми анонсами новых разработок и презентациями с демонстрацией их работы. Компания Sharp в октябре показала прототип 27-дюймового IPS-type 8К-монитора (7680 × 4320 пикселей) с применением IGZO-транзисторов. Общее количество пикселей в 4 раза превышает используемое в стандарте 4К. Максимальная частота представленного монитора 120 Гц, поддерживается 10-битный вывод цвета, технология HDR (для мониторов и телевизоров это в новинку), а максимальная яркость составляет 1000 нит, что в 3-4 раза выше, чем у большинства современных дисплеев. Сочетание сверхвысокого разрешения, частоты вертикальной развёртки и поддержки HDR приводит к тому, что необходимый поток входных данных оказывается просто безумно широким. Поэтому на данном этапе развития технологий прототип подключается к ПК с помощью сразу восьми интерфейсов DisplayPort неизвестной версии.


О похожих разработках в том же месяце сообщила компания LG Display. Главный производитель IPS-панелей поделился планами на 2017 год:

  • 8K-панель с диагональю 31,5 дюйма, «безрамочным» дизайном с четырёх сторон, расширенным цветовым охватом, яркостью 400 нит и увеличенным до 1300:1 коэффициентом контрастности;
  • разработка HDR-панелей - планируется представить две модели с диагональю 27 и 31,5 дюйма в версиях с расширенным цветовым пространством и с обычным sRGB;
  • увеличение максимальной частоты вертикальной развёртки для UWQHD (3440 × 1440 пикселей) и 4К-панелей до 120-144 Гц.


В последнем случае компания LG Display сталкивается с ограничениями используемых повсеместно интерфейсов DisplayPort 1.2 и модного ныне HDMI 2.0. Представленный год назад DP 1.3 (а позже — и DP 1.4) с увеличенной пропускной способностью и полноценной передачей 10-битного сигнала для UHD-решений начал использоваться лишь в последних графических решениях AMD и NVIDIA, и пока что не может идти речи о его широком распространении. Нет сомнений, что производители мониторов могут продемонстрировать ультраширокие игровые решения с высоким разрешением и впечатляющей частотой развёртки уже сейчас, но для вывода их на рынок должно пройти больше времени — чтобы было кому их покупать. Рассчитывать же сейчас на крайне малую долю потребителей, недавно расставшихся с несколькими сотнями долларов за новую видеокарту последнего поколения - занятие недальновидное. Ведь многие из них могут предпочесть уже существующие игровые WQHD, а некоторые — и вовсе остаться на быстрых Full HD.

Не добравшийся до полок OLED от Dell и квантовые точки для подсветки Samsung


Доступные мониторы на органических светодиодах, выхода которых на рынок ждут не дождутся многие пользователи, откладывается. За прошедший год лишь один производитель отважился на выпуск OLED-монитора - компания Dell представила свой UP3017Q, но получилась модель-призрак. На CES 2016, проходившей год назад, новинка получила указанное обозначение, заявленную цену в $ 4 999 и сроки выхода на рынок в районе марта-апреля. Однако в середине года в продажу поступила обычная IPS-type-модель с LED-подсветкой и ценой около $ 1 200. Её назвали UP3017, без буквы Q на конце. Смеем заметить, что буква в конце - вовсе не обязательный атрибут моделей американского производителя, а поэтому данный факт мы можем расценивать лишь как отказ Dell от выпуска своего продемонстрированного прототипа в реальную продажу. Не сложилось, не срослось, и, похоже, совсем не из-за установленной цены.



У компании Samsung тоже сложилось не всё запланированное. Производитель делает большие шаги в сторону крупных изогнутых решений и игровых мониторов, а вот с квантовыми точками ситуация куда запутаннее. В новом 34-дюймовом SVA-мониторе C34F791C с 100-Гц частотой вертикальной развёртки, поддержкой AMD FreeSync и степенью изогнутости 1500R («закручен» сильнее, чем новый Dell U3417W) новая технология (QLED или QD-LED) используется исключительно для системы подсветки, заменив стандартную W-LED. Это привело к расширению цветового диапазона до уровня 125 % пространства sRGB и… ни к чему более. По факту на данный момент «квантовые точки» — маркетинговое название, которым удобно оперировать в описании новых и часто дорогих дисплеев, чтобы привлечь к ним побольше внимания не слишком технически подкованных покупателей. Появления же настоящих моделей, построенных на квантовых точках (они являются прямой альтернативой OLED, то есть речь тут совсем не только о системе подсветки), нам ещё ждать и ждать.

«Безрамочность» с четырёх сторон и 43-дюймовые мониторы для ПК

Понятие «безрамочный монитор» стало навязываться нам производителями уже около 3 лет назад. Но, как многие из вас знают (а часть даже успела познакомиться с такими моделями в реальности), у этих дисплеев присутствуют внутренние чёрные рамки. Более того, довольно часто по своим размерам они оказываются даже шире, чем рамки у классических мониторов.


Два года подряд компании LG Display и AU Optronics практически топтались на месте в вопросе решения данной проблемы. Чуть позже для определённых диагоналей внутренние рамки действительно стали меньше (появились модели Infinity Edge у Dell), а в середине 2016 года в LG ввели новое понятие для собственных моделей мониторов - Neo Blade. AH-IPS-матрицы последнего, 3-го поколения стали ещё ближе к понятию «безрамочность», а для дисплеев на их основе производители отказались от нижней пластиковой или металлической накладки. Стало красивее и эффектнее. Подобные мониторы отлично подходят для создания сложных конфигураций на основе трех и более экранов.


Не закончился в ушедшем году и особый тренд на размеры дисплеев. В LG представили 37,5-дюймовую изогнутую панель с особым соотношением сторон 2:4:1 и разрешением 3840 × 1600, но куда дальше пошли инженеры из TP Vision со своей 43-дюймовой матрицей. Вполне вероятно, что это обычная панель, предназначенная для использования в современных 4К-телевизорах, но, к всеобщему удивлению, она нашла себе место в мониторах Dell и Philips. И если для последнего производителя такая практика вовсе не в новинку (вспоминаем 40-дюймовый *VA-монитор), то Dell пошла на такой шаг впервые. Обе модели найдут своих покупателей, тем более что у обоих мониторов есть одно и то же достоинство — размеры экрана позволяют не использовать масштабирование, и так все достаточно крупно даже в 4К-разрешении. В результате и дисплей огромный, и все графические элементы и текст в любых приложениях выглядят шикарно!

Прогноз на 2017 год

Достаточно рассмотреть каждый аспект в отдельности — и вырисовываются некие общие тренды мониторостроения на новый, 2017 год. Нас ждёт дальнейшее расширение игрового сегмента и его потенциальный выход в более доступные ценовые ниши за счёт прихода таких компаний, как Samsung, LG, Dell и HP и усилившейся конкуренции. Никто из производителей на забросит идею изогнутых и очень крупных панелей — таких моделей будет становиться всё больше. Для сохранения уровня продаж компании и дальше будут засорять голову потенциальным покупателям различными ненужными «новыми» (на самом деле старыми, но под новым названием) технологиями, программными «фишками» и частотой вертикальной развёртки более 120 Гц. Ведясь на подобные цифры, люди забывают о том, что разница перестаёт быть ощутима уже при переходе от 120 к 144 Гц, а такого уровня FPS ещё надо достичь, что довольно проблематично при желании увидеть хорошую графику в современных играх при разрешении стандарта WQHD и выше.

Ходят слухи о доступных OLED, но на CES показали только мониторы с подсветкой на квантовых точках, сверхтонкие модели и еще один сверхскоростной игровой дисплей. В общем, слухи-то ходят, но верится с трудом.

Компания StatCounter зафиксировала факт: по всему миру количество подключений к интернету при помощи мобильных устройств впервые за всю историю наблюдений превысило число обращений к глобальной сети, сделанных с персональных компьютеров. Соотношение составляет 51.3% суммарного трафика с планшетов и смартфонов и 48.7% с настольных компьютеров.

Был обнаружен еще один интересный факт. Зрелость рынка влияет на превалирующий способ доступа в интернет. В развивающейся Индии доля доступа в интернет с мобильных платформ составляет три четверти. На более «опытных» рынках - в таких странах как США и Великобритания - весы все еще склоняются в пользу настольных компьютеров. Однако тенденция показывает, что разбежка в цифрах уменьшается. Соотношение для США: 58% на долю настольных ПК и 42% для мобильных и планшетов. Великобритания: 55.6% против 44.4% соответственно.

Как мы пришли к этой точке

С момента появления мобильных интернет-технологий, количество пользователей ПК начало снижаться. На графике видно, что две линии обязательно должны были пересечься в одной точке. Количество пользователей мобильного интернета росло с нуля, а число пользователей ПК наоборот, стремится к нему. На графиках мониторинговой компании представлены данные с 2009-го года.

В апреле 2015 года comScore сообщала , что количество исключительно мобильных пользователей (mobile-only) интернета в США превзошло количество исключительно десктопных (desktop-only). Google в прошедшем мае заявил о доминирующей доле мобильных поисковых запросов.

Что это значит для будущего

Если до этого момента еще оставались компании, которые делали ставку на стационарные технологии, то теперь всем ясно, что фокус должен быть на любых переносных гаджетах, которые легко брать с собой. Даже если человек передвигается на личном транспорте, ему все равно удобнее и проще с собой брать минимум, который не требует особых условий для эксплуатации. Любой сайт, у которого нет мобильной версии, может остаться незамеченным пользователями. Даже если он обладает сверхполезным материалом. Оптимизация нужнее.